Один из самых простых способов, который можно использовать для определения местоположения объекта, — это поиск похожих изображений в Google или TinEye. Если найти название объекта, будет несложно узнать название места, где он находится. Но этот способ срабатывает не всегда. Поэтому можно попробовать другие методы. Например, проверить то, чего не видно на фотографии, но что может дать важное понимание о самом изображении.
В метаданных, а также EXIF-данных можно, среди прочего, найти:
- Дату и время создания изображения
- Данные о геолокации
- Модель камеры и параметры создания снимка (диафрагма, выдержка и т.д.)
- Информацию о собственнике снимка
Это может быть полезным при проверке двух аспектов: места и времени создания фотографии, а также того, было ли изображение отредактировано и каким образом.
Как раз информация о геолокации (если она будет в метаданных) может помочь с предельной точностью установить место съемки. Но в то же время наличие данных о геолокации зависит от нескольких факторов. Во-первых, от устройства, которым была сделана фотография. В некоторых камерах или мобильных устройствах может не быть GPS-датчика, фиксирующего координаты. Во-вторых, от желания пользователей мобильных устройств — они могут отключить геолокацию из-за соображений приватности или уменьшения нагрузок на аккумулятор. В-третьих, наличие таких данных зависит от ресурса, на котором фотография была опубликована. Социальные сети Facebook, Twitter или Instagram удаляют метаданные с самих фотографий во время их загрузки на серверы этих ресурсов. Но в то же время они могут непосредственно показывать информацию о местонахождении автора фотографии (а также поста/твита), если он дал доступ к GPS-датчику своего мобильного устройства.
Проверить наличие метаданных довольно просто. Можно загрузить файл фотографии и правой клавишей мыши открыть его свойства. Во вкладке «Подробно» будут собраны все существующие метаданные. Но для более быстрого и эффективного анализа EXIF-данных можно использовать специальные онлайн-ресурсы. Одним из таких ресурсов является Jeffrey’s Exif Viewer . Написанный и выложенный в открытый доступ американским программистом, этот сервис анализирует и показывает всю доступную информацию из метаданных.
Например, загрузив на этот сервис фотографию, опубликованную в начале текста, мы узнаем, что она была сделана на iPad 6 октября 2013 года в 16^59. Поскольку ссылка на фотографию не была взята с серверов Facebook или Twitter, в метаданных осталась информация о координатах. Удобность Jeffrey’s Exif Viewer заключается в том, что он сразу иллюстрирует эти координаты на картах Google. Таким образом, мы не только можем определить, что фотография сделана в Брно (Чехия), но даже сможем сказать, под каким углом и в каком направлении. Это может быть полезным при проверке информации об определенном объекте.
Другой похожий ресурс для проверки метаданных – FindEXIF.com – работает точно так же и может быть альтернативой Jeffrey’s Exif Viewer. Но в нем нет возможности загрузить фотографии. Сервис работает только с ссылками.
Фотографии из определенных географических мест также можно искать с помощью Panoramio . Этот сервис использует EXIF-данные для публикации фотографий на карте. Впрочем, на Panoramio чаще публикуют пейзажные фотографии из различных мест, чем репортажные фото с разных событий.
Еще один аспект, при проверке которого могут помочь метаданные, — это информация о том, как изображение было отредактировано. Для этого может быть полезен сервис FotoForensics . На ресурс можно непосредственно загрузить фотографию или просто вставить ссылку на нее. Прежде всего, сервис показывает существующие в файле снимка метаданные, так же как Jeffrey’s Exif Viewer. Из метаданных можно получить информацию как о дате съемки, так и о дате редактирования. Но еще FotoForensics предлагает так называемый ELA (Error Level Alysis) — уровень сжатия файлов. Это своего рода сканнер, которые показывает манипуляции с изображением, даже если они не видны на первый взгляд. Зная специфику этих данных, можно эффективно определять масштабы и тип редактирования снимка. Например, был ли использован фотомонтаж при редактировании изображения.
На странице этого ресурса есть множество материалов с рекомендациями и пробными заданиями для более подробного анализа снимков. Назовем только некоторые из них:
— области одинакового цвета при ELA тоже должны иметь одинаковую яркость. Если при ELA какая-то область изображения светлее другой того же цвета, то ее могли редактировать;
— каждое пересохранение JPEG сжимает изображение, ухудшая его качество. На слишком сжатых изображениях будут видны шумы;
— на смонтированном изображении вставленный объект при ELA будет значительно ярче, чем другие области. Также ярче будут области с высоким контрастом (текст, линия, контур);
— графические редакторы от Adobe оставляют на монотонных областях изображения следы цвета радуги. Эти следы необязательно будут свидетельствовать о фотомонтаже. Чтобы такие следы появились, достаточно сохранить изображение с помощью программ Adobe.
Фейковое фото урагана Сенди. На кадр из фильма «Послезавтра» путем монтажа наложили телевизионный титр
Не каждая фотография, особенно из соцсетей, будет содержать метаданные с датой, автором и местом съемки. Это было бы слишком просто. Но важно помнить, что проверка достоверности контента из Сети – это всегда процесс, при котором части информации собираются из разных источников и с помощью разных инструментов. И чем больше инструментов задействовано в этом процессе, тем более полной будет становиться картина.
Подскажу один из способов, как бороться со жлобами, которые не раскрывают секретные места, где ловят рыбу или собирают грибы. Сразу скажу, в этом способе нет ничего умного, но он работает. Я даже уверен, что многие об этом знают, поэтому сегодняшний рассказ будет для тех, кто об этом никогда не задумывался.
Всё просто, любому человеку свойственно желание хвастаться, это факт (уже «слышу» за спиной окрик друга, мол, Черняков, по себе о других не судят). Почти все рыбаки и грибники любят фотографировать трофеи и вывешивать свои фотографии в Интернете. Так вот, попросите такого человека прислать вам оригинал фотографии. Зачем? Ну, можно наврать, мол, так понравилась фотка, что хочу поставить её себе как заставку на рабочий стол в Windows.
