Расчет стоимости платных услуг учреждения. Об утверждении порядка оказания платных ветеринарных услуг и методики формирования тарифов на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии тульской области

" № 2/2009

Фисенко Т. И. ,
главный бухгалтер МУ "Централизованная бухгалтерия"

К сожалению, зачастую для нормальной работы учреждения бюджетных средств не хватает. Средства, полученные от оказания платных услуг, могут помочь в этом случае. Но чтобы вести такую деятельность, нужно получить разрешение распорядителя средств бюджета и определить цену оказываемых услуг. Как правило, первое сделать не проблематично. Со вторым вопросом поможет разобраться наш материал.

На что ориентироваться при самостоятельном установлении цен

Цены на услуги, предоставляемые за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Порядок формирования цен на услуги предусмотрен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными письмом Минэкономики России от 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982. Согласно пункту 4.1 Методических рекомендаций, свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг.

Указанные Методические рекомендации дают лишь общее представление о формировании цен и носят рекомендательный характер. Более детально тарифы на платные услуги, предоставляемые населению, самостоятельно рассчитывают специалисты бухгалтерских и экономических служб бюджетных учреждений (на основании калькуляции на каждый вид услуги). Но в любом случае при формировании стоимости услуги следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ и другими нормативными документами.

Отраслевые особенности ценообразования

Определяя уровень цен на услуги, важно помнить, к какой сфере деятельности (отрасли) относится учреждение. И, следовательно, руководствоваться специальными нормами.
Так, учреждения здравоохранения для определения стоимости медицинской услуги применяют Инструкцию по расчету стоимости медицинских услуг (временную), утвержденную Минздравом России и РАМН от 10 ноября 1999 г. № 01-23/4-10, № 01-02/41.
А при оказании платных образовательных услуг и установлении цены на них следует ориентироваться на нормы Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и т. д.

Расчет стоимости услуг

Отметим, что при определении цены расчет производится за единицу оказанных услуг с распределением по калькуляционным статьям расходов.

Расходы (в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету) собираются на счете 401 01 200 «Расходы учреждения» или 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)». Итак, расчет производится по формуле:


При расчете себестоимости услуги учреждениям необходимо провести хронометраж рабочего времени, необходимого для оказания данной услуги, для того, чтобы правильно определить сумму прямых расходов на оплату труда и ЕСН.
Себестоимость = Прямые расходы + Косвенные расходы

Причем прямые расходы в свою очередь состоят из материальных затрат, суммы на оплату труда и ЕСН и начисленной амортизации.

Изменение цены следует согласовать

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, причисляют к неналоговым доходам соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного). Причем учет поступления и выбытия денежных средств на лицевом счете ведут в соответствии со сметой доходов и расходов, в том числе и по приносящей доход деятельности.

Напомним, что смету составляют получатели бюджетных средств на текущий финансовый год, а утверждают в порядке, установленном главным распорядителем средств. Там определяются объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений их использования.

Любое запланированное движение этих средств отражается по конкретному коду главного распорядителя средств бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления. И, следовательно, любое изменение цены на платные услуги может затронуть исполнение бюджета в разрезе по названным кодам. Значит, любые ценовые корректировки бюджетным учреждениям необходимо согласовывать с главным распорядителем.

Иногда цены устанавливают на региональном уровне

В субъектах РФ могут быть разработаны свои нормативные акты, устанавливающие порядок формирования цен. Например, в Волгоградской области утвержден прейскурант на платные услуги (постановление главы администрации Волгоградской области от 7 мая 2008 г. № 562). Оказывая платные услуги, учреждения государственной ветеринарной службы Волгоградской области руководствуются им.

Даже если учреждения устанавливают цены на платные услуги самостоятельно, им следует учитывать требования и ограничения, установленные отраслевыми, региональными и другими нормативными актами. А калькуляцию и прейскурант на услуги учреждения обязательно предоставляют для утверждения главному распорядителю бюджетных средств.

