Как снять закат солнца. Как снимать рассветы и закаты

Время летних отпусков. Многие фотолюбители берут с собой в дорогу свои зеркальные камеры в надежде сделать новые замечательные снимки. Ну а какой же может быть отдых без прогулок по свежему воздуху в вечернее время. В данном посте я расскажу как нужно настраивать зеркальную камеру, для того чтобы фотографировать людей на фоне заката (ну или восхода =)). Кстати, владельцы продвинутых мыльниц могут также воспользоватся советами из данного поста. Обычно функций в любительских камерах также с головой.

Проблемы при съемке на фоне заката

Основной сложностью съемки на фоне заката является наличие сильного контрового света. Под контровым светом я подразумеваю солнце, которое садиться на заднем фоне и светит прямо в объектив. Ни в одном автоматическом режиме вы не получите хороший кадр. Снимая просто в режиме Auto, камера автоматически включит вспышку (что в принципе неплохо), но при этом автоматический уровень экспозиции сделает закат не таким сочным как хотелось бы. А если снимать без вспышки, то лицо человека выйдет совершенно темным, без вспышки нам не обойтись.

Для того, что бы получить действительно хороший портрет на фоне заката желательно переключить камеру в полуавтоматический режим A (). Далее необходимо открыть диафрагму до минимального (или почти минимального) значения, на китовых объективах это значение f3,5 (при зумировании это значение может увеличиться до f5,6, это нормально). Далее делаем пробный кадр. Если результат вас не устраивает помогаем камере при помощи этой кнопки (обведено красным):

Если фото выходит светлым, то уводим значение в минус, если же наоборот фото темное, то идем в плюс.

Важно! Для того, чтобы фото не оказалось смазанным нужно постоянно наблюдать за значением выдержки. Если вы снимаете людей, то выдержка должна быть 1/100 и короче (1/160, 1/200, 1/250 и т.д.), если же выдержка будет 1/60, 1/30, то большая вероятность появления шевеленки. Если выдержки находиться на низких значениях вам достаточно просто поднять значение ISO, обычно достаточно сделать ISO 400 ну или максимум 800.

Иногда, если закат еще не на финальной стадии, можно обойтись и без вспышки. Вот например фото с колеса обозрения.

Если же закат уже потемнел, то придется использовать вспышку. Для любительской съемки будет достаточно и встроенной вспышки, для более продвинутых фотографов лучше .

Продолжаем настройку камеры. После того, как вы выставили значение диафрагмы, проверили выдержку и настроили экспозицию при помощи пробных кадров включаем вспышку. В настройках камеры нужно обязательно выбрать для вспышки режим М, и поставить значение 1/16 или 1/8 (либо другое значение). Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем слабее понадобиться вспышка. Если же вы снимаете большую компанию и стоите в 5-ми метрах от них, то вспышка нужна будет ярче. После пробного кадра смотрите на лица людей на фото, если их яркость сбалансирована, то смело продолжайте съемку.

Пример фотографии на фоне заката со вспышкой

Вот как была настроена камера при съемке этого кадра:

  • диафрагма: f6.3
  • выдержка: 1/125
  • ISO: 250
  • Экспокоррекция: (-0,3)
  • Фокусное расстояние: 50mm.
  • Расстояние до объекта (до меня =)) 1,7 метра.

Ну раз мы обсудили как фотографировать портреты людей на фоне солнца, то думаю можно и рассмотреть как же настраивать камеру при съемке пейзажа с закатом. Съемка пейзажа отличается от съемки на фоне пейзажа тем, что необходимо закрыть диафрагму до значения 7,1 и более (8,0, 9,0 и т.д.). Закрытая диафрагма сделает картинку более резкой во всех частях кадра. Использовать вспышку для съемки пейзажа конечно не стоит.

Вот что у меня получилось во время той же прогулки. Под каждой фотографией я укажу параметры съемки.

Настройка камеры для фото 1

  • диафрагма: f5.6
  • выдержка: 1/4000
  • ISO: 320
  • Экспокоррекция: -0,3
  • Фокусное расстояние: 27mm

Настройка камеры для фото 2

  • диафрагма: f7.1
  • выдержка: 1/4000
  • ISO: 320
  • Экспокоррекция: -0,3
  • Фокусное расстояние: 18mm

Настройка камеры для фото 3

  • диафрагма: f6.3
  • выдержка: 1/1000
  • ISO: 250
  • Экспокоррекция: -0,3
  • Фокусное расстояние: 46mm

Поскольку снимать с лодки было немного неудобно я так и не настроил камеру как следует. Как я писал выше, оптимально закрывать диафрагму увеличивая ее значение до f10.0 и более.

