Режимы фотосъемки HERO5. Обзор: gopro hero5 black — крутая экшен-камера для всех и на каждый день

Получение хороших экшн фотографий всегда было трудоёмким занятием. Но ты гарантированно получишь превосходные экшн фото, если под рукой будут все необходимые для этого инструменты и ты будешь знать пару ключевых вещей.

Когда я снимаю свое катание на лыжах, я использую HSP крепление для GoPro (проще сказать крепление для трубок). Теперь в комплекте с этими креплениями идут резинки, благодаря которым крепление надежно удерживает камеру даже на совсем тонких трубках, как, например, конец лыжной палки. И это крепление - отличное решение т.к. я просто в нужный момент достаю камеру из своего кармана с этим креплением и сажаю на одну из лыжных палок, и начинаю снимать. Если я хочу поснимать себя, то просто разворачиваю камеру в свою сторону. А затем я снимаю камеру с палки и просто убираю к себе в карман.

На этом видео я показываю, как можно использовать GoPro, чтобы делать потоковые фотографии. Если у вас нет под рукой пульта, можно использовать таймлапс режим фото с разницей в 0.5 секунд - с помощью этого режима можно получить довольно неплохие фото (но с режимом 30-ти потоковых фото вы получите невероятные кадры). Я использую такую настройку: 30 фоток за 3 секунды (вместо 30 за 1 или 2). На полноценный трюк обычно уходит около 1-2 секунд, но дополнительное время помогает получить весьма интересные кадры и закончить трюк. Но, вам, все равно, придется перерыть много фоток, чтобы выбрать наиболее достойные. Еще не забывайте, что после запуска потокового фото, имеет место быть задержка около 1 секунды, до того как камера выстрелит фотографиями. И к этому необходимо приноровиться и привыкнуть. И я всегда использую 12 мп WIDE для фото.

Еще я обычно поворачиваю камеру на 90 градусов, когда фотографирую себя. Так у меня получаются фото во весь рост. И они мне очень нравятся. И когда я снимаю себя, я всегда направляю камеру центром на пупок! Так, я оказываюсь примерно в центре на фото. Люди, часто стараются направить камеру на лицо, и получают половину неба и половину себя.

Положение солнца - положение камеры - выражение лица

Чтобы получить интересные, красивые фото, необходимо продумать три вещи: положение солнца, камеры и выражение лица или позу.

Направление солнца

Сперва я решаю в какой руке буду держать камеру или куда ее буду направлять в зависимости от положения солнца. Я обожаю классические блики солнца, поэтому направляю камеру на себя, когда солнце за мной. В режиме 30 потоковых фото вы обязательно получите один кадр, когда лучи солнца расходятся из-за вашей спины.

Теперь необходимо определиться, где будет камера по отношению к вам: спереди, позади, с боку, над вами. С этим лучше определиться до начала трюка, чтобы не принимать никаких решений в последние секунды. Я сам себе говорю: “Я собираюсь поднять камеру над собой, и постепенно опустить”. При съемке трюков на периллах, отличный ракурс - спереди и практически на уровне рэйла. Продумайте, как вы вытяните руку, в таком положении она должна быть весь трюк.

Звучит глупо, но это тоже необходимо продумать. Как вы хотите выглядеть на фото: сутулым или выпрямиться и расправить плечи, а может показывать какую-то комбинацию на пальцах прямо в камеру? С этим необходимо определиться до начала трюка. Если это сопоставить с предыдущими советами, то у меня в голове рождается внутренний диалог: “Солнце будет слева, я собираюсь держать камеру правой рукой, затем подниму ее над собой, выпрямлюсь, посмотрю на камеру с улыбкой и подниму свою левую руку в небо”. Если все это продумать до начала трюка, то можно получить очень качественные и естественные фото.

Увлекаетесь экстремальным спортом или любите снимать о жизни животных? Тогда вас наверняка заинтересует камера GoPro - миниатюрная, имеющая разные режимы съемки и большой ассортимент всевозможных креплений. Давайте разберемся, на что способна эта малышка!

Американские камеры GoPro пользуются огромной популярностью у путешественников, исследователей и спортсменов, которые любят делиться своими впечатлениями с окружающими. Эти экшн-камеры специально разработаны для и активного отдыха. Они способны выдерживать удары большой силы, погружение в воду до 60 метров, сильные морозы, резкие перепады температур и при этом снимают четко и красочно, практически не выдавая смазанных снимков.

Лыжники, велосипедисты, серфингисты и другие спортсмены, используя камеры GoPro, могут самостоятельно фиксировать свои трюки, а исследователи жизни животных - получать удивительные кадры, закрепив устройство непосредственно на интересующем их объекте.

