Советы по фотосъемке от профессионалов.

Профессиональных фотографов, которые не только владеют всевозможными секретами съемки, но и сами придумывают много светописных эффектов, не так уж и много. Любителей фотосъемки гораздо больше. И, как показывает практика, далеко не все они владеют даже самой элементарной техникой фотографирования. Эта статья, как раз для них.

Итак, начнем с самого главного. Как снять качественное фото? Надо признать, что дорогой фотокамеры для этого недостаточно, поскольку снимает, как известно, не аппарат, а фотограф. То же самое и в музыке: вы можете сесть за самый дорогой в мире рояль, но, не умея играть на нем, ничего, кроме какофонии, изобразить не сможете. Справедливо и обратное: хороший музыкант, может сыграть этюд и на майонезной баночке. Короче говоря, фотограф в первую очередь должен досконально знать материальную часть, и тогда от любой камеры он сможет добиться максимума.

Какие же есть секреты фотосъемки, позволяющие снять качественные фото? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, чем собственно качественное фото отличается от некачественного. Если говорить не о частных случаях, а, в общем, то качественное фото должно быть не слишком светлым и не слишком темным, при этом необходимо чтобы, как минимум, главный объект находился в фокусе, т.е. был резким. Напомню, что мы говорим именно о качественном фото, а не об удачном снимке. Последний еще имеет оригинальную композицию и творческую идею.

Понятия «фокус» и «резкость» совсем не зря упомянуты вместе. Если посмотреть на профессиональные снимки моделей, то мы часто можем видеть, что далеко не все объекты на фотографии одинаково резкие. Некоторые из них размытые. Сейчас мы вплотную приблизились к одному из самых известных «секретов» фотосъемки. Обычно заходя в эту тему, авторы пускаются в сложные разъяснения на тему глубины резкости (ГРИП) с выкладками фокусных расстояний и значений диафрагмы. Но кому охота во всем этом разбираться?

Мы пойдем другим путем. Если в вашей фотокамере имеется мануальный режим (т.е. возможность ручной настройки параметров), то установите в нем самое маленькое значение диафрагмы. Она обычно обозначается буквой «А» (apertura). Затем, приблизьте зумом какой-нибудь объект, расположенный на дистанции до 2 метров, и сфотографируйте его так, чтобы фотоаппарат сфокусировался именно на этом предмете. Смотрите снимок – на нем удаленный фон довольно сильно размыт, а фото стало похожим на журнальное. Теперь повторите то же самое, установив самое большое число диафрагмы, и вы увидите, что фон стал практически таким же резким, как и передний план. Резюме: фон тем сильнее размывается, чем меньше диафрагменное число, чем больше оптическое приближение и чем дальше этот фон находится от переднего плана.

Есть и другие секреты фотосъемки, хотя многие фотографы без посторонней помощи их разгадывают. Например, как победить «шевеленку». Наверное, каждый фотолюбитель задавался вопросом, почему одни фото выходят резкими и четкими, а другие смазанными? Так происходит только по одной причине – за время попадания света на фотосенсор сцена успевает измениться. Бороться здесь можно двумя путями. Первый – это жестко зафиксировать камеру, например, на штативе. Однако этот способ подойдет только для съемки неподвижных объектов. Если же мы желаем снять движущиеся объекты, или сами движемся относительно снимаемого объекта, то нужно сделать так, чтобы время, на которое сенсор остается открытым во время съемки, было как можно короче. На языке профессионалов это время называется экспозицией или выдержкой.

При недостаточном освещении невозможно укоротить выдержу до тех значений, при которых «шевеленка» не будет видна на фото, и тогда прибегают к увеличению чувствительности самого сенсора (ISO). Чем его число выше, тем более короткую можно установить выдержку. Однако и здесь не все так просто. На высоких значениях ISO появляется заметная цветная зернистость, именуемая «цифровой шум». Такая зернистость ухудшает качество снимков, и если она становится слишком заметной, то выход только один – увеличить количество света. Проще всего это сделать при помощи фотовспышки. Но нужно понимать, что фотовспышка, встроенная в фотоаппарат, бьет только на несколько метров. Чтобы осветить большую территорию используют более мощные выносные вспышки и осветители.