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. Об особенностях порядка формировании стоимости платных услуг в учреждении, читайте в данной статье.

Когда возможны платные услуги учреждения

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. В учреждениях культуры и искусства - проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. Если рассматривать дома культуры в сельских поселениях, то это проведение вечеров отдыха, дискотек, концертных программ и т.д. Чтобы попасть на такие мероприятия, население покупает входные билеты, тем самым оплачивает такое мероприятие.

Как определить потребность в платных услугах

Калькуляция платных услуг в бюджетном учреждении - прерогатива специалистов бухгалтерских служб. Они рассматривают каждую услугу в отдельности, учитывают специфику расходов. Учреждение с них должно получать прибыль, поэтому в цену закладывает все собранные затраты. Не следует завышать тариф, так как есть вероятность того, что спрос населения на нее может упасть.

Платные услуги оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения. Чтобы обеспечивать и производить их, работает большая команда специалистов. Руководитель учреждения отвечает за координацию деятельности всех служб, занятых в производстве.

Также он подбирает специалистов, распределяет время предоставления, осуществляет контроль качества сервиса, разрешает конфликтные ситуации с лицами, которые произвели оплату. Специальные службы несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.

Когда учреждение предоставляет платный сервис, установленный режим работы сохраняется. Учреждения должны взять себе за правило, что количество и качество бесплатных услуг должно остаться на прежнем уровне.

Платные услуги можно осуществлять в рамках договоров, которые бывают устными и письменными. Устная форма договора согласно п. 2 статье 159 Гражданского кодекса РФ может быть, если учреждение предоставляет услугу немедленно. Как пример - реализация входных билетов. Если же она будет носить длительный по времени характер, то необходимо письменно закрепить договор (ст. 161 Гражданского кодекса РФ). Это относится к прокату музыкального оборудования, аренде помещений или организации концертных программ. В договоре учреждение должно указать условия и сроки получения, порядок расчета стоимости платных услуг, права, обязанности и ответственность сторон.

Можно установить льготы

Учреждение имеет право устанавливать льготы для отдельных категорий граждан. Такое право определено статьей 52 «Основ законодательства Российской Федерации» от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (далее - Закон № 3612-1). К такой категории граждан относят пенсионеров, студентов, детей, инвалидов и т.д. Если организация находится в федеральном ведении, то порядок установления таких льгот устанавливает Правительство РФ. Для учреждений, которые находятся в ведении субъектов РФ, такой порядок диктует органы государственной власти субъектов РФ, для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.

Нормы Закона № 3612-1 разрешают устанавливать цены (тарифы) на платный сервис и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры самостоятельно. Согласно статистике, процесс ценообразования в учреждениях происходит по-разному. Это зависит от направления деятельности этих учреждений (Постановление от 30 октября 1996 г. № 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению»). Чтобы рассчитать цену одного билета в кинотеатр, берется либо цена за одну серию (показ фильма), либо стоимость суток проката видеокассет. Цена билета на спектакль или концерт напрямую зависит от расположения посадочного места в зале. Расчет стоимости платных услуг в музее и выставке зависит от времени посещения посетителями. Обычно расчетная стоимость включают в цену экскурсионное обслуживание.

Порядок расчета стоимости платных услуг в бюджетном учреждении

Порядок формирования цен, которые не подлежат государственному регулированию (Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239), предусматривают методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Такие методические рекомендации доводились Министерством экономического развития Москвы письмом от 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982. Согласно п. 4.1 свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств.

Калькуляционный процесс представляет собой группировку всех затрат, которые образовывают себестоимость, по определенным видам. Расходы и могут быть прямые и косвенные. Прямые - это затраты, которые относятся к конкретному виду сервиса, а косвенные расходы невозможно отнести на создание определенной услуги.

Расчет платной услуги в бюджетном учреждении можно делать разными методами. Учреждения могут самостоятельно разрабатывать методы, но должны согласовывать с органами исполнительной власти. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли г. Санкт-Петербург 18 марта 2011 г. выпустило распоряжение № 258-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательство РФ предусмотрено их оказание на платной основе». Аналогичный документ есть в Москве и других регионах. Правительство Санкт-Петербурга предлагает выделять следующие статьи (см. табл.1.)