Все снимки, которые вы видите в данном посте обработаны в программе Lightroom. Не ленитесь делать свои фотографии красивее при помощи специального программного обеспечения. Если фото можно сделать лучше, то почему бы это не делать?

Оцени пост!

Хотите подчеркнуть свою лиричную натуру, запечатлеть одушевленный красочный пейзаж с заревом восходящего (заходящего) солнца? Тогда отправляйтесь в романтическое путешествие за потрясными снимками вместе с вашей камерой, вооружившись знаниями профессионалов! Так как же фотографировать закат или рассвет? Если говорить о композиции, то данный сюжет совершенно не отличается от какой-либо другой фотографии. Безусловно, вы снимаете церемонию восхода или захода солнца, но вы так же хотите запечатлеть те невероятные и великолепные цвета облаков, тени, которые открывают иной взгляд на предметы, одним словом – весь необычайный солнечный пейзаж. Будет просто идеально, если в кадре вдруг очутится какой-нибудь интересный силуэт. Возможно, это будет нечто большое – как, например, горы или несколько пальм, стоящих в ряд, или причал, а быть может и человеческий силуэт. Здесь действуют все те же композиционные правила: правила трех третей и прочие законы в данном сюжете работают просто превосходно.

До рассвета

С приближением рассвета ночные «прохладные» оттенки исчезают, освобождая дорогу теплому свету, который и повышает общую световую температуру. А на востоке, где ожидается появление нашей звезды, можно заметить невероятной красоты сияние. Так что не проспите момент! В эти волшебные для фотографа минуты свет невероятно мягкий, как маленький барашек, тени не омрачают своим присутствием, прямые солнечные лучи пока только потягиваются, а в это время за них нашу сцену освещает только отраженный нежный свет. Такие условия, как говорят многие фотографы, располагают к шедевральным снимкам. В такие мгновенья у вас есть возможность детально проработать фактуру, например, гальку и крупные камни на побережье. Особенно советуем поснимать море в то время как вот-вот солнце проснется и разукрасит небо дивными красками. Благодаря общей низкой освещенности сцены можно настроить длинную выдержку и как по волшебству обратить морскую воду в таинственный туман.

Как фотографировать рассвет

Для того чтобы зафиксировать в памяти фотоаппарата рассветное зарево, вам нужно не полениться, оторвать бренное тело от мягкой подушечки и прибыть на выбранное накануне место фотосъемки где-то за двадцать минут до того, как солнце начнет появляться из-за горизонта. Летом рассвет начинается, примерно, с 4:05 до 4:25 часов утра, а к 5-ти часам солнце уже высоко и краски совершенно другие. Чтобы удачно сфотографировать рассвет вам понадобится:

  1. Цифровой фотоаппарат с ручным (М), и/или полуавтоматическим режимом.
  2. Из оптики – широкоугольный объектив. К примеру, фикс-объектив – 18мм, или же зум-объектив с блендой;
  3. И, конечно же, штатив.

Не так уж и много составляющих для получения непревзойденного результата, верно? Если говорить о настройках, то мы советуем придерживаться следующих параметров:

  • Выберите режим А – приоритет диафрагмы.
  • Настройки баланса белого (ББ), в принципе не имеют особого значения: можете установить Cloudy или включить автоматический режим. Не стоит переживать, ибо вы в любом случае снимаете в RAW и при конвертации сможете подправить изображение.
  • ISO рекомендуем выставлять минимальное – 100. Но если ваш фотоаппарат поддерживает и меньшие значения, к примеру, ISO 50 – то, установите его.
  • О значении выдержки вам не придется волноваться – режим приоритета диафрагмы предполагает автоматический подбор наилучшего значения выдержки.
  • Диафрагма при этом может быть любой, но лучше установить среднее значение, к примеру – 8f.

Стоит помнить о том, что первые 2 часа после восхода солнца являются просто идеальными для пейзажной съемки. И потому, даже если вы не услышали будильник или не смогли подняться с постели, пропустив сам рассвет, то добраться в задуманное место в эти несколько часов все еще можно и даже нужно. С каждой минутой яркость света будет увеличиваться, и вместе с тем будет расти разница в освещенности земли и небес. Для того чтобы грамотно экспонировать кадр советуем вам использовать градиентный фильтр или же сделать парочку фотографий в режиме брекетинга, а уже после соединить снимки в один непревзойденный шедевр посредством обработки изображений в редакторе.

