Как повысить ctr кампании в директе. Повышаем CTR в Яндекс.Директ

Также рассказывал о новом VCG — аукционе, где основной упор в ценообразовании делается не на ставку, а на CTR. Отсюда следует: чтобы платить меньше, нужно поднимать CTR.

Так вот, сегодняшний урок как раз будет посвящен тому, как повысить CTR объявлений в Яндекс.Директ. Я буду перечислять списком разные способы повышения кликабельности и начнем мы с головы, то есть с заголовка.

1. Заголовок.

Ярко? Теперь нужно это воплотить в рекламные объявления Яндекс.Директ. Как это сделать? Легко и просто! Включите в заголовок ключевое слово по которому показывается объявление и все. Заголовок вашего объявления будет выделяться жирным в таком случае, и станет более заметным.

Причем, ключевую фразу нужно включить полностью в заголовок, чтобы не было такого:

В примере с iPhone 5s в поисковую строку был введен запрос — купить iphone 5s. Во втором примере запрос таков — ремонт газовых котлов. Как видите, заголовок с iPhone 5s выглядит гораздо более привлекательнее, нежели заголовок разбавленный другими словами, да еще и слова из запроса раскиданы по разным углам.

Вывод: включайте в заголовок всю ключевую фразу, при этом приведите заголовок в читабельный вид.

О том, как создать много уникальных объявлений с ключевыми словами в заголовке я писал в , почитайте его, если не знаете как работать в Excel.

2. Текст.

В тексте объявления тоже можно, даже нужно включать ключевую фразу, она тоже выделиться жирным и будет привлекать внимание. Также используйте заглавные буквы, но используйте их в меру, допустим укажите аббревиатуру или, как в примере ниже, название смартфона:

Отлично привлекают взгляды пользователей Яндекса цифры. Цифры в объявлении больше, чем обычный текст. Особенно хорошо, если цифра обозначает что-то приятное для вашего потенциального клиента, например, скидка 90%:

Ну или укажите цену, пятизначное или четырехзначное число:

Как повысить CTR с помощью заголовков и текстов вы теперь знаете. Решает ключевое слово в объявлении, которое выделяется жирным. Мотайте на ус: всегда использовать ключевую фразу в заголовке и тексте объявления!!!

3. Отображаемая ссылка.

Продолжаем разговор о ключевых фразах в объявлении. На очереди отображаемая ссылка:

Тут ничего лишнего, просто указываете в отображаемой ссылке самую важную часть ключевой фразы, которая тоже будет выделяться жирным. Кстати, никаких пробелов, это же ссылка. Вместо пробелов вставляйте знак тире «-«.

4. Быстрые ссылки.

Повысить CTR можно и с помощью быстрых ссылок. Быстрые ссылки — это расширение объявление, причем в буквальном смысле. При их использовании объявление выглядит так:

И ведь правда объем объявления увеличился. А что будет если не ставить быстрые ссылки?

Ужас! Совсем не хочется кликать по объявлению! Так что используйте быстрые ссылки, как инструмент повышения CTR. К тому же, у вас появляется дополнительное место для того, чтобы сообщить потенциальным клиентам дополнительную информацию.

К сожалению, быстрые ссылки из первого примера не очень удачные, ведь потенциальный клиент увидит это объявления введя фразу — купить iphone 5s, а они упоминают о шестом айфоне, айпаде и Apple Watch. Я бы на месте рекламодателя указал срок доставки, гарантию, скидку какую-нибудь сделал. На мой взгляд, это дало бы положительный результат.

5. Яндекс-визитка.

Использование Яндекс-визитки также дает возможность визуально увеличить объем рекламного объявления. Вот сравните объявление с визиткой и без.

С Яндекс-визиткой:

Без:

Сами видите картину. Визитка тоже поможет повысить CTR объявления. Обязательно заполняйте Яндекс-визитку!

6. Уточнения.

Уточнения — это нововведения Яндекса, которое также дает возможность увеличить объявление и рассказать об определенных преимуществах вашего предложения.

