Почему полнокадровый фотоаппарат так ценится среди профессионалов? Сравнение полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Фотоаппарат с полным кадром.

@talentonatural77

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции , зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.


Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II


https://www.instagram.com/digitalrev/

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.


https://www.instagram.com/digitalrev/

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II


https://www.instagram.com/michalbarok/

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

P.S.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и , которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте , она крутая) и будущая , которую мы ожидаем увидеть на .

В современном мире фотоаппараты набирают все больше и больше популярности. Фотография - новое искусство, которое под силу каждому. С помощью снимков мы передаем эмоции, чувства, фиксируем историю своей жизни, а также окружающего мира. Большинство людей фотографирует для себя, просто запечатлевая что-то важное. Но есть и настоящие профессионалы в создании снимков, они проживают свои фотографии, а для того чтобы максимально передать настроение, ждут часами нужного момента, отправляются в специальные путешествия, гоняясь за чувственным и эмоциональным фото. Создаются миллионы сайтов, основной темой которых являются фотографии. Люди передают свои переживания таким способом.

Благодаря простоте данный вид искусства глубоко засел в сердцах многих. И прогресс не стоит на месте, а люди придумывают новое, совершенствуют фотоаппараты, делая картинку более качественной, естественной. Сейчас набирают популярность полнокадровые камеры, которые осуществляют хорошую детализацию, показывают отличное качество и гамму цветов.

Кратко об устройствах

Название камер идет от словосочетания «полный кадр». Полным кадром называют размер светочувствительной матрицы, отвечающей за качество снимка. Чем матрица больше, тем лучше будет качество картинки, тем меньше будет шума при недостатке света. У фотоаппаратов чаще всего используется полуформатный размер, то есть матрица APS-C 23х15 мм. APS-C - общепринятое обозначение матриц с кроп-фактором (урезанным размером). У полнокадровых же совпадает с размерами 35-миллиметровой пленочной камеры (35x24мм). Снимки, сделанные на полнокадровый фотоаппарат, в 1,5 раза больше, чем на камеру с полуформатной матрицей.

В чем популярность?

Пленочные фотоаппараты появились еще в XIX веке, но почему полнокадровые устройства набирают популярность только сейчас? Дело в том, что, когда началось активное производство цифровых камер, чаще всего использовали матрицы меньших размеров в связи со слишком высокой стоимостью полнокадровых датчиков. Сейчас подобные матрицы стали более доступными, поэтому спрос на них растет.

Так ли нужны такие камеры?

Хоть полнокадровая фототехника стала достаточно доступной и дешевой по сравнению с прошлыми десятилетиями, многие крупные фирмы до сих пор отдают предпочтение фотоаппаратам с урезанной матрицей, просто улучшая и совершенствуя их. Напрашивается вопрос: "Раз популярнее есть ли смысл покупать полнокадровую технику?"

Для начала стоит разобраться, зачем вам вообще нужен фотоаппарат. Чаще всего люди покупают камеры для того, чтобы оставлять память о каком-либо значимом событии в их жизни, к примеру, о какой-либо празднике или приятном путешествии. Понятное дело, что в семейном архиве или социальных сетях никто не будет смотреть на размеры матрицы фотоаппарата, на которое сделано фото. Если вы используете камеру только для себя, то не стоит тратиться, главное помнить, что в фотографии ценится не только качество, но и композиция, и смысл, заложенный в нее.

Как же быть тем, кто зарабатывает на жизнь фотографией? Это такая же профессия, где нужно улучшать свои умения и совершенствоваться, работать над качеством работ, глубиной цвета. На самом деле, многие производители сумели создать неполнокадровые модели с разрешением более 16 мегапикселей, при этом качество остается на высоте даже с показателем светочувствительности ISO 1600.

Показатели узкой ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) всегда были отличительной чертой полнокадровой техники, с помощью которого можно создавать эффект боке, но сейчас, используя объективы со сверхвысокой светосилой 1.2, можно добиться такой же картинки.

При этом полнокадровые камеры стоят гораздо дороже, чем неполнокадровые, а также они более тяжелые и занимают больше места.

Разницу между камерами с кроп-фактором и полнокадровыми человек, не занимающийся профессионально, не заметит, поэтому, покупать ли полнокадровые фотоаппараты, решать только вам, взвесив все за и против. Любители ретро по достоинству оценили данное начинание, так как пленочная техника легла в душу многих.

Плюсы и минусы полнокадровых фотоаппаратов

Как уже сказано в предыдущем пункте, современные полуформатные камеры вполне могут соревноваться с полнокадровыми по качеству картинки, размерам и цене. Какие положительные стороны имеет полнокадровая фототехника?