Пользоваться такой камерой очень просто. Для этого не требуется никаких специальных навыков и знаний. Достаточно закрепить GoPro на любой поверхности с помощью специального крепежного приспособления (их предлагается к приобретению огромное множество), установить требуемый режим съемки и все - камера начнет работу!

Крепить GoPro можно на капоте автомобиля, мотоциклетном шлеме, трубе, заборе и любой другой поверхности, откуда, как вам кажется, удастся получить впечатляющие кадры. При этом снимать можно на большой скорости, в небе и под водой!

Компания-производитель предлагает для своего чуда техники множество приспособлений, облегчающих использование. Например, специальное HSP крепление (крепление для трубок) оснащается набором резинок, позволяющих надежно удерживать устройство даже на очень тонкой трубке, такой как конец лыжной палки. В продаже также имеются ремни на руку, пояса на грудь и лоб, всевозможные присоски, прищепки и фиксаторы.

Камерой GoPro можно управлять со смартфона или планшета. А функция автоспуск позволяет полностью сконцентрироваться на своем занятии, не отвлекаясь на съемку.

Несмотря на то, что панель управления камерой предельно проста (всего две кнопки), и с ней может справиться даже новичок, для получения стоящих снимков знать кое-какие нюансы не повредит.

Опытные пользователи с удовольствием делятся своими наблюдениями:

  • В первую очередь нужно правильно определить место крепления камеры в зависимости от того, что вы планируете снимать и с какого ракурса (не забывайте, что GoPro оснащается широкоугольным объективом);
  • Затем позаботится о надежной фиксации камеры на выбранном месте;
  • Теперь настало время установить режим съемки. Оптимальным режимом является съемка 30 кадров в секунду, особенно, если речь идет о фотографировании под водой или при недостаточном освещении. В таких условиях на режиме 60 кадров в секунду могут получиться шумные снимки. Если же погода стоит ясная и вас не пугает необходимость пересматривать и отбирать лучшие фото из огромного количества отснятых кадров, смело ставьте 60 кадров в секунду.
  • Разрешение всегда выставляйте на максимум.
  • И последнее: не забывайте следить за положением солнца, собственной позой и выражением лица.
  • Камеры GoPro имеют модули Bluetooth и скоростной Wi-Fi, благодаря которому можно организовать трансляцию видео в режиме реального времени. А для тех, кто любит обрабатывать видео, предлагается съемка в режиме ProTune и возможность «поиграть» с контрастом, яркостью и насыщенностью.

Знаете что действительно не просто, если не сказать невозможно? Сделать хорошие фото на GoPro в помещении. Почему? Потому что GoPro любит естественный свет. Солнечный свет - это именно то, что надо. Но как быть, если вы снимаете не на улице, и GoPro - единственная камера, оказавшаяся под рукой? Вот несколько простых базовых советов.

Много света

Если нужно снять статичный кадр в помещении, вам определенно поможет как можно больше естественного света. Вот отличный пример удачной, на наш взгляд, фотографии:

Если честно, на самом деле это скриншот с видео, снятого на GoPro HERO4. Но это наглядный пример, который может продемонстрировать естественное освещение.Огромное окно справа, плюс естественный свет, идущий слева внизу. Комната заполнена равномерно, темных и страшных углов нет.

Неподвижные предметы

Хотите получить четкий снимок? Для этого достаточно, чтобы объекты съемок были неподвижны. Конечно, я не особо в это верю, если вы собрались снимать детей, которые все время в движении. Скорее всего кадры будут размытыми как этот:

Неподвижность камеры

Еще одна вещь, о которой вы должны помнить - это дрожание камеры. Если это возможно, закрепите GoPro на плоской поверхности, используйте штатив или же воспользуйтесь подходящим для таких целей креплением-зажимом .

Редактирование фотографий с GoPro

Для редактирования фотографий не всегда нужен PhotoShop или другая профессиональная программа. Я люблю использовать Adobe Lightroom, но и это необязательно. Фактически, вы можете редактировать фотографии, не используя вообще никаких программ! Все главные параметры доступны даже в Instagram.

Цветовой баланс

Используя любую программку, убедитесь в правильно настроенном цветовом балансе. Лучший способ проверить это - убедиться, что белый это белый. Посмотрите на что-нибудь белое на фотографии и спросите себя: «Действительно ли это выглядит белым? Либо оно имеет желтоватый или синеватый оттенок?». Если вы сделали снимок в помещении с включенными лампами, велик шанс, что ваш белый будет на самом деле желтым. Его довольно просто можно скорректировать при помощи ползунка баланса белого.

Яркость

Вы можете также повысить яркость своей фотографии. И мы рекомендуем сделать это для кадров, снятых в помещении. Однако не стоит слишком этим увлекаться, если не хотите потерять светлые детали.

