Зорькин Антон: фото, биография, личная жизнь ведущего.

«О времена, о нравы»… Эти слова, под которыми может подписаться практически каждый человек земного шара, удивительно стары. Их произносили в разные времена, разные люди на разных языках, но суть их оставалась одна – настоящее время существенно отличается от прошлого, и, конечно же, не в лучшую сторону. Почему же мы так стремимся доказать себе и другим, что лучшие времена уже позади? ()

Несколько слов хотелось бы сказать и об отношении к священству. Увы, и здесь бытуют разные предвзятые и укоренившиеся мнения. Первое из них – это отношение к священникам, как к представителям некоей элитарной церковной касты. Безусловно, в нашем отношении к священнику должно главенствовать уважение к сану, но вместе с тем священство не должно восприниматься как нечто стоящее над нами: равенство (но не панибратство) - вот основной лозунг таких взаимоотношений. ()

В одном из романов известного американского фантаста Клиффорда Саймака описывается время, когда развитие техники пошло настолько стремительными темпами, что человек утратил всякую возможность понимать ее новейшие достижения. Ответом на такой небывалый прогресс, как это ни странно, стало возрождение веры в колдовство. Наука, полная необъяснимых парадоксов, превратилась в очередное страшилище, которым пугают маленьких детей. Возвращение веры в злых духов, повсеместное использование кабалистических знаков, нетерпимость к людям науки и восприятие их как неких колдунов – такова атмосфера мира, описываемого фантастом. На этом фоне люди науки, обладающие, по замыслу автора, паранормальными способностями (левитацией, телекинезом, телепатией) смотрятся этакими благородными героями среди невежественной толпы. Роман «Что может быть проще времени», о котором идет речь, был опубликован в 1961 году, и тогда на территории Советского Союза и речи не могло быть о колдовстве. Кто бы мог подумать в те годы, что спустя еще 40 лет магия и колдовство вернутся… ()

Нетрудно заметить, что в последнее время в православных СМИ очень активно освещается тема трезвого отношения к религии. Но призывы к трезвенности - это не веяние наших дней, такие же предостережения звучат в Православии еще и на страницах Нового Завета: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет.5:8). Трезвенность - это особое состояние души человека, когда он не сразу принимает все возникающие у него мысли, но исследует их природу, выясняя, от Бога ли они. Состояние это необходимо и полезно для каждого христианина, однако враг рода человеческого, столь любящий подменять слова и понятия, порой внушая нам, что мы трезвимся, на самом деле ведет нас лишь к сомнениям и скептицизму. ( )

Когда я получал свои первые заработанные деньги, я думал о том, что теперь все будет по-другому. И на самом деле все стало по-другому - деньги перестали быть некоей абстрактной идеей, незаметно становясь реальной силой, которая могла изменять мою жизнь. Но оценить их истинное значение, понять, до каких пределов простирается их власть надо мной и другими людьми, мне не удалось и до сих пор. В этой статье мне хотелось бы вместе с вами, дорогие читатели, порассуждать о том, что же это за сила - деньги, и о том, что с этой силой связано. ()

Попадая в такой замкнутый круг, человек очень быстро и незаметно становится рабом приобретения капитала. Жажда приобретения все новых материальных благ делает из него раба вполне известной страсти – сребролюбия. Человек такой постепенно теряет всякие принципы, деньги становятся тем идолом, которому он готов приносить любые жертвы… Так, шаг за шагом человек перестает быть полноценным даже в социальном смысле, не говоря уже в духовном… ()

В нашей жизни есть одна естественная и вместе с тем не до конца понятная закономерность. Все, что происходит с нами, будь то доброе или злое, радостное или грустное, все, что было, есть и будет - удивительно конечно. Эта конечность всего окружающего не всегда ощутима - ведь некоторые вещи существуют дольше, чем живет человек, но тем не менее - все они смертны. Смертность окружающего мира и его стремление к саморазрушительной пустоте - одна их самых трагических тем в истории развития философии. В этой статье мы попытаемся понять причины этой парадоксальной нестабильности всего, что нас окружает. ()

Пустая унылая комната. На стенах ковры, выцветшие с течением лет, так что разобрать узор совершенно невозможно. По углам паутина… Где-то вдалеке звучит флейта, мелодия такая медленная, что порой кажется, будто звучит только одна нота. Шорох ветра в разбитых окнах, на полу лениво перекатываются засохшие листья. В заходящих лучах тусклого, ленивого и холодного солнца неторопливо кружатся пылинки. Душа, ты ли это? Неужели так давно я был здесь в последний раз? Я ведь не забывал о тебе?! Ведь, правда, не забывал?! Ну что ты молчишь! Посмотри мне в глаза! Да, я требую, всего лишь взгляда. То есть как высохли от слез… Подожди, подожди - не могли высохнуть от слез твои дивные глаза небесного цвета. Я ведь не забывал?! Скажи, что я не забывал! Умоляю, только не молчи! Почему так безвольно повисли твои руки, ведь еще вчера, нет, позавчера я готов был отдать жизнь за твою чистоту! ()

Наверное, каждый из нас когда-нибудь думал о том, каким будет его будущее. Человеку свойственно любопытство, заставляющее пристально вглядываться вперед, высматривая нечто в своей грядущей жизни. Мы не только предполагаем это "нечто могущее произойти", но и порой представляем, как это "нечто" будет выглядеть, т.е. мечтаем. Казалось бы, что плохого в том, что человек мечтает? Тем более, когда все вокруг только и говорят: "Мечтать не вредно, вредно не мечтать". В данной статье мы поговорим о том, какие трудности могут подстерегать человека, склонного к мечтательности. ()