  • Размер и светочувствительность матрицы помогают создавать снимки очень высокого качества и с хорошей детализацией.
  • Работа с низким уровнем шума, что хорошо для фотографов, которые, к примеру, ведут фотоохоту на редких животных.
  • Наличие серийной съемки, это позволяет поймать естественное движение.
  • С помощью быстрой автофокусировки возможно резкое переключение с объекта на объект, что не даст фотографии смазаться.

Безусловно, минусы у полнокадровых камер также имеются:

  • Габариты фотоаппаратов. Вес и размеры не всегда позволяют с легкостью переносить технику, а без наличия штатива руки устают достаточно быстро.
  • Медленная скорость съемки. Несмотря на быстрый автофокус и серийную съемку, моментально запечатлеть момент все же не удастся.
  • Стоимость камер и дополнительного оборудования.
  • Внимательный подход к технике и подбору оптики. Многие полнокадровые фотоаппараты не принимают объективы другой марки.

Как мы видим, количество плюсов и минусов полнокадровой техники совпадает. Значит, каждый волен сам выбирать, основываясь на своих вкусах и предпочтениях.

Компания «Никон»

История фирмы началась в 1917 году в японском городе Токио. С тех пор «Никон» - одна из ведущих в производстве оптики и различной фототехники.

Данный производитель делает фотоаппараты на разный вкус: есть камеры бюджетные, любительские и профессиональные. Так как «Никон» отвечает за качество своей продукции, то даже самые дешевые фотоаппараты до двух тысяч рублей имеют хорошее наполнение за свои деньги. Что касается очень дорогой техники, цена профессиональных камер, к примеру, варьируется в пределах 200 - 400 тысяч рублей. Что интересно, «Никон» производит не только технику для фото и видеосъемки, а также микроскопы и другие приборы, необходимые в медицине.

Главным конкурентом «Никон» всегда был и будет «Кэнон», они часто разделяют первое место в рейтингах лучших фотоаппаратов. Обе фирмы расположены в Японии, имеют схожий вид и сборку.

В чем особенности «Никон»? Этот производитель уделяет большое внимание качеству съемки при слабом освещении. Также преимуществом является большой размер сенсора, делая качественные фотографии с малым количеством пикселей. Еще фирма добавляет мелкие детали, которые гораздо облегчают работу. У «Никон» даже в самых базовых и дешевых моделях есть хороший автофокус, множество режимов, HDR-эффект (который есть не на всех фотоаппаратах, даже «Кэнон»).

Каждый выбирает фотоаппарат по своему вкусу, и «Никон» - одна из тех компаний, у которой миллионы поклонников по всему миру. Среди ее продукции можно выбрать хорошую камеру, которая будет удобна и проста в использовании.

Особенности полнокадровых фотоаппаратов «Никон»

Компания «Никон» одна из первых начала выпуск полнокадровых фотоаппаратов. И многие пользователи фототехники отдают предпочтение именно этому производителю. Чем отличается полнокадровый «Никон» от своих собратьев других марок? Попробуем разобраться.

Во-первых, так как компания уже имеет опыт в создании подобной техники, то на рынке качество полнокадрового фотоаппарата «Никон» очень ценится. Такое устройство порадует продолжительной работой. Не многие производители могут посоревноваться по характеристикам с «Никон». Полнокадровые камеры их производства отличаются высоким разрешением в более чем 35 мегапикселей, поражая своей детализацией. А это очень важно для фотолюбителей.

Во-вторых, полнокадровый «Никон» имеет более низкую цену по сравнению с «Сони» и «Кэнон», стоят которые не менее 150 тысяч рублей. Что касается камер «Никон», то профессиональные устройства можно найти до 90 тысяч.

В конце концов, фотоаппараты данной фирмы очень доступны. Полнокадровый «Никон» можно найти в очень многих популярных магазинах, не придется постоянно выискивать камеры на различных сайтах, перепокупая уже использованные товары.

Список

Выбирая себе камеру «Никон», стоит помнить, что у этой фирмы свои обозначения. Как определить, какой «Никон» полнокадровый? Проиллюстрируем на примере. FX - полнокадровый «Никон», а DX имеет размер матрицы 23.6х15.7 мм.

Итак, ниже представлен список полнокадровых фотоаппаратов «Никон» в соотношении цены и качества.

Прочитав кучу спама на тему «Что лучше — кроп или полный кадр» я решил попробовать разобраться в этом вопросе.

Для начала вспомним основные положения (мы уже немного говорили о ).

