Детская съемка в детском саду. Съемка в детском саду: цены

Даже опытные профессиональные фотографы в минуты душевного спокойствия предпочитают рассматривать не высокохудожественные фотографии, а те снимки, где есть родные, знакомые, друзья или они сами. Что уж говорить о большинстве любителей, которые в первую очередь снимают для того, чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни.

Но любой, кто взял в руки фотоаппарат, стремится сделать фотографии, которые удовлетворяли бы вполне конкретным критериям. Первое - они должны быть качественными, то есть на снимках должно быть все хорошо видно. Второе - они должны рассказать о событии наилучшим образом. Недостаточно сделать простой портрет, необходимо захватить действие, например, ребенок, который находится в привычном для себя окружающем пространстве, во взаимодействии с другими детьми. Ну и третье - художественность фотографии.

Художественность изображения сделает интересной эту фотографию не только вам, потому что она служит своего рода памяткой, типа «здесь я был», но и другим, кому вы захотите ее показать.

Давайте рассмотрим, как подготовиться к съемке такого мероприятия, как детский утренник, чтобы оставить впечатления для себя и подтолкнуть других родителей выкупить у вас все фотографии, если будет такая цель.

Подготовка

Первая часть материала посвящена тем, у кого уже есть хороший зеркальный фотоаппарат или беззеркальный, но со сменными объективами и возможностью ручных настроек. Подготовку к фотосъемке нужно начать еще дома и непосредственно перед праздником.

  • Помещение в детских садах в России чаще всего достаточно большие, но только относительно размера самих детей. Для взрослых и фотографа, в частности, они не очень велики, а потому объектив стоит использовать с фокусными расстояниями 24-70 или такой, который включает эти фокусные расстояния. Для частных детских садов, где утренник может проходить и в совсем маленьком помещении, типа квартиры, не помешает объектив с фокусным порядка 16-35.

Безусловно, можно отснять праздник и на любой другой объектив, скажем, фикс 50 мм, но скорее всего вы потом пожалеете, что где-то не захватили всю сценку полностью, а где-то не смогли приблизиться достаточно, чтобы сделать эмоциональный портрет.

  • Если вы снимаете фото, а не видео - забудьте про штатив. Нет ничего более скучного, чем мероприятие, снятое с одной точки. Больше двигайтесь, меняйте ракурсы.
  • Освещение. Придется забыть про прямую вспышку, установленную непосредственно на камере. Разве что в безысходной ситуации на нее можно надеть , желательно 20х30 см.

Идеальным выбором будет использование выносного софтбокса, с помощью которого можно рассеивать освещение, чтобы вспышка не била в лоб. Подобные софтбоксы используются профессиональными фотографами для съемки мероприятий (клубных вечеринок, свадеб, корпоративов и пр.) в помещениях. Использование со вспышкой софтбокса дает возможность добавить свет там, где его мало, управлять освещением, а за счет этого делать хорошие снимки вне зависимости от положения солнца или насколько ярко светит люстра.

  • Запаситесь листом бумаги А4. Ручку или карандаш брать не обязательно. Простого листа бумаги будет достаточно.

Итак, вы на месте. Ваши действия

Если вы пришли на утренник без опоздания, у вас обязательно будет минут пять для того, чтобы осмотреться и начать работу.

Итак, инструкция:

  • Обратите внимание на освещение и окна в помещении. Если праздник проходит утром или днем при хорошем освещении, то постарайтесь расположиться рядом с окном. Таким образом вы будете снимать детей с освещенной стороны. Это заранее даст +100 к качеству ваших фотографий.
  • Поговорите с воспитателем. Конечно, вы можете двигаться по помещению и без его разрешения, но воспитатель будет чувствовать себя спокойнее, не станет обращать на вас внимание, да и высока вероятность того, что заранее подскажет, где будет происходит основное действо.

  • Обязательно обратите внимание на занавеси и стены помещения. Чаще всего они очень теплых тонов. Совсем не факт, что ваш фотоаппарат на автомате воспримет оттенки правильно, а значит лучше заранее установить баланс белого.

Совершите магическое действие. Достаньте лист бумаги, который вы подготовили, расположите его в том месте, где непосредственно будет происходить мероприятие и сфотографируйте так, чтобы лист заполнил кадр полностью. Посмотрите, что получилось. Если белая бумага будет желтить, зайдите в настройки камеры в раздел установки баланса белого и выберите ручной баланс белого.

