Видения пророка иезекииля - высшие ангелы. Пророк иезекииль увидел спаса в силах

Какие символические, духовные жемчужины, сокровища предоставляет нам книга пророка Иезекииля и видение Иезекииля? Какие детали и подробности, пророк Иезекииль раскрывает о нашем Всемогущем Творце? Какие мысли вы бы использовали, чтобы помочь другим?
Поделитесь своими поисками в комментариях.

Глава 1- Иезекииль. Видение Иезекииля - колесница.

3:19 – Как вы реагируете на возражения? Что необходимо, чтобы сохранять радость? Например, когда тонешь и спасешься, потом не огорчаешься из-за того, что мокрый, а радуешься, что спасся.
4:1—5:4

9:3—6. Для того, чтобы пережить «великое бедствие», необходимо получить знак — свидетельство того, что мы посвященные и крещеные служители Бога и что мы обладаем христианскими качествами. Этот знак будет ставится "человеком с прибором писаря" - Христом, когда он будет судить, разделяя "овец" от "козлов". Если мы хотим получить этот знак, нам нужно посвятиться Богу и ревностно помогать братьям Христа в деле проповеди и обучения.

9:4 – Поскольку речь идет о каждом человеке, мы вынуждены идти в каждый дом.

10:22 – Не быть слишком разборчивым в делах царства. Все занятия почетны.

14:12—23. Мы должны сами заботиться о своем спасении. Никто не может делать этого за нас (Римлянам 14:12).
18:1—29. Мы несем ответственность за свои поступки.
20:1, 49 — Старейшины Израиля скептически относились к словам Иезекииля. Мы не должны допускать, чтобы у нас появилась склонность ставить под сомнения предупреждения Иеговы!
21:18—22. Хотя язычник Навуходоносор прибег к гаданию, выступить против Иерусалима его побудил Иегова. Это показывает, что даже демоны не могут воспрепятствовать тем, кого Иегова использует для достижения своей цели.
22:6—16. Иегова ненавидит клевету, распутное поведение, злоупотребление властью и взяточничество. Необходимо избегать таких дел!
23:5—49. Политические союзы, которые заключали Израиль и Иуда, привели к тому, что их жители стали поклоняться ложным богам своих союзников. Давайте остерегаться связей с этим миром, которые могут разрушить нашу веру.
24:6—14 — Осажденный Иерусалим сравнивается с котлом, а ржавчина на нем представляет моральное разложение — нечистоту, распутное поведение и кровопролитие, в которых повинен город. Ржавчина такая сильная, что даже если пустой котел поставить на горящие угли и раскалить, она не отпадет. Так же велика нечистота Иерусалима.
25:17 - Кто знает, почему именно этот стих, Иезекииль глава 25 стих 17, многие русскоязычные пользователи интернета вбивают в поисковую систему? Что-то здесь Иезекииль сверхъестественное открывает?:-)
36 глава:

38 глава:

39:2 – Вести «с севера», которые возбудят ярость царя северного, должны исходить от Иеговы. Но о чем конкретно будут слухи «с востока и севера», определит только Бог и откроет только время.
39:23 – Иегова никогда не закрывает лицо первым.
40:3—43:17 — Измерение храма служит знаком того, что намерение Иеговы в отношении чистого поклонения обязательно исполнится.
40:14, 16, 22, 26. На стенах в проемах ворот храма вырезаны пальмы. Это показывает, что войти внутрь могут лишь высоконравственные люди (Псалом 91:13). Следовательно, Иегова принимает наше поклонение только в том случае, если мы остаемся праведными.
40:44 – Пение и в будущем будет очень важно.
43:13—20 — Символический жертвенник представляет собой волю Бога, связанную с искупительной жертвой Иисуса Христа. Благодаря этой жертве помазанники объявляются праведными, а члены «великого множества» — чистыми в глазах Бога.
44:10—16 — Священники являются прообразом помазанных христиан в наши дни.
44:23 — Мы благодарны за служение класса священства в наши дни! «Верный и благоразумный раб» заботится о предоставлении своевременной духовной пищи.
45:1; 47:13—48:29 — «Земля» — это сфера деятельности Божьего народа. Где бы ни был служитель Иеговы, он находится в восстановленной «земле», если поддерживает истинное поклонение.
45:7, 16 — Часть, которую народ выделяет священству и князю — это духовная поддержка, оказание помощи и проявление духа сотрудничества.
47:1—5 — Вода символизирует то, что предоставляет Бог в духовном отношении для нашей жизни, включая искупительную жертву Иисуса Христа и знание о Боге, которое мы находим в Библии.
47:9, 11 — Знание — важная составляющая символической воды — совершает в наши дни удивительные исцеления. Всюду, куда проникает эта вода, люди духовно оживают.

