Алфёров, Сергей Александрович. АлфёровСергей

Родился в Ташкенте в 1951 году. В 1958 году поступил в школу № 118 в Ташкенте. С 1959 по 1967 год учился в школе № 10 в городе Чирчик, где окончил 9 классов. В 1967 году поступил в Ташкентское художественное училище им. П.П. Бенькова. В 1969 году, окончив два курса училища, на один год взял академический отпуск. С 1969 по 1971 год работа художником-декоратором в Узбекском драматическом театре им. Хамзы и художником в пионерских лагерях Ташкентской области. В 1971 году возобновил учебу в училище.

В 1972 году переехал в Москву. С 1972 года - член Московского Горкома художников-графиков на Малой Грузинской. С 1987 по 1991 год работал в творческой мастерской выставочного зала «Дом 100» в Беляево (Профсоюзная, 100).

Основные даты

1974 - Московский лесопарк «Измайлово». Второй осенний показ картин на открытом воздухе.

1977 - Выставка живописи. Московский объединенный комитет художников-графиков (Малая Грузинская, 28).

1984 - Выставка живописи, скульптуры и графики. Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ), Москва.

1984 - Galerie mit Unterstutzung von J. Kibitzky. Дюссельдорф, ФРГ.

1986 - Выставка объединения «Арбатр» в выставочном зале «Киевский», Москва.

1987 - Выставка-аукцион Советского фонда культуры «Новое камерное искусство», выставочный зал Советского фонда культуры, Москва; «Артбля», Центральный дом архитектора; «Первая выставка иронического искусства»,выставочный зал «Севастопольский»; ежегодная выставка закрытого типа «Осень-87», выставочный зал АО «Союзвнештранс»; «Анилиновый ветер», выставочный зал «Севастопольский».

1988 - Первая выставка свободных молодежных художественных объединений «Лабиринт», Московский дворец молодежи; «Бумажные часы», выставочный зал «Октябрьский», Москва.

1990 - Творческая поездка в Лондон для участия в выставке «Moscow in Cambridge» по контракту с журналом «Огонёк», который в течение года экспонировал работы Сергея Алфёрова в Великобритании.

1994-1995 - По приглашению немецкого бизнесмена и мецената Эккерхада Стрелецки в течение шести месяцев участвовал в оформлении и заполнении своими работами интерьера только что построенного в Берлине Estrel Rezidence Congres Hotel.

Персональные выставки

1989 Война 1812 года. Выставочный зал Черёмушкинского района, Москва

1997 Выставочный зал Галерея на Солянке, Москва

2000 Центр Периферия . Выставочный зал На Каширке, Москва

2010 Предисловие к неизбежному. Галерея Кино, Москва

2012 ИзоМифология.

Коллекции

Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва

Московский музей современного искусства

Музей Андеграунда, США

Серге́й Алекса́ндрович Алфёров ( (1951 ) , Ташкент - , Москва) - советский российский художник, участник нонконформисткого движения.

Биография

Родился в Ташкенте в 1951 году . В 1958 году поступил в школу № 118 в Ташкенте. С по 1967 год учился в школе № 10 в городе Чирчик , где окончил 9 классов.

В 1967 году поступил в Ташкентское художественное училище им. П. П. Бенькова. В 1969 году , окончив два курса училища, на один год взял академический отпуск. С по 1971 год работа художником-декоратором в Узбекском драматическом театре им. Хамзы и художником в пионерских лагерях Ташкентской области . В 1971 году возобновил учёбу в училище.

В 1972 году переехал в Москву . С 1972 года член Московского Горкома художников-графиков на Малой Грузинской . С по 1991 год работал в творческой мастерской выставочного зала «Дом-100», Беляево. (Профсоюзная,100).

