Сколько весит трамвай.

Воздушный трамвай или полет слона

В часе езды на электричке к северу от Кельна, в приятной гористой местности, расположился город Вупперталь (Wuppertal). Он появился на свет в 1929 году в результате объединения шести городков, располагавшихся вдоль реки Вуппер (Wupper).

И был бы Вупперталь обыкновенным провинциальным городом, если бы не подвесной трамвай, который движется по рельсу, закрепленному над руслом реки, пересекающей весь город с востока на запад. Швебебан (Schwebebahn) проходит через все шесть бывших городков, слившихся в Большой Вупперталь, так что можно считать, что именно он и поспособствовал их объединению.

Строительство монорельса началось в 1898 году в соответствии с замыслом Карла Ойгена Лангена, изобретателя, являвшегося владельцем сахарных заводов в Кельне. Названная в его честь, она и поныне официально звучит как «Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена» (Einschienige Hängebahn System Eugen Langen).

Запуск в эксплуатацию состоялся 1 марта 1901 года. Однако тогда функционировал только небольшой участок Zoo-Kluse, а полностью дорога открылась лишь 27 июня 1903 года.

Примечательно, что еще до того как состоялось официальное открытие дороги, по ней прокатился кайзер Германии Вильгельм II. До сих пор этот раритетный кайзеровский вагон продолжает курсировать по подвесной дороге. Правда, попасть в него можно только в определенное время, но зато здесь можно отпраздновать любое торжество.

Без особых проблем система проработала до 1943 года, когда она была повреждена бомбардировками союзных сил, но уже в 1945 году движение было восстановлено в полном объеме.

В послевоенные годы дорога просто продолжала работать - удачно выбранная концепция и реализация, востребованная трасса позволили обойтись без каких-либо радикальных изменений. Некоторые станции были реконструированы, вагоны обновлены, но трасса оставалась неизменной. Никаких укорочений или продлений не было, как не предвидится их и в дальнейшем.

В настоящее время Вуппертальская подвесная дорога, перевозя до 80 тыс. пассажиров ежедневно, является одним из основных видов местного общественного транспорта. Монорельс имеет общую протяженность 13,3 км. Причем 10 км дороги расположены над рекой Вуппер, на высоте, превышающей 12 метров. Оставшиеся 3,3 км проходят непосредственно над городом на высоте около 8 метров.

Всего по пути следования поезда - 20 станций. Каждая станция имеет перрон шириной 13 метров. Проехать дорогу от начала до конца можно за 30 минут. Скорость поезда, как правило, не превышает 60 км/ч.

Весь подвижной состав однотипен - односторонние трехсекционные вагоны, выпущенные фирмой MAN в 1972-74 годах. Вагоны раскрашены в оранжевые и голубые тона. В поезде 48 посадочных мест, но в вагонах может разместиться еще 100 пассажиров.

Подвесная дорога пользуется большой популярностью среди туристов. И действительно, нельзя упустить возможность прокатиться по этому старейшему в Европе швебебану. Ведь, может быть, больше никогда не выпадет шанс прокатиться по рельсам, висящим прямо в воздухе, в вагоне, который подвешен к ним снизу.


Несмотря на то что городские власти уделяют большое внимание вопросам безопасности этого своеобразного трамвая, обойтись без аварий все-таки не удается. За всю историю эксплуатации дороги их было три. Самая тяжелая произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку, пострадало около 50 человек, пять из которых погибли. Причиной были забытые на путях в ходе строительных работ металлические когти.

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобиль врезался в анкерное укрепление железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплять бетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, в 1950 году на подвесной дороге каталась слониха. Такое путешествие организовал для нее директор цирка, приехавшего в Вупперталь на гастроли. Это было сделано прежде всего в рекламных целях.

Однако слониха Туффи не была в восторге от подобной экскурсии и решила покинуть вагон, не дожидаясь окончания поездки. Для этого ей пришлось пробить стену и выпрыгнуть из трамвая. Приземлилась она довольно удачно - прямо на берег реки, получив лишь несколько ссадин. Зато популярность приобрела необыкновенную. Ее именем названа марка молочных продуктов, которые до сегодняшнего дня продаются в магазинах Вупперталя. А рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt и Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

У вуппертальского монорельса есть своя официальная пиктограмма, схожая с обозначением станций метро и штадтбана - такой же синий квадрат с белым символом на нем. Вот только увидеть такой символ в других городах вряд ли удастся. Формально линия монорельса числится городским маршрутом номер 60.

«Воздушная» дорога несколько шумновата, но местные жители привыкли к этому звуку с детства и едва ли его замечают. Облик вуппертальского швебебана поэтически сравнивают с железным драконом, растянувшимся над темной рекой и всматривающимся в небо десятками голов - станций.