Таблица 1. Затраты, включаемые в калькуляцию

Как показывает практика, не существует идеальной системы калькулирования затрат. Любое косвенное отнесение затрат искажает фактическую себестоимость и снижает ее точность.

Рассмотрим пример. Экономисты Государственного дворца культуры составляют калькуляцию для концертной программы танцевальных коллективов и хоровой концерт. Мероприятия - платные, проводятся в рамках приносящей доход деятельности. В состав затрат, которые включаются в себестоимость, входят:

Выступления проводится один раз в год. Оба концерта проходят в одном и том же зале, который вмещает 200 посадочных зрительских мест. Стоимость билеты не будет зависеть от расположения посадочного места.

Необходимо определить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между концертами, а также рассчитать себестоимость одного билета.

За базу для распределения затрат возьмем показатель «Заработная плата и начисления на выплату по оплате труда».

1. Для начала рассчитаем коэффициент распределения косвенных затрат:

  • для танцевального концерта он будет равен 0,44 (60 000 руб.: (60 000+75 000) руб.);
  • для хорового концерта - 0,56 (75 000 руб.: (60 000+75 000) руб.).

2. Распределим коммунальные платежи с помощью коэффициента распределения:

  • для танцевального концерта - 44 000 руб. (0,44×100 000 руб.);
  • для хорового концерта - 56 000 руб. .(0,56×100 000 руб.).

3. Распределим амортизационные отчисления:

  • для танцевального концерта - 22 000 руб. (0,44×50 000 руб.);
  • для хорового концерта - 28 000 руб. .(0,56×50 000 руб.).

4. Итого бюджет составляет:

  • для танцевального концерта - 156 000 руб. (60 000 + 30 000 + 44 000 + 22 000) руб.;
  • для хорового концерта - 199 000 руб. (75 000 + 40 000 + 56 000 + 28 000) руб.

5. Определим стоимость одного входного билета:

  • для танцевального концерта - 780 руб. (156 000 руб.: 200 посадочных мест);
  • для хорового концерта - 995 руб. (199 000 руб.: 200 посадочных мест).

При установлении цен и расценок на ветеринарные товары и услуги учитываются:

Материальные затраты (М 3) - стоимость приобретенных ма­териалов, работ и услуг сторонних организаций, топлива всех видов, энергии; затраты на доставку материалов, на тару и упа­ковку; потери от недостачи материальных ресурсов.

Расходы на оплату труда (О т):

а) оплата за отработанное время включает: зарплату по окла­ дам и тарифным ставкам, по сдельным расценкам, натуропла­ ту; премии и вознаграждения, носящие регулярный и периоди­ ческий характер; надбавки и доплаты за совмещение профес­ сий, стаж работы, работу в сельской местности, вредные усло­ вия труда, ночную работу, по районным коэффициентам за ра­ боту на Крайнем Севере, за работу в выходные и праздничные дни; компенсационные выплаты за сверхурочную работу; опла­ та за труд по подготовке, переподготовке, повышению квалифи­ кации работников; за временное заместительство; за труд по со­ вместительству;

б) оплата за неотработанное время; оплата отпусков, в том числе учебных; оплата за период учебы в ФПК; оплата просто­ ев не по вине работника; оплата вынужденного прогула;

в) единовременные поощрительные выплаты: разовые и годо­ вые премии, материальная помощь, компенсация отпуска, стоимость бесплатно выдаваемых акций и подарков;

г) выплаты на жилье и топливо; стоимость бесплатных ком­ мунальных услуг и бесплатного жилья;

д) выплаты социального характера: страховые платежи, уп­ лачиваемые ветучреждениями в пользу своих работников; взно­ сы за медицинское страхование; оплата путевок на лечение, от­ дых, экскурсии, путешествия; оплата за детей в дошкольных учреждениях; выплата за увечье и причинение морального вре­ да; выходное пособие при прекращении трудового договора; вы­ плата стипендий студентам, обучающимся за счет ветеринар­ ных учреждений; выплата кредита, предоставленного работни­ ку на жилищное строительство.