Основные выставки и творческие даты

  • 1974 - Московский лесопарк «Измайлово ». Второй осенний показ картин на открытом воздухе.
  • 1977 - Выставка живописи. Московский объединённый комитет художников графиков(Малая Грузинская,28).
  • 1984, январь - Выставка живописи, скульптуры и графики. (ИНЭУМ). Москва
  • 1984, декабрь- Galerie mit Unterstutzung von J.Kibitzky. Дюссельдорф . ФРГ
  • 1986 - «Арбатр» Выставочный зал «Киевский». Москва
  • 1987, Москва
    • Выставка-аукцион Советского фонда культуры «Новое камерное искусство ». Выставочный зал Советского фонда культуры.
    • «Артбля». Центральный дом архитектора.
    • Первая выставка иронического искусства. Выставочный зал «Севастопольский».
    • Ежегодная выставка закрытого типа «Осень87». Выставочный зал АО «Союзвнештранс».
    • «Анилиновый ветер». Выставочный зал «Севастопольский».
  • 1988
    • Первая выставка свободных молодёжных художественных объединений «Лабиринт». Московский дворец молодёжи .
    • «Бумажные часы». Выставочный зал «Октябрьский». Москва
  • 1990 - Творческая поездка в Лондон для участия в выставке «Moscow in Cambridge» по контракту с журналом «Огонёк », который в течение года экспонировал работы Сергея Алфёрова в Великобритании.
  • 1994-1995 - По приглашению немецкого бизнесмена и мецената Эккерхада Стрелецки в течение шести месяцев участвовал в оформлении и заполнении своими работами интерьера только что построенного в Берлине Estrel Rezidence Congres Hotel. Все созданные за этот период работы находятся в постоянной экспозиции Отеля.

Работы находятся в собраниях

  • Московский музей современного искусства , Москва .
  • Музей Андеграунда, США .

Персональные выставки

Галерея

    5.100х75.б.см.т.90-гг.Шарик улетел..jpg

    «Шарик улетел». 100х75, б/см. т., 1990-е.

    Медитация.б.см.т 108х72.5.80-гг..jpg

    «Медитация». 108х72,5, б/см. т., 1980-е.

    Сергей Алфёров.Из серии Велик.1994г.65х100.jpg

    Из серии «Велик». 65х100, 1994 г.

Альбомы

  • Сергей Алферов. Каталог. - М., 1990.
  • Сергей Алфёров. Предисловие к неизбежному. - М.: ЗАО «2К», 2010. - 160 с.

Статьи

  • Дмитрий Ионов. В поисках Синего слона. Публикация в журнале «Русский язык за рубежом » № 6 за 1986 год.
  • Вступительная статья Игоря Дудинского к каталогу Сергей Алфёров М.,1990 г.
  • Валерий Турчин. «Другой опыт» Сергея Алфёрова, публикация в монографии."Сергей Алфёров. Предисловие к неизбежному". М., ЗАО «2К»,2010 г.-160с, ил.

Напишите отзыв о статье "Алфёров, Сергей Александрович"

Литература

  • «Другое искусство». Москва 1956 - 76.
  • К хронике художественной жизни. Т. 1-2. Художественная галерея «Московская коллекция», СП «Интербук». М., 1991., с. 217, 234 (I)
  • «Другое Искусство». Москва. 1956-1988. ГАЛАРТ, Государственный центр современного искусства. М., 2005., с. 201, 212-213, 236, 331, 340.
  • Сергей Алферов. Каталог. М., 1990.. Валерий Турчин. 20 ВЕК в зеркале коллекции Московского Музея Современного Искусства. М., ИПЦ «Художник и книга» 2003г - 456 ил.
  • «Сергей Алфёров. Предисловие к неизбежному» М., ЗАО «2К», 2010 г. - 160с, ил.

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Алфёров, Сергей Александрович

