Не так давно был создан Боинг 737-900, который стал улучшенной версией своего предшественника – Боинга 737-800. Этот самолет сразу приобрели многие мировые авиакомпании, и теперь на Boeing 737-900 может совершить полет каждый пассажир.
Технические характеристики
По сравнению с прошлой версией самолета, в улучшенном Boeing 737 следующие технические характеристики:
- Размер крыльев – 34,3 м
- Крейсерная скорость – 850 км/ч
- Максимальная скорость – 900 км/ч
- Дальность полета – около 6000 км
- Вместимость – до 215 человек
Такие технические характеристики отличают Boeing 737-900 от остальных самолетов и дают ему преимущества.
Обычный лайнер состоит из 31 ряда, в каждом ряду по три сидения с двух сторон. Самолет достаточно вместителен и может предполагать зону для бизнес-класса. В 2006 году вышла улучшенная версия Boeing 737-900 ЕR, где число мест увеличилось на несколько рядов.
Расположение мест в Boeing выглядит так:
Под бизнес-класс отводят примерно 5-10 рядов, сидения в этом отсеке размещаются по два, а не три. В носовой части располагается гардероб, буфет и туалеты, в хвостовой части – туалеты и буфет. Запасные выходы находятся посередине самолета.
Лучшие места
Лучшими местами в Boeing 737-900 являются:
- Первый ряд в бизнес-классе. У этого класса итак достаточно места для ног, но если вам и этого мало, то садитесь на первый ряд, где места точно больше. Но тут есть пара минусов, перед вами будет стенка, а еще рядом находится буфет и туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки.
- Первый ряд после бизнес-класса. Это может быть 7 ряд или 11, зависит от авиакомпании и от планировки конкретного самолета. На таком ряду тоже будет достаточно места для ног, а еще еду и напитки вам подадут первыми.
- 16 ряд — первый после аварийного выхода. Тут все аналогично – много места для ног, еду принесут вам сразу, ведь обычно начинают раздачу с начала самолета и с середины, а эти места как раз посередине.
Перечисленные места являются лучшими, но что же с остальными?
Хорошие места
Есть сидения, где имеются и плюсы, и минусы, вроде бы все хорошо, но что-то может пассажира и не устроить. К ним относятся:
- 14 и 15 ряды, либо те, которые находятся у аварийного выхода. Тут больше расстояния между рядами, но от этого не лучше. Спинку нельзя откинуть по правилам техники безопасности. К тому же, у мест А и F отсутствует крайний подлокотник. На этих нельзя сидеть инвалидам, беременным женщинам и детям, а всю ручную кладь нужно уложить на полку.
- Возле сидений в центре самолета может не оказаться иллюминатора, а это важный для кого-то факт. К тому же именно на таких местах пассажиры часто жалуются на холод.
Худшие места
Есть и такие места, садиться на которые не рекомендуется:
- Последний и предпоследний ряд. Спинки кресел чаще всего не откидываются. К тому же из-за близкого расположения туалета, можно услышать звуки и неприятный запах, и люди могут толпиться у ваших сидений, что будет раздражать.
- Места перед аварийным выходом. На таких сидениях нельзя будет откинуть спинки, они заблокированы в целях безопасности, ведь это может помешать эвакуации.
Общие правила выбора мест
В целом же, следует выбирать места в самолете, исходя из личных предпочтений:
- Любители посмотреть на облака и пофотографировать красивые виды из окна самолета должны взять билеты на места А или F – именно они расположены возле окна. Но помните, что нужно изучить схему авиалайнера, где показано, возле каких сидений иллюминатора нет.
- Боковые места у прохода занимают люди, которым нужно выходить часто в туалет или просто пройтись по салону. Но тут надо знать, что у мест в центре самолета подлокотники могут не откидываться.
- Средние места не являются комфортными, их редко выбирают пассажиры по собственному решению. Но если вы способны пережить любой перелет, то вам будет комфортно сидеть и на местах B и Е.
- Выбор части самолета тоже важный вопрос для многих пассажиров. В носовой части и у крыльев самолета меньше чувствуется турбулентность. А наиболее безопасной считается хвостовая часть самолета, согласно статистике вероятность уцелеть у этих пассажиров больше.
Заключение
Боинг 737-900 можно встретить у многих авиакомпаний. Это классический лайнер, который выполняет рейсы на средние дистанции. Боинги 737 являются «Новым поколением» самолетов, а также это отличные конкуренты знаменитым Аэробусам А 320/321. Боинг 737 – это безопасная, надежная авиамашина, которая быстро доставит вас до конечной цели. К тому же, у Боинга есть еще и улучшенный тип, который воплотил в себе все достоинства своего собрата и приукрасил их.
