Рассказ о моей будущей профессии на русском. Где можно получить профессию инженера? Тема: « Моя будущая профессия»


Моя будущая профессия.

Профессия – это источник существования. Каждый человек по окончании школы должен выбрать себе профессию. Для того, чтобы существовать, человек должен работать и зарабатывать на жизнь. А для того, чтобы найти работу и работать, человек должен учиться и получить достойную профессию.

Я – ученица 10 класса. До окончания школы осталось совсем немного. И нежданное время всегда приходит быстро. Поэтому над выбором профессии я должна задуматься уже сегодня.

Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, а кто-то продавцом. По окончании школы все мы выбираем профессии. Но у кого-то выбрать профессию не получаются и они следуют примеру родителей. Выбрать себе профессию из многих тысяч профессий очень трудно. И поэтому, я думаю, нужно пойти учиться туда, куда тебя тянет. Если есть мечта стать врачом, нужно к этому стремиться, не надо предавать мечту. Так как выбранная профессия и куда тебя тянуло, всегда будет казаться легкой и тебе хорошо будет в этой области.

Я свой выбор сделала уже давно. Я с детства мечтаю стать учителем. Мне кажется, это самая нужная профессия. Ведь учитель дает людям знания и учит людей жить. Я хочу стать учителем начальных классов. Как же чудесно видеть лица маленьких детей, для которых только что открылись школьные двери. Но конечно, в первый день своего нахождения в школе они так мало знают. Для того учитель – он учитель, чтобы давать детям знания. Но к концу четвертого класса они становятся более эрудированными.

Как же интересно слушать их первые слоги, слова и предложения.

Учитель начальных классов открывает для детей совсем новый мир. Приходя в школу, ребенок узнает много нового об окружающей его природе.

Но и терпения для учителя нужно немало. Учитель должен любить, уважать и терпеть. Человек, который не любит детей, не сможет стать учителем. Дети приходят в школу из разных семей: одни бывают послушными и усидчивыми, а другие рассеянные и со сложным характером.

Моя мама – учитель. И поэтому я хочу стать учителем. Хочу быть похожей на маму, брать с нее пример. Мама мне всегда твердит, что учить детей, работа не из легких… Я понимаю слова матери, я вижу, как она переживает за них. Но бывает, что мама иногда приходит из школы в плохом настроении. Значит, что-то не так. Может дети не слушаются, а может - кто-то опять не сделал уроки. Я понимаю, что работа учителя не легкая, но все же…

Я после окончания школы хочу поступить в педагогический университет на психолого-педагогический факультет. Меня не пугает ответственность профессии, и поэтому я буду делать все, чтобы поступить. Я хочу быть уверена, что мечта моя осуществится.

Ученица 10 класса, Чуманкасинской

Средней общеобразовательной школы,

«Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?» - наверное, ни один вопрос мне никогда не задавали так часто, как этот, и ни на один из них я не давала столь разных ответов каждый раз. Каждый из нас в детстве мечтает, как вырастет и станет продавцом, или учителем, или врачом. По мере того, как мы взрослеем, образ того, кем мы будет постоянно меняется. Как правило, к моменту окончания школы мы определяемся в своем выборе целиком и начинаем осуществлять его.

Я уже не бросаюсь из крайности в крайность, а подхожу к выбору вполне осмысленно. В мире есть очень много интересных профессий, но какую из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.

Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят.

Профессия которой я решила посвятить свою жизнь - это воспитатель. Бесспорно, труд воспитателя тяжел - не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим

это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово - и, увы, нет результата. А это значит, что я сама - «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям - значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего - игра, веселье и радость. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу - учиться.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

Доклад на тему:

"Моя будущая профессия".

Добрый день! Меня зовут Панин Кирилл, я обучаюсь в Забайкальском техникуме транспорта и технологий. Тема моего доклада: « Моя будущая профессия ».

В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. И какую бы профессию вы ни выбрали, главное, на мой взгляд, нужно уважать свой выбор и не искать материальной выгоды.

Сегодня я хочу рассказать о своей будущей профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава».

