Рассказ детям старшей группы о дне космонавтики. Игровая программа для детей

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

Цель: активизировать у детей интерес к изучению космоса.

Задачи: образовательная: закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу; приучать детей активно участвовать в различных развлечениях, используя навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; морально – волевые качества: выдержку, справедливость, честность, организованность; физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к профессии — космонавты. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия; создать радостное настроение, вызвать интерес к соревнованиям.

Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства, с космонавтами СССР, чтение и заучивание стихотворений о космосе, рассматривание альбомов, фотографий, продуктивная деятельность (лепка, коллективная аппликация, рисование), знакомство с макетом «Солнечная система».

Оборудование: аудио записи песен, видеоролики, атрибуты для спортивных игр, проектор с настенным экраном, интерактивная доска SMART.

Ход мероприятия:

Под песню «Знаете, каким он парнем был», сл. Н.Добронравова, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Космос манит и зовет все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь и взрослые и дети
Осуществится пусть мечта на всем огромном свете!
Ребята, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Давайте мы с вами посмотрим, как это было!
Дети: просмотр видеоролика «Полет первого человека в космос».
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,


А может быть и нас с тобой.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!

Ведущий: а сейчас, я приглашаю вас, ребята, пройти настоящее, космическое испытание. Вы готовы? Тогда вперед! Мы сейчас отправляемся в зал космической подготовки!

Дети: переходят в спортивный зал.

В помощь педагогу:

Ведущий: для начала, нам необходимо немного разогреться!

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

Ведущий: итак, вы готовы к настоящим космическим испытаниям? Начинаем! Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

Дети: встают в две колонны по одному.

Ведущий: проводит эстафету.

«Погружение в ракету».

Задание: Эстафета.

Полоса препятствий:

  • перешагнуть барьер;
  • пролезть по тоннелю;
  • обежать ориентир;
  • вернуться бегом.

«Долететь до солнца».

Задание: по сигналу добежать до ориентира, держа в ложке теннисный шарик, вернуться и передать его следующему участнику.

«Перенеси космический шар».

Задание: дети парами, зажав лбами воздушный шар, переносят его к финишу (руки дети держат за спиной).

Ведущий: космос еще мало исследован нашими учеными, уж очень он большой, давайте и мы начнем его исследование отгадывая космические загадки! (загадывает загадки, ответ – показ иллюстрации).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная … (луна)
До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это, делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость… (света)
Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — … (каметам)
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … (звездолет)
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … (галактики)
А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся эта …(вселенная)!

Ведущий: а сейчас детвора, ждет вас новая игра!

Подвижная игра «Космонавты»

(в разных концах зала кладут 5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова)

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.
(с последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется)

Ведущий: Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы скоро полетим.

«Построй космический корабль»

Дети: пять участников команд строят космический корабль из обручей и гимнастических палок, раскладывая их на полу; после построения ракет, остальные дети занимают места в отсеках (обручах) ракеты!

Ведущий: И так, вы заняли места в своих межпланетных кораблях, и я хочу вас познакомить с просторами Вселенной!
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И Солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по свету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием Плутон.

Ведущий: ребята, сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет

Ведущий: Ракета понесет нас по просторам космоса. Завели моторы, пристегнули ремни. Даю команду на взлет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Дети: перемещаются в интерактивную комнату, для просмотра на интерактивной доске SMART, видеоролика «Солнечная система».

Ведущий: ребята, вот мы и побывали с вами в космосе! Но нам пора возвращаться на Землю. Что вам сегодня понравилось? А то из вас хотел бы быть космонавтом? Куда бы вы отправились, если бы вы были космонавтами?

Дети: ответы

Ведущий: Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!

От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!

Выучить всем детям физминутку и слова к подвижной игре!

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

Подвижная игра:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.

Составлять сценарий утренника на День космонавтики в детском саду нужно очень разумно и взвешено. Для самой младшей группы подойдет легкий и не слишком продолжительный вариант, выдержанный в игровом стиле. В средней группе будет уместен веселый праздник с песнями, стихами и конкурсами, в которых дети продемонстрируют способность к творчеству и сноровку, а также смогут выиграть приятные поощрительные призы. Для подготовительной группы понадобится более яркая программа, содержащая красивый танец или тематическую постановку. Но чрезмерно затягивать мероприятие и наполнять его большим количеством событий тоже не стоит. Иначе торжество получится скомканным и только утомит маленьких участников и зрителей.

