Чем выгружать лист горячекатаный из вагонов. Выгрузка грузов из вагонов в любое время

Операции по прибытию и выгрузке грузов

Информация о подходе поездов и грузов

Информация о подходе поездов и грузов, ее качество - основа оперативного планирования и регулирования работы железнодорожной станции.

Станция получает и передает грузополучателям два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию руководство станции получает из отделения дороги вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов инженер информационной группы отделения дороги передает маневровому диспетчеру станции следующую информацию: номер поезда, индекс поезда, количество вагонов, предполагаемое время прибытия на станцию.

По окончании приема информации от отделения дороги маневровый диспетчер макетом 40 получает телеграмму-натурный лист на поезда, следующие в адрес станции.

Точная информация поступает по каналам связи в виде телеграммынатурного листа.

Маневровый диспетчер в течение всей смены получает с сортировочной станции информацию о прибытии на эту станцию поездов, на которые получена предварительная информация, согласовывает с ДСП сортировочной станции и поездным диспетчером время отправления поезда с сортировочной станции и выверяет телеграмму-натурный лист на поезд.

Выверив телеграмму-натурный лист, маневровый диспетчер дает распоряжение приемосдатчику приступить к предварительной информации грузополучателей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и работников для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.

Прием груженых вагонов и перевозочных документов на станции назначения

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по станции информирует работников СТЦ, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра и (при необходимости) ведомственную охрану о номере поезда, пути приема и времени его прибытия для встречи прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается сигналами остановки и закрепляется.

При осмотре состава по прибытии выявляются вагоны с техническими неисправностями и определяется их годность под сдвоенные операции. Одновременно с техническим осмотром осмотрщики вагонов отпускают тормоза и, руководствуясь размеченной телеграммой-натурным листом (сортировочным листом), разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах разъединения отцепов, а приемосдатчики проводят коммерческий осмотр вагонов.

Перевозочные документы на груженые вагоны, прибывшие под выгрузку, поступают в СТЦ, где проводится натурная проверка наличия и соответствия документов вагонам и грузам.

Закончив натурную проверку, оператор СТЦ при необходимости вносит изменения в телеграмму-натурный лист и уточняет данные в сортировочном листке, составленном заранее на основании телеграммы-натурного листа.

После этого оператор СТЦ на всех накладных, дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель с датой фактического прибытия груза, в вагонном листе дополнительно указывается номер поезда и время прибытия.

После этого документы записываются в Книгу сдачи перевозочных документов (форма ГУ-48) по каждой отправке с указанием номера вагона и номера накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в товарную контору, а вагонные листы - на грузовой район или в пункты выгрузки на местах необщего пользования. Вагонные листы в пункты выгрузки можно также отсылать из товарной конторы. Документы на сборные вагоны, прибывшие для сортировки, передают в контору грузосортировочной платформы.

О сдаче документов в Книге расписывается работник СТЦ, а о приеме документов - работник товарной конторы или грузосортировочной платформы. При пересылке документов по пневмопочте расписки о сдаче приеме документов не делаются.

Коммерческий осмотр вагонов выполняют приемщики поездов пункта коммерческого осмотра. При осмотре вагонов особое внимание обращается на следующее: крытых - на исправность кузовов, наличие и исправность ЗПУ и соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным в перевозочных документах; открытых - на исправность погрузки и сохранность груза. Все обнаруженные неисправности оформляются актом общей формы.

Когда прибывшие вагоны после выгрузки предполагается использовать под погрузку, определяют пригодность их для перевозки того или иного груза. При осмотре порожних составов, прибывших под погрузку, приемщики поездов должны убедиться, нет ли среди них груженых вагонов.

Регистрация прибывших грузов

В товарной конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют на основании данных перевозочных документов в Книге прибытия грузов (форма ГУ-42). Все страницы Книги должны быть последовательно пронумерованы. Число страниц в Книге заверяет начальник станции. На станциях с большой выгрузкой может вестись несколько Книг прибытия. На станциях с небольшим прибытием грузов под выгрузку Книгу прибытия можно не вести.

