Конкурсы ко дню 23 февраля. Игры для детей ко дню защитника отечества

Наталья Черникова

Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывать командный дух, патриотические чувства

Конкурс «Минное поле»

Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза

Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).

Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс «Поднять якорь»

Атрибуты: пособие - моталочки с якорями

Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.

Эстафета «Склад боеприпасов»

1 вариант:

Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины

Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.

Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.

2 вариант:

Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса

Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Оказание медицинской помощи»

Атрибуты: медвежата, носилки, бинты

В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.

Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости!Я очень рада всем, кто заглянул на мою страничку! Спасибо за внимание! 23 февраля вся страна.

Уважаемые коллеги, родители! Представляю фотоотчет посвященный "Дню защитника Отечества" Актуальность: Мы живём в Российской Федерации.

Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих.

18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Девочки сидят на стульчиках Вход под музыку марша входят мальчики (маршируют) 1-я Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой.

Для этого конкурса понадобится небольшой распечатанный текст. Все участники располагаются на одинаковом расстоянии (достаточно далеко от текста). Кто сможет прочитать весь текст правильно, тот и победит.

Портянки

В этом конкурсе могут посоревноваться и мужчины, и женщины. Будет интересно понаблюдать, как женщины будут стараться доказать своё превосходство в этом деле, несмотря на то, что они не служили в армии. Итак, участники усаживаются на стулья, каждому из них предоставляются портянки, то есть определённого размера куски ткани и пара сапог каждому. По команде «старт» каждый участник приступает к наматыванию портянок. Кто быстрее намотает портянки и наденет сапоги, уверенно пройдётся в них пару метров, тот и победил.

Мужик не должен быть голодным!

Хороший мужик - хороший аппетит. Этот конкурс - отличная идеи и подкрепиться и показать, кто из всех - молодец. Каждый участник получает хот-дог (также можно сделать бутерброд, но, главное, чтобы он получился массивным). По команде «старт» мужики приступают кушать хот-дог. Кто первым справился, тот и молодец.

Собери звёзды славы

Для этого конкурса мужчины делятся на пары. На полу разбросаны вырезанные из фольги или цветной бумаги «звёзды славы». В каждой паре один участник садится на плечи другому. По команде «старт» первые участники присаживаются, а вторые участники поднимают звёзды с пола (за один присест - одна звезда). Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется ни одной звезды. Пара, которая соберёт больше всех «звёзд славы», победит и получит приз, например, фляги или погоны, конечно же, ненастоящие, но зато честно заслуженные.

Таможня

Выбирают 2 таможенника, которые будут проводить осмотр гостей. Каждый из гостей может проносить наркотики, оружие или контрабандные деньги. Задачей таможенника найти эти предметы. Итак, таможенникам закрывают глаза, гостей делят на две команды: одна команда для одного таможенника, а вторая - для второго. Ведущий выборочно раздаёт пакетики с мукой, игрушечные пистолеты или напечатанные купюры гостям. Некоторые остаются без ничего, чтобы запутать таможенников, им лучше будет пройтись сначала и в середине осмотра. Итак, по очереди гости подходят, к таможеннику, а тот проводит обыск. Его задача - найти запрещённые предметы. Если таможеннику удалось изъять все незаконные предметы, он получает приз, а если нет - он выполняет желание гостя или гостьи, у которого не смог найти конкретный предмет.

Военный госпиталь

Мужчины делятся на 2 команды, и в каждой команде выбирают двух самых сильных участников. Этим участникам предстоит на простыне (покрывале) перенести своих раненых солдат из пункта А в пункт Б. Команда, в которой все солдаты будут госпитализированы быстрее остальных, и победит.

Выбраться из плена

Участники делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Затем участники делятся на пары, становятся «спина к спине», им связывают руки. Пары команд становятся в ряд и по команде «старт» пары по очереди должны преодолеть определённое расстояние. Как только первая пара доберётся до назначенной точки, ребята громко кричат «давай» и следующая пара со связанными руками «спина к спине» бежит из плена до назначенной точки. Команда, в которой все пары быстрее преодолеют расстояние и выберутся из плена, победит.