Как правильно фотографировать закат

Правило первое – не стоит делать акцент исключительно на небесное светило. Правило второе – самые необычные по световому решению закаты случаются во время смены погоды. Правило третье – чем больше вы закроете диафрагму (не стоит перебарщивать), тем длиннее и выразительнее солнечные лучи получатся в результате. Выставляем следующие настройки камеры:

  • Режим приоритета диафрагмы (AV, A).
  • Значение выдержки не меньше единицы поделенной на установленное фокусное расстояние.
  • Светочувствительность (значение ISO) задайте минимально возможное, но при этом не забывайте о том, что шевеленка всегда где-то рядом.
  • Что касается баланса белого, то конкретную рекомендацию дать просто невозможно, ибо самый верный совет в данной ситуации – это снимать в RAW, а уже потом, при конвертации в JPEG, установить необходимые настройки.

И на дорожку (мы же отправляемся в романтическое путешествие) небольшой совет: если при съемке заката вам кажется, что все, лучшее время уже прошло – все равно не торопитесь сворачивать объективы. Спустя час после солнечного заката вы сможете наблюдать непродолжительный промежуток времени, в который можно поймать синие-синие небеса незадолго до того, как ночь почувствует свою власть и превратит красочное небо в угрюмую пустую черноту.

Фотографии рассвета и заката

Вот вам немного фотоснимков чудеснейших закатов и рассветов для вдохновения на романтические подвиги. фотографии заката

Питерская осенняя серость заставляет чаще вспоминать летние яркие краски. Обрабатывая фотографии из последней , я решила написать немного фототеории, а именно рассказать о том, как фотографировать закаты и рассветы. Я знаю, что угасающий солнечный диск фотографируют все, и чаще всего люди снимают либо само солнце, либо себя на фоне заходящего солнца — это классика. Закат фотографирую чаще чем восход, и, если посмотреть статистику запросов яндекс, то можно увидеть, что и ищут люди чаще фото заката, чем фотографии рассвета. Хотя закат солнца люди видят чаще, а вот проснуться рано чтоб увидеть рассвет для многих (в том числе и меня) — подвиг. Парадокс.

Итак, для того чтобы сфотографировать закат достаточно просто желания и фотокамеры. Еще достаточно светло, чтобы снимать просто с рук без штатива. Нет необходимости ставить длинную выдержку, чтобы фотографии получились резкими и в фокусе. Контрастность яркого дневного света уже спала так, что краски природы не будут выглядеть на фото блеклыми. Заходящее солнце дает очень мягкий и рассеянный свет, таким образом, солнечные лучи, падая на предметы сбоку, а не сверху как днем, дают очень красивую картинку с тенями и красивым “золотым” светом. Закатное время на языке фотографов называется “золотой час”. Он начинается примерно за 40 минут до того момента, когда солнце садится за горизонт. Существуют очень удобные программы, в которых можно посмотреть, где конкретно будет садиться солнце и во сколько будет закат. Я лично пользуюсь двумя: Sun Seeker и The photographer’s ephemeris . В них можно посмотреть данные о движении солнца в любой точке земли, достаточно просто переместить булавку на карте. Помимо солнца есть те же данные о движении и фазе луны, длине теней и многое другое.

Восход солнца над городом Амарапура в Мьянмар.

Если на фотоаппарате есть возможность перевести режим съемки в ручной, то обязательно сделайте это, особенно если снимаете кого-то на фоне солнца, и объект находится к нему спиной. Снимать лучше всего либо в режиме M (manual полностью ручном), либо в приоритет диафрагмы A(v) (aperture). В режиме Auto камера настроится по своему желанию, выставляя фокус, выдержку и диафрагму таким образом, как сочтет более правильным, исходя из освещенности. Поэтому порой солнце выглядит как яичница, а не таким, каким оно было на самом деле, либо человек весь в тени и его просто не видно. Наш глаз более совершенен, чем любая фотокамера, и видеть одновременно темное и светлое в одном диапазоне не может. В ручных настройках вы хотя бы сами решаете, что для вас важнее.


Закат на Финском заливе в районе пляжа Ласковый.

