Русский язык повторение пишем письма. Тема: Развитие речи

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в вузе.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 24 задания, из которых 9 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 15 заданий с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности -решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25-27) и 5 заданий (28-32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

ФИПИ предлагает выпускникам использовать для подготовки онлайн варианты . Они представляют собой демоверсию, которая отражает особенности экзаменационного теста.

Работы составляются по тем же правилам, что КИМы по физике. Они формируются их открытого информационного банка задач случайным образом. Он содержит в себе около 80 тысяч вариантов вопросов, благодаря чему учащиеся могут качественно повторить материал практически по всему курсу.

Онлайн ЕГЭ по физике 2015 годаотличается от обычной отсутствием задач с развернутым решением. Они не включены тест, поскольку не могут проверяться в автоматическом режиме.

Пробный ЕГЭ по физикеонлайн имеет большую популярность среди выпускников по причине удобства использования. Чтобы готовиться к экзамену не нужно делать многочисленные распечатки и устанавливать дома принтер. Достаточно иметь компьютер, подключенный к интернет.

Пройти онлайн ЕГЭ по физикеможно в любой последовательности. Если какие-либо задачи вызывают затруднения, их можно отложить на потом и закончить после окончания работы с основной частью вопросов. Кроме этого, предусмотрена возможность сверки ответов.

Тестирование не имеет ограничений по времени. С одной стороны это дает возможность учащимся тщательно разобрать каждое задание, с другой – не позволяет наработать необходимую скорость выполнения теста. Поэтомурешать онлайн ЕГЭ по физике нужно с учетом времени, которое отведено на сдачу экзамена – 235 минут.

ФИПИ рекомендует отводить на выполнение каждого из заданий с краткими ответами от 2 до 5 минут в зависимости от их уровня сложности. Общая продолжительность работы с онлайн тестом не должна превышать 110 минут. Оставшееся время (125 минут) нужно потратить на письменное выполнение задач с развернутым решением.