Как заставить заказчика оплатить деньги по договору-заявке на перевозку? Как получить долг за перевозку грузов автотранспортом.

Бывает кидают камешки в речку
Бывает кидают мяч на лугу
Зимой снег бывает кидают. Зачем?
Да что бы растаял быстрей.
Но бывает и так,
Что кидают людей.
sirota.f 2014

Не оплачивают перевозку

Ни для кого не секрет что мошенников и аферистов в грузоперевозках хватает. Каждый день на форумах обсуждают и мусолят темы когда одна компания не оплачивает перевозку груза другой. Как не стать жертвой подобных мошенников я описывал , а вот я рассказал о распространенных схемах аферистов. Но что делать, если Вас кинули Вам не заплатили за перевозку груза? А вместо этого бросают трубки, а то и вовсе их не берут. Потерялись заказчики. Либо по каким то другим причинам грузовладелец / транспортная компания не оплачивает транспортные услуги.

Транспортная компания не оплачивает перевозку

Мирные способы

Сначала можно попытаться мирно урегулировать сей неприятный момент. Очень часто компании это делают публично в интернете. Вот живой пример . Выкладывая по очереди свои доводы ЗА и ПРОТИВ. Давая возможность остальным участникам сайта давать сигналы на чьей стороне большинство людей. Так как подпорченная ситуация немного не мало — но что то значит. То при варианте когда ответственные и перевозчик и заказчик это может сработать и вопрос будет решен мирно.

Другой мирный способ оставить объективный отзыв — претензию о фирме в ее профиле на бирже транспортников. Это так же может помочь ускорить урегулирование конфликта при ответственной транспортной компании и перевозчике.

В суд с иском о взыскании

Если мирным способом ситуацию урегулировать не получилось. Прочитайте договор. Пункт — порядок разрешения споров и разногласий. И опираясь на него направляйте документы в суд, для взыскания оплаты за перевозку груза.

Транспортная компания — скрылась, исчезла

Первое что надо знать — это то, что лицо — компания, которая указана в ТТН как грузовладелец / грузоотправитель обязана Вам оплатить перевозку груза если на ней есть все необходимые отметки о погрузке и выгрузке груза. Даже если она уже оплатила эти услуги другой фирме, которая скрывается или не оплачивает / уклоняется от оплаты. Не важно отсутствие наличия прямого договора с грузоотправителем.

Вопрос: Почему так получается?

Ответ: Потому что — документ подтверждающий заключение договора перевозки груза. Это значит что согласно гражданского кодекса РФ перевозчик вправе взыскать с грузоотправителя стоимость перевозки. Прецедентов — уже достаточно много. Это не голословная писанина. Все это лично проходил на практике — как не печально это говорить.

Поэтому в первую очередь необходимо уведомить грузоотправителя о не получении Вами оплаты за перевозку. И настоять что бы грузоотправитель не в коем случае не оплатил ее мошенникам. Напомните ему (грузовладельцу) об ответственности перед Вами (перевозчиком). А следующим шагом будет поход в милицию, где потребуется изложить сложившуюся ситуацию и возможно оперативники по горячим следам найдут аферистов. Далее вариантов развития два:

  1. Заказчик согласился оплатить Вам перевозку. (В силу различных причин)
  2. Заказчик — грузовладелец оплачивать отказывается. Тянет с оплатой.

Если у Вас второй вариант, то собираем все имеющиеся документы (договор на перевозку груза, ТТН оригинал, гарантийные письма, распечатки сообщений и др.) и идем с иском в суд, для взыскания с грузоотправителя стоимости перевозки. Ну а там как решит наш великий, самый честный и беспристрастный суд.

Чем писать что одна вода в тексте, лучше пишите в комментариях чем дополнить статью. Буду ваши комментарии добавлять, либо править как надо. Вместе сделаем пошаговую инструкцию. Удачи нам всем. Присылать можно свои истории, инструкции или знакомых. В идеале с приложенными документами. Спасибо за помощь.

Видео: (бывает и так). Посмотрите.

Юмор в тему

Справка

А вы знаете что, наибольший риск попасть в мошенническую схему в грузоперевозках автотранспортом? У меня есть данные что среди всех зафиксированных случаях мошенничества в грузоперевозках, 60% приходится на автомобильный транспорт. К примеру самый безопасный в этом плане — транспорт воздушный.