Странно, как порою беспечно подходим мы к принятию самых важных в нашей жизни решений, определяющих нашу дальнейшую судьбу. Во многих своих поступках мы руководствуемся не доводами разума, не голосом сердца, а просто сложившимися обстоятельствами. И порой при выборе нового свитера мы проявляем больше благоразумия, чем при выборе будущего вида трудовой деятельности. Именно о выборе профессии хочется поговорить в этой статье. ()

Наша повседневная жизнь неразрывно связана с общением. Вокруг нас живут люди, соприкасаясь с нашими проблемами и желаниями, порой участвуя в них, порой просто проходя мимо. Как бы там ни было - мы живем среди людей. Откуда же тогда во многих из нас живет щемящее чувство "позаброшенности и покинутости" всем миром? Почему даже в толпе мы чувствуем себя как на необитаемом острове? Что мешает нам жить среди людей? ()

Признаюсь честно: когда меня первый раз пригласили на встречу Свято-Софийского молодежного братства, я немного испугался. Нет, я не думал, как многие, что это какая-то секта - напротив, мне казалось, что братство - это собра-ние каких-то особых, чуть ли не святых людей. "Как я буду среди них - я ведь так далек от святости," - думалось в эти минуты. Но первый опыт знакомства показал, что, хоть люди в братстве и в самом деле особые, каждый из них искренне стремился к тому, чтобы жить по заповедям Христа, однако это не делает их "небожителями" - вполне живые молодые девушки и парни, далекие от ханжества и заносчивости, люди, рядом с которыми легко и просто. ()

Есть на планете Земля такие места, где явно ощущается дыхание вечности, где далекое прошлое мирно соседствует с настоящим, где руины прошлых тысячелетий гармонично смотрятся на фоне современности. И одним из таких мест по праву можно назвать "жемчужину Средиземноморья" - остров Кипр. Первые поселенцы на Кипре появляются уже в VII тысячелетии до н.э. Об острове в своем произведении "Иллиада" упоминает Гомер. Здесь зарождались древние языческие мифы, здесь же одним из первых появляется христианство - апостолы Павел и Варнава, просветители Кипра, появляются здесь спустя несколько десятков лет после воскресения Иисуса Христа. ()

В один из последующих дней нам удалось посетить столицу Кипра - Никосию. Первое, что мы увидели, пройдя по ее улицам, это так называемую "зеленую линию" - нейтральную полосу, делящую город на две части - северная часть оккупирована турецкими войсками, в южной проживают греки-киприоты. На нейтральной полосе - разрушенные здания и церкви, все позаброшено со времен вторжения. Рядом с "зеленой линией" небольшой павильон и в нем фотографии тех, кто до сих пор числится погибшим, фотографии людей, стоящих на коленях, и фигуры с автоматами за их головой. Все это реальные съемки - до сих пор без вести пропавшими числятся 1800 киприотов. ()

Высказывать свое мнение о человеке или событии лучше всего спустя некоторое время - пусть улягутся эмоции, мысли придут в порядок, выстроятся цепи логических рассуждений. Особенно нужно быть осторожным, если речь идет об известных и неординарных людях. Именно таким человеком является профессор Свято-Тихоновского Богословского института диакон Андрей Кураев, посетивший Гродно месяц тому назад, с 16 по 18 мая 2004 года. Визит профессора Кураева вызвал неоднозначную реакцию среди людей, посетивших его лекции. Целью данной статьи является попытка анализа миссионерских методов работы богослова, апологета Православия и публициста диакона Андрея Кураева. ()

Вчера на электронный почтовый ящик мне пришло письмо. Сразу же насторожило его название ("Мы выберем крест") и отсутствие каких-либо подписей. Чтение данного документа заставило меня в который раз горестно вздохнуть - неужели мы опять возвращаемся к, казалось бы, уже решенному вопросу. "Листовка" (по-другому у меня назвать сие послание язык не поворачивается) призывала не принимать новые паспорта по причине того, что в них содержится "число зверя" - личный номер гражданина Республики Беларусь. ()

Сколько живешь, не устаешь удивляться. Проходя утром 22 апреля мимо памятника "бессмертному вождю революции" В.И. Ульянову (Ленину), вновь увидел лежащие у подножия цветы. Россыпь тюльпанов, два венка - дань традиции или все-таки наше не желающее умирать прошлое? ()

Начиная разговор о столь известном и распространенном явлении, как дискотека, вынужден сразу же заявить о том, что и сам бывал (возможно, и буду, кто знает, как сложится судьба) в таких местах. Целью данной статьи не является осуждение тех, кто посещает дискотеки. Тем более нельзя рассматривать статью как призыв к посещению таких мест. Это всего лишь еще одна попытка поразмыслить вместе с вами, уважаемые читатели. ()

Ситуация №1. На днях в редакцию "Гродненских епархиальных ведомостей" зашел человек. Длинные спутанные волосы, огромная борода и какой-то странный взгляд, вот то, что бросилось в глаза в первую очередь. Вошедший назвал себя Сергей (имя изменено - ред.), в свою очередь, представился и я. Сергей объяснил, что принес статью о вреде компьютерных игр. Признаться, меня это несколько смутило и насторожило: сам я большой любитель в меру погонять на гоночных машинах на экране монитора. ()

