Использование палочек кюизенера презентация. Презентация "волшебные палочки кюизенера"

«Играем и развиваем!»
(использование игровой технологии «Палочки
Кюизенера»)
Пайвина Т.В. Иванова Е,С.
МАДОУ «Детский
сад»Теремок»
2017 год

Эффективное развитие интеллектуальных способностей
детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем
современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с
развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более
уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,
лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых
технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые
дают возможность формировать в комплексе все важные для
умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный
труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности
детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра,
а основной метод развития – проблемно – поисковой.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют
«числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными
линеечками.
Бельгийский учитель начальной
школы Джордж Кюизенер (1891-
1976) разработал универсальный
дидактический материал для
развития у детей математических
способностей. В 1952 году он
опубликовал книгу «Числа и цвета»,
посвященную своему пособию.

Развитие
самостоятельности,
ответственности,
настойчивости в
преодолении
трудностей.
Освоение детьми
экспериментально-
исследовательских способов
познания математического
содержания (воссоздание,
экспериментирование,
моделирование).
Развитие сенсорных способов
познания математических
свойств и отношений:
обследование, сопоставление,
группировка, упорядочение.
Задачи
Развитие
активности и
инициативност
и детей.
Овладение детьми
математическими
способами познания
действительности:
счет, измерения,
простейшие
вычисления.
Развитие у детей
логических способов
познания
математических
свойств и отношений
(анализ, отрицание,
сравнение, обобщение,
классификация).
Формирование
интеллектуально-творческих
проявлений детей:
находчивости, смекалки,
догадки, сообразительности,
стремления к поиску
нестандартных решений
задач.
Развитие у детей логико-
математических
представлений: о
математических свойствах и
отношениях предметов,
конкретных величинах,
числах, геометрических
фигурах, зависимостях и
закономерностях.
Развитие точной,
аргументированной и
доказательной речи,
обогащение словаря
ребенка.

На начальном
этапе палочки используются
как игровой материал. Игры
и упражнения состоят в
группировке палочек по
разным признакам (цвету,
размеру), сооружении из них
построек, различных
изображений на плоскости. В
результате дети осваивают
состав комплекта, цвета
соотношения.

На втором этапе палочки
уже выступают как пособие
для «маленьких
математиков».
И тут дети учатся постигать
законы загадочного мира
чисел и других
математических понятий.
Идет освоение отношений по
длине, высоте.

Третий этап - развитие
количественных представлений.
Дети осваивают умение
соотносить цвет и число, и
наоборот, число и цвет, состав
числа из единиц и двух меньших
чисел.
Закрепляют свойства
геометрических фигур.
Осваивают пространственные
отношения.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ПалочкиКюизенера3 – 7 лет
Дети легко усваивают понятия «левое», «длинное», «между», «каждый», «один из...», «быть не одного цвета» и многие другие.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
В комплект входят 116 палочек, которые отличаются друг от друга по двум признакам: размеру и цвету. Чем короче палочка, тем чаще она встречается. Например, самых коротких – белых в наборе 25 штук, а самых длинных оранжевых – всего 4. Главный секрет игры мы узнаем, если сложим из разных палочек лесенку. Так становится видно, что каждая предыдущая палочка короче предыдущей на одно деление, т.е. на один белый кубик. Дело в том, что это числа – каждая палочка обозначает свое число от 1 до 10.
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. В состав комплекта входят:белая - число 1 - 25 штук,розовая - число 2 - 20 штук,голубая – число 3 - 16 штук,красная – число 4 - 12 штук,жёлтая – число 5 - 10 штук,фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук,бордовая – число 8 - 7 штук,синяя – число 9 - 5 штук,оранжевая – число 10 - 4 штук.

Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. В "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство".