Пассажирам нередко достаются не самые лучшие места. Вы можете выбрать самостоятельно то место, которое как вам кажется, будет комфортным именно для вас. Для этого следует ознакомиться с компановкой конкретного самолета, на которым вы собираетесь лететь.
У крупных авиакомпаний есть разные модели самолеты. Одним из таких пассажирских лайнеров является Боинг 737-900. Это самый крупный представитель узкофюзеляжных воздушных судов в семействе 737. Он принадлежит серии “Next Generation”. О схеме салона и лучших местах в Боинге 737-900 мы поговорим на примере этого самолета компании КLM.
Общие характеристики
Это самый мощный лайнер в семействе 737. Его создавали, опираясь на опыт проектировки . По сравнению с последним его удлинили на 2,6 метра . Были установлены новые законцовки крыла — винглеты и другое хвостовое оперение. Цифровую авионику встроили похожую, на ту, что есть у Боинга 777.
У него два двигателя . Он предназначен для средних и малых по протяженности маршрутов. На фото Боинга 737-900 видно, что это красивый и достойный лайнер в линейке Боингов 737.
Боинг 737-900.
В салоне самолетов не так слышен шум двигателей, а освещение — очень удобно для .
Выпускать этот тип самолетов начали в 2001 году , но он не пользовался особой популярностью у , так как салон вмещал только 189 пассажиров.
В 2006 году была представлена новая версия — Боинг 737-900ER. Там увеличили пассажировместимость до 215 человек и добавили еще одну пару дверей. У него есть и дополнительные топливные баки , а законцовки крыльев переделали. Все это вкупе дало возможность увеличить дальность полетов до 5920 км.
Схема салона Боинг 737-900
Мы рассмотрим компоновку этого салона у компании KLM. Всего 201 человек может разместиться. С 1 по 9 ряд — это Бизнес класс, а с 10 по 33 — Эконом.
С каждой стороны единственного прохода размещается по три кресла. Места рядом с ним имеет одну особенность — откидывающийся подлокотник.
Перед первым рядом Бизнеса находятся помещения буфета, поэтому до пассажиров, которым там достались места, могут долетать запахи еды.
Напротив второго ряда находится гардероб, но это не помешает пассажирам удобно разместиться в своих креслах.
С 3-его по 8-ой ряд располагаются стандартные для Бизнеса места — больше места для ног и внимательное и постоянное обслуживание пассажиров во время всего перелета.
Схема салона Boeing 737-900.
9-ый ряд поставлен сразу перед Экономом, поэтому тут пассажирам могут мешать шум и суета пассажиров этого класса.
С 10-ого по 13-ый ряд находятся кресла, у которых стандартный для Эконома набор удобств.
Кресла в 14-ом ряду находятся перед аварийными выходами, а значит, что спинки кресел откинуть вы не сможете. Тут может быть и холодновато.
15-ый ряд расположен у аварийных выходов, поэтому сидеть там пассажирам , пожилым путешественникам или тем, кто берет с собой животных в салон, запрещено. Ставить какие-то сумки или пакеты вы тоже не сможете. Зато тут больше места для ног.
Еще один минус этого ряда — тут может быть прохладно , поэтому попросите у стюардесс плед на время перелета.
Находящийся сразу за ним — 16-ый — один из самых удобных во всем Экономе , так как тут очень большое пространство для ног. Именно здесь следует размещаться, если у вас есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Все остальные места похожи на те же, что и в 10 — 14 рядах, кроме предпоследнего и последнего. Соседство с туалетами не придает им привлекательности по вполне понятным причинам.
В 33-ем ряду спинки кресел не откидываются, что не даст пассажирам расслабиться во время перелета.
Такая схема салона у Boeing 737-900. У других авиакомпаний она может отличаться количеством кресел или классов обслуживаний.
Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-900, относится к серии «Next Generation» и на сегодняшний день, он остается самым крупным самолетом во всем семействе узкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 737. По своей основной конструкции, Boeing 737-900 представляет удлиненный, на 2,64 метра, вариант самолета Boeing 737-800, и также как и остальные самолеты этого семейства, предназначен для авиалиний малой и средней дальности.
Программа по постройки авиалайнера Boeing 737-900 была запущена 10 сентября 1997 года. Данная программа была начата для более успешной конкуренции с самолетами семейства Airbus A320 . Первый полет, авиалайнер Boeing 737-900 совершил 3 августа 2000 года. Первым заказчиком на новый самолет стала аивакомпания «Alaska Airlines», которая сделала заказ на 10 машин.