В качестве примера, на который фотоаппарату следует ориентироваться, укажите снятый снимок листа. Затем еще раз сфотографируйте этот же лист бумаги. Если все сделать правильно, ватман на экране вашей камеры будет белым. Чтобы не выглядеть на утреннике неумехой, потренируйтесь делать этот фокус дома. Очень помогает в данном случае инструкция к фотоаппарату.

Что делать фотографу, когда утренник начался

  • Пока вы снимаете с точки «от окна», можно не использовать вспышку, но как только вам нужно будет перемещаться, следует взять вспышку в руки или надеть на нее софтбокс. Только после этого можно двигаться вперед. Собственно, на этом техническая подготовка закончена.
  • Обычно утренники длятся недолго и условия освещенности не меняются, а потому можно считать, что технически вы уже готовы к фотосъемке, дальше вопрос только в том, как вы будете попадать в фокус, насколько правильно скомпонуете кадр и прочее. С этим разбираемся дальше.

Как выбирать место для съемки утренника

Старайтесь расположиться таким образом, чтобы удобно было снимать и детей, и зрителей. Ориентируйтесь на ведущего торжества или воспитателя. Как правило, детские взоры устремлены именно на них и, находясь рядом, вы сможете без труда ловить прямые взгляды, полные восторга, удивления или радости.

Что фотографировать на детском утреннике

На детском празднике важно сфотографировать всех детишек и сказочных персонажей, которые участвуют в проведении торжества. Не упускайте возможность сделать как можно больше снимков, а также не забывайте о родителях. Их трепетные лица и взгляды обязательно должны попасть в объектив камеры фотографа.

Уделяйте внимание деталям. Детские праздники обычно имеют красивые декорации: елочные игрушки, световые гирлянды, красочную мишуру и много других красивых украшений... Каждая мелочь позволяет передать атмосферу утренника и приподнятого детского настроения.

Во время танцев и подвижных детских игр желательно, чтобы выдержка была не дольше 1/200, иначе вы получите смаз от движения. Избегайте слишком высоких - они делают фотографии шумными. Возможности каждой камеры различны, в среднем оптимальный диапазон ISO составляет 200- 600 единиц.

Еще один обязательный элемент праздничной подборки - групповое фото. Когда торжественная часть завершена, самое время собрать всю группу и сделать памятные снимки с воспитателем, отдельные кадры с родителями и педагогами. А для этого опять же вам понадобится воспитатель и очень пригодится тот контакт, который вы наладите в начале утренника.

Можно поставить ряд стульчиков, на который усадить взрослых, а ребятню расположить вокруг. Таким образом, будет визуально создано несколько ярусов и, если фотографировать с верхнего ракурса (встать на тот же стульчик или небольшую возвышенность), то в кадре все поместятся и каждого будет хорошо видно.


by Игорь Губарев

Это постановочные снимки, поэтому фотограф может заранее определить наиболее удачное место, подобрать освещение и настройки, придумать оригинальное размещение. Самое главное потом - работать оперативно, ведь после активного утренника успокоить детишек и надолго привлечь их внимание не выйдет.

Советы напоследок


by Aryan Jamshidi

  • Обращайте внимание на ракурсы, когда фотографируете детей. Меняйте ракурсы чаще, если вы не очень опытный, дублируйте кадры с разных ракурсов.
  • При съемке учитывайте разницу в росте. Не стесняйтесь наклоняться, приседать или снимать с маленького стульчика, чтобы лица детей были на уровне объектива. Уже один этот прием сделает многие ваши кадры нескучными.
  • Дети прекрасны всегда, но все-таки не снимайте их широкоугольным объективом с близкого расстояния. Не располагайте камеру так, чтобы искажались черты лица.
  • За исключением пары парадных портретов и общего группового фото не старайтесь получить кадр, в котором ребенок смотрит непосредственно в объектив.
  • Часто фотографы-мамы и папы, увлекаясь фотографированием, забывают, что они пришли на праздник. Не будьте отстраненным наблюдателем, постарайтесь живо участвовать в происходящем, чтобы проникнуться атмосферой радости.

Если вы хотите получить красочные снимки с торжественных мероприятий с участием вашего ребенка, профессиональный фотограф для детского сада проведет тематическую фотосессию или репортажную фотосъемку. Закажите на сайте YouDo фотосессию детей или групповое фото в детском саду - цена услуг наших исполнителей невысока и доступна каждому.

Сколько стоит фотосъемка детей в Москве?