Праздник ко Дню космонавтики в садике – интересная программа для малышей

День космонавтики в России отмечается широко и пышно, причем, абсолютно на всех уровнях. Торжественную программу готовят даже в детском садике, стараясь таким простым и доступным способом познакомить малышей с важными государственными праздниками и привить детям гордость за свое сильное, мощное и активно развивающееся государство.

Для младшей группы выбирают легкий и не слишком длинный сценарий утренника, так как мальчишки и девчонки такого возраста еще не могут очень долго сидеть на месте и концентрировать внимание на каком-то одном событии. Чтобы никому не было скучно, в программу включают несложные игры и простые конкурсы, где ребята демонстрируют свои творческие способности и соревнуются друг с другом в ловкости и скорости.

Простые игры для утренника по случаю Дня космонавтики в младшей группе детского сада

  • «Гагарин на орбите» — веселая, подвижная игра, отлично подходящая для малышей. Для проведения дети собираются в центре зала и берутся за руки. Одного из ребят воспитатель назначает главным героем – Гагариным. Этот игрок становится в центре круга и ждет сигнала. Когда включается музыка, дети начинают водить хоровод и время от времени поднимают руки вверх, образу проходы. Задача «Гагарина» улучить момент и вырваться из круга, то есть, вылететь «за орбиту». Если это удается сделать, пока звучит один куплет песни, «Гагарин» становится победителем и получает вкусный приз. Если же нет, на роль первого космонавта выбирают другого ребенка и все повторяется сначала.
  • «Пришельцы и земляне» — игра, построенная на ассоциациях. Для нее группу делят на две команды. Одна представляет инопланетян, другая жителей Земли. По сигналу ведущего один из членов команды землян выходит из строя и пытается жестами показать, что с ним происходит (болит живот, хочется съесть конфету, сделать зарядку и пр.). Задача инопланетян правильно угадать, что же нужно землянину и оказать необходимую помощь (дать большую таблетку, чтоб не болел живот, угостить конфетой, предложить воспользоваться спортивными снарядами). Побеждает команда, предоставившая максимальное количество правильных ответов.
  • «Достань звезду с неба» — игра на внимание. Для ее реализации заранее готовят необходимый инвентарь, а именно, вырезают из картона звезды (15-30 штук), обклеивают их золотой бумагой и развешивают по помещению в доступных и видных местах. Малышей делят на команды (от 2 до 4) и предлагают за определенное время найти и собрать как можно больше звезд. Победа присуждается тем, кто успел справиться с заданием быстрее конкурентов.

Как провести День космонавтики в детском саду — сценарий для средней группы

Для проведения Дня космонавтики в средней группе детского сада нужен сценарий, содержащий не только стихотворные и песенные номера, но и различные творческие задания, в которых ребята смогут продемонстрировать имеющиеся у них знания о космосе. Уместно включить в программу костюмированные мини-постановки на тему межзвездных полетов, высадки на другие планеты и контакта с представителями внеземных цивилизаций. Ребята с удовольствием примут участие в таких сценках и примерят на себя роль инопланетян, роботов или астронавтов. Чтобы представление выглядело ярко и колоритно, детям обязательно понадобятся тематические костюмы. Родители смогут их смастерить дома своими руками либо взять на прокат в агентстве по организации праздничных мероприятий.

Кроме того, в программу представления стоит включить соревновательные состязания, как индивидуальные, так и командные. Это приятно разнообразит сценарий мероприятия и даст возможность детям выиграть приятные и вкусные поощрительные призы.

