Как записать числовой промежуток. Числовой интервал

Ответ - Множество (-∞;+∞) называется числовой прямой, а любое число - точкой этой прямой. Пусть a - произвольная точка числовой прямой и δ

Положительное число. Интервал (a-δ; a+δ) называется δ-окрестностью точки а.

Множество Х ограничено сверху (снизу), если существует такое число c, что для любого x ∈ X выполняется неравенство x≤с (x≥c). Число с в этом случае называется верхней(нижней) гранью множества Х. Множество, ограниченное и сверху и снизу, называется ограниченным. Наименьшая (наибольшая) из верхних (нижних) граней множества называется точной верхней (нижней) гранью этого множества.

Числовым промежутком называется связанное множество действительных чисел, то есть такое, что если 2 числа принадлежат этому множеству, то все числа заключенные между ними также принадлежат этому множеству. Существует несколько в некотором смысле различных типов непустых числовых промежутков: Прямая, открытый луч, замкнутый луч, отрезок, полуинтервал, интервал

Числовая прямая

Множество всех действительных чиселназывают ещё числовой прямой. Пишут.

На практике нет необходимости различать понятие координатной или числовой прямойв геометрическом смысле и понятие числовой прямой, введённое настоящим определением. Поэтому эти разные понятия обозначаются одним и тем же термином.

Открытый луч

Множество чисел таких, чтоилиназывают открытым числовым лучом. Пишутили соответственно:.

Замкнутый луч

Множество чисел таких, чтоилиназывают замкнутым числовым лучом. Пишутили соответственно:.

Множество чисел таких, чтоназывают числовым отрезком.

Замечание. В определении не оговаривается, что . Предполагается, что случайвозможен. Тогда числовой промежуток превращается в точку.

Интервал

Множество чисел , таких чтоназывают числовым интервалом.

Замечание. Совпадение обозначений открытого луча, прямой и интервала не случайно. Открытый луч можно понимать как интервал, один из концов которого удалён в бесконечность, а числовую прямую - как интервал, оба конца которого удалены в бесконечность.

Полуинтервал

Множество чисел , таких чтоилиназывают числовым полуинтервалом.

Пишут или, соответственно,

3.Функция.График функции. Способы задания функции.

Ответ - Если даны две переменные х и y, то говорят, что переменная y является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого значения ходнозначно определить значение у.

Запись F = у(х) означает, что рассматривается функция, позволяющая для любого значения независимой переменной х (из числа тех, которые аргумент х вообще может принимать) находить соответствующее значение зависимой переменной у.

Способы задания функции.

Функция может быть задана формулой, например:

у = 3х2 – 2.

Функция может быть задана графиком. С помощью графика можно установить, какое значение функции соответствует указанному значению аргумента. Обычно это приближённое значение функции.

4.Основные характеристики функции: монотонность, четность, периодичность.

Ответ - Периодичность Определение. Функция f называется периодичной, если существует такое число
, что f(x+
)=f(x), для всех xD(f). Естественно, что таких чисел существует бесчисленное множество. Наименьшее положительное число ^ Т называется периодом функции. Примеры. А. у = соs х, Т = 2. В. у = tg х, Т =. С. у = {х}, Т = 1. D. у =, эта функция не является периодической. Четность Определение. Функция f называется четной, если для всех х из D(f) выполняется свойство f(-х) = f(х). Если f(-х) = -f(х), то функция называется нечетной. Если ни одно из указанных соотношений не выполняется, то функция называется функцией общего вида. Примеры. А. у = соs (х) - четная; В. у = tg (х) - нечетная; С. у = {х}; y=sin(x+1) – функции общего вида. Монотонность Определение. Функция f: X -> R называется возрастающей (убывающей), если для любых
выполняется условие:
Определение. Функция Х ->R называется монотонной на X, если она на X возрастающая или убывающая. Если f монотонна на некоторых подмножествах из X, то она называется кусочно-монотонной. Пример. у = cos х - кусочно-монотонная функция.


Среди числовых множеств, то есть множеств , объектами которых являются числа, выделяют так называемые числовые промежутки . Их ценность в том, что очень легко вообразить множество, соответствующее указанному числовому промежутку, и наоборот. Поэтому с их помощью удобно записывать множество решений неравенства.

В этой статье мы разберем все виды числовых промежутков. Здесь мы дадим их названия, введем обозначения, изобразим числовые промежутки на координатной прямой, а также покажем, какие простейшие неравенства им соответствуют. В заключение наглядно представим всю информацию в виде таблицы числовых промежутков.

Навигация по странице.

Виды числовых промежутков

Каждому числовому промежутку присущи четыре неразрывно связанные между собой вещи:

  • название числового промежутка,
  • отвечающее ему неравенство или двойное неравенство,
  • обозначение,
  • и его геометрический образ в виде изображения на координатной прямой.

Любой числовой промежуток может быть задан любым из трех последних по списку способов: либо неравенством, либо обозначением, либо его изображением на координатной прямой. Причем по данному способу задания, например, по неравенству, с легкостью восстанавливаются и другие (в нашем случае обозначение и геометрический образ).

Переходим к конкретике. Опишем все числовые промежутки с указанных выше четырех сторон.

Таблица числовых промежутков

Итак, в предыдущем пункте мы определили и описали следующие числовые промежутки:

  • открытый числовой луч;
  • числовой луч;
  • интервал;
  • полуинтервал.

Для удобства сведем все данные о числовых промежутках в таблицу. Занесем в нее название числового промежутка, соответствующее ему неравенство, обозначение и изображение на координатной прямой. Получаем следующую таблицу числовых промежутков :


Список литературы.

  • Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - 16-е изд. - М. : Просвещение, 2008. - 271 с. : ил. - ISBN 978-5-09-019243-9.
  • Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 13-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 222 с.: ил. ISBN 978-5-346-01752-3.

