Такое 3 у. Формулы сокращенного умножения

Истребитель Як-3У.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

Як-3У со звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФH А.Д.Швецова и винтом ВИШ-105В4 диаметром 3,1 м представлял собой одноместный фронтовой истребитель и являлся модификацией серийного самолета Як-3 ВК-105ПФ2 .

Модификация преследовала двоякую цель: во-первых, замену капризного, ненадежного в эксплуатации двигателя ВК-107А более мощным, надежным и доведенным АШ-82ФH и во-вторых, создание истребителя, который по всем показателям превосходил бы все находившиеся на вооружении ВВС истребители с двигателями как жидкостного, так и воздушного охлаждения.

Для достижения этой цели помимо установки наиболее мощного из имевшихся двигателей (взлетная мощность 1850 л.с.) предусматривалось максимально возможное облегчение конструкции и улучшение аэродинамики самолета.

Кроме изменений ВМГ (новая моторама, капоты, выхлопная система, маслосистема и др.) на самолете осуществлены следующие основные мероприятия:
-размах крыла увеличен с 9,2 до 9,4 м за счет удлинения стыковочных узлов лонжеронов (площадь крыла увеличилась на 0,5 м2);
-крыло по отношению к фюзеляжу смещено вперед на 219 мм для увеличения противокапотажного угла;
-установлены мягкие бензобаки взамен металлических;
-емкость бензобаков увеличена на 110 л;
-изменены обводы средней части фюзеляжа;
-для улучшения обзора вперед кабина пилота поднята вверх на 84 мм;
-фанерная обшивка и опалубка фюзеляжа, полотняная обшивка элеронов, деревянные стабилизатор и киль, а также стальные тяги руля высоты заменены дюралевыми;
-для обеспечения легкости хода ручного управления последнее смонтировано целиком на шариковых подшипниках;
-для предотвращения отсоса посадочных щитков и щитков шасси, а также самопроизвольного выпадания хвостового колеса в полете все они снабжены дополнительными замками, удерживающими их в убранном положении.

Вооружение состояло из двух синхронных пушек Б-20С с боезапасом по 120 снарядов. Спецоборудование было аналогично оборудованию серийного Як-3 ВК-105ПФ2.

В результате по сравнению с Як-3 ВК-105ПФ2 полетная масса увеличилась на 113 кг и составляла по расчету 2792 кг; масса пустого — 2273 кг, полезная нагрузка 519 кг (пилот — 90 кг, бензин — 340 кг, масло — 35 кг, боезапас — 54 кг).

Hесмотря на это, полетная масса являлась рекордно малой для самолетов с двигателями сравнимой мощности. Hапример, она была меньше соответственно на 192 и 473 кг, чем у опыт- ного Як-3 ВК-107А смешанной конструкции и Ла-7 АШ-82ФH . Установка на Як-3 двигателя АШ-82ФH при одновременном уменьшении полетной массы и улучшении аэродинамики должна была существенно улучшить его летные характеристики. По расчету скорость по сравнению с серийным Як-3 ВК-105ПФ2 на расчетной высоте возрастала на 65 км/ч до 705 км/ч (на высоте 6100 м), а время набора высоты 5000 м уменьшалось на 0,55 мин до 4,0 мин. Однако смещение крыла вперед, положительно сказавшееся на устойчивости и управляемости в полете, привело к недопустимому уменьшению противокапотажного угла: до 21°20″ — при задней центровке и до 18° — при передней центровке, что делало самолет опасным на рулежке и посадке.

Модификация: Як-3У
Размах крыла, м: 9,40
Длина, м: 8,17
Высота, м: 2,42
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2273
-нормальная взлетная: 2792
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 1 х 1850
Максимальная скорость, км/ч: 705
Практическая дальность, км: 778
Скороподъемность, м/мин: 1282
Практический потолок, м: 11250
Экипаж: 1
Вооружение: две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов.

Истребитель Як-3У.

Як-3У. Схема.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.
Константин Косминков. Истребитель Як-3 — мечта пилота.
Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы.