Технические особенности съемки заката и рассвета.

ISO, или светочувствительность, необходимо выставить минимальным, а диафрагму поставить с учетом необходимой глубины резкости кадра, примерно F5,6-F10. П Съемка заката — это пейзажная фотография, важно чтобы в фокусе был не только солнечный диск. Как я уже сказала, фотокамера несовершенна, поэтому не удасться снять и закат и что-то на переднем плане в одинаковой детализации. Нужно выбрать, что для вас важнее, и на основании этого выставлять экспозицию. Если солнце, то замерьте ее по светлому участку неба, рядом с солнцем. Человек или предмет на переднем плане при этом получатся либо силуэтом, либо темным неясным пятном. Если выставить экспозицию по темному переднему плану, то можно получить засвеченные яркие участки и вместо красивого заката получить ужас. Я практически всегда снимаю в формате RAW, тогда есть возможность вытянуть тени переднего плана. Но лучше всего выстраивать композицию так, чтоб не было такой необходимости.


Обезьяны в храме Танах Лот слишком шустрые. Пришлось снимать в авторежиме и потом вытягивать в редакторе.

Конечно же, при съемке закатов важно учитывать основные правила композиции, а именно золотого сечения.


Силуэты влюбленной парочке на фоне заката на острове Ко Чанг.
Серферы на Бали частенько катаются до последних солнечных лучей.
Закат в Кота Кинабалу на острове Борнео.

Очень соблазнительно снимать именно солнечный диск. Красное или желтое светило просто притягивает взгляд, заставляя плакать о того, что просто смотришь на яркий свет. Глаз фотокамеры так же может “заплакать” и ослепнуть, именно поэтому при съемке заката часто используют градиентный фильтр. Он затемняет верхнюю часть кадра, тем самым немного уравновешивая освещение. Либо вы можете расположить кадр так, что предмет на переднем плане заслонит собой солнце, а экспозиция по темному участку высветлит тени и солнце не будет засвеченным.


Еще немного, и море съест солнце.
Закат солнца над древним городом Баган в Мьянмар.
Восход солнца в Баган не менее красив, чем закат. Но нужно быть героем, чтоб встать в такую рань.

Если не хотите снимать просто солнце и считаете это чем-то банальным, посмотрите чуть шире или оглянитесь вокруг. Как бы ни было заманчиво само солнце, помимо него можно снять то, что оно освещает. В закатных или рассветных солнечных лучах некоторые вещи могут приобрести необычный розоватый свет, или лучи высветлят тени, делая картинку более объемной. Кроме того, облака в стороне от рассвета или заката стороне порой дают просто потрясающую картинку и очень необычные яркие краски.


Рассвет на острове Лембонган в Индонезии. Ради такого стоит встать в 4 утра.
Рассвет в Баган. Древние пагоды в мертвом городе багровеют прямо на ваших глазах.

Кроме того, если день выдался облачный, это даже лучше. Для меня нет ничего круче, чем закатное солнце заплутавшее в облаках. Особенно этот эффект усиливается сразу после того, как солнце садится за горизонт. В безоблачный день такого не бывает. Поэтому имейте терпение и не уходите с точки съемки сразу, как это делают многие. Возможно вас ждет сюрприз. И не обязательно искать что-то для переднего плана, можно вообще задрать камеру в небо и фотографировать облака.


Облака в закате.

Самые красивые закаты, что я видела в своей жизни, были в Малайзии, на острове Борнео. Но, вообще, во всей ЮВА они прекрасны.


Закат в Малайзии самый красивый.

А еще, помимо банального “солнца на ладошке”, можно устроить, например, «извержение вулкана».


Вот так можно превратить фото заката в фото извержение вулкана)))

И не стоит думать, что в городе невозможно увидеть закат солнца. Было бы желание. Удачных вам и прекрасных снимков.


Удача или закономерность? Кто ищет — тот найдет.

Как быть всегда онлайн в поездках?

Купить евро карту для интернета и звонков. У меня лично карточка Оранж выбрать карту и тариф

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Это правило всегда актуально, потому что очень полезно продумывать все наперед. Иногда фантастические фотографии восхода и захода солнца могут получиться спонтанно, без какого-либо предварительного планирования. Но, тем не менее, опыт показывает, что лучшим снимкам предшествует тщательное планирование. По крайней мере за день или за два до фотосъемки исследуйте места, в которых вы предполагаете получить прекрасный вид на закат. И непременно поинтересуйтесь прогнозом погоды на запланированный день. Придите на это место, как минимум, на полчаса раньше.

