Мой способ шутить - это говорить правду. Нельзя публиковать и дарить фотографии маленьких детей

1. Когда фотосъемка запрещена безо всяких условий:

На российских авиалиниях (правила перевозки пассажиров СССР не отменены);

Пассажирам на борту авиатранспорта МО;

На территориях морских портов (Правила Минморфлота СССР не отменены);

На закрытых заседаниях Совета Федерации (Постановление СФ);

На закрытых заседаниях Госдумы (Постановление ГД);

2. Когда разрешение на съемку необходимо:

Фотосъемка в залах судебных заседаний любых судов осуществляется только с разрешения председательствующего судьи по делу (ГПК, УПК);

Фотосъемка мест содержания осужденных только с письменного разрешения администрации этих мест (Приказ Минюста);

На территориях объектов таможни (Приказ ГТК);

На объектах хранения культурных ценностей, т.е. в музеях, фондах, архивах и т.п. (Приказ МВД РФ, Минкультуры РФ, Росархива РФ), если открыто не оговорено иное.

3. Когда разрешение на фотосъемку не требуется:

В общественных местах:

На территории государственных и муниципальных органов (снаружи и внутри);

В судах (внутри — кроме залов судебных заседаний, когда там идет судебное заседание); - на площадях (включая Красную площадь; см. приложение 3) (де-факто на Красной площади разрешена только фотосъемка без штатива. За этим строго следит ФСО);

На улицах, проспектах и т.п. местах;

В парках, лесных зонах;

На территории вокзалов, в метро (в московском метро разрешена только любительская съемка, в питерском запрещена любая). ИЗ общедоступных мест (с улиц, площадей, проспектов):

Частных: зданий, помещений, участков, клубов, ресторанов, торговых центров и всех других объектов (кроме мест содержания осужденных);

Событий, происшествий, происходящих в/на вышеназванных объектах;

Посольств, представительств, консульств.


4. Когда разрешение на съемку не требуется, если съемке не препятствуют:

На мероприятиях для прессы (то есть если организаторы хотя бы устно не запрещают - съемка разрешена);

На частной территории (т.е. когда фотограф физически находится на этой территории):

* огороженных территориях частных организаций (банков, заводов, торговых комплексов и т.п.);

* в помещениях этих объектов;

* частных домов, участков;

* клубов, ресторанов и т.п. мест;

* людей, находящихся на этой территории.

Везде на перечисленных объектах фотосъемка может осуществляться свободно, если нет установленных символов, табличек и предупреждений о необходимости получения разрешения, а также если собственник (его представитель, охранник) прямо не возражает. А также: - в тотализаторах и залах игровых автоматов Москвы (по распоряжению Мэра города). Исключение Съемка перечисленных в пункте 3. объектов, людей, событий (происходящих на частной территории) ИЗ общедоступных мест осуществляется СВОБОДНО, без разрешений.

5. Фотографирование людей в общественных местах Осуществляется свободно:

На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);

Милиционеров, пожарников, врачей, сотрудников службы спасения — при исполнении обязанностей; . участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях; . участников происшествий и столкновений;

Можно ли фотографироваться и иметь фотографии в доме?

Известны хадисы Пророка e, в которых говорится, что в дом, в котором присутствуют изображения, не войдут ангелы и что в Судный день самые страшные муки испытает тот, кто создавал их. Их не стоит приводить здесь, ибо нет человека, который бы их отрицал. Лучше рассказать немного о тех, кто дал толкования этим хадисам.

Имам ан-Навави говорит, что в хадисе, в котором идет речь о том, что в Судный день страшным мукам подвергнутся те, кто создает изваяния, имеются в виду люди, создающие идолов ради поклонения им или с целью уподобления себя Творцу I в Его творении. Но если ни одна из упомянутых целей не преследуется, тогда этот человек не является впавшим в неверие – он совершает большой грех. По отношению к нему выражение «подвергнутся самым страшным мукам» лучше отнести к словам, носящим оттенок угрозы. Смысл их заключается примерно в следующем: предположим, что родители наказывают своим детям вести себя послушно и не совершать ничего порицаемого и плохого, в противном случае они накажут их ужасным способом. Но, угрожая им, разве они в действительности совершат что-то страшное по отношению к ним? То, что сотворившим будет повелено вселить дух в свои изваяния, следует воспринимать как угрозу, приблизительно подобно тому, когда родители разрешают детям делать то-то и то-то, заранее зная, что это им совершенно не по силам.