Забайкальский край очень богат полезными ископаемыми, интересными и талантливыми людьми, большими территориями, но, к сожалению, беден промышленными предприятиями. И найти свободные вакансии для молодых людей очень проблематично, особенно в селах.

Основной вид деятельности забайкальцев связан напрямую с железнодорожным и автомобильным транспортом. Поэтому после окончания 9 класса мой выбор пал в пользу железной дороги, так как я считаю, что именно в этой сфере деятельности мне гарантирована стабильность и профессиональный рост. После того, как все «за» и «против» были взвешены, я отправился в Читу подавать документы на поступление в «Профессиональное училище № 1» (ныне Забайкальский техникум транспорта и технологий).

Так как на профессию «Машинист локомотива» большой проходной балл и строгий отбор по показателям медицинской комиссии, я принял решение поступать на профессию «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». И теперь являюсь студентом первого курса Забайкальского техникума транспорта и технологий.

Моя профессия входит в укрупненную группу профессий «Техника и технология наземного транспорта», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией подвижного состава.

Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации подвижного состава.

Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава – рабочий, обслуживающий подвижной состав на производстве.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах и узлах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава.

Моя будущая профессия имеет перспективы карьерного роста: для слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. В перспективе можно стать мастером смены, старшим мастером цеха, начальником депо.

Но чтобы достичь конечной цели – стать дипломированным и конкурентоспособным специалистом, нужно много трудиться, начиная с первых дней учебы. К сожалению, не все мои одногруппники это понимают.

Невозможно овладеть профессией, зная только теоретический материал, Его обязательно нужно отрабатывать на практических занятиях в учебных мастерских, цехах предприятия.

С первого курса мы приучаемся к трудовой дисциплине в учебных мастерских, на втором и третьем курсе - в цехах предприятия.

Весь коллектив техникума прикладывает немало усилий, чтобы мы стали профессионалами своего дела. Но значимая роль отводится мастерам производственного обучения, которые всегда находятся рядом с нами.

Формирование профессиональных компетенций начинается с первых занятий. Мы знакомимся с нашей будущей профессией во время экскурсий на предприятие. Дальнейшее изучение происходит в слесарной мастерской.

Весь процесс обучения построен на принципе «от простого – к сложному». Сначала мы изучаем простые приемы по обработке металла.

На занятиях мы не просто отрабатываем теорию, это возможность проявить себя, заняться творческой деятельностью. Один из таких уроков был проведен 11 марта этого года. Наша группа была поделена на звенья по 4 человека. Учебно-производственной работой было изготовление мангала и культиватора. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные.

На данном уроке нашим звеном был изготовлен мангал. Мы работали коллективно, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания. Наш мастер контролировал выполнение операций, но не вмешивался в процесс, предоставив нам возможность самостоятельно выбрать пути решения производственных задач. Перед вами изделие, которое мы изготовили в считанные часы.

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения. И в заключении хочется добавить, что все зависит только от человека. Если перед тобой четко поставлена цель и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом.

На открытии нашего профориентационного лагеря. Также мы обещали разместить на сайте три лучшие работы, но не смогли удержаться и выделили четыре: Алеся Карвацкая, Надежда Булавская, Дарья Белая, вас мы также поздравляем!

Анна Оковитая

ГУО «Гимназия г. Белоозёрска»

Всю свою жизнь нам постоянно приходится что-то выбирать. Начиная от обычных ежедневных вопросов и заканчивая глобальными проблемами. Два самых главных выбора, которые каждый человек делает в своей жизни — это выбор партнёра и своей будущей профессии.

Наверное, каждый из нас задавался вопросом: «Кем я хочу стать?» Этот вопрос является одним из самых сложных. Действительно, ведь профессий так много, а выбрать надо одну! И надо сделать правильный выбор, чтобы потом наслаждаться тем, что ты делаешь. Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь.

Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой…

Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!