Если вам нравятся ночные снимки, но у вас самих ничего не получается, то это только потому, что вам не известен очень простой секрет. Фотосъемка в сумерках и ночью должна проводиться при неподвижной камере. Ее можно зафиксировать на фотоштативе или установить на любую статичную поверхность. Далее, следует обязательно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму и установить длинную выдержку. Какую именно – вам подскажет, встроенный в камеру фотоэкспонометр, или ее можно определить опытным путем. В конце концов, немного повозившись, вы снимете классный ночной кадр.

Это только некоторые секреты фотосъемки, но кроме них существует еще целая масса. Однако о них мы поговорим уже в другом материале.

Съемка на улицах города разрешена практически везде, а это могут быть различные объекты или люди, хотя и стоит учитывать их восприятия на подобные действия, чтобы избежать возможных неприятностей.
Если вы снимаете на улице, никогда не прячьтесь, давайте людям больше возможностей проявить себя в качестве моделей. Для этого не обязательно подходить к ним, и спрашивать разрешения, но все же если на вас обратят внимания, постарайтесь сделать так, чтобы люди поняли, что вы хотите сделать. К примеру, сделайте так, направьте свою камеру в их сторону и взгляните на них, так словно спрашиваете у них разрешения. Если люди будут против съемки, просто отверните камеру в сторону. Но такие моменты очень редко встречаются, так что не стоит расстраиваться.

Также пользуйтесь небольшими объективами, так как маленькие камеры менее отпугивают в отличие от камер с большими объективами. Конечно, после первых снимков люди, возможно, спросят у вас, для чего вам это нужно, поэтому заранее подготовьте какую-либо легенду. И старайтесь всегда оставаться рядом с фотографируемым объектом. Обычно люди устают позировать уже через несколько минут. Те, которые не захотят попасть в кадр, сразу же дадут вам понять или просто уйдут от вас подальше. Остальные же просто будут делать то, что делали до вашего прихода, что также позволит вам спокойно продолжить фотосъемку.

Хорошо, если вы - девушка, а если парень, то лучше, если рядом будет ваша подруга, так как снимающий в одиночку мужчина выглядит подозрительно поэтому, стоит подумать, кто может составить вам компанию. Снимайте всегда и все время, ведь даже один кадр может добавить кому-то счастья, также это будет большим плюсом для вашей кармы.


Полагайтесь только на здравый смысл. Представьте себя на месте тех людей, которых вы собираетесь снимать. Старайтесь не снимать чувствительных объектов, к примеру, парочку, которая только что начала целоваться. Это возможно только с их согласия. Поэтому если вы решили снять ребенка, лучше всего подойти к родителям и спросить разрешения на подобные действия. Так вы сможете обеспечить себе спокойную съемку, причем будет намного больше возможностей для фотографирования ребенка, в отличие от случая, когда вам приходится выжидать момент для очередного снимка. Используйте максимум моментов для своей съемки, так у вас постепенно будет повышаться мастерство фотографирования.

2. Как выбрать правильную композицию для фотосъемки?

Фигура, располагающаяся в центре кадра, кажется крупнее, чем на самом деле. Полноватую фигуру человека лучше расположить ближе к краю кадра, приблизительно разделив кадр на три части. Объекты, находящиеся в движении, лучше располагать на снимке так, чтобы их траектория не совпадала с параллельными границами снимка.


Линия горизонта на кадре не должна делить снимок пополам. Чем меньшее количество элементов входит в фотопортрет, тем большую значимость они несут, и их гораздо удобнее объединить композиционно. Съемку во весь рост с опорой на обе ноги, лучше всего использовать при фотографировании спортсменов, политиков, детей, военных, стариков.

Лучше всего выстраивать композицию, используя угол в 45 градусов - этот ракурс выглядит более естественным и удобным для восприятия зрителем фотоснимка.
При снятии объекта с верхнего ракурса, у зрителя создаются покровительственные чувства, возвышая психологически его над объектом, изображенным на снимке. Нижний ракурс создает абсолютно противоположный эффект.

