Би 1 самолет бахчиванджи. От винта

Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией Airbus в 2013 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Также одними из лучших в эконом-классе будут места, расположенные в 14 ряду и обозначенные литерами C и G (согласно схеме). Перед ними нет мест, никто не откинет спинку кресла, и, опять же, данные места располагаются возле входа в эконом-класс, так что выбор еды и напитков будет обеспечен. Весьма удобными являются и места 26 ряда, которые располагаются во второй секции салона эконом-класса, а, значит, и здесь места для ног имеется в достатке.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

Конкуренция между фирмами Airbus и Boeing давно стала притчей во языцех и известна сегодня, пожалуй, всем любителям авиации. Исторически сложилось, что самолёты фирмы Airbus задумываются для создания достойной конкуренции самолётам Boeing и наоборот.

История создания аэробуса A350 началась в 2005 году, когда фирма Boeing объявила о разработках лайнера Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»), который должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам Airbus ввиду более экономичной эксплуатации. Авиакомпании, эксплуатирующие самолёты концерна Airbus, приняли данное заявление как вызов и приложили все усилия, чтобы договориться с Airbus Industrie о создании нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера, который был бы ещё экономичнее в эксплуатации, для создания конкуренции ещё не выпускавшемуся серийно Boeing 787 Dreamliner.

Изначально самолёт Airbus A350 задумывался в качестве замены самолётам Airbus A330 и Airbus A340 . Следует отметить, что фактически первые модели нового самолёта были реализованы на базе A330, однако с улучшенным дизайном и большей комфортабельностью. Однако потенциальным заказчикам не нужна была новая модификация A330, поэтому концерн Airbus был вынужден профинансировать создание практически новой модели аэробуса, получившей название A350. При этом в основе конструкции нового лайнера использовались композитные материалы, новые методы изготовления фюзеляжа, а также более современная бортовая электроника. Также представители концерна Airbus объявили, что новый самолёт будет экономичнее нового Boeing 787, что создаст ему серьёзную конкуренцию.

В 2006 году началась переработка аэробуса A350. Новая модель, получившая обозначение Airbus A350XWB (Extra-Wide Body – экстра-широкий фюзеляж), отличается большей пассажировместимостью, сохраняя высокую дальность полёта. Первый полёт машины состоялся в июне 2013 года, а уже с 2018 года началась её коммерческая эксплуатация. Первый рейс был совершён самолётом авиакомпании Qatar Airways.

По положению на осень 2013 года было сделано 764 заказа Airbus A350. За период с 2014 по 2018 год этот заказ был выполнен на 5% — заказчикам было поставлено 37 самолётов.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2018 года.

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Благодаря тому, что крыло самолёта также в основном состоит из композитов, а также благодаря его особой стреловидности, самолёт способен развивать неплохую максимальную скорость, причём совершенно без вреда для всей конструкции. Так, в компании Airbus было проведено большое количество испытаний и опытов, общей длительностью около 4000 часов, которые доказали, что именно такая конфигурация крыла и корпуса является оптимальной.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-1000
Длина, м 60,6 66,9 73,9
Размах крыльев, м 64 64 64
Высота, м 16,9 16,9 16,9
Площадь крыла, кв.м 443 443 443
Масса
Макс. взлетная масса, кг 245 000 265 000 295 000
Макс. посадочная масса, кг 182 500 202 500 225 500
Емкость топливных баков, л 150 000 150 000 150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 15 400 15 000 14 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч 905 905 905
Максимальная скорость, км/ч 945 945 945
Потолок (макс. высота полета), м 13 100 13 100 13 100
Двигатели Trent XWB, Trent XWB, Trent XWB,
2 x 34050 кгс 2 x 39450 кгс 2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс) 375 420 475
Кол-во кресел (2 класса) 312 366 412
Кол-во кресел (3 класса) 270 314 350
Ширина салона, м 5,6 5,6 5,6

