Стивен кинг тело краткое содержание.

Стивен Кинг

Наверное, в жизни каждого из нас есть что-то такое, что для нас имеет первостепенное значение, о чем просто необходимо поведать миру, вот только, пытаясь сделать это, мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: то, что нам кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Но дело ведь не только в этом, правда? Хуже всего то, что мы окружены глухой стеной непонимания, точнее, нежелания понять. Приоткрывая потайные уголки своей души, мы рискуем стать объектом всеобщих насмешек и, как уже не раз бывало, наше откровение будет гласом вопиющего в пустыне. Понимание, желание понять - вот в чем нуждается рассказчик.

Мне только что исполнилось двенадцать, когда впервые в жизни я увидал покойника. Это было давно, а 1960 году, хоть иногда мне кажется, что с тех пор прошло совсем немного времени, особенно когда я вижу по ночам, как крупный град бьет прямо по его открытым, безжизненным глазам.

Возле громадного старого вяза, нависавшего над пустырем в Касл-роке, мы оборудовали что-то вроде ребячьего клуба. Теперь ни пустыри, ни вяза уже нет - там обосновалась транспортная фирма. Что поделаешь, железная поступь прогресса… У клуба не было названия, а располагался он в сооруженной нами же хибарке, где мы - пять или шесть местных парней - собирались перекинуться в картишки. Вокруг нас ошивалась мелюзга. Время от времени - когда требовалось побольше игроков - мы дозволяли кому-нибудь из малышей присоединиться к нам. Играли мы, как правило, в «блекджек», а ставки редко доходили до пяти центов. И тем не менее, выигрыши достигали, по нашим понятиям, солидных сумм, в особенности если пойти ва-банк, но это мог себе позволить один лишь сумасшедший Тедди.

Стены нашей хижины мы сделали из старых досок, собранных на свалке строительной фирмы Макки, на Карбайн-роуд, а многочисленные щели заткнули туалетной бумагой. Крыша была из целого, хоть и проржавевшего листа жести, который мы сперли на другой свалке. Отлично помню, как мы волокли этот лист, трясясь от страха: у сторожа свалки была собака - настоящее чудовище, которое, по слухам, пожирало детей. Там же мы добыли и металлическую сетку от мух, служившую нам дверью. Мух-то она внутрь не пропускала, но и свет тоже - такая была ржавая, - поэтому в хибаре всегда царил полумрак.

Помимо картишек мы в нашем «клубе» тайком покуривали и рассматривали картинки с девочками. У нас там было с полдюжины служивших пепельницами жестянок с рекламой «Кэмела», два или три десятка потрепанных карточных колод (их Тедди свистнул у своего дядюшки, хозяина писчебумажного магазина, когда же дядюшка однажды поинтересовался, какими картами мы пользуемся, Тедди ответил, что наша любимая игра - морской бой и ни о каких картах мы и слыхом не слыхивали), набор пластмассовых жетонов для покера, а также весьма древняя подшивка журнала «Мастер Детектив», который мы иногда перелистывали, когда заняться больше было нечем. Под полом мы вырыли потайной погреб, куда и прятали все эти сокровища в тех редких случаях, когда одному из наших «предков» вдруг приходило в голову проверить, действительно ли мы такие паиньки, какими дома кажемся. Находиться внутри хижины во время дождя было все равно, что забраться в большой африканский тамтам как раз в разгар ритуальных плясок, вот только дождя в то лето не было и в помине.

Газеты писали, что такого жаркого и сухого лета не было с 1907 года. В пятницу, накануне последних выходных перед Днем труда note 1 и началом нового учебного года, немилосердно палящее солнце, казалось, собралось испепелить остатки жухлой травы в придорожных канавах - поля и сады были сожжены уже давно. Обычно изобильный в это время года рынок Касл-рока опустел: торговать было нечем, разве что вином из одуванчиков.

В то утро мы с Тедди и Крисом засели за карты в довольно мрачноватом настроении, «предвкушая» начало занятий в школе. Чтобы хоть как-то развеселить друг друга, мы, как обычно, вспомнили пару анекдотов про коммивояжеров и французов. Ну, например, вот этот: «Если ты, придя домой, обнаруживаешь, что твое мусорное ведро вдруг опустело, а собака забеременела, значит, к тебе в гости заходил француз». Почему-то Тедди всегда обижался, услышав эту байку, хоть был он вовсе не французом, а поляком.

