Как слепить своими руками поэтапно лошадь из пластилина. Основные приемы лепки из пластилина Чем слепить два куска цилиндра

Нам сегодня даже трудно представить какого-либо животного таких же размеров, как древний диплодок. Ученые доказали, что эти травоядные были настолько огромными, что рассмотреть их верхнюю часть было просто невозможно. В длину эти гигантские ящерообразные достигали 30 м, что равняется высоте девятиэтажного дома. Давайте попробуем слепить свою миниатюрную копию огромного динозавра из пластилина. Такая поделка обязательно должна пополнить коллекцию самостоятельно выполненных экспонатов.

1. Для лепки диплодока подойдет коричневый пластилин. Для начала разомните всю подготовленную массу в ладонях. Затем поместите между ладонями и, раскачивая в разные стороны, сформируйте шар.

2. Далее нужно захватить часть пластилина от шарика и пальцами вытянуть его в длинный, сужающийся к низу хвост. Делать это нужно незамедлительно после размягчения пластилина, если исходную заготовку оставить на некоторое время, то пластилин застынет, его сложно будет обрабатывать. Придется начинать первый этап лепки заново.

3. Также вытяните противоположную сторону, но не сужайте отросток, а оставьте его прямым.

4. Положив пластилиновый эскиз динозавра спиной к себе, сформируйте по всей шее, спине и хвосту тонкую перепонку.

5. Ноги диплодока – это прямые трубы. Сделайте соответствующие цилиндры из того же коричневого пластилина, желательно, чтобы задние конечности были крупнее.

6. Присоедините конечности на спички к овальному туловищу.

7. Непропорционально маленькую голову травоядного динозавра разместите на конце шеи. Просто добавьте мелкие глаза и разрежьте ротик стекой.

Вот и готов наш неведомый гигант. В целом, на тему доисторических животных можно бесконечно фантазировать, ведь на самом деле никто не знает, сколько видов динозавров существовало на земле.

Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»

Тема : Знакомство с пластичным материалом – пластилин . «Шар, цилиндр , конус » .

Цели и задачи :

- знакомство детей с пластичным материалом ;

Правила техники безопасности при работе с пластилином ;

Обучение разнообразным приемам действий с пластилином : разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание;

Обучение формирования колбаски (цилиндр , шар, конус ;

Развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты :

Пластилин ярких цветов , подкладная доска, клеенка, стек, салфетки, пластмассовые формы (цилиндр , шар, конус ) .

Ход занятия.

1 Орг. момент.

Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия .

Педагог : Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся ?

Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой . Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию » . А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином , закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию » хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния » .

Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.

Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.

2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности) .

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила :

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол .

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина . Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол .

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

3. Изучение нового материала .

Показываю детям коробку с пластилином . Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.

Педагог : Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный , из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.

Так же существуют основные приемы лепки

Давайте поиграем с пластилином ? Слушайте и повторяйте за мной.

Игра с пластилином

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

4. Скручивание

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

5. Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

6. Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

7. Вдавливание

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

8. Вытягивание

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

4 Практическая часть.

Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина , который нравиться.

Педагог : Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус .

Динамическая пауза :

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Молодцы. Продолжаем наше занятие .

5. Закрепления нового материала .

Вспоминаем правила техники безопасности. Вспоминаем основные приемы действий : разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

Что нового вы узнали из нашего занятия ?

Какие формы вы запомнили (ответы детей)

Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Вам понравилось лепить? (ответы детей)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено . До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр» ФЭМП: Тема: «Цилиндр» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зайкино угощение» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Детский сад №14 Конспект занятия Тема «Зайкино угощение» Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта - воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе

Сегодня мы с вами научимся лепить милого дракончика – персонажа мультфильма «Как приручить дракона». Особи, представленные в анимации, вели активный образ жизни под покровом ночи. Их темная окраска позволяла замаскироваться на фоне темного неба и незаметно вести борьбу с врагами. Естественно предположить, что для создания поделки мы будем использовать пластилин тёмного цвета, подойдёт темно-фиолетовый, серый или даже черный материал. Ребенку обязательно понравится процесс создания маленькой игрушки своими руками, ведь ночная фурия – так называли главного персонажа – это герой, который занимает центральное место в водовороте происходящих на экране событий.

1. Предлагаем вам слепить ночную фурию из серого пластилина. Разбавьте мрачный черный цвет небольшим количеством белоснежного.

2. Оторвите немного полученного пластилина и слепите голову. Она должна иметь треугольную форму с округлыми углами.

3. Из пластилина того же цвета слепите продолговатое тело и постепенно переведите его в хвост, постепенно сужая.

4. Проткните туловище спичкой в области шеи и насадите на нее голову. Такой маневр позволит надежно соединить детали между собой.

5. Из четырех продолговатых трубочек сделайте ноги ночной фурии, предварительно соизмерив их размер с параметрами уже готового туловища.

6. Для надежного крепления ног к туловищу так же используйте спички.

7. Разомните в руках еще немного серого пластилина, затем придавите пальцем до состояния тонкой лепешки. Сделайте несколько насечек, чтобы получить пушистый кончик хвоста.

8. Присоедините последнюю деталь к кончику хвоста. Также прикрепите вдоль спины ряд небольших чешуек вплотную друг к другу.

9. Единственное яркое пятно, которое будет использовано в нашей поделке – это большие желтые глаза дракончика. Прикрепите их на лицевую часть, грифелем карандаша проткните ноздри, из серого пластилина вылепите острые уши.

10. Остатки серого пластилина потратьте на лепку крыльев, они должны иметь треугольную форму.

11. Прикрепите крылья к спине, воспользовавшись тонкой проволокой.