47:12 — Деревья символизируют все, что Бог предоставляет в духовном отношении, чтобы привести человечество к совершенству.
Ждем и ваших духовных жемчужин в комментариях. Спасибо!


ПОНРАВИЛОСЬ? ДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ СЕТЯХ!

Читайте также:

Комментарии

  • Иез.9:4-6 ..поставь знак на лоб тем людям, которые вздыхают и стонут, видя все происходящие в нём мерзости.. Старика, юношу и девушку, ребёнка и женщину убивайте и истребляйте. Но не приближайтесь ни к одному человеку, у которого на лбу знак...»

    В древние времена такой знак невозможно было поставить, например, воину у которого шлем закрывал голову, особенно была защищена его лобная часть.
    Сегодня такой знак ставится символично, но он защищает человека от уничтожения навсегда.. И его тоже невозможно поставить на лоб тем, кто воинственно настроен, у кого преобладают такие качества как гнев,ярость, (Эф.4:31)даже ненависть-ключ к убийству (1 Ин.3:15)

    В связи с создавшейся обстановкой в отношении СИ в России, многие вещи, такие как ложная,искажённая информация о СИ, неправомерные действия против отдельных христиан, вызывают отрицательные эмоции..И тут создаётся опасность не только гневаться, затаивать обиду и злорадствовать, но и потерять радость служения Богу, потерять искренность и открытость, любовь к людям и доверие к близким.. (Мф.10:36)
    Опасно одеть не тот шлем..образно снимая и одевая раздражение, гнев,возмущение и негатив, можно постепенно стереть знак. Наш шлем-спасения, у него нет забрала, т.к. христиане открыты и искренни, а наша защита-Иегова!Что сделает нам человек?... (Евр.13:6)
    Важно шлемом спасения сохранить своё положительное мышление в истине..! (Эф.6:17)

    Ответить Удалить
  • 18:19 Дети не несут ответственность за грехи родителей.
    Вы спросите: „Почему сын не несёт вины за грехи своего отца? Потому что сын поступает справедливо и праведно, он соблюдал и соблюдает все мои постановления. Он непременно будет жить."
    18:23 Кто-то говорит, что Бог жестокий и забирает к себе хороших людей, детей на небо. Но этот стих ясно показывает, что Иегова не видит никакого удовольствия в этом, а напротив, радуется и хочет, чтобы люди жили. "Разве я нахожу хоть какое-то удовольствие в смерти нечестивого? — говорит Владыка Господь Иегова. — Не в том ли я нахожу удовольствие, чтобы он оставил свои пути и жил? “
    20:25 Так и сегодня Иегова позволяет людям устанавливать свои правила, жить по ним и пожинать плоды.
    "И я позволил им иметь правила, которые были плохими, и судебные решения, которые не могли сохранить
    им жизнь"
    21:21 «Потому что царь Вавилона остановился для гадания на распутье, при начале двух дорог. Он тряс стрелы, искал ответа через терафи́мов, рассматривал печень».
    Интересно, что здесь описывается гадание на печени. Вавилон был важным религиозным центром, где процветали астрология и гадание, и царь Вавилона, решая, идти ли ему на Иерусалим, прибегнул к гаданию, он «рассматривал печень». Оказывается, вавилоняне гадали на печени жертвенных животных, чтобы предсказать будущее. В одной книге отмечается, что в на территории древнего Вавилона во время раскопок археологи нашли «32 [глиняные] модели печени, все надписанные» для гадания.
    Это подтверждает правдивость событий, описанных в Библии.
    22:6—16. Иегова ненавидит клевету, распутное поведение, злоупотребление властью и взяточничество. Необходимо избегать таких дел!