Съемка нескольких человеческих фигур, которые расположены на одном общем уровне, производит на зрителя скучное впечатление. При съемке группы фигур они должны располагаться намного ближе друг к другу, не как в реальной обстановке, так как на снимке фигуры будут выглядеть гораздо отдаленней друг от друга. Во время съемки общего портрета из двух фигур «накладкой» (расположенная спереди фигура человека частично закрывает находящегося сзади) на задний план ставится человек с менее эстетичной фигурой (во время модельной фотосессии).

Снимая групповой портрет, подбородок человека стоящего выше, не должен быть виден за уровнем волос нижестоящего, в противном случае возникнет разрыв всей композиции. Снимая группу из трех человек, не используйте композицию перевернутого треугольника, так как у зрителя возникнет стойкое желание мысленно его перевернуть и поставить в более выгодное положение.

Снимая человека в полный рост, над его головой необходимо оставить больше свободного места, чем у ног. Лучше не использовать слишком низкие ракурсы, они всегда будут неестественно выглядеть и введут в подавленное состояние зрителя. Старайтесь избежать пестрых цветных пятен или ярких огней в сочетании с главным объектом, так как они способны нарушить целостность композиции.

3. Как использовать вспышку в дневное время?

Наверняка многие скажут: для чего нужна вспышка в дневное время? На первый взгляд вопрос не имеет какого-либо смысла, но на деле все выглядит иначе. Удивительно, что вспышка может оказаться незаменимой и очень полезной вещью даже в самую солнечную погоду. Чаще всего вспышка служит отличным помощником в тех моментах, когда не хватает достаточной освещённости для хорошего снимка, а это может быть вечер, либо ночное время или же дома, в пасмурную погоду. Но когда света более чем предостаточно, ее тоже нужно использовать.


Итак, вспышка днем служит для смягчения теней от сильных источников света, к примеру, таких, как солнце и другие возможные излучатели света. Очень часто вспышка днем используется для качественных портретных снимков. Сильный свет от солнца может только испортить лица людей, поэтому именно вспышка помогает смягчить такие тени.

Конечно же, в работе со вспышкой имеются свои ограничения. Если же вы любите снимать портреты людей, то советуем вам использовать чувствительные объективы. К примеру, взять объектив с диафрагмой F2.8, при установленном показателе ISO 200, вам потребуется выдержка солнечным днем порядка 1/4000. Но также стоит помнить, что есть такая вещь, как синхронизация вспышки, которая в большинстве случаев упирается в определенный предел. Обычно стандартные установленные вспышки могут работать с выдержками не менее 1/250, но бывают исключения, например Nikon D40. Именно этот аппарат способен использовать выдержку в 1/500, но и это очень длинные выдержки, если же вы хотите фотографировать при дневном свете. Даже если вы обладаете внешней вспышкой, снимки вы сможете осуществлять только на коротких вспышках, конечно же, если это позволяет ваша фотокамера.

Отмечу, что любая встроенная вспышка, установленная на камере, не способна делать снимки с выдержками менее, чем 1\500с. Также для этого вам понадобится быстрая синхронизация вспышки, что невозможно в совместимости с такими фотокамерами. Подобная функция была разработана специально для снимков с короткими выдержками. Чтобы пользоваться этим режимом, надо учитывать две вещи: ваша камера должна обязательно поддерживать быструю синхронизацию и второе - вспышка также должна поддерживать быструю синхронизацию. Конечно, обычные камеры не могут содержать в себе такие режимы, поэтому стоит обратить свое внимание на аппараты профессионального типа.

4. Фотография ночью: приемы и секреты

Все мы видели такие фотографии, на которых были размыты огни фонарей, автомобилей и других различных источников света. Скорее всего, вы думаете, что такие фотографии сделать довольно сложно и только с помощью профессиональной аппаратуры. На самом деле все намного проще, для этого вам необходимо определиться с местом, где вы будете фотографировать, затем найти контроль выдержки на своем фотоаппарате и хорошенько зафиксировать вашу камеру.


Основная сложность заключается в том, что вам стоит как можно лучше зафиксировать вашу камеру, а это можно сделать с помощью штатива либо на неподвижном предмете. Допустим, вы уже хорошо зафиксировали свою камеру, теперь можно приступать к экспериментированию фотографий в ночное время. Тут сразу можно отметить, что подобные фотографии снять с рук просто невозможно. Даже в том случае, если у вас будут установлены самые современные объективы, в которых вибрация уменьшена до минимального уровня. Если вы не верите, то попробуйте сами, скорее всего у вас просто получится размытое изображение.