В начале каждых суток в первой свободной строке Книги прибытия проставляется число и месяц прибытия грузов, затем по каждой отправке указывается в соответствующих графах порядковый номер записи в Книгу прибытия, номер вагона и накладной, станции отправления. В графе «Примечание» в зависимости от местных условий можно указывать получателя груза или место выгрузки, а также другие данные. Порядок заполнения этой графы устанавливает начальник станции. После записи отправки в Книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости проставляют порядковый номер, под которым отправка записана в Книге прибытия.

По мере выдачи грузов в соответствующих графах Книги прибытия отмечаются ежедневно номер сопроводительной ведомости (форма ФДУ-91), число и месяц выдачи.

По окончании отчетных суток товарная контора проверяет наличие документов на невыданные грузы. Для этого в Книге прибытия подводят итог движения документов по форме: «Оставалось … отправок», «Прибыло … отправок», «Выдано … отправок», «Осталось … отправок». Число отправок, показанных в остатке на очередные сутки, должно соответствовать фактическому наличию документов на невыданные грузы.

Аналогично проверяют наличие документов при смене дежурства товарных кассиров.

На 1 января каждого года заводят новые Книги прибытия. Предварительно в эти Книги переносят полностью отправки, по которым грузы не выданы до 1 января.

В условиях функционирования АСУ грузовой станции товарный кассир вводит информацию о прибывших грузах по каждому сообщению отдельно в соответствии с макетом ГУ-42. Порядковые номера в Книге прибытия грузов выдаются в автоматизированном режиме и фиксируются товарным кассиром в дорожных ведомостях.

Уведомление грузополучателей о прибытии груза и времени подачи вагонов, контейнеров под выгрузку

В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. При этом порядок и способы уведомления устанавливаются начальником станции. Этот порядок может быть изменен по предложению грузополучателя. При установлении способа уведомления следует исходить не только из сложившихся местных условий, но и из гарантированности как передачи уведомления, так и его получения. Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, факсов и телексов которых в письменной форме сообщаются начальнику станции. Передача уведомлений одновременно регистрируется на станции в Книге уведомлений о прибытии грузов. В уведомлении о прибытии груза обязательно проставление даты и времени передачи уведомления.

Если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами, от сбора за хранение грузов за время до получения уведомления о прибытии в его адрес грузов.

Если прибывший на станцию назначения груз находится под таможенным контролем, то помимо грузополучателя о прибытии такого груза уведомляется территориальный таможенный орган для проведения соответствующих таможенных формальностей, связанных с получением грузополучателем разрешения на использование груза.

О времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту выгрузки грузов грузополучателем железнодорожная станция уведомляет грузополучателя не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров. Эти уведомления регистрируются в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 или ГУ-2-ВЦ. Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку может считаться уведомлением о прибытии грузов.

При подаче перевозчиком вагонов, контейнеров под выгрузку без такого уведомления плата за пользование вагонами, контейнерами или сбор за хранение груза начисляется на грузополучателя по истечении 2 часов после фактической подачи вагонов к месту выгрузки либо к месту передачи на железнодорожный путь необщего пользования или на выставочный путь. При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче. Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов.

Выгрузка, регистрация и маркировка выгруженных грузов

В соответствии со статьей 21 Устава выгрузка грузов, грузобагажа в местах общего пользования обеспечивается грузополучателями. Перевозчики, владельцы инфраструктур могут принимать на себя по договору с грузополучателями выполнение разгрузочных работ.

Выгрузка грузополучателем из рефрижераторных вагонов, рефриераторных контейнеров скоропортящихся грузов, подлежащих выдаче в местах общего пользования, допускается только непосредственно из вагона (контейнера) на автотранспорт.

Выгрузка в местах общего пользования бездокументных скоропортящихся грузов допускается только при передаче грузов в процессе их реализации непосредственно из вагона (контейнера) на автотранспорт.

Время подачи вагонов, контейнеров под выгрузку в места общего пользования, а также время окончания выгрузки груза средствами железной дороги указывается приемосдатчиком станции в вагонном листе и в памятке приемосдатчика.

Дата выгрузки груза средствами перевозчика либо подачи вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя указывается на оборотной стороне накладной путем проставления календарного штемпеля станции.

Получив из СТЦ или товарной конторы (в зависимости от установленного технологией порядка) вагонные листы, приемосдатчик готовит место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы.