Всё просто. Почти все сегодня на природе фотографируют мобильниками. Почти в каждом мобильнике есть GPS. Почти в каждом мобильнике есть опция ставить отметку координат в фотографию, и по умолчанию её ни кто не отключает. А если координаты есть, то их можно увидеть. Как? – проще пареной репы. Сейчас покажу на примере вот этой фотографии.
У цифровых фотографий есть такая фигня, называется EXIF. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, просто скажу, что это дополнительные сведения о фотографии записанные в файле самой фотографии. Там много есть интересного, например: когда была сделана фотография, какой камерой, и что для нас самое интересное – где она была сделана. Там прописываются географические координаты, причём крайне точные.
Если фотография скачена уже в компьютер – нажмите на неё правой кнопкой мышки, потом в меню выберите “Properties”. В открывшемся окошке выберите закладку “Details”, и чуть ниже увидите координаты GPS. Как и говорил, очень точные (а к этой картинке мы ещё раз вернёмся в конце статьи, запомните её).
Если вы не знаете, что делать с этими цифрами, то можете воспользоваться, например, программой Picasa от Гугла. Если в фотографии есть координаты, Picasa покажет красную булавку. Нажмите на неё и увидите карту.
Как вы понимаете, в Интернете уже полно таких сервисов, которые показывают карту по фотографии. Просто загрузите на сайт такую фотку или дайте на неё ссылку. Я даже не поленюсь, объясню, как «взять ссылку на фотографию». Например, если вы пользуетесь Firefox, то всё просто, нажмите правой кнопкой мышки на фотографию и там нажмите на “Copy Image Location”.
В Internet Explorer чуть замороченней. Правой кнопкой на фотографию, выбираем “Properties”, в открывшемся окошке выделяем мышкой ссылку, правой кнопкой мышки жмём на выделенный текст и выбираем “Copy”.
Вот вам и способ. Главное – это выпросить фотографию.
А теперь информация для новых жителей Виннипега, которые точно хотят знать, где у нас поблизости растут грибы. На выходных я был в лесопарке. Катаясь на велосипеде, заметил подосиновик у дороги. Поскольку я не собирался собирать грибы, то я гриб только сфотографировал и поехал дальше, срезать не стал.
Вот он, настоящий нетронутый подосиновик, а место, если вам надо, найдите сами. Кстати, не далеко от города.
Ладно, как вы понимаете, «жлобство», это так, это всё ерунда. Не ради этого затевалась данная статья. Я просто хочу, чтобы вы поняли, какой это ужас, когда технологии попадают в руки дилетантам. И какой это ужас, когда невежеством дилетантов злоупотребляют преступники. Это и способ найти, где что украсть, это и способ найти человека, который не факт, что обрадуется встрече.
Насколько я понимаю, когда фотография загружается в Facebook или в Одноклассники или (прости госпидя) во Вконтакте, то там система сама уже за вас стирает координаты. С Instagram мне тоже не удалось вытащить координаты, однако я прочитал , где говорится, что даже есть приложение для мобильного телефона, которое по фотографии из Instagram показывает фотографию с Google Maps Street View, и адрес. А как же?
Не знаю, проверить это сам не могу. Как поступают с фотографиями другие Интернет ресурсы? – тоже только приходится гадать. Но вы же понимаете, что лучше не гадать, а уповать на собственную голову.
Теперь очевидные выводы. Да, мы знаем, что мобильники по умолчанию вписывают GPS координаты в фотографию. И это прекрасно, да! Особенно когда вы привозите кучу фотографий из дальней поездки, и потом не помните, где это всё было. А тут раз, и нашли.
Но это же для личного пользования прекрасно. Если вы хотите сделать фотографию с телефона и отправить кому-то, но не хотите чтобы видели координаты – в каждом смартфоне в настройках есть опция, не прописывать GPS координаты в файл фотографии. Выключите и фотографируйте. Надо будет – обратно включите. Делов-то?
Если фотография на компьютере, там ещё проще. Перед тем, как послать фотографию, сделайте её копию, а дальше, как и говорил выше, нажмите на фотографию правой кнопкой мышки, потом в меню выберите “Properties”. В открывшемся окошке выберите закладку “Details”, и в самом низу нажмите на “Remove Properties and Personal Information”.
Кстати, у себя на сайте, когда я публикую фотографии, я почти никогда не стираю координаты. Во-первых – ничего личного, во вторых – возможно, вам самим интересно узнать, где находятся те места, которые я фотографировал. А разок да, я зажлобствовал, но это та самая «секретная » полянка.
В общем, подведём итог. Если уже и пользуемся технологиями – пользуемся осознанно, чтобы не быть обезьяной с гранатой. А технологий всяких и хитрых полным-полно. Например, как я заметил, огромное количество владельцев телефонов на Android, даже не подозревают о существовании вот такого вот полезного (и опасного) сайта https://maps.google.com/locationhistory/ И это ещё не предел.