Васька уже шестой месяц жил на вокзале. Его история была до боли известной и распространенной - мать и отец постоянно пили и ругались, день не проходил без драки и, в конце концов, встал вопрос о лишении их родительских прав. Перспектива у Васьки была одна - детский дом. А в 12 лет не особо хочется в детский дом, (как, впрочем, и в любом другом возрасте) И вот в одну из бессонных ночей Васька решил сбежать из дому. Удалось ему это без особенных проблем - никто не смотрел за этим светловолосым голубоглазым мальчуганом вот уже несколько лет. ()

Маленькая деревенская церквушка стояла на холме у входа в деревню. Замшелые сероватые бревна церкви говорили о том, что стоит она здесь с незапамятных времен. Возле церкви стояло несколько старушек, они о чем-то переговаривались. На Ваську они посмотрели настороженно, но он не заметил их взглядов: с удивлением он смотрел на то, как дед Василий достает из кармана большие ключи и открывает церковь. Чинно перекрестившись, дед Василий вошел в церковь. Затем, повернувшись, сказал Ваське: "Ты постой пока", - и направился к иконостасу. ()

В каждом из нас живет творец. Создавать что-то новое, т.е. творить, свойственно человеческой природе. Способность к творчеству является одним из признаков нашего Богоподобия - способность эту мы унаследовали от Творца Вселенной. Теперь эта способность зачастую обозначается новомодным английским словом "креативность" (от англ. creativity - "творческий потенциал"). Это слово как нельзя более хорошо подходит ко многим процессам, происходящим в нашем обществе, более того - "креативность" может стать хорошим термином, обозначающим все псевдотворческие потуги современной цивилизации. ()

Как известно, главной победой дьявола в наше время является то, что он смог убедить мир в своем несуществовании. И в самом деле, многие люди признают существование "хоть какого-то Бога", но редкие из них верят в существование дьявола. А те, кто верят в то, что князь тьмы живет посреди нас, рискуют услышать в свой адрес фразы в стиле: "Ну, уж так и дьявол - и это в XX веке верить во всякие бабушкины сказки. Вы еще скажите демоны!",- сопровождающиеся саркастичной и скептичной улыбкой. И если для людей, далеких от Церкви, такое направление мыслей вполне объяснимо, то подобные воззрения в церковной среде не только настораживают, но и вызывают серьезные сомнения в истинной воцерковленности их носителей. ()

В жизни каждого человека есть место празднику. Течение рабочих дней не может быть непрерывным, и за трудом всегда следует отдых. Однако отдых, как ничегонеделание, не может насытить человеческую душу, ей всегда хочется большего чего-то, что вырвало бы ее из серости бытия и показало иную реальность. Такую возможность и предоставляет человеку праздник. В данной статье мы попытаемся разобраться, что сосредоточено в слове "праздник" и что такое духовное и мирское празднование. ()

Представьте себе православный храм. Что вспоминается в первую очередь? Конечно же, особая атмосфера, пышность и красота убранства, запах свечей, ладана и… пожилые люди, в основном женщины. Представляется ли вам храм, полным молодых людей, парней и девушек, благочестиво молящихся? Скорее всего, нет, и такова суровая реальность - в Православии немного молодых. Именно на тему взаимоотношения Православия и молодежи хотелось бы поговорить, и не только поговорить, но и попытаться разобраться в том, что стоит между Церковью и молодежью. ()

Одной из основных тенденций конца XX - начала XXI века можно с уверенностью назвать все большее стремление к уходу от реальности. Это стремление принимает различные формы выражаясь и в искусстве и в науке. Существует все больше возможностей ухода от реальности, начиная от использования наркотических веществ, заканчивая чисто психологическими практиками. "Очищение сознания", "просветление души" - понятия, известные почти каждому, известные из-за их частого употребления. ()

Массу дискуссий вызвал и у мирян, и у священников вопрос о повышении земельного налога на территории, принадлежащие некоторым приходам. В этой статье мы попытаемся выяснить истинное положение дел и разъяснить спорные вопросы, связанные с увеличением ставок земельного налога. ()

"От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Матф.12:37), - учит нас Евангелие. Восприятие жизни во многом зависит от слов, которые мы используем, а главное, от того смысла, который мы в них вкладываем. За каждым словом стоит какое-то понятие, и от того, как мы понимаем слова, которые произносим, во многом зависит и наша жизнь. Время идет, и смысл самых простых понятий теряется, обрастает слоем допущений, искажений, толкований, так что и само их изначальное значение бывает утеряно. Подумать только - какое огромное количество слов мы используем, и сколь малая часть из них нам до конца понятна. ()

Как давно вы были в книжном магазине – год, месяц, неделю назад?! А если были – обращали ли внимание на то, какие книги заполонили полки? Наверное, на общем фоне обмирщенности и суетности книги по практической психологии не кажутся уж такими опасными – как никак «психо-логия», «наука о душе». Тем не менее, при ближайшем рассмотрении мы видим, что и в этих книгах может скрываться учение не только «неполезное», но и деструктивное. Сразу хочу сказать – целью данной статьи вовсе не является желание очернить психологию как науку в целом, напротив – хочется показать, что и в психологии «пришел враг … и посеял между пшеницею плевелы» (Матф.13:25). ()

Каждому известна поговорка: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Все что бы мы ни делали, требует приложения усилий, будь-то работа, или отдых. Вроде бы бесспорное заявление?! Вот только почему в своей духовной жизни мы руководствуемся другими принципами? Почему вера кажется нам чем-то глубоко внутренним, не связанным ни с какой деятельностью, ни с какими усилиями? В этой статье автору хотелось бы поговорить о том, как сделать нашу духовную жизнь более деятельной. ()