В условиях функционирования АСУГС приемосдатчик вводит в ЭВМ список вагонов и указывает время подачи. На печатающее устройство выдается план выгрузки, которым приемосдатчик руководствуется в процессе выгрузки груза и с которым знакомит комплексную механизированную бригаду.

По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность ЗПУ и производит наружный коммерческий осмотр вагона (или груза в открытом подвижном составе). При обнаружении коммерческих неисправностей приемосдатчик докладывает об этом начальнику грузового района или начальнику станции.

После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик снимает ЗПУ и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке. Открывать двери вагона следует осторожно за поручень на себя, следя за тем, чтобы из вагона не выпал груз.

В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа или накладной с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.

Все обнаруженные повреждения или неисправности упаковки, угрожающие сохранности груза при его дальнейшей перевозке или хранении до выдачи получателю, должны быть устранены, россыпь груза должна быть собрана, взвешена и сохранена. Если невозможно устранить повреждение или неисправность упаковки, то поврежденные места укладывают в запираемые и пломбируемые помещения.

Поврежденные места приемосдатчик обязан взвесить и установить, какова недостача массы против стандартной массы или массы по трафарету. Если груз был подмочен, вагон предъявляется к техническому осмотру для проверки кузова, особенно крыши. После окончания выгрузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату и время начала и окончания выгрузки и заверяет это своей подписью и передает его в товарную контору. На основании вагонных листов в товарной конторе делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.

Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистирована в Книге выгрузки формы ГУ-44 (табл. 15.1).

Ежедневно перед началом работы в первой строке Книги проставляется дата, а в следующих строках на основании данных вагонных листов или накладных указываются сведения о грузах, предусмотренных формой Книги.

Грузы каждого наименования записываются отдельной строкой. Обнаруженные при выгрузке неисправности отмечают в графе «Примечание». Порядок ведения Книги выгрузки изложен в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.

По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их в складе. Если груз выгружен на открытой площадке, то маркировку следует наносить краской на грузе или на деревянных бирках, прибиваемых к колышкам. Одновременно по указанию приемосдатчика грузчики очищают вагоны, закрывают двери и люки крытых вагонов и полувагонов, поднимают и закрепляют борта платформ, освобождают от стоек и увязки их гнезда и скобы.

В условиях функционирования АСУГС по окончании выгрузки приемосдатчик регистрирует выполнение операций путем передачи номеров выгруженных вагонов по макету М-5. Автоматически на экран выдаются данные об отправках и на основе отметок, проставленных в процессе выгрузки, приемосдатчик проставляет на экране место складирования груза.

Инструкция по вводу макета М-5 и его содержание приведены в приложении к Типовому технологическому процессу работы грузовой станции в условиях функционирования АСУ .

Примерный график выгрузки грузов в склад станции из вагона в условиях функционирования АСУ приведен в таблице 15.2. При выгрузке грузов в местах общего пользования средствами грузополучателя приемосдатчик станции ведет в автоматизированном режиме памятку приемосдатчика формы ГУ-45-ВЦ, Книгу уведомлений о завершении грузовой операции формы ГУ-2а-ВЦ.

Очистка и промывка вагонов и контейнеров после выгрузки

В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки вагоны и контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза (за исключением несъемных), а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты.

Основные требования и критерии к очистке вагонов и контейнеров после выгрузки определяются Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования, которое не выдается вместе с грузом.

Очищенными признаются цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов. При сливе цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).

Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких ярлыков на данном порожнем вагоне предусматривается правилами перевозок этих грузов. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность и не допускать загрязнения окружающей среды.

При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

При обнаружении в вагоне (контейнере) после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

После выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов (например асбеста, гипса, извести, комбикорма, соли, цемента и др.), перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, должны быть промыты грузополучателем. Промывке также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в Приложении к Правилам очистки и промывки вагонов.

При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводит перевозчик в соответствии с договором.

Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым перевозчиком с указанием в нем номеров промытых вагонов.

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся перевозчиками за счет грузополучателей.

При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки и установленный статьей 103 Устава штраф.

Направление порожних вагонов на санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной накладной, а изотермических - по полным перевозочным документам.

Хранение и выдача груза

Складирование и хранение грузов

Порядок хранения в открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах грузов, подлежащих выгрузке (в том числе средствами грузополучателя) и выдаче в местах общего пользования, а также принятых к отправлению установлены Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Размещают и хранят грузы в складах в соответствии с их специализацией, установленной технологическим процессом.