Кроп-фактор изменяет поле зрения, не изменяя при этом фокусное расстояние . Точно такие же результаты могут быть получены при съёмке полнокадровой с последующей обрезкой краёв кадра. Это также означает, что при использовании камеры с кроп-фактором перспектива не меняется . Можно проделать такой эксперимент: посмотрите одним глазом в видоискатель фотоаппарата с объективом 50мм, а другим — на ту же сцену без фотоаппарата. Вы увидите, что угол зрения при этом будет одним и тем же. Независимо от того, полнокадровая у вас матрица или кроп.

Но, если количество пикселей при этом будет одним и тем же, то будет казаться, что фокусное расстояние как раз изменилось на величину кроп-фактора. Видите? Сцена осталась одна и та же, угол зрения не изменился, но картинка оказалась как бы вырезанной из бОльшей по размеру. Отсюда и ощущение изменения фокусного расстояния объектива. Остановившись на секунду и подумав, даже перечитав ещё раз вышесказанное и сверившись со своими чувствами, Вы поймёте, что всё это чистая правда. Фокусное расстояние объектива не изменилось. Изменилась только область его использования. Из всей охватываемой им площади мы выбрали только середину.

Теперь давайте порассуждаем: а что мы с этого имеем? В чём сила, брат, а с чем придётся смириться?

Во-первых, при использовании аппарата с кроп-матрицей возможно более эффективное применение длиннофокусной оптики. Ведь вся линейка сменных объективов смещается в более длинную область — вместо 85мм (на плёнке и полнокадровой матрице это хороший портретник) получаем 85*1,5=130мм. А это уже приличный телевик. А из 200мм получается 300! Задаром! Вот Вам очень хорошая новость для фотоохотников и спортивных репортажников. Обратной же стороной медали является вымывание из линейки широкоугольных объективов. Судите сами — 24мм превращается в 36, а 20 — в 30. В плёночные времена 20мм объектив завершал линейку широкоугольной оптики и являлся объектом воздыхания армии профессионалов. А превратившись в 30 — стал заурядным бюджетным стеклом. Вот Вам и вывод для любителей пейзажной и архитектурной фотографии — лучше дружить с полнокадровой аппаратурой и доставать из чуланов старые добрые плёночные объективы.

Во-вторых. Как известно, качество объектива изменяется от центра к периферии (в худшую сторону). Если Вы наткнётесь где-то в литературе на данные о разрешающей способности объектива, то увидите, что она измеряется в виде отношения количества линий на миллиметр в центре к количеству линий на миллиметр на периферии. Следовательно, используя полноразмерный объектив с обрезанной матрицей, мы выигрываем в качестве объектива, так как в дело идёт только центральная, более качественная область.

Производители фотоаппаратуры одновременно с началом производства аппаратов начали и производство целых линеек специальных объективов, предназначенных именно для таких аппаратов. Понятно, что эти объективы обратно несовместимы со полнокадровыми собратьями, хотя бы по причине сильного . Кроме того, например, Canon, в своих аппаратах применила и техническую несовместимость объективов снизу вверх.

Вот названия серий линеек цифровых линз ведущих производителей:

  • Canon — EF-S
  • Nikon — DX
  • Sony — DT
  • Pentax — DA
  • Сигма — DC
  • Tamron — Di-II

Теперь вот ещё что. Возьмём два аппарата — один с полнокадровой матрицей, другой — с обрезанной. На полнокадровый аппарат поставим объектив 50/1,4, а на аппарат с кроп-матрицей — для получения того же поля изображения — 35/1,4. Площадь изображения будет одинаковой, а вот что станет с ? Помните, мы с Вами выяснили, что при прочих равных условиях глубина резкости будет меньше у объектива с бОльшим фокусным расстоянием. Это означает, что для получения одинаковых картинок диафрагму у объектива 50/1,4 придётся прикрыть. Ещё значительнее разница проявится при использовании, например, пары 85мм против 135мм. А вот насколько? Такие данные мне удалось найти в статье , посвященной выбору нормального объектива для полнокадрового аппарата. Статья, правда датирована 2010 годом, однако для понимания сути процесса, думаю, это не особенно важно. (конечно, легко можно провести несложные вычисления, но на картинке это выглядит гораздо эффектнее).

Видите, какая разница? Вывод — при одинаковом поле изображения (например, при съёмке портрета) и использовании полнокадровой матрицы и объектива для неё мы получим меньшую глубину резкости. С другой стороны — при использовании обрезанной матрицы глубина резкости увеличивается, что не может не радовать при съёмке, например, пейзажа.

Ещё одним очень важным достоинством полнокадрового аппарата является повышенная его . Причём разница настолько существенна, что только ради одного этого факта многие профессионалы переходят на полный кадр.

Сухой остаток.