– Ну хорошо, хорошо. О! какой ты!
Губернаторша подводила его к высокой и очень толстой старухе в голубом токе, только что кончившей свою карточную партию с самыми важными лицами в городе. Это была Мальвинцева, тетка княжны Марьи по матери, богатая бездетная вдова, жившая всегда в Воронеже. Она стояла, рассчитываясь за карты, когда Ростов подошел к ней. Она строго и важно прищурилась, взглянула на него и продолжала бранить генерала, выигравшего у нее.
– Очень рада, мой милый, – сказала она, протянув ему руку. – Милости прошу ко мне.
Поговорив о княжне Марье и покойнике ее отце, которого, видимо, не любила Мальвинцева, и расспросив о том, что Николай знал о князе Андрее, который тоже, видимо, не пользовался ее милостями, важная старуха отпустила его, повторив приглашение быть у нее.
Николай обещал и опять покраснел, когда откланивался Мальвинцевой. При упоминании о княжне Марье Ростов испытывал непонятное для него самого чувство застенчивости, даже страха.
Отходя от Мальвинцевой, Ростов хотел вернуться к танцам, но маленькая губернаторша положила свою пухленькую ручку на рукав Николая и, сказав, что ей нужно поговорить с ним, повела его в диванную, из которой бывшие в ней вышли тотчас же, чтобы не мешать губернаторше.
– Знаешь, mon cher, – сказала губернаторша с серьезным выражением маленького доброго лица, – вот это тебе точно партия; хочешь, я тебя сосватаю?
– Кого, ma tante? – спросил Николай.
– Княжну сосватаю. Катерина Петровна говорит, что Лили, а по моему, нет, – княжна. Хочешь? Я уверена, твоя maman благодарить будет. Право, какая девушка, прелесть! И она совсем не так дурна.
– Совсем нет, – как бы обидевшись, сказал Николай. – Я, ma tante, как следует солдату, никуда не напрашиваюсь и ни от чего не отказываюсь, – сказал Ростов прежде, чем он успел подумать о том, что он говорит.
– Так помни же: это не шутка.
– Какая шутка!
– Да, да, – как бы сама с собою говоря, сказала губернаторша. – А вот что еще, mon cher, entre autres. Vous etes trop assidu aupres de l"autre, la blonde. [мой друг. Ты слишком ухаживаешь за той, за белокурой.] Муж уж жалок, право…
– Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай: ему и в голову не приходило, чтобы такое веселое для него препровождение времени могло бы быть для кого нибудь не весело.
«Что я за глупость сказал, однако, губернаторше! – вдруг за ужином вспомнилось Николаю. – Она точно сватать начнет, а Соня?..» И, прощаясь с губернаторшей, когда она, улыбаясь, еще раз сказала ему: «Ну, так помни же», – он отвел ее в сторону:
– Но вот что, по правде вам сказать, ma tante…
– Что, что, мой друг; пойдем вот тут сядем.
Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли (такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу) этой почти чужой женщине. Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.
– Вот что, ma tante. Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из за денег.
– О да, понимаю, – сказала губернаторша.
– Но княжна Болконская, это другое дело; во первых, я вам правду скажу, она мне очень нравится, она по сердцу мне, и потом, после того как я ее встретил в таком положении, так странно, мне часто в голову приходило что это судьба. Особенно подумайте: maman давно об этом думала, но прежде мне ее не случалось встречать, как то все так случалось: не встречались. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. А вам только.
Губернаторша пожала его благодарно за локоть.
– Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай.
– Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это.
Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы.
– Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать?

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Арт-студия ДОМИНАНТА
Московский музей современного искусства

представляют

Сергей Алферов

ИзоМифология

Дата проведения: 23 августа - 30 сентября 2012 года
Адрес: Московский музей современного искусства, Петровка, д. 25

Куратор: Люсинэ Петросян

«ИзоМифология» - первая музейная ретроспективная выставка Сергея Алферова (1951-2004). Экспозиция даст возможность в максимально полном объеме познакомиться со всеми этапами творчества художника, который был кумиром для своего поколения знатоков и ценителей современного искусства.

На выставке будет представлено около 200 произведений мастера - живопись, графика и художественные фотографии. Масштабный ретроспективный проект позволит проследить становление художника от первых художественных опытов до работ последних лет жизни, круг его художественных интересов и пристрастий, увидеть в совокупности все поиски и находки мастера, внесшего весомый вклад в историю современной культуры.

Весь творческий путь Сергея Алферова представляет собой причудливое сплетение разных мифологий - в живописном, бытовом, этнографическом и метафизическом смыслах. Художник родился и вырос в Ташкенте, в русской семье потомственных интеллигентов и всю последующую жизнь хранил верность восточным традициям с их сказочно-декоративной основой. Будучи уже зрелым мастером, Алферов при первой же возможности уезжал в горы - набираться духовного опыта. Исходил весь Памир, посещал местных мудрецов, жил в коммунах - среди таких же, как он, искателей мистических откровений.