Тарно-штучные грузы хранят в складах уложенными в стопы, ряды или штабеля, обязательно отделяя друг от друга разные отправки. Если грузовые операции механизированы, то грузы следует укладывать на поддоны и хранить на них. Необходимо соблюдать порядок и высоту

укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность обслуживающего персонала. Высота штабеля для грузов в мешках и кулях не более 6 м, а для грузов в ящиках не более 3 м при укладке вручную и не более 6 м при применении механизмов. Грузы в мешках и кулях необходимо укладывать в штабеля вперевязку с небольшим наклоном внутрь, через каждые шесть рядов помещая прокладки из досок. Размещают мешки так, чтобы швы или завязки были обращены внутрь штабеля, а не наружу. Это предупреждает потери груза при разрыве швов или развязывании узлов. Для устойчивости ящиков через каждый метр высоты настилают доски по всей ширине штабеля.

Между штабелями грузов на площади склада надо оставлять проходы для передвижения тележек, автогрузчиков и для свободного доступа к противопожарным принадлежностям. Ширина этих проходов зависит от применяемых на складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации. Она должна обеспечивать возможность подъезда к грузу тележки, автопогрузчика и др. Ширина проходов по середине склада должна быть не менее 1 м, вдоль стен - 0,5 м, а у дверей - равна их ширине.

Укладывать груз вплотную к стенам склада запрещается.

Отдельные места, принадлежащие к одной отправке, укладывают маркировкой так, чтобы было видно, к какой отправке относится груз. Совместное хранение различных грузов не допускается, если это может привести к порче их или способствовать возникновению пожара.

Чай, кофе, какао, сахар, муку и другие продовольственные грузы следует хранить в сухих помещениях на настилах. Кожевенные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света помещениях.

Грузы, перевозимые насыпью и навалом и выгружаемые в открытые склады, следует укладывать так, чтобы исключалась возможность смешивания разных отправок. При этом необходимо соблюдать габарит: при высоте до 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, а при большей высоте - не ближе 2,5 м.

Предельные сроки хранения и вывоза грузов

Правилами хранения грузов в местах общего пользования установлены предельные сроки хранения и вывоза их грузополучателями со станции.

Для некоторых грузов установлены весьма ограниченные сроки допустимого хранения. Это относится к тем категориям товаров, длительное хранение которых неизбежно вызовет полную или частичную порчу и сделает их непригодными для использования по прямому назначению, например, цветы живые срезанные - 6 часов; фрукты и ягоды свежие, овощи ___________свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы, растения срезанные - 12 часов, хлебобулочные изделия, картофель, свекла столовая и капуста свежая и др. - 1 сутки; все скоропортящиеся грузы, прибывшие в рефрижераторных вагонах, яйца пищевые, консервы и соки и др. - 2 суток. Для большинства грузов установлен предельный срок 5 суток, кроме скоропортящихся и грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для бездокументных грузов установлены следующие предельные сроки хранения: 12 часов - для цветов живых срезанных; одни сутки - для грузов, срок хранения которых установлен в размере 12 часов; увеличенные на одни сутки - для грузов, срок хранения которых установлены одни и двое суток; увеличенные на 5 суток - для грузов, срок хранения которых установлен 5 суток.

Срок предельного хранения груза исчисляется с момента выгрузки груза средствами грузополучателя либо с момента подачи вагона, контейнера к месту выгрузки средствами перевозчика. Установленные предельные сроки хранения и вывоза с учетом свойств груза направлены на предотвращение порчи груза при хранении.

В соответствии со статьей 38 Устава при своевременном уведомлении о прибытии прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной станции в течение 24 часов после окончания срока доставки. Срок бесплатного хранения исчисляется с 24 часов дня обеспечения перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки грузов грузополучателем. Время подачи вагонов, контейнеров под выгрузку в места общего пользования, а также время окончания выгрузки средствами железной дороги указывается уполномоченным работником станции в вагонном листе и в памятке приемосдатчика. Дата выгрузки груза средствами железной дороги либо подачи вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя указывается на оборотной стороне накладной путем проставления календарного штемпеля станции.