Чтобы описать каждую точку цифрового изображения пиксель - picture element (элемент картинки, дословно) нужно задать несколько чисел. В случае растрового RGB 8 бит представления, каждый пиксель характеризуется тремя компьютерными 8 битными словами для каждого из каналов. В мегапиксельном изображении таких слов 3 миллиона. Поэтому графические файлы в растровом формате так велики. Записать попутно тысячу слов не составит труда и не потребуется никаких дополнительных затрат. Но эти «неграфические» слова - метаданные позволяют:
a) согласовать цвета и яркости воспринимаемые камерой или сканером с яркостью или цветами на дисплее компьютера,
б) знать съемочные настройки камеры для файла-изображения (избавится от бумажных блокнотов и диктофонов, хранящих памятные заметки),
в) подтвердить ваше авторское право,
г) найти нужное изображение в базе данных по ключевому слову или даже географической координате места съемки,
д) автоматически преобразовать файл в требуемый для вывода формат и корректно напечатать изображение в автоматическом режиме (в том числе без компьютера),
и еще много чего.DCF
Design Rule for Camera File System (описание в ) - индустриальный стандарт организации данных в устройствах получения, хранения, преобразования и вывода цифровых изображений. Принят в 1998 году (Japan Electronics Industry Development Association) для стандартизации процесса переноса данных между различными устройствами. Сейчас входит в (Japan Electronics and Information Technology Industries Association).
Правилам DCF подчиняется структура файлов на карте памяти цифрового аппарата. В привычном представлении это дерево папок с файлами и отдельными файлами. Изображения, обычно, хранятся во вложенных папках директории DCIM. В других хранятся видео и звуковые файлы, «системные» данные настроек камеры, шаблоны создания HTML галерей. Задания печати DPOF (папка MISC) позволяют принтеру прямой печати самостоятельно найти и выполнить задание печати.
Программное обеспечение, которым комплектуется камера, используя DCF информацию, автоматически копирует снимки с карты памяти на компьютер в базу данных, строит панорамы, открывает приложения для преобразования RAW файлов и выполняет многое другое, на что только хватило фантазии разработчиков.
Стандарт DCF включает так же и описание формата собственно графических файлов JPEG, TIFF, RAW. Графические файлы, в свою очередь, подчиняются правилам организаций и ассоциаций, утвердивших их. Стандарт EXIF входит в спецификацию DCF.
Структура данных на карте памяти камеры Epson L-500V
Для корректной работы различных устройств с мультимедийными файлами (звук, изображения) был принят стандарт универсальных заголовков файлов EXIF. EXIF - Exchangeble image format (версия 1.0 была опубликована в 1995 год). Формат предусматривает хранение в одном файле данных изображения или музыки, их уменьшенных копий (для JPEG рекомендуется 160×120), подраздела текстового описания данных.
Современная версия стандарта - Exif 2.2 (описание в ). Она включает так же технологию автоматического управления цветом и обработки изображения в соответствие с сюжетными съемочными настройками для вывода на печать или дисплей (версия 2.0 предполагала кодирование цвета в sRGB пространстве, в версии 2.2 цветовое пространство может быть любым).
Текстовая часть раздела Exif файла состоит из маркеров и тегов, описывающих определенный параметр (идентификатор и соответствующее ему имя параметра) и значение этого параметра (значение в определенном формате представления величины в виде ASCII кода, рационального, десятичного, шестнадцатеричного и т. д. числа). Набор тегов содержит более-менее стандартизованную и обязательную часть и разделы, «отданные» производителям техники и программного обеспечения для их специальных целей. Программное обеспечение, предназначенное для чтения EXIF данных, ставит в соответствие тегам их определения, а значениям - значения. При этом создатели не всегда придерживаются спецификации и потому случаются недоразумения. Так определение информационного поля может быть заменено соответствующим ему общепринятым эквивалентом, а значение не преобразовано в соответствующий формат. Или производитель камеры записывает в поле, соответствующее тегу, информацию в некорректном формате или вообще о другом параметре. Если это узкоспециализированная программа под определенную марку камер, то недоразумений обычно не бывает. Пользователь «обязан своей покупкой» подчиняться описанным в руководстве ПО правилам и, изучив свой аппарат и программу, будет понимать, о чем идет речь. Но если это универсальная программа, то путаница с неправильным наименованием тегов и форматированием, соответствующих им величин, случается не редко. Это неизбежная плата за универсальность. И еще за привычный язык, ведь по правилам EXIF языка, значения параметров всего лишь числа (например, дюйм - «1», см -«2»), а программа переводит их в понятные нам слова (что необязательно, например в виде чисел представлены некоторые параметры в Adobe Photoshop, Info раздел «Advanced EXIF»).
Рассмотрим информационную часть графического файла на примере цифрового снимка и программы чтения EXIF заголовков. Далее в таблице представлены основные теги формата EXIF на примере Canon EOS 300D и приложения В таблице так же приведены некоторые не отображаемые приложением теги, но о них полезно знать. Кроме ExifRead заголовки отображают и другие программы: , .