    Ответить Удалить
  • 29:3 Здесь описывается фараон, царь Египта, который превознесся лежит, растянувшись на каналах Нила и говорит: «Река Нил моя. Я создал ее для себя». Он похож на многих людей сегодня, которые говорят, что Бога нет, что все, что мы имеем это исключительно наша заслуга и мы не нуждаемся в Творце.
    Но в 8,9 стихах мы читаем как Иегова обращается к фараону и говорит, что за такое независимое мышление он наведет меч на фараона, и тогда все узнают, кто такой Иегова и что всем, что есть у нас в жизни, мы обязаны ему.
    28:17. «От твоей красоты возгордилось твое сердце».
    Почему человек может отойти от истины, забыть Бога? Этот стих показывает, что из-за гордости. Когда человек обладает красотой, или какими-то выдающимися способностями это замечательно, но важно следить, чтобы из-за этого не появилась гордыня и человек не стал превозноситься над другими, считать себя умнее, мудрее, способнее других. Потому что все эти качества даны Богом и надо благодарить за это Его.
    33:44
    Из этих стихов видно, что Иегова проявляет гибкость и милосердие. Даже если он выносит приговор нечестивым за их дела, но люди меняются, исправляются, перестают грешить, то Иегова готов простить и отменить приговор. Это показывает и тот случай, когда Бог послал Иону сообщить свой приговор ниневитянам, но после того как увидел, что они раскаялись и обратились от своих злых дел, он отказался от своего намерения уничтожить их. Мы также можем быть уверены, что Иегова не высматривает в нас недостатки, не видит радости в наших страданиях и радуется, когда мы исправляемся.
    33:33 Здесь говорится: «Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк». Иезекииль не сдавался, несмотря на то, что отклика на его весть было немного. Также сталкиваясь с равнодушием людей, он сам не стал равнодушным. Он выполнял поручение Бога, так, чтобы потом ни один человек не смог сказать, что он не был предупрежден.
    34:25 «И я заключу с ними соглашение о мире и удалю из этой земли лютых зверей. Они будут жить безопасно в пустынной местности и спать в лесах.»
    Этот стих можно понимать как в переносном смысле, что не будет больше нечестивых людей на земле, которые бы творили зло и несли бы в себе опасность, так и в буквальном - ни один дикий зверь не нарушит мир человека. И с другой стороны: ни один злой человек не причин вреда доброму животному))). И в других местах Библии есть стихи подтверждающие, что между людьми и животными будет мир.

    Ответить Удалить
  • Иез 35:11-15. Вселяют надежду и укрепляют веру. у Иеговы всё под контролем.Стихи 12,13 показывают,что Он слышит,что происходит,как возвышаются над именем Его.А стихи14,15,о последствиях.Скоро все узнают и это укрепляет веру.

    Ответить Удалить
  • Иезекииль 36:23; 37:28; 38:23; 39:7. Обратите внимание: народы не будут выбирать, узнавать им имя Иеговы или нет. Им придется его узнать. Иными словами, Иегова заставит народы земли признать, что он тот, кто он есть,— Владыка Господь, чье имя представляет все, что свято и чисто

    Ответить Удалить
  • Житие пророка Иезекииля

    Свя-той про-рок Ие-зе-ки-иль жил в VI ве-ке до Рож-де-ства Хри-сто-ва. Ро-дил-ся в го-ро-де Са-ри-ре, про-ис-хо-дил из ко-ле-на Ле-ви-и-на, был свя-щен-ни-ком и сы-ном свя-щен-ни-ка Ву-зия. Во вто-рое на-ше-ствие на Иеру-са-лим ва-ви-лон-ско-го ца-ря На-ву-хо-до-но-со-ра, в 25-лет-нем воз-расте Ие-зе-ки-иль был от-ве-ден в Ва-ви-лон вме-сте с ца-рем Ие-хо-ни-ей II и мно-ги-ми дру-ги-ми иуде-я-ми.

    В пле-ну про-рок Ие-зе-ки-иль жил при ре-ке Хо-вар. Там, на 30-м го-ду жиз-ни, в ви-де-нии ему бы-ло от-кры-то бу-ду-щее ев-рей-ско-го на-ро-да и все-го че-ло-ве-че-ства. Про-рок уви-дел си-я-ю-щее об-ла-ко, в се-ре-дине ко-то-ро-го был пла-мень, а в нем - та-ин-ствен-ное по-до-бие дви-жи-мой ду-хом ко-лес-ни-цы и че-ты-рех кры-ла-тых жи-вот-ных, имев-ших каж-дое че-ты-ре ли-ца: че-ло-ве-ка, льва, тель-ца и ор-ла. Пе-ред их ли-ца-ми на-хо-ди-лись ко-ле-са, усе-ян-ные оча-ми. Над ко-лес-ни-цей воз-вы-шал-ся как бы кри-сталь-ный свод, а над сво-дом - по-до-бие пре-сто-ла как бы из свер-ка-ю-ще-го сап-фи-ра. На этом пре-сто-ле си-я-ю-щее "по-до-бие Че-ло-ве-ка", а во-круг Него ра-ду-га ().