В случае, если перевозчик не уведомит грузополучателя о прибытии в его адрес груза в срок, установленный статьей 34 Устава, то исчисление срока бесплатного хранения груза начинается с 24 часов дня получения грузополучателем такого уведомления, если оно поступило не позднее 12 часов этого дня. Если уведомление поступило после 12 часов дня, то исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня, следующего за днем получения уведомления. Если срок действия не истек, а груз или контейнер выгружен перевозчиком или вагоны поданы под выгрузку средствами грузополучателя, то срок бесплатного хранения заканчивается через 24 часа после истечения срока доставки.

При задержке подачи вагонов, контейнеров под выгрузку вследствие занятости места выгрузки или по другим причинам, зависящим от грузополучателя, оформленной актом общей формы, исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня составления такого акта.

За хранение прибывших грузов на местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателем взимаются сборы, указанные в Тарифном руководстве № 3.

За хранение грузов в контейнерах, принадлежащих перевозчику, и хранение груженых и порожних контейнеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, также взыскивается сбор в зависимости от типа контейнера. Исчисление сбора за хранение за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных в Тарифном руководстве ставок, считая неполный час за полный. Взыскание сбора за хранение производится по квитанции разных сборов РС-97 или накопительной карточке ФДУ-92.

Погрузочно-разгрузочные работы на местах необщего пользования станции Новосибирск-Западный в соответствии со статьями 9, 21 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) выполняются силами и средствами грузополучателей и грузоотправителей.

При подаче (уборке) вагонов на места необщего пользования, при передаче и уборке с выставочных путей работой приемосдатчика, связанной с учетом передачи (возврата) вагонов руководит маневровый диспетчер.

На все вагоны, поданные под погрузку, выгрузку заводится электронная форма памятки подачи формы ГУ-45ВЦ «Памятка приемосдатчика» (закладка «Приемосдатчик» от пути, функция «ГУ-45»).

Функция перечисления вагонов на путь необщего пользования и обратно находится на закладке «Приемосдатчик». Щелчком левой кнопки мыши на клавише «ГУ-45» она запускается в работу, далее выбирают кнопку «Подача», с последующим выбором клиента, которому будут подавать вагон и локомотива, которым будет производиться подача вагона (клиента или железной дороги). Поставив время подачи, указывается фамилия приемосдатчика, производившего подачу. Далее, присваивается номер памятки, путем нажатия кнопки «№ памятки», для окончания памятки нажать «Подписана». После подписания памятки в окне с сообщением 1397 скорректировать время и отправить в АСОУП.

Памятка подачи распечатывается, подписывается приемосдатчиком и грузополучателем (грузоотправителем) и помещается в папку «Подачи вагонов под погрузку (под выгрузку)».

После завершения грузовой операции с вагоном приемосдатчик формирует памятку на уборку, в которой проставляет время окончания грузовой операции. На вагоны, поданные под выгрузку в АСУ СТ в автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона, выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

После завершения грузовых операций с вагоном и уборки его с места погрузки, выгрузки проставляется время уборки, затем памятка уборки распечатывается, подписывается приемосдатчиком и грузополучателем (грузоотправителем), к памятке уборки подшивается памятка подачи на данный вагон или группу вагонов.

При уборке вагонов с подъездных путей при работе в функции «ГУ-45» в автоматическом режиме формируется сообщение 1397 на уборку вагонов, сообщение 1397 выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

Нумерация памяток подачи и уборки сквозная по станции.

После поступления к приемосдатчикам завизированной накладной и уведомления о завершении выгрузки или погрузки вагонов от грузоотправителя, приемосдатчик приступает к оформлению вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ. Для этого выбирается закладка «Приемосдатчик» от станции, функция «ВЛ», вагонный лист подписывается и сохраняется и отдается вместе с накладной работнику ЛАФТО для оформления сообщения 410.


При оформлении ГУ-38а ВЦ в автоматическом режиме формируется книга ГУ-34ВЦ «Прием грузов к отправлению». Фрагмент книги «Приём грузов к отправлению» формы ГУ-34 ВЦ за смену выдается на печать по запросу приёмосдатчика, и после подписи подшивается в специальную папку. Номера отправок, недостающие во фрагменте книги формы ГУ-34 ВЦ, проставляются приёмосдатчиком ручным способ в ту смену, которой оформлен вагон агентом ЛАФТО Клещиха.

