Сценарий зимней сказки для детей младшей группы как снеговик нос искал. Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка»

Сценарий «Зимняя сказка»

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовёт!

1 реб.: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!

2 реб.: Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
«Новогодние игрушки».

3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс.
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.

4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна.
Разными огнями светится она.

5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!

«Хоровод».
Вед.: В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Любимицу нарядную
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
Нарядную, красивую
К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!
(заходит Снегурочка)

Снегур.: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)

(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Красавица нашлася!

Б. Яга: Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Глянуть любо!

Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,
Распроклятые бездельники!
У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!

Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).

Б. Яга: Делать, Коша, нечего.
Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят).

Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.

Песня «Зимние забавы».

(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)

Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!

Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).

(Появляется кот Драник).

Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт всё детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)

Д. М.: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Игра «Дед мороз и дети».

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовиkи!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг какая потерялась!..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)

Кощей: Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Кощей: А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей: Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур. (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегур.: Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась?..
Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Прибегает кот Драник)

Драник: Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

«В лесу родилась ёлочка».

(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку)

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!

А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: А вы кто?

Б. Яга и Кощей: Разбойники!

Снегур.: Настоящие разбойники?

Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Да и помощников мы себе насобирали.
Эй, разбойнички, сбегайтесь,
Да свой танец начинайте!
Танец разбойников.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.
Вот послушайте песенку!
«Что под ёлкой спрятано».

(Под грозную музыку входит Дед Мороз).

Д.М.: Ах вот вы где, разбойники!
Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Кощей и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!

(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.
Теперь хочу стихи послушать.
А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.
Дети читают стихи.

Д.М.: Молодцы!
Спойте-ка мне какую-нибудь весёлую песенку!

«Ёлочка-проказница».

Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегур.: А теперь снегурята! (смеются)

Игра-кричалка:

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

(так 2-3 раза)

Д.М.: Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!

Снегур.: Очень вы, ребята, весёлые!
А вы дружные? (Да!)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей и подруг
В шумный хоровод!

«Лавата».

Снегур.: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга.
Кощей несёт на себе мешок)

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай,
Сюда, сюда!
Как делить будем?

Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

(Заходит Снегурочка)

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…
Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!
(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга: Не хотим таких подарков!
Кощей: Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?

Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками в группе.
Вы их обязательно найдёте!

Б. Яга, Кощей: А мы?
Кощей: Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.

Снегур.: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

(персонажи прощаются и уходят)