Вяз отбрасывал густую тень, но мы все равно скинули рубашки, чтобы не провоняли потом. Играли мы в скат по три цента - глупейшую игру, которую только можно выдумать, - но мозги в этом пекле расплавились настолько, что малейшее умственное напряжение давалось с превеликим трудом. Вообще где-то с середины августа наша некогда мощная «команда» стала постепенно распадаться, и все из-за жары.

Тело Стивен Кинг

(Пока оценок нет)

Название: Тело

О книге «Тело» Стивен Кинг

Кто может простым сюжетом заставить мурашки бежать по коже? У кого книги раскупаются как горячие пирожки? У кого фантазия такая, что просто диву даешься? Конечно, Стивен Кинг! Даже сложно представить, какая у человека жизнь, ведь иногда свои сюжеты он берет из реальных происшествий, в которых он сам был участником. Книга «Тело» относится именно к таким.

Стивен Кинг данную книгу посвятил своему другу из университета. В итоге они даже перестали общаться. А все дело в том, что подобная история произошла в жизни этого человека, вот только Кинг написал и напечатал произведение гораздо раньше того. Вот и повод для разрыва дружбы. Заинтригованы? Тогда немедленно начинайте читать! Это очередной шедевр, который поклонники оценили более чем просто положительно.

Все события разворачиваются в Касл-Роке, и о них рассказывает писатель — главный герой Гордон Лашанс. Он вспоминает одну историю из своего детства. По городу пронеслось известие о том, что пропал маленький мальчик. И вот банда хулиганов случайно находит его тело. Но они тогда занимались незаконным делом, поэтому решили никому не сообщать про находку.

Об этом узнает Гордон Лашанс и вместе со своими друзьями они решают отправиться на поиски этого тела. Как говорится, ради славы и признания. Смогут ли они найти труп? С чем им придется столкнуться? Что в итоге выйдет из всей этой ситуации? Вопросов по началу возникает очень много, но по мере того, как вы будете читать и глубже погружаться в сюжет, вы найдете на них ответы.

Как всегда, Стивен Кинг помимо «ужастика» добавил в свою книгу и философско-психологические моменты. Гордон рассказывает и о том, что в итоге стало с его друзьями после всех этих событий, а также о том, что ждало их в будущем. Даже упомянул про красавца из банды хулиганов, который в итоге попросту стал спиваться.

Сложно судить о том, что будет с человеком, когда он вырастит. У многих, наверное, в детстве были друзья, которые подавали огромные надежды, но в итоге скатились на самое дно. И, наоборот, заядлые двоечники выбились в люди и заявили о себе на весь мир. Книга именно об этом и заставляет задуматься.

Если вы не знаете чем себя занять вечером, если вы любите щекотать себе нервы, книга «Тело» точно для вас. Вы не пожалеете. Будет много впечатлений, много двусмысленных рассуждений и даже фраз, которые заставят вас пересмотреть всю свою жизнь.

Труп

1

Наверное, в жизни каждого из нас есть что-то такое, что для нас имеет первостепенное значение, о чем просто необходимо поведать миру, вот только, пытаясь сделать это, мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: то, что нам кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Но дело ведь не только в этом, правда? Хуже всего то, что мы окружены глухой стеной непонимания, точнее, нежелания понять. Приоткрывая потайные уголки своей души, мы рискуем стать объектом всеобщих насмешек и, как уже не раз бывало, наше откровение будет гласом вопиющего в пустыне. Понимание, желание понять - вот в чем нуждается рассказчик.

Мне только что исполнилось двенадцать, когда впервые в жизни я увидал покойника. Это было давно, а 1960 году, хоть иногда мне кажется, что с тех пор прошло совсем немного времени, особенно когда я вижу по ночам, как крупный град бьет прямо по его открытым, безжизненным глазам.