Методическое обеспечение:Раздаточный материалАльбом для детей 2-3 летАльбом для детей 3-5 летАльбом для детей 5-8- летКарточки для детей 5-8 лет

Как работать с материалом?1 этап.Выкладывание по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек.Сравнение палочек по длине, высоте, количеству.Выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд».
Как работать с материалом?2 этап.Выкладывание сюжетных картин.Освоение количественного и порядкового счета.Решение числовых выражений и задач. Состав числа 5Состав числа 8 Примеры использования:ЛесенкаТарелкаЗаяцЖирафМедведьСтраус Примеры использования:ГрузовикСамоварВерблюдДомик с крылечкомЕлена ПрекраснаяЦветок Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении.(Л. Н. Толстой)Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

Цветные палочки КюизенераПалочки
Кюизенера
в познавательно-речевом развитии старшего и дошкольного
возраста в образовательной деятельности.
"Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю." Конфуций
Шораева Магира Зейнадиновна
Кругляковская Светлана Анатольевна
воспитатель
воспитатель

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые
еще называют «числа в цвете», цветными
палочками,
цветными
числами,
цветными
линеечками. Названы они так в честь изобретателя
Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского
учитель начальной школы. В 1952 году он
опубликовал книгу «Числа и цвета».

Цветные палочки являются многофункциональным математическим
пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие
числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше»,
«право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и
воображения, познавательной активности, мелкой моторики, нагляднодейственного мышления, внимания, пространственного ориентирования,
восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных
из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.
2
4
8
«Синяя семья»
кратная 3
3
6
9
5
10
Кубик белого цвета («семейство белых») целое число
раз выкладывается по длине любой палочки, а число
7 обозначено черным цветом, образуя отдельное
«семейство».
1
7

Существуют определенные схемы, по
которым можно составить целый сюжетный
рисунок (сказку):

Развитие речи и обучение грамоте
- помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию
можно успешно применить на русском языке.
Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги - очень
популярная методика для обучения чтению, которую вы могли встречать раньше в наших
азбуках:
Чаш
ка
та
рел
ка
Игра «Чистюли»
Ну-ка, ну-ли, ну-ка, ну-ли, будем чистить мы кастрюли.
Мы почистим их песочком, обольём их кипяточком,
посмотрели на кастрюлю – в ней увидели чистюлю.
Кас
трю
ля

Делим слова на слоги

Палочки Кюизенера и обучение грамоте

На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая
среда, приобретены цветные палочки, демонстрационный
материал, методическая литература.
Я использую в своей работе:
книгу Комаровой Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера».
«Игры и упражнения с палочками Дж.Кюизенера»
Пособие Новиковой, Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками
Кюизенера» и раздаточный материал к этому пособию
Альбомы:
«Волшебные дорожки»
«Дом с колокольчиками»
«На золотом крыльце...»
«Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам
Дьенеша»
«Сюжетно-дидактические игры «Страна блоков и палочек»

Методика Кюизенера – универсальна.
Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и
объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное
положительное воздействие на ряд пограничных областей: развивают мелкую
моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение,
приучают к порядку.
.

Путешествие в сказку «Три медведя».

Путешествие в сказку.
Миски медведей
5

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и
развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребенок правит в нем.
Мир загадок, где все ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его
широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой
и ласковой улыбкой, - зависит многое…

Прошу оценить работу
Вы заинтересовались данными
игровыми технологиями.
Технология интересна, но я не смогла
убедить вас в необходимости применения.