Тег | Описание | Пример JPEG Canon 300D по ExifRead |
Filename | имя файла | IMG_2614.JPG |
Application Marker | маркер, необходимый для корректного согласования пользовательских приложений с форматом записи служебной информации, маркер APP1 указывает на блок информации JPEG EXIF, APP0 - JFIF (JPEG File Interchange Format) стандарт, APP2 - FlashPix | JFIF_APP1: Exif |
Make | производитель камеры | Canon |
Model | модель камеры | Canon EOS 300D DIGITAL |
Orientation | ориентация камеры при съемке, положение угла кадра с координатой 0,0 | left-hand side |
XResolution | разрешение вывода (печати), точек на дюйм по Х координате | 180/1 |
YResolution | разрешение вывода (печати), точек на дюйм по У координате | 180/1 |
Resolution Unit | единица длины, на которую приведено разрешение вывода, «1» дюймы, «2» сантиметры | Inch |
DateTime | дата последнего изменения изображения | 2004:07:13 11:57:35 |
YCbCr Positioning | положение точки, определяющей цвет в ячейке YСbCr данных | Centered |
ExifOffset | сдвиг, положение Image file directory - блока изображения в файле | 196 |
Exposure Time | выдержка | 1/400 seconds |
FNumber | число диафрагмы | 11,0 |
ISO SpeedRatings | эквивалентная светочувствительности | 200 |
ExifVersion | версия формата Exif | 0221 |
DateTime Original | время съемки | 2004:07:13 11:57:35 |
DateTime Digitized | время создания цифрового файла | 2004:07:13 11:57:35 |
Components Configuration | формат представления данных в файле изображения | YCbCr |
Compressed BitsPerPixel | средняя степень компрессии JPEG | 3/1 (bits/pixel) |
Shutter SpeedValue | величина выдержки в представлении APEX | 1/400 seconds, корректный вид в APEX «8,6» (1/2 8,6) |
ApertureValue | величина апертуры в представлении APEX | F 11,0, корректный вид в APEX «7» (2 7/2) |
Exposure BiasValue | компенсация экспозиции в единицах EV (APEX) | EV0,0 |
Max ApertureValue | максимальная апертура объектива в представлении APEX | F 5,00, корректный вид в APEX «4,6» (2 (4,6)/2) |
Metering Mode | тип экспозамера,«0» не определено, «1» усредненный, «2» центрально-взвешенный, «3» точечный, «4» мультиточечный, «5» мультисегментный, «6» частичный, «255» другие. | Division |
Flash | вспышка | Not fired |
FocalLength | фокусное расстояние объектива на камере | 125,00(mm) |
UserComment | комментарии пользователя к файлу, если камера позволяет их задать | |
FlashPixVersion | совместимость с форматом представления данных FlashPix - стандарта International Imaging Industry Association - I3A | 0100 - совместимость с FlashPix format Ver.1.0 |
ColorSpace | цветовое пространство файла, DCF предполагает sRGB, которому соответствует значение маркера «1», иному пространству - «65535» (некалиброванное) | sRGB |
ExifImage Width | ширина изображения, пикселей | 2048 |
ExifImage Height | высота изображения, пикселей | 3072 |
Interoperability Offset | параметр, определяющий положение Image file directory - блока изображения в файле | 2366 |
FocalPlane XResolution | плотность сенсоров на матрице по Х координате | 2048000/595, или 3442 на дюйм, позволяет определить размер сенсора по Х - 25,4х2048/3442 = 15,11 мм или 25,4х595/1000 = 15,11 мм |
FocalPlane YResolution | плотность сенсоров на матрице по Y координате | 3072000/892, или 3443/дюйм размер сенсора 25,4х3072/3443 = 22,66 мм |
FocalPlane ResolutionUnit | единица измерения для плотности сенсоров, «1» не определено, «2» дюйм, «3» сантиметр | Meter, ошибка корректное значение Inch выдает приложение IrfanView |
Sensing Method | тип сенсора | One-chip color area sensor - одиночный сенсор с цветной матрицей фильтров |
FileSource | источник изображения | DSC - Digital still camera |
Custom Rendered | обработка изображения | Normal process |
Exposure Mode | режим экспоавтоматики | Auto |
Scene CaptureType | сюжетная программа | Standard |
Maker Note (Vendor) | раздел дополнительных параметров (параметры, приведенные далее), для разработчика, его положение | Canon Format: 1408Bytes (Offset:942) |
Macro mode | макрорежим при съемке | Off |
Self timer | таймер при съемке | Off |
Quality | JPEG сжатие | Fine |
Flash mode | режим вспышки | Off |
Sequence mode | режим смены кадров | Single-frame |
Focus mode | алгоритм фокусировки | One-Shot |
Image size | размер изображения | Large |
Easy shooting mode | программный режим | Manual |
Digital zoom | цифровой зум | |
Contrast | параметры обработки изображения, контраст | High , +1 |
Saturation | параметры обработки изображения, насыщенность | High , +1 |
Sharpness | параметры обработки изображения, резкость | High , +1 |
ISO Value | светочувствительность | 100 |
Metering mode | тип экспозамера | Evaluative |
Focus type | тип фокусировки | Unknown |
AF point selected | точка фокусировки | Unknown (8197) |
Exposure mode | экспозиционный режим | Aperture Priority |
Focal length | объектив на камере | 100-300 mm |
Flash activity | вспышка | Off |
Sequence number | кадр в серии снимков | 0 |
White Balance | замер баланса белого | Auto |
Flash bias | экспокоррекция вспышки в EV (APEX) | 0 EV |
Firmware Version | версия прошивки камеры | Firmware Version 1.1.1 |
Camera Serial Number (Irfan) Serial number (EXIF Reader) | серийный номер камеры | 1070439357 (Irfan) 3FCD-39869 (EXIF Reader) |
Image Number | номер снимка, снятого камерой, первые три цифры - номер папки, последние четыре - порядковый номер файла | 2262614 |