По данным Яндекса, уточнения повышают кликабельность объявления на 3%, что не очень-то и плохо. Выглядят они так:

Чтобы уточнения показывались в вашем объявлении, необходимо чтобы оно (объявление) занимало первую позицию в блоке спецразмещение. Без этого уточнения использовать нельзя!

Как видите, существует множество способов как повысить CTR объявлений, следовательно и кампании. Что потом приведет к снижению цены клика, а значит к экономии рекламного бюджета. Используйте эти рекомендации для повышения эффективности объявления!

Надеюсь вам все понятно. А если у вас появились вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

До свидания!

Предыдущая статья
Следующая статья

На конференциях и в социальных медиа довольно часто приходится слышать от профессиональных маркетологов о важности уровня конверсии для PPC-программ. Об этом говорят так часто, что начинающим работать с PPC может показаться, что уровень конверсии — это всё.

Коэффициент конверсии — штука важная без сомнений. Я бы даже сказал — очень-очень важная. Но перед тем, как объявление начнёт приносить клиентов, нужно, чтобы по нему кликнули. Если же у вас ни одного клика, то о конверсии вообще не стоит говорить.

Если вы только начинаете работу с PPC-системами и хотите улучшить частоту кликов (CTR), то вот 12 способов добиться этого.

1. Выбирайте релевантные ключевые слова

Начинающие частенько поддаются искушению сделать ставку на высокочастотные запросы, т.к. в теории они принесут много трафика, несмотря на то, что они могут лишь косвенно касаться их бизнеса. Возьмём, к примеру, отель с казино, владелец которого хочет получить клиентов и покупает рекламу по запросу «техасский холдем «. Если целью в данном случае является продажа мест в отеле, то не совсем логично будет выбирать подобный запрос.

Не стоит гоняться за высокочастотниками. Ведь пользователь мог искать по данному запросу далеко не ваш товар. В таком случае, он просто-напросто не будет кликать по вашему объявлению и CTR будет очень низким.

2. Выбирайте конкретные, а не общие ключевые фразы

Этот способ практически вытекает из предыдущего. Возвращаясь к примеру с отелем, у вас может появиться желание выбрать запрос «отели». По данному запросу пользователь может искать что угодно: начиная от «отеля любви на муз тв » и заканчивая «горнолыжным отелем в Абзаково «. Такое ключевое слово является общим и вряд ли принесёт вам много кликов.

3. Используйте ключевые фразы из 2-х, 3-х или 4-х слов.

Лет 5-10 назад ключевой запрос «отели» может и имел относительно высокий CTR. Но в настоящее время поисковые запросы стали более конкретными. Сейчас популярны ключевые фразы из 4-х и более слов. В статье я уже на примерах показывал, что высокий CTR достигается, когда ключевая фраза состоит из 2-х, 3-х или 4-х слов.

4. Создавайте небольшие группы объявлений узкой тематики

Узкотематические группы объявлений позволяют легко составить 10-15 ключевых фраз, которые будут генерировать неплохой трафик. Ваши объявления гарантированно будут показываться именно потенциальным клиентам. Это повысит и CTR, и уровень конверсии.

5. Используйте различные формы ключевой фразы

При создании группы объявлений, как описано в предыдущем способе, необходимо использовать как можно больше различных форм ключевого слова. Поисковые системы всегда выделяют жирным точное вхождение ключевого слова. Таким образом вы повысите CTR, т.к. жирный шрифт привлекает повышенное внимание.

6. Используйте специальные программы для подбора ключевых слов

Дабы облегчить себе жизнь, можно воспользоваться различными программами по автоматическому подбору ключевых слов, синонимов и словоформ. Но будьте осторожны! Не стоит использовать в объявлениях опечатки и транслит. Так что, в любом случае, проверяйте вручную все свои объявления.

