Психология и этика. Психология и этика делового общения

20 ноября вступает в силу новая редакция документа, который описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД — административного регламента (приказ МВД РФ № 664). Как он повлияет на отношения инспекторов и водителей?

На злобу дня

Смысл новой редакции понятен: привести регламент в соответствие с реалиями. Например, в нем появилось вполне логичное требование организовать доставку водителя из медцентра до автомобиля, если во время медосвидетельствования не подтвердилось состояние опьянения.

Этический вопрос

Многие мелкие изменения относятся к этике инспектора: ему запрещено дискриминировать водителей по любому признаку, включая расовый, высказываться неуважительно, провоцировать противоправные действия. Зато исчез запрет на курение — последнее, правда, сделано не потому, что курить разрешили, а чтобы не дублировать требование, которое прописано в Кодексе этики госслужащих.

Несъемный инспектор

Но исчезло, например, и прямое разрешение снимать инспектора, которое в прежнем регламенте было прописано четко: сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Исключением были случаи, когда съемка запрещена законом.

Такое изменение многие трактовали, как запрет снимать инспектора. Это не так: право снимать инспектора есть у водителя согласно Конституции РФ (п. 4, ст. 29), а также не противоречит закону об «Информации…» и другим нормативным актам, поэтому де-факто из регламента просто убрали избыточную фразу. А значит, угрозы инспекторов применить арест за невыполнение требования прекратить съемку по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ незаконны, кроме исключительных ситуаций (государственная тайна).

Вместе с тем, растиражированный СМИ якобы запрет на съемку инспектора может сыграть злую шутку: опрошенные нами правозащитники сошлись во мнении, что рядовые инспекторы не читают регламент сами, а ориентируются на общий информационный фон. И отсутствие прямого запрета не препятствовать съемке будет трактовано ими по-своему.

Причина остановки

Прежний регламент вызывал большое количество споров о том, имеет ли инспектор право останавливать автомобиль вне стационарных постов «просто так». Под этим в основном подразумевалась остановка с целью лишь проверить документы, и прежний регламент этого не допускал. Точнее, он допускал остановку при выявлении признаков нарушения, скажем, если инспектор заподозрил избыточную тонировку стекол. Но исключительно ради проверки документов тормозить случайную машину вне поста было нельзя.

В новом регламенте такая возможность прописана, но тонкость в том, что для проверки документов все равно нужны основания, причем те же самые. Если не усложнять, причин для остановки может быть три: все те же выявленные инспектором признаки нарушения, наличие ориентировки или проведение спецоперации. В этом аспекте ничего особенно нового в регламенте нет: при желании инспектор всегда обоснует необходимость проверки документов.

Частные камеры

Камеры видеофиксации отныне могут принадлежать не только органам внутренних дел, но также общественным объединениям и организациям. В данном случае, регламент просто подтвердил реалии дня, потому что во многих регионах России хлопотное «камерное» хозяйство отдано на откуп сторонним организациями, которые работают с ГИБДД или муниципалитетами в рамках государственно-частного партнерства. Но если со стационарными камерами такой подход не особенно бросается в глаза, то передвижные комплексы на треногах (вроде КРИС-П), которые устанавливают люди в гражданской одежде, вызывают у населения вопросы — не мошенничество ли это? Однако теперь практика такого партнерства зафиксирована в регламенте. Формально сторонние организации являются лишь исполнителями — место и время установки камер определяет госавтоинспекция, равно как следит за настройкой оборудования.

Временные знаки стали опаснее

В новом регламенте исчез прямой запрет на использование автоматических комплексов видеофиксации в зоне действия временных знаков. Запрет этот был вполне логичен, потому что временный знак несложно уронить, закрыть, украсть. И доказать что-либо через несколько недель водителю удастся едва ли. Это открывает перспективы для мошеннических схем: представьте, сколько штрафов можно выписать за знак ограничения скорости 20 км/час на загородной трассе, который «случайно» повалило ветром. Даже если у отдельных водителей сохранятся записи видеорегистраторов, и они оспорят штраф, большей части пострадавших доказать что-либо будет почти невозможно.