Путешествовать по просторам нашей страны россияне предпочитают поездом. Железные дороги, словно артерии, связывают между собой множество городов и поселков на огромной территории. Чтобы добраться с одного конца нашей страны на другой, понадобится около десяти суток. Конечно, воздушное сообщение предлагает преодолеть любое расстояние в пределах России за несколько часов, но вот стоимость перелета будет значительно выше, чем путешествия на поезде. В последние годы РЖД претерпевают значительные изменения - повышается уровень качества предоставляемых услуг, появляются новые маршруты и классы вагонов. Теперь в билете вы можете увидеть загадочные слова "плацкартный 3У, Ж". Что это значит? И как не ошибиться при покупке билета, собираясь в путешествие с домашним питомцем?

РЖД - развитие и нововведения

Более тринадцати лет компания РЖД является главным оператором железных дорог в нашей стране. Если вы часто путешествуете по России поездом, то знайте, что услуги вам оказывают именно РЖД. Несмотря на кризис, который приходилось преодолевать компании в последние годы, она сумела выйти на новый уровень и готова порадовать своих постоянных и потенциальных клиентов нововведениями в сфере обслуживания пассажиров.

Хотя стоит отметить, что не все новшества нравятся путешественникам. К примеру, введенная около года назад классификация вагонов до сих вызывает массу вопросов. Трудно определиться, какой вагон выбрать - 3Л или плацкартный 3У, Ж. Что это значит? Как ориентироваться в многообразии аббревиатур? Данная статья откроет вам все тайны приятного путешествия поездом на любые расстояния. После этого вы сможете давать советы друзьям, безошибочно определяя классы вагонов РЖД.

Классы вагонов

Прежде чем покупать билет через интернет либо в железнодорожной кассе, вам необходимо определиться, каким образом вы будете путешествовать. От класса вагона зависит уровень комфорта, совокупность предоставляемых услуг и, естественно, стоимость проезда. Конечно, если поездка не продлится более суток, то можно выбрать не самый дорогой билет. А вот длительное путешествие с детьми будет лучше тщательно спланировать и приобрести билеты, обеспечивающие повышенный уровень комфорта. Давайте перечислим существующие классы вагонов РЖД:

  1. Общий вагон.

В подобном вагоне предусмотрены только сидячие места, расположенные на лавках. Можно сказать, что он похож на электричку и подходит только для передвижения на небольшие расстояния. По типу общие вагоны делятся на:

2. Сидячий вагон.

В отличие от предыдущего класса, здесь все места оборудованы откидными креслами. В некоторых поездах каждое место имеет индивидуальные столики и розетки. В сидячих вагонах встречается довольно разнообразная классификация:

  • 1С, 2С, 3С.
  • 2В, 2Ж.

3. Плацкартный вагон.

Места в плацкарте ограничены цифрой пятьдесят четыре. Среди них вы можете выбрать место на нижней либо верхней полке. В поездке можно лежать и пользоваться постельным бельем. Оно оплачивается отдельно при покупке билета в кассах. Плацкартный вагон может маркироваться следующим образом:

4. Купе.

В подобном вагоне удобно путешествовать семьей - он имеет четыре полки, отделенные дверью от остального пространства. В стоимость билета входит пользование постельным бельем. Данный вагон тоже подчиняется определенной классификации:

5. Люкс.

В некоторых случаях подобные вагоны еще называют СВ, они состоят из купейных двухместных отсеков. Здесь всегда находится встроенная система кондиционирования, в некоторых вагонах предоставляется дорожный набор. Маркировка люксового вагона подразумевает первый класс:

6. Мягкий вагон.

Эти вагоны имеют самый высокий класс комфортности. Они состоят из двухместных купе и маркируются как первый класс:

Чаще всего пассажиры при покупке билета ориентируются не на комфортность вагона, а на стоимость проезда от одной точки России до другой. Самое достойное соотношение цены и качества предоставляют плацкартные вагоны. О них стоит поговорить подробнее.

Плацкартный вагон: кратко о главном

В дореволюционной России плацкартный вагон являлся самым распространенным, на сегодняшний момент эта тенденция сохраняется. Такая популярность объясняется доступностью цены, позволяющей передвигаться на значительные расстояния за небольшие деньги.

С 1917 года по 1945 год конструкция плацкартных вагонов менялась. Инженеры старались сделать его длиннее и вместительнее. Современный плацкартный вагон имеет девять отсеков (или купе, как их еще называют), в которых расположено по четыре места. Вдоль всей длины вагона идут боковые места в два яруса.

Каждый вагон оборудован санитарной комнатой и бойлером, в котором можно брать горячую воду. Во многих составах плацкартные вагоны составляют более половины всего количества вагонов.