2

Возле громадного старого вяза, нависавшего над пустырем в Касл-роке, мы оборудовали что-то вроде ребячьего клуба. Теперь ни пустыри, ни вяза уже нет - там обосновалась транспортная фирма. Что поделаешь, железная поступь прогресса… У клуба не было названия, а располагался он в сооруженной нами же хибарке, где мы - пять или шесть местных парней - собирались перекинуться в картишки. Вокруг нас ошивалась мелюзга. Время от времени - когда требовалось побольше игроков - мы дозволяли кому-нибудь из малышей присоединиться к нам. Играли мы, как правило, в «блекджек», а ставки редко доходили до пяти центов. И тем не менее, выигрыши достигали, по нашим понятиям, солидных сумм, в особенности если пойти ва-банк, но это мог себе позволить один лишь сумасшедший Тедди.

Стены нашей хижины мы сделали из старых досок, собранных на свалке строительной фирмы Макки, на Карбайн-роуд, а многочисленные щели заткнули туалетной бумагой. Крыша была из целого, хоть и проржавевшего листа жести, который мы сперли на другой свалке. Отлично помню, как мы волокли этот лист, трясясь от страха: у сторожа свалки была собака - настоящее чудовище, которое, по слухам, пожирало детей. Там же мы добыли и металлическую сетку от мух, служившую нам дверью. Мух-то она внутрь не пропускала, но и свет тоже - такая была ржавая, - поэтому в хибаре всегда царил полумрак.

Помимо картишек мы в нашем «клубе» тайком покуривали и рассматривали картинки с девочками. У нас там было с полдюжины служивших пепельницами жестянок с рекламой «Кэмела», два или три десятка потрепанных карточных колод (их Тедди свистнул у своего дядюшки, хозяина писчебумажного магазина, когда же дядюшка однажды поинтересовался, какими картами мы пользуемся, Тедди ответил, что наша любимая игра - морской бой и ни о каких картах мы и слыхом не слыхивали), набор пластмассовых жетонов для покера, а также весьма древняя подшивка журнала «Мастер Детектив», который мы иногда перелистывали, когда заняться больше было нечем. Под полом мы вырыли потайной погреб, куда и прятали все эти сокровища в тех редких случаях, когда одному из наших «предков» вдруг приходило в голову проверить, действительно ли мы такие паиньки, какими дома кажемся. Находиться внутри хижины во время дождя было все равно, что забраться в большой африканский тамтам как раз в разгар ритуальных плясок, вот только дождя в то лето не было и в помине.

Газеты писали, что такого жаркого и сухого лета не было с 1907 года. В пятницу, накануне последних выходных перед Днем труда и началом нового учебного года, немилосердно палящее солнце, казалось, собралось испепелить остатки жухлой травы в придорожных канавах - поля и сады были сожжены уже давно. Обычно изобильный в это время года рынок Касл-рока опустел: торговать было нечем, разве что вином из одуванчиков.

В то утро мы с Тедди и Крисом засели за карты в довольно мрачноватом настроении, «предвкушая» начало занятий в школе. Чтобы хоть как-то развеселить друг друга, мы, как обычно, вспомнили пару анекдотов про коммивояжеров и французов. Ну, например, вот этот: «Если ты, придя домой, обнаруживаешь, что твое мусорное ведро вдруг опустело, а собака забеременела, значит, к тебе в гости заходил француз». Почему-то Тедди всегда обижался, услышав эту байку, хоть был он вовсе не французом, а поляком.

Вяз отбрасывал густую тень, но мы все равно скинули рубашки, чтобы не провоняли потом. Играли мы в скат по три цента - глупейшую игру, которую только можно выдумать, - но мозги в этом пекле расплавились настолько, что малейшее умственное напряжение давалось с превеликим трудом. Вообще где-то с середины августа наша некогда мощная «команда» стала постепенно распадаться, и все из-за жары.

Долго ломал голову вопросом, как же написать отзыв на эту повесть. В поисках ответа, я открыл книгу и обнаружил на первой же странице описание моих ощущений:

«Наверное, в жизни каждого из нас есть что-то такое, что для нас имеет первостепенное значение, о чем просто необходимо поведать миру, вот только, пытаясь сделать это, мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: то, что нам кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Но дело ведь не только в этом, правда? Хуже всего то, что мы окружены глухой стеной непонимания, точнее, нежелания понять. Приоткрывая потайные уголки своей души, мы рискуем стать объектом всеобщих насмешек и, как уже не раз бывало, наше откровение будет гласом вопиющего в пустыне. Понимание, желание понять - вот в чем нуждается рассказчик.»