7. Включайте цену в объявление

Уже давно устоявшееся правило маркетинга гласит, что если вы не указываете цену в рекламе продукта, то покупатель начинает думать, что вы продаёте что-то очень дорогое. Предотвратите эти страхи, добавив цену в текст объявления. А ещё лучше — добавить её в заголовок. Это привлечёт внимание заинтересованных пользователей.

8. Включайте в текст объявления слова, побуждающие к действию

Например: «эксклюзивное предложение «, «срок предложения ограничен «, «только через интернет «, «однодневная акция «… Актуальность и эксклюзивность всегда вызывают интерес.

9. Включайте в текст объявления различные символы

10. Используйте расширенные настройки объявлений

Google предлагает несколько дополнительных функций для настройки объявлений: география, телефон, продукция, ссылки. Воспользуйтесь ими. Хотя они и не всегда отображаются в поиске, это даст вам небольшой бонус при показе объявлений.

Посмотрим правде в глаза: текст объявления не такой уж и длинный. Жёсткие ограничения в количестве символов заставляют рекламодателей писать только факты и забыть о творчестве. Но не стоит этого делать! На практике креативность приносит очень даже неплохие результаты. Хотя поначалу вам может показаться, что ваше объявление выглядит глупо на общем фоне. В любом случае, даже если CTR будет низким, вы сможете всегда нажать на паузу и запустить новое объявление.

12. Копируйте наиболее успешные объявления конкурентов

Многие рекламодатели стараются придумывать собственные объявления. Но можно пойти простым путём: проследить наиболее эффективные объявления конкурентов и оптимизировать их под свой товар. Если не получается придумать что-то оригинальное, то не стоит изобретать велосипед.

Попробуйте эти 12 способов по увеличению CTR, например, при работе с — международной партнёрской программой, целью которой является развитие качественных продуктов и услуг. Результат вас не разочарует.

Как этого избежать?

Основные способы повышения CTR объявлений в Директе

1) Используйте поисковый запрос в заголовке объявления. Пользователи сразу поймут: это именно то, что они ищут. При этом составляйте человекопонятные конструкции.

Например, под запросы с добавкой «Купить» формулируйте заголовок с «Купите», «Продажа» или вопросом «Хотите купить [название товара]?»

Прошли времена, когда все стремились к точному соответствию ради того, чтобы ключевик подсвечивался жирным. Пользователи не дураки, они всё поймут)

Яндекс предлагает 5 типов:

  • Широкое соответствие. Подходит, если ваша цель - увеличение охвата, или если все подобранные запросы низкочастотные.
  • Принудительное вхождение слова в запрос - оператор плюс «+» перед словом, которое нужно обязательно включить в запрос. Обычно применяется с предлогами и союзами. Стоит выбрать этот тип соответствия, если в семантическом ядре есть слова, отсутствие которых принципиально меняет смысл запроса.
  • Фразовое соответствие - ключевое слово в кавычках. Оно выходит по запросам, которые содержат только этот ключевик в его словоформах. Слова внутри кавычек по умолчанию принудительно включены в запрос.
  • Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе - оператор квадратные скобки «» позволяет указать порядок ключевых слов в запросе. Пример: билеты из Сочи в Москву не то же самое, что билеты из Москвы в Сочи.
  • Точное соответствие - оператор восклицательный знак «!» фиксирует словоформу ключевого слова в запросе (падеж, склонение, число и т.д.) Данный тип соответствия значительно снижает охват аудитории для показа рекламного объявления.

6) Создавайте отдельные кампании для поиска и РСЯ. В поиске, в отличии от РСЯ, пользователи изначально нацелены на покупку, а значит содержание объявлений существенно отличается.

7) Создавайте разные объявления для показов в мобайле и десктопе. Причина та же - различия в поведении аудитории.

При этом некоторые особенности мобильных объявлений (размер заголовка и текста, распределение объявлений по запросам и т.д) помогают им достигать большей кликабельности, чем аналогичные десктопные на мобильных устройствах.


8) Добавляйте контактную информацию и часы работы организации в объявления. Пользователь получит больше информации и сможет позвонить прямо из поиска.