При покупке билета пассажиры довольно часто путаются в нумерации мест. На самом деле места в плацкарте подчиняются простому правилу. Главное, определиться, каким образом вы планируете путешествовать - на боковых полках либо в основном купе. От этого напрямую зависит нумерация. Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам можно охарактеризовать следующим образом:

  • в основном купе нумерация отсчитывается от нижней полки к верхней, начиная с левого края вагона;
  • на боковых местах нумерация начинается с противоположного края вагона таким же образом - с нижнего места к верхнему.

Учтите, что четные места располагаются на верхних полках, а нижние имеют нечетную нумерацию. Довольно часто верхние полки стоят дешевле нижних.

Характеристика удобств в плацкартном вагоне

Плацкарт относится к третьему классу, поэтому его классификация всегда имеет первой цифру три. Далее идет буква, определяющая уровень комфорта. Обычно в плацкарте он ограничивается кондиционером и биотуалетом. Причем такие удобства находятся не в каждом вагоне. К тому же перевозка животных в поезде, если вы имеете билет в обычный плацкартный вагон, запрещена.

Некоторые перевозчики стараются сделать плацкарт более удобным. На дальних маршрутах встречаются вагоны, где можно найти не только кондиционер, но и

РЖД: перевозка животных

Если вы не мыслите своей жизни без домашних любимцев и не планируете оставлять их на время отпуска с соседями или друзьями, то вам предстоит преодолеть ряд трудностей. Перевозка животных в поезде происходит по определенным правилам.

В первую очередь стоит учесть, что некоторые категории вагонов позволяют перевозить мелких животных с собой. К ним можно отнести хомячков, черепах или рыбок. Но вот столь популярный плацкарт не имеет подобной функции, животные должны будут ехать в отдельном грузовом отсеке.

Чаще всего в грузовой отсек, расположенный под днищем поезда, помещают крупных животных. Они должны будут находиться там всю дорогу за исключением стоянок, когда пассажир может прогуливаться с питомцем. Но на самом деле проводники не слишком жалуют путешественников с животными, ведь им приходится постоянно открывать и закрывать отсек.

3У - что значит подобная маркировка плацкартного вагона?

Обычно в билете пассажир видит маркировку 3У, она встречается чаще всего и обозначает уровень комфорта плацкартного вагона. К сожалению, особым комфортом 3У похвастаться не может. Данный класс предполагает наличие уже оплаченного постельного белья и биотуалета. В последнее время подобные вагоны оборудуются кондиционерами, но делают это на самых выгодных и популярных маршрутах.

3У и 3Л: существуют ли отличия?

Не стоит искать отличия между двумя самыми популярными классификациями плацкартных вагонов - 3У и 3Л. Их практически нет. Первоначально в плацкартных вагонах 3У было больше услуг, и сами они отличались новизной. Но сейчас даже те, кто часто путешествуют поездом, не найдут и двух отличий между двумя классами. Поэтому не стоит переплачивать за 3У, когда вам говорят, что он улучшенный.

Новая маркировка плацкартных вагонов

Полтора года назад пассажиры столкнулись с новой формулировкой классификации вагонов - плацкартный 3У, Ж. Что это значит, многие до сих пор не понимают. А попав в подобный вагон, могут очень сильно удивиться. Ведь у него существует одна особенность, которой до этого времени не было в РЖД - плацкартный 3У, Ж позволяет путешествовать вместе с домашними питомцами. Да, да, вы не ошиблись. Теперь можно не беспокоиться о своем любимом зверьке и смело брать его с собой в отпуск.

Покупая билет в плацкартный 3У, категория Ж, вы должны обязательно уточнить, что берете с собой домашнего питомца. Причем в кассе необходимо объяснить, какой зверь поедет вместе с вами. Кассир сделает в билете особую отметку, чтобы другие пассажиры, купившие билет на соседние с вами места, были предупреждены о том, что количество путешественников будет немного больше положенного.

Что необходимо знать, беря с собой в дорогу животное?

Общие правила перевозки домашних животных в поезде РЖД регламентируют и новые вагоны. Сообщив кассиру породу вашего питомца, необходимо собрать на него ряд справок. Они понадобятся при посадке в поезд. Не удивляйтесь, если проводник запросит их уже после отправления поезда, он вполне может это сделать. На каждое животное нужен свой пакет документов, за ним стоит обратиться к своему ветеринару. Обычно они отлично разбираются в нюансах сбора справок.