Boeing 737-900 фото
При постройки Boeing 737-900, фюзеляж нового самолета был удлинен на две секции. Первая секция размером 1,57 метра была размещена перед несущим крылом, а вторая секция, размером 1,07 метра, была расположена за крылом.
На Boeing 737-900 были установлены турбовинтеляторные, двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B26s. Каждый из установленных двигателей обладает тягой 117 кН. В дальнейшем, для повышения грузоподъемности, на некоторые версии были установлены двигатели CFМ International CFM56-7B27s с тягой 121.4 кН.
Кабина пилотов имеет унификацию с остальными самолетами серии «Next Generation». Также большая часть оборудования аналогична самолетам семейства Boeing 777. В частности на самолеты серии NG и в том числе на Boeing 737-900, установлен цифровой комплекс авионики EFIS, производства американской фирмы «Honeywell», с комплексом индикации Common Display System, состоящий из шести TFT экранов, на которые выводится вся необходимая информация о полете. На Boeing 737-900, как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», имеется возможность установки коллиматорного индикатора на лобовое стекло, так называемый Head-Up Display (HUD).
Boeing 737-900 фото салона
Благодаря увеличению длины фюзеляжа, по сравнению с 737-800, была увеличена пассажировместимость в двухклассовой конфигурации салона. Теперь она составляла 177 пассажирских мест. Максимальное количество кресел, при экономичной конфигурации салона, осталась равной 189 пассажирских мест, как и на 737-800. Это было связано с тем, что при проектировании Boeing 737-900, не было увеличено количество дверей, как того требуют летные нормы Федерального управления гражданской авиации США (FAA). По этой причине максимальное количество пассажирских мест осталось прежней.
В дальнейшем, в июле 2005 года, было объявлено о работе над модификацией Boeing 737-900ER, первоначально носившего название Boeing 737-900X. Данная версия оснащена дополнительными дверьми, это позволило, увеличит максимальную пассажировместимость по нормам FFA. Количество пассажирских мест при экономичной компоновки салона, на Boeing 737-900ER, составляет 215 мест. На данной версии, также были установлены дополнительные топливные баки и были подвергнуты модификации винглеты крыла, это позволило повысить дальность полета до 5920 километров.
Первым заказчиком на Boeing 737-900ER выступила индонезийская авиакомпания «Lion Air »
На основе Boeing 737-900ER, был разработан самолет для корпоративной и бизнес авиации - Boeing Business Jet 3 (BBJ3), оборудованный комфортабельным салоном. Дальность полета BBJ3 составляет 8750 километров.
На сегодняшний день производство Boeing 737-900 было прекращено в пользу выпуска более приоритетной и более востребованной машины - Boeing 737-900ER.
Технические характеристики самолета Boeing 737-900:
Годы производства: c 2000 года
Длина: 42,11 м.
Высота: 12,55 м.
Размах крыла: 34,32 м.
Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
Вес пустого: 42493 кг.
Площадь крыла: 124,58 кв.м.
Крейсерская скорость: 823 км./ч.
Максимальная скорость: 920 км./ч.
Потолок: 12500 м.
Дальность полета: 5083 км.
Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B26s или CFM56-7B27s
Длина разбега: 2000 м.
Длина пробега: 1700 м.
Экипаж: 2 человек
Количество пассажирских мест: 189 мест в экономичном классе
Boeing 737-900. Галерея.
Модель пассажирских самолетов Боинг 737 используется в воздухе уже более полувека. Данный лайнер считается одним из самых надежных в мировой практике полетов. По сравнению с другими самолетами, выпускается и закупается во внушительных количествах, а процент потери в авиакатастрофах минимален.
В связи с этим, назван самым массовым авиалайнером гражданской авиации. Вот интересные факты из истории этой модели:
- Первый полет был совершен в апреле 1967 года.
- Было выпущено больше, чем 8500 лайнеров.
- Каждые 5 секунд в мире поднимается в воздух или приземляется 1 Боинг 737.
- 1200 самолетов находятся в полете в любой момент времени.
- В эксплуатации российских авиакомпаний находится свыше 300 таких самолетов.
Что же так привлекает пассажиров в этой авиамодели и почему она пользуется огромной популярностью? Рассмотрим основные этапы разработки данного самолета, его преимущества перед другими лайнерами и сделаем выводы о целесообразности выбора именно этого воздушного судна.