Меткий лучник

Гостей делят на 2-3 команды по 3-4 человека. Напротив каждой из команд на определённом расстоянии на уровне глаз висят надутые шарики небольшого размера. Каждому участнику команд даётся по одному дротику. По очереди каждый из участников кидает свой дротик, метясь в один из шариков. У чьей команды все шарики будут сбиты, та команда и победила.

Сбить вражеский самолёт

Мужчины делятся на команды по 3 человека, 2 из которых стоят плечом к плечу и играют роль самолёта, а 3-й участник забирается на плечи 2-ух участников и становится пилотом. По команде «старт» начинается игра: каждый из пилотов старается сбить противника, а противники в этой игре все друг другу. Кто выстоит до конца, до финального свистка, тот и признан самым бравым пилотом, а команда - самой сильной. И, конечно, победителям приз.

И сила, и аккуратность

Мужчины делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает яйцо (куриное или перепелиное) и столовую ложку. Участники команд стоят в ряд - один за другим. По команде «старт» первые участники кладут своё яйцо в ложку и бегут каждый к своей цели (корзинке), которая расположена на одинаковом расстоянии для каждой команды. Затем кладут яйцо в корзину и бегут обратно, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее перенесёт яйца в свою корзину, не разбив ни одного, победит.

Ведущий: Наш первый конкурс. Я буду говорить фразу, а вы должны по очереди дополнять ее. В случае заминки ход переходит следующему участнику. Фант получает тот, кто сможет переговорить всех остальных.
Чтобы не сбиться со счета, я буду вручать по карамельке за каждый засчитанный ответ.
Фраза номер 1. Настоящий мужчина должен быть...
(Участники конкурса по очереди отвечают: добрым, справедливым, внимательным...)
Фраза номер 2. Настоящий мужчина одевается в...

Фраза номер 3. Когда у настоящего мужчины есть деньги, то он...
(Ответы участников конкурса.)
Фраза номер 4. Сексуальность настоящего мужчины определяется...
(Ответы участников конкурса.)
Мужчина, набравший больше всего карамелек, получает фант.

Ведущий: Пусть наши многоуважаемые да- которые время от времени делали пометки
в своих записных книжках, когда речь шла о де- нь-гах, а потом о мужской сексуальности, будут для нас самым справедливым жюри и аплодисментами определят, кто из участников достоин еще одного фанта как приза зрительских симпатий. (Женщины аплодируют по очереди каждому мужчине, и по силе их аплодисментов выбирается любимец публики — он и получает дополнительный фант.)

Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс. Разумеется, настоящий мужчина должен быть опрятно одет, тщательно выбрит и аккуратно пострижен по последней моде.
Итак, мой вопрос: когда вы были у парикмахера в последний раз? (Победителем этого тура соревнований объявляется тот, кто был в парикмахерской в день, наиболее близкий к 23 февраля.)

Ведущий: Если мы начали говорить о внешнем виде, то продолжим эту тему, ведь мужское обаяние немыслимо без соответствующей одежды. Продолжая наш разговор о внешности, вспомним великого Пушкина и его роман в стихах «Евгений Онегин». Помните фразу: «Как денди лондонский одет»?
Итак, мой вопрос: какой атрибут одежды должен был быть у настоящего денди — франта пушкинских времен? (Участники конкурса по очереди должны называть предметы мужского туалета, пока не доберутся до правильного ответа, которым является галстук. Фант вручается самому эрудированному игроку, а затем еще раз проводится розыгрыш фанта — приза женских симпатий. Кто-нибудь из женщин может обосновать, почему дополнительный приз получил именно выбранный игрок.)

Ведущий: Мы уже говорили о том, что настоящий мужчина должен уметь зарабатывать и считать деньги. Внимание, участники конкурса, кто из вас сейчас, не беря в руки бумажник, сможет точно сказать, сколько у вас при себе имеется денег? (Фант в этом туре соревнований получает не тот, у кого денег окажется больше, чем у других, а тот, у кого будет необходимая сумма на проезд и банковская карта — самый надежный способ хранения денег.)