Как перевозить животное в плацкартном вагоне?

По правилам РЖД, перевозка животных возможна только в особом устройстве, называемом переноска. Причем путешествовать вместе с вами могут только мелкие породы кошек и собак. Также вы имеете право взять с собой черепашек, хомячков, рыбок, кроликов или попугаев. Имейте в виду, что животное не должно занимать более ста восьмидесяти сантиметров пространства. Это касается абсолютно любого питомца. Поэтому хозяева средних по размеру собак часто не могу брать их с собой, ведь вместе с переноской они значительно превышают заявленную границу. Собаки в вагоне имеют право путешествовать только в наморднике и поводке. Это касается даже мелких пород, которые кажутся безобидными.

Каждый хозяин самостоятельно должен следить за тем, чтобы животное не нарушало покой других пассажиров. Он отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических норм в вагоне.

Нужно ли доплачивать за домашнего питомца?

Не думайте, что билет с маркировкой Ж освобождает вас от дополнительных трат. Он только позволяет провозить животное, поэтому, в зависимости от класса самого поезда, вам придется обязательно заплатить за питомца. Тарифы всегда находятся на видном месте в кассах либо на сайтах, где вы приобретаете билет.

Если вы пропустили этот момент и сели в поезд, не заплатив за животное, то вам придется выйти на ближайшей станции. Передвигаться по маршруту проводник вам не разрешит.

Сколько вагонов в составе имеют маркировку 3У, Ж?

РЖД не слишком балует своих пассажиров, поэтому обычно в составе вы не отыщите большого количества вагонов, где можно провозить домашних питомцев. В лучшем случае он будет всего один на весь состав. По правилам РЖД, подобный вагон может и вовсе не присоединяться к поезду на некоторые маршруты.

Если вы отправляетесь составом дальнего следования и берете с собой несколько животных (это разрешается правилами РЖД) или путешествуете в компании таких же единомышленников, которые тоже планируют отпуск со своими любимцами, то можете написать специальное заявление на присоединение к составу специального вагона категории Ж. По закону, ваше право должно быть удовлетворено. Но бесполезно делать это в случае одиночной подписи. Скорее всего, она не сможет сыграть своей роли, и вагон не будет прицеплен.

Путешествовать любят абсолютно все люди, но теперь вы можете разделить это удовольствие со своими домашними питомцами. Для этих целей и придуман вагон плацкартный 3У, Ж. Что это значит, вы теперь знаете, а значит, полностью готовы к новым путешествиям и открытиям.

Для того чтобы разобраться в различиях и сходствах этих типов вагона следует разобраться с тем, что такое маркировка к вагону. Все вагоны делятся по классу обслуживания и типу.

Маркировка 3У и 3Л относится к типу вагона. Все типы обозначаются цифрой и буквой рядом с ней. Понять, что же скрывается за обозначениями 3У и 3Л, можно после детального разбора того, что обозначает цифра и буква в этом сокращении.

Смысл цифр в маркировке

Пассажиру не составит труда догадаться, что цифры обозначают класс обслуживания в вагоне. Например, если в билете указана цифра один, тогда он будет совершать путешествие на поезде первым классом.

При номере два в билете он будет находиться во второклассном вагоне, а цифра три, следовательно, обозначает третий класс, то есть самый низший, потому что четвертого не существует.

Важно! В железнодорожном транспорте всего три класса, а 3У и 3Л относят к самым дешевым и менее комфортным для проезда.

Однако, помимо числового обозначения, в этой маркеровке имеется еще и буква, которую также необходимо знать для правильной расшифровки.

Что значат буквы в обозначениях 3У и 3Л?

Выявить различия по присвоенной к цифре букве практически невозможно. Потому что за этим символом не скрывается какое-либо слово, и нет конкретного порядка при появлении этой буквы.

Однако важно знать, что между 3У и 3Л все равно скрываются некоторые различия.

Сходства вагонов третьего класса

У этих двух типов вагона, несомненно, есть сходства. Для того чтобы их обнаружить, необходимо обратиться к документации РЖД, где четко сказано что эти два типа вагонов относят к плацкартным.