Вторая профессия, которой я была увлечена многие годы — профессия учителя. Если быть точнее — учителя русского языка и литературы. Мне безумно нравились уроки моей учительницы — Татьяны Николаевны: она преподносила материал в интересной форме, задавала необычные домашние задания. И всегда хвалила всех, кто старался. Может, именно поэтому я так сильно полюбила русский язык и литературу. После я поняла, что учитель — не только интересная, но и очень сложная профессия! В одном классе — около тридцати человек, к каждому надо найти особый подход. А если классов несколько? Тогда работать ещё сложнее! А если учесть, что к каждому уроку надо готовиться, заполнять различные бумаги… Да, сложно приходится нашим учителям.

Мой папа работает инженером, но он не очень доволен своей профессией. Часто он говорит мне, что в детстве у него была мечта — рисовать. Но родители запретили ему это занятие, сказав, что вряд ли он найдёт себе место с такой профессией.

Моя мама выбрала свою профессию, тоже полагаясь на мнение старших. Она мечтала стать адвокатом, но родители посоветовали ей стать врачом. И моя мама не была против, ведь она всегда мечтала помогать людям!

Да, родители играют немаловажную роль в нашей судьбе, но выбирать должны мы. Ведь это нам потом учиться и работать по выбранной специальности.

Если честно, я ещё так и не смогла выбрать, кем хочу стать. Но у меня есть несколько вариантов: психология и журналистика. Чем меня привлекают эти профессии? Сейчас расскажу.

Психологией я увлеклась в возрасте двенадцати лет. Тогда я впервые в жизни отправилась в летний лагерь, где познакомилась с очень интересной женщиной. Это был наш психолог, и она проводила самые разные игры и тесты с нами каждый вторник. Мне безумно нравилось анализировать жизненные ситуации, по-другому смотреть на людей и их поступки. Но самое главное — мне нравилось слушать других и помогать им. Ведь как иногда бывает важно взглянуть на ситуацию под другим ракурсом! Именно здесь и может помочь психолог. Полагать, что психолог решит все твои проблемы — неправильно. Психолог лишь проанализирует твою историю и даст совет, а вот решать свои проблемы ты будешь сам. Каждый, кто решил стать психологом, должен уметь слушать других. Сейчас умением слушать может похвастаться далеко не каждый! А ведь как это бывает важно.

Профессия психолога до сих пор привлекает меня, но мне мешают различные сомнения. Небольшая зарплата, частое эмоциональное напряжение, жизнь проблемами других людей — это далеко не все возможные минусы этой профессии. Плюсов, конечно, больше — общение с людьми, моральное удовлетворение, личностный рост и так далее. Профессия психолога — одна из самых популярных на сегодняшний день.

Ещё одна профессия, которая меня привлекает — журналистика. Сколько себя помню, я всегда любила читать и писать. Читать я научилась довольно рано и читала всё подряд: газетные статьи, детские стихотворения, вывески на дверях, детективы, сказки. В двенадцать лет я уже прочитала бо́льшую половину книг в школьной библиотеке! Конечно же, после прочтения такого количества литературы мне и самой захотелось что-нибудь написать! Я не любила маленькие рассказы, потому что они казались мне не до конца законченными. Поэтому я решила написать свой собственный «роман». Честно говоря, перечитывая свои работы сейчас, я понимаю, как это было наивно. Тем не менее, «роман», который я написала в двенадцать, состоял из тридцати глав!

Я всегда что-то писала. Личные дневники, описания природы, своих мыслей, каких-то событий — это затягивало меня. Диктанты я писала лучше всех в классе, а в написании сочинений мне не было равных! Я любила участвовать в различных конкурсах, куда отправлялись мои рассказы и стихотворения. И безумно радовалась, когда у меня что-то получалось.

Я мечтала, чтобы моя будущая профессия была связана с написанием текстов. И когда я узнала о журналистике, то, конечно же, заинтересовалась ей. Подумать только — ты можешь ездить в самые разные страны, общаться с самыми разными людьми, брать интервью. И самое главное — писать. Я думаю, что именно этим меня и привлекла журналистика.

Но меня постоянно терзают сомнения. А что, если это не моё? А что, если я на самом деле вовсе не так хороша в написании эссе? А что, если…

Да, наверное, я боюсь. Боюсь ошибиться с выбором. Ведь это так сложно! Но так важно…

Как я уже говорила выше, выбор профессии — один из самых важных. Профессий очень много, поэтому сделать правильный выбор бывает сложно. Но не стоит закрываться в себе, а тем более выбирать ту профессию, которая тебе не нравится. Не стоит выбирать профессию по настоянию взрослых, за компанию с друзьями, ради большой зарплаты или из-за популярности. Самое главное, чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь. Как говорил Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Я полностью согласна с этим высказыванием.

