И защемит сердце обо всех, на кого не хватило нашей любви и участия. И проснется душа…

Из цикла «Рязань уходящая. Острова памяти...»

Гимн Солнцу. Из цикла «Ретроспектива»

Фото: Андрея Павлушина
Текст: Любовь Кантаржи



Андрей Павлушин родился в Рязани в 1956 году. Он — член Союза фотохудожников России, автор шестнадцати персональных выставок, проходивших в его родной Рязани и в различных городах Франции, Испании, Германии.
Павлушин верит в то, что идеи и образы художник может черпать в Боге (надо лишь открыть Ему свою душу), и что в лучшие свои минуты художник — вне времени и пространства: «В настоящем мгновении уже присутствует все, что когда-либо происходило и произойдет. Все уже есть, нужно лишь сделать правильный выбор».




Осень патриарха. Портрет А.И. Солженицына

Что такое фотография? — мгновение, плененное художником и подаренное нам, его зрителям.
«Первый луч невидимого солнца,
Крест на церкви, жилка на виске,
И узор старинного оконца,
И черта на мраморной доске».

Из серии «Заброшенная ферма»

Когда в пятом классе отец подарил Андрею фотоаппарат «Зоркий», вряд ли думал он, что фотография станет для сына профессией. Андрей грезил музыкой, и о фотографии как о деле жизни не помышлял. Но однажды в клубе учебной части, где рядовой срочной службы Павлушин играл в ВИА, освободилось место фотографа; и Андрею предложили остаться в «учебке». «Фотографировать-то умеешь?» — спросил его завклубом. «А как же!» — бодро ответил Андрей, и, сам того не зная, определил свою судьбу на оставшиеся полтора года армейской службы, а потом — и на всю жизнь.
После армии была работа фотографом на заводе, в Рязанском цирке; десять лет был фотокорреспондентом областной студии телевидения.

Набережная Сены. Из цикла «Воздух Парижа»

Из цикла «Воскресение»

Из цикла «Город дождей»

Павлушину удается выхватить из жизни то, мимо чего тысячи людей проходят, не замечая. И встанут вдруг перед нами сине-золотые главы Рязанского Успенского собора с дорожным «кирпичом» на первом плане, словно закрывающим людям дорогу в храм (серия «Знаки»). Или мелькнет неожиданно образ совсем неотмирный — будто икона — в профиле случайно запечатленного монаха (серия «Воскресение»). Или гулко простучит деревянной палкой одинокий старик, с натугой совершающий свои последние земные шаги — как же они похожи, эти старики, в своем одиночестве! (серия «Воздух Парижа»).

Из цикла «Рязань уходящая. Острова памяти»

Из серии «Заброшенная ферма»

Пейзаж с собакой. Из цикла «Воскресение»

Первенец. Из цикла «Ретроспектива»

Маленькая речка в большом лесу. Из цикла «Ретроспектива»

Мы вглядываемся вместе с художником в лица людей, домов, улиц; мы вместе с ним мучительно пытаемся разглядеть — что?
А вдруг, сквозь уходящую и зыбкую материю нам откроется что-то нездешнее, вечное, то, что никогда не прейдет... И, может быть, мы научимся видеть через творение — Творца, а в каждом прохожем — Человека, Образ Божий.

И защемит сердце обо всех, на кого не хватило нашей любви и участия. И проснется душа...

Из цикла «Рязань уходящая. Острова памяти»

Время лета. Из цикла «Ретроспектива»

Из цикла «Рязань уходящая. Острова памяти»

11 февраля в 16.00 в Картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» (Рязань, Первомайский пр., д. 14) состоится открытие персональной выставки фотохудожника Андрея Павлушина «Обратный билет. Munsterland».

Динамика и открытость современной жизни делает для человека доступной практически любую точку земного шара. Путешествия: пешком, на велосипеде, байдарке, пароходе, автомобиле, поезде, самолете - становятся неотъемлемой частью жизни. Покидая пределы своей родины, человек получает уникальную возможность погружения в новую - иную - жизнь. Наблюдая за ней, мы узнаем историю других стран, уклад быта, постигаем особенности национального характера. Но при этом, даже находясь внутри этой новой жизни, мы все равно смотрим на нее со стороны, из вне, острым и пристальным взглядом стороннего наблюдателя, потому что твердо знаем - в чемодане нас ждет обратный билет домой.

А дома каждая секунда путешествия превращается в многочасовой рассказ!.. Рассказ фотографа - это гигабайты фотографий. Каждая из которых воскрешает в памяти незабываемые воспоминания и, как обратный билет, снова возвращает в посещенные города и страны…

«Обратный билет. Munsterland» - первая в цикле путевых фотоколлекций, которые Андрей Павлушин посвящает заграничным путешествиям. Впереди - фотовпечатления, привезенные из Франции и Голландии. И как эпилог - выставка жанровой фотографии, сделанной в Рязани. «Погасив свой обратный билет и вернувшись домой из заграничной поездки, начинаешь по-новому видеть жизнь в родном городе», - убежден Андрей Павлушин.