Смысл приведенного выше из разных книг один. Обобщая, скажу, что во времена пророка Сулеймана u изображения живших до него пророков, сотворенные из камня, меди или дерева, выставлялись внутри храма. Смысл подобного заключался в том, чтобы, глядя на них, люди вспоминали о тех пророках, чтобы у них появилось желание служить Всевышнему I так, как служили они. Также после смерти какого-то хорошего человека они возводили над его могилой храм и помещали внутри него изображения. То, что сегодня мы называем идолами (телесные изваяния), тогда не было запретным, ибо в те времена намерения у людей были чисты. Поскольку в дальнейшем намерения изменились и люди стали поклоняться сотворенным идолам, изображения стали запретными. А теперь задумайтесь!

Учтите, что в разговоре, который мы ведем здесь, не имеются в виду фотографии, которые делаются при помощи фотоаппарата. Речь идет об идолах – памятниках и скульптурах, а фотографии, отснятые фотоаппаратом, не имеют к этому никакого отношения.

До прихода Ислама в Мекку Ка’аба была заполнена идолами. У каждого рода был свой идол-божество. Когда наш Пророк e начал призывать мекканцев-курайшитов к Единобожию, то они восстали против него, возражая и не понимая, каким образом один Бог I может быть достаточен для всего человечества. Имамы, толкующие эти хадисы, говорят, что они относятся к тем, кто творит идолов с телом, намереваясь поклоняться им, подобно Богу I. Давайте посмотрим, что говорят современные богословы, придерживающиеся пути этих имамов.

Из приведенного выше более чем ясно следует, что изображения на бумаге, в том числе и фотографии, не являются запретными и что в приведенных хадисах имеются в виду именно идолы – изображения, имеющие форму тела. Ученые четырех богословско-правовых школ (мазхабов ) пришли к единому мнению: изображать то, что не имеет души – например, солнце, луну, деревья, лес, дома, мечети и т. п., – можно. Также все эти богословы пришли к единому мнению в том, что запретно ваять то, что имеет дух, например, человека или животное, при наличии следующих трех условий:

– если оно имеет формы тела, то есть изготовлено из чего-либо. Если же оно нарисовано на полотне или на бумаге, то это разрешено;

– если изваяние является цельным. Если же оно сделано так, что жизнь человека или животного невозможна, – например, если от изображения человека или животного отнять голову, проколоть его насквозь или сделать что-либо подобное – то это изображение перестанет быть запретным. Это относится к скульптуре;

– если это изображение дает тень. Но если изображение, прикрепленное на стену, не дает тени, тогда оно не является запретным. При том, что все эти три условия характерны для детских кукол, которыми играют девочки, они все-таки разрешены. Почему? Потому что эти куклы изготавливаются с целью, чтобы девочки с детства учились нянчить и воспитывать детей.

Теперь, братья по вере, вы можете поразмыслить о том, какие изображения разрешены, а какие запретны, и почему их запретили. Например, почему изображения и изваяния, разрешенные во времена пророка Сулеймана u, оказались запретными для нашей уммы? Также: почему то, что является запретным для уммы, дозволено для маленьких девочек, и почему это разрешено иметь в доме? К чему вести споры вокруг снимков, снятых фотоаппаратом, на которых изображены тела: разве они дают тень и разве у них есть объем? Вспомните, разве не сказано в книгах о том, что у пророка Адама u был сундучок, в котором хранились изображения всех пророков, которые передавались по наследству?

Я не буду приводить здесь то, что сказано в этих книгах. Тот, кому это необходимо, может заглянуть в них сам. Но об этой истории упомянуть необходимо. Во времена правления халифа Абу Бакра жил византийский царь Ираклий (Харкал), которого призывали принять Ислам. Вот отрывок из истории о том, как сподвижник Хишам ибн Ас возглавлял делегацию направившихся к нему мусульман. Тогда-то они и обнаружили у него изображения всех пророков. Вот как об этом рассказывается:

А теперь вкратце смысл приведенного выше. Под предводительством сподвижника Пророка e Хишама к византийскому царю направилась делегация мусульман. Царь принял их, усадил и велел принести сундук, в котором было много маленьких секций. Затем он открыл его, вынул оттуда завернутое в черный шелк изображение, показал его и спросил: «Знаете ли вы этого человека?». Они ответили, что не знают.