    По тол-ко-ва-нию от-цов Церк-ви, пре-свет-лое "по-до-бие Че-ло-ве-ка", си-дя-ще-го на сап-фи-ро-вом пре-сто-ле, бы-ло про-об-ра-зом во-пло-ще-ния Сы-на Бо-жия от Пре-свя-той Де-вы Ма-рии, явив-шей-ся Пре-сто-лом Бо-жи-им; че-ты-ре жи-вот-ных про-об-ра-зо-вы-ва-ли че-ты-рех еван-ге-ли-стов, ко-ле-са со мно-же-ством очей - ча-сти све-та со все-ми на-ро-да-ми зем-ли. При этом ви-де-нии свя-той про-рок от стра-ха упал на зем-лю, но глас Бо-жий по-ве-лел ему встать и за-тем объ-явил, что Гос-подь по-сы-ла-ет его на про-по-ведь к на-ро-ду из-ра-иль-ско-му. С это-го вре-ме-ни на-ча-лось про-ро-че-ское слу-же-ние Ие-зе-ки-и-ля. Про-рок Ие-зе-ки-иль воз-ве-стил на-ро-ду из-ра-иль-ско-му, на-хо-див-ше-му-ся в пле-ну ва-ви-лон-ском, о пред-сто-яв-ших ис-пы-та-ни-ях в на-ка-за-ние за за-блуж-де-ния в ве-ре и от-ступ-ни-че-ство от Ис-тин-но-го Бо-га. Про-рок воз-ве-щал так-же и на-ступ-ле-ние луч-ших вре-мен для сво-их плен-ных со-оте-че-ствен-ни-ков, пред-ска-зы-вал воз-вра-ще-ние их из ва-ви-лон-ско-го пле-на и вос-ста-нов-ле-ние Иеру-са-лим-ско-го хра-ма.

    Осо-бен-но важ-ны два зна-ме-на-тель-ных ви-де-ния про-ро-ка - о хра-ме Гос-под-нем, ис-пол-нен-ном сла-вы, и о су-хих ко-стях на по-ле, ко-то-рым Дух Бо-жий дал но-вую жизнь. Ви-де-ние о хра-ме бы-ло та-ин-ствен-ным про-об-ра-зом осво-бож-де-ния ро-да че-ло-ве-че-ско-го от ра-бо-ты вра-жи-ей и устро-е-ния Церк-ви Хри-сто-вой через ис-ку-пи-тель-ный по-двиг Сы-на Бо-жия, во-пло-тив-ше-го-ся от Пре-свя-той Де-вы Ма-рии, име-ну-е-мой про-ро-ком "вра-та-ми за-тво-рен-ны-ми", ко-то-ры-ми про-шел толь-ко Один Гос-подь Бог (). Ви-де-ние о су-хих ко-стях на по-ле - про-об-раз все-об-ще-го вос-кре-се-ния мерт-вых и но-вой веч-ной жиз-ни ис-куп-лен-ных Крест-ной смер-тью Гос-по-да Иису-са Хри-ста ().

    Свя-той про-рок Ие-зе-ки-иль имел от Гос-по-да дар чу-до-тво-ре-ния. Он, как и про-рок Мо-и-сей, мо-лит-вой к Бо-гу раз-де-лил во-ды ре-ки Хо-ва-ра, и евреи пе-ре-шли на дру-гой бе-рег, из-бе-жав пре-сле-до-ва-ния хал-де-ев. Во вре-мя го-ло-да про-рок ис-про-сил у Бо-га умно-же-ния пи-щи для го-ло-дав-ших.