Подготовила воспитатель Михайлова И. В. МКДОУ №19 Детский сад “Малышок” город Шелехов Иркутская область Активизация познавательных процессов детей с помощью палочек Кюизенера Важнейшей задачей воспитания ребёнка – является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера, бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие также называют цветными числами. Основными особенностями данного дидактического материала являются абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Преимущественно палочки используются в предматематической подготовке, но находят своё применения и в другом – эксперементировании (в качестве объекта эксперементирования или средства измерения), в конструировании (в качестве материала для выкладывания плоских изображений или объёмных построек), в сюжетно – ролевых играх (в качестве предмета заместителя) Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. В наборе содержится 241 палочка 10 различных цветов и длин от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, т. е. длиной в см. Близкие по цвету палочки объединяются в одно семейство. Подбор палочек в одно семейство не случаен, а связан с величиной. В “семейство красных” входят числа, кратные двум; “семейство синих” – числа, кратные трём; “семейство жёлтых” – числа, кратные пяти; кубик белого цвета – семейство белых (единица); палочка чёрного цвета – семейство чёрных (семь). С математической точки зрения палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения и порядка. Цвет и величина,моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий. Работа с палочками Кюизинера предусматривает два этапа. Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет) Палочки вначале используются как игровой материал. Второй этап. Реализуется в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет) Каждая палочка обозначается числом. Игры с палочками на первом этапе Младший возраст 1 Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи красную, синюю и т. д. 2 Возьми в правую руку столько палочек, сколько можешь удержать, назови цвет каждой палочки. 3Выбери палочки одного цвета и построй заборчик для утёнка. 4 Возьми синюю и красную палочку, сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд для петушка из других палочек. Средний возраст 1 Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй с одной стороны. Какого цвета длинная палочка? Короткая? 2 Найди с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины. Открой глаза. Какого они цвета? 3 Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? 4 Построим домик для матрёшки. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Что бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из 2 жёлтых палочек – дверь. Какой формы окно, дверь? Игры с палочками на втором этапе Каждая палочка обозначается числом. Количественные отношения не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается показом, а даёт ребёнку возможность выбирать действие самому. Ребёнок быстро учится кодировать игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира. С помощью “чисел в цвете” детей также легко подвести к осознанию соотношений “больше - меньше”, “больше – меньше на…”, научить детей делить целое на части, познакомить с составом числа из двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения и вычитания, организовать работу по усвоению таких понятий, как “левее”, “правее”, “между”, “длиннее”, “короче”,”между”, “каждый”, и др. Ознакомление с “цветными числами” Число 1. Сегодня мы узнаем один секрет, секрет этих волшебных палочек. Каждая палочка обозначает число. Найдите в наборе самую короткую палочку. Какого она цвета? Назовите самое маленькое число. Как вы думаете, какое число обозначает белая палочка? Почему? Число 2. У Маши 1карандаш, а ей надо 2. Что сделает Маша? (возьмёт ещё 1, станет 2) Как получить число 2?(к 1 прибавить 1) Как получить палочку 2? (к палочке 1 положите палочку 1) Найдите в наборе такую палочку, которая по длине будет как 2 палочки 1. Какого цвета эта палочка? (розовая) Какое число обозначает розовая палочка? Почему? Состав числа из двух меньших. Состав числа 7. Найдите в наборе палочку 7. Какого она цвета? Найдите в наборе 2 таких палочки, чтобы по длине они вместе были такие же, как палочка 7. Докажите. Из каких чисел состоит число 7? (рассмотреть все варианты) Составление числового домика. Подведение итога – из каких чисел состоит число 7? (7 состоит из 3и 4, если вычесть 4, то останется …. 7 состоит из 5 и 2, если вычесть 5, то останется ….) 1 Д/и “Угадай палочку” Ведущий задумывает любую палочку из набора, играющие могут задавать ведущему вопросы об этой палочке, кроме её цвета. Ответы “да” или “нет ”, Вопросы ставятся до тех пор, пока не отгадают цвет палочки и её числовое значение. 2 Д/и “Поезд” Составь поезд от самой короткой до самой длинной палочки. Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какой по цвету вагон стоит между белым и голубым? Какой он по порядку? 3 Измерь длину карандаша розовой палочкой, этот же карандаш измерь жёлтой палочкой. Почему ответы получились разные? Для всех возрастных групп можно использовать конструирование из палочек по образцу и представлению. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными. При выполнении этих условий, результат не заставит себя ждать.

«Палочки Кюизенера, как средство развития творческих способностей детей»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них творческие способности, которые можно разделить на три основные группы:

· Творческое воображение (фантазия и интуиция)

· Творческое мышление (живость ума)

· Практическое применение методов организации творческой деятельности (стремление познавать новое, стремление к успеху и открытиям).

Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактический материал – Палочки Кюизенера. (слайд 1)

(слайд 2) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

(слайд 3)

(слайд 4)
Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство".

(слайд 5,6) Основной дидактической задачей, которой является:

· Сенсорное восприятие цвета и размера

· Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер.

· Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: больше, меньше.

· Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий

· Понятия четных и нечётных чисел.

· Использование палочек, как мерки. Речевые умения.

· Решение логических задач. Понимание словесных заданий с усложнением и их решение.