Многие из нас вели или ведут дневники. Особенно часто к помощи дневника прибегает молодость. Причины возникновения таких записей разные - то от тоски и одиночества, то от нечего делать, то от некоторой невысказанности внутри, а то и вовсе из желания покрасоваться: "вот мол, какая я творческая натура". Известно, что многие великие люди вели дневники, именно благодаря этим записям мы можем узнать о том, что думал Федор Михайлович Достоевский, когда писал, своих "Братьев Карамазовых", какие мысли посещали великого ученого Исаака Ньютона, что переживали и чувствовали другие великие деятели искусства и науки. Дневник - жанр весьма интимный, жанр позволяющий человеку говорить о самом себе. Но что же такое дневник с православной точки зрения? ()

В его журналистском активе – работа в Гостелерадио СССР, в программах «ТСН», «Время». Он был специальным корреспондентом программ «Семь дней», «До и после полуночи», комментатором еженедельной информационно-публицистической программы «Воскресенье», соавтором и ведущим программы «Русскiй мiръ», одним из создателей спортивного канала «7ТВ», руководителем информационной дирекции ТВ Центра. Этот список год назад пополнился еще одной строчкой – руководитель телеканала «Спас». О том, каким стал этот год для телеканала, о его сегодняшнем дне в контексте общих тенденций российского телевидения, журналисты Антон Курилович и Мария Ермаченко беседовали с Борисом Костенко, генеральным директором православного телеканала «Спас».

– Когда и как вы впервые столкнулись с православной тематикой в своей работе?

– Начало моей карьеры совпало с перестройкой, я окончил факультет журналистики МГУ, международное отделение, в 1986 году. Сразу попал в международный отдел программы «Время», в так называемую протокольную группу. И уже тогда появилась потребность правильно интерпретировать то, что происходило в Русской Православной Церкви. Однажды мне поручили делать обзорный репортаж для программы «Воскресение» об Архиерейском соборе, где я познакомился с митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом. Можно было отделаться сухим сообщением о факте, но мы посчитали должным сказать чуть больше.

Современное российское телевизионное производство – это конвейер, в котором нет конструкторского бюро и ОТК. Мне в этом плане повезло: пройдя советскую школу в рамках Главной редакции информации Центрального телевидения, я научился очень многому, например, делать маленькие документальные фильмы в рамках полутораминутного репортажа. В дальнейшем эти навыки пригодились в создании масштабных проектов. Один из примеров – прямая трансляция на ТВ Центре пасхального богослужения в 2008 году. Для этого было установлено 12 камер в Марфо-Мариинской обители и 6 – в Иерусалиме, в храме Марии Магдалины на Масличной горе. Это была первая Пасха после объединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Трансляция была рассчитана на обычного, невоцерковленного зрителя. Она длилась два с половиной часа. Удалось, несмотря на разницу во времени, показать крестный ход в Иерусалиме, были подготовлены десять специальных очерков.

– Каким вы видите телеканал «Спас» в идеале?

– Стоит отметить, что мы не говорим об этом телеканале как о православном. Зачем прикрываться определением? К этому надо стремиться – это цель.

Сегодня публика говорит о том, что современное телевидение ей не нравится. Почему? Телевидение в России процентов на 95 коммерческое, и бессмысленно предъявлять к нему нравственные критерии, это просто бизнес, получение прибыли. Наш телеканал – это не коммерческий, а в значительной степени просветительский проект. И в этом наше принципиальное различие с коммерческими каналами: они работают на потребителя, и главный показатель для них – рейтинг, а для нас важнее репутация.

– Кто составляет целевую аудиторию канала?

– Мы стараемся, чтобы это были относительно молодые люди, те, у кого есть жажда знаний, кто хочет найти свое место в этом мире, знать, в каком направлении развивается его страна, получить нравственную оценку происходящего. На сегодняшний день наша задача популяризировать то, что мы порой не замечаем и не ценим: великое сокровище, которое называется «русская цивилизация», ключевой составляющей которой является православие. Это и национальная культура и искусство, наука и технические достижения, наш язык, наша история, наша вера. Зритель телеканала «Спас» – это не только молодежь, но и люди, которые уже определились в жизни, может быть, выбрали себе профессию, но у которых душа требует чего-то большего. Мы не будем ориентироваться на уже окончательных жертв индустрии потребления. Для нас главное – не потерять тех, кто сомневается, помочь им сориентироваться в современном мире, предложив духовно-нравственные критерии.

– Планируется ли создание информационной службы и чем она будет отличаться от информационных редакций других телеканалов?

– Да, это в наших планах. А главное отличие заключается в оперативной интерпретации важных событий и реалий современной жизни. Мы попытаемся давать им нравственную оценку, и мы берем на себя ответственность за эту интерпретацию. Мы не прикрываемся лозунгами о свободе слова – ее нет и никогда не было. Единственный принцип, который хоть как-то работает в мировой журналистике, – социальная ответственность. Мы не собираемся выводить в заголовки информационных выпусков события из криминальных сводок и всяческие происшествия. Такие новости, возможно, и будут иметь место, но не приоритетное. Вероятно, мы потеряем в сенсационности и скандальности, но попытаемся добрать в другом.

– Кроме выпуска новостей, какие программы будут транслироваться в эфире?

