Выпускной с карлсоном и фрекен бок. Всегда счастливым быть! И займут их место в группе

ольга плотникова
Сценарий утренника на 8 Марта «Карлсон и фрекен Бок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мы мам своих любимых

с весною поздравляем

и много-много счастья

на целый год желаем.

Пусть дочки и сыночки

всегда вам улыбаются и каждый день цветочки

для мамы распускаются!

Дети исполняют песню : «Мама, милая мама»

Подбегают к мамам дарят подарки. Садятся на стульчики.

Появляется ФРЕКЕН БОК с завязанными шарфом глазами.

ФРЕКЕН БОК : Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка! Хватит шалить!

Пора садиться рисовать.

Устав играть в жмурки, Фрекен Бок снимает повязку с глаз и садится на стул.

ФРЕКЕН БОК : Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди…

Вот я тебе… как только доберусь до тебя (замечает детей) Ой.

Что это?. Где это?. Так. Голова на месте…очки тоже…

Кто мне скажет – это у меня галлюцинации

или здесь действительно так много детей?. Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла… страшно подумать сколько!

А скажите мне, милые дети, что вы здесь все делаете (дети отвечают) .

Так я и знала. Бездельничаете!

Вместо того, чтобы трудиться. Уф! Ну где же всё-таки Малыш?.

Заходит за штору, ищет Малыша.

Влетает под веселую музыку Карлсон .

КАРЛСОН : А вот и Я!

Здравствуйте мои друзья!

Я карлосончик , я ваш друг!

Я рад видеть всех вокруг!

КАРЛСОН : Привет, ребята ! Я вас всех знаю!

Подходит к детям протягивает руку.

КАРЛСОН : А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте?

(Дети отвечают)

КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает!

Надо же выставить вверх большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «Вот так!»

КАРЛСОН : Как живёте?

Дети : Вот так! (Выставляют большой палец : «Во!» )

КАРЛСОН : Как в детский сад идёте? (Дети изображают ходьбу на месте)

Как домой из садика бежите? (Изображают бег на месте)

Как без воспитателя шумите? (Топают ногами)

А как в тихий час спите? (Руки под щёку)

Как над шутками смеётесь? (Схватившись за живот, хохочут вместе с Карлсоном )

А как плачете, когда мама не даёт шоколадку? (Трут кулачками глаза, изображая плач)

Как шалите? (Надув щёки, хлопают по ним)

Как молчите? (Закрывают рты ладонями)

Хватит молчать!

Появляется Фрекен Бок зовет Малыша . Карлсон за спиной Фрекен Бок издаёт различные звуки. Сначала жужжит.

ФРЕКЕН БОК : Ой! Что это? Сначало зрительные, а теперь слуховые галлюцинации…

Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?. А вот и нет!

У меня жужжит в обоих ушах. (КАРЛСОН мычит ) А теперь и мычит…

Что это – неужели теперь и коровы стали летать. Какая досада (замечает Карлсона ) : А-а-а! Вот кто жужжал у меня в ушах! Это опять ты – маленький толстый бездельник!

КАРЛСОН : Спокойствие! Только спокойствие!

ФРЕКЕН БОК : Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!

Фрекен Бок снимает тапок и гоняется по залу за Карлсоном . Устав, опять опускается на стул.

ФРЕКЕН БОК : Уф!

КАРЛСОН : Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный! Вы что, пришли сюда, чтобы обзываться?

ФРЕКЕН БОК : Я пришла сюда в поисках Малыша! Кстати, именно этим я сейчас и займусь! Может, он прячется среди вас, ребята ? Дайте-ка я посмотрю как следует!

Ищет Малыша среди ребят и комментирует : «Этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета и т. д.»

КАРЛСОН (перебивает) : Спокойствие! Только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник! В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю

с праздником весны!

ФРЕКЕН БОК : Ах, оставьте!

КАРЛСОН : Спокойствие! Только спокойствие! Будет вам и всем милым дамам в этом зале поздравленье! Встречайте!

Дети выходят зал читают стих

Маму поздравляют малыши

Вот какой нарядный

Детский сад -

Это мамин праздник

У ребят .

Мы для мамы

Песню запоем,

Мы для мамы

Пляску заведем.

Исполняют песню «Каждый по своему маму поздравит.»

Дети садятся на стульчики

КАРЛСОН : Ну что, вы довольны?

ФРЕКЕН БОК : Ну конечно, так приятно, так приятно!

КАРЛСОН : Ребята давайте сделаем подарок для ваших мам.

А самый лучший подарок это бусы! Я думаю, что наши мамы обязательно помогут ребятам ! (Ребята приглашаю мам )

Проводится игра «Бусики для мамочки»

ФРЕКЕН БОК : Ах! Какая красота! Какие умненькие детишки!

КАРЛСОН : Конечно! Это самые умные, ласковые и воспитанные дети!

Ребята , а вы любите танцевать? Я очень люблю!

Давайте нашим мамам подарим танец.

Дети выбегают встают врассыпную, исполняется танец :

«Раз ладошка!»

Садятся на стульчики.

ФРЕКЕН БОК : (вытирает слезы краем фартука) Как трогательно!

Ах да! Я совсем забыла, где этот несносный мальчишка? Малыш! Ну где же ты?

КАРЛСОН : Спокойствие! Только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать! Давайте я помогу вам найти Малыша!

ФРЕКЕН БОК : Да, вы обещаете мне.

КАРЛСОН : Ну конечно. (Обращается к детям)

Гам пора улетать, но мы обязательно вернемся! До свидания!

(Фрекен Бок и Карлсон прощаются и уходят )

Воспитатель выходит с несколькими детьми читают стихи :

Я любимой мамочке

Подарю подарочки :

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем…

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя :

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Без сна ночей прошло немало, забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастья вам дорогие! Всего доброго вам!

Необособленное структурное образовательное учреждение

МАОУ СОШ № 12

Сценарий выпускного праздника

для детей подготовительной групп «Фрекен Бок - Домоуправительница»

Цель: Показ результатов выпускников в освоении музыкальной культуры.

Задачи:

    Формирование у детей стремления к активному участию в совместном коллективном праздничном выступлении.

    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным и художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу во время выступлений;

    Формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;

    Создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;

    Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей;

Материал:

    Фонограммы музыкальных произведений;

    Цветные ленты для танца; колокольчики;

    Костюмы для танцев;

    Оборудование для игр;

План праздника:

    Вступительное слово ведущей;

    Танцевальная композиция с шарами «Новый день»

    Песня «Мы теперь ученики» муз.Струве

    Песня «Мечты» муз. Олиферовой

    Танцевальная композиция «Парус детства»

    Поздравление малышей. Танец с малышами «Кукла Маша»

    «Подари улыбку миру» Танец с лентами.

    Песня «Звенит звонок» муз. Еремеевой.