9) Добавляйте уточнения. Как и в случае с быстрыми ссылками, добавляйте сюда то, что реально важно для целевой аудитории.

10) Прописывайте два заголовка в объявлении. Согласно исследованиям, второй заголовок увеличивает CTR объявления на 5% на десктопе и на 10% на мобильных устройствах. Яндекс совсем недавно внедрил такую возможность.


11) Настраивайте временной таргетинг. Он позволит показывать объявления только тогда, когда ЦА активна. Например, только по будням:


12) Используйте призывы к действию, чтобы повысить кликабельность.

13) Минусуйте неэффективные площадки с высоким показетелем отказов в РСЯ.

Базовые способы повышения отдачи от рекламных кампаний в Яндексе

1) Фильтруйте объявления с низким CTR. Для поиска - это 2% и менее, для РСЯ - 0,3% и менее. «Отсеивать» объявления по этому принципу следует только, когда число показов каждого из них достигло 500.


2) Фильтруйте объявления с показателем отказов от 80%. «Отсеивайте» только когда число кликов более 20.


3) Понижайте ставки на объявления, при переходе с которых посетители были на сайте меньше 1 минуты.


CTR (от англ. Click - Through - Rate) - это показатель кликабельности ваших объявлений или другими словами их эффективность. Маленький процент переходов по вашим объявлениям, в первую очередь, может быть связан с ошибками при настройке рекламной кампании.

Яндекс Директ поощряет пользователей с высоким показателями CTR. Чем он выше, тем ниже цена за один клик. Однако в случае некачественного или неправильно составленного объявления с низким показателем кликабельности цена клика наоборот повысится.

Это значит, что высокие показатели CTR помогают снизить затраты на контекстную рекламу.

Как посчитать CTR?

Параметр CTR измеряется в процентах. Для того, чтобы его посчитать, нужно общее количество кликов разделить на количество показов и получившееся число умножить на сто процентов.

CTR = Количество кликов / Количество показов * 100%


Представим, что у нас есть рекламная кампания, которая занимается продажей водонагревателей. За все время по ключевой фразе “Купить водонагреватель в Москве” было совершено 2940 показов и 735 кликов.

Используем формулу выше.

CTR = 735 / 2940 * 100%; CTR = 0.25 *100%; CTR = 25%


Показатель CTR для фразы “купить водонагреватель в Москве” будет составлять 25%. Другими словами, это значит, что каждый четвертый человек, которому было показано объявление сделал переход по рекламе.

Как повысить CTR?

Собрать большое количество ключевых слов

Большинство новичков пренебрегает этим пунктом. Ведь грамотно проработанное семантическое ядро - это очень трудоемкий процесс. Собрав максимальное количество ключевых слов мы можем лучше понять потребности потенциального покупателя. И указать в нашей рекламе именно то, что хочет клиент. Как показывает практика, чем ключевое слово более конкретизированное, тем больше от него будет отдачи.
Например, потенциальному покупателю захотелось заказать банкет в Москве на 20 человек.

Видим, что второе объявление наиболее подробно отвечает на запрос покупателя. Это значит, что оно будет иметь наиболее большой показатель CTR.

Наличие ключевых слов в тексте и объявлении заголовка

При совпадении поискового запроса с текстом объявления, слова из запроса выделяются жирным шрифтом. Это позволяет визуально выделить объявления среди других. Как позывает статистика пользователи гораздо охотнее кликакают по таким объявлениям.



Как мы видим, только во втором объявлении поисковая фраза имеет прямое вхождение в заголовок и текст объявления. Если вы хотите повысить показатель CTR, тогда нужно использовать это в обязательном порядке.

Разделить рекламную кампанию на поиск и РСЯ

Поведение пользователей на поиске и в рекламной сети Яндекс сильно отличается. На поиске наша цель написать объявление, которое максимально точно дает ответ на потребности клиента. В РСЯ можно использовать более общие слова, описывающие ваши товары или предоставляющие услуги.