Плюсы полнокадровой матрицы (Full Frame — FF).

  • Матрица, а следовательно широкий диапазон чувствительности, а, следовательно, более широкий спектр возможностей применения фотоаппарата;
  • Как результат принадлежности к дорогому классу — богатая обвязка: металлический корпус, две флешки, большой яркий видоискатель, затвор, рассчитанный на миллион нажатий и тому подобные вкусности премиум-класса;
  • Меньшая глубина резкости (не факт, что это всегда плюс).

Минусы.

Минус у этих аппаратов только один — цена как отражение принадлежности к дорогому классу, ведь матрица — самая дорогая часть аппарата.

Плюсы фотоаппарата с кроп-матрицей.

  • Сдвиг фокусного расстояния всей линейки объективов в более «длинную» область. Плюсом становится для фотоохоты и спортивного репортажа;
  • Возможность использования старой плёночной и современной полнокадровой оптики (с учётом кроп-фактора, и почти наверняка — в ручном режиме, что, к слову, не всегда и недостаток. Например, если в видеорежиме не работает автофокус, то плёночные светосильные фиксы в этом случае — лучший выбор);
  • БОльшая глубина резкости (может быть и минусом).

Минусы

  • Сдвиг фокусного расстояния всей линейки объективов в более «длинную» область. Минусом является для съёмки пейзажа и архитектуры. По настоящему широкоугольные объективы — только цифровые.

Вот и всё. Окончательный выбор, как всегда, остаётся за Вами. Искренне надеюсь, что не запутал Вас ещё больше. Ежели что — добро пожаловать в комментарии.

Если заглянуть в сумку любого профессионального фотографа, то, скорее всего, вы найдете в ней полнокадровую зеркалку . Такие камеры больше, тяжелее и дороже, чем обычные бытовые зеркалки, коими пользуемся мы. Правда, чем больше размер сенсора, прочнее конструкция и больше специализированых возможностей, тем дороже они обойдутся для тех, кто зарабатывает фотографиями себе на жизнь.

Полнокадровые зеркалки предназначены не только для профи, есть и более дешевые варианты для тех, кто хочет получить отличное качество изображения за сравнительно небольшие деньги. Многие серьезные любители и энтузиасты уже оценили достоинства полнокадровой фотографии, поэтому производители камер уделяют больше и больше внимания этому сегменту рынка.

Следует также упомянуть и о полнокадровых беззеркальных камерах. Так, серия A7 от Sony и недавно вышедшая Leica SL заняли топовые места на рынке полнокадровых фотоаппаратов, и они будут особенно интересны тем, кто, помимо фото, хочет снимать видео. Если же вы решили остановить свой выбор лучшей на полнокадровой зеркальной камере 2016 года, то вы пришли по адресу.

Топ 10: лучшие полнокадровые зеркалки в 2016 году

Мегапиксели: 50.6MP | Автофокус: 61-точечная автофокусировка, 41 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: Пользовательский уровень: профессионал |

Плюсы: потрясающе детализированные изображения, отличный АФ, экспозамер и баланс белого
Минусы: огромные размеры файлов, нет Wi-Fi

С 50,6 миллионами эффективных пикселей 5DS является полнокадровой камерой с самым высоким разрешением на рынке. То же самое касается модели 5DS R — она идентична 5DS, но имеет сглаживающий фильтр, который улучшает детализирование. Так, качество изображения у 5DS отличное, с фантастической детализацией, камера хорошо контролирует уровень шума и динамический диапазон. 5DS можно считать эталоном качества полнокадровых фотоаппаратов. Из недостатков — отсутствие Wi-Fi и записи видео в формате Ultra HD, а для файлов огромного размера потребуется объемная карта памяти и быстрый компьютер .

Мегапиксели: 36.3MP | Автофокус: 51-точечная автофокусировка, 15 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 5 кадров/сек. | Видео: 1080p | Пользовательский уровень: профессионал |

Плюсы: непрерывная съемка 5 кадров/сек.
Минусы: нет встроенного Wi-Fi, большие размеры файлов

Итак, 5DS хоть и забрала венок славы у D810, но на самом деле последняя не очень уступает первой в функциональности. Изображения, снятые с помощью «мегапиксельного» монстра от Nikon , поражают детализированием, а батарея, которой хватит на 1200 снимков, и вовсе отодвигает Canon на второй план. Кроме того, D810 предлагает настройку микро-контрастности, а также специальный режим FLAT для максимального динамического диапазона. 51-точечная система автофокусировки хорошо справляется со сложными ситуациями фокусирования, во многом благодаря автофокусу и экспозамеру, которые позаимствовали у уже экс-лидера Nikon D4S. Относительно компактные размеры и необычная (для такого типа камер) выдвижная вспышка делают D810 еще более привлекательной покупкой