Съемка в детском саду требует от фотографа определенных навыков и опыта, а также скорости реакции, ведь выпускной из детского сада повторить невозможно. Каждый зарегистрированный на Юду фотограф для детских садов цену устанавливает самостоятельно. Примерные расценки на услуги фотографа детского садика можно посмотреть в прайс-листах в профилях исполнителей, затем выбрать наиболее подходящего фотомастера и заказать у него фотосессию.

Чаще всего стоимость услуг фотографа в Москве зависит от следующих факторов:

  • тип фотосъемки (тематическая, постановочная, семейная, съемка на улице, общее фото)
  • количество фотографий
  • время, проведенное фотографом в детском саду - цена рассчитывается за час работы
  • предоставление дополнительных фотоуслуг (стоимость указана в прайс-листе)

Фотооператорами, зарегистрированными на Юду, профессионально выполняется фотосессия в детском саду - цена услуг при этом оговаривается заранее. Общее фото детей будет стоить дешевле, чем фотосъемка каждого ребенка отдельно.

Почему заказать фотоуслуги в Москве выгодно на Юду?

Наши исполнители организуют тематическую фотосъемку в оригинальных костюмах, фотосессию для выпускного альбома, репортажную съемку на улице (запечатлеют, например, как дети кидают снежки или ловят бабочек). Профессиональный фотограф реализует задумки воспитателей группы и все ваши пожелания. Если вам понравился фотограф для детского сада, нанятый через Юду, вы можете обменяться контактами и продолжить пользоваться его услугами в дальнейшем.

49316 Совершенствуем знания 0

Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.

Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части - настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)

Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.

Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.

Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.


ISO - в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.

Выдержка - старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте - поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 - увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек - используйте спортивный режим настроек.


Режим фокусировки - установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).

Формат изображений при съемке - если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.


Вспышка / Освещение - при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).

Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.

На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.

Практика по фотографированию детей

Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.

Место, где вы будете фотографировать , если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.

Скрытая фотосъемка - старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.

Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.

Позирование - дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.

Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.

Фотографируйте на уровне лица ребенка - обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.

Использование зума . Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.

Фокусируйтесь на глазах . Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.

Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.

Одежда - выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.

Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки .

Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.

Делайте фотосессию максимально веселой . Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.

Световая схема , которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.

Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах

Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.

Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).

Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.

Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.

Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.

Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.

Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.

Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».

Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.

Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.

Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.

На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!

Наверное, все родители прекрасно знают, на какой поток поставлен процесс фотосъёмки их детей в школах и детских садах? Приходит фотограф и за несколько часов фотографирует всех детей. На одного ребёнка у него есть не более минуты. Согласитесь, за это время трудно успеть подружиться с ребёнком и раскрыть его эмоционально. Но этого времени вполне достаточно, чтобы напугать малыша или нанести более серьёзную психологическую травму. Так как получить настоящие живые эмоции при такой поточной съёмке редко получается, фотографы переносят акцент на яркие декорации, костюмы (в том числе и виртуальные), чудо-эффекты фотошопа и художественные коллажи:)

Преимущества такого конвейерного подхода - скорость съёмки и простота обработки фотографий. Огромный плюс - лёгкость продаж, а порой и втюхивания фото родителям. Фото всего лишь должны соответствовать первоначально предъявленному образцу. К тому же есть такая категория родителей, которым такие фотографии нравятся, а значит их потребности удовлетворяются.
Но, как показывает опыт общения с людьми в различных городах и странах, многих родителей (включая меня) начинает тошнить от откровенного забамбливания постановочными фотографиями. Общаюсь я и с фотографами, которые работают в жанре фотоконвейера. Многие из них делают это дело без особого удовольствия. Они хотят снимать репортажи, делать живую фотографию. Казалось бы, всё удачно складывается, потому что родители хотят покупать фото и видеоистории о жизни своих детей в детских садах и школах. Сегодня спрос на живую, эмоциональную, непостановочную фотографию огромен!

Почему же всё в целом остаётся на уровне каменного века?

- Во первых, любая система инертна , она вытесняет изменения. Система конвейерной фотобомбёжки детских садов существует давно, механизм смазан 20% откатами и защищён стереотипами администрации. Зачем что-то придумывать, если всё и так нормально работает? А лучшее - враг хорошему!

- Во вторых, проводить фоторепортажи и игровые фотосессии сложнее и дороже для фотографа. Если для конвейерных съёмок с импульсным светом подойдёт любой любительский фотоаппарат, то для фоторепортажа требуется более мощное фотооборудование, а если быть точнее, то топовые камеры, оптика, и свет. Профессиональный набор в 10(!) раз дороже, чем любительский.