Тогда царь сказал: «Это ваш праотец Адам u», – и, завернув его опять в тот же шелк, положил на место. Затем он во второй раз открыл сундук, вынул завернутое в черный шелк изображение и спросил: «А знаете ли вы его?». Сподвижники вновь ответили отрицательно. «Это ваш отец Ибрахим u», – ответил царь. В третий раз он опять вынул изображение и спросил: «Известно ли вам, кто изображен здесь?». На ответ: «Нет», – он сказал: «Это ваш отец Муса u, сын Имрана». Таким образом он доставал все изображения, пока не дошел до Пророка Мухаммада e и не спросил: «Знаете ли вы этого человека?». Как только сподвижники увидели изображение, они громко заплакали. Царь спросил: «Отчего же вы плачете?». «Это наш Пророк e», – ответили они и добавили: «На этом изображении он словно среди нас». Затем они спросили у правителя римлян, откуда у него эти изображения. И он рассказал, как пророк Адам u попросил Всевышнего I показать ему изображения всех посланников из его потомков. Тогда Всевышний I ниспослал ему изображения всех посланников, которые были завернуты в зеленый шелк. Каждую пятницу пророк Адам u показывал их своим детям. Он хранил их в сундуке. Перед смертью Адам u передал сундук своему сыну Шису, а тот, в свою очередь, передал его своему сыну Анушу. Таким образом, переходя из рук в руки, сундук дошел до Зулькарнайна. Затем он был передан нашим предкам и, таким образом, дошел до нас.

Рассказ об этом сундуке и изображениях подробно приводится в названных ранее книгах. Желающие могут прочесть. Сегодня же стоит только заикнуться об изображении Пророка e, как тут же отрицающие изображения люди начинают сходить с ума. Добавлю к сказанному еще немного. Я видел, и у меня также есть фотографии таких богословов и суфиев, как Мухаммад Бухари (шейх Бахауддин), имам аль-Газали, Мухиддин ‘Араби, Джаляладдин Руми, ‘Абдуль-Кадыр Гилани, Салахуддин аль-Айюби, Халид Шах, Махмуд-афанди, Джамаладдин Кумухи, Фатахуддин шазили, Ахмад Талали, ‘Абд ур-Рахман Сугури, Шарафуддин Кикуни, ‘Абдулла-хаджи из Гимры вместе с мюридами, Шу’айб Багини, Наджмуддин из Гоцо, Узун-хаджи вместе с большим количеством людей и другие. Да возвеличит Аллах I их степень и уровень, и да получим мы их благодать! Это фотографии, которые я искал, нашел и очень люблю. Снимки же Маркса, Энгельса, Ленина и им подобным вызывают у меня отвращение, даже если я случайно увижу их. Эти снимки я никогда не брал в руки, их никогда не было в моем доме, и они мне были ни к чему. Не было у меня времени, чтобы так много говорить о фотографиях, да и не нужен был этот разговор.

Писать об этом меня вынудили невежды, твердые как камень, которые курят и нет-нет, поднимают стакан, особо не заботясь о намазе и посте, да и споры некоторых «алимов» вокруг фотографии Сайфуллы-кади, которая висит у меня дома.

В итоге они соглашаются с тем, что фотографии дозволены, но потом вновь они пытаются упрямиться, возражая, что их нельзя вешать на стены. Фотографии тех суфиев, познавших Аллаха I (‘арифун ), и авлия, которых я люблю, я и на стенку повешу, а если захочу – уберу, и это дозволено. Если нельзя, тогда почему портреты саудовских королей и принцев, мертвых или живых, вешают на стены? Но при этом в Саудовской Аравии не увидишь ни одного памятника. Разве хотя бы это не говорит о различии между скульптурой и фотографией? Лицо любимого человека всегда хочется видеть. А тот, кто говорит обратное, говорит неправду. Почему же пророк Адам u захотел увидеть изображения всех пророков еще до появления их на свет? И почему после того, как он попросил об этом, Всевышний I не сказал ему, что это запретно?

В нашем селе у одного человека была книга «Фикх ус-сунна» , написанная его рукой. Между страниц этой книги я лично видел фотографии лидеров ваххабитов Мухаммада Абдо и Рашида Риды. Почему же эти фотографии стали дозволенными для ваххабитов, ведь нет людей, более придирающихся к фотографиям, нежели они?