Отлично сказано, я бы лучше не сформулировал. Читая книгу дальше мне пришла мысль сравнить «Тело» с «Вином из одуванчиков» Р. Брэдбери, как вдруг на восьмой странице я прочитал: «Обычно изобильный в это время года рынок Касл-рока опустел: торговать было нечем, разве что вином из одуванчиков.» После этого я понял, что с повестью нахожусь на одной волне, и перечитал ее всю. Кстати, по поводу параллелей с «Вином...»: они у меня основаны лишь на том, что повесть Брэдбери блестяще олицетворяет беззаботное и светлое детство, в то время как произведение Кинга опирается уже на младший подростковый возраст, с присущими ему проблемами и заботами, помноженные на фирменную кинговскую мрачность.

Это история о том, как жарким летом 1960-го года четверо друзей 12-ти лет отроду отправились в поход, дабы взглянуть на труп. И темы дружбы, братской любви и детства не просто звучат в произведении, они и образуют собой все произведение. И как же сложно подыскать слова, чтобы описать все впечатления, чувства и переживания, испытанные при чтении... Лучше уж ознакомьтесь с повестью самостоятельно, все-таки это одна из лучших вещей в творчестве Стивена Кинга, а кроме того, в ней полностью отсутствует какая-либо мистика или фантастика. Скажу только, что мне было очень приятно наблюдать за героями, а в последствии еще и узнать их дальнейшую судьбу. История не ограничилась одним летом, и это меня особенно порадовало. Да, конечно, впоследствии Кинг не раз обращался к темам детства и взросления, а так же самоотверженной, настоящей детской дружбы (например, в «Оно» и «Сердцах в Атлантиде»), однако именно в этой повести можно увидеть квинтэссенцию всего этого.

Так что... Долгих дней и приятных ночей.

Оценка: 9

Отличная повесть, превосходно экранизированная в 1986 году (фильм называется «Останься со мной»). Очень сложно объяснить, чем «берёт» текст. Послевкусием, скорее всего. Отголосками детства, когда всё воспринимается по-другому и все вещи имеют иную цену. Дружба. Азарт. Совесть. Смелость. С годами они приобретают иную окраску, а то и вовсе заменяются суррогатами. А страницы повести пропитаны тем самым, настоящим, из тех лет, когда у тебя ещё было время просто идти с друзьями по дороге, не задумываясь о работе, семье, деньгах и тысяче липовых неотложных дел.

Оценка: 10

О детстве книг много и будет думаю еще больше. Но неожиданно для себя я открываю новые жизненные просторы понимая слова детства. Во-первых спасибо за это Роберту Маккаммону за замечательный роман «Жизнь мальчишки», во-вторых за «Тело» сегодняшнего Стивена Кинга. Именно эти два произведения оказались максимально пронизаны духом детства и мечтаний.

Вы помните острый вкус приключений в детстве? Жажду любопытства, первые разочарования, победы, успехи в школе и горы несбыточных мечтаний? Даже если не помните, то вам сюда в белый бал юношества, который Кинг не преминет добавить для яркости и контраста черные цвета. Даже здесь маэстро психологической прозы, не преминул нагнести атмосферы и попугать казалось бы обыденными вещами. Вся история строится на походе четырех мальчишек в поисках тела, погибшего паренька. Но поход и все связанное с ним это лишь фон действия, декорации по которым идут герои. Это история скорее уж об изменениях, о психологической ломке и осознание себя. История проблем и семей, история которая вертится вокруг четырех парней которые решили бросить вызов, и пошли вперед.

Рассуждать о чем эта повесть можно долго, но одно можно сказать точно о самых прекрасных годах на свете. Стивен Кинг умеет приятно удивлять постоянно давая читателю разные тексты, сколько не величай его Король Ужаса, но оно не совсем так. Кинг уже неоднократно уже выдавал истории и другого характера, ставшие шедеврами. Это и «1922», «Счастливый брак», «Рита Хейуорт или Побег из Шоушенка» и теперь безусловно к ним можно добавить произведение «Тело».