- В третьих, обработка репортажных фотографий дело крайне трудоёмкое, а значит дорогое . В случае конвейерной съёмки достаточно продумать установки для первой фотографии, а потом тупо перенести эти настройки на все фото сессии. Каждая фотография, снятая в условиях фоторепортажа, требует индивидуального подхода к обработке.

- Есть и другие мелкие сложности. Например: НЕ все родители готовы пока покупать сюжетные фотографии с участием нескольких играющих детей в кадре. При этом они с радостью приобретают портреты и групповые фотографии.

Но хватит о проблемах, пора переходить к решениям. Расскажу как я вижу ситуацию.
Я считаю, что надо совместить преимущества конвейерной съёмки с прелестью игровых и репортажных фотосессий.

Во-первых, фотографировать всех детей отдельно взятого детского сада или школы в один день нельзя с точки зрения психологической безопасности и невозможности раскрыть детей эмоционально. А эмоции - главное в фотографии! Я предпочитаю работать с одной группой детей до дневного сна или с классом в течении учебного дня. Но даже за такое большое время качественно, интенсивно, и, что немаловажно, равномерно сфотографировать всех детей очень тяжело. А если без конвейерного подхода с его преимуществами не обойтись, значит, надо придумать ИГРОВОЙ КОНВЕЕР . Причем, не один, а много и самые разные, потому что все мы знаем, что для детей лучший отдых - это переключение видов деятельности . А если процесс детям интересен, но при этом неутомителен, то достигается наилучшее управление поведением участников съёмки, а значит высокая безопасность при проведении фотосессии. Такой режим благоприятен и для фотографа, который меньше устаёт и менее подвержен эмоциональному выгоранию.

Главная идея - это выстраивать процесс таким образом, чтобы не бегать за детьми, а сделать так, чтобы они сами возникали перед тобой в нужное время, в нужном месте, в котором заранее выставлен свет, решены проблемы с задним и передними планами. Оптимально, если дети проходят какие-то испытания по очереди, или сюжет развивается по кругу, или все дети занимаются одной деятельностью.

Проиллюстрирую на примере фотосъёмки детей на занятия:

- На музыкальном занятии дети могут взять музыкальные инструменты и двигаться с ними по кругу вокруг фотографа. Фотограф не крутится, хаотично ловя момент, а фотографирует всех детей по мере их прохождения через место, которое заранее оптимально освещено, а также имеется прекрасный задний план. Есть игры, в ходе которых дети меняют музыкальные инструменты, что повышает вариативность съёмки. При этом все фото данного сюжета сняты с одинаковым освещением, а значит их обработка займёт минимум времени. Все дети будут сфотографированы, никто никого не будет перекрывать.

- На физкультуре очень зрелищна полоса препятствий. Но если вы построите её по всему залу и будете бегать за тридцатью детьми, и снимать в разных условиях освещения, то и результат съёмки будет нестабильным, с большим количеством технического брака. Удачные фотографии потребуют персонального подхода к обработке каждого файла. Вместо таких мучений, я выставляю только одно препятствие и все дети проходят его по очереди. При этом им также весело, как и в первом случае, но у сейчас меня есть стабильное освещение сцены и время на выбор самых удачных ракурсов. В результате я имею минимум смазанных и неудачных снимков, все фото легко обрабатываются, так как стабильны по цветам и яркости, да и изначально сняты с правильной экспозицией.

При этом НЕ надо забывать об игровых и соревновательных моментах: "Дети, кто, вылезая из туннеля, быстрее поймает меня глазками?! Кто самый весёлый? Всех грустных этот туннель превратит в сушеных, сморщенных огурцов!" Ну и так далее. После туннеля можно походить по "кочкам", попрыгать в высоту, проползти по лавке, "поплавать" в сухом бассейне с шариками, позабрасывать мяч в баскетбольное кольцо... Сюжетов, которые можно использовать в игровой конвейерной съёмке бесконечное множество. Достаточно оглянуться по сторонам в том месте, где проходит съёмка. На улице можно успешно задействовать элементы детской площадки, растительность, малые архитектурные формы. В совершенно пустой комнате можно работать только с эмоциями, например, поиграть в "Испорченный телефон".

В результате съёмка проходит организованно, весело и с большим количеством фотографий на выходе. Реально получить 1200-1500 уже обработанных фотографий при съёмке 25-30 детей на протяжении пяти часов.