Чрезвычайно полезным может оказаться штатив. При его использовании изображение на снимке получится боле ровным. И учтите, что закатное зарево длится примерно полтора часа, так что будьте готовы поймать это волшебное преобразование.

Различные типы закатов будут создавать целый ряд различных типов огней и причудливых узоров на небе.
Постарайтесь также быть в курсе тех дней, когда в воздух попадает дополнительное количество пыли и дыма. Эти мелкие частицы могут существенно повлиять на изображение и привести к нежелательным результатам.
Пасмурные облачные дни могут быть великолепны для съемки заката! Бывает, что облака производят великолепные цветные изображения, которые передают понятные и близкие для зрителя эмоции.


2) Захват цвета

Вы когда-нибудь замечали зрелище настолько прекрасное, что хотелось выбежать на улицу, чтобы запечатлеть его на фотографии? Но к вашему изумлению после загрузки снимка на компьютер, окраска выглядела несколько помрачневшей и все, что вы получили, это горькое разочарование. Все дело в том, что человеческий орган зрения, наши глаза могут по достоинству оценить интенсивный голубой, желтый, оранжевый цвет, который мы видим в небе. Но наша фотокамера с ее автоматическим балансом белого пытается исправить эти оттенки. К сожалению, это существенно притупляет цвет, приближая его к так называемому «нормальному». Для этой проблемы применимы несколько простых решений, которые мы с вами сейчас рассмотрим.

Если в вашем фотоаппарате предусмотрена ручная настройка баланса белого, то выключите автоматический режим и настройте баланс в теплую сторону.
Если ваша камера имеет настройку цвета объектива или вы снимаете с DSLR или SLR, то попробуйте сделать несколько снимков с красным фильтром.
Используя компактную камеру или мобильный телефон, где не предусмотрены такие настройки вручную, используйте автоматические настройки, которые помогут камере механически использовать лучший фокус и экспозицию (без вспышки) для этого типа изображения.


3) Освещенность

Свет – это основной компонент в успешной фотографии заката. Его интенсивность и угол, под которым он исходит, играют жизненно важную роль в выражении настроения снимка. Рассветный свет всегда имеет низкую интенсивность и обладает особенной мягкостью. Конечно, и цвета при этом смягчаются. В середине дня, картина меняется на противоположную. А когда солнце садится, улучшается концентрация, форма и текстура света. Сумерки обволакивают небо розовым теплом.

Фотографии многих новичков довольно часто либо недоэкспонированы (слишком темные), либо переэкспонированы (слишком белые или светлые). Но есть способ изменять экспозицию вручную, чтобы компенсировать эти несоответствия. Рассмотрим следующее:

Почти все цифровые зеркальные камеры имеют кнопку для компенсации экспозиции, которая выглядит, как плюс и минус (+/ -).
Эта кнопка может использоваться в вашей камере в любом неавтоматическом режиме.
Эксперимент с экспозицией на цветной части неба по обе стороны от солнца приведет к увеличению различных цветов по всему небу.
Честно говоря, когда дело доходит до съемки заката, то нет правильных параметров для экспозиции. Все зависит от типа снимка, который вы стремитесь получить.


4) Фокус

Теперь, когда вы установили ваш фотоаппарат и определились с составом кадра, настало время снимать. Надеемся, что вы предусмотрительно позаботились о наличии в фотоаппарате карты памяти с большой емкостью. Потому что лучше снимать больше, в том числе, изменяя фокусное расстояние.

Широкий угол может создать снимки с далеко простирающимися пейзажами. Но если вы хотите, чтобы в центре кадра было солнце, то вам потребуется изменение фокусного расстояния.

При съемке с более длинной выдержкой и при больших фокусных расстояниях очень полезен будет штатив или какой-нибудь другой предмет, позволяющий зафиксировать камеру. Вот несколько советов по фокусировке:

Постарайтесь сфокусироваться на небе. Если вы оставите фотоаппарат на автоматическом фокусе, то датчик может испытать затруднения и в результате получится смазанное изображение.
Если у вас есть возможность установить фокус на бесконечность, то сделайте это, чтобы сохранить в фокусе и солнце, и линию горизонта.
Предостережение: не забывайте, что когда вы смотрите на солнце через увеличительное стекло, то это может быть небезопасно для ваших глаз. Сначала убедитесь, что оно не слишком высоко в небе, а затем направляйте на него объектив камеры.