Сценарий зимней сказки для детей младшей группы
«Как Снеговик носик искал»
Программное содержание: погрузить детей в атмосферу зимней сказки, напомнить о приметах зимы, о главном зимнем празднике; учить детей сопереживать героям сказки, воспитывать желание помочь; развивать умение имитировать движения животных; элементы театрализации.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, новогодняя елка, корзина со снежками, костюмы Снеговика, Белочки; корзина с орешками; костюм Гнома, фонарик; костюм медвежонка, шишки, костюм Лисички, бутылочка; костюмы Ежика, Зайца, муляжи грибов, яблок, корзина с морковкой.Звучит таинственная музыка, дети входят в зал и рассаживаются по периметру.
Ведущая:
Вы, ребята, посмотрите,
К нам опять пришла зима!
Белой шубой приодела
И деревья и дома.
Ничего, что мерзнут руки,
Ничего, что мерзнет нос!
Это весело играет с нами дедушка Мороз. Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите зимнюю сказку посмотреть? Тогда давайте позовем в зал сказку!
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышится плач.
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут.
Музыка звучит громче. В зал входит снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет! Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Снеговик
Ведущая: Вот это да! Снеговик сам к нам пришел!
Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик: (что – то ищет)
У меня стряслась беда.
Посмотри – поймешь сама!
(убирает рукавицы от лица, все видят, что у него нет носа)
Ведущая: Снеговик, бедненький, ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает и снова плачет)
Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос – морковку потерял! Как мне теперь быть без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, Снеговик, мы с ребятами тебе поможем, отыщем твой носик!
Ребята, посмотрите, может у кого -нибудь в кармане нос Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти, не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик: Я люблю играть в снежки: ведь они холодные!
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков! Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка, дети играют со Снеговиком в снежки.
Снеговик: Вы очень веселые ребятки, но мне все же нужно носик найти! (ищет)
Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прилепить? Получится круглый носик.
Снеговик: (примеряет) Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу!
Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем!
Звучит музыка. Входит Белочка. В руках у нее корзина с орешками.
Белочка:
Я – маленькая Белочка,
С подружками живу.
Я прыгаю по веточкам, под елочкой скачу.
Ведущая:
Дружно мы тебя попросим:
Дай для Снеговика нам носик!
Белочка:
Все орешки я грызу,
И на зиму их коплю.
Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.
(Белочка дает снеговику орешек, он примеряет)
Снеговик: Новый нос я не хочу, свою морковку я ищу. (плачет)
Ведущая: Снеговик, не расстраивайся! Мы обязательно отыщем твой носик. Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.
Ну –ка, Гномик, выходи
И фонарик свой неси.
Выходит Гномик.
Гномик: Я – лесной гном,
В лесу густом живу, Фонарик волшебный
Всегда с собой ношу!
Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый у гномика фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика? Давайте примерим.
Снеговик: Ну я даже не знаю… (примеряет)
Я к такому не привык.
Этот носик мне велик. (плачет)
Ведущая:
Вот какая незадача!
Снеговик наш снова плачет!
Развеселим Снеговика?
Дети: Да!
Музыкальная игра «Снеговик» (для малышей)
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит!
Снеговик: Да, слышу. Кто это может быть?
Ведущая: Давай зваглянем под елочку.. Да это же Медвежонок - лежебока. Ребята, выходите медвежонка будить.
Дети топают, хлопают, Мишка просыпается, рычит на детей, дети разбегаются.
Ведущая: Хватит, Мишка, тут рычать и детишек нам пугать..
Мишка:
Я – Мишка – Топтыжка,
Под елкой я сплю,
Я мед очень люблю!
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежок. Но и ты нам помоги, Снеговику нос отыщи.
Мишка:
Я люблю по лесу гулять,
Шишки собирать.
(дает Снеговику шишку)
Примерь-ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Мой нос был лучше!
Ведущая: Ну что ж, будем еще искать, друзья! Кто под елкою живет?
(Выходит лиса)
Ведущая:
Лисичка в гости к нам идет!
Дружно мы ее попросим:
«Дай, пожалуйста, нам носик!»
Дети хором повторяют: «Дай, пожалуйста, нам носик!»
Лисичка: газировку я люблю,
Часто я водичку пью!
(отдает бутылку от лимонада)
Ведущая: Ну примерь – ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Этот нос не для меня! (плачет)
Под музыку выходит ежик с яблоками и грибами.
Ежик: не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком я не вышел, я куда грознее мыши!
Даже волк сбежит, визжа,
Коль наткнется на ежа!
И вообще, зимой я сплю!
Не тревожьте – не люблю!
Ведущая: Ну извини, Ежик, не сердись! Мы просто Снеговику помочь хотим. Подари ему грибок, вместо носика.
Ежик: что ж, грибочек подарю!
Я спешу к себе в нору!
Спать хочу я, мочи нет!
Ухожу! Всем привет!
Снеговик:
Этот нос я не хочу!
Свою морковку я ищу! (плачет)
Звучит музыка. Выходит заяц. Несет корзину с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох и снегу навалило,
Не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука –
Как до дома мне дойти?
Ведущая: здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте!
Ведущая: Заинька, а куда ты столько моркови несешь?
Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки! Теперь всю зиму буду грызть!
Снеговик: (заглядывает в корзину) Ой, сколько носиков! Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но! Никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет (прижимает корзинку к себе) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа - нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдет, морковку унесет, и наш Снеговик останется без носика! Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы заяц не убежал.
Звучит музыка.
Игра «Не выпустим» (Дети встают в круг, держась за руки. Заяц внутри круга, прижимает к себе корзинку с морковкой и пытается выйти из круга. Дети его не выпускают.)Заяц:
Все сдаюсь… сдаюсь..
Уговорили – остаюсь.
Так и быть – одну морковку
Выделю Снеговику!
Прикрепи ее ты ловко –
Вот так нос! (прикрепляет)
Ну все – пока!
Снеговик: спасибо тебе, Зайчик, за мой носик.
Заяц: да пожалуйста, носи на здоровье!
Ведущая: Ребята, как здорово, что нос Снеговика нашелся! Давайте теперь играть и веселиться!
Игра «Мы мороза не боимся»
Снеговик: Если ручки замерзнут?
Дети: Мы похлопаем!
Снеговик: Если ножки замерзнут?
Дети: Мы потопаем!
Снеговик: Превращаю всех ребят я в пушистых зайчиков!
Дети: мы попрыгаем!
Снеговик: А теперь всех зайчат, превращаю в медвежат!
Дети ходят как мишки.
Снеговик: а теперь всех медвежат, превращаю я в лисят!
Дети изображают лисичек.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы помогли Снеговику найти его нос!
Снеговик: да, ребятки, спасибо! Вот вам, в благодарность от меня, угощение.
Прощается. Уходит.
Занавес.