    Песня «Смешной человечек» муз. Журбина

    Приход Карлсона

    Танец Мышей.

    Инсценировка «Четыре таракана и сверчок»

    Танец «Полька» муз. Савельева

    Аттракцион «Реши задачку и найди ответ»

    Игра «Собери портфель»

    Песня «Собираю я портфель» муз.Белова

    Песня «Песочница»

    Сценка «Вот так встреча»

    Танец «Танго Карлсона и Фрекен Бок»

    Прощальные стихи детей

    Песня «Песенка расставания» муз.Куликовой

Составитель:

Цветкова С.И.

Музыкальный руководитель

ГО Первоуральск

Фрекен Бок – Домоуправительница

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы

Выходят двое детей

Дети: 1. Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал –

2. Всё это нам, выпускникам, сегодня наш последний бал.

Ведущая: Виновники торжества сегодня чуть-чуть волнуются.

И тёплые слышат слова повсюду: и в саду и на улице,

От взрослых и малышей, от бабушек, пап и мам…

Аплодисменты нашим выпускникам!

Заходит вся группа

Танцевальная композиция с шарами «Новый день»

Дети перестраиваются полукругом у центральной стены

Ведущая: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:

В школу нынче провожаем мы из садика детей.

Дети: 1. Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

2. Нам здесь жилось так весело, мы пели и плясали,

и даже не заметили, как большими стали.

3. Нарядные сейчас стоим, слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сад, но дан уж нам всем школьный старт.

4. Нам школа открывает дверь, но ты, любимый сад, поверь,

Что не забудем никогда свои дошкольные года.

5. Этот праздник – день прощанья, грустный и весёлый,

Детский сад наш…

Все: До свиданья! Здравствуй, здравствуй, школа!

Дети выпускают шары

Песня «Мы теперь ученики» муз.Струве

Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,

И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком, мечтаешь, детвора?

Кем стать решили? Приоткройте тайну нам.

Дети: 1. Школ в нашем городе – великое множество:

Специальные, музыкальные, спортивные, английские,

далёкие и близкие.

Как тут не растеряться? Куда податься?

2. Я думаю, что школа – всё равно, что институт.

Туда по конкурсу самых умных берут.

Берут, за парту сажают

И одиннадцать лет обучают!

3. А чему нас учить? Мы же многое знаем.

Давно уже книжки читаем!

4. Как это «чему учить»? Самому главному: Кем быть!

5. А я давно уже знаю. Я не сплю в тихий час, а мечтаю!

Великим стать футболистом!

6. А я – Крутым финансистом!

7. А я эстрадной артисткой!

8. Я хочу управлять самолётом, быть в самолёте первым пилотом.

9. А я – капитаном, моря бороздить!

10. А я не решила, кем быть.

Песня «Мечты» муз. Олиферовой

Ведущая: Сегодня бал последний для вас, выпускники,

Вас ждут занятья в школе и школьные звонки.

Путеводную звезду взять не позабудь,

Пусть подскажет звёздочка тебе верный путь.

Школьная страна тогда рано или поздно

Станет не простой страной, а страною звёздной.

Танцевальная композиция «Парус детства»

Дети садятся

Ведущая: Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.

Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу! (подходит к двери)

Гости к нам сюда пришли, свой подарок принесли.

Звучит музыка «Топ, топаем малыш»

Входят дети младшей группы.

Воспитатель: Всё позади – лошадки, куклы, мишки.

Вы взрослые уже все подросли.

А в детском садике остаются малышки,

Они поздравить вас пришли.

Дети: - Мы ребята – малыши, мы поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?

Выпускник: Нет, вам надо подрасти, рано в школу вам идти.

Мы немного подрастём – тоже в школу к вам придём!

Что ж, ребята, до свиданья, просим нас не забывать,

А сейчас мы очень рады с вами вместе станцевать.

Танец с малышами «Кукла Маша»

Ведущая: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время». Стук в дверь.

Наверно, это она! Под музыку входит Фрекен Бок. У неё в руках клетка с кошкой.

Фрекен Бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот! Не гувернантка, а домоправительница. Это я! А вот моя Матильда!

Ведущая: Здравствуйте!

Фрекен Бок: А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поигрывать.

Ведущая: Вот мои дети!

Фрекен Бок: Это что, всё ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок: Если ты пришёл к кому-то, не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Уже заговор. Ну, ладно, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.

Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте воспитывать детей. Дети, вы сегодня делали зарядку? Неважно, ещё раз не помешает. А мы с Матильдой проконтролируем. Будем делать зарядку с лентами.

«Подари улыбку миру» Танец с лентами.

Фрекен Бок: Займёмся вокалом. А вы отойдите (говорит муз. Рук.), не мешайте детей воспитывать. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу) А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду» (играет двумя руками по басам, что попало и поёт) Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам, что медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!..

Муз. Руководитель: Наши дети замечательно поют! Вот послушайте песню про школу.

Песня «Звенит звонок» муз. Еремеевой.

С колокольчиками

Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видала этих детей? Молодцы! А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мамаша, всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет. Под музыку уходит

Дети: 1. Ребята, что же вы сидите: Ну, не будете же вы спать?

Нужно действовать!

Посмотрите, что творится в каждом доме по ночам:

Повернувшись к стенке носом, молча, взрослые лежат.

Шевелят они губами в беспросветной темноте

И с закрытыми глазами пяткой дёргают во сне.

2. Ни за что не соглашайтесь по ночам идти в кровать,

Никому не позволяйте вас укладывать поспать.

Неужели вы хотите годы детские свои

Провести под одеялом, на подушке и во сне?

3. Конечно, не хотим. Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон.

Песня «Смешной человечек» муз. Журбина

На окончание песни влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Ребёнок: Спаси нас, Карлсон, эта домомучительница приказала всем спать!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А давайте немножко пошалим? Был я тоже когда-то таким маленьким и смешным. Сидел я на таком замечательном горшочке и сосал сосочку. Тут у меня для вас горшок, поиграем с ним чуток?

Игра «Кто быстрее сядет на горшок»

Под музыку бегут по кругу, на окончание надо быстро сесть на горшок.

Карлсон: А сейчас игра для будущих школьников. Это ваши родители. Они тоже 1сентября пойдут учиться. Правда, папочки и мамочки?

Игра «Собери ручки»

Две команды родители и дети. На столах - по 5 разобранных ручек. На скорость команды собирают ручки и ставят их в подстаканники.

Карлсон: А у вас есть торт? Нет?...

Карлсон: Ну, так не честно, я так не играю.

Муз.рук: Не обижайся, Карлсон, сейчас тебя порадуют наши мышки.

Танец Мышей. После танца вбегает Ф.Б.