Несмотря на то, что ясность вашего переднего плана не так важна, как закат, убедитесь, что имеющиеся объекты создают удивительный силуэт. А для этого не забудьте выключить фотовспышку.

Если же вы стремитесь получить освещение для объектов переднего плана, то свет от вспышки будет просто поглощен небом. И опять-таки не забывайте, что в искусстве не существует неправильного пути. Если вы хотите отличиться, используйте для этого все средства, в том числе вспышку!


5) Погода

Самые завораживающие снимки закатов - это те, на которых разноцветные облака в небе и такой же туман. Никогда не пренебрегайте съемкой с облачным небом. В то время как вы пытаетесь уловить суть заката, туман добавит горизонту драматичности. Солнечный свет, проходя через облака, также создает глубокие красные и фиолетовые оттенки, которые помогут вам создать сильную сцену для увлекательного просмотра.

Попробуйте найти закат с прорывающимся сквозь облака солнцем. И не забывайте, что плохая погода может дать хороший снимок.
Научитесь читать небо и попытайтесь предсказать, что произойдет. Бывает, что в пасмурный, серый день далеко у самого горизонта вы заметите маленький клочок ясного неба. В таком случае можете поискать удобное место для съемки заката.

Будьте креативны и проводите время с удовольствием.
Каждый человек испытывает потребность в соединении с дальними местами, с которыми связаны воспоминания. Подумайте о том, как закат заставляет вас чувствовать себя, и попытайтесь вызвать это ощущение у зрителя, налаживая с ним связь через фотографию.


6) Силуэты

Как и в любом снимке, в фотографии заката должна быть точка концентрации внимания. А один из лучших способов добавить интерес к любому изображению, это включить в кадр какой-нибудь силуэт. Это может быть что-то большое, например, дуб, или что-то, что является частью окружения, как рыбацкий причал. Также вы можете для этого использовать человека.

Поищите интригующие места, которые включают в себя привлекательные тени, фон и элементы.
Силуэты всегда определяют настроение изображения, находясь в контексте вашего снимка заката.
Помещение силуэта вне центре кадра, это чаще всего хорошая идея для создания дополнительной интриги.

Силуэты прекрасным способом передают драму, анонимность, волнение, общее настроение зрителям ваших фотографий и часто выделяются в альбоме. Они создают сильный сюжет через контраст простоты. Я люблю их, потому что они не дают зрителю четкое представление обо всем, но оставляют место для воображения.

На тему фотосъемки рассветов и закатов в интернете существует много статей, но не смотря на такое изобилие информации, у некоторых начинающих фотографов все же остаются вопросы по этой теме.

Если вы из числа тех, кого привлекают снимки восхода и заката солнца ; кто хочет узнать что нужно для того, чтобы получить интересные кадры; какие настройки и режимы камеры использовать, в этой статье я раскрою некоторые важные моменты данного вида фотосъемки, которые на первых порах помогут вам избежать многих ошибок.

Фототехника для съемки восхода/заката солнца

Для фотосъемки рассветов/закатов нам понадобится:

  • Цифровая фотокамера с поддержкой ручного (М), и/или полуавтоматического режима управления экспозиции (А - приоритет диафрагмы);
  • Широкоугольный объектив. Например, фикс-объектив - 18mm, или зум-объектив от 18mm с блендой ;
  • Штатив.

Как видим, не так уж много надо для фотосъемки рассвета/заката.

Настройка фотокамеры, режим съемки

Режим «А» - приоритет диафрагмы

Если ваша фотокамера способна работать в режиме «А» - приоритет диафрагмы, установите этот режим управления экспозиции. Баланс белого (ББ) можно установить «Cloudy» (Пасмурно), или включить автоматический режим ББ, - не имеет значения, так как мы снимаем в RAW. Если мы снимаем в режиме RAW , при конвертации, мы сможем установить оптимальный ББ для того или иного снимка, что существенно облегчает работу фотографа при постобработке исходных файлов в редакторе Photoshop .

Центрально-взвешенный замер экспозиции

Режим замера экспозиции устанавливаем центрально-взвешенный. Замер экспозиции делаем не далеко от солнца (на оранжевом спектре), но не на самом солнце. Если солнца нет, замер делаем вблизи оранжевого спектра зарева, но не на ярком участке, - на участке нейтральной яркости свечения. Обычно эта зона находится немного выше линии горизонта.