Кстати похоже «4» очень хорошее число для Кинга. Достаточно вспомнить сборник «Тьма, - и больше ничего», который по сути оказался очень и очень мощным, «Четыре сезона» очень близки к нему. Но близки по качеству и тьме, даже в «Четырех сезонах» есть тьма в человеческих сердцах, и если вы присмотритесь то убедитесь сами.

Очередная кинговская работа не разочаровала, она яркая и мощная, эмоциональная и психологическая. Судить строго невозможно, если вы сами вспомните себя в детстве, то наверняка очаровываетесь кинговским обаянием.

Итог: шикарная повесть и очередной повод вспомнить детство со всеми проблемами и решениями.

Оценка: 9

Трудно писать отзыв о книге, которая много значит для рецензента. Которая личностна.

Сказать, что хорошая - видимо, будет недостаточно; глупо будет написать заглавными буквами ШЕДЕВР, ибо все относительно (что шедеврально для меня, не обязательно для другого).

Это просто хорошая книга. Честная книга. Книга о вещах, которые важны и ненадуманы.

На моей читательской памяти мало кому из писателей удавалось изобразить детство, не вподая в пасторальные тона (здесь и сейчас на память приходят только «Оно» все того же Стивена Кинга, «Жизнь мальчишки» Р. Маккаммона, «Вино из одуванчиков» и «Чувствую, что зло грядет» Р. Бредбери, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» М. Твена и многие другие книги о детстве).

Прочтите, не так уж и много просто хороших книг на свете, в которых простыми словами говорится о сложных вещах.

P.S. Желательно прочитать сборник «Четыре сезона» (а повесть «Тело» его составная часть) целиком - именно тогда, Вы и получите нужный эмоциональный настрой, что выстроен по цепочке (Весна-Лето-Осень-Зима), где Осени соответсвует «Тело».

Оценка: 10

Долго с силами собирался, чтобы не сравнить впопыхах эту замечательную повесть с «Вином из одуванчиков» и не развести слов в количестве, годном для составления петиции с правом разрешить всем и каждому испытывать ностальгию по детству не только после сытного обеда, но и натощак...

Потому что у меня нет сейчас ни малейшего желания испытывать означенное чувство по времени, когда с точки зрения большей части прогрессивного человечества ты был никто и звали тебя никак. Только ты об этом еще порядком не догадывался...

И верил в то, что вот эти пацаны с соседней улицы, с которыми ты ходил на рыбалку буквально вчера, которым ты клялся в вечной дружбе, с которыми делил утащенные от бабушки бутерброды с колбасой... Верил в то, что они останутся с тобой навсегда...

Вопреки здравому смыслу, основным источником которого было понимание того, что рано или поздно пребывание в искусственном мире, сотворенном взрослыми для детей, все же кончится. Ты вырастешь и получишь высшее образование, а они так и останутся нехитрыми существами, с которыми и поговорить будет не о чем, мимо которых ты вскоре пройдешь равнодушно по улице, сделав вид, что знать не знаешь таких и не знал никогда...

Вот и кажется мне после сих банальных, но имеющих для меня все же некий смысл рассуждений, что «Тело» повествует вовсе не о том, что надо достать альбом с фотографиями, на которых живут ребятки в нелепых для нас сегодняшних одеяниях, и пролить пару лужиц слез на ковер... Оно напоминает о том, как правильно надо уловить момент, что детство кончается и пора взрослеть, пора избавляться от тех, кто в образе тяжелых гирь повис на твоих ногах и готов утащить на житейское дно... Оно предупреждает о том, что хотя и не стоит окончательно убивать ребенка внутри себя, но все же лучше посадить его в чулан и выводить на прогулку строго под контролем, помня, что этот ребенок порой бывает пострашнее Пенниуайза...

Он не зарежет, не заколет, не расчленит. Он задушит слезливыми воспоминаниями, он заставит верить в мифологическую картину мира, имеющую мало общего с действительностью. Он не даст идти вперед...Ты утонешь в его наивных и чистых глазенках, ты запутаешься в бреду, царящем в его голове...

К счастью, позвольте уж украсть цитатку из Александра Лаэртского без кавычек, но детства моего чистые глазенки съели вместо устриц алчные бабищи... Заменив в этой душещипательной миссии кулаки Туза Меррилла...