Также, чтобы фотография не была сильно засвечена, стоит установить значение ISO на самый минимальный показатель, обычно это 50-100 либо 200. Так вы получите несколько секунд выдержки, при этом будут обеспечены наименьшие шумы. Но стоит помнить, что при самом наименьшем показателе ISO идеальное изображение без шумов не получится сделать.

Изначально вы можете установить выдержку не более 5 секунд, на камере вы это сможете сделать в соответствии с режимом приоритета установленной выдержки. Произведя пробные кадры, регулируя длину выдержки, вы сможете добиться максимально качественной фотографии. Чтобы получить хороший эффект вы можете пользоваться функцией Bulb. Но так вы долго не пофотографируете, потому как вам придётся долго держать кнопку запуска затвора, но все же для разнообразия можете сделать несколько снимков в таком режиме.

Также сюда можно добавить то, что для получения большой выдержки, но при которой не должно быть высокого уровня освещенности, попробуйте закрыть диафрагму насколько это возможно. К примеру, если вы установите определённое число F для своей фотокамеры. Чаще всего это становится F16 -22 либо 36. Не забывайте, что для четких фотографий вам стоит хорошенько зафиксировать свою камеру: без этого у вас ничего не получится. Желаю удачной ночной фотосессии.

5. Съемка движущихся объектов

Съемка движущихся объектов - одна из самых сложнейших и одновременно самых красивых видов съемок. При этой съемке необходимо иметь хорошую ловкость и терпение. На качество фотографий и успешность снимков влияет выдержка. Если вы собираетесь фотографировать велосипедистов, бегунов и не очень быстрые объекты, то вам подойдет выдержка 1/250 с.


А для съемки таких объектов, как самолеты, мотоциклы, или гоночные автомобили, нужно устанавливать выдержку 1/1000 с. Если ваша фотокамера настраивает выдержку в автоматическом режиме, то нужно использовать этот режим. При съемке движущихся объектов в помещении надо использовать электронную вспышку. Короткая вспышка действует так же, как и короткая выдержка. Она намертво остановит любой объект.

Если съемка движущихся объектов будет проходить в помещении и без вспышки, то вам нужно поймать момент, когда объект остановится и сразу же начнет двигаться в другом направлении. Чтобы съемка движущихся объектов получалась успешной и красивой, нужно очень много практики и тренировок. Например, для получения ощущения высокой скорости, надо научиться плавно вести руку с фотокамерой по пути движения объекта съемки и нажать на спуск. Тогда вы получите четкое изображение объекта на фоне смазанного фона, что придаст снимку эффект движения.

6. Снимок в светлой тональности

Для того, чтобы получить снимок в светлой тональности от фотографа требуется знания и опыт. На этом и оттачивается мастерство настоящих фотографов.


Главными тоны снимков в светлой тональности - белый и светло-серы цвета. Но если в снимке присутствуют только серые или белые тона, он выглядит не таким впечатляющим и недостаточно сочным. В любом черно-белом снимке должен обязательно быть чисто белый и чисто черный оттенок . Это самое главное правило для черно-белых снимков.

В снимках, которые сделаны в светлой тональности, обязательно должен присутствовать небольшой, но чисто черный элемент. Маленькое, но темное пятно способно создать в изображении нужный тональный акцент. И с помощью него снимок приобретает свой интерес, унылые серые тона, превратятся в серебристые, а остальные белые участки станут удивительно яркими.

Темных участков в таких снимках должно быть очень мало. Если увеличить количество черного оттенка на снимке, можно потерять ту самую легкость, которая должна появляться при просмотре снимков в светлой тональности. Следовательно, пропорцию тонов нужно строго соблюдать, чтобы не испортить весь снимок, который будет в светло-тональном оформлении.

Пропорция самого снимка должна определяться не только самим объектом сьемки, а также всеми условиями освещения. Понятно, что для получения снимка в светлой тональности, фотографируемый объект должен иметь в основном светлые оттенки, потому как невозможно получить такой снимок, к примеру, снимая брюнетку на темном фоне или же в черном платье.