По мере знакомства с той или иной гранью мировой философии Алферов мгновенно отражал ее в своих произведениях. Африка, шаманский Север, Восток, Азия, индейская Америка - всё это нашло отражение в работах художника. Одна мифология органично перетекает в другую, символики наслаиваются друг на друга, приглашая зрителя в увлекательное путешествие по ушедшим и сохранившимся до наших дней цивилизациям.

С первых шагов в искусстве «неканоническая» с точки зрения социалистического реализма манера Алферова вызывала раздражение у ташкентских чиновников от искусства. После нескольких безуспешных попыток начать выставляться молодой автор в начале 70-х решил уехать в Москву, где работали многие известные художники-нонконформисты.

В столице Сергей первое время жил, где придется, скитался по квартирам знакомых и мастерским своих коллег. На какое-то время в его распоряжении оказался подвал, где он на веревках, как белье, развешивал сушить свои работы. Важным событием в его жизни стала "бульдозерная выставка", организованная 15 сентября 1974 года. Потом, 29 сентября 1974 года, был 2-ой осенний просмотр картин на открытом воздухе в лесопарке "Измайлово". В 1975 году - «Предварительные квартирные просмотры к Всесоюзной выставке». Сергей Алферов стал членом так называемой «живописной секции» при Московском городском профсоюзном комитете художников-графиков, что позволило многим до той поры непризнанным авторам получить статус «официального» художника и перестать скрываться от охотившейся за «тунеядцами» милиции.

Значительную роль в формировании Сергея Алферова - как личности и как художника - сыграла его дружба с другим ярчайшим представителем неофициального искусства тех лет - Анатолием Зверевым. Общение с настоящим живым гением раскрепостило Алферова в творческом отношении и окончательно убедило, что он на правильном пути. К концу 70-х Алферов вошел в круг отцов-основателей советского нонконформизма и стал полноправным участником самых ярких выставок и аукционов. Его работы активно приобретали советские и зарубежные коллекционеры современного искусства.

Он творил свою мифологию из первозданного хаоса цвета. Погружался в работу на несколько суток. Посреди комнаты на циновке сидел на корточках погруженный в себя полудервиш-полухиппи - непременно в наушниках, медитирующий под восточную музыку или джаз. Вокруг - хороводы незавершенных листов. Цветы, птицы, бабочки, рыбы, черепахи, архитектурные сооружения. Все они смиренно дожидались последних прикосновений мастера - страстных, темпераментных, импульсивных. Вся помещение заставлено банками, пузырьками и тюбиками с гуашью, акварелью, тушью, темперой, чернилами, типографской краской. У ног разбросаны кисти, фломастеры, мелки. Алферов считал, что бумага сама провоцирует художника на творчество.

Жизнь Сергея Алферова трагически оборвалась в 2004 году, когда интерес к его работам был необычайно высок. В возрасте 53 лет художник трагически погиб на улице «при невыясненных обстоятельствах».

На выставке будут представлены работы из коллекций: Михаила Алшибая , Владимира Борисенка,Дмитрия Буткевича,Ольги Волошиной,Валерии Галлай,Юрия Гурова,Игоря Дудинского,Георгия Затикян,Александра Миронова, Анны Моревой, Люсинэ Петросян, Никиты Цаплина, Владимира Цурко, Ирины Ширинян

Сергей Александрович Алфёров (1951, Ташкент - 2004, Москва) - советский российский художник, участник нонконформисткого движения.

Биография

Родился в Ташкенте в 1951 году. В 1958 году поступил в школу № 118 в Ташкенте. С 1959 по 1967 год учился в школе № 10 в городе Чирчик, где окончил 9 классов.

В 1967 году поступил в Ташкентское художественное училище им. П. П. Бенькова. В 1969 году, окончив два курса училища, на один год взял академический отпуск. С 1969 по 1971 год работа художником-декоратором в Узбекском драматическом театре им. Хамзы и художником в пионерских лагерях Ташкентской области. В 1971 году возобновил учёбу в училище.