– У нас завершена технологическая реконструкция. Теперь есть студия, из которой можно выходить в прямой эфир. 150-метровый павильон позволяет делать разножанровые программы разговорного формата. Наша особая гордость – возможность организации ток-шоу, музыкальных программ. Мы уже записывали хор из 24 человек в нашей студии, и музыкальные проекты, надеюсь, станут частью сетки передач. Мы будем стараться в первую очередь приглашать в нашу студию молодежные коллективы, их сейчас в эфир практически не выпускают. Есть огромное количество детских коллективов, и им негде себя проявить, а у нас есть и эфир, и желание. Кроме того, мы уже делаем рубрику «Православный календарь», а к грядущей Пасхе хотим выйти с ежедневным оперативным прогнозом погоды, который будет называться «Русский мир». Можно будет узнать, какая, например, погода на Афоне, в Почаевской лавре, на Святой земле или в русском храме на Антарктиде.

Мы, конечно, приглашаем священников, которые могут говорить с аудиторией на понятном ей языке и о тех проблемах, которые волнуют – в первую очередь молодежную – аудиторию. Будут обсуждаться такие темы, как духовный анализ образов фильма «Аватар», размышления о том, христианская ли книга «Гарри Поттер» или какое послание зашифровал Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита».

– Насколько известно, в скором времени на канале планируется цикл программ об исламе…

– И не только об исламе. Все мировые религии должны быть объяснены нашей аудитории с точки зрения православного человека. РПЦ имеет контакты с разными Церквами, мы живем в многонациональной стране и стараемся освещать реалии многоконфессионального и многополярного мира. У нас есть цикл «Россия и мир». В рамках этой программы мы беседовали с Норбертом Кухинке, известным немецким журналистом, лютеранином, его отечественный зритель хорошо помнит по фильму «Осенний марафон». Он, кстати, сейчас строит православный монастырь под Берлином. Считает, что эта обитель должна стать площадкой для диалога России и Германии, России и Европы.

– Кто владельцы телеканала?

– Несколько лет канал финансировался частными лицами, а на сегодняшний день 51% проекта принадлежит РПЦ. Впервые Церковь стала собственником телевизионного канала национального уровня. Но это отнюдь не значит, что мы являемся каким-то официальным рупором Церкви, у нее для этого есть другие возможности.

Руководство телеканала "Спас" свободе предпочитает ответственность

В его журналистском активе – работа в Гостелерадио СССР, в программах "ТСН", "Время". Он был специальным корреспондентом программ "Семь дней", "До и после полуночи", комментатором еженедельной информационно-публицистической программы "Воскресенье", соавтором и ведущим программы "Русскiй мiръ", одним из создателей спортивного канала "7ТВ", руководителем информационной дирекции ТВ Центра. Этот список год назад пополнился еще одной строчкой – руководитель телеканала "Спас". О том, каким стал этот год для телеканала, о его сегодняшнем дне в контексте общих тенденций российского телевидения, журналисты Антон Курилович и Мария Ермаченко беседовали с Борисом Костенко, генеральным директором православного телеканала "Спас".

– Когда и как вы впервые столкнулись с православной тематикой в своей работе?

– Начало моей карьеры совпало с перестройкой, я окончил факультет журналистики МГУ, международное отделение, в 1986 году. Сразу попал в международный отдел программы "Время", в так называемую протокольную группу. И уже тогда появилась потребность правильно интерпретировать то, что происходило в Русской Православной Церкви. Однажды мне поручили делать обзорный репортаж для программы "Воскресение" об Архиерейском соборе, где я познакомился с митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом. Можно было отделаться сухим сообщением о факте, но мы посчитали должным сказать чуть больше.

Современное российское телевизионное производство – это конвейер, в котором нет конструкторского бюро и ОТК. Мне в этом плане повезло: пройдя советскую школу в рамках Главной редакции информации Центрального телевидения, я научился очень многому, например, делать маленькие документальные фильмы в рамках полутораминутного репортажа. В дальнейшем эти навыки пригодились в создании масштабных проектов. Один из примеров – прямая трансляция на ТВ Центре пасхального богослужения в 2008 году. Для этого было установлено 12 камер в Марфо-Мариинской обители и 6 – в Иерусалиме, в храме Марии Магдалины на Масличной горе. Это была первая Пасха после объединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Трансляция была рассчитана на обычного, невоцерковленного зрителя. Она длилась два с половиной часа. Удалось, несмотря на разницу во времени, показать крестный ход в Иерусалиме, были подготовлены десять специальных очерков.

– Каким вы видите телеканал "Спас" в идеале?

– Стоит отметить, что мы не говорим об этом телеканале как о православном. Зачем прикрываться определением? К этому надо стремиться – это цель.

Сегодня публика говорит о том, что современное телевидение ей не нравится. Почему? Телевидение в России процентов на 95 коммерческое, и бессмысленно предъявлять к нему нравственные критерии, это просто бизнес, получение прибыли. Наш телеканал – это не коммерческий, а в значительной степени просветительский проект. И в этом наше принципиальное различие с коммерческими каналами: они работают на потребителя, и главный показатель для них – рейтинг, а для нас важнее репутация.

– Кто составляет целевую аудиторию канала?

– Мы стараемся, чтобы это были относительно молодые люди, те, у кого есть жажда знаний, кто хочет найти свое место в этом мире, знать, в каком направлении развивается его страна, получить нравственную оценку происходящего. На сегодняшний день наша задача популяризировать то, что мы порой не замечаем и не ценим: великое сокровище, которое называется "русская цивилизация", ключевой составляющей которой является православие. Это и национальная культура и искусство, наука и технические достижения, наш язык, наша история, наша вера. Зритель телеканала "Спас" – это не только молодежь, но и люди, которые уже определились в жизни, может быть, выбрали себе профессию, но у которых душа требует чего-то большего. Мы не будем ориентироваться на уже окончательных жертв индустрии потребления. Для нас главное – не потерять тех, кто сомневается, помочь им сориентироваться в современном мире, предложив духовно-нравственные критерии.