Ведущий: Так как сегодня у нас День защитника Отечества, то следующим заданием будет складывание из бумаги кораблика (или самолетика). (Фант получает тот, кто быстрее всех сложит из квадратного куска бумаги красивый кораблик (или самолетик). После этого производится подсчет фантов и объявляется имя победителя конкурса. Победителю вручают забавную наградную грамоту, суперприз в виде торта и тетрадки, разлинованной под морской бой. Остальные участники получают утешительные сладкие призы.)
Кроме призов, участникам конкурса вручают различные грамоты: «Самому ловкому», «Самому обаятельному», «Самому умному», а главной грамотой — «Самому-самому» — награждают в этом случае победителя.

Ведущий еще раз поздравляет присутствующих мужчин с праздником и приглашает всех начать застолье, а затем — танцы.
Конкурсы

Конкурс "Праздничный морской бой"

Данный конкурс можно провести в маленькой компании или в семейном кругу. На стене вывешивают ватманский лист с начерченным полем для морского боя. Края листа украшают рисунками карт, компасов, розы ветров. Игроки (например, отец и сын) на своих листах «расставляют» корабли и начинают игру.
Ведущая (как правило, это мама) на листе ватмана обозначает рассекреченную дислокацию и ведет «репортажи» с места событий.
Победителю в конце игры вручается сладкий приз.

Театрализованное представление в стиле боевика

Театрализованное представление нельзя назвать конкурсом как таковым, но это неплохое развлечение, в котором могут принять участие все присутствующие мужчины. При наличии определенных актерских способностей и желания импровизировать даже самая незамысловатая сценка может стать настоящим спектаклем.
Мужчины-гости сами выбирают конверты с листочками, где напечатаны названия ролей, которые и предстоит сыграть доморощенным актерам в предстоящем спектакле. Роли могут быть следующего плана: Незнакомец, Очень Красивая Девушка, Лес (на роль Леса необходимы как минимум 3 человека), Ворона, Тигр, Вертолет. Если женщины не стесняются принять участие, то среди них тоже можно разыграть вышеупомянутые роли.
Реквизит (не обязателен). Незнакомцу можно выдать шляпу, Очень Красивой Девушке надеть парик, Лесу дать шарфы или платки зеленого цвета, Вороне — перья, Тигру выдать маску или разрисовать его в полоску красками для лица, Вертолету — склеить из картона пропеллер.
Слова персонажей для ролей, которых практически нет, учить не обязательно. Ведущий будет зачитывать сценарий ми- " ни-боевика, а все участники — исполнять свои роли по ходу действия сюжета. Импровизация приветствуется.

