Импрессионизм в фотографии. Фотоимпрессионизм: понятие и принципы

Генрих Кюн (Heinrich Kuhn, 1866–1944) является ключевой фигурой пикториализма. Он входил в узкий круг европейских фотографов, которые со всей страстью верили в эстетический потенциал фотографии. Основным стремлением мастера было создание фотографий, художественная ценность которых могла бы конкурировать с живописью. Тематика работ Кюна была ограничена контекстом его семейной жизни, но это не помешало фотографу стать влиятельным представителем своего времени, а его работам - вызывать восхищение и современного зрителя.

Генрих Кюн родился 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия). Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, после непродолжительной военной службы - медицину и естественные науки, а затем заинтересовался фотографией. Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотоделу. В 1896 году он переехал в австрийский город Инсбрук, вступил в Венский фотоклуб, начал принимать участие в фотовыставках и публиковать в журналах статьи, посвященные техническим вопросам фотографии.

В Венском фотоклубе Кюн познакомился с Хуго Хеннебергом и Гансом Ватцеком, вместе с которыми создал творческий союз «Трилистник» и разработал альтернативную технику фотопечати, известную сейчас как гуммиарабик. Получаемые с помощью этой техники фотоснимки отличало богатое разнообразие оттенков и мягкое зерно. Можно сказать, что у Кюна был свой особый «Фотошоп». Перед экспонированием (порой неоднократным) он наносил на акварельную бумагу низкочувствительный раствор, смешанный с цветными пигментами, получая, таким образом, цветное изображение еще до изобретения технологии цветной печати как таковой.


Ранние пейзажи Кюна захватывают дух: яркие атмосферные снимки природы размывают границы между фотографией и живописью. Многие из них напоминают работы художников-импрессионистов, что на тот момент было беспрецедентным явлением. Данный «живописный» подход лег в основу нового течения в фотографии, названного пикториализмом (англ. pictorialism, от англ. pictorial - живописный).

Позже, под влиянием своего друга Альфреда Стиглица, Кюн перешел от романтического импрессионизма к менее детализированному, почти абстрактному стилю. Он сконцентрировался на изучении освещения и оттеночных переходах. Этот стиль отражает развитие Венского сецессиона, вместе с членами которого Кюн часто участвовал в выставках.

Также фотохудожник экспериментировал с еще одним из старейших процессов цветной фотографии, изобретенным братьями Люмьер, - автохромом. Данная технология особенно увлекала Кюна и позволяла получить богатство оттенков и плавные цветовые переходы на фотографии.

Помимо художественной фотографии Генриха Кюна волновали и технические вопросы фотодела. Производители фотообъективов того времени стремились к все большей резкости, что противоречило художественным принципам Кюна. Это побудило мастера самостоятельно исследовать возможности оптики. С 1928 года в продаже появился созданный им объектив Kuhn Anachromat, позволяющий получать мягкий рисунок с эффектом художественного размытия изображения, близкий к манере живописи импрессионистов.


В то время как его друзья Эдвард Стейхен и Альфред Стиглиц осваивали новые фотографические теории и приобретали все большую известность, Кюн оставался верен своим живописным техникам. Фотографическим новшествам и столичной суете он предпочел тихое семейное счастье, окончательно осев в Инсбруке. Там, в своей деревянной панельной студии, художник отгораживался от столь быстро меняющегося мира искусства и оттачивал свою технику печати.

Четверо детей фотохудожника были его любимыми моделями. Кроме них, на фотографиях Кюна часто появляется Мэри Уорнер - няня детей, после смерти его жены фактически заменившая им мать. Для съемок Кюн тщательно подбирал своим моделям одежду по текстуре и цветовому контрасту. Идиллические зарисовки, которые выглядят столь свежо и спонтанно, чаще всего были результатом многих дней практики в позировании. Сперва фотограф делал наброски, после чего часами ждал подходящего света. Каждый его снимок - воплощение тщательнейшего исследования композиционной гармонии. «Я беру камеру в руки лишь тогда, когда уверен, что получается действительно хорошая поза», - писал Кюн в заметках.


Благодаря своим фотографиям с их смелыми и намеренно упрощенными композициями Генрих Кюн стал одним из основоположников международного пикториализма. Его работы сыграли ключевую роль в переходе от утилитарности фотографии к ее эстетической ценности.