Фрекен Бок: Караул! Мыши! Наверное, мне показалось? Дети, вы видели здесь мышей? У меня нервы не в порядке. (Садится за стол, раскладывает свои покупки) Попью-ка, я чаю с плюшками и с конфетами. А вы спите, от мучного портится фигура, а от сладкого болят зубы. (пьёт чай)

Инсценировка «Четыре таракана и сверчок»

Фрекен Бок: Караул! То мыши, то тараканы, я сошла с ума! Что мне делать?

Ребёнок: Если в кухне тараканы маршируют по столу

и устраивают мыши на полу учебный бой,

Значит, вам пора на время прекратить борьбу за мир

и все силы ваши бросить на борьбу за чистоту!

Фрекен Бок: Я так и сделаю!

(Берёт пылесос и чистит ковёр. В это время, Карлсон съедает все плюшки и конфеты)

Фрекен Бок: Дети, не смейтесь. Вы опять отбились от рук! Займёмся хореографией.

Танец «Полька» муз. Савельева

Входит Ведущая, Карлсон прячется.

Ведущая: Какое у вас здесь веселье! Спасибо вам большое.Фрекен Бок замечает пропажу.

Фрекен Бок: Кто съел мои плюшки и конфеты? А, это они, прожорливые дети.

Ведущая: Ребята, это вы съели плюшки? Дети: Нет.

Фрекен Бок: Невоспитанные дети, поедающие чужие плюшки.

Ведущая: Я не знаю, кто съел плюшки, но точно знаю, что это не дети.

Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу, но я вернусь. Слышится «ку-ка-ре-ку»

Ведущая: Кто это? Дети: Карлсон! Под музыку выходит Карлсон, раскланивается.

Карлсон: Лучший в мире укротитель домомучительниц – Карлсон, любитель плюшек и конфет, мужчина в полном расцвете сил.

Ведущая: Так это Вы съели плюшки?

Карлсон: Конечно, я. Кто ещё способен на такое геройство? А у вас есть варенье?

Ведущая: Нет.

Карлсон: Ну, я так не играю. Я к ним со всем сердцем, всей душой, а они для лучшего друга пожалели варенья.

Ведущая: Я сейчас купила овощи. Хотите?

Карлсон: Фу, ну что это, я такое не ем.

Ведущая: Карлсон, это же витамины!

Карлсон: Ладно, уговорили, давайте свою корзину, а посмотрю, что там лежит. Как много: 3,5,7,10.

Ведущая: Как, ты не умеешь считать?

Карлсон: Умею, но немножко запутался. А вы, разве умеете?

Ведущая: Послушай и посмотри, как дети умеют считать и решать задачки.

Аттракцион «Реши задачку и найди ответ»

На полу разложены цифры. Дети слушают задачку и поднимают цифру.

Ведущая: А ты вставай с нами в круг и посмотришь.

Игра «Найди слово»

У детей надеты медальоны с буквами. Водящий бежит по кругу. Ребёнок, около которого остановился водящий придумывает слова на эту букву.

Карлсон: Да, вы молодцы, ребята, решаете задачки, словно орешки щёлкаете. Мне пора спрятаться, кажется, она идёт.

Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами. Я решила приобщить вас к поэзии.

Ведущая: Уважаемая, Фрекен Бок, наши дети знают много стихов и любят их читать.

Фрекен Бок: Сейчас я проверю. Выходим по очереди на середину, рассказываем громко.

Стихи

« Отметки» А. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой – раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –

Значит, пять или четыре получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой, слышу я издалека:

Раздаются два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.

Размышления мамы

А я всё любуюсь на сына:

Он утром, как взрослый мужчина

Пригладил свой чубчик вихрастый и мне говорит:

Мама, здравствуй!

Вот я тут подумал – ведь ты в детский сад водила меня,

Забирала назад, читала и пела, костюмы мне шила,

Ты строила горки, на праздник спешила

И даже болела ты вместе со мной!

Так значит сегодня, и твой выпускной?

Размышления папы

Смотрю я на дочку и не узнаю…

Хочу разглядеть в ней малышку свою:

Смешную, в кроссовках, с косичкой,

Порой со слезами в ресничках,

А вижу сегодня принцессу.

И сердцу отцовскому тесно…

Собираю я портфель

Собирая в школу новый, мамой купленный портфель.

Карандаш простой – один, рисовать я буду им.

Два – тетрадь, три – пенал, сам его я выбирал.

А четыре – мой букварь, ручка – пять, шестой – фонарь,

Нет, фонарь мне ни к чему, я шестым альбом возьму.

Вот линейка – это семь, а играть я буду с чем?

Нет, фонарик надо взять, хоть под партой поиграть.

Восемь – краски, девять – клей. Да, тяжёлым стал портфель.

Десять – палочки для счёта, очень в школу мне охота.

Всё ли взял я то, что нужно? Подскажите-ка мне дружно!

Фрекен Бок: Дети, когда читаешь стихи, стоять нужно, как памятник Пушкину, вот так (изображает). А портфель то научились собирать?

Ведущая: Ребята, давайте покажем, что мы всё умеем, и даже собирать портфель.

Игра «Собери портфель»

Ведущая: А про портфель наши девочки и песню споют.

Песня «Собираю я портфель» муз.Белова

Фрекен Бок: Так и быть. Разрешаю вам посмотреть телевизор. Сейчас я его включу (стучит, включает ) Ну, смотрите, а я пока отдохну от вас. (уходит)

Ведущая: Наша Фрекен Бок отдыхает, а дети продолжат свои выступления.

Песня «Песочница»

Сценка «Вот так встреча»

Выпускница: С друзьями жалко расставаться, но я надеюсь вас встречать,

Когда в наш детский садик будем внуков провожать.

Дедушка: Аня, здравствуй! Ты ли это? Как я нашей встрече рад!

Я так часто вспоминаю наш любимый детский сад!

Бабушка: Здравствуй! Я ведь тоже рада, что узнал меня, дружок,

Помнишь, мы не поделили в младшей группе пирожок?

Дедушка: Пирожки на славу были, хороши, так хороши,

До сих пор их вспоминаю, мы их ели от души.

Бабушка: Ах, какие были годы! Не вернуть их, не догнать,

Даже в старости почтенной будем садик вспоминать.

Дедушка: Как играли, как шали, как не слушались порой.

Вместе: Долго-долго будем помнить тебя, садик дорогой! (обнявшись, уходят)

Фрекен Бок: Ну, что, посмотрели свою детскую программу? А теперь буду я смотреть свой любимый сериал. Усаживается. Карлсон устраивается за телевизором.

Карлсон: (голосом диктора) В эфире программа «Из жизни привидений». Внимание, внимание! В нашем городе объявилось страшное привидение. Всех очевидцев просим звонить по телефону 0055521, привидение питается только домоправительницами, остальных граждан просим не волноваться.

Фрекен Бок: Матильда, ты слышала? Меня хотят съесть. Во всё виноват этот телевизор, показывает всякие ужастики.