Заключение

Airbus A350 является новым самолётом концерна Airbus, который изначально задумывался как замена самолётам A330 и A340, а также в качестве конкурента самолётам того же класса фирмы Boeing. Тем не менее, уже в настоящее время можно судить о больших перспективах для данного самолёта на ближневосточном и азиатском рынках. Большое же количество имеющихся и разрабатываемых модификаций позволяет уверенно сделать вывод о том, что машина имеет большой потенциал для совершенствования.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Всем известно ощущение, когда заходишь в новенький вагон метро или садишься в автомобиль "из салона". Но не всегда мы отмечаем, что летим в новом самолете. Сегодня я хочу рассказать и показать САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ, САМЫЙ НОВЫЙ в мире пассажирский самолет - Эйрбас А350, который в понедельник, 22 декабря, был передан первому заказчику - авиакомпании Qatar Airways. Новые автомобили штампуются десятками в год, а новые самолеты появляются раз 5-10 лет и это всегда новая страница истории, это тот самолет, на котором мы будем летать в ближайшие десятки лет.

Эйрбас А350 уже 15 января начнет выполнять регулярные рейсы из Дохи во Франкфурт, авиакомпания Qatar Airways заказала 80 (!) А350 и планирует ставить их на свои новые направления, в т.ч. и в Санкт-Петербург. А первой авиакомпанией-эксплуатантом А350 в России станет Аэрофлот.

Экономическая эффективность использования Эйрбас А350 до 25% выше, чем у конкурентов. Но мы же с вами пассажиры, поэтому я сегодня я хочу показать и рассказать, насколько комфортнее и приятнее станет для нас длительный авиаперелет. Ниже уровень шум а, выше влажность воздуха , более светлый салон и огромный иллюминатор у каждого кресла у окна. Это то, что нужно, чтобы не просто меньше уставать от авиаперелета, а еще и для того, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ! Ведь каждый авиаперелет - это всегда маленький праздник! Я именно так воспринимаю свой каждый следующий рейс, хотя летаю часто.

У меня в руках самый необычный посадочные талон! Это первый рейс в день передачи самолета, рейс Тулуза-Тулуза. Прекрасный ознакомительный полет для прессы и гостей церемонии над Средиземным морем и Пиренеями. Qatar Airways не просто рядовой заказчик, она участвовала в разработке этого самолета, поэтому с точки зрения пассажирского комфорта все должно быть абсолютно идеально.

Это тот самый случай, когда эмоции просто зашкаливают. Когда хочется отметить каждую деталь, прислушаться к уровню шума, почувствовать пространство. Абсолютно невероятные ощущения!

Полетели?!


Церемония передачи самолета заказчику проходила в Airbus Delivery Center в Тулузе. Стильная официальная церемония, художница из Катара и оперная певица в темном зале с плотно зашторенными окнами.

СЕО Airbus, Qatar Airways и Rolls Royce, производителя двигателей А350.

Посмотрите этот пятиминутный ролик. История взлета А350 в одном очень ярком фильме.
В зале даже кто-то пустил слезу радости:)

https://www.youtube.com/watch?v=s0lEVqSW39k

И на самом высоком оперном аккорде шторы внезапно распахнулись и из окон огромного амфитеатра все увидели сверкающий новенький лайнер с поданным телетрапом и готовым встретить своих первых пассажиров!

Первое, что сразу же приводит в неописуемый восторг - это пространство!

Огромная площадь и отсутствующий средний ряд багажных полок в бизнес классе создают очень интересное ощущение. Ведь все мы привыкли, что при входе в самолет мы сразу же начинаем пробираться по узким коридорам на свое место, и без разницы - бизнес или эконом класс, ни в одном другом самолете я не встречал такого яркого решения организации внутреннего пространства. В Дримлайнере похожая входная галерея, но все же меньше, чем в А350. WOW-эффект уже при посадке на борт.