Мегапиксели: 22.3MP | Автофокус: 61-точечная автофокусировка, 41 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: Пользовательский уровень: профессионал |

Плюсы: отличный режим HDR
Минусы: АФ эффективный, но сложный

Сделанная для того, чтобы конкурировать с Nikon D810, камера 5D Mark III является прекрасным примером специализированного продукта, который также подойдет и серьезным любителям. Это очень мощная камера, но весит она почти на 400 г. меньше, чем EOS-1D X Mark II. По сравнению с 5DS, 22.3-мегапиксельный сенсор кажется не таким большим, но, тем не менее, он по-прежнему обеспечивает хороший уровень детализации, а 61-точечная система автофокусировки просто потрясающая. Жаль, что в этой камере нет встроенной вспышки, как в D810, а задний экран не двигается.

Мегапиксели: 24.3MP | Автофокус: 51-точечная автофокусировка, 15 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 6.5 кадров/сек. | Видео: 1080p | Пользовательский уровень: любитель/профессионал |

Плюсы: новый 24МР датчик, высокоэффективная система автофокусировки
Минусы: спецэффекты, экран откидывается не полностью

Не можете себе позволить ни один из первых трех вариантов? Тогда обратите внимание на Nikon D750 с датчиком в 24.3MP. Эта камера тоже погодостойкая, как и D810, но при этом стоит она примерно на 25% дешевле. По сравнению со своим младшим братом D610, D750 имеет отличный автофокус и экспозамер, а также более широкий диапазон чувствительности. Ее скорость непрерывной съемки не такая большая, как ожидалось, в то время как HDR и другие специальные режимы все же в некоторой степени это компенсируют. Но с другой стороны, вы получаете поворотный экран и Wi-Fi-модуль. D750 – это хороший баланс функциональности и стоимости.

Мегапиксели: 20.8MP | Автофокус: 173-точечная автофокусировка, 99 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 12 кадров/сек. | Видео: 4K | Пользовательский уровень: профессионал |

Плюсы: невероятная производительность автофокусировки, диапазон ISO
Минусы: запись 4K ограничено 3 минутами, цена, вес

D5 – это последняя флагманская зеркалка от Nikon, и она, конечно, не разочаровала. Датчик с 20.8 мегапикселями может показаться не совсем впечатляющим, но он позволяет D5 проводить серийную съемку со скоростью 12 кадров в секунду, в то время как расширенный диапазон ISO 3280000 вы не найдете больше нигде. Также радует система автофокусировки с охватом 173 точек (99 из которых — перекрестного типа), а также сложность и скорость автофокуса. Правда, возможность съемки 4K-видео ограничена тремя минутами, но, несмотря на это, Nikon D5 все равно является феноменальной камерой.

Мегапиксели: 20.2MP | Автофокус: 61-точечная автофокусировка, 41 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 14 кадров/сек. | Видео: 4K | Пользовательский уровень: профессионал |

Плюсы: непрерывная съемка 14 кадров/сек
Минусы: функциональность сенсорного экрана ограничена

X Mark II и Nikon D5 очень похожи между собой, так что при выборе вы, скорее всего, будете ориентироваться на производителя. EOS-1D X Mark II от Canon — это мощная универсальная камера, которая станет отличным выбором для профессиональных спортивных репортеров и новостных фотокорреспондентов. Она не может похвастаться таким же диапазоном чувствительности, который предлагает Nikon D5, но она отлично снимает в условиях низкой освещенности, обеспечивая отличное изображение.

Мегапиксели: 36MP | Автофокус: 33-точечная автофокусировка, 25 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 4.4 кадров/сек. | Видео: 1080p | Пользовательский уровень: любитель/профессионал |

Плюсы: впечатляющие возможности, конкурентоспособная цена
Минусы: медленная система автофокусировки

К-1 обладает прочной конструкцией и полнокадровой матрицей при сравнительно демократичной цене. Она не дешевая, но вполне конкурентоспособная по сравнению с близкими к ней Nikon D810, Canon 5D Mk III и Sony Alpha 7R II. Камера оснащена технологией Pentax Pixel Shift Technology, предназначена для лучшей стабилизации изображения. K-1 идеально подходит для съемки пейзажа, натюрморта, портретной фотографии, или фотографирования в любом другом жанре, который не требует быстрого автофокуса.