Карлсон одевается в простыню, с нарисованной рожицей и дырками для глаз. Выбегает с ведром и шваброй и начинает бегать за Ф.Б.

Фрекен Бок: Помогите! Караул! (бегает от К., залезает под стул)

Карлсон: Куда же вы? Я так не играю!

Фрекен Бок: Спасите! Помогите!

Карлсон: Разрешите представиться. Лучшее в мире привидение, дикое, но симпатичное.

Фрекен Бок: Вы меня съедите?

Карлсон: Вылезайте. (вылезает) Да, съем, если вы не перестанете воспитывать бедных детей.

Фрекен Бок: А кто же будет их воспитывать? (Опять залезает)

Карлсон: (снимает простыню) Карлсон, лучший в мире специалист по воспитанию детей. (Ф.Б. падает в обморок на стул)

Карлсон: Мадам, ну, не падайте в обморок, так не честно, я приглашаю вас на танго.

Танец «Танго Карлсона и Фрекен Бок»

Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашёлся такой умный, симпатичный гувернёр. Я, думаю, что теперь ваши родители будут спокойно работать, не волнуясь за вас, а я пойду и с удовольствием отдохну. Матильда, нам пора.

Карлсон: Мадам, я вас просто так не отпущу, только под наши аплодисменты!

Фрекен Бок: Ах, как это мило!

(Под аплодисменты делает круг почёта и выходит из зала)

Карлсон: В такой торжественный момент хочется смело, не таясь, поздравить вас с окончанием детского сада и пожелать всего самого…сладкого, вкусного и как можно больше. И не забудьте в следующий раз припасти для меня банку варенья.

Ведущая: Дорогой, Карлсон, ты что-то не то говоришь.

Карлсон: А что можно пожелать в такой замечательный день?

Ведущая: Хорошо учиться, заниматься, не лениться,

каждый день оценку «Пять» на уроках получать.

Карлсон: В перемену есть конфеты, чупа-чупсы и котлеты. А так можно?

Ведущая: Да в перемену можно отдохнуть и подкрепиться и даже поиграть.

Карлсон: Вот здорово! Я придумал, что пожелать. Пусть на переменках будет весело, а на уроках… ещё веселей. И чтоб каждый день полный портфель пятёрок. А теперь мне пора домой, на крышу. Если вы заскучаете, я обязательно прилечу, ведь я лучший в мире друг! Карлсон, сделав круг, вылетает.

Ведущая: А сейчас мы послушаем будущих первоклассников.

Дети: 1. (рассеянный) Обещаю воспитателям – в школе буду я внимательным,

Постараюсь не зевать, ворон в окошке не считать.

2. (тихоговорящий) Я хочу при всех сказать – громко буду отвечать,

Чтоб пятёрки и четвёрки на уроках получать.

3. (худенький) Обещаю няне нашей в школе есть и суп, и кашу.

4. (самые бойкие) Мы вертушки-хохотушки, две подружки, две болтушки,

очень хочется сказать.

5. Что не будем мы болтать, ведь за поведенье тоже можно двойку

схлопотать.

6. (самый шустрый) Должна я правду вам сказать – учителям не дам

совсем скучать.

Ведущая: Вот и выросли наши дети, и сами за всё в ответе,

И по секрету должна вам сказать: решили все отличниками стать.

Ведущая: Ну, а теперь наступает самая торжественная минута.

Все игры сыграны, все песни спеты.

Окончен праздник, в добрый путь, друзья!

Удачи в школе, смелости, терпенья желает вам детсадовцев семья!

Дети:1 . Вот и пришла пора сказать вам: «До свиданья!»

Но всё равно не будем мы грустить.

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «Спасибо» говорить!

2. «Благодарим!» мы скажем воспитателям,

И слово это сотню раз мы повторим,

За то, что были к нам добры, строги, внимательны,

И память добрую о вас мы сохраним!

3. Наш детский сад любимый – весёлая планета,

Для нас стал общим домом, где было много света!

Где добрые улыбки нас по утрам встречали,

Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!

4. Тебе сегодня, детский сад, «Спасибо!» говорим

И всех сотрудников твоих сто раз благодарим!

Хоть жалко расставаться, пора с тобой прощаться.

Прими привет от дошколят!

Все: Прощай, любимый, детский сад!

Песня «Песенка расставания» муз.Куликовой

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заведующей

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется родителям.

Ведущая: Уходят дети школьною дорогой, Но остаётся в них частица нас!

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в школу, в добрый час!

А это сценарий для средней группы "В гостях у Фрекен Бок". Тоже проходит весело! Главное, правильно обыграть образ Фрекен Бок.

Занавес закрыт.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий
Мы собрали в зале
Множество ребят,
Голоса их звонко,
Радостно звенят.
Самый главный праздник
Света и добра
Празднует сегодня
Наша детвора.
Реб.
Собрались поздравить
Нежных наших мам
Милые, родные,
За всё спасибо вам!
Реб.
Настал весёлый, светлый,
Чудесный мамин день.
Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капелью
Реб.
В добрый день - 8 марта
Мамам нашим шлём привет.
Мама - слово дорогое,
В слове том - тепло и свет.
Реб.
Моя мама дорогая,
Поздравляю я тебя
И от всей души желаю:
Счастья, мира и добра.
«Песенка-чудесенка» (Родную нашу мамочку)
Реб.
Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать,
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.
Реб.
Это слово, словно птица
По земле весенней мчится,
А мы на празднике своём
Для мам станцуем и споём.
Песня «Песенка для мам» («Колокольчик №20-2001, стр. 12))
Влетает Карлсон (« Карлсон»).
Карлсон
Привет, друзья! А это я!
Должны по книжке знать меня.
Я - Карлсончик, большой игрун,
И лучший в мире я болтун.
Я пришёл на праздник к вам поздравить ваших бабушек, девочек, воспитателей и мам. Поздравляю вас! Дети, а вы знаете, кто самый лучший в мире дружильщик? (Ответ) А вы будете со мной дружить? - Да!
Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в гости к Фрекен Бок. Эта та самая домомучительница, которая воспитывает Малыша. Пойдём к ней?
(Открывается занавес. Стоит стол, на нём самовар, ваза с конфетами. Фрекен бок пьёт чай, никого не замечает. На столе лежит Матильда.)
Карлсон (тихо)
Дети, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
(Фрекен Бок пугается)
Фрекен Бок
Ой, кто здесь?
Карлсон
Это я, мадам, ваш Карлсончик!
Фрекен Бок
О, как я рада видеть тебя, как рада! Проходи, пожалуйста!
Карлсон
Да, но я не один, мадам, я тут с ребятами в гости зашёл.
Фрекен Бок
Ох, и правда! Как же их много! Да какие все красивые! А кого же здесь больше - девочек или мальчиков?
Карлсон
А мы сейчас это проверим. Мы сейчас поиграем, а Фрекен Бок определит, кого же больше - девочек или мальчиков.