На вагоны, прибывшие с коммерческими неисправностями, на задержку подачи вагонов, уборки, взвешивание вагонов и др. причины приемосдатчики составляют акты общей формы ГУ-23 ВЦ в АРМ АРЛ (актово-розыскная работа на линейном уровне) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕА САПР) ОАО «РЖД». Для составления выбирается программа АРМ АРЛ. В открывшейся форме выбирается причина составления акта общей формы и заносятся необходимые данные. После проведения операций по заполнению акта он просматривается и распечатывается в требуемом количестве экземпляров в зависимости от причины его составления.

Каждый вагон, предъявленный под погрузку, должен быть осмотрен в коммерческом и техническом отношении приёмосдатчиком станции и работником ПТО. Осмотр вагонов оформляется книгой ВУ-14 МВЦ в системе АСУ СТ. Книга ВУ-14 МВЦ на рабочем месте приёмосдатчика ведется в двух экземплярах. Один - экземпляр для вагонов, используемых при перевозке опасных грузов, второй - для перевозки неопасных грузов.

Приемосдатчику необходимо выбрать парк/путь. Выбранный путь изменяет свой цвет. И в правом верхнем углу высвечиваются перечень закладок, где выбирается закладка «ПТО» с перечнем функций, из которых выбирают «ПТО». После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень вагонов. Приемосдатчик проставляет район курсирования вагона, фамилии осмотрщиков. Затем приемосдатчик выбирает функцию «ВУ-14». В графе №6 в числителе на основании информации работника вагонного хозяйства вводится отметка о техническом состоянии вагона «Годен» или «Не годен», в знаменателе – сведения о грузоподъёмности вагона по информации работника вагонного хозяйства. После распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона (графа №7). Подпись приёмосдатчика, проводившего коммерческий осмотр ставится в графе №5.

Книга ВУ-14 МВЦ распечатывается, подписывается и подшивается приёмосдатчиком в конце смены. О результатах осмотра уведомляют дежурного по станции (маневрового по станции), книга формы ВУ-14 МВЦ после подписи приемосдатчиком передается на подпись дежурному по станции (маневровому по станции).

Вагоны с неправильными номерами, без принадлежности, достигшие «желтого» или «красного» пробега, с просроченным капитальным и деповским ремонтом категорически запрещается подавать под погрузку. Информация о наличии таких вагонов передается работниками вагонного хозяйства приёмосдатчикам станции, для принятия дальнейших мер.

Если вагон, предъявляемый под погрузку, отсутствует в вагонной модели дороги - ошибка 14 или станции - ошибка 63 (перечень ошибок вагонной модели в ЭИ (:222 14 01:), то работник станции должен сообщить по телефону оператору ИВЦ НОД-2.

При оформлении перевозочных документов в АРМ ТВК формируется сообщение 410. При передаче сообщения 410 в АСОУП формируется сообщение 241.

В АСУ СТ приемосдатчик, в функции «ГУ-45» выполняет операцию о выгрузке вагона. В автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона, выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

Сообщение 242 дается в обязательном порядке, независимо от передачи сообщения 402, по моменту свершения операции.

Информация обо всех вагонах, погруженных, освобожденных в данные сутки должна быть передана не позднее расчетного часа – 18:30 мск. времени со временем свершения операции до 17:59 мск. времени. Корректировка информации о погруженных, выгруженных вагонах возможна только в течение текущих суток. Корректировка данных о погруженных, выгруженных вагонах (отчеты формы ГО-1,2,3,4,5) за прошедшие отчетные сутки и итогов за месяц запрещена.

Для контроля за передачей информации и получения необходимых данных о погруженных, выгруженных вагонах за прошедшие отчетные сутки в режиме терминала используются справки 2001-2005,2102. Кроме того, текущий контроль за погруженными и выгруженными вагонами (номерная справка, формируется на текущий момент времени) осуществляется при помощи справки 2890. Если время запроса в интервале от 18:00 - 22:00 мск. времени, то в справке 2890 содержатся данные о погрузке, выгрузке за отчетные сутки.

Если время запроса в интервале от 22:00 мск. времени до отчетного часа, то в справке 2890 содержатся данные с отчетного часа до текущего времени.