Отчисления на социальное страхование (О сс), в пенсионный фонд (О п-ф), в фонды занятости населения (Оф 3), медицинского страхования (О мс) устанавливаются правительством.

Амортизация основных средств (А^с) определяется по годо­вым нормам амортизации.

Затраты на ремонт основных средств ветеринарного учрежде­ния (Р 0 . с) учитываются по данным бухгалтерии.

Затраты на организацию производства и управление вет-службой (3 0-п. у) включают оплату труда руководителей, бухгал­теров, кассира, шоферов легковых машин, зав. ветеринарной аптекой, затраты на легковой автотранспорт, затраты на сауну, детский сад и др.

Прочие расходы (З пр) включают платежи по страхованию имущества, вознаграждение за изобретение, плата по кредитам, командировочные, подъемные, сторожевая и пожарная охрана, гарантийный ремонт и обслуживание, услуги связи, арендная плата, резервный фонд.

Расценки на ветеринарные работы определяются по форму­ле:

Ц = (М 3 + О т + О с. с + О пр + О ср. 3 + О мх + Ао. с + Р о. с + Зо.п.у + З пр) [(1 + Н р) : 100] [(1 + НДС) : 100]: М о,

где Н р - норматив рентабельности, % НДС - налог на добавленную стоимость, % ; М о - объем ветработ.

Для стабилизации расценок на ветеринарные работы приня­то определить их в минимальных размерах оплаты труда по формуле:

Ц М. Р =Ц:О Т. М, где Ц - расценка в рублях; О тм - минимальный размер оплаты труда.

Примеры.

1. Установление расценки на осуществление противобруцел-лезных оздоровительных мероприятий в расчете на одно живот­ное.

Исходные данные. В кооперативе «Искра» имеется 400 голов крупного рогатого скота. На проведение противобру-целлезных мероприятий затратили материалов на сумму 15 000 руб. Оплата труда лиц, занятых осуществлением проти-вобруцеллезных мероприятий, составила 20 000 руб.; аморти­зация и ремонт основных средств ветеринарной службы - 4000, затраты на организацию ветмероприятий и управление ветеринарной службой - 3000, прочие затраты - 7000 руб.

Решение: Отчисления на социальное страхование (5,4%) составили 1080, медицинское страхование (3,6%) - 720, в пен-

сионный фонд (28%) - 5600, занятости населения (2%) - 400 руб.

Расценка в рублях:

Ц = (15 000 + 20 000 + 1080 + 720 + 5600 + 400 + 4000 + 3000 + 7000) (1 + 0,25) (1 + 0,2): 400 = 213 руб.

Расценка в минимальных размерах оплаты труда: Ц м. р = 213 руб. : 83,49 руб. = 2,55.

2. Установление расценки на лечение гипотонии преджелуд-ков у одной коровы.

Исходные данные. Лечению подвергнуто 38 больных коров. Материальные затраты составили 200, оплата труда - 160, амортизация и ремонт основных средств - 91, затраты на организацию ветеринарных мероприятий и управление вет-службой - 20, прочие прямые затраты - 20 руб.

Решение: Отчисления на социальное страхование (5,4%) составили 8,64, медицинское страхование (3,6%) - 5,76, в фонд пенсионного обеспечения (28%) - 48,8, занятости населе­ния (2%) - 3,2 руб.

Расценка в рублях:

Ц = (200 + 160 + 8,64 + 5,76 + 48,8 + 3,2 + 91 + 20 + 20 руб.) (1 + 0,25) (1 + 0,2) : 38 коров = 22 руб.