Источники: liveinternet.ru, raiblog.ru, geo.1september.ru, mosintour.ru, bouriac.narod.ru, tram.rusign.com

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Трамвай – это особый вид наземного общественного транспорта, предназначенный для внутригородских перевозок. Питание двигателя трамвая осуществляется через контактный провод, по которому поступает постоянный электрический ток. На внешний вид трамвайный вагон выглядит довольно внушительно – огромная «махина» плавно подъезжает к остановке, с шумом открывая двери для приема очередной «порции» пассажиров. А вот сколько весит трамвай? Несомненно, подобным вопросом хотя бы раз задавался каждый трамвайный «пользователь». Поэтому наша сегодняшняя тема – о трамваях и их весовых категориях. Итак, «поехали»!

Происхождение трамвая: немного истории

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Согласно версии, название «трамвай» произошло от английского «tram» - вагон и «way», что означает путь. Этим словом называли вагонетки для перевозки угля на английских шахтах. Первые трамваи пришли на смену омнибусам в начале XIX века и также «работали» на конной тяге. Однако, в отличие от этих многоместных экипажей, трамваи двигались более плавно – за счет рельс, обозначавших направление их хода. Так что трамваям были «не страшны» неровности мостовых.

В 1881 году мир увидел первый электрический трамвай – он был построен одной немецкой компанией, занимавшейся производством электротехнического оборудования, бытовой техники и железнодорожного транспорта. Прототип современного электротранспорта торжественно открыл трамвайное движение между Берлином и Лихтерфельдом. Эпохой расцвета трамваев считается временной промежуток между мировыми войнами, вплоть до начала Великой Отечественной.

А вот в послевоенное время популярность трамвая пошла на спад. Впрочем, в 70 –х годах XX века после определенных технологических «ноу-хау» этот вид рельсового транспорта обрел «вторую жизнь».

Общая масса трамвая зависит от его модели – все «весовые категории» в порядке убывания представлены в следующей таблице.

Марка трамвая Вес, т
ЛВС-89 40
ЛВС-93 40
ЛВС-86 29,5
ЛТ-10 23
КТМ-8 21
КТМ-19К 20
Татра Т7Б5 20
СПЕКТР-1 19,5
ЛМ-68М 19
КТМ-5М3 18,9
К1 18,6
Татра Т6Б5 18,4
РВЗ-6 18,4
МТВ-82А 18,35
Татра Т-3 17,3
РВЗ-6М2 16,5

Из данных таблицы видно, что средний вес трамвая составляет примерно 18 тонн, а самой большой массой обладают модели ЛВС. Это опытные восьмиосные сочлененные трамвайные вагоны, выпущенные Петербуржским трамвайно-механическим заводом в период 1989 – 93 гг. Данные модели были произведены всего в нескольких экземплярах, а ЛВС-89 – вообще в единственном. К слову, этот трамвай 1989 года выпуска был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.

Трамвай марки РВЗ-6М2 является самым «легким» из вышеприведенных образцов и весит примерно 16,5 тонн. Этот односторонний моторный четырехосный высокопольный вагон впервые был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1960 году.

Однако мы сравнивали только порожние вагоны, без учета пассажиров. Конечно, вес нагруженного трамвая будет значительно больше, чем пустого. К примеру, один маршрутный «наполненный» трамвай весит примерно 27 – 30 тонн, а масса сцепки из двух вагонов - примерно 60 тонн.

Что весит больше – трамвай или танк Т-34?

Если средняя масса танка Т-34 составляет примерно 15 т, то вес трамвая любой советской модификации будет больше. Хотя современные российские модели трамваев по весовым категориям могут проигрывать более ранним образцам. Да и модели Т-34 бывают разные – к примеру, танк выпуска 1940 года обладал боевой массой 25,6 – 32 тонн. Поэтому ответ на данный вопрос не совсем однозначный.

  • В Сан-Франциско чрезвычайной популярностью пользовались канатные трамваи, двигатели которых были расположены вне вагонов, а привод осуществлялся через трос. Вагон был прикреплен к тросу специальным захватом, который отцеплялся для совершения остановок. Правда, скорость такой техники регулировать не представлялось возможным.
  • Сегодня на острове Мэн можно запросто прокатиться на самом старом трамвае 1893 года выпуска. Два «раритетных» трамвайных вагона до сих пор возят пассажиров на загородной линии длиной в 28,5 км.
  • Хотите вдоволь поездить на трамвае? В Бельгии проложен самый длинный маршрут без пересадок – Береговой трамвай, протяженность которого достигает 67 км. Данный маршрут имеет целых 60 остановок!
  • Появление первого электрического трамвая в Царской России относится к 1892 году.
  • В России длина самой протяженной трамвайной сети составляет около 500 км, а длина самого длинного ее маршрута равна 20 км.
  • В Астрахани трамвайное движение было организовано в 1900 году - даже раньше, чем железнодорожное сообщение.