Примерный текст сценария. Шумел зеленой листвою бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались в темноте деревья, зловеще поскрипывая под ветром. В бамбуковом Лесу было очень страшно даже деревьям, которые там росли.
Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из джунглей огромный полосатый Тигр. Только он не боялся гулять в одиночестве по бамбуковому Лесу. Он был, как всегда, очень голоден и поэтому зловеще рычал. От его рыка перелетела с ветки на ветку Ворона, после чего бросила в него кокос и возмущенно раскаркалась. Тигр грозно оглянулся на нее, рассерженно помахал хвостом и затаился под деревом.
Неожиданно лесную тишину прорезал рокот летящего Вертолета. На нем летели Незнакомец и Очень Красивая Девушка. Незнакомец давно мечтал остаться с Очень Красивой Девушкой наедине и поэтому угнал Вертолет, которым не умел управлять, и весь путь смотрел на свою избранницу, буквально облизываясь.
Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, все быстрее и быстрее вращались лопасти его пропеллера. Вертолет покружился над бамбуковым Лесом, поискал место для посадки, увидел небольшую полянку и пошел на посадку. Закаркала Ворона, которую разбудил Вертолет, приземлившийся среди бамбукового Леса. Тигр с интересом посмотрел на прибывших.
Из Вертолета вышли Незнакомец и Очень Красивая Девушка. Незнакомец поправил шляпу и громко сказал: «Прибыли!» — «Как это романтично», — сказала Очень Красивая Девушка и восхищенно захлопала в ладоши.
Но тут Очень Красивая Девушка увидела огромного полосатого Тигра и сказала: «Ой!!!» Он неспешно поднялся, осмотрел голодными глазами Незнакомца и Очень Красивую Девушку, пошел на них и зловеще зарычал, оскалив зубы.
Очень Красивая Девушка вспомнила, что произошла от обезьяны, и быстро вскарабкалась на одно из деревьев бамбукового Леса. Незнакомец понял, что ему придется сразиться с полосатым Тигром один на один. Ворона, увидев, что битвы не избежать, испуганно перелетела с ветки на ветку, потом возмущенно закаркала.
Тигр медленно и неуклонно приближался к Незнакомцу — страшный и полосатый, как сама судьба. Оба приготовились к решающей схватке. Незнакомец мгновенно вспомнил все фильмы с участием Жан-Клода Ван Дамма, которые смотрел в детстве. Он встал в стойку, потом сделал выпад ногой и громко закричал: «Кия!»
Этого Тигр никак не ожидал, поэтому устрашающе зарычал и стал опять приближаться к Незнакомцу.
Незнакомец подмигнул испуганной Очень Красивой Девушке, которая сидела на дереве, быстро переменил стойку и снова закричал: «Кия!»
Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец кинулся к Тигру и после непродолжительной борьбы уложил его на лопатки!
Очень Красивая Девушка сказала: «Как это романтично!» Ворона стала удивленно каркать и пошагала в чащу Леса, раскачивая с досады деревья.
Тигр лежал у ног Незнакомца и просил, чтобы его отдали в зоопарк или хотя бы подарили ему ошейник.
Незнакомец торжественно пообещал ему и то и другое.
Очень Красивая Девушка спустилась с дерева и погладила Тигра. Они вместе сели в Вертолет и отправились навстречу новым приключениям.
Им вслед махал бамбуковый Лес, и каркала из него Ворона.

Конкурс на 23 февраля «Песни из строя»

Каждый коллектив выбирает военно-стро- евую песню, к примеру «У солдата выходной».
Песню всем необходимо выучить наизусть и хорошо отрепетировать. Затем надо выбрать командира отряда, который должен уметь командовать и строить его.
Отряд выстраивается в шеренгу по росту, первым стоит командир. Он делает шаг вперед и поворачивается лицом к строю.

Командир: Отряд, рассчитаться на первый- второй! (Отряд рассчитывается на первый- второй.)
Командир: Отряд! В две шеренги становись! (Первые номера делают шаг вперед правой ногой, затем левой ногой — шаг влево, приставляют правую и встают перед вторыми номерами.)
Командир: Отряд, напра-во! (Отряд поворачивается направо.)
Командир: Отряд, на месте шагом марш! (Отряд начинает шагать с правой ноги на месте.)
Командир должен отдавать четкие команды, а отряд — четко их выполнять; для этого нужно проводить репетиции перед выступлениям и.
Командир: Отряд, вперед шагом марш! Песню запевай! (Отряд начинает шагать вперед и запевает песню только по команде командира.)

Автор: Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Зимёнковская средняя общеобразовательная школа» п. Зимёнки Муромского района Владимирской области
Описание материала: Вашему вниманию предложен материал для проведения совместного мероприятия младших школьников и их родителей, где папы выступают в роли игроков, а мама в роли болельщиков. Данная конкурсная программа (полностью или выборочно) может быть проведена как в преддверии 23 февраля, так и использована для спортивных мероприятий, мероприятий по формированию здорового образа жизни и др., как совместно с родителями, итак и без них. Все участники смогут показать не только свою ловкость, силу, ум, быстроту, смекалку, но и получить заряд бодрости и массу положительных эмоций.Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Задачи:
- дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
- развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
- формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: изготовление приглашений для пап, планирование проведения мероприятия с девочками и мамами (награждение, подарки, сюрпризы)
Учитель: Приветствуем участников и гостей нашего праздника!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте,наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Команда мальчиков соревнуется с командой пап.1.Разминка
-Каждый будущий солдат должен знать военные слова, название военных объектов и предметов. Вот это мы сейчас и проверим. А папы в это время напишут нам названия видов и родов войск в российской армии.
Информация для учителя:
Сухопутные войска: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.
Военно-воздушные силы (ВВС) включают в себя рода авиации: бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО.
Военно-морской флот (ВМФ) состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты.
Ракетные войска стратегического назначения
Космические войска
Воздушно - Десантные Войска (ВДВ)
Инженерные войска
Войска радиационной, химической и биологической защиты
Для мальчиков:
1.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2.Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