А фильм, кстати, и впрямь отличный... Но совершенно не об этом...

Оценка: 10

Надо же, повесть называется «Тело». Или «Труп» (в другом переводе). А речь не о трупах. Точнее, не о мёртвых, понимаете? О телах, но не о тех, которые уже никогда и нигде…

Из отзыва в отзыв я продолжаю возносить хвалу Стивену Кингу как величайшему психологу от литературы, и здесь не премину сделать то же самое. Он одновременно обманывает и говорит правду, предлагая читателю такое название – «Труп», – и даже тот, кто давно знаком с творчеством Мастера, не поймёт сразу, в прямом или переносном смысле следует это название читать. Ведь мы проходили «Кладбище домашних животных», «Безнадёгу» и рассказы вроде «Газонокосильщика», а потом, не отрываясь, «Зелёную милю», «Девочку, которая любила Тома Гордона» и «Конец всей этой мерзости». И мы понимаем, что иной раз за страшным названием кроется действительно страшная история, а иной – остропсихологическая, при этом бывает, что и то и другое сразу, и как тут не беспокоиться, что «Труп» окажется жутким?

В центре событий – четверо двенадцатилетних подростков, узнавших, что где-то на железной дороге погиб человек, и решивших погибшего найти. Вторым планом идут парни постарше, и им тоже нужен труп (в переносном смысле). А между этими двумя компаниями – пропасть глубиною в непонимание, длиною в ненависть и шириной в братское родство, а за каждым из героев – равнодушная, нетерпимая, сошедшая с ума и бешеная семья. Никто в этой повести не будет нормальным на 100% – ни дети, ни взрослые, ни даже собаки, зато каждый в каком-то смысле будет трупом. Ну, или телом.

Несмотря на то, что чудовищ не от мира сего в повести нет, в ней есть существа пострашнее – люди. Люди, которым всё равно. Люди, которые не хотят понимать. Которые не хотят слышать и не задумываются о том, чем станут их собственные дети после такой «культивации». Смогут ли герои спастись – не от чудовищ, а от страха, которым так щедро делится их же родня? Смогут ли они сохранить самое ценное, что у них есть – дружбу?

Оценка: 10

Лето 1960 года. Четверо двенадцатилетних мальчишек отправляются посмотреть на тело своего сверстника, сбитого поездом, о местонахождении которого случайно узнали. Они обманом отлучаются из дома на несколько дней, проходят довольно сложный, даже опасный маршрут, и в пути осознают многие вещи, о которых ранее не задумывались.

Каждый человек взрослеет в свое время и в своем темпе. Главный герой повести Гордон Лашанс повзрослел в течение этих трех дней. И дело не в том, что его едва не затравили собакой, он едва не попал под поезд, видел шаровую молнию и пережил шок от купания в озере с пиявками. Из детства его вытолкнули два разговора с Крисом Чамберсом, в результате которых двенадцатилетний Горди впервые задумался о будущем, осознал неизбежность распада их компании по мере взросления.

Не случайно стареющий Гордон Лашанс самым ярким воспоминанием детства считал это летнее путешествие «к телу». Момент взросления является одним из самых значимых событий в жизни. Если этот момент удается осознать, связанные с ним события навсегда остаются в памяти.

В этой повести Кинг мастерски показал внутренний мир двух подростков: Гордона и Криса. И хотя главным героем является Гордон, Крис получился самым ярким из четверых. Видно, что у этого мальчишки есть ум и характер. Он сильный и настоящий, способный на поступок и не дающий поблажек самому себе.

Рассказ о летнем путешествии детей перемежается воспоминаниями автора о событиях последующих лет, в результате перед нами проходит вся жизнь мальчишеской четверки на фоне жизни беднейших кварталов провинциального городка. Жизнь безрадостная: пьяный садизм отцов, безразличие матерей, дикая жестокость старших братьев. Эта среда затягивает, подобно болоту. Горди и Крис смогли преодолеть трясину. И все равно ощущение от повести остается безрадостное. Ведь трясина никуда не делась, и двое мальчишек-путешественников потонули в ней без единого шанса выплыть.

Стивен Кинг - не мой автор, и эта повесть читалась тяжело, с усилием. Но это, безусловно, очень сильная вещь, которая надолго запомнится. Детские характеры и внутренний мир мальчишек на пороге взросления раскрыты ярко, реалистично, местами пронзительно.