Тени и света

Поскольку вы немного изменили яркость, не будет лишним убедиться, что ваши тени … темные. Иногда полезно поэкспериментировать с ними, чтобы светлые части фотографии казались ещё более яркими.

Насыщенность

Скажем откровенно, фото с GoPro без обработки выглядят тускло. Чтобы это подправить хочется воспользоваться ползунком насыщенности. Вместо этого рекомендуем Вам сперва повысить контрастность, а затем - поднять сочность (может также называться цветностью или vibrance). В отличии от ползунка насыщенности, сочность сделает цвета более натуральными, т.к. она повышает насыщенность тусклых оттенков и практически не меняет те оттенки, которые уже и без того яркие.

И пожалуйста, не переусердствуйте, корректируя фотографии! Если хотите получить красивые, яркие и естественные фото.

В последнее время камеры GoPro получают все большую популярность не только у приверженцев экстремальных видов спорта, но и у простых фотографов, увлекающихся активным отдыхом. Эти устройства практически в любой ситуации позволяют получить качественные снимки и видеоролики. Съемка возможна даже в самых экстремальных условиях - под водой, в воздухе, на бегу или при движении в транспорте. Давайте ознакомимся с рекомендациями профессионалов относительно того, как добиться высокого качества отснятого материала, используя камеру GoPro.

Фиксация камеры

Правильная фиксация камеры важна как для ее безопасности, так и для качества съемки. Устройство можно укреплять на любой части тела оператора, но наибольшую популярность получила установка на шлем. Важно сориентировать камеру в правильном направлении, иначе в кадр попадет не то, что нужно, либо объект съемки будет обрезан. Оптимальным вариантом установки камеры считается такой, при котором она направлена в точку, находящуюся на расстоянии два-три метра от глаз оператора. При таком расположении устройства в кадр будет попадать преимущественно то, что видит снимающий.

Тип креплений не имеет принципиальной разницы, но они должны быть выполнены из качественных материалов и обеспечивать надежную фиксацию без люфтов. Для большей безопасности можно использовать дополнительный ремень, закрепленный на амуниции. Он не даст камере упасть в случае выхода их строя штатных креплений.

Правильный фокус

Снимать движущийся объект будет легче, если заранее определиться с точкой фокуса. Ее желательно зафиксировать на определенной части тела человека или в месте, где будет происходить какое-то действие. Точка фокуса может периодически смещаться или быть неподвижной, при этом желательно, чтобы оператор примерно понимал, в какой момент и куда ему нужно повернуть камеру.

Стабилизация камеры

Лучшим способом для получения четкого изображения при динамичной съемке на GoPro считается использование надежных крепежей. Советы относительно того, чтобы снимать с рук при расслабленных запястьях, зачастую нецелесообразны для записи роликов в активном режиме. Больше пользы в такой ситуации принесут (телескопические моноподы, стабилизатор SwiftCav и прочие).

На рынке представлен широкий , позволяющих зафиксировать камеру на любой поверхности, вплоть до крыши автомобиля или сноуборда. Также существуют специальные присоски, позволяющие прикрепить камеру к серфу, борту байдарки или крылу самолета. Для особо требовательных операторов существуют квадрокоптеры - они дают возможность вести съемку с самых невероятных ракурсов.

Контроль длительности кадра

Рекомендуемая профессионалами длительность кадра не должна превышать десяти секунд. Если это требование тяжело соблюдать (при спуске на сноуборде, езде на катере и в прочих подобных ситуациях), следует регулярно менять позицию камеры. Плюсы такого метода записи очевидны - он позволяет впоследствии смонтировать интересный материал из кадров, снятых с разных ракурсов и в разные временные отрезки. Интервальная съемка позволит продлить срок службы аккумулятора (при непрерывной работе он перегревается, и быстрее выходит из строя). Не рекомендуется снимать кадры продолжительностью менее трех секунд - слишком частая смена ракурсов и событий сделает готовый материал сложным для восприятия.

Особенности аудиозаписи при работе с GoPro

Возможностей встроенного микрофона камер GoPro зачастую не хватает для записи аудио в хорошем качестве, особенно, если устройство установлено на моноподе. Решить проблему поможет , который имеет стандартное крепление на голову и подключается к камере с помощью шнура.

При этом снимается защитная крышка, что делает использование стандартного бокса невозможным, а значит, необходимо приобретать дополнительный корпус для GoPro. Улучшить качество аудио поможет постобработка. С помощью программы Adobe Audition или ее аналогов можно повысить интенсивность звучания низких и средних частот, используя для этого функцию эквалайзера. Опытные пользователи нередко прибегают к хитрости - они записывают звуковой ряд отдельно, а потом накладывают его на ранее снятое видео.