Я надеюсь, что каждый сможет сделать правильный выбор и наслаждаться выбранной специальностью. А в заключение хочу представить парочку строк, пришедших мне на ум:

Выбор профессии — сложное дело.

Выбрать ведь нужно только одну!

Помниться, мама очень хотела,

Чтобы ты правильно выбрал свою.

Был чтоб достаток, общения много,

Был ты успешен и счастлив, но вот:

Думаешь ты очень часто и долго

Кем тебе стать? Что бы делать ты мог?

Знаешь, пройдёт скоро время сомнений.

И, вдруг проснувшись с утра, на заре,

Отбросив рой мыслей и заблуждений,

Поймёшь, кем стать надо тебе!

***

Карвацкая Алеся Владимировна

СШ № 27 г. Гродно

Профессия бывает в радость.

Считайте, вам с ней повезло!

Но если она станет в тягость,

Искать вновь будет суждено.

Е. Л. Карвацкая

Несомненно, на выбор профессии может повлиять и тип темперамента, и родословная, и жизненные устои. А как же иначе? Всё в совокупности даёт общую сумму слагаемых. Вот реальный пример моей семьи. Бабушка всю жизнь проработала в школе учителем белорусского языка. Мама, её сестра, тётя по папиной линии также преподают в школах. У нас династия! Одна профессия объединила моих родных. А что меня ждёт в недалёком будущем? Да, и я, и мои ровесники стоят перед важным выбором. Главное — это суметь реализовать себя в своей профессии. А как выбрать её правильно, чтобы не было потом разочарований? Выбор профессии — это нестандартная задача, потому что её решает каждый для себя. Знаю одно, что любимое дело — это счастье. А как хочется быть счастливым! Поэтому следует не спешить, а всё обдумать, взвесить и просчитать. Конечно, немного пугает неизвестность, непредсказуемость. А как их обойти? И стать счастливым… Ведь В. Немирович-Данченко говорил: «Исключительное счастье для человека — быть со своим постоянным любимым делом». Надо помнить: опыт накапливается годами, а самое главное, что действительно должно быть у нас — это интерес. Приятно осознавать, что наш опыт — это не только падения, но и взлёты. Что бы мы ни делали, к какому бы выводу не пришли, мы обязаны извлечь пользу для себя. Знания — это наше богатство, что делает нас нами и именно они влияют на выбор профессии в первую очередь. Что касается моего жизненного пути, то окончательно он ещё не определён. Много раз я видела его по-разному, но уже в начале этого учебного года я стала видеть его яснее. С каждым днём растёт мое сильное желание узнавать мир, открывать для себя интересные факты о странах и людях, которые там живут. Изучение иностранного языка и его нюансов — это долгий, но верный путь, чтобы понять культуру народа, его мировоззрение и традиции. А как же мы отличаемся от тех, кто живёт в других уголках нашей огромной планеты! К примеру, если дословно перевести фразу «У меня бабочки в животе», англичане подумают, что вы взволнованы чем-то, а когда вы будете в японском ресторане, не удивляйтесь, если кто-то начнёт прихлебывать суп: это показатель вежливости. Я и не сомневаюсь, что много чего мне ещё неизвестно в мире, и это важная причина, почему я хочу изучать его. Возможно, я уже даже определилась со специальностью — Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Теория перевода, мировая литература, язык средств массовой коммуникации… Всё то, что я хочу изучать и всё то, что я могу изучать на этой специальности! И вот именно поэтому я не жалею, что самостоятельно начала заниматься английским языком. А сколько испытаний я прошла благодаря этому! Побывала на олимпиадах по английскому языку. Это принесло незабываемые ощущения! И, безусловно, опыт. Поучаствовала в конкурсе, которое проводило посольство Великобритании в Минске. Это действительно влечёт меня! Да, иногда нелегко, но жизнь потому и интересна, что полна сложностей! Время от времени я невольно задаюсь вопросом: «А моё ли это?» и тут же отвечаю: «Твоё! Просто надо работать усерднее». Быть в процессе изучения — это неотъемлемая часть моей жизни, которая укрепляет мой дух, вдохновляет и мотивирует меня. Стоит только отвлечься, и я тут же поддаюсь хандре из-за бездействия. Скучно жить, зевая! Люблю ставить перед собой цели, а ещё больше люблю их достигать! Это могут быть как незначительные, так и важные цели, на которые уходят недели, а то и месяцы. А знаете, что самое забавное? Они же все осуществимы! Поэтому глупо рассуждать, что из-за каких-то факторов, вам следует отказаться от целей. Наоборот! Из-за каких-то факторов, вы должны найти другой путь для их достижения. Возможно, это сложнее, но потом вы обязательно осознаете, что это того стоило. И какие же выводы напрашиваются? Если вы ещё не решили кем стать, то не стоит переживать насчёт этого даже в том случае, если все ваши друзья уже сделали этот важный выбор. Значит, ваше время ещё не пришло. Помните, что каждый бутон распускается сам, в своё время. Поэтому нельзя отгибать лепестки, нельзя делать скоропостижный, а в большинстве случаях, неверный, выбор. Решение придёт со временем, а если уже пришло, то держите его крепко и не отпускайте.