Owner Name | имя пользователя камеры, если персонифицирована | SergeySherbakov |
Color temp | цветовая температура | 5200K |
WhitePoint | определение точки белого изображения, если используется CIE стандарт D65 - величина «3127/10000,3290/10000» | |
Parameters | Параметры JPEG | Standard |
YCbCr Coefficients | для YCbCr представления коэффициенты преобразования в RGB format обычно «0.299/0.587/0.114» | |
Reference BlackWhite | определение точки черного/белого для YCbCr величины задают черную/белую точку для Y, Cb, Cr и каналов RGB | |
Copyright | копирайт | «Автор» для EXIF, заполнено в ACDSee |
Artist | автор | «Автор» заполнено в ACDSee |
ImageDescription | описание снимка | «EXIF теги Иллюстрация» заполнено в ACDSee |
Thumbnail Information Compression JPEGInterchangeFormat JPEGInterchangeFormatLength | информация об уменьшенной копии изображения в EXIF заголовке | OLDJPEG 2211 6492 |
Components Configuration | формат кодирования данных характеристик пикселя RGB «0x04,0x05,0x06,0x00», YCbCr «0x01,0x02,0x03,0x00» для справки: 0x01:Y, 0x02:Cb, 0x03:Cr, 0x04:Red, 0x05:Green, 0x06:Blue | |
Brightness Value | яркость сюжета в APEX, для вычисления Exposure (Ev) к BrigtnessValue (Bv) нужно добавить величину SensitivityValue (Sv) для справки: Ev=Bv+Sv Sv=log 2 (ISOSpeedRating / 3,125) ISO100:Sv=5, ISO200:Sv=6, ISO400:Sv=7 | |
Subject Distance | дистанция фокусировки, м | |
Light Source | источник света, установка баланса белого, «0» не задано, «1» daylight, «2» fluorescent, «3» tungsten, «10» flash, «17» standard A, «18» standard B, «19» standard C, «20» D55, «21» D65, «22» D75, «255» другие | |
Related SoundFile | имя аудио файла, прикрепленного к снимку | |
CFAPattern | геометрия фильтров на матрице (Color filter array-CFA) Например: | |
Photometric Interpretation | представление цвета: «1» монохромное изображение, «2» RGB, «6» YCbCr |
Можно сравнить EXIF данные для JPEG файла, полученные из программы Canon ZOOMBrowserEX и приложения ExifRead (поля тегов, которые в программе ExifRead отображаются как «Unknown» сокращены):
ExifRead | CanonZOOMBrowserEX |
Filename: IMG_2614.JPG JFIF_APP1: Exif Main Information Make: Canon Model: Canon EOS 300D DIGITAL Orientation: left-hand side XResolution: 180/1 YResolution: 180/1 ResolutionUnit: Inch DateTime: 2004:07:13 11:57:35 YCbCrPositioning: centered ExifInfoOffset: 196 Sub Information ExposureTime: 1/400Sec FNumber: F11,0 ISOSpeedRatings: 200 ExifVersion: 0221 DateTimeOriginal: 2004:07:13 11:57:35 DateTimeDigitized: 2004:07:13 11:57:35 ComponentConfiguration: YCbCr CompressedBitsPerPixel: 3/1 (bit/pixel) ShutterSpeedValue: 1/400Sec ApertureValue: F11,0 ExposureBiasValue: EV0,0 MaxApertureValue: F5,0 MeteringMode: Division Flash: Not fired FocalLength: 125,00(mm) MakerNote: Canon Format: 1408Bytes (Offset:942) UserComment: FlashPixVersion: 0100 ColorSpace: sRGB ExifImageWidth: 2048 ExifImageHeight: 3072 ExifInteroperabilityOffset: 2366 FocalPlaneXResolution: 2048000/595 FocalPlaneYResolution: 3072000/892 FocalPlaneResolutionUnit: Meter SensingMethod: OneChipColorArea sensor FileSource: DSC CustomRendered: Normal process ExposureMode: Auto WhiteBalance: Auto SceneCaptureType: Standard Vendor Original Information Self-timer: Off Quality: Fine FlashMode: Off Drive Mode: Single-frame Focus Mode: One-Shot ImageSize: Large Easy shooting mode: Manual Contrast: +1 Saturation: +1 Sharpness: +1 MeteringMode: Evaluative AF point selected: Unknown (8197) Focal length of lens: 100-300(mm) Flash Activity: Off Color Tone: Normal Unknown (0001)3,46: 005C ... FFFF Unknown (0002)3,4: 0,125,610,914 Unknown (0003)3,4: 100,0,0,0 White Balance: Auto Flash bias: 0 EV Unknown (0004)3,33: 0042 ... 0000 Unknown (0093)3,9: 18,0,0...,65535 Image type: IMG:EOS300DDIGITALJPEG Firmware version: FirmwareVersion1.1.1 Serial number: 3FCD-39869 Unknown (0015)4,1: -1879048192 Image Number: 2262614 Owner name: SergeySherbakov Unknown (0010)4,1: -2147483280 Unknown (000E)4,1: 2620984 Unknown (000D)1,512:0,...,0.0.0.0.0.0 Unknown (0000)3,18: 0,...0,0,0,0,0,0,0 Unknown (00C0)3,13: 001A ... CC 0190 Unknown (00C1)3,13: 001A ... C6 016C Unknown (00AA)3,5: 10,529...,1026,698 Unknown (00A8)3,10: 20,429...,0,0,0,0,0 Unknown (00A9)3,41: 82,...,129,127 Color temp: 5200K Parameters: Standard Unknown (0012)3,24: 7,7,...,65535 Unknown (0013)3,4: 0,159,7,112 Unknown (0000)3,5: 0,0,0,0,0 Unknown (00B6)4,12: 24,...,262146 ExifR98 ExifR: R98 Version: 0100 Unknown (4097) : 2048 Unknown (4098) : 3072 Thumbnail Information Compression: OLDJPEG XResolution: 180/1 YResolution: 180/1 ResolutionUnit: Inch JPEGInterchangeFormat: 2548 JPEGInterchangeFormatLength: 6492 | File Name IMG_2614.JPG Camera Model Name Canon EOS 300D DIGITAL Shooting Date/Time 13.07.2004 11:57:35 Shooting Mode Aperture-Priority AE Tv(Shutter Speed) 1/400 Av(Aperture Value) 11 Metering Mode Evaluative Exposure Compensation 0 ISO Speed 200 Lens 100.0 - 300.0mm Focal Length 125.0mm Image Size 2048x3072 Image Quality Fine Flash Off White Balance Auto AF Mode One-Shot AF Parameters Contrast +1 Sharpness +1 Color saturation +1 Color tone Normal Color Space sRGB File Size 2240KB Drive Mode Single-frame shooting Owner"s Name Sergey Sherbakov Camera Body No. 1070439357 |
EXIF данные для RAW (Canon EOS 300D) файла, полученные из программы ExifRead и приложения Canon ZOOMBrowserEX:
ExifRead | CanonZOOMBrowserEX |