Самое лучшее время года для того, чтобы сделать снимок пейзажа в светлой тональности - это зима. Хотя вполне подходящий сюжет можно найти в любое время года, главное хорошенько приглядеться. Летом или же осенью легче всего его будет обнаружить в туманную погоду, особенно вблизи, когда солнечные лучи пытаются пробиться сквозь дымку.

Иногда помощью для таких снимков может стать маленький дождь или дымка во время мороза, в таких случаях это позволяет выровнять контрасты, что поможет вам правильно решить поставленную задачу.

Соотношение отдельных участков яркости определенного объекта лучше всего проверять с помощью фотоэкспонометра. Ведь именно освещение, у которого почти нет теней, и позволяет получить те самые серебристые оттенки, которые должны присутствовать в снимках в светлой тональности.

Использованы материалы

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы . Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей . Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

Фотосъемка. Универсальный самоучитель Кораблев Дмитрий

ГЛАВА 6 СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ

СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ

Как и в любом деле, в фотографии есть свои маленькие секреты, которые иногда решают судьбу фотосъемки и которыми нельзя пренебрегать. А знают их обычно только мастера…

При всех съемках с медленными, кратковременными и длительными выдержками со штатива обязательно применяйте спусковой тросик, предохраняющий аппарат от сотрясения.

В случае использования больших выдержек необходимо научиться отсчитывать секунды про себя. Для этого нужно считать, проговаривая про себя: «двадцать один», «двадцать два», «двадцать три», и так далее. Перед этим при помощи секундомера установить и запомнить темп, чтобы каждая фраза укладывалась в одну секунду.

На черно-белой пленке яркость цветов усиливается.

Синий цвет обладает удивительной способностью смягчать любое авангардное и излишне броское решение в костюме, придавая ему характер классического, делового.

Чтобы на снимке фон получился нерезким, не отвлекал внимания от снимаемого объекта, минимальное расстояние до него должно быть не меньше полутора метра.

При съемке на природе нужно избегать фона ярко-зеленых лужаек, не стоит надевать ярко-зеленую одежду, так как лицо модели может приобрести такой же оттенок.

Холодные цвета действуют по контрасту гораздо сильнее, чем теплые.

Лицо у модели в зеленом платье будет выглядеть более красным, чем есть на самом деле. В красном платье, наоборот, на лице возможен зеленоватый оттенок.

Снимаясь на цветную пленку, нельзя смешивать искусственное и естественное освещение (свет фотовспышки имеет спектр естественного освещения), так как на будущем снимке невозможно предугадать цвет лица, макияжа и одежды, они могут смешаться.

При съемке на черно-белую пленку модели с крупными чертами лица и темными волосами лучше предпочесть темную одежду. Для блондинок желательна одна деталь белого цвета на темной одежде, для шатенок - наоборот.

Для того чтобы получить более живые снимки любого официального мероприятие достаточно поставить присутствующих в нестандартную ситуацию или попросить их сделать что-либо, не стыкующееся с происходящим.

Вечерний свет окрашивает все вокруг в более теплые красно-коричневые тона.

Лучший контраст светотеней при съемке на улице для средних широт через час после восхода солнца.

Если солнце или искусственный источник света находятся впереди аппарата и не закрыты объектом съемки необходимо на пути лучей вне поля зрения объектива поместить прикрытие из подручных средств (книга, газета, головной убор…) таким образом, чтобы передняя линза объектива оказалась в его тени.

Во время съемки большой группы людей, за исключением протокольной модели, лучше «разбить» на несколько групп и связать между собой при помощи взглядов или жестов, можно их расположить вокруг какой-либо центральной фигуры или предмета.

При съемке с близкого расстояния со вспышкой часто вместо лица модели получается белый «блин». Чтобы этого избежать, лампу вспышки можно прикрыть кусочком марли или кальки.

Простая фиксация действительности фотоаппаратом в подавляющем случае неинтересна. Чтобы выразить точку зрения фотографа на модель надо сконцентрировать внимание зрителя на снимке либо на какой-нибудь детали, предмету либо на детали внешности модели, на ее эмоциях.