    За об-ли-че-ние в идо-ло-по-клон-стве од-но-го ев-рей-ско-го кня-зя свя-то-го Ие-зе-ки-и-ля пре-да-ли каз-ни: при-вя-зан-ный к ди-ким ко-ням, он был разо-рван на ча-сти. Бла-го-че-сти-вые евреи со-бра-ли рас-тер-зан-ное те-ло про-ро-ка и по-хо-ро-ни-ли его на по-ле Маур, в усы-паль-ни-це Си-ма и Ар-фак-са-да, пра-ро-ди-те-лей Ав-ра-ама, неда-ле-ко от Баг-да-да. Про-ро-че-ства Ие-зе-ки-и-ля за-пи-са-ны в кни-ге, на-зван-ной его име-нем и вклю-чен-ной в Биб-лию.

    См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

    Святой пророк Иезекииль жил на рубеже VII-VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма.

    Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет. Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16). Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию.

    На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый - льва, второй - орла, третий - быка, а четвертый - человеческий . Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами - подобие свода из кристалла, а над сводом - престол, будто из сапфира, а на престоле - некто, подобный человеку, будто пылающий металл , а вокруг - сияние, подобное радуге.

    Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1-2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе». Ему было сказано съесть этот свиток - и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез. 2-3).

    Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17). Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез. 24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

    После нового видения Славы Божией (см.: Иез. 3: 23) пророк закрылся в своем доме. Пораженный немотой, он взял кирпич и набросал на нем рисунок иерусалимских стен и изобразил осаду вокруг них. Затем Господь велел ему лежать на левом боку 390 дней, а затем на правом боку 40 дней - всего 430, по числу лет египетского плена. Нередко, пророчествуя о будущем, Иезекииль прибегал к образам уже свершившихся событий истории Израиля. Здесь события египетского пленения становятся прообразом пленения вавилонского. Также в это время Иезекииль должен был принимать лишь скудную и презренную пищу, испеченную на коровьем помете, чтобы нести на себе беззаконие Израиля, которому предстояло изгнание (см.: Иез. 4: 1-17). Он обрил себе волосы и бороду и сжег треть их, другую треть изрубил ножом, а третью развеял по ветру, оставив лишь небольшое число, которое завязал в полы одежды в ознаменование того, что лишь малый остаток избежит гибели (см.: Иез. 5: 1-4). «Конец пришел, пришел конец, встал на тебя!» (Иез. 7: 6) - неустанно повторял пророк, объявляя о том, что Господь утолит ярость Свою и спросит за все грехи и мерзости, совершенные Его народом. Никто не избежит гнева царя Вавилонского, ставшего орудием гнева Господня. Будут искать мира, но не найдут (см.: Иез. 7: 10-25).

    На шестой год изгнания (592), когда Иезекииль находился в своем доме вместе со старейшинами, он увидел как бы человека, огненного и объятого сиянием раскаленного металла, подобного Тому, Кто восседал на колеснице херувимов. Человек этот взял его за волосы и перенес в видении в Иерусалим, ко входу внутренних ворот Храма, где иудеи во времена Манассии поставили статую Астарты и предавались нечестию. И Слава Бога Израилева пребывала там, и одетый в лен человек был послан в город, чтобы сделать знак на челе всех тех, кто плачет и вздыхает о совершающихся мерзостях, и чтобы он бросил на город пригоршни угольев, взятых среди колес херувимов. Когда это было сделано, Слава Божия отошла от города и от Храма, несомая крыльями херувимов.

    Возвращенный Духом в Халдею, пророк рассказал изгнанникам обо всем, что увидел (см.: Иез. 11: 1-25). Затем ему было велено собрать нужное для переселения и проломать отверстие в стене, чтобы покинуть город, в темноте и закрыв лицо, как изгнанник. У него спросили, зачем он это делает. Пророк отвечал, что предзнаменует изгнание народа из Иерусалима, что царь Седекия будет взят в плен при попытке бежать через пролом в стене. В дальнейшем все это сбылось буквально (см.: Иез. 12: 1-13). Затем он ел хлеб с трепетом и пил воду с дрожью и печалью, предсказывая, что жители Иерусалима будут делать то же, так что страна будет разорена и сделается пустой, и все признают, что Господь - истинный Бог (см.: Иез. 12: 20).

    Затем он обличал лжепророков, напрасно обнадеживающих народ и призывающих к восстанию против халдеев, напоминал о любви Господа к дщери Израилевой, с которой Он заключил брачный союз на горе Синай, но она, возомнив о своей красоте, стала блудодействовать, предавшись идолам. Господь говорит: «Я соберу всех любовников твоих, которые суть чужие народы, “и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой. Я буду судить тебя судом… и предам тебя кровавой ярости и ревности”» (Иез. 16: 37-38).