– Планируется ли создание информационной службы и чем она будет отличаться от информационных редакций других телеканалов?

– Да, это в наших планах. А главное отличие заключается в оперативной интерпретации важных событий и реалий современной жизни. Мы попытаемся давать им нравственную оценку, и мы берем на себя ответственность за эту интерпретацию. Мы не прикрываемся лозунгами о свободе слова – ее нет и никогда не было. Единственный принцип, который хоть как-то работает в мировой журналистике, – социальная ответственность. Мы не собираемся выводить в заголовки информационных выпусков события из криминальных сводок и всяческие происшествия. Такие новости, возможно, и будут иметь место, но не приоритетное. Вероятно, мы потеряем в сенсационности и скандальности, но попытаемся добрать в другом.

– Кроме выпуска новостей, какие программы будут транслироваться в эфире?

– У нас завершена технологическая реконструкция. Теперь есть студия, из которой можно выходить в прямой эфир. 150-метровый павильон позволяет делать разножанровые программы разговорного формата. Наша особая гордость – возможность организации ток-шоу, музыкальных программ. Мы уже записывали хор из 24 человек в нашей студии, и музыкальные проекты, надеюсь, станут частью сетки передач. Мы будем стараться в первую очередь приглашать в нашу студию молодежные коллективы, их сейчас в эфир практически не выпускают. Есть огромное количество детских коллективов, и им негде себя проявить, а у нас есть и эфир, и желание. Кроме того, мы уже делаем рубрику "Православный календарь", а к грядущей Пасхе хотим выйти с ежедневным оперативным прогнозом погоды, который будет называться "Русский мир". Можно будет узнать, какая, например, погода на Афоне, в Почаевской лавре, на Святой земле или в русском храме на Антарктиде.

Мы, конечно, приглашаем священников, которые могут говорить с аудиторией на понятном ей языке и о тех проблемах, которые волнуют – в первую очередь молодежную – аудиторию. Будут обсуждаться такие темы, как духовный анализ образов фильма "Аватар", размышления о том, христианская ли книга "Гарри Поттер" или какое послание зашифровал Михаил Булгаков в романе "Мастер и Маргарита".

– Насколько известно, в скором времени на канале планируется цикл программ об исламе...

– И не только об исламе. Все мировые религии должны быть объяснены нашей аудитории с точки зрения православного человека. РПЦ имеет контакты с разными Церквами, мы живем в многонациональной стране и стараемся освещать реалии многоконфессионального и многополярного мира. У нас есть цикл "Россия и мир". В рамках этой программы мы беседовали с Норбертом Кухинке, известным немецким журналистом, лютеранином, его отечественный зритель хорошо помнит по фильму "Осенний марафон". Он, кстати, сейчас строит православный монастырь под Берлином. Считает, что эта обитель должна стать площадкой для диалога России и Германии, России и Европы.

– Кто владельцы телеканала?

– Несколько лет канал финансировался частными лицами, а на сегодняшний день 51% проекта принадлежит РПЦ. Впервые Церковь стала собственником телевизионного канала национального уровня. Но это отнюдь не значит, что мы являемся каким-то официальным рупором Церкви, у нее для этого есть другие возможности.

На отечественном телевидении Антон Зорькин — один из самых жизнерадостных и улыбчивых ведущих. Его невозможно вспомнить с и грустным видом. Вопрос журналиста, является ли его не застал Антона врасплох. «Об этом надо спросить друзей» — улыбаясь, ответил ведущий.

Улыбка Антона — это его кредо. Таков был ответ друзей, он всегда в отличном настроении и заряжает своей позитивной энергией окружающих. У Зорькина Антона креативный подход к работе и к жизни в целом. Его мозг наполнен идеями, многие из которых уже воплотились. По натуре этот неунывающий молодой человек трудоголик, получивший свою первую зарплату в четырнадцать лет.

Биография Антона Зорькина

Родился в 1983 году Мальчик рос на удивление спокойным и даже тихим, хотя, как и многие ребятишки бегал по коридору школы, а однажды умудрился разбить окно. Но в целом он был достаточно уравновешенным ребенком.

Когда в школе открыли Антон Зорькин стал с удовольствием его посещать. Первого, кого он сыграл на сцене родной школы, был король. Подростком Антон выступал в качестве ведущего, ему доверяли организацию конкурсов вроде чаепития в классе и тому подобное, а став постарше, устраивал дискотеки.

В старших классах, возмужав физически и морально, Антон умел дать сдачи обидчикам и первым лез в драку. Однажды ему пришлось отстаивать свою точку зрения перед преподавателем математики. Видя, что учитель не воспринимает его аргументы, Зорькин с оскорбленным видом покинул класс.

Учеба в институте

Перейдя в девятый класс и получив согласие родителей, он забрал документы из школы и стал профессионально заниматься саксофоном. Но программу десятого и одиннадцатого класса юноше все же пришлось сдать экстерном, иначе он не смог бы поступить на факультет журналистики.

Поступив и окончив Курский педагогический институт, молодой человек там же стал учиться на ведущего у Романа Климаса, который сейчас является руководителем на канале «РЕН-ТВ».