На этом мы завершаем изготовление этой пластилиновой поделки. В другой раз попробуйте слепить похожую поделку дракона из пластилина. Лепка дракона является близкой по тематике работой.

Итоговый вид поделки.

Не следует думать, что если дать ребёнку в руки пластилин и посадить его на рабочем месте, он начнёт создавать свои шедевры с радостью и энтузиазмом. Конечно, нет: ребёнок должен учиться. Поэтому можно начать с простого. Например, с того, как поэтапно слепить лошадь из пластилина. Это довольно простая и интересная модель для изготовления, особенно если взять в качестве натуры какого-нибудь сказочного или мультяшного персонажа.

Несомненно, пластическое животное моделирование - захватывающий урок для детей, но перед началом необходимо приготовить все необходимое. Подготовьте рабочую зону. Найдите твёрдую, ровную поверхность, на которой можно работать. Масляный пластилин может оставлять жирные пятна на непокрытых рабочих поверхностях, поэтому может быть полезно покрыть рабочую зону ​​газетой или восковой бумагой. Поместите перед собой изображение лошади. Чтобы слепить поэтапно лошадку из пластилина, нужны следующие материалы и инструменты:

  • пластилин разных цветов;
  • картон для стенда;
  • ножи для резки пластилина;
  • зубочистки.

Теперь, когда все сделано, займёмся лепкой. Сначала необходимо решить, насколько велика будет лошадь, чтобы понять, сколько пластилина понадобится. И также нужно выбрать цвет лошади. Это животное, как правило, бывает следующих цветов:

  • белого;
  • чёрного;
  • коричневого;
  • серого.

Затем необходимо замесить и согреть материал для лепки . Сделайте это, сжимая его между руками либо поместите на рабочую поверхность и замешивайте его как тесто, пока он не станет тёплым, мягким и лёгким в ​​работе. Нужно разрезать образовавшуюся массу на четыре части, используя нож, это даст возможность слепить коня из пластилина поэтапно. Одна часть должна быть немного больше, чем остальные три (которые должны быть примерно одного размера).

Чтобы сделать лошадку из пластилина, нужно взять самую бо́льшую часть и превратить её в цилиндр. Аккуратно зажмите один конец цилиндра и потяните его вверх, чтобы сформировать шею лошади. Поскольку шея будет поддерживать голову лошади, не делайте шею слишком длиной или слишком тонкой.

Затем сформируйте голову лошади . Возьмите один из трёх кусков равного размера. Затем аккуратно зажмите один конец, удлиняя его (это будет нос и рот лошади).

Вылепите два треугольных уха и два круглых глаза. Чтобы вылепить глаза скатайте два маленьких шарика белого цвета. Тщательно прикрепите глаза и уши к большему концу головы лошади. С помощью зубочистки сделайте в глазах по одной дырочке. Наконец, прикрепите голову к шее.

Вылепите ноги лошади . Возьмите третью часть и разделите его на четыре меньших куска одинакового размера. Создайте длинные цилиндрические ноги, прокатывая каждую из этих частей между пальцами, пока они не будут иметь длину и толщину пропорциональную по отношению к торсу лошади.

Отломите по небольшому кусочку чёрного пластилина, чтобы использовать для изготовления копыт. Сделайте из этих кусочков короткие цилиндры. Прикрепите эти цилиндры к нижней части каждой ноги. Теперь прилепите две ноги к передней части торса лошади и две к задней.

Добавьте гриву и хвост. Из маленьких кусочков сформируйте пряди волос. Прикрепите хвост к задней части торса лошади и гриву к задней части головы и шеи лошади между её ушами. Для гривы и хвоста нужно использовать другой цвет чем у туловища.

Если все сделано правильно, должна получиться красивая лошадка. Для этого необходимо постоянно сверяться с изображением лошади. Можно вырезать её из бумаги, чтобы по этому шаблону соблюдать пропорции. Ещё проще будет, если разрезать её на части: туловище, голова, ноги и по этим частям сверять свою работу.

Пластилин - это материал, который дети изучают с раннего возраста. Из-за пластичности, мягкости, свойства поддержания желаемой формы, устойчивости к влаге он в руках ребёнка превращается в простой инструмент для моделирования любых форм. Он развивает двигательные навыки и чувствительность пальцев, умственные навыки и тренирует память.

Разнообразие этого материала открывает неограниченные возможности творчества. Если ваш ребёнок хочет моделировать, нельзя игнорировать его творческий блеск. Чтобы развить желание ребёнка, сформировать и разбудить его талант, нужно научить его мыслить творчески. Например, необходимо объяснить ребёнку, что слепить сложный продукт можно из небольших частей, которые необходимо формировать и подключать поэтапно.

Кстати, когда родители учатся делать пластилиновых лошадок, они могут предложить собрать весь зоопарк или слепить сказочных животных - таких, например, как единорог. Для этого есть скульптурный пластилин, который затвердевает после погружения в горячую воду. После того как ребёнок отработает все навыки лепки, можно поучится работать с глиной.

Как выбрать пластилин

Прежде чем моделировать животное, нужно выбрать пластилин. В этом случае лучше сосредоточиться на возрасте и способностях ребёнка: для самых маленьких подойдёт мягкий и эластичный вид, более старшим детям лучше купить пластилин умеренной мягкости.

На рынке существует большой выбор пластилина, чьи яркие цвета порадуют детей своим разнообразием. Не покупайте для детей товары, содержащие вредные вещества. Обратите внимание на продукты иностранных компаний. Они существеннее дороже, но для их создания используют природные компоненты.

Чрезвычайно яркие, неестественные цвета продукта могут быть признаком вредных химических красителей. Резкий запах указывает на использование токсичных компонентов при производстве.