Надежда Булавская

СШ № 71 г. Минска

В детстве меня много раз спрашивали, кем же я хочу стать, когда вырасту. Будучи в детском саду, я отвечала, что хочу быть принцессой, в первом классе — парикмахером, ну а в четвёртом — архитектурным дизайнером. Мои предпочтения изменялись с бешеной скоростью, и лишь в старших классах я смогла осознанно подойти к решению этого вопроса. Могу сказать, что сделать это очень непросто, ведь выбор будущей профессии — пожалуй, один из самых ответственных шагов в жизни, от которого зависит не только дальнейшее материальное благополучие, но и душевное спокойствие, комфорт. Порой для этого нужно применить всё своё усердие и внимательность.

Открыв внушительных размеров список самых разных профессий, можно немного растеряться. Адвокат, геофизик, маркетолог… как выбрать из нескольких десятков специальностей ту, которая идеально тебе подходит? Это же нереально сложно!

Известный китайский мыслитель Конфуций когда-то сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Так оно и есть: профессия должна увлекать, захватывать, интересовать, впечатлять. Занимаясь любимым делом, можно не заметить, как пролетит время. Можно с каждым днём идти дальше, раскрывая всё новые и новые грани своих возможностей. Можно достичь успеха и стать по-настоящему счастливым человеком. Именно это и стало приоритетом для меня при выборе специальности.

Тесты по профориентации в школе помогли мне определиться с предпочтениями и разобраться, с чем же я хочу связать свою жизнь. Сейчас для абитуриентов созданы все условия: проводятся дни открытых дверей, различные тренинги, курсы, которые мотивируют своих студентов к поступлению в университеты. Думаю, самое главное — это желание двигаться дальше, ведь без стимула и искреннего интереса даже десять опытнейших репетиторов не сумеют помочь ленивому ученику накопить знания и набрать высокие баллы на экзаменах.

Конечно, не стоить забывать и о том, что нужно здраво оценивать востребованность будущей профессии. Ведь, если специалисты с таким дипломом ценятся на трудовом рынке, им обеспечена высокая зарплата, карьерный рост, да и ещё масса недюжинных преимуществ.

Часто самой сильной преградой на пути к принятию правильного решения является мнение окружающих. Когда человек слышит со стороны высказывания, вроде: «Зачем тебе быть переводчиком? Ты ужасно говоришь по-английски!», или: «Да какой из тебя повар, ты же всех людей отравишь!», в голову к нему приходят самые неприятные мысли, а в душу закрадывается сильная обида на самого себя, такого бестолкового и бездарного. Стоп! Но ради кого он выбирает то, с чем свяжет свою дальнейшую жизнь? Ради своих одноклассников, родителей, ради друзей? Нет. Он избирает правильную дорогу только для самого себя. Можно записаться на курсы английского и подтянуть произношение, купить толстую поваренную книгу и научиться готовить кулинарные шедевры! Если желание чем-либо заниматься настоящее, то все негативные обстоятельства попросту исчезают. Глухой Бетховен сочинял великолепные сонаты, слепой Асадов писал невероятные стихи! Список можно продолжать ещё очень долго, но эти люди — пример того, что ради любимого дела можно совершить невозможное.