Антикоррупционная статья

Если водитель предлагает инспектору взятку или склоняет его к злоупотреблению служебным положением, сотрудник ГИБДД обязан подать уведомление в МВД России, а в отдельных случаях должен задержать провокатора.

При этом все административные процедуры инспектор обязан выполнять в зоне видимости камер, установленных в патрульном автомобиле или на стационарном посту. Конечно, изобретательный ум найдет способ обойти эти требования, но в любом случае «решать на месте» станет сложнее.

Перегретая тема

Эксперты отмечают, что преувеличивать значение «гаишного» регламента для рядовых водителей не стоит. Он является внутренним документом, а по сути — сводом правил, большая часть которых вытекает из других, более фундаментальных документов, таких как Конституция, Закон о полиции и так далее. Поэтому при рассмотрении административных дел в отношении водителей нормы регламента всплывают достаточно редко.

Регламент может быть использован в отдельных случаях для привлечения сотрудника к ответственности, например, за недостойное поведение или провокации. Однако эксперты охлаждают горячие головы, которые уверовали во всесильность регламента — самих водителей от ответственности он, как правило, не спасает.

Например, если нетрезвый водитель планирует развалить дело, потому что его остановили вне поста ДПС без оснований, суды вряд ли учтут это обстоятельство, тем более, грамотный инспектор всегда обоснует необходимость остановки тем или иным обстоятельством.

В прежней версии этого регламента, утвержденного приказом МВД № 664, при необходимости воспользоваться чужой машиной, сотрудник ДПС должен был разъяснить водителю ответственность за отказ, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Однако такая формулировка не понравилась Генеральной прокуратуре.

Дело в том, что часть 1 статьи 19.3 предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. За это водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. Но дело в том, что в КоАП уже есть новелла, предусматривающая наказание за непредоставление транспортного средства сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. А она предусматривает наказание только в виде штрафа 500 рублей. Поэтому Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью вольным трактованием Кодекса.

Надо сказать, что часть 1 статьи 19.3 стала довольно часто применяться в отношениях сотрудник ДПС - водитель в последнее время. За тонировку также положен только штраф. Однако, если в течение суток после того, как инспектор выписал постановление, тонировка осталась на месте, водителя также привлекают за невыполнение законного требования полиции. Известны случаи, когда люди за это попадали под арест.

Сейчас сотрудник ДПС должен будет разъяснить последствия отказа в предоставлении машины, ссылаясь на законодательство. Конкретная статья не указывается. Из возможностей для проверки исключена формулировка, согласно которой инспектор мог остановить по подозрению в совершении административного нарушения. Мол, кажется мне, что вы где-то выехали на встречку, предоставьте документы. Осталось только подозрение в совершении преступления или о том, что документы находятся в розыске.

За непредоставление машины сотруднику полиции часть 1 статьи 12.25 КоАП предусматривает штраф 500 рублей

Напомним, что приказ № , в который и вносятся эти поправки, был принят взамен устаревшего знаменитого приказа № 185, устанавливающего все тонкости общения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения. Он вступил в силу в октябре прошлого, но уже потребовал поправок. Причем поправки появились в нем не просто так, а по требованию Генпрокуратуры, которая сочла некоторые положения этого документа не соответствующими действующему законодательству. В свое время точно такая же история была и со 185 приказом. Дело в том, что в первоначальной редакции 185 приказ давал возможность сотрудникам ГИБДД отстранять от руля находящихся в нетрезвом состоянии прокуроров и судей. А также оформлять в отношении них административные протоколы. Однако, прокуратура потребовала убрать этот пункт.

В новом 664 приказе в отношении прокуроров действовали старые нормы. То есть составлять протоколы в их отношении нельзя, отстранять от управления тоже нельзя. Но требуется писать рапорт руководству, который руководство направит в прокуратуру. А в отношении судей вновь появилась возможность оформлять нарушения, как и в отношении обычных граждан. Однако поправки вернули все обратно.

В отношении судей сотрудник ДПС тоже может составить только рапорт своему руководству.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми. Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

П еред тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться <…> на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор. Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны. Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде . Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью. Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины. Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств». Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель , он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование. Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства». Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.