    Но затем, когда Его гнев утихнет, Он по милости Своей заключит со Своим народом, примиренным и очищенным испытаниями, вечный Завет. В предзнаменование Нового Завета пророк говорит, что после этого примирения никто не будет отвечать за грехи отцов, как тому учил Ветхий Завет, но что каждый будет судим таким, каким предстанет перед Господом: если творящий беззаконие решит отречься от грехов и обратится к Богу, чтобы принять от него новое сердце и новый дух, то жив будет и не умрет, потому что Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и жив был (см.: Иез. 33: 11).

    Но и после стольких отступничеств и предательств Господь не обрушивает на Свой народ всю Свою ярость и не истребляет его ради имени Своего (Иез. 20). Он обещает, что по истечении срока изгнания, посланного им в наставление, он выведет иудеев из среды иноплеменных народов и воцарится над ними «рукою крепкою и мышцею простертою» (Иез. 20: 33). И тогда вернет сынов Израилевых в землю их отцов, чтобы служили Ему на Его горе святой в слезах сокрушения. Но прежде чем свершится это примирение, подобает все же, чтобы меч наостренный в руках Господа истребил неправедного и беззаконного (см.: Иез. 21: 3-60).

    За год до падения Иерусалима (588) Господь объявил, что город кровей будет предан огню, как покрытый накипью котел ставят на огонь, чтобы накипь сошла с него (Иез. 24). В тот год внезапно умерла жена Иезекииля, «утеха очей его»; но Господь воспретил ему показывать свою скорбь. На следующий день пророк объявил людям, что они так же утратят самое дорогое и что несчастья обрушатся столь внезапно, что не будет времени сетовать и плакать.

    Некоторое время спустя после падения Иерусалима (587) один из спасшихся достиг Тель-Авива и рассказал о разрушении города (см.: Иез. 33: 21). И вновь пророк был поражен немотой, а затем заговорил, чтобы разрушить ложные надежды спасшихся бегством, предсказав, что беды на этом не закончатся и вся страна будет опустошена. Затем он торжественно обличил пастырей Израиля: царя, священников и вождей - за их злодеяния и алчность, за то, что они пасли себя самих, вместо того чтобы пасти свой народ. Он возгласил, что Господь вновь будет пасти Свое стадо и станет Пастырем Своего народа, чтобы привести в Землю Обетованную и пасти на высоких горах Израилевых (см.: Иез. 34). Когда закончится изгнание, в Израиле больше не будет царей, потому что в ту эпоху Господь Сам воцарится над Своим народом через нового Давида, Доброго Пастыря (ср.: Ин. 10: 11-18): «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них (Иез. 34: 24) и будет у них пастырем» (Иез. 34: 23).

    Израиль обесславил имя Божие, блудодействуя с язычниками, но Господь пощадит народ ради имени Своего, и освятит великое имя Свое, и узнают народы, что Господь есть Бог, когда явит Он на Израиле святость Свою. Бог через пророка возвестил, что вернет народ из изгнания, очистив от всякой скверны: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36: 26). Он вложит в них Дух Свой, чтобы они ходили в заповедях Его и соблюдали Его уставы, - и обновленный народ умножится, как великое стадо жертвенных овец (см.: Иез. 36: 37).

    Когда Иезекииль находился среди иудеев-изгнанников, пораженных вестью о грядущих бедах, он был Духом перенесен и поставлен среди поля, полного иссохших костей. И Господь велел ему изречь пророчество об этих костях и сказать им: «Я введу дух в вас, и оживете». И едва только были произнесены эти слова, как раздался шум, кости стали сближаться и покрываться жилами, плотью и кожей. Но духа в них не было. Господь сказал: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез. 37: 9). И вошел в них дух - они ожили и поднялись на ноги, подобно великому полчищу. Затем Господь объяснил, что эти останки - дом Израилев, кости которого иссохли и который подобен мертвому, но который возвращен Им к жизни, чтобы вновь быть введенным в свою землю. Это пророчество о близком будущем имело, однако, и другой смысл, готовящий умы к вере в воскресение по плоти .