Фотохудожник оставил после себя обширное фотографическое наследие. Представляем подборку работ мастера, которую мы собрали для наших читателей. Смотрите и вдохновляйтесь!




© Дарья Панина, 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

ФОТОИМПРЕССИОНИЗМ – PHOTOIMPRESSIONISM

ГЕНРИХ КЮН - HEINRICH KUHN

Генрих Кюн – Heinrich Kuhn 1866– 1944 выдающийся немецкий фотограф один из основателей пикторализма в фотографии.Генрих Кюн является также создателем стиля фотоимпрессионизм, первый фотографический стиль, который зарекомендовал себя как вид искусства.

Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия).Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы - медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии.Но из за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук (Австрия) где и прожил всю оставшуюся жизнь..Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам.После 1895 года Кюн совместно с Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой «резиновой печати», с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией.Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а «нехудожественная» резкость изображения могла быть легко устранена.

Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям.Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах.Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов,поскольку развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью,что противоречило художественным принципам Кюна,поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения.Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива так и с рассеивающими фильтрами и совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat,который с 1928 о 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon.Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок,с эффектом художественного размытия изображения,близкое по манере к живописи импрессионистов.

Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio.Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты - выглядят они, как полотна импрессионистов.

Известно что выдающийся немецкий фотограф Генрих Кюн – Heinrich Kuhn, являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.Мне пришлось перерыть весь интернет и удалось найти только около 50 цветных автохромов Кюна и более сотни его черно - белых работ.К сожалению большинство изображений размещенных в интернете имеют малое разрешение и низкое качество.Поэтому я отобрал 85 работ Генриха Кюна, из них 40 цветных автохромов и 45 черно-белых фотографий,более менее приемлемого качества которые и предлагаю вашему вниманию.Смотрите и изумляйтесь!

Мэри Уорнер и Эдельтруда / Mary Warner and Edeltrude Kuhn. 1908

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.

Эдельтруда и Ганс. / Edeltrude und Hans 1907

Ганс Кюн / Hans Kuhn 1907

Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1907

Мэри вместе с Гансом и Лотте./ Mary with Hanns and Lotte 1908

Мисс Мэри и Лотте на гребне холма. / Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. 1910

Леди в белом платье./ Lady in white dress.1908

Мэри и Лотте на лугу. / Lotte and Mary in a meadow. 1908

Цветы в вазе. / Flowers in a bowl 1908

Натюрморт с розами. / Still-life with Roses 1910

Самый великолепный натюрморт сделанный Генрихом Кюном.Такое впечатление что это не фотография а картина написанная художником импрессионистом.

Осень./ Autumn. 1912

Бриз. / The breeze 1913

Из черно-белых фотографий Генриха Кюна что я видел, наибольшее впечатление на меня произвел вот этот снимок под названием "Бриз" сделанный в 1913 году.Казалось бы ничем не примечательный,обыкновенный снимок - две девушки стоящие на склоне холма.Но какая динамика движения! Какая экспрессия! Редко кому из фотографов удается запечатлеть на снимке динамику и экспрессию движения,причем не только человека но и ветра.Потрясающе, великолепно, впечатляюще! На этой фотографии мы видим двух девушек радостно сбегающих со склона холма навстречу рвущемуся свежему ветру.Этот снимок наполнен экспрессией движения, чистое небо, ветер рвущийся навстречу бегущим девушкам и раздувающий их одежды,девушки в восторге раскинувшие руки,эмоции брызжут через край! Всё это порождает радость ощущения жизни и полноты бытия.Изумительный прекрасный снимок.

Матильда Уейл. Роза роз. / Mathilde Weil – Rosa Rosarum. 1901

SAHALLIN

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГЕНРИХА КЮНА.

Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1910

Ветер / Wind 1907

Мисс Мэри / Miss Mary, 1910

Мэри в белом платье / Mary in a White Dress, 1907

Портрет фрау Рихтер. / Portrait Frau Richter, 1913

Портрет / Portrait (from Camera Work 33), 1911

Девушка перед зеркалом. / Girl with mirror, 1906

Жница. / The reaper. 1930

Портрет леди. / Portrait of a lady, 1902

Mary Warner and Hans Kuhn, 1906

Танцующий круг./ Ring dance, 1903

Натюрморт с розами. / Still-life with roses 1914

Графин. / Carafe 1907

Летний день. / Ein Sommertag 1898

Ветренная погода / Windy Weather 1902

Римская вилла. / The Roman villa/ 1898

Сирокко. / Sirocco 1899

Натюрморт с фиалками. / Still-life with violets 1908

Мэри Уорнер на свету. / Mary Warner im Gegenlicht, 1908

Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910

Натюрморт с цветами. / Stilleben mit Blumen, Still Life with Flowers 1908

Мэри Уорнер и Эдельтруда Кюн. / Mary Warner and Edeltrude Kuhn 1908

Мэри на природе. / Mary Warner in Landschaft 1910

Вальтер и Лотте Кюн на лугу. / Walter und Lotte Kuhn in der Wiese 1907

Голландская девушка. / Holland Madchen. 1902. Photogravure

На этом снимке хорошо видна структура фотогравюры сделанной сто лет назад.

Шторм. / Storm 1898

Натюрморт. / Still Life 1896

Автопортрет. Генрих Кюн. Фотогравюра / Self-Portrait of Heinrich Kuehn .Photogravure

Альбом “Импрессионизм в фотографии” Генриха Кюна можно скачать в формате PDF, для просмотра на компьютере, планшете и смартфоне, для этого кликните по картинке .

25.05.2017

Под фотоимпрессионизмом следует понимать направление в искусстве, в котором объединяются художественное начало и высокие технологии.

Фотографы всегда стремились отойти в своих работах от реальности, добавить в них что-то необычное. Для этого они использовали разные оптические искажения, способы печати и другие методы.

Появление и становление фотоимпрессионизма

Во второй половине девятнадцатого столетия в Европе и Америке сформировалось течение, сторонники которого стремились к пикториальному (подражающему живописи) фотографическому изображению. Течение получило название пикториализм или фотимпрессионизм. Для получения необходимого результата фотохудожники применяли разнообразные способы съемки и печати изображений: мягко рисующие фотообъективы, фильтры, обрабатывали позитивы бихроматами, солями серебра.

Сначала термин «фотоимпрессионизм» использовался как синоним пикториализма, однако через некоторое время под ним стали понимать единство фотографии, живописи и рекламы.

Импрессионизм, как одно из течений живописи, знакомо всем. Для него характерно стремление художника как можно более естественно запечатлеть окружающий мир в его динамике, отразить собственные мимолётные эмоции. При этом краски предметов и фигур накладывают при различном освещении, избегая всяких деталей. Как и в живописи, в художественной фотографии был период декаданса, который выразился в нарушении формы, чрезмерности изображения, аллегоризации.

В конце XIX - начале XX века в салонах популярностью пользовались работы фотохудожников Пихие и Анны Бригман.

Фотограф: Анна Бригман

В 10-ых гг. двадцатого века в периодическом издании «Солнце России» была опубликована статья «Фотоимпрессионизм», фотографиями работ мюнхенских фотохудожников.

Для фотоимпрессионизма характерно отклонение от четких реальных форм ради неясного силуэта. Размытые контуры, прозрачная пелена полутонов, отсутствие четкой композиции — все эти признаки свидетельствовали об игнорировании материальной предметности действительности.

Сейчас основной целью фотохудожника, работающего в направлении фотоимпрессионизм является усиление впечатления от изображения с помощью перевода ее в цифровой формат, обработки с помощью графических программ и полиграфической печати на подобранной мастером подложке.

Фотограф: Пеп Вентоза

Основы фотографического импрессионизма

Фотоимпрессионизм основывается на следующих принципах:

  • в качестве основы выступает оригинальный фотоснимок, выполненный собственноручно фотографом;
  • задачей фотохудожника является выражение своих впечатлений с помощью средств обработки всего рисунка; при этом не должны искажаться пропорции или выделяться отдельные части снимка;
  • в качестве палитры фотографы используют компьютерные программы для всей площади снимка, чтобы сформировать общее впечатление, и компьютерные технологии, которые позволяют перенести изображение на подобранную мастером подложку;
  • изображение признается работой в данной стилистике, если оно напечатано на бумаге, компьютерные варианты не признаются законченными работами;
  • оригинальным признается изображение, на котором есть подпись автора и дата.