Игра «Раз цветочек, два цветочек»

Фрекен Бок
Да, и мальчиков, и девочек здесь очень много. А где же мой малыш? Куда он делся? Малыш! Малыш!
Карлсон
Ты посмотри, сколько малышей, может и он тут?

Фрекен Бок (вглядывается)
Ох, очки где-то оставила! Надо поближе посмотреть. Этот слишком большой - мой был поменьше, этот толстоват - мой худенький был. А этот, наоборот, маловат.
Карлсон
Маловат, да мастероват!
Фрекен Бок
Что-то не верится!
Мальчик
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем - посмотрите!
Карлсон
Стирать будем? А полоскать будем? А выжимать будем? Готовы?
- Да!
Танец «Стирка» («Рок-н-ролл»)
Фрекен Бок
Вот какие молодцы! А у меня даже фотографии Малыша нет, боюсь его с кем-нибудь перепутать.
Карлсон
Ну, это не беда! Ты нам опиши его, а мы нарисуем портрет.
Фрекен Бок
Так, минуточку… У него было круглое личико… Так, был маленький носик, весёлые глазки. Ушки - одно слева, одно справа. Небольшой ротик и чёлочка.
Карлсон
Ну, что ж! И очень просто, сейчас нарисуем портрет.

Два родителя с завязанными глазами рисуют портрет.

Фрекен Бок
Да-да! Ой, как похож! Ну просто вылитый Малыш! Спасибо вам! Я так рада, что готова пуститься в пляс! И мамочек всех приглашаю!
Танец «Мама, делай как я!»
(Фрекен Бок тоже танцует, потом хватается за бок, охает. Карлсон помогает ей сесть на стул).
Карлсон
Ну, Мадам, здорово это у вас получилось. Вы в молодости, наверное, любили на дискотеки ходить. Ну, отдохните. Ребята, а вы знаете, что любят ваши мамы? А бабушки?
(ответы)
Фрекен Бок
А ещё все женщины любят музыку.
Карлсон
А вот сейчас наши дети и подарят своим мама музыкальный подарок.
Песня-игра «Станцуем и споём» («Колокольчик №20-2001)
Карлсон
Молодцы! А сейчас - сюрприз для мам. Расскажем им одну интересную историю.
Мини-сценка «Заячья любовь».
Карлсон:
Заяц гордо шел по лесу.
Вел Зайчиху, как принцессу.
А принцесса - хороша,
И красива, и умна.
Звучит «Марш» Мендельсона, выходят Заяц и Зайчиха, обходят круг по залу и останавливаются возле Карлсона.
Карлсон:
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен. Зайцы показывают на ушки.
Но решиться объясниться
Все не мог собраться он. Положить руку на сердце.
То есть заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел - сказал:
Заяц (опускается на одно колено, повернувшись лицом к Зайчихе):
- Ты прекрасна, как морковка!
Если обижал тебя,
То прошу простить меня!
Зайчиха:
-Ох, давно уж это было,
Про обиды все забыла!
Но ты, Заинька, герой,
Очень я горжусь тобой.
Ведь я знаю, трудновато
Исправлять себя, ребята!
Карлсон:
И сейчас мы вам докажем,
Что в группе нашей все дружны
И мальчишки, и девчонки…
Все: Все об этом знать должны!
Карлсон:
А мальчики хотят открыть своим мамам один секрет.

Танец «Мама, я влюбился в девочку одну».
Выходят два мальчика.
Мальчик
Март - месяц радостный и ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Кати, Юли, Вики и Маши,
А также воспитатели наши!
Мальчик
Кто нарядом красив, кто собою,
Все добры своей нежной душою.
В каждой женщине - солнца кусочек.
Всех весною мы любим их очень!
Фрекен Бок
Какие замечательные поздравления! Спасибо, Карлсончик, что привёл таких весёлых гостей ко мне! А как они своих мамочек любят!
Карлсон
А как вы думаете, кто лучший в мире поздравляльщик? Фрекен Бок тоже женщина и я её тоже поздравляю! Позвольте вручить вам, мадам, этот скромный подарок! (Дарит)
Фрекен Бок
Ой, ну что вы, спасибо! (Смотрит на часы) Ох, мне пора бежать искать Малыша, да ещё надо купить «Вискас» для моей Матильды. До встречи! Приходите ещё! (Уходит)

Карлсон
Ну вот, 8 марта мы встретили, да как праздник прошёл - не заметили.
Ещё раз с праздником вас, дорогие женщины. Счастья вам и добра. И ещё один музыкальный подарок от ваших детей.

Танец «Детская дружба».

Действующие лица: Ведущие, Фрекен Бок, Карлсон, Три поросенка (дети).

В зал заходят ведущие.

1-й ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент!

2-й ведущий:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

В зал входят парами дети, их представляют. «Вальс «Школьные годы».

1-й ведущий:

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела еще ни разу.

2-й ведущий:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал –

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

1-й ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2-й ребенок:

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

3-й ребенок:

Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И весенней, звонкой песней

Позовет нас на урок.

4-й ребенок:

Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

Песня «Не забудем детский сад».

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто пришел проводить вас в первый класс. Давайте послушаем, что они хотят вам сказать.

Малыши (хором):

Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс.

Это – раз!

Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

Три – вздыхает очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой…

Вы о них не забывайте,

Детский садик навещайте.

И четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Много нового узнаем

И игрушки сбережем.

Ну и пять – попросим вас

В школе не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться.

Ведущий (обращается к выпускникам детского сада): Какие хорошие пожелания вы, ребята, услышали. В наш детский сад вы пришли такими же маленькими, а теперь – уже выпускники… Давайте, ребята, подарим этим малышам игрушки, с которыми вы танцевали. Пусть они с ними играют в группе и вспоминают вас.

Выпускники дарят малышам игрушки и шары, затем провожают их до дверей.

Ведущий: Наши выпускники многому научились в детском саду. Теперь нам нужен опытный педагог, который проверил и оценил бы их подготовленность к школе? Пожалуй, позвоню я в Бюро добрых услуг, чтобы они прислали к нам такого специалиста.

Ведущий берет телефон и набирает номер. Слышны звуки телефонных гудков.

Ведущий: Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, к нам в сад опытного педагога для проверки знаний у ребятишек, собирающихся в школу.

Ведущий: Большое спасибо (кладет трубку телефона). Пока педагог едет к нам, я предлагаю всем вместе спеть песню.

Песня «Скоро в школу мы пойдем».

После окончания песни раздается стук в дверь. В зал входит Фрекен Бок с кошкой, которая сидит в специальной клетке для перевозки животных.

Фрекен Бок: Здравствуйте! Это вам нужна домоправительница, честная, с хорошим характером? Так вот – это я! Меня зовут Фрекен Бок.

Ведущий: Но мы приглашали опытного педагога, воспитательницу.