Итак, теперь мы знаем, сколько весит трамвай разных модификаций, а также многие интересные факты об этом виде электротранспорта.

    Танк- машина боевая, бронированный и тяжелая довольно таки техника, одни гусеницы сколько весят сплошной металл, а трамвай пустой внутри, сиденья да перекладины, ну разве только колеса, я думаю, что танк тяжелее.

    Пытаясь ответить на данный вопрос необходимо учитывать, что вес танка Т-34 имеет очень большую вилку - по информации Википедии боевая масса танка Т-34 образца 1940 года составляет от 25,5 до 32 тонн в зависимости от модификации и оснащения. В то же время вес трамвая без пассажиров тоже не однозначен, но в среднем составляет от 17 до 20 тонн. Таким образом, не сложно сравнив указанные цифры понять, что танк Т-34 тяжелее трамвая.

    Что тяжелее: трамвай или танк Т-34? на мой взгляд современный танк гораздо тяжелее трамвая...

    Конечно здесь ответ можно дать только приблизительно, так как и трамвай бывает разной комплектации и изготовляется из различных материалов, да и танк Т-34 усовершенствовался...

    И на вош вопрос, то конечно тяжелее танк, боевой вес танка Т-34 - 27,5 тонны, Вес трамвая - 1000 - 1300 килограммов (зависит от количества и вида тележек) на погонный метр и средний вес трамвая порядка 20 тонн...

    Очень противоречивый вопрос нам попался на данном уровне игры выбирайка. Разработчики не указывают модификации данных танка и трамвая, а ведь они сильно рознятся. Но если учесть, что средний вес танка Т 34 составляет 15 тонн, то трамвая конечно же больше. Ответ трамвай.

    Ну, если вспомнит, какие на сегодняшний день ездят по большим городам трамваи, то очевиднее всего, что именно великий и непобедимый танк Т-34 будет тяжелее трамвая. Танк Т-34 - это символ победы советского народа над фашистской Германией. Так что мой ответ ТАНК Т-34 .

    То есть в самой загадке не указаны какие именно трамвай имеется в виду, как и танк. Ведь как и трамваи бывают разных модификаций, так и танки Т-34 образцов разных лет. Ну а в википедии по танку есть информация, что боевая масса танка Т-34 от 25,6 до 32, это образца 1940 года. А трамваи бывают как пассажирские, так и грузовые.

    А вот среднестатистический трамвайный вагон, который на сегодняшний день ездит в России, весит 15-20 тонн.

    В игре Выбирайка (из не этот вопрос) уже сравнивали вес трамвая с весом слона, единица городского общественного транспорта победила.

    Что касается веса танка Т-34, существуют различные модификации этой боевой машины, которую выпускали в СССР с 1940-го по 1944-й год. Боевая масса танка Т-34 - от 25,6 до 32-х тонн.

    Вес трамвая также разный для разных моделей:

    Если отвечать на вопрос именно этой игры, то в качестве правильного ответа надо выбирать ТРАМВАЙ (вот, кстати, наш новый днепродзержинский трамвайчик от Южмаша):

    Трамвай намного легче танка, ведь средний вес трамвая (высокопольного моторного четырхосного 15-метрового) всего около пятнадцати-двадцати тонн, а вот танк т34 весит около двадцати пяти-тридцати тонн...

    Если это игра Выбирайка из Одноклассников, то несмотря на все сомнения нужно выбирать ТРАМВАЙ, этот ответ система признает верным.

    Сложно сравнивать, не зная параметров сравнения, модели-то различаются по весу.

    Интересный вопрос!

    Мне кажется танк: Т-34 тяжелее трамвая.

    Но танк Т-34 но же средний танк! Мне кажется что танк Т-34 чажелее!

    Потому что на танке есть на танке есть инструменты, снаряды, и даже броня!

    Я щитаю что танк Т-34 чажелее трамвая.

    И мой ответ: Т-34

    По информации, которую мне удалось найти, вес танка Т-34, может составлять от 25 до 34 тонн, а вес трамвая от 16 до 40 тонн. Так что вс зависит от модификации и комплектации этой техники. А ещ надо учитывать число пассажиров. Однозначный ответ на данный вопрос дать невозможно.

    Что тяжелее: танк Т-34 или трамвай?

    Танк Т-34 очень тяжелый,но и трамвай не уступает,а даже превосходит по массе знаменитый танк.

    Максимальная масса травмая выше чем у Танка Т-34.

    Масса Танка достигает 34 тонн,а масса трамвая 40 тонн+