Астагфиру Ллах! Да простит нас всех Аллах I!

Знаете ли вы что одна единственная фотография может изменить вашу жизнь? Не верите? Но именно это утверждают биоэнергетики. Фотография заряжена личной энергетикой человека. Изображение человека – это очень мощный энергетический посыл, который влияет, в первую очередь на того, кто изображён на портрете. Не зря ещё наши древние предки считали, что изображение на портрете оказывает влияние на того, кто на нём изображён.

Фотография устранила посредника между человеком, который смотрит на портрет и изображённой на нём модели. Этот посредник – художник, который своим талантом, обеспечивал натурщику . В случае с фото такого заступника нет. Кроме того, фотоизображение с энергетической точки зрения, более уязвимо для человека, который на нём изображён. Одновременно, следует отметить, что на объект воздействия посредством влияния на фотографию можно нанести как вред, так и благотворное действие.

К фотографии следует подобрать рамку – лучше всего, чтобы это была деревянная рамка. Кроме всего прочего, рядом с фотографией нужно положить некий предмет, символизирующий здоровье. Это может быть предмет, подаренный тем, кто изображён на фотографии. Он будет оказывать позитивное благотворное воздействие.

Часто люди ставят фотографии, дорогих им людей и памятных событий, в рамки, ради украшения дома и хранения воспоминаний. Но к выбору таких фотографий следует подходить очень внимательно, необходимо тщательно подбирать и фон для фотографии. Например, полезными могут быть фотографии с фоном в виде фонтанов, красивых пейзажей, либо текущей воды. Кроме всего прочего, согласно фэн-шуй фото, вы можете использовать фотографии из тех моментов вашей жизни, когда вам было хорошо, либо в каких-то местах на отдыхе, либо с вашими родными и близкими, когда вы были счастливы, здоровы, целостны и гармоничны. Большинство людей предпочитают ставить в рамки свадебные фотографии. Это счастливое событие в жизни человека – воспоминание о котором, подпитывает его энергию. Но если вы решили поставить свадебную фотографию на стол или повесить её на стену, то нужно внимательно отнестись к выбору рамки для неё. Она может оказать влияние на отношения в семье.

Помните, что рамку надо подбирать, именно, к фотографии, а не к интерьеру или цвету стен . Для портрета подойдёт простая рамка лаконичного цвета. Чёрно- белое фото лучше поместить в белую или серую рамку. А цветное фото будет хорошо выглядеть в рамке светлого тона. Свадебная фотография вставленная в рамку красного цвета добавит в отношения супругов страсти, а в рамку розового цвета – нежности. Но если пара начала часто ссориться, то уравновешенности их отношениям придаст рамка, где скомбинированы синий и коричневые цвета. Рамки для свадебных фотографий обладают особой энергетикой. Особенно мощное воздействие несёт её цвет. Например, если семья испытывает трудности и преодолевает их, то лучше использовать желтую рамку. Жёлтый цвет принесёт в семью оптимизм, радость и комфорт. Вообще к выбору любой фоторамки следует подойти серьезно, ведь если рамка подобрана правильно, то она способна подчеркнуть достоинства фотографии, гармонизировать пространство, внести в дом уют. Зелёная рамка может испортить отношения и супруги будут постоянно выяснять кто же в семье главный, но в сочетании с фиолетовым — зелёный цвет может оказать положительное влияние на благосостояние семьи. Если на фотографии присутствует, какая –то яркая деталь, то рамка может повторять цвет этой детали. Не стоит забывать и о стиле, в котором выполнена фотография. Слишком шикарная рамка для фотографии, ослабляет энергетику людей изображённых на фото , кроме этого помните, что картонка или пластик на задней поверхности фотографии, который удерживает фото в рамке не должна иметь никаких рисунков или надписей, либо изображений. Фотография, как и человек, имеет право на личное пространство и не каких сторонних вторжений здесь быть не должно.