Чувствительность ISO

Значение чувствительности ISO на камере устанавливаем наименьшее. Как правило, это - ISO 100. Но если ваша фотокамера поддерживает еще меньшие значения, например, ISO 50 - установите его.
Запомните, чем ниже значение ISO, тем меньше шума в полутонах, следовательно, выше техническое качество снимка.

Режим задержки срабатывания затвора

Также следует установить в меню камеры режим задержки срабатывания затвора (если такой имеется). Чтобы избежать шевеленки во время экспонирования, можно воспользоваться автоспуском с задержкой на 5 сек. Все эти приемы, в сочетании с применением устойчивого штатива, дадут высокую четкость изображения при длительной выдержке, которая может быть достаточно продолжительной: от доли секунды (фото выше), до нескольких секунд (фото в начале статьи). Именно по этой причине рекомендую использовать задержку затвора и автоспуск , чтобы получить технически качественный снимок.

Средние значения диафрагмы

В режиме «А» - приоритет диафрагмы, выдержка при съемке определяется автоматически, следовательно, мы устанавливаем только необходимую диафрагму, например, 8f. Диафрагма может быть какой угодно, но все же лучше устанавливать средние значения. Например, если ваш объектив обладает светосилой 1:2f - 1:16f, среднее значение будет составлять 1:7f - 1:8f. Используя средние значения светосилы , мы используем максимальное разрешение объектива , значит снимок также будет обладать высокой детализацией.

Зарево восходящего солнца

Кто рано встает, тому...

Чтобы запечатлеть рассветное зарево, необходимо прибыть на место съемки за 15-20 минут до начала рассвета. Рассветное зарево в летний период начинается, примерно, с 4:10 до 4:30 часов утра (фото выше). В 5 часов утра солнце уже довольно высоко (фото ниже).

Съемка зарева заходящего солнца

Так же как и рассветное зарево, после заката солнца наступает стадия закатного зарева. Закатное зарево длится немного дольше чем рассветное, но не стоит мешкать со съемкой, чтобы не упустить интересный момент состояния атмосферы, см. фото ниже.

Одушевленный солнечный закат

Если включить в композицию силуэты животных, см. фото ниже, такой снимок становится одушевленным - живым. Одушевленный пейзаж выглядит естественно, наполняя снимок безмятежностью и теплотой, подчеркивая взаимосвязь фауны и флоры. При компоновке кадра, следите за расположением объектов в кадре, для получения сбалансированной композиции.

Композиция

Солнце не обязательно должно быть по центру, как в данном снимке. Оно может быть немного смещенным в сторону. Но в таком случае, для сбалансированной композиции необходимо в противовес главному объекту расположить второстепенные объекты с противоположной стороны.

Одушевленный пейзаж

Немного отступая от главной темы этой статьи, хочу сказать несколько слов о одушевленном пейзаже в котором не присутствует живое существо, то есть, в одушевленном пейзаже могут не присутствовать непосредственно живые существа, их присутствие на фотографии может быть косвенным.

Например, на этом пейзаже, см. фото справа (кликните по картинке для увеличения), на первый взгляд, нет никакого живого существа, но этот пейзаж можно отнести к разряду одушевленных пейзажей, так как его одушевляют заячьи следы, тем самым связывая данный пейзаж с живым существом, в данном случае - зайцем.

Съемка природных явлений на рассвете/закате

Однажды, добравшись на место съемки, я увидел что с моря надвигается шторм. Ветер усилился так, что капли морской воды в перемешку с песком долетали до меня. В то утро я рискнул сделать всего лишь один кадр (фото ниже), и поспешил обратно домой. Где-то на пол пути, буря таки догнала меня. Началась ужасная гроза. Мелкими перебежками я добрался до какого-то пансионата, который, возможно, спас меня от удара молнии , - спасибо вахтеру. В такое время все нормальные люди видят сладкие сны, и только некоторым чего-то не спится:)

Откровенно говоря, съемка рассвета для меня - это каждый раз маленький тест на профпригодность. Я люблю спать до обеда, и встать задолго до рассвета дается мне ой как не просто. Но пересилив лень и желание поспать, я снова спешу на фотосъемку, потирая глаза и спотыкаясь о сугробы. Всем желаю больше удачных снимков. Спасибо за внимание.

Еще по данной теме.