Оценка: 8

В 2016 году вышел сериал «Очень странные дела», который получил много хайпа. Причём заслуженно. Сериал этот резко выделяется на фоне современных «хорроро» и мистический произведений (будь то книга, фильм, сериал и так далее). Сериал этот построен на атмосфере, которая в полной мере раскрылась в конце 20го века. Речь об атмосфере, вбирающей в себя темы призраков, инопланетян, мистический и таинственных явлений. Внимание, ни слова о маньяках! (Это камень в огород современного хоррора). Надо сказать, что и на меня «Очень странные дела» произвели неизгладимое впечатление, теперь я с нетерпением жду второго сезона. Хотя есть мысль, что и одного сезона хватило (отсылка к «Светлячку»). Почему я пишу в отзыве на повесть Кинга «Тело» про «Очень странные дела»? Потому что с первых страниц мне показалось, что два этих произведения схожи по духу.

Оба произведения рассказывают таинственную историю группы друзей (правда, в «Очень странных делах» мистика идет впереди планеты, а в «Теле» - психологизм). Именно друзей – маленьких ребят 10-12 лет. Каждый из нас был в этом возрасте, поэтому романтизм детства ностальгической волной не может не пронзить вас, я уверен. Лично я вспомнил свои приключения (не чета тем, что выпали на душу Гордона и Ко). Друзья по-настоящему держатся друг за друга, они увлечены своим делом. В обоих произведениях это приключения, которые выходят из ряда вон. Подобную атмосферу я сходу и не вспомню в других книгаъ\фильмах. Даже «Ловец снов» не дотягивает, хотя в отзывах ниже он упоминался.

Герои тоже заслуживают внимания. В «Очень странных делах» у них интересные образы-характеры. Так же и в «Теле». Гордон – умный мальчик, который навсегда останется «вторым сыном» в семье, останется без должной любви и ласки. Поэтому он находит ее среди друзей. Крис – тоже смышленый, взрослый не по годам. Он – светло пятно в семье. Но его семья настолько темна, что Крис тоже идет ко дну. Он это осознает, как и свою беспомощность. Пожалуй, это самая большая личностная трагедия в повести. Тедди – повеса и пофигист. Он с головой бросается в омут. Его жизни не позавидуешь. Быть может, поэтому он и повеса. Верн – недалекий, затюканный мальчик. Вновь никакой зависти. Но вместе они – настоящая команда, где один за всех.… Любые ссоры между ними обязательно закончатся миром. Или, по крайней мере, между некоторыми из них.

Что сказать про сюжет? Его можно легко уместить в 10-15 предложений. Но главное в книге отнюдь не сюжет. В ней, помимо него, есть шикарный бонус – два вполне самостоятельных рассказа (в чём-то автобиографичны для Гордона и для самого Кинга, который в очередной раз прибегнул к приёму аллегории на самого себя в произведении). Ещё один подтекст – вопрос морали. Люди здесь сражаются за право первым найти тело. Им это интереснее и важнее, чем достучаться до правды, рассказать всем то, что по-настоящему необходимо. Увы. Но самое главное в повести, по крайней мере для меня, – это атмосфера дружбы. Она красивая, густая, обволакивающая. Не кривя душой: в чём-то я даже завидую Гордону и его команде. А вы нет? Разве?!

Заключение: блестящая многослойная повесть. Обязательно читать. И не ищите тут мистику. Кинг режет реализмом по [ещё] живому.

Оценка: 10

Стивен Кинг - талант! Я об этом знал, когда читал его книги в подростковом возрасте, теперь я в этом убеждаюсь, перечитывая его избранные вещи, в уже более зрелом. Повесть «Труп» одна из немногих реалистичных вещей автора, но от этого нельзя сказать, что она у него не удалась! Перед нами история четырех обыкновенных пацанов, выросших в трущобах. Кинг пишет автобиографическую книгу, грамотно нагнетая обстановку, но не путем чего-то потустороннего, а наоборот, привлекая отношения подростков между собой и взрослыми. Повесть в сюжетном смысле проста и неказиста, но в отличи от автобиографических «Крупиц воспоминания» Геймана - это то произведение, которое не забывается на протяжении всей жизни...