И тем не менее, при отсутствующем среднем ряду багажных полок каждый пассажир бизнес-класса может поставить на верхнюю полку по два стандартных чемодана на колесиках! XWB в действии:)

Полной название самолета Airbus A350XWB, XWB - это eXtra Wide Body.
Ширина салона - 220 дюймов, что позволяет разместить девять кресел в ряд в компоновке 3-3-3.
Ширина каждого кресла - 18 дюймов.
Всего в экономе 247 мест.
Шаг рядов - 32 дюйма.

Обратите внимание на секцию багажных полок над средним рядом кресел, она поднята достаточно высоко и "не давит на голову". Пространство используется максимально эффективно. Места очень много и это чувствуется в сравнении с существующими большими самолетами, даже в экономе! Казалось бы, все это нюансы, но именно это и создает комфорт для нас с вами!

Еще раз напомню, интерьер салона, кресла, материалы обивки и т.д. - всегда заказывает конкретная авиакомпания.

Кресло очень комфортное. На дальнемагистральном самолете кресло должно быть с тканевой обивкой, она менее долговечна, но более комфортна при длительном перелете. Поэтому когда вы заходите в большой самолет и видите кожаные кресла, знайте, авиакомпания на вас экономит.

В Эйрбасе А350 в экономе возможна установка экрана индивидуальной системы развлечений с экраном до 12 дюймов. В А350 Qatar Airways IFE с экраном 10,6 дюйма. Тачскрин с мгновенным откликом, пульт дистанционного управления, быстрый WiFi на борту. В общем куча разных плюшек, но я люблю в самолете есть и спать:)

Карта нашего полета Тулуза-Тулуза.
Еще IFE ближневосточной авиакомпании показывает направление где находится Мекка.

Воздух в салоне полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Наверное вы замечали, что на первых рядах обычно теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полёта (конечно это справедливо для А320 или Б737, но все же). Так вот в А350 температура одинаковая везде!

Подголовник изначально со сконфигурированными боковыми стенками, мне нравится такое решение, оно более долговечно, чем с изменяемым наклоном. Кресло также очень ощутимо откидывается назад, а сидение чуть-чуть смещается вперед. С мои ростом 185см в экономе сидеть более чем комфортно.

Уровень шума. В салоне ощутимо тише. И в бизнесе и в экономе. Я могу сравнить только с Дримлайнером. В А380 несколько более выше уровень шума в салоне.

Большие окна! Действительно большие и возле каждого ряда кресел.
Пиренеи за бортом. Про виды из окна я сделаю отдельный пост, ведь вы же знаете, как я обожаю фотографировать из иллюминатора самолета:)

Мы с Сергеем Мартиросяном aviator_ru и Алексеем Синицким , главным редактором журнала Авиатранспортное Обозрение (http://www.ato.ru) на борту Эйрбас А350:

Обратите внимание на толщину спинки кресла! А это все уменьшение общего веса, затрат на эксплуатацию и, соответственно, цены на билет для нас с вами.

Михаил Вахнеев , главный редактор интернет-портада Aviation EXplorer (http://www.aex.ru). Михаил почему-то остался недоволен слишком высокими багажными полками в среднем ряду салона-эконом-класса:)

Перед полетом по самолету прошел СЕО Катарских Авиалиний Альбар Аль Бакер:

Свежий номер бортового журнала на своих страницах рассказывает про новую главу самолетостроения - А350.

А вот туалет.

Здесь меня ожидало главное разочаровние и единственный недостаток, который я отметил на борту. В туалете нет иллюминатора!
В начале месяца я впервые летел на Дримлайнере из Мадрида в Сантьяго и был очень приятно удивлен иллюминатором в туалете, здесь его нет:(

Ну и бизнес-класс:)

В бизнес-классе Qatar Airways 36 кресел, которые раскладывается в 80-ти дюймовую полностью ровную кровать.