Фрекен Бок: А кого здесь надо воспитывать?

Ведущий: Воспитывать никого не надо. А вот узнать, как наши дети подготовились к школе, мы бы очень хотели.

Фрекен Бок: Ну так, с чего же начнем? (Достает тетради, ручки и кладет их на стол, затем едва слышно произносит.) Ах, какая мука воспитывать детей. (Громко). Вы пока приготовьтесь, а я пойду вымою руки. Матильда (ласково обращается к кошке), пойдем, я тебе покажу место, где ты сможешь отдохнуть, мое сокровище.

Фрекен Бок уходит. В зал с шумом входит Карлсон, в руках у него – портфель.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Ребята хором здороваются.) А почему вы не спросите, где я пропадал все это время? (Дети задают вопрос.) Я был у своей бабушки. У меня знаете какая бабушка! Она как увидит меня, так кричит на всю деревню: «Карлсончик, дорогой!» Налетит да как обнимет. Она у меня чемпион по обниманию. Не верите?... (Смотрит на ребят с недоумением.) А чем вы тут занимаетесь?

Дети отвечают, что у них сегодня выпускной в детском саду.

Карлсон: И как ваши знания будут проверять?... И кто?... Я сейчас сам проверю, как вы готовы к школе. (Достает тетрадь, ручку. Глядит на детей.) Ой, кажется, кто-то идет.

Убирает тетрадь и ручку обратно в портфель. Прячется за кресло. Там одевает на себя простыню, превращаясь в привидение. В зал входит Фрекен Бок с плюшками на подносе, который ставит на стол, а сама садится рядом в кресло.

Фрекен Бок: Так! Все дети на месте? Сейчас я это проверю.

Фрекен Бок ведет перекличку детей, Карлсон в это время по одной «ворует» плюшки… После переклички Фрекен Бок кладет тетрадь-журнал на стол и видит, что на подносе ничего не осталось.

Фрекен Бок: Позвольте, где же мои плюшки?

Карлсон (говорит из-за кресла): Мадам!

Фрекен Бок: Между прочим, мадемуазель!

Карлсон (выскакивает из-за кресла, размахивая руками): Мадемуазель, привет вам от лучшего в мире привидения с мотором.

Фрекен Бок: Бр-р-р! Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера. Вот вам результат!

Карлсон (становится на одно колено, берет за руку Фрекен Бок): Ну, давайте познакомимся!

Фрекен Бок (отнимает свою руку): Не надо, я вас боюсь.

Карлсон (снова берет ее за руку): Но почему?

Фрекен Бок: Я боюсь привидений (вновь убирает свою руку и убегает за дверь).

Карлсон: Ну вот, убежала (снимает простыню). Я так не играю. А давайте, ребята, с вами развлечемся.

Проводит музыкальную игру.

Карлсон (усаживаясь в кресло): Присаживайтесь. Продолжим разговор.

Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок (подходит к столу): Позвольте, кто это такой?

Карлсон (встает с кресла): Я – Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!

Фрекен Бок: Так это вы жужжали у меня в ушах?

Карлсон: Ну, если честно, я!

Фрекен Бок: Так это вы утащили мои плюшки?

Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу.

Карлсон: Стоп! А у вас молоко убежало.

Фрекен Бок (резко останавливаясь): Боже! Молоко убежало… Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока… Опять разыграл, Шалунишка!

Карлсон: Да, я люблю повеселиться. Мне нравится, когда все вокруг смеются. А теперь пусть ребята споют что-нибудь веселое.

Песня «Смешной человечек».

Фрекен Бок: Поют ребята хорошо, а вот знают ли они математику, я сейчас проверю. Дети, слушайте внимательно задачи.

1. На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2. На поляне у дубка

Сколько крот нашел грибков? (три)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (четыре)

Фрекен Бок: Следующий экзамен по ознакомлению с окружающими нас предметами. Нужно будет назвать, что должны брать с собой ученики в школу.

Карлсон: Я! Я знаю!

Достает из портфеля разные предметы и объясняет их предназначение. Например: варенье, если проголодался и захотел есть; колокольчик, если надоело сидеть на уроке, то можно позвонить, тогда учитель подумает, что урок закончен, и всех отпустит; игрушка, чтобы не было скучно на уроке; конфета, коробка и т.д.

Фрекен Бок: Погоди, Карлсон! Давай послушаем ребят. Пусть они нам скажут, как называются школьные принадлежности, а помогут им в этом загадки.

Дети дают ответы на загадки.

1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… букваря.

2. Должен каждый ученик в школу брать с собой… дневник.

3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно… карандаш.

4. Чтобы вдруг он не пропал, убери его в… пенал.

5. Чтобы ручками писать, приготовим мы… тетрадь.

6. В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?... Звонок.

7. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... Ученик.

Фрекен Бок: А сейчас я предлагаю ребятам посоревноваться в том, кто быстрее соберет портфель. (Дети готовятся к игре.) Мне нужны два ученика. По моему сигналу они будут собирать в портфель все то, что им понадобится в школе. Кто быстрее сделает это, тот и победил.

Фрекен Бок звонит в колокольчик, а ребята, соревнуясь, собирают принадлежности в портфель.

Карлсон: Я приглашаю своих друзей.

Поросята забегают в зал и поют.

Поросята, поросята

Очень весело живем,

Не нужна нам вовсе хата,

Мы на воздухе растем

Хрю, хрю…

Ведущий: Здравствуйте, поросята! Пора представится ребятам.

1-й: Меня зовут (удивленно) – Иф, Иф…

2-й (еще более удивленно): А меня зовут – Аф, Аф…

3-й (плачет): А меня: Уф, Уф…

Ведущий: Что это с вами? В чем дело?

Поросята: У нас пропали имена, как же нам теперь быть?

Ведущий: Ребята! Помогите нам, скажите какой буквы нет?

Дети отвечают.

Поросята: А где же нам ее взять?

Ведущий: Дети, давайте поможем поросятам найти букву.

Поросята: Мы ее сейчас покажем (из физкультурных палочек составляют букву «Н»).

1-й: Меня зовут Ниф, Ниф!

2-й: Меня зовут Наф, Наф!

3-й: Меня зовут Нуф, Нуф! Ура! Буквы вернулись!

Кланяются и убегают.

Фрекен Бок: А теперь посмотрим, как вы умеете читать и составлять слова из букв. Нужно выбрать участников для двух команд, каждая из которых будет составлять свое слово.

Ребятам раздаются карточки с буквами. Дети ищут правильное место для своей буквы. Первая команда составляет слово ШКОЛА. Вторая команда составляет слово ДРУЖБА.

Карлсон: Как быстро и весело команды составили слова!

Фрекен Бок: Я вижу – вы многое знаете и умеете, но в школе вам придется долго сидеть и слушать учителя, многое запоминать, готовить уроки. Для этого нужно быть усидчивыми, организованными и очень внимательными. Насколько вы воспитали в себе эти качества, мы с Карлсоном сейчас и проверим.