Оценка: 9

Имеется несдерживаемое желание искренне поклонится мэтру за эту повесть. Одна из его лучших работ, что не выходят за рамки его фирменного, аутентичного жанра психологической прозы. Всё, что будет излагаться ниже, являет собой сплошные неотформатированные эмоции, а ни как не расширенный отзыв.

До такой степени правдоподобное, реалистичное и дотошное произведение про 4 «мальчишек», их эмоции, поступки и конечную, бьющую по нервам, драму, что если б Станиславский сказал «не верю», его бы явно черти забрали в Ад. И главное в этом контексте то, что для меня этот художественный изыск стал очень личным, и сейчас таки попробую объяснить.

Довольно много прочитал образцов стоящей художественной литературы, в большинстве своем фантастических, исторических, в основном с неизменными элементами трагедии и саспенса. И последние 3 года очень не понимал свой эмоциональный тон и невербально ругал за то, что ни какое произведение, фильм, книга не могли вызвать у меня насущную слезу. Ни как, чтоб ее. Другие сильные рефлексии были в избытке. Я слегка завидовал, когда слышал от других - друзей/врагов, «сомучеников», в сети от заблудших флудеров - что они испытали сию мокрую, но волшебную эмоцию. «Ждало» что-то внутри меня достойного мотива к этому - пинка по пятой точки, походу.

Бывали редкие моменты того давнего нежного возраста, когда очи таки пускали слезинку из-за какой-то книги или фильма. Со временем пускать одинокую мокруху вызванное соц-клише мужское самодостоинство не позволяло, да и глобальной причины не было в помине. И, видимо, со временем одервенел как коматозник.

«Тело» я проглотил за раз, не отрываясь ни на секунду. И вдруг, совершенно неожиданно для себя, ощутил свои глаза влажными, я понял, что не только от чудо-повести, но и от сознания того, что мозг не деревянный, живой зараза, задело...ЗАДЕЛО всё-таки!

Тонкий в своей правдивости шедевр, сыгранный венценосными пальцами гения, не меньше.

Оценка: 10

Знаете, наверное, это единственное произведение, целью которого в творчестве Кинга не является напугать, раскачать нервы или что-то в этом духе. Здесь нет той эпичной проблемы, нависшей над героями. Здесь все совершенно обыденно, никто не кричит от ужаса, увидев злого клоуна, и не худеет, съев замшелый тортик. Наверное, это самая философская повесть Кинга. И целью ее является показать характер героев, их судьбу, и как эти две составляющих повлияют на героев в целом. Конешно, сразу понятно, что повесть - в чем-то биография Стивена, что в героях отпечатаны лица его друзей детства, его самого, и множество моментов, проведенных им вместе с ними.

И если покопаться в самом авторе, что я совершенно не люблю, то наружу вылезает множество старых ран. Среди героев этого маленького похода каждый имеет свой неповторимый характер, а в течении всего действа автор пытается нам раскрыть его еще больше, залезть в души каждому. Поэтому и получилась повесть - откровение. Откровение, трогающее любого, кто не поленился и дочитал хотя бы до середины.

В этом произведении показана настоящая дружба, несвойственная отвага и целеустремленность. Нет, не такая целеустремленность, где цель - это дойти до тела, а намного глобальней. Ведь то, какими реалиями рассуждал Крис, один из участников похода, и то, как описал себя и свое место в мире, заставляет задуматься и зауважать этого персонажа. Его рассуждения - это откровение, которое приковывает и прошибает слезу. Его судьба - это клетка, а его воля - это неисчерпаемый источник. И я угадаю со стопроцентной вероятностью, если скажу, что Крис Чамберс - это прототип лучшего друга Стивена Криса Чесли. Среди всех остальных персонажей он центральный и самый драматичный. И как нельзя яснее особенно по тому, как четко и подробно автор пытается донести смысл слов и характер этого персонажа, внимательный читатель поймет всю скорбь Стивена Кинга по своему ушедшему другу.

Берегите своих друзей, ведь только они, если ваш прицел сбит, прикроют вас от пуль, какими бы холостыми они не оказались. Берегите, и вам не придется терять их так рано, как потерял я, или Стивен Кинг.