Мегапиксели: 24.3MP | Автофокус: 39-точечная автофокусировка, 9 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 6 кадров/сек. | Видео: 1080p | Пользовательский уровень: любитель/профессионал |

Минусы: ограниченный охват точки автофокусировки, нет Wi-Fi

Хотя D750 и продается по хорошей цене, но полнокадровая камера D610 стоит еще меньше. Эта модель – несколько усовершенствованная версия D600, но что их действительно отличает, так это первоклассное качество изображения и хорошая сборка. Хотя она предлагает такое же количество пикселей, что и более дешевая D7100, увеличенный размер сенсора увеличивает динамический диапазон и уменьшает количество шумов на фотографиях. Правда, в этой камере вы не найдете такие дополнительные опции, как Wi-Fi или наклонный экран, но она даст вам 39-точечную систему автофокусировки и возможность производить непрерывную съемку со скоростью 6 кадров.


Мегапиксели: 20.2MP | Автофокус: 11-точечная автофокусировка, 1 перекрестного типа | Экран: 3″ | Серийная съемка: 4.5 кадров/сек. | Видео: 1080p | Пользовательский уровень: любитель/профессионал |

Плюсы: высокое качество изображения
Минусы: нет вспышки, 97% охват видоискателем

Модель 6D – это ответ компании Canon на D610, ее можно назвать самой недорогой моделью в линейке полнокадровых камер компании. Ее 20.2-мегапиксельный сенсор может показаться слабым, но это не так. Превосходное качество фотографии впечатляет ощущением трехмерности, а все благодаря увеличенному сенсору, с помощью которого удается добавить снимкам глубины. Однако, самый главный козырь 6D – это цена. Это одна из самых дешевых полнокадровых DSLR, и хотя ее система автофокусировки и скорость непрерывной съемки не представляют собой ничего особенного, с этой камерой вы получите модуль Wi-Fi и GPS . Так что если вы можете обойтись без встроенной вспышки, 6D станет для вас стоящей покупкой.

Мегапиксели: 16.2MP | Автофокус: 39-точечная автофокусировка, 9 перекрестного типа | Экран: 3.2″ | Серийная съемка: 5.5 кадров/сек. | Видео: N/A | Пользовательский уровень: любитель/профессионал |

Плюсы: миниатюрный, стильный корпус
Минусы: нет видео записи, цена

Учитывая тот факт, что Df считается наиболее стильной новой полнокадровой зеркалкой, вы будете удивлены увидеть ее в самом конце нашего списка. Сразу скажем, это не из-за ее внешности, которая копирует дизайн линейки классических Nikon FM. Ретро стиль можно заметить в традиционных элементах управления, в то время как компактный всепогодный корпус добавляет дополнительной привлекательности и практичности. Но, несмотря на возможность съемки в условиях низкой освещенности, сенсор с 16.2 мегапикселями никак не может конкурировать с соперниками, к тому же Nikon Df не записывает видео. Но не думайте, что из-за этого камера окажется дешевой, из-за стильного внешнего вида стоит она немало.

Как правило, люди приходят к полному кадру осознанно, после долгих лет практики и увлечения фотографией. Они выбирают Nikon или Canon и остаются верны системе, обрастая оптикой и дополнительными аксессуарами. И если раньше фуллфрейм был территорией профи, для которых наличие фотоаппарата с полнокадровым сенсором было критично для работы, то сегодня такие камеры получили более широкое распространение. Они элементарно стали дешевле и компактнее.

По большому счету, у полнокадровой матрицы есть одно преимущество перед сенсорами поменьше - более высокое качество картинки. Естественно, этот параметр складывается из нескольких составляющих, прежде всего, более высокой детализации и широкого динамического диапазона, а они напрямую зависят от физических размеров сенсора.

Скелет типичной полнокадровой зеркалки

Кроме того, более крупный сенсор лучше проявляет себя в съемке при слабой освещенности. И здесь дело не только в широком динамическом диапазоне, но еще и в низком уровне шума. Верхние строки рейтинга DxO Mark давно заняты именно полнокадровыми камерами, причем среди них преобладают аппараты на базе матриц Sony.

Фуллфрейм необходим для качественной ночной съемки и, в особенности, для записи ночных TimeLapse-роликов. Вы ведь видели ролики с Млечным путем, с северным сиянием? Все это было снято полнокадровыми камерами.

Как насчет красивого боке? Его тоже проще получить, снимая на камеру с полнокадровым сенсором. Хотя в этом случае не стоит недооценивать роль оптики.

Сравнение размеров всех существующих форматов матриц

Долгое время полнокадровые камеры были слишком крупными и в сознании потребителя устоялся стереотип, мол, полный кадр - это слишком громоздко и тяжело. Хотя опровергнуть это можно было еще до того, как Sony явила миру Cyber-shot RX1 и полнокадровые фотоаппараты с байонетом E - цифровые «Лейки» были вполне компактны. Они и сегодня остаются одними из самых компактных фуллфреймов. Однако Leica - это совершенно особая материя. Чем, кроме «Лейки», богат нынешний рынок полнокадровых фотокамер?