Началась она тоже с игрового конвейера. За 2 часа я сделал по 15 портретов каждого ребёнка в процессе игры и общения с ними. Потом я прошел с ними несколько занятий и немного поиграл. Возможно просмотр этой серии покажется Вам утомительным, но все эти фото сортировались по каждому ребёнку и в результате, каждый родитель получил диск с хорошим набором фотографий своего ребёнка, а также с групповыми и сюжетными фотографиями его друзей.

А вот парочка видеоиллюстраций по фотосъёмке детей на физкультурных занятиях:

Такой подход к съёмке также отвечает и на очень популярный вопрос: "Как фотографируя двадцать пять детей, отснять их равномерно, никого не забыв?" В случае игрового конвейера эта задача решается буквально на автопилоте.

В этом разделе, размещено предложение, которое особенно мне дорого - проведение фотосессий в Детском саду.

Уважаемые родители. Сколько счастливых моментов и важных подробностей своего детства вы помните? До того, как вам исполнилось 2 года, 3, 4, 5, 6, 7...

Дети быстро забывают, потому что они ориентированы на будущее, освоение новых знаний и умений. Дети забывают, а мы, родители, жизнь своих детей в детском саду, вообще не видим. Нас туда не пускают. Исключение составляют только утренники. На детских праздниках много интересных, а главное, зрелищных моментов. Мы снимаем их на фото и видео, а самые продвинутые из нас заказывают услуги фотографов и видеографов, потому что ценят моменты истории развития своих детей.

Но, поверьте, праздники не самая интересная часть жизни детей. Намного важнее запечатлеть их будни: как они играют, общаются, переживают первую любовь, учатся, гуляют, занимаются спортом, кушают, ложатся спать... Поведение детей в детском саду в общении с воспитателями и друзьями отличается от того, что вы привыкли видеть. Мой опыт подсказывает, что фотосъёмки одного дня в детском саду помогают родителям лучше узнать своих детей и сохранить самые интересные моменты их жизни для семейной истории.

По результатам фотосессии "Один день в Детском саду" я помогаю родителям приоткрыть таинство жизни своих детей, когда родителей нет рядом и когда дети ведут себя наиболее естественно. Она помогает посмотреть на мир детей со всем с другой стороны, которую мало кто видит и знает.

Фотосессия "Один день в Детском саду" настолько универсальна, что подходит и для выпускников Детского сада и для совсем малышей, которые только пришли в младшие группы Детского сада. Посмотреть какие получаются в результате фотосессии удивительно яркие, эмоциональные и живые фотокниги можно посмотреть .

Рабочий процесс фотосъемки "Один день в детском саду" :

1. Приезд в Детский сад.
Приезжаю я еще до появления детишек. Объясняется это необходимостью подготовки к съемке - познакомится с воспитателем, осмотреться, установить привезенную с собой полноценную минифотостудию и т.д.


2. Встреча и знакомство с детьми.
Начинаю я фотосъёмку с портретной фотосессии, чтобы познакомиться и подружиться с каждым ребёнком. Дети начинают приходить в сад к 8 часам и к моменту, когда вся группа соберётся у меня есть уже по пару десятков разноплановых портретов на каждого.


3. Игры.
После завтрака организовываются игры, в которых с удовольствием принимает участие все дети.




4. Занятия (рисование, лепка, математика и т.п.)
Это прекрасная возможность увидеть на фотографиях чувства, мысли и эмоции ребенка. Если кто-то из детей не проявляет себя активно в игре, то на занятиях он обязательно себя проявит, выдаст интересные эмоции, покажет увлеченность процессом.





5. Прогулка.
Прогулка для детей - эмоциональная разрядка, возможность свободно, играя общаться со сверстниками, забыв обо всем на свете. Если ребята увлекательно играют компаниями, можно не вмешиваясь в процесс сделать множество интересных фотографий. Для остальных можно провести игры, придумать захватывающие задания (соревноваться у дошкольников - любимое дело). Это не даст детям скучать и сделает фотосъёмку разноплановой и еще интереснее.


6. Обед
Обычно обед проходит без внимания. Некоторые считают, что это не эстетично и не привлекательно, да вообще - чего особенного можно сфотографировать? Но можно удивиться как много получается ярких и эмоциональных портретов в обед.



7. Дневной сон.
В спальне студийное оборудование уже не используется. Спокойно, без фанатизма делаю несколько кадров "Бабусек" или торчащих из под одеяла пяточек, прощаюсь со всеми и ухожу. Мне важно, что бы после такого насыщенного дня все ребята отдохнули и не нарушали тишину.