В салоне влажность воздуха выше. Я не почувствовал этого во время часового полёта, но вот этот момент позволит меньше уставать во время продолжительных рейсов.

Система развлечений с экраном 17 дюймов.

Между креслами среднего ряда есть удобное пространство для разговора, но перегородка поднимается, если нужна приватность.

Пульт регулировки уровня наклона кресла в бизнес-классе:

Рядом с самым большим пассажирским самолетом в мире А380 Qatar Airways.

Кокпит А350 и КВС Brent King:

Эйрбас А350 вы всегда безошибочно узнаете в любом аэропорту мира по фирменной черной окантовке окон кокпита, напоминающие солнцезащитные очки. Очень стильно выглядит!

Фирменная инфографика от Эйрбас, все инновации на одном слайде с точки зрения пассажира и эксплуатанта.
В одном из следующих репортажей я расскажу о том, как делают Эйрбас А350 и покажу фотографии из цеха окончательной сборки на заводе в Тулузе.

Традиционное ОГРОМНОЕ спасибо пресс-службе Airbus и лично Марии Шляхтовой за приглашение на это невероятное мероприятие! :)

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите

10.04.2018, 10:17

Airbus A350-900 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией Airbus для замены авиалайнеров А330 и А340.

Airbus A350−900 введен в эксплуатацию в 2014 году. Коммерческая эксплуатация началась в январе 2015 года. Первым заказчиком, получившим А350-900, стала авиакомпания «Qatar». По состоянию на октябрь 2016 года Airbus получил заказы на поставку 600 самолетов A350-900. На сегодняшний день активно данную модель используют авиакомпании: Finnair, Cathay Pacific, Singapore Airlines.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A350-900. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 350-900

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Singapore Airlines »

Аэробус А350-900 Singapore Airlines предоставляет три уровня комфортности. Самолет рассчитан на 253 пассажира. Каждый из них имеет существенные отличия на уровне сервиса и предоставляемого комфорта.


Бизнес-класс

В самолете размещено два салона бизнес-класса. Они занимают практически половину всего борта. Удобное расположение кресел 1-2-1, обеспечивает большое расстояние, а также прямой доступ к проходу с любого места. Шикарные сиденья с роскошной обивкой. В комплекте предлагаются льняное одеяло и подушка. В спинке впереди стоящего кресла встроен 15.4 дюймовый LCD-монитор с шумоподавляющими наушниками, шкафчики, розетки с USB входом и компактное зеркало. Помимо большого выбора развлечений, фильмов, музыки (740 вариантов), телевизионных программ и игр, есть возможность воспользоваться интернетом, но он платный.

Предварительный заказ питания на основное блюдо от шеф-повара можно сделать не позднее, чем за 24 часа до вылета. Также можете пообедать в ресторане организованном на борту. Здесь посетители будут обслужены за столиками.

Что касается выбор лучшего места в аэробусе A350-900, то хотелось бы отметить:

  • места 11, 17, 18 ряда: недостаток этих мест заключается в близком расположении к техническим помещениям. Из этого следует, что круглосуточное освещение и шум, могут предоставить неудобства.
  • места 19 ряда: здесь расположены места для пассажиров с малышами. По этой причине, непредвиденные звуки могут потревожить, если вы будете сидеть по соседству.
Остальные места этого класса не имеют недостатков и их можно считать лучшими.

Премиум эконом класс

Места повышенного комфорта и удобства, но за меньшую стоимость, чем в бизнес-классе. Премиум эконом оборудован креслами (шириной 49,5 см) с компоновкой 2-4-2 места в ряду. Здесь вы сможете удобно расположиться, расстояние между креслами почти метровое. В кресло встроена опора для ног. Место оборудовано персональным освещением в виде лампы для чтения и 2-мя USB портами. Электросети доступны для подзарядки или электронных устройств в любое время. Есть специально отведенное место для хранения личных вещей. Каждое кресло оснащено мультимедийной системой.