Карлсон берет несколько (5-6) игрушек и расставляет их перед детьми. Дети смотрят на них одну минуту.

Карлсон: Посмотрите внимательно на игрушки, запомните их и то, как они стоят. А теперь закрываем глаза. Раз-два, раз-два.

Дети закрывают глаза, а Карлсон в это время убирает одну игрушку или меняет их местами.

Фрекен Бок: А теперь вы посмотрите и скорее мне скажите, что здесь изменилось?

Побеждает тот, кто первым назовет изменения.

Карлсон: Ну, я так не играю – со всеми заданиями справляются, даже придумать уже нечего. А о своем детском саде вы мне можете песенки спеть?

Поют песню «Наш любимый детский сад».

Фрекен Бок: Ну что же, ребята, вы со всеми заданиями справились, у всех отличные отметки.

Карлсон: Теперь давайте попрощаемся с нашими воспитателями этого дома, которые все эти годы работали для вас.

1-й ребенок:

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

2-й ребенок:

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

3-й ребенок:

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то.

4-й ребенок:

А теперь пора проститься,

В школу мы идем учиться.

Поют песню «Мы теперь ученики».

1-й ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно

Последний ваш праздник в детском саду

На сердце у нас светло, и тревожно

Ведь выросли дети и в школу идут.

2-й ведущий:

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать

Мы стали родными, мы стали друзьями

И лучше вас, кажется, не отыскать.

1-й ребенок:

«Спасибо», - нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

2-й ребенок:

Спасибо нашим милым няням

За их работу и старанье!

3-й ребенок:

Спасибо всем,

Кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

4-й ребенок:

За то, что дом наш – детский сад –

Был год от года краше,

Сказать «спасибо» мы должны

Заведующей нашей.

Все дети:

За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть

Спасибо, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад!» (музыка Ю. Слонова, сл. В. Малкова). Дети дарят цветы сотрудникам детского сада и приглашают их на вальс.

Фрекен Бок: Позвольте, ребята, еще раз сказать, что вы все экзамены сдали на «отлично» и к школе готовы. И я с удовольствием вручу вам дипломы. Но их так много, что на помощь зову вашу заведующую.

Заведующая детским садом поздравляет детей и родителей с выпуском, вручает подарки и дипломы.

Ведущий: На этом наш прощальный праздник закончился.

Карлсон: И это все? Ну, я так не играю? А где же праздничный торт? Где угощение? Я зря, что ли, прилетел?

Ведущий: Уважаемые гости! Просим вас пройти к нам в группу, нас ждет выпускной торт.

Играет музыка, все выходят из зала.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая
Музыкальный руководитель
Фрекен Бок
Карлсон
Мери Поппинс

На вступление песни с игрушками вбегают дети.

Исполняется танец с игрушками под фонограмму песни «Детство» в исполнении Ю. Шатунова

Дети ставят игрушки у центральной стены и встают на свои места перед зрителями.

Ведущая:

Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа вас ждет.
Как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

1-й ребёнок:

Вот и пришел этот праздник последний,
Долго мы ждали его – целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт.

2-й ребёнок:

Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Тёплый, светлый теремок!

3-й ребёнок:

Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов –
Это заслуга твоя, «Искорка», – это ты!

4-й ребёнок:

Да, это ты нас растил, согревая.
Словно птенцов на могучих ветвях.
Ну, а сегодня мы все улетаем,
Мы навсегда оставляем тебя!

5-й ребёнок:

Детский сад, родной наш и любимый,
Нам грустно расставаться навсегда.
Но мы растём, и школьною дорогой
Нам к знаниям идти пришла пора.

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду», музыка В. Герчик, слова А. Пришельца

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, какими вы пришли в наш детский сад.

Просмотр видеоролика. Рассказ детей о себе (сколько лет ходил в детский сад, яркие моменты жизни, мои друзья, чему научились и т.п.). Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребёнке», музыка Ш. Калоша. Вбегают девочка и мальчик. Мальчик пытается отнять мяч у девочки.

Мальчик: Отдай, отдай, это мой мячик.
Девочка: Нет, мой.
Мальчик: Я тоже хочу играть в мячик. (Вырывают мяч друг у друга.)
Ведущая: Успокойтесь, надо играть дружно, уступать друг другу. (Дети не успокаиваются.)
Девочка: Ах, так? Тогда я заберу твою машинку!
Мальчик: Не трогай, это моя машинка. Отдай, отдай! Я всё маме расскажу.
Ведущая: Ну, что с ними делать?! Дети, не ссорьтесь. Вы же первоклассники!.. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Может быть, дать объявление в газету?
Музыкальный руководитель: У меня как раз есть газета с рекламой, может быть, в ней что-то найдем? (Читают объявления.)
Ведущая: Вот. То, что нужно! Агенство «Суперняня». (Звонит по телефону.) Агентство «Суперняня»? Требуется няня для первоклассников, любящая детей. Детский сад «Искорка». Спасибо, будем ждать. А пока – споём нашу любимую песню!

Исполняется песня «Из чего же, из чего же», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая: Наверное, это няня из агентства… (Под музыку входит Фрекен Бок. У неё в руках клетка с кошкой.)
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вы вызывали самую лучшую няню? Так вот! Не няня, а домоправительница. Это я! А вот моя Матильда! Прошу любить и жаловать! (Показывает клетку с кошкой.)
Ведущая: Здравствуйте.
Фрекен Бок: А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть.
Ведущая: Вот мои дети.
Фрекен Бок: Это что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок:

Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Г. Остер)

Фрекен Бок: Уже заговор. Ну, ладно, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.
Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие. Воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Выгоняет ведущую за дверь.) Дети, вы сегодня делали зарядку? (Ответ детей.) Неважно, ещё раз не помешает. А мы с Матильдой проконтролируем.

Исполняется современный танец под фонограмму песни «Барби»

В конце Фрекен Бок танцует с детьми.

Фрекен Бок: Займёмся вокалом. А вы (музыкальному руководителю) отойдите, не мешайте воспитывать детей. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу.) А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». (Играет двумя руками по басам что попало и поёт.) Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель: Наши дети замечательно поют! Вот послушайте, Фрекен Бок.

Исполняется песня «А в школе», музыка и слова С. Никитина

Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видала этих детей? Всё! А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать! Матильда, следи за ними. Я пошла в супермаркет. (Уходит.)
1-й ребёнок: Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно действовать.
2-й ребёнок: Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон. Стоит только позвонить в колокольчик, и он прилетит к нам. (Звонит в колокольчик. Под музыку в зал влетает Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет, девочки, салют, мальчики! Всем-всем доброе утро! Вы меня звали?
Ребёнок: Спаси нас, Карлсон, эта домомучительница приказала всем спать.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А давайте немного пошалим? У вас есть торт?
Дети: Нет.
Карлсон: Ну, так нечестно. Я так не играю.
Музыкальный руководитель: А зато мы знаем про тебя, Карлсон, песню. Споём, ребята? (Ответ детей.)