Биография ведущего Антона Зорькина до того насыщена, что уже не вызывает удивление тот факт, что он с четырнадцати лет стал вести программу на местном радио. Благодаря поставленному от природы голосу (хотя он сам критично относится к своему тембру) и регулярному выходу в эфир, программы с ведущим Зорькиным получили высокий рейтинг по прослушиванию на местном радиоэфире, мальчик стал юным героем в Курске.

Заниматься игрой на саксофоне вскоре наскучило будущему ведущему Антону Зорькину и он поехал в Москву за поиском счастья.

В Москве

Обладая потрясающей харизмой, молодой человек обосновался в Москве на телевидении. Ему удалось устроиться и работать на многих каналах, в том числе на каналах РЕН-ТВ, НТВ, "7 канал", ТВЦ. Антону Зорькину приходилось работать корреспондентом, вести новости. Это был огромный опыт для молодого человека и вскоре его стали узнавать.

На самом деле, Антон любит утренние эфиры, или как их еще называют — утро за завтраком. Еще в Курске он вел программу «Ваше утро». А дипломная работа ведущего Антона Зорькина была посвящена утреннему эфиру.

Счастье — это просто жизнь

Несмотря на возраст, Антон Зорькин рано понял: чтобы быть счастливым, нужно уметь просто жить. Ему нравится жить, ощущать время, испытывать различные эмоции. Этот человек на зависть динамичен и обожает чему-то учиться. Его привлекают сложные проекты, для осуществления которых необходимо пораскинуть мозгами. Главное — это творчество, и чем сложнее проект, тем интереснее его осуществлять.

Еще одним секретом успеха молодого человека является, как это ни банально звучит — доброта и любовь. Только добрые люди, не осуждающие всех подряд и расположенные к другим, могут быть по-настоящему счастливы. Если за весь день ведущий не сделает кому-нибудь приятное, то можно сказать, что день прожит зря.

Как не суетиться?

Счастливых людей, по мнению Антона, в Москве и в других мегаполисах намного меньше. Большинство находится в постоянной суете и забывает, что счастье лежит лишь в голове человека. В родном Курске кем только не пришлось работать ведущему Антону. Поэтому он не боится остаться без работы, так как отлично понимает, что прокормиться всегда сможет. Зорькин зачастую приезжает в родные места, в отчий дом, где его всегда ждут родители. Для него комфортнее любого санатория.

Журналист по образованию, гламурный телеведущий Антон Зорькин является еще и писателем, а недавно стал ведущим детской передачи "С добрым утром, малыши!». Дети чутко воспринимают взрослых, и обмануть их невозможно. Чтобы стать похожим на ребенка, Антон перед выходом в эфир детской передачи возрождает в себе ребенка. Обычно подобная медитация для него проходит легко, но если вдруг не получается, он знает выход.

Превращение в ребенка

Для превращения в ребенка Антон Зорькин наедается сладостей или компота. Как ни странно, но эта нехитрая манипуляция помогает ведущему вернуться в детство. А еще этот удивительный человек общается только с теми людьми, кто приносит счастье. Любознательность у него в натуре, и в настоящее время он все время в движении вперед. Ему интересны различные тренинги по счастью. Из всего сказанного другими людьми, он впитывает в себя лишь то, что полезно лично ему. Антон Зорькин, фото которого размещено ниже, обладает одним редким качеством для человека. Он умеет быть благодарным.

Однажды спросив психолога, как научиться прощать, Антон услышал удивительный совет, который взял себе на вооружение. Оказывается, для этого не нужно думать о прощении, полезнее найти положительный момент во всей неприятной истории, который наверняка существует, и вынести для себя урок из всего этого. Выходит, что обидчик невольно оказывает услугу тому, кого он хочет обидеть.

Стремящийся к счастью Антон Зорькин, посвятивший большую часть личного времени телевидению, оригинален в суждениях. Он призывает меньше смотреть телевизор, особенно канал новостей и раскрывает секреты «подневольных» журналистов, которые вынуждены называть белое черным, а спустя время, черное белым.

Хрюшетерапия

Вместе с Хрюшей Антон Зорькин бежит от уныния как нечистая сила от ладана. Уныние — тяжкий грех, считает ведущий, и он прав на все сто процентов. Вместе с кукольным другом, Зорькин участвуют в новой программе «С добрым утром, малыши!». За пятьдесят лет выхода в эфир, для обаятельного Хрюши — это новый проект. Вместе они придумали оригинальный термин — «хрюшетерапия». К ним на передачу приходят разные известные люди и если они заходят в студию с напыщенным видом, то заметив оригинальных, а главное добрых и веселых ведущих, сразу превращаются в мальчишек и девчонок.

Личная жизнь

Личная жизнь Антона Зорькина — это работа, работа, работа. Живет он один, недавно переехал в другую квартиру в районе ВДНХ из окна которой видны Останкинская телебашня и пруд. Квартира досталась ему не без труда. Накоплений оказалось мало, поэтому молодой человек взял ипотеку на пять лет.

Ему пока слегка за тридцать и наладить отношения с кем-нибудь он успеет. Хотя Антона нельзя назвать верующим человеком, но в приметы он верит и личные проекты до их осуществления никогда не раскрывает.

Писательская деятельность

В жизни телеведущего был момент, когда он стоял перед выбором: театр и кино или телевидение. Он выбрал последнее и нисколько не жалеет. На телевидении ему предоставлена большая свобода. Антон Зорькин может писать сценарий к передаче и быть ее ведущим. Однажды он сыграл эпизодическую роль в телесериале «Бедная Настя». Это был прохожий в сцене, когда Настя попадает под лошадь. Была еще одна небольшая роль в кино, но пока этим все ограничилось.