В качестве своей будущей профессии я выбрала журналистику. Это именно то яркое и многогранное направление, в котором можно проявить все свои способности, постоянно расширять свой кругозор, знакомиться с новыми интересными людьми, узнавать о самых громких и обсуждаемых событиях, жить полной впечатлениями жизнью и наслаждаться тем, что происходит вокруг. Высокие проходные баллы и довольно большой конкурс для меня лишь показатель того, что я выбрала действительно престижную и популярную специальность. Надеюсь, что мне с головой удастся окунуться в этот невероятно интересный мир массовых коммуникаций, без которого наша жизнь не представляется полноценной.


Дарья Белая

СШ № 40 г. Минска

Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе…

Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. Я не знаю с чего начать, поэтому начну с начала.

«Из фолликула, находящегося в яичнике, в брюшную полость выходит созревшая яйцеклетка…» Стоп! Слишком давно, так мой рассказ затянется на 17 лет.

В детстве, когда все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки — их женами, я не хотела ни-че-го. В школе училась посредственно, мне был интересен только один предмет — человек и мир. На это есть две причины: первая — я могла получить оценку своих знаний, а не аккуратности или поведения и вторая — я изучала то, что окружает меня. Какая разница, чему равно произведение пятнадцати на тринадцать или какие орудия использовали первые люди? Никто не объяснил значение этих знаний, а учебник построен по принципу «вызубрить-пересказать». А вот чувствовать тепло солнца или наблюдать за звездами из окна ты можешь всамой настоящей реальности.

В шестом классе этого предмета уже не было — появилась биология. Это был самый сложный урок. Тебе говорят что-то типа «растения фотосинтезируют, фотосинтез — это образование килорода из углекислого газа». Как это происходит ты не узнаешь, ведь «подробно вы изучите это в старших классах, а сейчас нет времени». Конечно, в то время был интернет, но компьютером мне пользоваться не разрешали. Был еще один новый предмет — информатика. Тут наконец начали что-то объяснять. Ну, почти. У нас есть 45 минут, компьютер и две страницы заданий. Успел — получаешь 9, не успел — 4. Спустя год упорной работы я получаю максимальную отметку. Любую работу пишу на 30 из 30 за 15 минут, знаю не только «как», но и «почему» работает компьютер. Еще через год меня отправляют на олимпиаду. Все идет отлично, могу поступить на программиста. Но не хочу.

Под влиянием родителей все же иду в физико-математический класс. Новые учителя, новые друзья. Жизнь не такой уж отстой. Первые полгода. Потом становится тошно. Я понимаю, что абсолютно ошиблась с направлением и пускаю все силы на то, чтобы убедить родителей перевести меня в другую школу. В это время я совершенно забрасываю занятия, лишь иногда почитывая учебники. И в это время натыкаюсь на объяснение всего. Правда, всего. Если еще и дополнительной литературы набрать. Оказывается, кислород — лишь побочный продукт. А еще клетки делятся различными способами. Описана каждая фаза деления, к сожалению не во всех подробностях. Но на это уже другая причина — ученые не исследовали это до конца. Возможно, именно ты совершишь научный прорыв. Все встает на свои места и… я понимаю, что хочу связать свою профессию с этой наукой. Просто понимаю и ничего не делаю — отсутствие волшебного пенделя налицо.

Вот мы и подошли к моменту «сейчас». В ноябре я начала готовиться. В декабре, не без усилий, получила высший балл за контрольную. В январе подтвердила свои знания в новой школе и начала паниковать, ведь нужно сдавать еще два предмета, а там конь не валялся. Взяв листик и ручку я составила план. Большой план. Я думаю, что смогу подтянуть теорию до конца третьей четверти, а всю четвертую буду повторять материал и решать большее количество тестов. Думаю, что я наберу 220 баллов, необходимых для поступления в педагогический ВУЗ. Для меня это немаленькая цифра из-за среднего балла и небольшого количества времени.