Canon EOS 6D

Canon EOS 6D стал одним из первых доступных фуллфреймов, наряду с Nikon D600. Камера была представлена осенью 2012 года и об ее замене пока нет даже слухов. Это полнокадровая зеркалка в классическом понимании этого слова, по своим возможностям стоящая чуть ниже Canon 5D Mark III. Часть характеристик искусственно занижена для более четкого позиционирования. Особенно это касается частоты серийной съемки, доступного диапазона выдержек и системы автофокуса.

В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.

Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети - стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.

Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X

Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.

EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.

Canon EOS-1D C - продукт куда более специфический и более дорогой. Люди, подбирающие аппарат такого класса, вряд ли сейчас читают наш обзор. Тем не менее, несколько слов стоит сказать и о нем. Техническое оснащение у нее практически такое же, что и у EOS-1D X, если не считать оптимизированного для записи 4К-видео сенсора. Видеорежимы здесь заметно разнообразнее. К примеру, Full HD видео записывается с максимальной частотой 60 полных кадров за секунду. Для записи видео можно задействовать функцию Log Gamma, а несжатый видеопоток можно транслировать через порт HDMI на внешний приемник. Однако 4К режим здесь является скорее маркетинговым трюком, поскольку частота кадров для такого видео составляет лишь 24 кадра в секунду, а сжатие потока осуществляется кодеком Motion JPEG.

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark III стала долгожданным подарком профессиональным фотографам, даже более востребованным, чем вышеописанная EOS-1D X. Напомним, в свое время EOS 5D Mark II стала первой полнокадровой камерой с поддержкой Full HD видеозаписи. Canon EOS 5D Mark III заключена в пылевлагозащищенный корпус из магниевого сплава, а дизайн оболочки можно назвать консервативно-устоявшимся.

Камера отличается поддержкой сразу двух типов карт памяти - CF и SD, которые могут работать в паре. «Пятерка» оснащена 22-мегапиксельным полнокадровым сенсором и процессором DIGIC 5+, а также 61-точечная система фазового автофокуса с 41 датчиком крестообразного типа с функцией слежения за объектом. Камера, однако, имеет лишь монофонический микшер, лишена лампы подсветки автофокуса и встроенной вспышки - с этим придется мириться.

Автоматика позволяет снимать серии в полном разрешении с частотой 6 кадров в секунду, выставлять любые выдержки вплоть до 1/8000 с, снимать с мультиэкспозицией, склеивать HDR изображения и записывать time lapse ролики. Здесь также предусмотрен инструментарий для внутрикамерной обработки RAW, съемка полноразмерных фото в процессе видеозаписи и масса тонких настроек для профессионалов. Запись видео, однако, не вписывается в современные требования и стандарты. Частота смены кадров равна 30 при съемке в Full HD со сжатием по схеме ALL-I или IPB. Разочаровывает и отсутствие полноценного непрерывного автофокуса и возможности вывести несжатый видеопоток через HDMI. Прямой конкурент в лице Nikon D800 в этом плане выглядит более маневренным.

Ну а о доступной коллекции полнокадровой оптики и аксессуаров лишний раз и говорить не стоит - выбор огромен. Камера совместима с батарейной рукояткой и внешним Wi-Fi трансмиттером, триггерами и внешними вспышками, а также боксами для подводной съемки. Штатный аккумулятор рассчитан на 900 щелчков затвора.

Nikon Df

Nikon Df выделяется среди коллег по цеху в первую очередь своим винтажным дизайном. Без преувеличений, это самая красивая полнокадровая зеркалка на сегодняшний день. Созданная для приверженцев «аналоговых» ощущений, камера в то же время предлагает серьезную техническую начинку. Она заключена в корпус из магниевого сплава с пластиковыми вставками и является самой компактной зеркальной камерой с full frame сенсором, и к тому же погодозащищенной.

Среди особенностей эргономики стоит выделить совсем небольшую рукоятку, селектор режимов на четыре позиции, крошечный вспомогательный монохромный дисплей, один слот для карты памяти и отсутствие встроенной вспышки.

Главной гордостью Nikon Df стал 16-мегапиксельный сенсор, доставшийся по наследству от Nikon D4, равно как и процессор EXPEED 3. Камера совместима как с полнокадровой оптикой, так и с объективами с полуторным кропом в режиме DX.