Методы создания изображений в стиле фотоимпрессионизма

Среди способов создания работ в стиле фотоимпрессионизма можно перечислить следующие:

  • Мультиэкспозиция придает объектам размытые контуры, сохраняя цвета предметов.
  • Игра с водой, фотосъемка в воде и на зеркальных поверхностях - еще один способ добиться импрессионизма в фотоснимках.
  • Длинные выдержки в сочетанием со сдвигом фотокамеры и зумированием - это довольно сложная техника. Автор должен четко представлять себе результат, которого он должен добиться, а не просто хаотично работать камерой.

Интересные публикации на сайте

ГЕНРИХ КЮН - HEINRICH KUHN

ФОТОИМПРЕССИОНИЗМ – PHOTOIMPRESSIONISM

Генрих Кюн – Heinrich Kuhn 1866– 1944 выдающийся немецкий фотограф один из основателей пикторализма в фотографии.Генрих Кюн является также создателем стиля фотоимпрессионизм, первый фотографический стиль, который зарекомендовал себя как вид искусства.

Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия).Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы - медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии.Но из за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук (Австрия) где и прожил всю оставшуюся жизнь..Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам.После 1895 года Кюн совместно с Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой «резиновой печати», с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией.Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а «нехудожественная» резкость изображения могла быть легко устранена.

Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям.Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах.Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов,поскольку развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью,что противоречило художественным принципам Кюна,поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения.Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива так и с рассеивающими фильтрами и совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat,который с 1928 о 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon.Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок,с эффектом художественного размытия изображения,близкое по манере к живописи импрессионистов.

Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio.Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты - выглядят они, как полотна импрессионистов.

Известно что выдающийся немецкий фотограф Генрих Кюн – Heinrich Kuhn, являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.Мне пришлось перерыть весь интернет и удалось найти только около 50 цветных автохромов Кюна и более сотни его черно - белых работ.К сожалению большинство изображений размещенных в интернете имеют малое разрешение и низкое качество.Поэтому я отобрал 85 работ Генриха Кюна, из них 40 цветных автохромов и 45 черно-белых фотографий,более менее приемлемого качества которые и предлагаю вашему вниманию.Смотрите и изумляйтесь

Мэри Уорнер и Эдельтруда / Mary Warner and Edeltrude Kuhn. 1908

Фотоальбом “ Импрессионизм в фотографии” в формате PDF, для просмотра онлайн на компьютере, планшете и смартфоне можно скачать кликнув по картинке

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.

Эдельтруда и Ганс. / Edeltrude und Hans 1907

Ганс Кюн / Hans Kuhn 1907

Мэри вместе с Гансом и Лотте./ Mary with Hanns and Lotte 1908

Мисс Мэри и Лотте на гребне холма. / Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. 1910

Леди в белом платье./ Lady in white dress.1908

Мэри и Лотте на лугу. / Lotte and Mary in a meadow. 1908

Цветы в вазе. / Flowers in a bowl 1908

Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910

Натюрморт с розами. / Still-life with Roses 1910

Самый великолепный натюрморт сделанный Генрихом Кюном.Такое впечатление что это не фотография а картина написанная художником импрессионистом.

Осень./ Autumn. 1912

Бриз. / The breeze 1913

Из черно-белых фотографий Генриха Кюна что я видел, наибольшее впечатление на меня произвел вот этот снимок под названием "Бриз" сделанный в 1913 году.Казалось бы ничем не примечательный,обыкновенный снимок - две девушки стоящие на склоне холма.Но какая динамика движения! Какая экспрессия! Редко кому из фотографов удается запечатлеть на снимке динамику и экспрессию движения,причем не только человека но и ветра.Потрясающе, великолепно, впечатляюще! На этой фотографии мы видим двух девушек радостно сбегающих со склона холма навстречу рвущемуся свежему ветру.Этот снимок наполнен экспрессией движения, чистое небо, ветер рвущийся навстречу бегущим девушкам и раздувающий их одежды,девушки в восторге раскинувшие руки,эмоции брызжут через край! Всё это порождает радость ощущения жизни и полноты бытия.Изумительный прекрасный снимок.