Мелкие полоски, штрихи, детали различных цветов в одежде или фоне с определенного расстояния кажутся нашему глазу однотонными с окружающими их текстурами, различные цвета сливаются в один цвет. Однако на фотопленку этот эффект не действует, и она фиксирует все буквально.

При съемке надо учитывать, что обнаженное тело модели при освещении теплыми тонами на ярких участках будет окрашено теплыми тонами, а полутона (тени) станут контрастными и холодными. При освещении тела источником холодного света возникает прямо противоположный эффект.

Наводку на резкость при съемке в условиях недостаточной освещенности можно облегчить, применив лазерную указку.

При необходимости сфотографировать небольшое помещение, в котором никак нельзя найти точку съемки, охватывающую все снимаемые объекты, можно использовать зеркало. Оно должно быть без дефектов, чтобы видимое в нем изображение не искажалось. Его устанавливают в любой подходящей точке комнаты и снимают отражение, особенно тщательно проверив наводку на резкость. Зеркало можно установить даже на потолке и производить, таким образом, съемки «с верхней точки». Правда, на снимке получается зеркальное изображение объекта: предметы, расположенные в натуре справа, на снимке получатся с левой стороны. Но это существенно лишь при контактной печати. Чтобы избавиться от зеркальности изображения при увеличениях, нужно лишь положить негатив в рамку увеличителя обратной стороной.

Следите, чтобы главный объект съемки не сливался с фоном.

При съемке портрета резкость наводится по глазам модели. В крайнем случае можно сфокусировать объектив на верхней пуговице воротника, которая чаще всего совпадает с плоскостью глаз.

Если вы собираетесь отснять очень много материала за короткое время, то достаньте из картонной упаковки коробочки с неэкспонированными пленками и поместите их в легкодоступное место.

Держите экспонированные и неэкспонированные пленки в разных местах.

Отсняв пленку, тотчас перемотайте ее в кассету. Тогда при случайном открытии крышки фотоаппарата пленка не будет засвечена. Убедитесь в том, что пленка полностью втянута в кассету, иначе экспонированную пленку можно перепутать с неэкспонированной и попытаться снова зарядить ее в фотоаппарат.

Если освещенность, создаваемая вспышкой, равна освещенности, создаваемой солнцем, то результатом будет неестественное освещение. Если же освещенность за счет вспышки меньше освещенности, создаваемой солнцем, то изображение получится более естественным.

Эффект визуальной объемности на фотографиях большого формата можно достичь за счет так называемого эффекта пограничного контраста. Он возникает на границе двух смежных цветовых тонов или различных по светлоте черно-белых полос при условии большой площади взаимного контакта. Четко выраженный цвет при эффекте пограничного контраста усиливает свою насыщенность.

Бледно-голубые вещи на снимках могут выглядеть белыми.

Желтый и зеленый цвета могут отбрасывать отблеск на лицо, придавая ему нездоровый оттенок.

Для съемки детей светильники можно вмонтировать в игрушку, свисающую с потолка или укрепленную в стене. Такое освещение не пугает ребенка. К камере или штативу прикрепляют большой овальный диск из тонкого, прозрачного плексигласа с рисунком птицы, животного и т. д. Благодаря такому приспособлению ребенок не обращает внимания на камеру.

Красный и оранжевый цвета на снимках могут «растекаться» за пределы контура, их содержащего.

Попробуйте отыскать естественное обрамление для кадра, которое придаст снимку пространственную глубину и поможет взгляду сконцентрироваться на основном объекте съемки.

Необходимо особенно обращать внимание на то, чтобы части одежды, обувь, головные уборы не сливались по своему цвету с фоном.

Предмет, окрашенный в темный, тусклый цвет, выглядит гораздо меньше, чем яркий при тех же геометрических размерах.

Чаще всего какая-то часть облачного неба светлее других. При этом лучше всего расположить фотографируемого человека по преобладающему направлению рассеянного света, напротив наиболее светлого участка неба. Тогда в портрете будут лучше переданы объемы лица и выражение глаз.

Яркие цвета одежды являются центром композиции и формируют восприятие снимка, отодвигая все остальное на второй план.