Алла Хроменкова
«Зимняя сказка». Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимняя сказка »

Цель : Создание радостного, эмоционального настроения у детей . Закрепление основных движений. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Участники-дети старшего дошкольного возраста . Гости-средний и младший возраст .

Дети входят в зал и садятся.

Вед. - Все мы ждали с нетерпеньем, день когда придет сама,

С первым снегом и метелью наша русская зима!

Пусть мороз вовсю трещит, вьюга в небе кружит,

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Для веселой детворы –

Зимние забавы :

Санки, лыжи и коньки –

Выбирай по нраву.

Горки вверх, горки вниз.

Кто на саночках – держись.

Не удержишься – и хлоп!

Вмиг покатишься в сугроб!

Вед. - Ребята, давайте позовем к нам на праздник гостей!

Чем больше гостей, тем праздник будет веселей!

А вот первый гость спешит к нам на праздник, встречайте!

(Звучит музыка и в зал забегает Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять ,

Себя людям показать!

Ага, не ждали?А это опять я сама к вам на праздник пожаловала. От вас ведь не дождешься приглашения. Ну как, рады мне?

Вед. - Честно говоря- не очень. Здесь, Яга спортивный праздник ,

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба Яга - Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки к соснам ближним,

По утру бегу на лыжах! (показывает как бегут на лыжах)

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота! (показывает как она забьет шайбу метлой)

Вед. - Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта !

Но мы очень просим тебя не портить нам праздника. Давай лучше присоединяйся к нам. Посоревнуйся с ребятами.

Баба Яга- Вот с ними (смеется) Да я же их сразу обыграю. Я ведь готовлюсь выступать на Олимпиаде в Сочи. Разве только с моей избушкой пусть побегают. (Свистит и в зал заходит Избушка) Избушка, ко мне шагом марш! (Избушка не слушается и выполняет все наоборот) Да что это с тобой случилось? Иди сюда, цып-цып-цып (трогает за ноги) так я и знала, заболела! Целый день на холоде стоять-вот ноги и отморозила, ая-я-я-яй! А все эта зима противная, холодная!

Вед. - Да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода , правда, ребята? Чтобы не замерзнуть -нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам на веселую разминку.

Ритмический танец «Прыг скок, холоду назло»

(Баба Яга и Избушка сначала неохотно, а затем активнее включаются в разминку)

Баба Яга- Ну, спасибо, ребята, позабавили меня, старушку , на славу, повеселили. Теперь можно смело отправляться в Сочи на зимние Олимпийские игры . А за это я вас награжу, вот только сейчас избушку отправлю в лес за подарками. (Свистит, командует) -Избушка! В лес за подарками бегом марш! (Избушка сначала марширует, а потом убегает из зала)

Вед- Бабушка Яга, давай поиграем с ребятами.