Психологи советуют ставить фотографии на рабочий стол. Ведь воспоминания о близких людях и счастливых событиях помогают быстрее справиться с неприятными мыслями и негативными эмоциями. Но эзотерики предупреждают – если ваша работа связана с постоянными авралами – портреты родственников здесь не нужны. Людям, в процессе работы, очень часто приходится сталкиваться с различными эмоциями, в том числе неприятными, негативными. И если у вас на столе располагается фотография близкого вам человека, то в процессе такого взаимодействия, тот негатив, который был порождён в процессе этого общения, может быть передан, в том числе и объекту, изображённому на фотографии. Завистливые или просто тревожные взгляды коллег могут отрицательно воздействовать на людей, которые запечатлены на фотографии. Но если вы чувствуете необходимость присутствия на работе образа близкого и любимого человека, следует защитить его с помощью оберега. Чтобы оградить человека от чужеродных негативных влияний – положите рядом с его фотографией магический минерал, например, агат или чёрный обсидиан. Они очень хорошо нейтрализуют магическое негативное воздействие.

Фотография – это восприимчивый проводник энергетического воздействия. Через неё можно навести на человека, как удачу, так и , поэтому относитесь внимательно к фотографиям своим и своих близких. Счастья и благополучия вам и дорогим вам людям!

На ваш вопрос отвечает ст. 152.1 ГК РФ:

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Ситуация здесь требует определённой правовой грамотности даже не от вас, а от судьи. Как вы можете видеть, есть первый и четвертый абзацы, которые и защищают вас от разного рода фиксаций, если вы этого не желаете. В то же время, есть второй абзац, обладающий весьма широкой трактовкой, в результате которой выходит, что фактически фиксировать вас можно в 90% мест. НО! Нужно понимать, что этот абзац-исключение законодатель ввёл специально для того, чтобы в указанных местах была возможность осуществлять видеонаблюдение в целях фиксации возможных правонарушений.

Если конкретно по поводу именно съёмки людей, без публикации, то по закону здесь действует пункт 2: "изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования". А именно его часть, где говорится, "за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования", - то есть, если вы снимаете в публичном месте само публичное место и в кадр попал человек, то у него к вам претензий быть не может, но если вы в публичном месте снимаете в основном человека, то такое уже противоправно. Установить, что именно вы снимаете, может экспертиза.

>использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

Пункт совершенно неясен. Вот конкретный мой запрос: человек курит в подъезде, в этом подъезде он и живет. Это запрещено административной статьей, следовательно, он нарушает. Доказать это нарушение я могу только фотоматериалами: логично, что пока вызванный мной участковый до подъезда доедет, курильщик уже докурит и уйдет домой. Могу ли сфотографировать его, пока он курит? Законно или незаконно это делать? Судя по этим пунктам, нет. Так как же тогда быть?

Страница 2 из 2

Нельзя дома в открытом доступе держать фото людей, с которыми вы в ссоре

Фотографии людей, с которыми у вас натянутые отношения, тоже лучше не держать на видном месте. Энергетика тех, с кем вы в ссоре, будет постоянно вмешиваться в течение вашей жизни и по мелочам вредить вам.

Огромного ущерба она вам, конечно, не причинит, однако и небольшое беспокойство, неосознанная тревога, постоянное раздражение способны довести человека до стресса и до депрессии. Поэтому до тех пор, пока вы не помиритесь с этими индивидами, уберите их фото в альбом, а после примирения верните снимки на прежнее место.
Нельзя фотографироваться в местах с негативной энергетикой

Вместе с нашими лицами на фотографии остаются и следы той энергетики, которая присуща месту, в котором сделан снимок. Соответственно, напечатав фото, мы впускаем в свой дом и часть положительной или отрицательной энергии. Именно поэтому в квартирах, в которых много фотографий из светлых, радостных мест, дышится гораздо легче, чем там, где присутствуют мрачные снимки.

Так что не стоит фотографироваться на кладбищах, в местах, где велись ожесточенные бои, было совершено преступление. Не лучшим выбором для снимка и для его фона считаются и древние развалины, свалки, покинутые жилища, заброшенные деревни.

Кстати, многие профессиональные фотографы не рекомендуют вешать на стену изображения осеннего леса и зимние пейзажи. Дело в том, что увядание и “мертвый сезон” природы тоже несут негативную энергетику. Так что лучше всего фотографировать весну и лето и, соответственно, себя в этом “интерьере”.

Нельзя публиковать и дарить фотографии маленьких детей

Энергетическое поле детей не настолько мощное, как у взрослых, поэтому малыши гораздо больше подвержены чужому негативному влиянию. Их можно легко сглазить, даже не имея такого намерения. Поэтому не стоит дарить их фотографии даже близким родственникам, не говоря уже о посторонних людях.