    Четырнадцать лет спустя после падения Иерусалима (573) пророк Иезекииль был в видении перенесен в Палестину и поставлен на высокой горе лицом к городу, обновленному и увеличившемуся в размерах. Ему явился некий муж, имеющий в руках льняную веревку и трость для измерения, и измерил Храм. Когда эти священные измерения были совершены, пророк был перенесен к вратам, обращенным к востоку, и узрел Славу Божию, входящую в Храм через восточные врата с великим шумом и сиянием. Войдя во внутренний двор, исполненный этой Славы, Иезекииль услышал глас Божий, говорящий: «Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где я буду жить среди сынов Израилевых вовеки» (Иез. 43: 7). Господь велел пророку записать все измерения Храма, чтобы сыны Израилевы устыдились своих беззаконий и, раскаявшись, верно следовали велениям нового Закона. Он добавил, что восточные врата Храма, через которые Слава Божия вошла в него, должны быть затворены на века и что князь-мессия, новый Давид, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом (см.: Иез. 44: 1-3).

    Храм был обращен на восток, и у входа из-под порога текла вода, превращавшаяся в поток, а затем в полноводную реку. На ее берегах росли густолиственные деревья, эта река орошала все вокруг и делала землю плодородной. Затем Господь показал своему пророку, что разделит на равные уделы Палестину для двенадцати колен Израилевых. А посередине расположится Иерусалим, на участке, посвященном Господу, и будет этот участок отдан священникам и левитам; а удел князя будет простираться на восток и на запад от священной земли. А Град будет квадратной формы, с двенадцатью вратами, и имя его отныне будет - «Господь там» (Иез. 48: 35). Оно означает, что Господь навеки пребудет среди людей.

    Рассказывают, что пророк Иезекииль изгнал людей колена Гадова, творивших нечестие, послав им змей, убивших детей их и скот их. Он предсказывал им, что они не раскаются в своих злодеяниях и потому не вернутся в землю отцов. Тогда сыны Гадовы, не желая слушать обличений от человека Божия, побили его камнями. Возможно, он был похоронен в гробнице Сима и Арфаксада близ Багдада.


    Из книги , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

    Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
    адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

    ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ (VI в. до Р.Х.)

    Иезекии́ль (ивр. יְחֶזְקֵאל‎, Й’хезкэль, «Господь укрепит») — один из четырех «великих пророков» Ветхого Завета. Его называют современником пророков Иеремии и Даниила.

    Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился около 622 года до н. э. в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Свою молодость он провел в Иудее. Когда ему исполнилось 25 лет, он в 597 году, за 11 лет до разрушения Иерусалима, во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, был уведен в плен вавилонский вместе с царем Иоакимом и многими другими иудеями.

    В плену пророк Иезекииль жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. В плену он не был стеснен: имел жену (она умерла на 9-м году плена - около 587 г., но Бог запретил ему оплакивать ее - Иез. 24:16-23), имел свой дом (Иез. 3:24), принимал там иудейских начальников и передавал им волю Божию (Иез. 8:1). Также в его доме собирались иудеи побеседовать о вере и послушать его речи.

    На 5-м году своего пребывания в вавилонском плену, на 30-м году жизни, священник Иезекииль был призван к пророческому служению. В видениях ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества.

    Пророческое служение Иезекииля начинается с видения славы Божией. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле восседало "подобие Человека", а вокруг Него радуга (Иез. 1:4-28). С этого престола Господь дал ему съесть свиток, на котором было написано: "плач, и стон, и горе". Пророк съел этот свиток и почувствовал в устах своих сладость, как от меда.


    При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому: «Посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным…с огрубелым лицем и жестоким сердцем…» (Иез. 2:3-5). С этого времени началось пророческое служение Иезекииля.

    Видение это, по объяснению святых отцов, было прообразом четырёх евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобном орлиному. Пресветлое "подобие Человека", сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли.

    После того, как пророк проводит семь дней в изумлении, Господь говорит, что он отныне страж дома Израилева, что он будет говорить и обличать. С этого момента из уст избранника Божия раздавались пророческие слова, предсказывающие о надвигающемся горе и страданиях избранного народа. Такая участь постигнет избранный народ за то, что он забыл своего Бога и поклоняется чужим богам. Иезекииль подобно своему современнику пророку Иеремии предсказывал евреям о разрушении Иерусалима и убеждал их покориться воле Божией. Из далекой страны плена он изображал взятие и разрушение Иерусалима с такими подробностями, как будто все это он видел своими глазами. Но пророк не только обличает евреев, он утешает и ободряет пленных своих братьев. Он убеждает их в том, что еврейский народ, несмотря на тяжкое наказание Божие, все-таки останется избранником Божиим. Своими страданиями он должен очиститься от грехов, а затем выполнить возложенную на него миссию, которая заключается в распространении среди языческого мира веры в Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.


    Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44:2). Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37:1-14).

    Святой пророк Иезекииль по вдохновению принимает на себя ряд испытаний, чтобы разделить страдания своего народа. Так он свыше года (430 дней) спит с кирпичом, на котором написано имя Иерусалима. Затем он ест лепешки, испеченные на коровьем навозе (Иез.4:15). Затем он обривает свою голову (Иез.5:1). В 587 год до н. э. от язвы умирает его жена (Иез.24:18).

    Иезекииль был «знамением» для Израиля (Иез. 24:24) и в словах, и в делах, и даже в личных испытаниях (подобно Осии, Исайе, Иеремии). Но прежде всего он провидец. Хотя в книге описаны только четыре видения, они занимают значительное место (гл.1-3,гл.8-11,гл.37,гл.40-48).


    За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Было это около 571 года до н. э. . Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Сейчас могила святого Иезекииля находится в Ираке в Эль-Кифль.

    Двадцать два года Иезекииль нес тяжелое пророческое служение. В отличие от многих других пророков, служение Иезекииля от начала до конца проходило вне Святой Земли. Его пророчества записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию. По содержанию книгу пророка Иезекииля можно разделить на несколько частей:

    1. пророчество о суде над Иерусалимом (гл.1-24);
    2. пророчество о семи языческих народах (гл.25-32);
    3. пророчества, написанные после падения Иерусалима в 587 году (гл.33-39);
    4. пророчество о новом Иерусалиме (гл.40-48), написанное в 70-х годах VI века.

    Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3:20; Иез. 18:21-24).

    «ИЕЗЕКИИЛЬ. Пророки»

    Фильм с участием библеистов и историков из России и Израиля рассказывает о ветхозаветном пророке Иезекииле. Как в языческом Вавилоне он сумел поддержать в израильтянах веру в Единого Бога? Почему Иезекииля называют "ветхозаветным юродивым"? Как в наши дни ортодоксальные иудеи готовятся к возведению Храма, описанного пророком? И каким Иезекииль увидел грядущее воскресение мертвых и Новый Иерусалим?

    Когда Навуходоносор в первый раз взял Иерусалим, он увел с собой в Вавилон лучших иудейских юношей. Одним из таких юношей был Иезекииль. В то время он с нетерпением ожидал дня, когда достигнет положенного возраста и сможет стать священником в храме Господнем. Но его мечте не суждено было осуществиться.

    Иудейские пленники постепенно обживались на чужой земле. Победители были добры к ним и позволяли им жить на свободе и строить жилища на песчаной равнине неподалеку от Вавилона.

    Однажды Иезекииль увидел в небе черную грозовую тучу, идущую с севера. Он знал, что это предвестие бури. Края тучи были освещены красным, а вокруг нее сверкали молнии. И в середине грозовой тучи что-то ослепительно блистало.

    Пока Иезекииль разглядывал тучу, нечто, сверкавшее в середине ее, отделилось и устремилось к Иезекиилю. Видны были огромные вращающиеся колеса и четыре живых существа. Все это являло собой единое целое, так как существа соприкасались друг с другом своими распростертыми крыльями.

    Иезекииль в изумлении смотрел на необычное явление.

    Каждое из этих четырех поразительных существ имело четыре лица - лицо человека, лицо льва, лицо тельца и лицо орла. И все это двигалось с быстротой молнии во всех направлениях, не поворачиваясь. Оно опускалось на землю, а затем вновь взмывало в небо.

    Иезекииль увидел, что перед каждым лицом каждого существа было по колесу, и колеса были усеяны глазами. Между созданиями сиял огонь, а над их головами простиралось подобие свода, сверкавшего как драгоценный кристалл.

    Когда эти создания летели, шум их крыльев наполнял воздух звуками, подобными реву моря. Создания эти были ужасны и чудесны одновременно, но еще более ужасен и чудесен был престол, стоявший на кристальном своде. Он блистал, как сапфир, ярким синим светом. На нем восседал Некто в облике человека, ослепительно сверкающий и сияющий всеми цветами радуги.

    Тогда Иезекииль понял, что перед ним видение славы Господней. Он пал на землю, в страхе и благоговении, и услышал голос Господа.