· Развитие творческих способностей, самостоятельности.

(слайд 7) Это пособие отличается своими особенностями:

· Многофункциональность

· Широкий возрастной диапазон участников

· Творческий потенциал

· Конструктивные элементы

· Образность и универсальность

(слайд 8) Методическое обеспечение.

(слайд 9,10) Использование этой игры позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и тд.

(слайд 11,12) Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, вывод его на творчество. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этой игре у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развивать способности к моделированию и конструированию.

Играя с палочками Кюизенера, дети строят различные фигуры, которые им подсказывает собственное воображение, они выкладывают узоры, картинки, сюжеты. Дети имеют полную свободу действий и фантазию.

Вывод: Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что палочки Кюизенера дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительности. Много интересного можно сделать (машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир). Палочки Кюизенера дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. Игры с палочками создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные творческие формы игровой активности.

(слайд 13) Творческое задание.

Список используемой литературы.

1. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет.

2. Альбом – игра с палочками Кюизенера «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет. Автор Б.Б. Фиккельштейн.

3. Альбом – игра с палочками Кюизенера «Волшебные дорожки». Автор Б.Б. Фиккельштейн.

4. Готовимся к школе – успешно учимся «Палочки Кюизенера. На золотом крыльце…..»

Скачать:


Подписи к слайдам:


Кюизинер

Характеристика развивающей игры палочки
Кюизенера

Многофункциональность
Широкий возрастной диапазон участников
Творческий потенциал
Конструктивные элементы
Образность и универсальность
грузовик
самовар
цветок
Бельгийский учитель начальной школы Джордж
Кюизенер
(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки
Кюизенера
– это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел:
>,Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками * (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. «Говорящие числа» - озвучивание «Я больше тебя, он меньше меня».
Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий
«Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа.
«Кто в домике живет?». «Рассели числа» «Расставь номера домов»
«Как зверята играли в числа».
Понятия четных и нечётных чисел.
Строительство лесенок из четных и нечетных чисел Дети «прыгая» по ступеням называют ряд четных и нечетных чисел
Использование палочек, как мерки. Речевые умения.
Измерение различных предметов, обсуждение результатов.
«Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации.
медведь
заяц
жираф
От простого к сложному

Палочки
Кюизенера

Подготовила:
воспитатель 1 категории
Никитина В.А.
Основные дидактические задачи
Способы реализации с помощью палочек
Кьюизенера
(возможные варианты мотивации)
Сенсорное восприятие цвета и
размера
Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики*.
Сравнение по величине, длине,
ширине, высоте, форме. Умение
видеть закономерность, глазомер.
Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек, собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из палочек, букв, слов, сказочных героев – расколдуй сказку. Пирамидка*, лесенка. Различные коврики по цифровым схемам. Кодирование схем в играх типа: «Найди сокровище», «Кто быстрее к цели» и т.п. «Расшифровка старинных рукописей». Поезда с вагончиками*. Использование в сюжетных играх. Загадки: «Сколько колёс у 2-х машин?», показать палочкой, «Сколько лет брату?» и т.п.
Составим все палочки четко по росту
От низкой к высокой – это очень просто
А рядом составим в обратном порядке
От длинной к короткой – как на зарядке

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10.

Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство".

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Спасибо за внимание!
Примеры использования
лесенка
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной
Первая – это белый листок
Вторая – розовый лепесток
Третья – как голубой океан
Четвертая – словно красный тюльпан
Пятая – желтый солнечный свет
Шестая – сиреневый яркий букет
Седьмая – черный пушистый кот
Восьмая – вкусный вишневый компот
Девятая – синий мой мячик
А десятый – оранжевый зайчик
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В состав комплекта входят:
белая
- число 1 - 25 штук,
розовая
- число 2 - 20 штук,
голубая
– число 3 - 16 штук,
красная
– число 4 - 12 штук,
жёлтая
– число 5 - 10 штук,
фиолетовая
– число 6 - 9 штук,
чёрная
– число 7 - 8 штук,
бордовая
– число 8 - 7 штук,
синяя
– число 9 - 5 штук,
оранжевая
– число 10 - 4 штук.
Методическое обеспечение

Творческое задание