В 1972 году переехал в Москву. С 1972 года член Московского Горкома художников-графиков на Малой Грузинской. С 1987 по 1991 год работал в творческой мастерской выставочного зала «Дом-100», Беляево. (Профсоюзная,100).

Основные выставки и творческие даты

  • 1974 - Московский лесопарк «Измайлово». Второй осенний показ картин на открытом воздухе.
  • 1977 - Выставка живописи. Московский объединённый комитет художников графиков(Малая Грузинская,28).
  • 1984, январь - Выставка живописи, скульптуры и графики. Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ). Москва
  • 1984, декабрь- Galerie mit Unterstutzung von J.Kibitzky. Дюссельдорф. ФРГ
  • 1986 - «Арбатр» Выставочный зал «Киевский». Москва
  • 1987, Москва
    • Выставка-аукцион Советского фонда культуры «Новое камерное искусство». Выставочный зал Советского фонда культуры.
    • «Артбля». Центральный дом архитектора.
    • Первая выставка иронического искусства. Выставочный зал «Севастопольский».
    • Ежегодная выставка закрытого типа «Осень87». Выставочный зал АО «Союзвнештранс».
    • «Анилиновый ветер». Выставочный зал «Севастопольский».
  • 1988
    • Первая выставка свободных молодёжных художественных объединений «Лабиринт». Московский дворец молодёжи.
    • «Бумажные часы». Выставочный зал «Октябрьский». Москва
  • 1990 - Творческая поездка в Лондон для участия в выставке «Moscow in Cambridge» по контракту с журналом «Огонёк», который в течение года экспонировал работы Сергея Алфёрова в Великобритании.
  • 1994-1995 - По приглашению немецкого бизнесмена и мецената Эккерхада Стрелецки в течение шести месяцев участвовал в оформлении и заполнении своими работами интерьера только что построенного в Берлине Estrel Rezidence Congres Hotel. Все созданные за этот период работы находятся в постоянной экспозиции Отеля.

Работы находятся в собраниях

  • Московский музей современного искусства, Москва.
  • Музей Андеграунда, США.

Персональные выставки

  • 1997 - Выставочный зал «Галерея на Солянке», Москва.
  • 1989 - «Война 1812 года». Выставочный зал Черемушкинского района, Москва.
  • 2000 - «Центр Периферия». Выставочный зал «На Каширке», Москва.
  • 2010 - Галерея «Кино», Москва.

Галерея

    «Шарик улетел». 100х75, б/см. т., 1990-е.

    «Медитация». 108х72,5, б/см. т., 1980-е.

    Из серии «Велик». 65х100, 1994 г.

Альбомы

  • Сергей Алферов. Каталог. - М., 1990.
  • Сергей Алфёров. Предисловие к неизбежному. - М.: ЗАО «2К», 2010. - 160 с.

Статьи

  • Дмитрий Ионов. В поисках Синего слона. Публикация в журнале «Русский язык за рубежом» № 6 за 1986 год.
  • Вступительная статья Игоря Дудинского к каталогу Сергей Алфёров М.,1990 г.
  • Валерий Турчин. «Другой опыт» Сергея Алфёрова, публикация в монографии."Сергей Алфёров. Предисловие к неизбежному". М., ЗАО «2К»,2010 г.-160с, ил.

Литература

  • «Другое искусство». Москва 1956 - 76.
  • К хронике художественной жизни. Т. 1-2. Художественная галерея «Московская коллекция», СП «Интербук». М., 1991., с. 217, 234 (I)
  • «Другое Искусство». Москва. 1956-1988. ГАЛАРТ, Государственный центр современного искусства. М., 2005., с. 201, 212-213, 236, 331, 340.
  • Сергей Алферов. Каталог. М., 1990.. Валерий Турчин. 20 ВЕК в зеркале коллекции Московского Музея Современного Искусства. М., ИПЦ «Художник и книга» 2003г - 456 ил.
  • «Сергей Алфёров. Предисловие к неизбежному» М., ЗАО «2К», 2010 г. - 160с, ил.