Вряд ли можно найти хотя бы одного перевозчика, который бы не сталкивался с проблемой неоплаты выполненной работы. Эта проблема носит глобальный характер. Главная и основная причина по которой не оплачивают перевозку грузов - безнаказанность, то есть практическое отсутствие негативных последствий для контрагента, не исполняющего свои обязанности по оплате. Условно неоплаты можно разделить на два вида - это задержка оплаты (незаконное пользование чужими денежными средствами) и полное отсутствие оплаты за фактически выполненную работу. В любом случае, неоплата - это всегда ущерб, который наносится перевозчику действиями или бездействием недобросовестного контрагента.

Большинство неоплат происходит благодаря тому, что в транспортном бизнесе присутствует огромное количество посредников, которые не имеют своих оборотных средств для оплаты выполненной перевозчиком работы. Нередко заявка на перевозку проходит через 3-4 подобных посредников, прежде чем она «добирается» до фактического исполнителя - перевозчика. Стоит ли говорить, что каждый такой посредник - это фактор риска для перевозчика? При этом посредники фактически ничем не рискуют, ведь они не затрачивают на свою работу каких-либо материальных ресурсов, в то время как перевозчик оплачивает дизельное топливо, работу водителя, амортизацию транспортного средства и многое другое.

Посредник не рискует не только потому что он фактически не выполняет услуги по перевозке грузов, а ещё и потому что в собственности практически никогда нет активов, которые могли бы быть реализованы в ходе исполнительного производства. Судебные решения практически всегда принимаются в пользу перевозчика, обязывая посредника произвести оплату за фактически выполненные услуги по перевозке груза, вот только платить нечем - имущества у посредника нет, офис арендован, а привлечь руководителя к уголовной ответственности практически невозможно - ведь он никогда не скажет, что умышленно не платит перевозчику. Завести уголовное дело весьма проблематично: полиция находит формальные причины для отказа в возбуждении уголовного дела, так как связываться с заведомо бесперспективным материалом и портить себе показатели работы не хочется.

  • Напишите претензию на имя руководителя фирмы-неплательщика с кратким описанием обстоятельств, вызвавших возникновения претензии, указанием максимально допустимого срока, который вы готовы ждать свои заработанные деньги, ссылкой на ст. 395 ГК РФ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства».
  • Приложите к претензии расчёт суммы пени на день составления претензии.
  • Если вам предлагают прислать гарантийное письмо в обмен на то, что вы не подадите в суд - советуем вам как можно скорее подать в суд. Фактически гарантийное письмо в данном случае не представляет для вас никакой ценности - ведь посредник согласно договора и приложения к нему (заявки) и так обязался оплатить вам оговоренную сумму за оказание услуг по перевозке груза. Гарантийное письмо в данном случае является только признанием факта наличия задолженности перед вашей организацией; но задолженность вы можете доказать самостоятельно, без лишнего (и ненужного) письма. Посредник своими действиями пытается выиграть время для вывода денег на другие счета, так как суд может принять обеспечительные меры, такие как арест расчётного счёта организации.
  • Перед обращением в суд удостоверьтесь в том, что у вас есть необходимые документы , предоставив которые вы сможете доказать факт оказания услуг, предусмотренных договором с посредником. Чаще всего достаточно иметь транспортную накладную с отметками грузоотправителя и грузополучателя.
  • Сообщите о недобросовестном контрагенте на крупных Интернет-ресурсах, посвящённых грузоперевозкам, грузоотправителю и грузополучателю по данной перевозке.
  • Отправьте претензию по поводу неоплаты перевозки грузоотправителю . Скачайте образец претензии грузоотправителю с требованием оплатить причитающиеся перевозчику платежи в формате Microsoft Word.

Кроме воздействия на недобросовестного посредника указанными выше действиями, вы можете попытаться обратиться к грузоотправителю для получения оплаты за выполненную перевозку. Для получения оплаты от грузоотправителя вам необходимо будет доказать ничтожность (мнимость) договора перевозки между ним и посредником, так как фактическую работу по перевозке груза выполняла ваша организация, а не посредник. К сожалению, суды в большинстве случаев принимают решения не в пользу перевозчика.