Как видно из этого рассказа, я не идеальна. Я далека от идеала, полная его противоположность. Просто я ХОЧУ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ. «Низкая зарплата», «ты прислуга» — я не согласна с этими аргументами. Думаю, что это заслуга каждого — как его воспримут. Я хочу, чтобы у таких как я было место, где им будет хорошо, где им будут рады. Я знаю, что таких людей много, среди моих знакомых больше половины думали о суициде из-за учебы. И не из-за низких отметок, недостатка внимания или каких-либо сложностей. От БЕЗЫСХОДНОСТИ, когда ты не знаешь, кто ты есть, для чего пришел на этот свет, что у тебя правда получается. Хочу, чтобы огонек знаний не угасал ни на минуту, чтобы после получения образования ребята продолжали чем-то интересоваться, чтобы любили то, что они делают. Желание работать кем-либо не может быть «плохим» или «хорошим». Нет ничего постыдного в том, чтобы подметать улицы или работать кассиром. Моя подруга отказалась от детской мечты — работы ветеринаром и поступила на истфак просто потому, что учиться в аграрном ВУЗе не престижно. Я хочу, чтобы каждый ребенок, который приходит в школу хотел учиться не ради оценок или «нового компьютера». Чтобы каждая маленькая личность узнавала что-то важное ДЛЯ СЕБЯ, а не для скорых экзаменов. Конечно, проще нарешивать тесты или «просто посидеть», а не готовить новый, особенный, материал к каждому уроку, но в чем тогда смысл обучения?

Вывод? Просто хочу сказать, что сознательно иду в педагогику. Я хочу делать людей счастливыми, а мир чуточку лучше.

Спасибо за внимание.

Материал был тебе полезен? Тогда не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Моя будущая профессия

Гаркуша Светлана ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя будущая профессия

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг - выбрать профессию. Нельзя, чтобы профессия противоречила способностям и чертам характера. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни морального удовлетворения, ни материального достатка.

Что я жду от своей будущей профессии?

Хочу, чтобы она приносила мне удовольствие, ведь именно в неё я буду вкладывать большую часть сил, эмоций и времени. Несомненно, моя профессия не должна быть связана с какой-либо «рутиной». Моя сущность не позволит мне сидеть в душном кабинете и изо дня в день перебирать давно наскучившие бумаги.

Вопрос о выборе своего призвания у меня не возникал, наверное, до окончания девятого класса. Казалось, что сама судьба подскажет мне нужное направление. Так и вышло.

Когда я была маленькой девочкой, папа мне часто рассказывал о Краснодарском монтажном техникуме. Я всегда с увлечением слушала его истории о студенческой жизни, о преподавателях и о том, как ему помогли полученные в этом техникуме знания. Еще тогда я решила, что обязательно должна пойти по стопам отца.

Прошли годы, и я окончила школу. Нужно было выбирать. Как ни странно, но в этот период меня начали угнетать сомнения, стоит ли вообще мне покидать школу, но случай расставил всё на свои места. На выпускном вечере, во время проведения конкурса под названием «Твоя будущая профессия», мне достался молоток, что означало «строитель - твоё призвание». Сомнений уже не осталось, и на следующий день я вместе с папой подала документы в Краснодарский монтажный техникум на строительное отделение.

Проучившись полгода, я еще ни разу не пожалела о своем выборе, ведь строитель - одна из древнейших и важных профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества, - это древние строения. Большинство из них стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями.

Профессия строителя считается массовой и востребованной: её представители пользуются стабильным спросом на рынке труда с достойной оплатой. Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия.

Карьерный рост специалиста, выпускника техникума, предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит ему больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.

С учётом того, что каждый год растёт количество строительных объектов, можно с уверенностью сказать, что строитель - профессия не только настоящего, но и будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.

Мне кажется, что у меня есть личностные качества, такие как трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело, которые необходимы работнику моей профессии.