При съемке летом фотосъемку лучше производить в утренние часы или в послеполуденное время, когда солнце уже не над головой и тени подчеркивают объемность предметов. Ранним утром и в послеобеденное время цветовая гамма солнечного света смещена в сторону теплых тонов.

При съемке растений, насекомых и мелких животных в условиях природы можно использовать удобные самодельные отражатели из пластин белого пенополиуретана, кусков белой простыни и других белых материалов.

Для подсветки растений и насекомых при макросъемке можно использовать зеркальце.

Дли удаления явных недостатков на лице человека, таких как морщины, пятна, следы шрамов, в портретной съемке используются рассеивающие или диффузные светофильтры. Кроме того, они создают эффект слабого свечения кожи человека.

При съемке сюжета, включающего большой участок синего неба, водной поверхности с отражением света солнца, бликов на стекле используется поляризационный светофильтр. Это помогает существенно уменьшить яркость бликов и сделать более насыщенными краски, чтобы придать снимку большую драматичность.

Для съемки ночью или ярких бликов применяются «звездные» светофильтры, они формируют вокруг точечных источников света от 2 до 16 лучей. Для создания радужного ореола вокруг точечного источника света применяют дифракционный светофильтр.

Чтобы максимально затемнить голубое небо, снимать надо при боковом освещении солнца.

При фотосъемке объектов на фоне грязного снега не приближайтесь к объекту съемки очень близко, иначе грязный снег станет слишком заметным на готовой фотографии.

Чтобы убрать излишнюю синеву из кадра во время съемки в горах, где много ультрафиолетового освещения, используется ультрафиолетовый светофильтр.

Движение живого объекта можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга. В одной фазе движение замирает, в другой являются максимальными по скорости. Их надо уловить и использовать в соответствии с замыслом фотосъемки.

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ГЛАВА 7 МЕТОДЫ ФОТОСЪЕМКИ При фотосъемке для получения высокохудожественных снимков применяются различные методы. Невозможно предугадать все жизненные ситуации, в которых приходится фотографировать: это и торжественные мероприятия, и семейная фотосъемка, и

Из книги Камасутра. Энциклопедия любви автора Самсонов Сергей Анатольевич

Из книги Спецслужбы Российской Империи [Уникальная энциклопедия] автора Колпакиди Александр Иванович

Из книги Цифровая фотография без Photoshop автора Газаров Артур Юрьевич

Из книги Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия автора Автор неизвестен

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

Из книги Школа литературного мастерства. От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа автора Вольф Юрген

Глава 1. Секреты косметологии Уход за кожей лица и телаКультура ухода за собственным телом начинается, безусловно, еще с пеленок, когда ласковые руки любящей мамы ежедневно заботятся о чистоте и комфорте кожи ребенка. Малыш растет и развивается, обучаясь столь важным

Из книги Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия автора Коваль Дмитрий

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана

Глава 7 Секреты захватывающей истории Основная часть работы писателя – это критика: отсеивание лишнего, компоновка, конструирование, вычеркивание, исправление, вычитывание. Т.С. Элиот На самом базовом структурном уровне любая история всегда состоит из трех частей:

Из книги Учебник по экстрасенсорике. Советы от практикующей ведуньи автора Болтенко Элина Петровна

Глава 4 Все секреты 12 главных каналов Наконец-то, настало время побольше узнать об энергетической системе человека, которая в Китае и является предметом лечения. В этой главе мы приводим подробные Атласы энергетических меридианов, точнее, их наружные траектории (скрытый

Из книги Уловки и хитрости ДПС. Исповедь инспектора ГИБДД автора Бранихин Георгий

Глава 9. Хау мач ит кост? А дешевле можно? Секреты шопинга Не секрет, что одну и ту же вещь можно купить как очень дорого, так и совсем дешево. Это зависит от времени и от места. В начале сезона – одна цена, в конце, во время распродаж, – другая. Можно купить брендовую

Из книги Переговоры [Секретные методики спецслужб] автора Грэм Ричард

Из книги Развивай свой мозг! Уроки гениев. Леонардо да Винчи, Платон, Станиславский, Пикассо автора Могучий Антон