По тем же причинам не рекомендуется публиковать фото детей в социальных сетях. Чужая зависть, злоба и злорадство могут притянуть к ребенку болезни, он станет более капризным, а его сопротивляемость внешним факторам ослабнет. Кстати, если на уже сформировавшихся людей негатив, направленный на их фотографии, размещенные в Интернете, не действует, то маленькие дети сразу же попадают в зону риска.

Нельзя фотографироваться до свадьбы

Есть “примета”, что влюбленные, сфотографировавшиеся вместе до официального бракосочетания, непременно расстанутся. Однако в ссорах и в расставаниях всегда виноваты только люди, их стремление настоять на своем, непонимание, нежелание идти на компромисс, ну и, разумеется, отсутствие искренних чувств.

Если же мужчина и женщина по-настоящему любят друг друга, то совместные фотографии еще больше объединяют их, создавая положительную энергетику и усиливая взаимное притяжение.

Нельзя фотографировать некрещеных детей

Считается, что дети, не прошедшие ритуал крещения, лишены особой защиты, поэтому фотография может отнять у них силы, сделает их нежизнеспособными и спровоцирует болезни. Однако это сейчас многие из нас крещеные и крестят новорожденных, а сколько поколений выросло во времена безверья?

Далеко не во всех семьях отступали от “заветов партии” и тайно крестили младенцев, зато почти в каждом семействе было принято запечатлевать жизнь малыша с момента его появления на свет. Выписка из роддома, первое купание, обязательное фото на пеленальном столике - все это гордо красуется в семейных альбомах. И все эти детишки в своей основной массе живы и здоровы, по крайней мере, они не погибли сразу после того, как кто-то из родни устроил им фотосессию.

Нельзя фотографироваться во время беременности

Существует “примета”, что женщину, сфотографировавшуюся во время беременности, обязательно ждет выкидыш. Обратимся за опровержением к примерам из жизни наших и зарубежных звезд. Многие из них не только демонстрировали свое положение фотографам, но и снимались обнаженными, выдвигая на первый план именно свой живот. И практически каждая из этих дам благополучно родила.

Нельзя фотографироваться втроем

Считается, что тот, кто стоит на снимке посередине, скоро умрет. Это чистой воды суеверие, не выдерживающее никакой критики. Вспомните хотя бы знаменитую фотографию, на которой изображен “тройственный союз”: Владимир Маяковский, Лиля Брик и ее муж - Осип Брик. Лиля находится между двумя мужчинами, которых благополучно пережила, одного - на 48 лет, второго - на 33 года. Этот пример - исторический факт, соответственно, ему можно верить.

Не говоря уже о том, что, пожалуй, практически в каждом семейном альбоме есть такая фотография: мама, папа и малыш посередине. И что, каждый ребенок отправился в мир иной? Естественно, нет.

Если фото получилось размытым, значит, человек скоро заболеет

Над этим суеверием особенно потешаются те, кто хотя бы раз самостоятельно делал снимки. На четкость фотографии влияет огромное количество факторов - от мастерства фотографа и освещенности до трясущихся по каким-то причинам рук. Даже у профессиональных “папарацци”, пользующихся дорогостоящими фотокамерами, периодически получаются мутные снимки. Так что размытое фото не имеет к грядущим заболеваниям никакого отношения.

Если сфотографировать домашнего питомца, то он скоро умрет

Если бы эта “примета” действовала, то уже давно на земле не осталось бы практически ни одного ручного зверька, выжили бы только дикие животные и счастливцы, по недоразумению не попавшие в объектив фотокамеры своего хозяина. Ведь все люди, обожающие своих домашних питомцев, не только регулярно их фотографируют, но и выкладывают их фото в социальных сетях и присылают в журналы на различные конкурсы.

Если сфотографироваться перед дальней дорогой, то обратно не вернешься

Еще одно суеверие. Вспомните, сколько снимков, на которых изображены отравляющиеся в путь знаменитые путешественники, моряки, космонавты, политики, попадает в газеты и в Интернет. И со сколькими из них случаются неприятности с летальным исходом? Статистика уверенно опровергает данную “народную примету”.

Как видите, многие приметы имеют столько допущений, что сбываются только в крайних случаях, а суеверия вообще не выдерживают никакой критики. Так что фотографируйтесь на здоровье и не ищите негатив там, где его нет. Главное - не разбрасываться своими и детскими фотографиями, а также тщательно выбирать места для съемки, и тогда фото будут приносить вам исключительно радость.