Расценка в минимальных размерах оплаты труда: Ц м. р = 22 руб. : 83,49 руб. = 0,26

Таблица 4. Отдельные расценки ветеринарных работ в минимальных размерах оплаты труда

Наименование работы

Расценки

Осмотр животных: групповой (на 100 голов)

индивидуальный

Клинический осмотр и выдача справки

Взятие крови для лабораторных исследований

Туберкулинизация животных

Маллеинизация лошади

Окончание

Наименование работы

Расценки

Кастрация: жеребца быка Лечение животных при серозном мастите Купирование ушных раковин у собаки Рентгеноскопия грудной клетки Ветсанэкспертиза: говядины свинины

Ветконтроль за подготовкой животных к племпродаже: крупного рогатого скота

Ветсаннадзор за погрузкой животных в вагон

Серологическое исследование на листериоз (РСК)

Исследование кожсырья на сибирскую язву (РП)

Комплексное исследование на бруцеллез

0,42 0,263 0,184 0,789 0,079 0,316 0,184

Главная > Документ

Приложение 1 к приказу Директора ФГУ «Ленинградская МВЛ» от 30.11.2009 № 64

МЕТОДИКА

расчёта цен на ветеринарные услуги, выполняемые

федеральным государственным учреждением

«Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория»

В соответствии с уставом федерального государственного учреждения «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – Учреждение), Учреждение вправе оказывать платные услуги в области ветеринарии, перечень которых определяется Прейскурантом на ветеринарные услуги, выполняемые федеральным государственным учреждением «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – Прейскурант).

Для расчёта Прейскуранта в Учреждении используется калькуляционный метод: издержки + рентабельность.

Расчёт цены производится исходя из фактических затрат на каждое исследование, проводимое специалистами Учреждения.

Расчёт производится по формуле:

Ц = (ЗП + ЗП х ЕСН + ФМЗ + Ам) х НР х Нрент

ЗП – заработная плата специалистов, осуществляющих исследование,

ЕСН – Начисления ЕСН на заработную плату в размере 26,2%,

ФМЗ – фактические материальные затраты,

Ам – амортизация основных средств,

НР – накладные расходы – 15%,

Нрент – рентабельность – 10%.

Заработная плата – в калькуляцию для расчёта цены включается среднечасовая заработная плата специалистов, непосредственно занятых при выполнении работы по оказанию обозначенной в Прейскуранте услуги, умноженная на количество времени, затрачиваемого на оказание услуги.

Нормативы времени рассчитаны на основе «Типовых норм времени на диагностические исследования в районных и межрайонных ветеринарных лабораториях», утвержденных Госагропромом СССР 18.06.1987. При отсутствии нормативных документов на некоторые услуги и исследования, затраты времени рассчитываются исходя из методик выполнения исследований или по фактическим затратам времени.

Фактические материальные затраты – определяются согласно методики проведения каждого конкретного исследования по предварительно представленной исполнителем заявке на исследования с наименованиями и количеством используемых материалов. Учитывается стоимость расходных материалов на момент расчёта цены.

Амортизация основных средств, используемых при оказании каждой конкретной услуги, определяется согласно нормативам амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учёта.

Накладные расходы – включают в себя заработную плату вспомогательного и административно-хозяйственного персонала Учреждения; содержание и ремонт зданий и сооружений Учреждения, транспорта и оборудования; канцелярские, типографские, услуги связи; расходы на охрану Учреждения; расходы на подготовку кадров и пр.

Рентабельность – 10%.

Калькуляция затрат на проведение Учреждением исследования готовится соответствующим начальником профильного отдела Учреждения совместно с финансово-экономическим отделом Учреждения, подписывается главным бухгалтером Учреждения и утверждается приказом Директором Учреждения.

Утвержденная в калькуляции цена на услугу включается в Прейскурант приказом Директора Учреждения.

Главный бухгалтер

ФГУ «Ленинградская МВЛ» Н.Г.Яремчук

  1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение

    Реферат

    2.10 Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений и лекарственных растений

  2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (1)

    Программа
  3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (2)

    Программа

    Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияна 2013 - 2020 годы 5