Баба Яга- Хорошо. Я приготовила для вас очень интересные игры-забавы.

1. Игра-аттракцион «На метле»

2. Игра-эстафета с мячом «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, передать мяч)

3. Игра-аттракцион «Будь ловким» (кто быстрее займет место на снежинке»(отдельно для мальчиков и для девочек)

4. Игра для средней группы «Бабка Ежка» (2 раза)

Баба Яга – Ну и устала же я. Что-то избушки моей не видно, пойду поищу ее. Ждите меня я скоро вернусь! (Убегает)

Вед. - Баба Яга убежала. А мы давайте сейчас споем веселую песенку про зимушку.

Песенка «Зимушка хрустальная»

Вед. - Я слышу звон, по-моему к нам кто-то спешит.

В зал входит Снежная Баба под рус. нар. мел. «Барыня»

Снежная Баба- Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали?

Порой за себя мне бывает неловко-

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушке надето

На шее –платок непонятного цвета,

Но мне не дают унывать ребятишки-

Хохочут девчонки, смеются мальчишки,

И я улыбаюсь от уха-до уха!

Ведь я не какая-то злая старуха ,

И вся детвора-то уж очень мне рада-

Я очень веселая Снежная Баба!

Я очень люблю праздники. И приготовила для вас сюрприз. Вот он - у меня в корзинке.

(показывает- клюшки, лыжи, ледянки, снежки) Надеюсь, что вам все это знакомо? И вы очень любите играть зимой на улице. Давайте сейчас поиграем и порезвимся.

Игры-соревнования :

Вед. -«На хоккей на хоккей приглашаем всех детей

1. Веселый хоккей (клюшкой обвести мяч вокруг кегли и вернуться назад)

2. «Собери снежки» (посадить снежок в лунку затем собрать их)

3. «Снежный ком» (прокатить большой снежок до финиша и назад)

После трех игр все дети садятся на место. Вед. Приглашает поиграть детей средней/младшей групп в игру «Заморожу» и «Мороз Красный нос»

Снежная Баба- Отлично размялись, мне так стало жарко, что я боюсь растаять.

Вед. - А мы сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры» и остудим тебя.

Игра «Ледяные фигуры» (3 раза)

в конце игры в зал входит Баба Яга и играет вместе с детьми.

После этой игры дети садятся.

Снежная Баба- А ты как здесь очутилась, Баба Яга? Опять хочешь праздник детям испортить ?

Баба Яга- Ничего подобного! Я собираюсь на Олимпиаду в Сочи и вот пришла к ребятам на спортивную тренировку . Мы с ними очень даже подружились. И я принесла им подарки (достает из мешка одну большую конфету) Вот!

Снежная Баба- Ну что я говорила! Ты посмотри сколько детей ?. А сколько ты принесла конфет- одну? Как же мы ее разделим на всех? Придется мне брать дело в свои руки. Сейчас я попробую все исправить. А вы мне все помогайте- сначала нужно конфетку хорошенько заморозить (прячет ее в свою корзинку и накрывает снежками) А теперь дуйте изо всех сил. Сейчас посмотрим что получилось, достает другую конфету, в которой спрятаны леденцы, гремит ею. Открывают и угощают детей .

Баба Яга и Снежная Баба - До свидания ребята, до новых встреч.

Вед-Спасибо вам! Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все : Быть здоровыми всегда! (персонажи уходят) Затем уходят дети.

Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.

Необходимые атрибуты:

  • Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
  • Клубок;
  • Мешочек с монетами и ключом от сундука;
  • Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
  • Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
  • Накидки на стулья, горох;
  • Бумажные короны;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущая
  • Бабушка Агафья
  • Падчерица из сказки «12 месяцев»

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Проводит игру «Клубок знакомства».

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети:

Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.