Nikon позиционирует камеру как инструмент для фотографа-эстета, профессионала старой школы и искусственно ограничивает фотоаппарат лишь возможностью снимать фото. Никаких сюжетных программ и прочих фишек для начинающих здесь не предусмотрено. Зато в наличии и мультиэкспозиция, и интервальная съемка, функции HDR и Active D-Lighting. Система фазовой фокусировки работает по 39 точкам, а частота серийной съемки составляет 5,5 кадров за секунду. В камере нет встроенного Wi-Fi. Но эта проблема решается приобретением внешнего трансмиттера WU-1a.

Nikon D610

Строго говоря, первой относительно доступной фуллфрейм-зеркаллкой стала Nikon D600. Однако очень скоро из-за проблемы с затвором и сенсором потребовалась ее замена в виде D610. Nikon D610 находится в одном классе с Canon EOS 6D. Зеркалка защищена от попадания влаги и пыли, заключена в корпус из магниевого сплава с лицевой панелью из поликарбоната. Камера имеет ряд преимуществ в сравнении со своим ближайшим конкурентом: 39-точечный фазовый автофокус, наличие встроенной вспышки и даже два слота для SD-карт.

Фуллфрейм оснащен 24-мегапиксельным сенсором производства Sony и может работать в режиме полуторного кропа (DX) в паре с соответствующей оптикой. Байонет камеры имеет специальный механизм для управления диафрагмой на старых мануальных объективах Nikon. Для Nikon D610 был специально разработан новый затвор, устранивший досадную проблему разбрызгивания масла. Затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 с до 30 с, а частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду с активным автофокусом. Видеорежимы здесь те же, что и у ближайшего конкурента. Максимальное разрешение роликов составляет 1920х1080, а частота смены кадров подбирается из ряда 30p, 25p или 24p. Отсутствие встроенного Wi-Fi и синхроконтакта, а также монофонический микрофон можно счесть недостатками данной модели. В то же время, Nikon D610 можно «прокачать» при помощи батарейной ручки, внешнего стереомикрофона, Wi-Fi и GPS модулей, и, конечно же, внешней вспышки.

Nikon D800 и Nikon D800Е

Nikon D800 и ее более дорогая модификация с сенсором без АА-фильтра стала своего рода противовесом конкуренту Canon EOS 5D Mark III, однако акцент здесь смещен на пейзажно-студийную съемку. Камеры получили полнокадровые сенсоры с внушительным разрешением 36 Мп, а основная ставка сделана на детализацию картинки и продвинутую съемку видео. Как и большинство зеркалок Nikon, камера может снимать и в режиме полуторного кропа, незаменимом при использовании DX-оптики. В этом случае разрешение падает до 15 Мп. Частота серийной съемки при столь высоком разрешении матрицы составила 4 кадра за секунду, а видеозапись возможна с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду в Full HD.

Система фокусировки Multi-CAM 3500FX напрямую скопирована у флагмана Nikon D4 и насчитывает 51 точку фазового автофокуса. В отличие от EOS 5D Mark III, Nikon предлагает лампу подсветки автофокуса и функцию вывода несжатого видео по HDMI. Затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/8000 с, а синхронизация со вспышкой возможна на выдержках до 1/250 с. Минимальный ресурс срабатываний затвора составляет 200 000 щелчков. Здесь стоит также отметить поддержку стандарта USB 3.0, встроенную вспышку, разъем для подключения наушников и наличие двух слотов для карт памяти - CF и SD. Обе камеры комплектуются аккумуляторами емкостью 1900 мАч, которых хватит примерно на 750 снимков, но также предусмотрена возможность стыковки батарейной ручки.

Nikon D4 и Nikon D4s

В начале 2012 года Nikon D4 сменила на посту флагмана Nikon D3, хотя обычно японские производители избегают «четверки» в названиях. Профессиональный Nikon D4 получил 16,2-мегапиксельный full frame CMOS сенсор, предлагая тем самым золотую середину между высоким разрешением снимков и их качеством при повышенных значениях ISO. Впоследствии этот же удачный сенсор использовали и для создания Nikon Df.

«Мозгом» камеры стал процессор EXPEED 3, позднее также использовавшийся при разработке беззеркальных моделей Nikon 1. Для фокусировки выделен специальный 51-точечный датчик, а частота серийной съемки составляет 10 кадров в секунду с активным автофокусом. Nikon D4 стал второй по счету камерой после Canon EOS 1D X, которая обзавелась контроллером Ethernet и соответствующим разъемом. Кроме того, это первая и до сих пор единственная камера, поддерживающая работу с новым форматом карт памяти XQD. При этом камера оснащена сразу двумя слотами - для XQD и CF карт.