Частые ошибки новичков при съемке с GoPro

  • Недостаточно сильно затянуты крепления, что приводит к изменению угла наклона камеры при динамичной съемке.
  • Обзор камеры перекрывается посторонними объектами (часто это бывает при установке устройства на шлем).
  • Недостаточный заряд аккумулятора или дефицит места на карте памяти перед началом съемки.
  • При переворачивании камеры не включен соответствующий режим съемки.
  • Съемка проводится в вертикальном положении, которое менее удобно для постобработки и монтажа видео, чем горизонтальное.
  • без дополнительного освещения - полученный материал будет низкого качества.
  • Многие новички игнорируют функцию фотосъемки и записывают только видео. Помните, что один удачно сделанный снимок может передать атмосферу происходящего не хуже, чем несколько видеороликов.

Получение хороших Экшн фотографий всегда было трудоёмким занятием. Но ты гарантированно получишь превосходные экшн фото, если под рукой будут все необходимые для этого инструменты и ты будешь знать пару ключевых вещей.

Когда я снимаю свое катание на лыжах, я использую HSP крепление для GoPro (проще сказать крепление для трубок). Теперь в комплекте с этими креплениями идут резинки, благодаря которым крепление надежно удерживает камеру даже на совсем тонких трубках, как, например, конец лыжной палки. И это крепление - отличное решение т.к. я просто в нужный момент достаю камеру из своего кармана с этим креплением и сажаю на одну из лыжных палок, и начинаю снимать. Если я хочу поснимать себя, то просто разворачиваю камеру в свою сторону. А затем я снимаю камеру с палки и просто убираю к себе в карман.

На этом видео я показываю, как можно использовать GoPro, чтобы делать потоковые фотографии. Если у вас нет под рукой пульта, можно использовать таймлапс режим фото с разницей в 0.5 секунд - с помощью этого режима можно получить довольно неплохие фото (но с режимом 30ти потоковых фото вы получите невероятные кадры). Я использую такую настройку: 30 фоток за 3 секунды (вместо 30 за 1 или 2). На полноценный трюк обычно уходит около 1-2 секунд, но дополнительное время помогает получить весьма интересные кадры и закончить трюк. Но, вам, все равно, придется перерыть много фоток, чтобы выбрать наиболее достойные. Еще не забывайте, что после запуска потокового фото, имеет место быть задержка около 1 секунды, до того как камера выстрелит фотографиями. И к этому необходимо приноровиться и привыкнуть. И я всегда использую 12мп WIDE для фото.
Еще я обычно поворачиваю камеру на 90 градусов, когда фотографирую себя. Так у меня получаются фото во весь рост. И они мне очень нравятся. И когда я снимаю себя, я всегда направляю камеру центром на пупок! Так, я оказываюсь примерно в центре на фото. Люди, часто стараются направить камеру на лицо, и получают половину неба и половину себя.

Положение солнца - положение камеры - выражение лица

Чтобы получить интересные, красивые фото, необходимо продумать три вещи: положение солнца, камеры и выражение лица или позу.

Направление солнца

Сперва я решаю в какой руке буду держать камеру или куда ее буду направлять в зависимости от положения солнца. Я обожаю классические блики солнца, поэтому направляю камеру на себя, когда солнце за мной. В режиме 30 потоковых фото вы обязательно получите один кадр, когда лучи солнца расходятся из-за вашей спины.

Положение камеры



Теперь необходимо определиться, где будет камера по отношению к вам: спереди, позади, с боку, над вами. С этим лучше определиться до начала трюка, чтобы не принимать никаких решений в последние секунды. Я сам себе говорю: “Я собираюсь поднять камеру над собой, и постепенно опустить”. При съемке трюков на периллах, отличный ракурс - спереди и практически на уровне рэйла. Продумайте, как вы вытяните руку, в таком положении она должна быть весь трюк.

Выражение лица и поза


Звучит глупо, но это тоже необходимо продумать. Как вы хотите выглядеть на фото: сутулым или выпрямиться и расправить плечи, а может показывать какую-то комбинацию на пальцах прямо в камеру? С этим необходимо определиться до начала трюка. Если это сопоставить с предыдущими советами, то у меня в голове рождается внутренний диалог: “Солнце будет слева, я собираюсь держать камеру правой рукой, затем подниму ее над собой, выпрямлюсь, посмотрю на камеру с улыбкой и подниму свою левую руку в небо”. Если все это продумать до начала трюка, то можно получить очень качественные и естественные фото.


Если вы не собираетесь делать трюки, то эти советы все равно пригодятся вам даже в повседневных фото - даже еси вы просто фотографируетесь с друзьями стоя на месте. Вы поймете, что сделать великолепное фото легче чем кажется! Попробуйте просто прыгнуть с небольшог выступа и заснять это в режиме потокового фото. Вы получите незабываемые фото!