Приборное оборудование самолета ил 14. Ильюшин Сергей Владимирович: Якубович Н

В начале недели к нам в аэропорт по служебным делам прилетали коллеги из а/к "СКОЛ". Андрей Кистер поделился фотографиями с мобильного телефона, сделанными во время полета.

RA-67296 - Viking DHC-6 Twin Otter 400 - SKOL. "Роснефть" приобрела 10 самолетов Даш-6 (RA-67288, RA-67289, RA-67290, RA-67291, RA-67292, RA-67293, RA-67294, RA-67295, RA-67296, RA-67297), позже они были поделены пополам между Сургутской а/к "СКОЛ" и красноярский "АэроГео".

1. ООО «Авиакомпания „СКОЛ“» создана в 2000 году, зарегистрирована в городе Сургуте, в 2001 году создан филиал авиакомпании в Красноярском крае. Постоянными клиентами авиакомпании являются: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Газпром», ОАО «НГК „Славнефть“», ЗАО «Алроса», ОАО «Роснефть», ООН, администрация Сургутского района ХМАО-Югра. Парк "СКОЛв" состоит также из вертолетов Airbus Helicopters AS350 B3, Ми-171, Ми-8Т/АМТ, Ми-26Т, а также самолетов Cessna 208B Grand Caravan и Як-40.

2. Турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland, пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими взлётно-посадочными полосами, в экспедиционных условиях. Возможность установки в качестве шасси колёсной, лыжной или поплавковой основы, сделали этот самолёт универсальным, лёгким транспортным самолётом.

3. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. Экипаж - 1-2 чел.

4. Может вместить 19 пассажиров. Макс. скорость, км/ч - 340. Макс. крейсерская скорость, км/ч - 265.

5. Птичья гавань и бывший таксопарк

6. Торговый город

7. Торгово-выставочный центр "Континент"

8. 11 и 12 мкр.

9. МЕГА

10.

Продолжу свои рассказы о мартовско-апрельском отпуске
В один из дней я специально из Спасска приехал во Владивосток, что бы совершить полёт на самолёте который ещё мне не попадался.
Bombardier DHC-6-400 Twin Otter или просто "Дашка"
Пытался в прошлом году совершить это, но не удалось.
И вот теперь можно поставить галочку на этом типе самолётов)))
Рейс у меня был HZ-510 авиакомпании Аврора.
Владивосток-Кавалерово
Стоимость за 1 час и 5 минут полёта 1561 рубль

Немного фото из окон терминала аэропорта Кневичи

На перроне стоят А319 Авроры и нос арбуза S7

Прилетела старшая сестра моей дашки Bombardier DHC-8-402

Прибыл в то время новичёк якутской авиакомпании

VQ-BIZ, Boeing 737-86N, Yakutia Airlines, год выпуска 2001. В "Якутии" с 9 марта 2017 года
А ранее летал в Оренбургских авиалиниях и был знатным баяном у нас в Омске.
Теперь же новая ливрея и редкость появления данной авиакомпании в Омске, подняла его статус на новый уровень)))
Да плюс ещё и заканцовки крыльев у него новые

А вот и наш малыш у здания терминала
RA-67283, Bombardier DHC-6-400 Twin Otter, Aurora Airlines, год выпуска 2013, в Авроре с 27 августа 2014 года
На заднем плане Ан-72, Ан-2 и Gulfstream Aerospace V

Ну пора на борт! Мой выход номер 8

До самолёта прошлись пешочком, снимать не стал так как не очень хотелось узнавать реакцию местного САБа
Посадка производится через собственный трап который находится в хвосте самолёта

Немного о данном самолёте, что о нём знает Википедия
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г.