История создания и характеристики Боинга 737 900
Боинг 737-900 относится к серии Next Generation, был разработан в процессе борьбы за первенство с компанией авиастроения Airbus. Стал самым длинным, мощным и вместительным лайнером среди других Боингов.
Но по законам США не хватало двух выходов для такого количества мест. В связи с этим было запрещено добавлять посадочные места, хотя конструкция салона и характеристики самолета позволяли принять на борт большее количество пассажиров. Модель 737-900 ER была выпущена позже, в ответ на условия Федерального управления авиации о дополнительных выходах.
Характеристики Боинга 737-900:
- Длина судна: 42 метра.
- Ширина салона: 3,54 метра.
- 189.
Боинг 737-900ER
Характеристики Боинга 737-900 ER:
- Длина судна: 42 метра.
- Ширина салона: 3,54 метра.
- Максимальное количество пассажирских мест: 215.
- Наличие дополнительных двух выходов .
Производители этого авиалайнера не ошиблись в своих расчетах. Новая модель сразу же стала очень востребованной. За один год таких самолетов было продано больше, чем других моделей за всю историю компании.
Боинг 737 900 - схема салона
Тем, кто готовится преодолеть воздушное пространство, важно знать, как выглядит салон самолета, насколько полет будет удобен и безопасен. Ознакомьтесь с подробным описанием внутреннего наполнения авиалайнера и сделайте вывод, какие места будут наиболее подходящими.
- Впереди самолета находится кабина пилотов с их личным пространством.
- Две бортовые кухни расположены в начале салона, одна – в хвосте.
- Один туалет расположен впереди, два – в хвосте.
- Два выхода расположены впереди салона, два – в хвосте, четыре запасных – посередине самолета.
- Места европейского бизнес-класса расположены в начале самолета. По семь рядов с каждой стороны от прохода. Всего сорок два места. Средние сидения заблокированы для сохранения личного пространства пассажиров. Расстояние между креслами – 84 сантиметра.
- Далее расположена зона экономного комфорта. По три ряда с каждой стороны от прохода в самолете. Всего насчитывается восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими креслами – 84 сантиметра.
- Следом находится зона экономического класса. По три ряда с каждой стороны от прохода в самолете. Всего насчитывается восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими креслами – 76 сантиметров.
- Далее находится проход, ведущий к запасным выходам. После него располагается один ряд кресел с дополнительным пространством для ног по обе стороны главного прохода.
- Количество мест – шесть.
- Затем еще один проход, ведущий к запасным выходам по обе стороны борта самолета. После него располагается еще один ряд кресел с дополнительным пространством для ног по обе стороны главного прохода. Количество мест – шесть.
- Всю остальную часть салона от середины до хвоста занимают места экономического класса, по семнадцать рядов с каждой стороны прохода. Всего насчитывается сто два места.
Кресла расположены таким образом, что все пассажиры имеют почти одинаковый доступ к запасным выходам.
Самые удобные места
Если рассматривать вопрос о лучших местах, то он, скорее всего, связан с индивидуальными предпочтениями каждого человека. Представления об удобствах отталкиваются от психологических и физиологических особенностей. Можно с уверенностью сказать, что все пассажирские места имеют свои преимущества и недостатки.
Боинг 737 900 лучшие места:
- Самой безопасной считается зона в хвостовом отделе. В случае авиакатастрофы хвост, в большинстве случаев, остается неповрежденным.
- Опасной считается середина самолета из-за близости к крыльям и двигателям. Если говорить о преимуществах, то в середине находятся запасные выходы.
- Места у иллюминаторов, возможно, будут самыми удобными из-за наличия пространства, хотя они находятся дальше всего от прохода.
- Средние места многим кажутся неудобными из-за отсутствия личного пространства. А места возле прохода плохи тем, что другие пассажиры постоянно беспокоят движением по салону.
Следует отметить, что перелет – это сложный процесс. Хотя сотрудники экипажа и стараются сделать пребывание пассажиров на борту максимально приятным, некоторые неудобства все же придется потерпеть. Зато можно существенно сэкономить свое время и энергию, которые понадобились бы при использовании других видов транспорта.
Положительные отзывы пассажиров о модели Боинг 737- 900 тесно связаны с его размерами, свободным пространством и повышенным комфортом, особенно в сравнении с меньшими моделями. Важным фактором является вместительность и надежность самолета, что позволяет предоставлять авиакомпаниям свои услуги одновременно большому количеству людей, которые предпочитают путешествовать на самолетах. Население планеты с каждым годом увеличивается, а значит и возрастает потребность в больших, надежных самолетах.