Соответственно, из этого можно сделать вывод, что в первом и втором случае имеется ряд отличий:

  • 3У и 3Л оснащены более чем пятьюдесятью местами, предназначенными для лежания.
  • Тип этого вагона относят к открытым в силу того, что пассажиры не имеют возможности открывать или закрывать двери, как в купе.
  • Это единственные типы плацкартных вагонов.

Для многих людей, приобретающих железнодорожный билет, эти два вагона считаются схожими, а кто-то считает их одинаковыми и не придает значение этому вопросу. Многие все же желают узнать об этом и найти отличия между ними.

Отличительные особенности

Теперь рассмотрим, чем эти два типа вагонов друг от друга отличаются.

В вагоне 3Л пассажира не будет ждать избыточный комфорт, но для него будет заготовлен стандартный набор удобств.

Прежде всего, к ним относят:

  1. место для лежания;
  2. стандартный умывальник;
  3. туалет для общего обслуживания.

За дополнительные финансовые средства, могут предоставить набор постельного белья, а также напитки и еду.

Иными словами, выбор такого вида поездки рассчитан для тех людей, которые привыкли экономить на дальних переездах или, в силу обстоятельств, не могут позволить большего комфорта. Несмотря на низкую стоимость, там есть некоторые элементы удобства.

Вагон типа 3У схож по комфортности, планировке и удобствам. Разница Это означает, что он по многим параметрам похож на 3Л, но все-таки между ними существует существенная разница. Дело в том, что в 3У допускается провоз домашним питомцев. Этот фактор необходимо учитывать при покупке билета и при его приобретении.

Если пассажир планирует совершить поездку с домашним животным, ему не следует приобретать билет, где будет стоять обозначение 3Л, потому что его просто не пустят в поезд.

Эти строгие правила важно знать, перед тем как отправляться в дальнее путешествие на железнодорожном транспорте. Разница хотя и не значительная, но в некоторых ситуациях, когда предстоит срочный переезд или другие важное событие, этот фактор необходимо учитывать, чтобы не потерять массу времени и сил.

Мифы, связанные с этими обозначениями

На просторах интернета можно встретить весьма странные трактовки этих обозначений 3У и 3Л, которые домысливают люди, но они никаким образом не относятся к действительности.

Многие пассажиры считают, что приписанная буква «У» в 3У, обозначает улучшенный тип вагона. Такую расшифровку они, скорее всего, берут от буквы «У». Опираясь на этот миф, они пишут о том, что возможно комфортность значительно повысилась, по сравнению с предыдущими поколениями поездов и билет, в котором имеется подобная маркировка, обеспечит пассажира биотуалетом, кондиционером и санитарным набором в дорогу.

Существует еще ошибочное мнение, что вагоны этого типа оснащены камерами для наблюдения, конечно, это заблуждение. Ничего из вышеперечисленного там нет.

Это не только не относится к действительности, так как вагоны этого типа не обладают повышенной комфортностью, но и важно знать, что буква «У» вообще не обозначает какого-либо слова или сокращения. Она лишь указывает на маркировку вагона.

Мифов существует множество, но они не имеют отношения к вопросу о подобном буквенном и цифровом обозначении, потому что являются домыслами. Поэтому нужно опираться только на факты и не принимать во внимание подобные мифы.

Иные маркировки в плацкартном вагоне

Существуют еще и другие обозначения для вагонов, относящихся к третьему классу обслуживания.

К подобным маркировкам относят:

  • 3B – такая цифра и буква означает общий плацкартный вагон, в котором не предусмотрено определенное место в билете у пассажира. Таким образом, люди рассаживаются на такие места, которые будут свободны в момент поездки. Боковая полка тоже используется в качестве места для сидения.
  • Вагон с маркировкой 3Ж (категория Ж) означает почти то же самое что и 3У. Он предназначен не только для пассажирской перевозки, но и для домашних животных, если у кого-то из переезжающих возникла такая необходимость.
  • Если в билете указана цифра и буква 3О. Такой вагон относится к общему, с предусмотренными местами для сидения.

Маркировки «М» у третьего класса не бывает. Поэтому поезда с подобной комфортностью, можно встретить только в первом и втором классе обслуживания.

Перед тем, как выбирать подходящий билет на конкретный поезд, нужно определиться со своими потребностями к комфорту и обслуживанию. Вагоны с маркировкой 3У и 3Л не могут отличиться повышенным уровнем комфорта, но они существенно ниже по цене, чем другие вагоны с повышенным уровнем обслуживания.