Числовой интервал

Промежуток , открытый промежуток , интервал - множество точек числовой прямой, заключённых между двумя данными числами a и b , то есть множество чисел x , удовлетворяющих условию: a < x < b . Промежуток не включает концов и обозначается (a ,b ) (иногда ]a ,b [ ), в отличие от отрезка [a ,b ] (замкнутого промежутка), включающего концы, то есть состоящего из точек .

В записи (a ,b ) , числа a и b называют концами промежутка. Промежуток включает все вещественные числа , промежуток - все числа меньшие a и промежуток - все числа большие a .

Термин промежуток используется в составе сложных терминов:

  • при интегрировании - промежуток интегрирования ,
  • при уточнении корней уравнения - промежуток изоляции
  • при определении сходимости степенных рядов - промежуток сходимости степенного ряда .

Кстати, в английском языке словом interval называется отрезок . А для обозначения понятия интервала используется термин open interval .

Литература

  • Выгодский М. Я. Справочник по высшей математике. М.: «Астрель», «АСТ», 2002

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Числовой интервал" в других словарях:

    От лат. intervallum промежуток, расстояние: В музыке: Интервал отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. В математике: Интервал (геометрия) множество точек прямой, заключённых между точками А и В,… … Википедия

    < x < b. Промежуток не включает концов и обозначается (a,b)… … Википедия

    Промежуток, открытый промежуток, интервал множество точек числовой прямой, заключённых между двумя данными числами a и b, то есть множество чисел x, удовлетворяющих условию: a < x < b. Промежуток не включает концов и обозначается (a,b)… … Википедия

    Промежуток, или более точно, промежуток числовой прямой множество вещественных чисел, обладающее тем свойством, что вместе с любыми двумя числами содержит любое, лежащее между ними. С использованием логических символов, это определение… … Википедия

    Напомним определения некоторых основных подмножеств действительных чисел. Если, то множество называется отрезком расширенной числовой прямой R и обозначается через, то есть В случае отрезок … Википедия

    Последовательность Числовая последовательность это последовательность элементов числового пространства. Числовые пос … Википедия

    МИКРОСКОП - (от греч. mikros малый и skopeo смотрю), оптический инструмент для изучения малых предметов, недоступных непосредственному рассмотрению невооруженным глазом. Различают простой М., или лупу, и сложный М., или микроскоп в собственном смысле. Лупа… … Большая медицинская энциклопедия

    ГОСТ Р 53187-2008: Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий - Терминология ГОСТ Р 53187 2008: Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий оригинал документа: 1 Дневной оценочный уровень звука. 2 Вечерний оценочный максимальный уровень звука. 3 Ночной оценочный уровень звукового давления … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Отрезком может называться одно из двух близких понятий в геометрии и математическом анализе. Отрезок множество точек, к … Википедия

    Коэффициент корреляции - (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… … Энциклопедия инвестора

Цели:

  • Обучающие : формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; прививать навыки графической культуры.
  • Развивающие : развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи, развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету.
  • Воспитательные : воспитание интереса к математике через использование и применение ИКТ; создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Оборудование: Учебник “Алгебра-8” под ред. С.А.Теляковского; компьютер; проектор, экран, Презентация .

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Презентация )

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке гости, но мы не будем волноваться и продуктивно поработаем.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (слайды 2-4).

Устная работа

Проводится с помощью демонстрации презентации с заданиями.

1) Между какими целыми числами заключено число:

А) 1,3 Б) - 5,5 В)

2) Между какими целыми числами заключено число:

А) √3; Б) √15; В) √72.

Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству:

А) x < - 3;
Б) x > 7;
В) - 1 < x < 1

Как называется Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию?

3. Закрепление изученного материала (слайд 5)

1) Определение числового промежутка. Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком

2) (слайд 6) Тема нашего урока «Числовые промежутки».
(слайд 7) «Луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал» - это всё числовые промежутки.
Часто при решении задачи мы рисуем схему по ее условию, а затем составляем уравнение. И схема и уравнение - это математические модели ситуации, описанной в задаче.
Схема - графическая модель, уравнение - аналитическая модель.
Аналогично дело обстоит и с числовыми промежутками.
Числовой промежуток - это все числа, соответствующие определенному условию.
Условие соответствует какой-либо математической ситуации. Можно построить как графическую, так и аналитическую модель, кроме того сделать еще и символическую запись.
Например, все числа меньшие 3.

В данном случае числовым промежутком будет открытый луч, графическая модель будет такая:
Аналитической моделью является строгое неравенство х < 3, а символическая запись (- ∞; 3).
Графическими моделями для числовых промежутков являются: луч, открытый луч, отрезок, интервал.
Аналитическими моделями: строгие, нестрогие неравенства, а так же двойные неравенства
3) (слайд 8) Проверка домашнего задания
4) (слайд 9) Работа с Цифровыми ресурсами из school-collection.edu.ru–71
а) изобразите на координатной прямой числовые промежутки (Задание 1)
б) запишите промежутки, изображенные на рисунке

4. Физминутка (слайды 10, 11)

5) (слайд 12) Светофор - разноуровневые задания
6) (слайд 14) - тестовые задания (сколько чисел принадлежит промежутку)
7) (слайд 15) - задания на сопоставления с последующей проверкой
8) работа по учебнику стр. 185

Работа по вариантам:

1 вар 2 вар

№815(а) №815(б)
№816(а) №816(б)
№819(а) №819(б)
№825(а) №825(б)
№823(а) №823(б)

Самопроверка

5. Итог урока

Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы.
Дайте определение числового промежутка.
Перечислите виды числовых промежутков. Приведите примеры