Намного реже происходят задержки оплаты от грузовладельца. Как правило, эти трудности носят временный характер, так как в большинстве случаев транспортные расходы не превышают 5-8% от стоимости перевозимого товара. Также стоит помнить то, что у грузовладельца в любом случае есть активы. При задержке платежей от грузовладельца уместно проведение переговоров, зачастую этого оказывается достаточно. Для того чтобы закрепить достигнутые договорённости, рекомендуется составить график выплаты задолженности.

Почему оплата за перевозку потом, завтра, в течение 5 дней, 20 дней после предоставление cmr , откуда такие сроки?
Кто навязал нам такие отношения между грузовладельцем и транспортными компаниями?
Идём в магазин, набираем еду, покупаем вещи, подходим к кассе, платим, потом выходим из магазина. Получаем заказ на перевозку, заправляем машину, покупаем соответствующие документы, грузим груз, доставляем его за тысячи километров, платим водителю зарплату, и получаем деньги через 20 дней после оригиналов cmr?
Возможно, и получим деньги за грузоперевозку, если грузовладелец ещё не испарился, за 20 дней. Условия оплаты за перевозку: в течение 5 ти дней после выгрузки - как это? машина загрузилась в Турции, привезли груз в Казахстан, на дорогу потрачено не мало денег, и оплата через 5 дней? И что надо стоять и ждать пока грузовладелец найдёт деньги? Так груз же уже доставлен! Груз у заказчика на складе, почему надо ещё что то ждать?
Европейские грузовладельцы научили наивных Европейских перевозчиков перевозить груз в долг, в кредит на 40 -60 дней. В Европе кидос на кидосе, уже и в Европе транспортная компания пока не увидит деньги, машину не выгружают!

Мода на отсрочку платежей за перевозку, из Европы, пришла к нам в Россию и в СНГ, типа « а в Европе все так работают» и ни чего, это неправда!
Даже если в Европе где-то это и осталось, то только на уровне концернов грузовладельцев и огромных транспортных компаний. Мелкие перевозчики до 10 машин, работают по правилам - "Деньги утром, стулья вечером" т. есть деньги вперёд, или по факту доставки груза.
В Европе судебная практика работает намного быстрее, чем в странах СНГ. Не оплатили за перевозку в назначенный срок, указанный в договоре на перевозку, транспортная компания обращается в суд, через неделю у неплательщика счёт арестован, фирму раздели, с учётом неустоек просрочки платежа за перевозку.

Наша судебная система действует так: во-первых, нам заказчик звонит и просит подождать оплату, это длится пару месяцев, затем мы, посоветовавшись с коллегами, пишем грузовладельцу претензию, проходит ещё месяц пока он её получит, потом мы подаём в суд. Проходит ещё 3-5 месяцев до назначения судебного разбирательства, причём заказчик, который должен деньги за перевозку, уже думает, как всё спрятать, убрать, закрыть компанию. Назначается день суда, но это не страшно, можно написать просьбу типа «Адвокат в отпуске, прошу перенести заседание», суд по законодательству переносит заседание ещё через месяц. Это только цветочки, потом первое заседание, через три месяца на заседании грузовладелец, подав апелляцию, имеет право опротестовать вашу претензию, независимо оттого, что, все понимают, он должен деньги за перевозку! Итак через 2 года, возможно, вы получите свои деньги, а может уже и нет.

Транспортный бизнес нерегулируеммая отрасль, порождающая мошенников. Виновны в этом сами перевозчики.

Беда в том, что перевозчики и транспортные компании до конца ещё не поняли, что рынок перевозок переполнен мошенниками, и сами же перевозчики позволяют грузовладельцам так долго платить за перевозку, боясь, что тот не согласится и найдёт другую транспортную компанию. Как долго ещё транспортные компании будут так поступать, ни кто не знает. Мало того, что ставки за перевозку сами себе понижаем, мало того, что едим практически по себестоимости, ещё и кредитует заказчиков. Мозги есть?

Но практика показывает, что те транспортные компании, которые едут дорого, и деньги за доставку груза просят сразу, намного выглядят лучше. Парк машин обновляют, водителям зарплату повышают, потому что знают цену своему труду, и менталитет разбалованных грузовладельцев.
Уважаемые транспортники, перевозчики, не кредитуйте грузовладельцев, не давайте отсрочки платежей, вспомните, в магазине за еду вы должны заплатить сразу! На заправке купить топливо надо плотить сразу! Водителю зарплату надо выдать сразу после перевозки, иначе он уйдёт от вас. Берегите ваш не лёгкий бизнес.