Технические характеристики

Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека

Вместимость: 19 или 20 пассажиров

Длина: 15,77 м

Размах крыла: 19,8 м

Высота: 5,9 м

Площадь крыла: 39 м²

Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 кг

Максимальная взлётная масса: 5 670 кг

Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27, мощность 620—680 л. с. каждый

Максимальная скорость: 338 км/ч

Дальность полёта: 1 705 км

Практический потолок: 8 140 м

Скороподъёмность: 8,1 м/с

Длина разбега: 366 м

А это авиакомпании России которые эксплуатируют данный тип самолётов

Авиакомпания «Аврора» — c 2014 года
Чукотавиа — с 2013 года
АэроГео (владелец - РН-Аэрокрафт) — с 2015 года

Теперь фото салона. Пассажиров было всего 7 человек, причём стоимость перелёта была примерно равна стоимости билета на автобус

Виды на крыло

Боинг 777 России в ливреи Оренбургских авиалиний
VP-BLA, Boeing 777-2Q8/ER, Rossiya - Russian Airlines, год выпуска 1999

Сделал видео нашего руления и взлёта из аэропорта Кневичи

После взлёта, делаем поворот налево.
Сколько лет летаю из Владивостока, а в эту сторону взлетаю впервые.
Открылся замечательный вид на аэропорт

Старый аэропорт Владивостока. В 80х годах я часто улетал и прлетал сюда будучи ребенком.
А единственный раз во взрослой жизни, был году в 2010 и тогда же единственный раз летел Боингом 767 Трансаэро.
Виден Ту-154 и ещё какой то борт. Это или А320, или Ту-204 (как говорили в фильме "Мимино" - Я так думаю)))

Современный терминал и перрон перед ним. Слева стоянка самолтов ВВС(ВКС) и ВМФ. На котором видны Ту-134, Ил-18 (или Ил-22), Аны-26

С другой стороны открывается вид на бухту Муравьиная

Пока набираем высоту можно посмотреть содержимое кармашка
Бортовой журнал авиакомпании Аврора

Инструкция по безопасности. Привет max_sky

Но самое интересное впереди! Двери межу кабиной и салоном нет. Поэтому можно наблюдать за работой пилотов


За бортом сопки Сихотэ-Алинь, который ещё в некоторых местах покрыт снегом

Я разместился почти как в бизнес-классе)))

Ещё одна опция в полёте, это возможность использовать мобильную связь)))

Тем временем мы подлетаем к Кавалерово, начинаем снижаться

Вдалеке появилось Кавалерово. Виден и аэродром куда мы и заходим на посадку

Продолжаем снижение. Ветер был сильный и нас хорошенько покидало в разные стороны)))
Недавно спрашивал у untt как прошёл его полёт на Ан-28. Так как помню про свою посадку)))

Касание полосы. Оказалось, что она не грунтовая, а асфальтовая. Или асфальто-бетонная что скорее всего

На перроне пусто, стоит только Ми-2
RA-20798, Миль Ми-2, авиакомпания Гранат, год выпуска 1982

Второй пилот открыл дверь и пассажиры пошли на выход

Я же подождав когда все покинут борт, направился в кабину и спросил разрешения у КВС на сьёмку самолёта.
В чём мне отказано не было, заобдно снял и салон))

Когда начал снимать самолёт, единственный сотрудник местного САБа сказал, что этого не надо делать. Но я сослался на разрешение КВС и он от меня отстал

Кстати багаж пассажиры забирали сами, из багажного отсека самолёта. Который находится в хвосте

Здание аэропорта Кавалерово одноэтажное. Или отремонированое, или совсем новое.
Расписание аэропорта состоит из 4 рейсов, среди которых 2 - прилета и 2 - вылета. Авиарейсы приходятся на утро. Утром по расписанию самолеты вылетают по маршрутам: Кавалерово-Хабаровск и прилетают рейсы Владивосток-Кавалерово.

На этом мой полёт закончен. Так как такси я не нашёл. пока ходил в аэропорт они все уехали. Мне пришлось километра три пешком спешить на автовокзал.
Хорошо, что успел минут за 5 до отправления!
После этого ещё пять часов на автобусе обратно до Спасска-Дальнего.
Ещё дня четыре там и домой.
На этом всё, спасибо за внимание!