В премиум эконом классе самыми лучшими будут места 31 ряда . Несмотря на то, что с пространством здесь все в порядке на любом месте, в этом ряду оно существует дополнительно. Это позволит вам полностью вытянуть ноги и почувствовать себя свободней.

Эконом класс

Эконом класс Сингапурских авиалиний также достаточно комфортный. Каждое кресло оборудовано экраном с широким спектром развлекательной программы.

  • В классе эконом места 47 ряда отличаются свободным пространством и отсутствием впереди соседей, которые могут откинуть спинку. Но близкое расположение санузлов, может создавать неудобства в виде шума, движения людей или неприятного запаха.
  • По отзывам путешественников, место 59G лишено багажного места, поэтому сумку могут разместить в любое свободное место, следовательно, быстро до нее добраться не удастся.
  • Лучшими в эконом классе , будут места А, К 48 ряда. Они расположены возле иллюминаторов, что позволит наслаждаться картиной за окошком, в дневное время суток. При этом, из-за отсутствия передних мест вы получите свободное пространство для ног и сможете легко встать и выйти не тревожа соседей, в отличии мест А,К других рядов.
  • Худшими будут места A, B, C и H, J, K 61 ряда, а также места D, E, G 62 ряда. Их расположение в самом конце не позволяет откидывать спинку сиденья, что лишает возможности изменить положение. Технические помещения находящиеся прямо за ними, будут источником шума.


Лучшие места в Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» в трех-классовой конфигурации: 22 CJ, 42 AL , самые худшие - 55 ABC, JKL, 56 DEH .

Места бизнес-класса удобные, кресла широкие, расстояние между сиденьями достаточно чтобы вытянуть ноги. Хотелось бы отметить места ADHL 1,8 и 10 ряда - во время ночных перелетов, из-за расположенной рядом кухни проникает свет, что может доставить некоторые неудобства.



В данной конфигурации самые удобные места - 42AL, места 22 ABC, DEH, JKL; 41 AC, DEH, JL; ADHL 1 и 8 ряда - так же достаточно удобны для пассажиров, которых не смущает рядом расположенные уборные и камбуз.

Крайне неудобными можно назвать места 55 ABC, JKL, 56 DEH из-за зафиксированных спинок кресел и соседства туалетов и кухни.


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Б изнес-класс


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Эконом -класс


Общая информация по салону самолета авиакомпании «Finnair»

Развлекательная система

Каждое место в самолете A350-900 авиакомпании «Finnair» оснащено развлекательной системой с большим выбором аудиопрограмм, фильмов, телевидения, игр и других программ. Гарнитуры предоставляются бесплатно по всем дальнемагистральным рейсам, кроме чартерных. На чартерных рейсах взимается дополнительная плата за доступ к развлекательной системе. Все места на борту этого самолета имеют доступ к порту USB, Wi-Fi.

Дети

  • В самолета Finnair доступны люльки для детей младше 2-х лет, их нужно резервировать заранее. Длина корзины - 70 см, допустимый вес ребенка - до 11 кг.
  • На борту самолета есть пеленальный столик в одном из туалетов, в каком именно следует уточнить у бортпроводников при посадке.
  • Младенец с зарезервированным местом получает регулярное питание. Специальное детское питание доступно только в бизнес-классе, в эконом-классе - стандартный набор.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 945 км/ч
  • Крейсерская скорость: 903 км/ч
  • Дальность полета: 15000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 375 пассажиров, эконом/ бизнес - 312 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 270 пассажиров

Airbus A350-900 является базовой версией. Может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчете на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER.

Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9 градуса, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 903 км/ч, а максимальную скорость - до 945 км/ч.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком.

Airbus A350-900 оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce».

Воздух в салоне Airbus A350 полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Обычно в самолетах на первых рядах теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полета.