Конкурсы для сценария Дня космонавтики в средней группе детского сада

  • «Создай свою ракету» — этот конкурс позволит проявить фантазию и живописные способности. Для исполнения требуются как минимум два участника. Их вызывают на сцену, вручают лист бумаги и набор цветных карандашей, а потом предлагают нарисовать космическую ракету за одну минуту. Победителем становится тот, кто успеет вложиться в отведенное время и сделает наиболее удачный рисунок. Если возникнет желание усложнить задачу, уместно предложить малышам придумать собственный дизайн ракеты или изобразить наиболее оригинальный летательный аппарат. При этом варианте победителя определит жюри или присутствующие на празднике зрители.
  • «Верни космонавта домой» — веселый и простой конкурс на ловкость и скорость, способствующий развитию мелкой моторики у детей. Для участия всех ребят вызывают на сцену и вручают каждому по длинной веревочке, к одному из концов которой привязана игрушка – космонавт в скафандре. По сигналу ведущего под заводную музыку дети начинают сматывать веревку в клубок. Тот, кто справится с задачей первым и возвратит своего космонавта домой, станет победителем.
  • «Полет на Марс» — командный конкурс на скорость и внимание. Для его реализации берут два листа ватмана и на каждом рисуют звездолет с круглыми иллюминаторами (их должно быть ровно столько же, сколько участников в команде). Затем изображения размещают на полу в одной части зала, а рядом кладут по фломастеру. Напротив, у стены ребят делят на команды и строят в ряд друг за другом. По сигналу ведущего первый малыш в каждом ряду бежит к своему ватману и фломастером рисует в иллюминаторе лицо астронавта. Победа достается той команде, которая первой заполнила пассажирами свой межзвездный корабль.

Интересный и познавательный День космонавтики в детском саду — сценарий для подготовительной группы

Мальчишки и девчонки, посещающие подготовительную группу детского сада, уже способны воспринимать познавательную информацию. Для них сценарий Дня космонавтики не стоит ограничивать лишь развлекательными номерами. Вполне уместно включить в программу нечто типа викторины, где ребята смогут ответить на простые вопросы о космосе и рассказать, почему профессия космонавта считается такой престижной и уважаемой. Эту беседу лучше вставить в самое начало представления, когда отзвучит приветственная песня, а ведущий (воспитатель или аниматор) произнесет вступительное слово.

После серьезного разговора на космическую тему вполне уместны будут какие-то подвижные развлечения, например, красивый танец в тематических костюмах. О его постановке придется позаботиться музыкальному работнику детсада либо кому-то из родителей, имеющих представление о ритмике и гармонии. Основной идеей номера может стать строение нашей Вселенной. Для участия в таком необычном действе понадобятся все дети группы. Тем, кто лучше всего танцует и хорошо держится на публике подойдут роли солистов – планет, населяющих Солнечную систему. Ребята, стесняющиеся пристального внимания, станут подтанцовкой – метеоритами, кометами и далекими звездами. Мелодическое сопровождение выполнит воспитатель, хорошо играющий на фортепиано или аккордеоне. Либо можно просто скачать из интернета подходящий трек и воспроизвести его на любом из современных гаджетов, к которому подключены мощные звуковые динамики.

Декламация стихов, разгадывание загадок, тематические сценки, игры и конкурсы – все это тоже вполне подходит для программы утренника. Однако, перенасыщать представление событиями все же не стоит. Дошкольники еще не готовы к слишком большому количеству разноплановой информации и в какой-то момент могут просто потерять нить происходящего. Поэтому, не стоит распыляться, стремясь «впихнуть» в формат мероприятия все варианты развлечений, какие только уместны в детском саду. Лучше выбрать 3-4 направления и сконцентрироваться на них, гармонично чередуя между собой веселые, серьезные, интеллектуальные, игровые и соревновательные номера. Тогда дети не устанут, а в памяти у них останется максимум полезной и нужной информации по теме праздника.

Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).

Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.

А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)

Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.

Какую, догадались? (Ответы детей.)

Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...

А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.

Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.

Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.

Незнайка показывает карту.

Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.

Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.

Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.

Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.

Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.

Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».

Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).

Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?

Ответы дети обосновывают.

Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.

Дети рисуют костюмы космонавтов.

Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!

Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.

Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.

Показывает иллюстрацию или рисунок.

Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок.

А склевать-то не просто. (Звезды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Земля)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только —

От него осталась долька. (Луна)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он черный,

То он ярко-голубой. (Небо)

Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!

Полетели!

Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.

Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».

Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.

Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.

Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.

Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.

Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.

Вопросы к кроссворду:

1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)

2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)

5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)

6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:

Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.

Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.

Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?

Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.

Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)

Игра называется «Не урони обруч».

Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.

Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?

Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».

Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.

Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.

Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.

Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?

Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...

Незнайка: Как?

Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.

Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.

Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...

Во время рисования звучит музыка.

Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.

Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.

Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!

Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.

Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.

Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.

Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.

Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.

Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.

Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.

Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?

Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...

Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.

Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?

Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.

Проводится игра «Найди игрушку».

Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.

Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.

Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?

Предложения детей.

Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.

Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.

Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».

Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.

Используемая литература:

1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.

2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.

3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.

4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.

5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.

6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.

7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.