Снимки, представленные на выставке в галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская», были сделаны во время двух последних поездок в Мюнстер в мае и сентябре 2009 года. В это время в Мюнстере у автора проходили выставки, и все оставшееся от развески работ время фотограф проводил с камерой на улицах города или в гостях у немецких друзей. В результате сложился настоящий путевой дневник: пейзажи и городские виды, природные и индустриальные ландшафты, портреты и жанровая фотография. Особенно интересны уличные снимки: сделанные «на взлете», буквально за одно мгновение они дают непередаваемое ощущение стремительности жизни. При всей мимолетности кадра фотографу удается соблюсти композиционную грамотность и смысловую многослойность. Люди в кадре спешат на работу, отдыхают в парке, крутят педали велосипедов, целуются, спорят и улыбаются… И эти выхваченные сценки передают непредсказуемость и случайность жизни, и складываются в обобщенный образ жителя страны под названием «Munsterland».

Выставкой «Обратный билет. Munsterland» открывается цикл выставок, приуроченных к 55-летию автора.




Краткая справка:

Андрей ПАВЛУШИН
Родился в 1956 году в Рязани.
1976-86 гг. - фотограф на предприятии.
1987-97 гг. - фотограф областного ТВ «Ока».
С 1997 года - свободный фотограф.
С 1992 года член Союза фотохудожников России.
Участник международных, всесоюзных, российских выставок и конкурсов. На его счету 20 персональных выставок, которые экспонировались в России, Франции, Германии, Испании и Аргентине. Автор двух персональных фотоальбомов «К теплому свету, на отчий порог…», «Рязань уходящая. Острова памяти». Участник многочисленных альбомов по рязанской тематике.
Победитель акции «Люди года - люди города» (2006 г.)

“Первый луч невидимого солнца,
Крест на церкви, жилка на виске,
И узор старинного оконца,
И черта на мраморной доске”.

Что мы хотим найти?

Андрей Павлушин родился в Рязани в 1956 году. Когда в пятом классе отец подарил ему фотоаппарат “Зоркий”, вряд ли думал он, что фотография станет для его сына профессией. Андрей грезил музыкой, и о фотографии как о деле жизни не помышлял.

Но однажды в клубе учебной части, где рядовой срочной службы Павлушин играл в ВИА, освободилось место фотографа; и Андрею предложили остаться в “учебке”. “Фотографировать-то умеешь?” – спросил его завклубом. “А как же!” – бодро ответил Андрей, и, сам того не зная, определил свою судьбу на оставшиеся полтора года армейской службы, а потом – и на всю жизнь. После армии была работа фотографом на заводе, в Рязанском цирке; десять лет был фотокорреспондентом областной студии телевидения.

Сейчас Андрей Павлушин – член Союза фотохудожников России, автор шестнадцать персональных выставок, проходивших в его родной Рязани и в различных городах Франции, Испании, Германии.
Ему удается выхватить из жизни то, мимо чего тысячи людей проходят, не замечая. И встанут вдруг перед нами сине-золотые главы Рязанского Успенского собора с дорожным “кирпичом” на первом плане, словно закрывающим людям дорогу в храм (серия “Знаки”). Или мелькнет неожиданно образ совсем неотмирный – будто икона – в профиле случайно запечатленного монаха (серия “Воскресение”). Или гулко простучит деревянной палкой одинокий старик, с натугой совершающий свои последние земные шаги – как же они похожи, эти старики, в своем одиночестве! (серия “Воздух Парижа”).

Фотоаппарат для художника – словно еще один орган чувств. Андрей говорит, что ни один человек не приходит в этот мир случайно, и что каждого Господь призывает из небытия с какой-то целью, каждому дает таланты. Он верит в то, что идеи и образы художник может черпать в Боге (надо лишь открыть Ему свою душу), и что в лучшие свои минуты художник – вне времени и пространства. “В настоящем мгновении уже присутствует все, что когда-либо происходило и произойдет. Все уже есть, нужно лишь сделать правильный выбор”.

…Мы вглядываемся вместе с художником в лица людей, домов, улиц; мы вместе с ним мучительно пытаемся разглядеть – что?

И защемит сердце обо всех, на кого не хватило нашей любви и участия. И проснется душа…

Пейзаж с собакой. Из цикла «Воскресение» Первенец. Из цикла «Ретроспектива» Из цикла «Воскресение» Время лета. Из цикла «Ретроспектива» Из цикла «Город дождей» Из цикла «Ретроспектива» Маленькая речка в большом лесу. Из цикла «Ретроспектива» Из серии «Заброшенная ферма» Из цикла «Рязань уходящая. Острова памяти…»

А вдруг, сквозь уходящую и зыбкую материю нам откроется что-то нездешнее, вечное, то, что никогда не прейдет… И, может быть, мы научимся видеть через творение – Творца, а в каждом случайном и даже несимпатичном прохожем – Человека, Образ Божий.