Добавить визитку во все объявления

Визитка - это важный элемент объявлений. Как показывает статистика Яндекса, наличие визитки поможет привлечь на ваш сайт на 12% больше посетителей. С ней ваши объявления выглядят визуально больше. Визитка дает возможность пользователям, которые используют мобильный телефон сразу совершать звонок без перехода на сайт.

Призыв к действию или Сall to action

Как показывает статистика объявления, в которых используется призыв к действию наиболее кликабельны. В некоторых тематиках call to action может увеличить CTR более чем на 30%. Однако нужно понимать, что эффективность сильно зависит от тематики сайта и целевой аудитории. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что призыв к действую сработает. В некоторые нишах призыв к действую оказывает совершенно обратный эффект.

Анализировать статистику

Один из самых важных моментов ведения рекламный кампании состоит в ее анализе. Нужно каждый день наблюдать изменения и на их основе вносить корректировки. Например, повышать или понижать ставки для ключевых слов, добавлять новые стоп-слова.

Использовать функцию запрещенные площадки

Рекламные площадки, у которых низкий показатель конверсии и CTR надо добавлять в список запрещенных. Это поможет существенно сэкономить бюджет рекламной кампании. Перед отключением посмотрите приносила ли рекламная площадка конверсию. Если конверсий не было или слишком мало, тогда смело запрещайте показ.

Использовать минус слова

Нужно добавлять все не целевые слова и словосочетания в список минус слов. Это поможет существенно сэкономить бюджет и увеличить CTR объявлений. Добавить минус слова можно на уровне рекламной кампании, группы объявлений и ключевых слов.

Добавить фавикон

Фавикон это маленькое изображение 16 на 16 пикселей, которое показывается слева от объявления. Он автоматически добавляется, если есть на сайте. Очень важно подобрать правильный фавикон, который сможет выделить ваше объявление среди других.

Настроить время показа объявлений

Нужно определить в какое время целевые пользователи чаще всего переходят по вашим объявлениям. Это можно сделать с помощью сервиса Яндекс Метрика или Google Analytics. Можно выключить показы в то время, когда ваша аудитория практически неактивна. Это поможет, сэкономит бюджет, увеличить CTR.

Добавить отображаемый URL

Еще один способ выделиться среди конкурентов, это добавить отображаемый url. Если ссылка будет совпадать с запросом пользователя, тогда поисковая система выделит ее жирным шрифтом. По статистике Яндекса правильно подобранный url может повысить CTR на 3%. Текс в отображаемой ссылке может содержать до 20 символов с учетом пробелов.

Добавить картинку на РСЯ

Для повышения кликабельности рекламной кампании в РСЯ к объявлениям нужно добавить изображение. Чем необычнее и креативнее будет подобрана картинка, тем больше шанс, что пользователь кликнет по объявлению. Важно, чтобы картинка дополняла ваше объявление.

Быстрые ссылки

Используя быстрые ссылки можно дописать дополнительную информацию, которая не поместилась в объявлении. Или указать уникальные технические предложения для привлечения пользователей. Важно понимать, что сейчас быстрые ссылки используются во всех конкурентных тематиках. Создавать объявление без указания быстрых ссылок будет грубой ошибкой.

Всем привет. Сегодня поговорим об основыных способах как повысить CTR в Яндекс Директ, а так же, какой показатель CTR считается низким в Директе, а какой хорошим. О том, что это за показатель и как его расчитать, об этом мы уже писали.

Мы уже знаем, что этот параметр напрямую влияет на стоимость кликов, на точность работы рекламы. Он зависит от качества настройки и дает понять системе, насколько наши объявления соответствуют запросу пользователя. И чем точнее мы покажем рекламу человеу, который ищет нужную информацию через поиск Яндекса или Google, тем больше вероятность, что он по ней перейдет. А система в свою очередь сделает вывод и поощрит нас хорошими показателями каества и снижением стоимости клика.

Как повысить CTR объялений?