Матильда Уейл. Роза роз. / Mathilde Weil – Rosa Rosarum. 1901

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГЕНРИХА КЮНА.

Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1910

Ветер / Wind 1907

Мисс Мэри / Miss Mary, 1910

Мэри в белом платье / Mary in a White Dress, 1907

Портрет фрау Рихтер. / Portrait Frau Richter, 1913

Портрет / Portrait (from Camera Work 33), 1911

Девушка перед зеркалом. / Girl with mirror, 1906

Жница. / The reaper. 1930

Портрет леди. / Portrait of a lady, 1902

Mary Warner and Hans Kuhn, 1906

Танцующий круг./ Ring dance, 1903

Натюрморт с розами. / Still-life with roses 1914

Графин. / Carafe 1907

Летний день. / Ein Sommertag 1898

Ветренная погода / Windy Weather 1902

Римская вилла. / The Roman villa/ 1898

Сирокко. / Sirocco 1899

Натюрморт с фиалками. / Still-life with violets 1908

Мэри Уорнер на свету. / Mary Warner im Gegenlicht, 1908

Мэри Уорнер и Эдельтруда / Mary Warner and Edeltrude Kuhn. 1908

Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия).Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы — медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии.Но из за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук (Австрия) где и прожил всю оставшуюся жизнь..Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам.После 1895 года Кюн совместно с Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой "резиновой печати", с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией.Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а "нехудожественная" резкость изображения могла быть легко устранена.

Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям.Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах.Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов,поскольку развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью,что противоречило художественным принципам Кюна,поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения.Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива так и с рассеивающими фильтрами и совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat,который с 1928 о 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon.Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок,с эффектом художественного размытия изображения,близкое по манере к живописи импрессионистов.

Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio.Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты — выглядят они, как полотна импрессионистов.

Известно что выдающийся немецкий фотограф Генрих Кюн - Heinrich Kuhn, являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.Мне пришлось перерыть весь интернет и удалось найти только около 50 цветных автохромов Кюна и более сотни его черно - белых работ.К сожалению большинство изображений размещенных в интернете имеют малое разрешение и низкое качество.Поэтому я отобрал 85 работ Генриха Кюна, из них 40 цветных автохромов и 45 черно-белых фотографий,более менее приемлемого качества которые и предлагаю вашему вниманию.Смотрите и изумляйтесь

Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908

Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.

Эдельтруда и Ганс. / Edeltrude und Hans 1907

Ганс Кюн / Hans Kuhn 1907

Мэри вместе с Гансом и Лотте./ Mary with Hanns and Lotte 1908

Мисс Мэри и Лотте на гребне холма. / Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. 1910

Леди в белом платье./ Lady in white dress.1908

Мэри и Лотте на лугу. / Lotte and Mary in a meadow. 1908

Цветы в вазе. / Flowers in a bowl 1908

Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910

Натюрморт с розами. / Still-life with Roses 1910

Самый великолепный натюрморт сделанный Генрихом Кюном.Такое впечатление что это не фотография а картина написанная художником импрессионистом.

Осень./ Autumn. 1912

Бриз. / The breeze 1913

Матильда Уейл. Роза роз. / Mathilde Weil - Rosa Rosarum. 1901

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГЕНРИХА КЮНА.

Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1910

Ветер / Wind 1907

Мисс Мэри / Miss Mary, 1910

Мэри в белом платье / Mary in a White Dress, 1907

Портрет фрау Рихтер. / Portrait Frau Richter, 1913

Портрет / Portrait (from Camera Work 33), 1911

Девушка перед зеркалом. / Girl with mirror, 1906

Жница. / The reaper. 1930

Портрет леди. / Portrait of a lady, 1902

Mary Warner and Hans Kuhn, 1906

Танцующий круг./ Ring dance, 1903

Натюрморт с розами. / Still-life with roses 1914

Графин. / Carafe 1907

Летний день. / Ein Sommertag 1898

Ветренная погода / Windy Weather 1902

Римская вилла. / The Roman villa/ 1898

Сирокко. / Sirocco 1899

Натюрморт с фиалками. / Still-life with violets 1908

Мэри Уорнер на свету. / Mary Warner im Gegenlicht, 1908