Исполняется песня «Смешной человечек», музыка А. Журбина, слова П. Синявского

Входит ведущая.
Ведущая: Какое у вас здесь веселье! Спасибо тебе, Карлсон.
Возвращается Фрекен Бок, напевает.
Карлсон: Опять эта домоуправительница! Лучше ей на глаза не попадаться!
Карлсон прячется.
Фрекен Бок: Кто съел мои плюшки и конфеты? А, это они, прожорливые дети.
Ведущая: Ребята, это вы съели плюшки? (Ответ детей.)
Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из этих невоспитанных детей настоящих людей.
Слышится «ку-ка-ре-ку» .
Фрекен Бок: Так! Кто это кукарекал? Ты? Ты? (К детям.)
Дети: Это Карлсон. (Входит Карлсон.)
Карлсон: Лучший в мире укротитель домомучительниц – Карлсон, любитель плюшек и конфет, мужчина в полном расцвете сил.
Фрекен Бок: А, так вот кто стащил мои плюшки?! Я тебе покажу! (Бегает за Карлсоном с ковровыбивалкой.)
Карлсон: А у вас молоко сбежало!
Фрекен Бок: Боже мой! Молоко!.. Молоко? Постойте, но у меня нет никакого молока. Безобразник! Ах, ты ещё разыграть меня решил? (Наступает на Карлсона.)
Карлсон: Мадам! Успокойтесь. Такая почтенная женщина, а что себе позволяете?! Тем более в такой день…
Фрекен Бок: А какой сегодня день? По-моему, не очень-то удачный, потому что у меня кто-то стащил мои любимые плюшки…
Карлсон: Как какой? Ведь у ребят сегодня первый выпускной! А плюшки – дело наживное! Ребята, давайте споём для Фрекен Бок весёлую песню.

Вокальной группой девочек исполняется песня «Веснушки», музыка А. Варламова

Фрекен Бок: А на музыкальных инструментах вы умеете играть?
Карлсон: Минутку. Выступает лучший в мире игрун на музыкальных инструментах – Карлсон. (Начинает играть на дудочке, но получается это громко и плохо.)
Фрекен Бок (зажимает уши) : Прекратите играть!
Карлсон (уходит в другое место зала) : Здесь играть я прекращаю, а здесь начинаю. (Повторяет так 3 раза, пока Фрекен Бок не забирает дудочку себе.)
Ведущая: Послушайте наших выпускников.

Ребёнок:

Заиграем веселей,
Позабавим всех гостей!
Только слаженно и дружно
Всем играть в оркестре нужно!

В оркестре детских музыкальных инструментов исполняются русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» и «Вальс» И. Штрауса

Карлсон: Ну, что ж, задержался я у вас. Малыш обещал мне большой торт. Нужно заправиться, а то слышите… моторчик совсем барахлит. Вас, ребята, поздравляю с окончанием детского сада и желаю вам всего самого…сладкого, вкусного, и как можно больше. И не забудьте в следующий раз припасти для меня банку варенья. Пока! (Улетает.)
Фрекен Бок: Да и нам с Матильдой пора. Скоро по телевизору начнется моя любимая передача «Из жизни привидений».До свиданья, первоклашки! (Уходит.)
Ведущая: А наш выпускной бал продолжается. Какой поднялся ветер! Разгулялась настоящая непогода! Смотрите, кто-то к нам летит!

Под фонограмму песни «Непогода», музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева исполняется танец с зонтами и цветами

Под музыку песни «Леди Совершенство» с зонтом в руках входит Мэри Поппинс. Выпускники подпевают припев.

Мэри Поппинс:

Здравствуйте! Я – Мэри Поппинс.
Я самая лучшая няня на свете.
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
Ведь очень скоро в первый раз
Вы все пойдёте в первый класс!

Ребёнок: Вот это да! К нам свалилась с неба сама Мэри Поппинс!
Мэри Поппинс: Я не свалилась, а прилетела с восточным ветром.
Ведущая: Здравствуйте, Мэри Поппинс. Мы про вас, конечно, знаем, вы из Англии. Пожалуй, вы и есть та самая няня, которая поможет нашим детям стать послушными, воспитанными, аккуратными и прилежными.
Мэри Поппинс: Я во всем люблю порядок и непослушных детей очень не люблю. Пришло время доказать всем, что вы – настоящие первоклассники!
Ведущая: Наши ребята многому научились в детском саду. Они об этом сами расскажут. (Ответы детей.) Вместе с Евгенией Владимировной ребята изучали английский язык.

Дети читают стихи про школу на английском языке

На английском языке проводится игра «Если весело живётся, делай так»

Проводится игра «Сложи слова»

Дети составляют слова: школа, книга, парта или другие.

Мэри Поппинс: А теперь перемена! Пора отдохнуть и выпить парного молока.

Исполняется песня «Тридцать три коровы», музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева

Мэри Поппинс:

Снова дует свежий ветер,
С вами не прощаюсь, дети,
К сожаленью, мне пора,
Где-то ждёт меня другая детвора. (Прощается и уходит под музыку, вращая в руке зонт.)

Ребёнок:

Допели песни мы куплет,
Звучит прощальный менуэт.
Как жаль, что мы в последний раз
Танцуем менуэт для вас.
(М. Рябцева)

Под фонограмму музыки П. Мориа исполняется «Менуэт»

Под фонограмму «Вальса» Е. Дога входят педагоги детского сада.

Педагоги (по очереди) :

Мы желаем вам успеха
И счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха,
В спорте – множества побед!
Не болейте, закаляйтесь.
Слушайте учителя
Чаще людям улыбайтесь,
Радуйте родителей.
Мы вас любим, мы в вас верим
И надеемся на вас.
Широко открыты двери –

Все: В добрый путь и в первый класс!

Вокальной группой педагогов исполняется песня «Вальс воспитателей», слова З. Роот, музыка Л. Олифировой

Выпускники-мальчики приглашают педагогов на вальс.

Исполняется вальс «Под небом Парижа»

Дети (по очереди) :

Спасибо всем, кто рядом с нами был –
Берёг, лечил, готовил вкусно кашу.
Тому, кто нас учил, растил, любил,
Белье стирал и группу чисто мыл!

Спасибо всем-всем-всем,
Кто рядом с нами был!

Торжественная часть утренника:

– слово родителям;
– слово заведующей;
– вручение дипломов и подарков выпускникам.

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель». – 2008 – №3.
2. Журнал «Музыкальный руководитель». – 2010 – №3.
3. Зайцева О. Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и сценарии праздников. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 128 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. Музыкальная минутка).