Глава 5. Некоторые профессиональные секреты патрульно?постовой службы Интервью с российским бизнесменом. Корреспондент:- Скажите, что вы думаете о сотрудниках ГИБДД?Бизнесмен:- Бандиты, однозначно. Ничего не делают, полный бардак на улицах, водителей грабят при каждом

Из книги автора

Глава вторая. Секреты успешных переговоров: лучшие методики 2.1. Советская школа переговоров Если вы считаете, что сегодня в России живётся тяжело, то расспросите подробнее бабушек и дедушек о жизни в советский период. Они объяснят вам, что ни один сегодняшний финансовый

Из книги автора

Глава 5 Уинстон Черчилль: секреты стратегического мышления Выдающийся политик и стратег Факты биографии Уинстон Черчилль родился 30 ноября 1874 года в графстве Оксфордшир, в одной из самых известных и состоятельных семей Великобритании: его отец происходил из знаменитого

Из книги автора

Глава 6 Никола Тесла: секреты интуитивного познания Сверхчеловек от науки. Факты биографии Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в горной деревушке Смиляны недалеко от города Госпич (Хорватия). Его отец был сербским православным священником. Никола стал четвертым ребенком

Вам не надо быть Pro чтобы снимать как Pro!

Yuri Arcurs недавно опубликовал очень интересную статью, в которой он делится своими восемью секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки, психологическая сторона продажи фотографий и многое другое.

1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои

Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.

Взаимодействие между этими слоями – часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..

Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.

Когда вы делаете коммерческую съемку, подумайте, что слои можно использовать, как инструмент для создания полноценного фото.

Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.




Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.

Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?

Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.

Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)

Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.

Здесь пример как мы обрабатываем наши фотографии. Обратите внимание, как мы скрываем множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»

3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи

Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.

95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет – красный. Это потому, что молоток и красный цвет - стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».

Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».

Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы, чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.


Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» – даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.

4. Используйте знания человеческой природы

Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии - юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.

Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают - все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.

Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.

Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.


Заметьте мистику и ощутите её

5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции

Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. – это скука! Не слушайте эту чепуху!

Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.

С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.


В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.

6. Объясняйте и скажите «стоп»

Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.

Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.

Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.

7. Будьте сверх продуктивны

Мой старший ассистент работает фото-журналистом, недавно пришёл ко мне после закулисного репортажа о рок-группе из Дании и сказал: «Я не понимаю.. все остальные фотографы просто сидели вокруг со своими камерами и говорили… и я знаю, это потому, что я видел это через свой видоискатель».

Мой ассистент видел это на протяжении всего концерта через свою камеру. Он сделал больше 1300 RAW файлов за три часа своей 1Ds. Мне не важно насколько он талантлив; он делает фото - и много. Это всё для получения прекрасных кадров.

Снимайте как бешеный, особенно если у вас мало времени на работу с моделью или в данном месте.

После хорошего дня съёмки для стоков итого для продажи остаётся 3-4% от изначально отснятых материалов.

Проценты показывают сколько RAW’ов превращаются в конечный продукт - очень мало, потому, надо выбирать только самое лучшее. Значит больше RAW’ов, которые дадут большее количество готовых работ.

Эти выводы очень простые и могут быть истолкованы по разному, но это неминуемо ведёт к пониманию истины. Сидеть и говорить или снимать вяло, это наверняка - потерять шанс получить классную фотографию - идите снимайте и создавайте как сумасшедший.

8. Никогда не довольствуйтесь малым


Здесь вы видите часть файла одного из моих обычных студийных портретов. Вам не нужно поднимать резкость создавая артефакты для придания резкости (готовлю вас к использованию топовой оптики). На этом кадре не поднималась резкость, настройки резкости камеры: ноль и обработка: ноль. Это достаточное разрешение и качество я получаю на обычной 1Ds Mark II, и мне не нужен средний формат.

Большинство фотографов которые учились съёмке на плёночных камерах перешли на цифровые камеры, но не сделали переход своих знаний и рабочего процесса на цифру и не получили знание о цифровой технике..

Сейчас это беспокоит меня мало, потому, что многие из этих фотографов очень большого мнения о себе, но реально они ничего не знают о рабочем процессе с цифровыми технологиями и слишком горды и «творческие», чтобы волноваться о таких проблемах как артефакты, сжатие, tiff-файлы.