Filename: CRW_5185.CRW Canon CRW Header CCDRAW Image: 4910386Bytes(offset:26) JPEG Image: 534464Bytes(offset:4910412) Unknown(1803) : 1,0 ImageSpec: 3072Ѓ~2048 ExpouserMode: Single Unknown(1804) : 0,1256 Unknown(1817) : 24817,6724 CapturedTime: 2004:10:16 10:17:02 ImageFileName: CRW_5185.CRW ThumbnailFileName: CRW_5185.THM Unknown(0805) : Unknown(1814) : 0,3724 Unknown(0805) : EOS 300D DIGITAL CMOS RAW ImageType: CRW:EOS 300D DIGITAL CMOS RAW OwnerName: Sergey Sherbakov ModelName: Canon EOS 300D DIGITAL Unknown(180B) : 39869,9577 ISOSensivity: 100 ROMOperationMode: USA FirmwareVersion: Firmware Version 1.1.1 ISOSensivity: 100 LensFocalLength: 18.0(mm) White Balance: Daylight Sequence number(Continuous mode) : 0 Flash bias: 0 EV Unknown(102A) : 66,0,...,0,0,0,0 Unknown(1093) : 18,0,......,5535 Self-timer: Off Quality: RAW FlashMode: Off Drive Mode: Single-frame Focus Mode: MF ImageSize: Large Easy shooting mode: Manual Contrast: Normal Saturation: Normal Sharpness: Normal MeteringMode: Evaluative ExposureProgram: Aperture Priority Focal length of lens: 18-55(mm) Flash Activity: Off Color Tone: Normal Unknown(102D) : 92,0,...,65535,65535 Unknown(0036) : 0E82 Unknown(1834) : 368,2833 CCDImageSize: 3152Ѓ~2068 Unknown(1835) : 1,0,514,4000 Unknown(1038) : 7,7,3072,...,0,65535 Unknown(10C0) : 26,336,....,460,400 Unknown(10C1) : 26,305,....,454,364 Unknown(10C2) : 884,....,78,151,28 Unknown(10AA) : 10,877,...,588 Unknown(10A8) : 20,3871,...,5200 Unknown(10AD) : 62,...,65099,65325 Unknown(10AE) : 5200 Unknown(10AF) : 1024 Unknown(10A9) : 82,1398,...,124,126 Unknown(10B4) : 2 Unknown(10B5) : 10,3,1,2048,1360 Unknown(1039) : 0,159,7,112 Unknown(183B) : 0 | File Name CRW_5185.CRW Camera Model Name Canon EOS 300D DIGITAL Shooting Date/Time 16.10.2004 10:17:02 Shooting Mode Aperture-Priority AE Tv(Shutter Speed) 1/30 Av(Aperture Value) 3.5 Metering Mode Evaluative Exposure Compensation 0 ISO Speed 100 Lens 18.0 - 55.0mm Focal Length 18.0mm Image Size 3072x2048 Image Quality RAW Flash Off White Balance Daylight AF Mode Manual Focus Parameters Contrast Normal Sharpness Normal Color saturation Normal Color tone Normal Color Space Adobe RGB File Size 5323KB Drive Mode Single-frame shooting Owner"s Name Sergey Sherbakov Camera Body No. 1070439357 |
Примечания.
1. Некоторые поля данных для тегов «Unknown» в таблицах сокращены.
2. Теги «ShutterSpeedValue», «ApertureValue» и некоторые другие (с идентификатором Value) в соответствии со стандартом EXIF записываются не в привычных фотографических величинах, а в APEX представлении. Иногда приложения для просмотра EXIF данных преобразуют APEX формат к привычному виду, иногда нет.
Что представляет собой формат APEX? APEX (The Additive System for Photographic Exposure) удобная форма записи и, главное, выражения соотношений экспозиционных условий. Удобная потому, что оперирует с логарифмическими величинами с основанием 2. В них удвоение экспозиции соответствует увеличению ее на один шаг, то есть на привычную ступень выдержки или диафрагмы. Чтобы подсчитать экспозицию в формате APEX достаточно воспользоваться простой формулой: AV + TV = LV + SV= EV. Где AV и TV соответственно APEX величина диафрагмы и выдержки, LV яркости, SV светочувствительности. При этом в APEX за нулевые значения величины AV = 0 принята диафрагма f/1,0, выдержки TV = 0 - 1 c, яркости LV=0 - 3,4 кандел/м*м, светочувствительности SV = 0 - 3,125 (в ISO).
Чтобы отличать фотографические термины «диафрагма», «выдержка» от величин в APEX принято все величины, выраженные в APEX формате сопровождать словом «величина» - как «Aperture value», а при сокращении добавлять букву «V» - как Av.
Интересно, что сейчас в камерах Canon с режимами приоритета выдержки и диафрагмы Tv и Av ряд значений на органах управления записан в привычных обратных секундах и диафрагменных числах. Объясняется это тем, что на камерах Canon «значки» Tv и Av появились, когда APEX формат был практически важен для вычисления экспозиции и популярен. И в качестве значений этих величин использовались величины APEX. Затем с развитием автоматики и унификации экспонометрических устройств практическая важность формата APEX для фотографа стала минимальной и от него отказались, вернувшись к привычным диафрагменным числам и секундам. А маркировка режимов у Canon осталась прежней ().
Как отображается информация в программе для просмотра съемочных параметров, зависит от разработчика. Формально тегу «Aperture value» соответствует величина в единицах APEX без всяких суффиксов и префиксов. Но, к примеру, в Canon ZOOM Browzer EX тег «Aperture value» отображается в формате диафрагменного числа, но без префикса «f/» (для ясности следовало бы писать именно так, то есть «f/»), а Tv, которое, тем не менее, расшифровывается как «Shutter Speed», как доля секунды без «c», то есть верно, если знать об истории появления значков Av/Tv на Canon. В ACDSee версии 5 «Aperture value» корректно отображается в единицах APEX, а в версии 7 в привычном формате «f/число». Определить, что скрывается за «Aperture value» в вашей программе, можно посмотрев на значение другого тега EXIF «F-number». Если числовые значения совпадают, то «Aperture value» отображается в диафрагменных числах, если нет - в APEX единицах. Тогда проверьте соответствие по формуле Aperture value = 2 х Log 2 F-number. (Легко заметить, что при f/4 - APEX - так же 4, но это единственное исключение).