Давайте разберемся, просто гнаться за повышением CTR не стоит! Это не всегда ведет к увеличению качества рекламы.

Рассмотрим пример как делать не нужно . На такое объявление хочется нажать. Так многие и сделают - перейдут на сайт, поймут что это "замануха" и им вообще это не нужно и выйдут. В итоге вы получите большой CTR, а вместе с ним массу бесполезных переходов по рекламе, качество которых нулевое. Но зато по очень дешево:)

Надо понимать, что реклама результат Контекстной рекламы определяет прежде всего точность работы рекламы. Это не арбитраж и не желтые страницы, которые берут своим охватом и расчитаны на объем. Здесь важна точность и показатель CTR не всегда самый определяющий. Нам в первую очередь нужны продажи и профильные целевые заявки. И хорошо, когда конверсия Яндекс Директа при этом тоже на уровне.

С этим разобрались, теперь перейдем к конкретным шагам.

[ТОП 7] пунктов как увеличить CTR в Яндекс.Директ

Есть много способов увеличения CTR в Директе, рассмотрим 7 основных.

1. Точный заголовок объявления . Заголовок должен в точности повторять ключевое слово или соответствовать общему целевому запросу в группе объявлений. В нем не нужно использовать лишнюю информацию. Так же он должен быть написан не просто технически, а быть читаемым и понятным. При соблюдении этого правила цена клика будет минимальной, ключевик будет выделен жирным шрифтом и пользователь получит то, что искал.

2. Минус-слова . На этапе создания рекламы формируйте полноценные списки минус-слов. Так вы отсечете нецелевой трафик и объявления будут показываться только тем, кому действительно они нужны. Как работать с .

3. Второй заголовок объявления . Использование расширенных вторых заголовков делает объявления более выделяющимися среди конкруентов. Кроме того - это дополнительная возможность чтобы зацепить клиента. В них лучше всего использовать наиболее важные для клиентов моменты. Ну или хотя бы стоит использовать .

4. Доп.Расширения и быстрые ссылки . Используйте в объявлениях дополнительные ссылки, указав в них наиболее актуальные товары, услуги или преимущества. Это расширит объявление визуально и даст дополнительный трафик. Как работать с быстрыми ссылками -

5. Используйте операторы . , например "кавычки" или [квадратные скобки] могут сделать работу ключевых слов гораздо точнее. Но не стоит забывать, что применяя их, можно потерять охват целевой аудитории. И если вы "заковычили" широкий запрос, не забудьте использовать более низкочастотные фразы, которые входят в него.

6. Удерживайте объявления на верхних позиция . Объявления вверху первой страницы получают гораздо больше внимания пользователей и соответственно больше переходов. Поэтому имеют больший CTR, чем объявления в гарантированных показах. Не всегда нужно бояться большой цены клика, так как за счет хорошей конверсии в спецразмещении цена клиента может оказаться даже выгоднее. Научитесь .

7.Работа со статистикой . Нужно выявлять объявления и ключевые фразы с низким CTR в кампаниях и дорабатывать. Так же не стоит забывать про площадки, на которых могут показываться объявления в Поисковых кампаних. Иногда именно с них идет падение CTR. Выявляйте и отсекайте показы на них. Обычно данная процедура проводится в рамках поддержки рекламы.

Моментов, влияющих на повышение данного показателя существует гораздо больше и все они взаимосвязанные. Но в первую очередь проверяйте нецелевой трафик, структуру объявлений и общие ключевые слова.Показатель CTR можно и нужно стремится повышать постоянно, используя правильные методы за счет повышения точности работы рекламы. И это окупится тем, что цены кликов будут становиться все дешевле, а количесто влиентов расти.

По опыту, в 90% рекламных кампаний можно повышать CTR. Для этого нужно контролировать работу рекламы и уделять время статистике. Так как базовые вещи могут быть растроены, но пущенная на самотек работа объявлений еще ни разу не приводила к увеличению показателей в лучшую сторону.

До связи, ДиректВсем.