3.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
4.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
5.С помощью чего передвигается танк по земле? (колес и гусениц)
6.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
7.Полосатая майка у моряков? (тельняшка)
8.Что заменяет солдатам носки? (портянки)
9.Как называется конец солдатской службы? (демобилизация или дембель)
10.Сколько звездочек на погонах у рядового? (ни одной)
2.Конкурс «Бомбардировка»
С помощью скакалки прокладывается граница. Под музыку каждая команда перекидывает на половину противника «гранаты» (газетные шарики). После остановки музыки, гранаты подсчитывается. Побеждает тот, у кого гранат меньше.
3.«Центрифуга»
Центрифуга – это аппарат для подготовки космонавтов и лётчиков. В него помещают человека и вращают этот аппарат в разных направлениях. А мы будем вращать мяч вокруг себя, перекладывая из одной руки в другую и считать до10, затем передаем мяч следующему игроку в команде.
4.«Армейская кухня»
Получите солдатское меню на обед.
Меню для мальчиков:
Щи
Картофель отварной с рыбой
Компот
Меню для пап:
Борщ
Каша гречневая с котлетой
Кисель
Ваша задача: из предложенных продуктов питания выбрать всё необходимое для приготовления указанных блюд (продукты питания напечатаны на карточках)
Морковь, хлеб, соль, сахар, картофель, капуста, крупа гречневая, вода, свекла, мясо, лук, сухофрукты, чай, морс, крахмал, помидор, огурец, укроп, рыба, курица, яблоко и др.)
5.«Солдатские жмурки»
В армии есть такое понятие как уставные взаимоотношения. Это отношения по воинскому уставу, вежливое обращение, солдаты низшего звания подчиняются высшему званию и т.д. Давайте сыграем в солдатские жмурки. Команда пап выбирает водящего, а все остальные образуют круг. Внутрь круга запускается команда мальчиков. Всем завязываются глаза.
Фраза водящего: Рядовой, вы где?
Ответ всех играющих: Здесь я, товарищ прапорщик!
После того как водящий поймает игрока, он должен опознать его. Затем команды меняются.
Игра с болельщиками «Музыкальное ассорти из солдатских песен»
(болельщики напевают по нескольку строк из песен солдатской тематики)
У солдата выходной..
Три танкиста..
Первым делом самолеты..
Комбат, батяня…
На границе тучи ходят хмуро..
Солдатушки, бравы ребятушки…
Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты..
Наша Армия самая, самая,..
Забрали куда-то прямо из военкомата…
Русский парень от пуль не бежит….
Солдаты, в путь, в путь, в путь…
Расплескалась синева, расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам….
И др.
6.«Разведчики»
Разведчиков посылали в тыл врага за тем, чтобы он разведал нужную информацию, захватил пленного и др.Не зря про разведчиков говорят «Пошёл в разведку – бери всё на заметку». Обычно, чтобы не быть замеченным, разведчиков выполняли свое задание ночью. Выберите разведчика. Сделаем ему ночь (завязать глаза). Тыл врага это парта, на ней множество разных предметов. Задача разведчика отыскать среди всех этих предметов нужный (например, кнопку, скрепку). Искать нужно тихо, аккуратно, если уронишь какой-то предмет, это провал, тебя заметили, операция не удалась.
7.«Военная тревога»
На стуле для каждой команды готовы пиджак (китель), ремень, фуражка, ружьё. По команде «Тревога!» игроки бегут к стулу, одеваются, прикладывают руку к козырьку и говорят «Служу Отечеству!». Затем раздеваются, складывая одежду на стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему.
8.«Газовая атака»
Папам, как бывшим солдатам, можно напомнить первые дни военной службы, когда кроме марафонских забегов и выматывающих отжиманий-подтягиваний, они учились пользоваться противогазом. Для проведения конкурса выбираются по одному человеку из команды, которые выходят за дверь. В классе в это время надевают противогаз одному члену из команды пап, одному – из команды детей. Они садятся на стул и всё их тело покрывают тканью (простынь), кроме головы, так что их трудно узнать. Возвращают игроков из-за двери и они должны по «голове» определить того, кто надел противогаз: папа узнаёт мальчика, а игрок команды мальчиков- чьего-то папу. (Получается довольно весело для всех!)
9.«Отважные лётчики»
Запуск бумажных самолетиков. Все члены команд запускают по одному самолётику. Девочки (мамы) измеряют расстояние каждого пролетевшего самолёта рулеткой. Затем все расстояния складываются и получается одно общее. Побеждает тот, у кого расстояние длиннее. (Можно использовать другой вариант: когда игроки обеих команд запустят самолеты, побеждает та команда, у которой самолёт улетел дальше)
10.«Меткий стрелок»
На доске нарисована мишень: центральный круг -50 очков, круг побольше -40 очков, круг еще крупнее -30. И т.д. 20 и 10 очков. Бросают в мишень мокрую тряпочку (на мишени остается сырой след). Очки складываются, определяется команда-победитель.
11.«Солдатский привал»
В солдатской службе важное место отводится отдыху, а он там бывает тоже активный и коллективный. Предлагаем на привале сыграть в футбол. Выберите вратаря и сделайте по одному броску в его ворота (вратарей можно менять)
12. Перетягивание каната - традиционный любимый конкурс детей и взрослых. Участвуют все желающие.
Подведение итогов. Награждение. Подарки.
Учитель:
И будет так всегда, пока планета вертится!
И по-другому нам действительно нельзя!
Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!
Желаем доблести и славы вам, друзья!