3. Стандарты DCF и EXIF постоянно «расширяются» и к ним добавляются новые спецификации и, соответственно, теги. Кроме того, производители техники и ПО иногда вводят новые спецификации метаданных. Такие спецификации могут интегрироваться в EXIF, но могут быть и совершенно независимыми. Так в полях EXIF данных есть маркеры, указывающие на совместимость с форматами представления данных FlashPix (стандарта International Imaging Industry Association - I3A), маркеры описывающие расширение ExifR98, GPS данные и другие. С выходом EXIF PRINT, для автоматической обработки изображения в соответствие с сюжетной программой съемки к EXIF добавлены теги, описывающие «сюжетные» настройки цифровой камеры: вспышка, экспорежим, баланс белого, выдержка, дистанция до объекта, источник света, сюжетная программа, цифровой зум, постобработка, контраст, насыщенность, повышение резкости, шумоподавление. Альтернативная технология согласования печати и обработки PIM ( - EPSON, 2001 год) так же добавляет к метаданным 12 (PIM I) или 14 (PIM II) «сюжетных» пунктов.
Метаданные, редактируемые в ACDSee
Среди стандартных тегов EXIF есть предназначенные для систематизации хранения снимков на компьютере. Это: владелец камеры, имя пользователя, авторские права, описание и другие. Если их нельзя заполнить непосредственно при съемке, то нужно использовать либо «фирменное» ПО от камеры либо универсальные программы. К числу таких программ относятся, например, Adobe Photoshop и ACDSee. С их помощью можно изменить значения перечисленных тегов. Но нужно быть внимательным, не все «поля», которые можно заполнить в таких программах сохраняются как метаданные файла. Программа может хранить данные в своей базе данных и не записывать их в файл изображения. Так Adobe Photoshop помимо стандартных (перечисленных выше) полей описания файла, позволяет заполнить многие другие, а для RAW файлов записать даже «скорректированные» настройки камеры. Но хранится вся эта дополнительная информация либо в единой базе данных Photoshop на вашем компьютере, либо в виде переносимого вместе с основным файлом файла метаданных «*.XMP» (а сам RAW файл, по определению, не подвергается изменениям).
Дата публикации: 24.03.2017
Начинающие фотографы часто интересуются, как посмотреть параметры конкретного снимка и узнать, какие камера и объектив были использованы при его съёмке. Эти и другие данные хранятся в EXIF (Exchangeable Image File Format). Он представляет собой часть JPEG или RAW-файла. Именно в него «зашиты» дополнительные данные (метаданные). EXIF позволяет сохранять много полезного: от параметров съёмки до сведений о том, в какой программе и как был отредактирован кадр.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.
Параметры, которые вы видите под каждым фото на сайте сайт, подгружаются автоматически из EXIF. Так, данные этого снимка сообщают, что он сделан на фотоаппарат Nikon D810) с универсальным объективом Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Кстати, последний отлично подходит для портретных съёмок.
Как посмотреть EXIF?
Сегодня многие программы для просмотра и редактирования фото могут показывать EXIF: Adobe Lightroom, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. «Родной» для камер Nikon конвертер Capture NX-D отображает съёмочные параметры очень подробно.
EXIF в Adobe Lightroom
EXIF можно увидеть и открыв свойства файла: заходим в «Проводник», щёлкаем правой кнопкой по нужному фото, в открывшемся контекстном меню выбираем «Свойства», а в появившемся окне - вкладку «Подробно».
Есть сайты, позволяющие загрузить изображение и увидеть его метаданные в развёрнутом виде онлайн. Примеры таких сервисов: http://exif.regex.info/exif.cgi ; http://metapicz.com/ . С их помощью можно найти информацию обо всех параметрах съёмки, вплоть до того, на какую дистанцию был сфокусирован объектив.
Существует расширение для браузера Google Chrome, позволяющее просмотреть EXIF любой картинки на открытой вами веб-странице.
Через EXIF вы можете узнать, сколько снимков было сделано на камеру. К примеру, это полезно при покупке б/у фототехники. Приём работает с камерами Nikon. Камеры других производителей не всегда прописывают в EXIF этот параметр, и его приходится извлекать, прибегая к дополнительным ухищрениям .
Чтобы получить полные данные EXIF, лучше не редактировать кадр на ПК. Загрузим выбранный снимок на сайт http://exif.regex.info/exif.cgi и найдём графу Shutter Count. Здесь мы увидим «пробег» фотоаппарата.
По тому же принципу работает и более простой в использовании сервис https://www.camerashuttercount.com/ .
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.
При создании HDR-изображений в Adobe Lightroom файлу с итоговой картинкой присваиваются некоторые параметры выдержки и диафрагмы, хотя понятно, что для склейки HDR было использовано как минимум два кадра с разными параметрами. Как правило, присваивается наиболее короткая выдержка.
Данные EXIF можно подделать
EXIF легко поддаётся редактированию. Существуют даже онлайн-сервисы для изменения съёмочных параметров. Поэтому данные EXIF могут выступать справочной, но не абсолютно объективной информацией.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 18.0 мм экв.
Как не потерять данные EXIF при обработке?