Помимо телевидения, радиоэфира, писательской деятельности и так далее, Антон Зорькин удачно ведет торжественные мероприятия самого высокого уровня. Зачастую он исполняет роль конферансье перед первыми лицами государства. Он всегда выдержан и не позволяет себе вольной шутки и пошлости, но при всем этом, Антон остроумен и энергичен.

Залог успеха — здоровье

Антон Зорькин в последнее время стал закаляться. Для этого он наливает полную ванну холодной воды и на несколько секунд влезает в нее. Для его друзей этот поступок кажется безумным и диким, но сам ведущий уверен, что это самое благоразумное, что он делает. Здоровье необходимо беречь, с годами все постигают эту науку, зачастую цитирует ведущий.

Многие считают его человеком поверхностным, но это не так. Антон любит пофилософствовать, размышлять, он из породы тех людей, кто семь раз отмерит и лишь один раз отрежет. Важно то, что этот молодой человек правильно умеет расставить приоритеты.

Как ни странно, но на вопрос журналистки о том, что для него важно, Антон Зорькин ответил без тени юмора — мир во всем мире. В этом ответе скрыт весь характер телеведущего, журналиста, писателя, поэта, доктора психологических наук, конферансье и, наконец, замечательного человека Антона Зорькина.

посмотрите в глаза этому парню! Парня с красивейшими глазами зовут - Сёма. Признайтесь, вам же не страшно? Ведь сейчас вы видите обычного жизнерадостного мальчишку с огромными ресницами! Но, на самом деле, Сёма немного «необычный», у него есть особенности развития. С этого момента начинается другая история. К сожалению, общество часто закрывает глаза на проблемы особых детей. Их избегают и считают неспособными к адаптации. Эти стереотипы разрушаются в ДОМИКе @sofiadomik - первом и единственном в России негосударственном доме семейного типа для постоянного проживания детей-сирот с особенностями развития. В историях каждого из 23 воспитанников в ДОМИКе видят - ребёнка и возможности, а не диагнозы и ограничения. Давайте поддержим этот замечательный проект! Сегодня ему исполняется 4 года! 4 года усилий, чтобы изменить отношение к детям с особенностями стоят того, чтобы о нем узнали как можно больше людей! Пожалуйста, подпишитесь на @sofiadomik , посмотрите, как живут ребята в Домике и обязательно расскажите о нем друзьям.🙏🏼

Всех мужчин с праздником! Я вырос в семье офицера, папа для меня пример во всем- и в силе и в великодушии. Повезло с друзьями и близкими, которые служили в Альфе и Вымпеле, а сейчас защищают уже другие, политические рубежи. Думаю, что в нашей масс культуре нужно больше рассказывать о настоящих героях, их судьбах и ценностях.

Сильные размышления Сергея Минаева о смерти и любви, памяти репера Децла. "Саша Толмацкий, отец Децла, пишет сегодня о том, как больше всего боялся, что сын не придёт на его похороны (они долго не общались), а вышло наоборот. Он похоронил сына. И ещё про то, что он с сыном не договорил и про безграничную отцовскую любовь... А дальше в ленте ересь автокефалии Украины, ситуация в Венесуэле, перспективы экономики, Киселев у Дудя получил больше дизлайков, чем лайков, ситуация в экономике и другие проблемы межгалактического масштаба. И ты снова поднимаешься вверх по ленте, читатель про Децла и фоном вся эта Венесуэла с автокефалией закручивается в водоворот и смывается. Уносится по трубам. Потому что, по сравнению с отдельной человеческой трагедией не имеет никакого значения.

Гениальный Зигмунд Фрейд писал: “По настоящему счастливыми каждого из нас может сделать только реализованная детская мечта.” Я часто об этом думаю после очередного рассказа кого то из своих клиентов об их детстве и мечтах, которые были в нем. Дети выросли, и мир потерял волшебство. Интересно, что многие сказочные миры создавались взрослыми для своих или чужих детей, а потом эти произведения становились всемирно известными. Джеймс Бари, Клайв Льюис и Джоан Роулинг. Их герои стали родными для многих детей по всему миру. Иногда я спрашиваю клиента, кто был вашим любимым героем в детстве? И сбылись ли ваши мечты? И мы начинаем совместное путешествие в забытый мир детства) Всем мир)

«Люди в современном обществе ощущают глубочайшее одиночество», - сказал Далай-лама во время чаепития со своим старым другом, католическим архиепископом Десмондом Туту. Это данность о которой редко говорят. Мы живя в городе, всегда очень заняты. И даже встречая друг друга регулярно, мы многие годы можем оставаться просто знакомыми, что нельзя назвать истинной человеческой близостью. И когда нам не к кому обратиться за помощью или поддержкой, то чувствуем себя одинокими. Мне часто на консультациях приходится сталкиваться с клиентами, у которых внешне все благополучно. Они годам играют определённые социальные роли, скрывают свои чувства, бегут от себя через шопинг, пустое общение и алкоголь. Потому что встретиться с самим собой это всегда страшно. У одних- это происходит после серьёзных жизненных потрясений и кризисов, у других- никогда. При этом у человека остаётся такая ноющая, экзистенциальная тоска... Видимо поэтому выдающийся психолог и психиатр Виктор Франкл назвал главным симптомом нашей эпохи- потерю смысла жизни, а выздоровлением-его обретение. Всем мир)