Участвуют: два класса (зрители), две команды по 6-7 человек от класса (мальчики) в одном помещении (классе или зале), заранее определяется капитан

Готовится приветствие, возможно приготовить участникам свои эмблемы. Доска и класс оформляются к празднику произвольно.

Обязательное предупреждение — если команды будут соревноваться за победу, ведущему учителю лучше заранее продумать ходы для сведения игры к ничьей, иначе праздник для одной команды может стать неприятностью для детей другого класса.

В конце праздника подводятся итоги (команды и классы должны поаплодировать друг другу за участие) и вручаются подарки или что-то подобное (например, медали).

Конкурсы могут следовать в произвольном порядке, повторах и количестве, но можно связать их, проведя опору на качества истинных рыцарей (воинов, защитников) — они должны быть смелые, отважные, храбрые, сильные, умные, воспитанные, много знать, иметь смекалку и т.д. Процесс проведения конкурса можно сопровождатть музыкальными отрывками.

В качестве оборудования вполне достаточно двух парт (столов) и двух стульев. Остальное добавляется по конкурсам.

Примерный комплект конкурсов.

В начале праздника следует обязательное короткое вступительное слово ведущего учителя — поздравление классу (классам), объяснение цели дружеской встречи, представление команд (название, девиз и т.д.).

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее

Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс — 2-3 минуты.

Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части — какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

Конкурс: “Сервировка стола”.

Приглашаются по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить всё на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка или чашка, ваза для конфет, маленькая ложка, салфетка, блюдце и т.п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим учителем.

Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

Конкурс: “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс “Самый внимательный”.

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

Конкурс “Наведи порядок”.

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

Конкурс “Удержи шар” (вариант сложнеее — апельсин )

Приглашаются пары — участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).

Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд

Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

Конкурс капитанов “Реши задачу”.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой — половину времени от сражения с первой, а с третьей — столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе — по 12 больших веток, на каждой большой ветке — по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке — по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают, (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

Не море, не земля — корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

Растёт зелёный кустик. Дотронешься — укусит, (крапива)

Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

Накормишь — живёт, напоишь — умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

Летело три страуса