Некоторые редакторы обрезают EXIF безвозвратно (этим грешат многие мобильные приложения). Однако в серьёзных программах для постобработки можно самому выбрать, сохранять EXIF или нет. Например, в Adobe Photoshop при сохранении фото через команду Save As остаются все данные, а при сохранении через инструмент Save For Web некоторые метаданные удаляются. Чтобы этого избежать, найдите в окне Save For Web пункт Metadata и выберите, какие сведения стоит сохранить. Я обычно оставляю все метаданные.
В Adobe Lightroom похожая ситуация. При настройках экспорта фотографий обратите внимание на пункт Metadata.
При просмотре фотографий в интернете, вы могли заметить, что некоторые сайты предоставляют ценную информацию, относящуюся к этим изображениям, такую как параметры экспозиции, бренд камеры и т.д. Эта информация, называемая “EXIF Data”, может рассказать с какими настройками фотограф снимал и какое оборудование использовал. В этой статье мы рассмотрим, что содержат EXIF данные и как их узнать.
Что такое EXIF данные фотографии
Раньше, во времена пленочной фотографии, фотографы носили с собой ручку и блокнот для записи важной информации. Записывали такие параметры как выдержка , диафрагма и дата съемки. Затем смотрели на эту информацию уже в лаборатории, при проявке фотографий, полагая, что то что они написали соответствует правильному изображению. Для новичков это был очень болезненный процесс, они пытались понять, что они сделали неправильно, почему фотография не получилась. Сейчас каждая современная камера записывает эту информацию в само изображение. Затем по этим данным можно сортировать фотографии и выполнять поиск по конкретным параметрам. Эти сохраненные данные называются EXIF данные (EXIF дата) и включают в себя ряд настроек, таких как ISO , выдержка, диафрагма, баланс белого, модель камеры и объектива, дату и время съемки, фокусное расстояние и много другое.
Слово EXIF расшифровывается как – Exchangeable Image File Format (стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию (метаданные), комментирующую этот файл, описывающий условия и способы его получения, авторство и т. п.). Википедия
Возможность видеть эти данные имеет большое значение не только для новичков, но и для других фотографов, которые хотят узнать, какие настройки и инструменты использовались для создания конкретной фотографии. К сожалению, единственным для веб-сайта (с точки зрения размера) форматом файла, который может обрабатывать EXIF, является JPEG, поэтому мы не сможем увидеть данные таких форматов как GIF и PNG. Кроме того, некоторые фотографы предпочитают удалять EXIF данные со своих фотографий. Тем самым они скрывают свой стиль съемки или же просто уменьшают вес изображения для сайта. Одни по не знанию оставляют эти данные, а другие намерено оставляют для других, чтобы учились.
Независимо от того оставили эту информацию или удалили с изображения, сама по себе она не отображается в браузерах. Данные EXIF встроены в файл изображения, и чтобы их увидеть нужно установить специальные расширения.
Как посмотреть EXIF данные
Итак, как посмотреть EXIF данные онлайн? Давайте рассмотрим несколько простых способов прочитать его из изображений.
Как просмотреть EXIF данные в Firefox
Если вы используете браузер Firefox, зайдите в приложение , нажав кнопку “Добавить в Firefox”. После установки аддона и перезагрузки Firefox вы сразу сможете посмотреть данные EXIF. Щелкните правой кнопкой мыши по изображению и выберите “Exif Viewer”.
Попробуйте на этом изображении:
Когда вы нажмете “Exif Viewer”, вы увидите новое окно, которое выглядит так:
Как видно из приведенного выше снимка экрана, информация EXIF показывает, что фотография снята на камеру Nikon D5500 с настройками ISO 100, диафрагма f/11 и выдержка 1/4 секунды и фокусное расстояние объектива 16мм. Также указана дата и время съемки. Если установить флажок “Все” в разделе “Информация”, можно получить еще больше параметров.
Еще одна вещь, о которой нужно помнить, – миниатюрные изображения обычно не содержат данные EXIF. Поэтому, когда видите миниатюру изображения, сразу открывайте его в полном размере и только потом проверяйте EXIF.
Если вы видите сообщение об ошибке “Невозможно извлечь данные Exif” (“Unable to extract some or all of the Exif data”), это означает, что файл JPEG, который вы ищите, не содержит информации EXIF.
Как просмотреть EXIF данные в Chrome
Если вы используете браузер Chrome, у него есть аналогичное расширение. Загрузите и установите “ “, нажав “Добавить в Chrome”. После установки вы сможете щелкнуть правой кнопкой мыши по любому изображению и выбрать “Посмотреть EXIF”. Далее появится всплывающее окно, которое выглядит так:
Как видите, этот инструмент предоставляет довольно много полезной информации, включая гистограмму. Все данные об экспозиции, дате, модели камеры находятся во вкладке “EXIF”.
Сохранение фотографий с EXIF данными в Lightroom
Теперь посмотрим как сохранять фотографии с EXIF данными в Lightroom. Выберите фотографию, которую хотите сохранить, затем перейдите “Файл – Экспорт”, в результате откроется следующее окно:
В поле “Метаданные” указывается какие данные EXIF будут сохранены вместе с изображением. Если выбрано “Все метаданные”, то экспортируется именно все данные, которые были настроены в камере. Есть две важные галочки ниже – “Удалить информацию об авторе” и “Удалить информацию о местоположении”. Для защиты вашей личной информации, лучше всегда их оставлять отмеченными. Например, если вы хотите сохранить фотографию, снятую с помощью камеры с поддержкой GPS или с помощью вашего смартфона, и у вас не установлен флажок “Удалить информацию о местоположении”, ваши данные GPS будут сохранены в EXIF, и кто-то другой сможет использовать эту информацию для отслеживания вашего местоположения.
В раскрывающемся списке, также можно выбрать тип информации, который сохраниться в EXIF. Например, некоторые фотографы предпочитают удалять все данные и оставлять только информацию об авторских правах.
Аналогично можно управлять сохранением EXIF данных в программе Photoshop.