МАКС-2013: Twin Otter Series 400 - двухмоторные «выдры» для России September 7th, 2013

На самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter я летал не раз, и и . И не раз о нем на страницах своего журнала. Нравится он мне. Поэтому, как только я зашел на МАКС, то сразу приметил где стоит Twin Otter. Пока я шел к нему, осматривая другие самолеты, Twin Otter полетел в демонстрационный полет. А пока я был на медиаплатформе - он вернулся на стоянку. Поэтому удалось посмотреть самолет, когда его закрыли и толпы посетителей пошли на выход. Вот почему в салон и кабину я не попал, а жаль…

Немного повторюсь. Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года.

После серии 300 производства закончилась, оставшиеся оборудование было приобретено компанией Viking Air из г. Виктория (Канадская провинция Британская Колумбия) для изготовления запасных частей самолетов де Хэвилленд Канада. 24 февраля 2006 года, Viking Air приобрела сертификаты типа от компании Bombardier Aerospace на производство всех моделей Де Хэвилленд с 1 по 7 модели.

17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо, Viking Air объявила о своем намерении предложить серию 400 Twin Otter. 2 апреля 2007 года было объявлено о перезапуске производства Twin Otter, оснащенный более мощным Pratt & Whitney Canada PT6A-34/35.

По состоянию на ноябрь 2007 года было 40 твердых заказов, а новое производство было налажено в Калгари, провинция Альберта. Авиакомпания Zimex из Швейцарии получила первый самолет нового производства с серийным номером 845 в июле 2010 года.

Основные изменения, внесенные с серии 400 включают: новый комплекс авионики Honeywell Primus Apex, внесены изменения в электросистему, а также применены композитов для не несущих конструкций, таких как двери.

29 октября 2012г в Чукотском аэропорту Анадырь (Угольный) совершили посадку два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. В Россию машины (серийные номера 860 и 861) прилетели прямиком с завода.

Маршрут следования проходил через города Аляски - Анкоридж и Ном с последующим беспосадочным перелетом через бухту Провидения в административный центр Чукотского автономного округа - Анадырь. Первые в России Twin Otter переданы в эксплуатацию ФГУП «ЧукотАвиа» правительством округа.

Базовая цена DHC-6 Twin Otter Series 400 со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл.

«Воробей» прямо как на Як-18Т)))

Новые люки и двери из композитов

Разница во времени между Чукоткой и Москвой составляет девять часов, современный рейсовый самолет довезет вас из столицы России в административный центр округа за восемь. "Нет, уж лучше вы к нам…", — говорил герой Андрея Миронова в фильме "Бриллиантовая рука". Поэтому когда спецкору сайт удалось встретиться с гендиректором авиакомпании "ЧукотАВИА" Томашом Трояновским в Москве, обсудили многое. Центральной темой разговора стала эксплуатация самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. В конце 2012 г. "ЧукотАВИА" стала первым российским оператором турбовинтовых самолетов производства канадской компании Viking Air.

Все хорошо

АТО: Томаш Брониславович, на каком этапе освоения самолетов DHC -6 Twin Otter Series 400 находится "ЧукотАВИА"?

Т.Т.: На колесном шасси эти машины мы освоили в полном объеме. На DHC-6 мы летаем как между внутренними аэропортами Чукотки, так и на посадочные площадки национальных сел автономного округа. С лыжами и с поплавками ситуация иная - в России отсутствуют пилоты-инструкторы, допущенные до полетов на таких видах шасси.

АТО: А что касается технического обслуживания этих машин?

Т.Т.: Техобслуживание этого самолета не представляет никаких проблем. Вместе с первыми двумя самолетами по рекомендации завода-изготовителя мы купили оборудование и запчасти примерно на 2 млн долл. Также мы разработали программу техобслуживания с учетом предложений завода-изготовителя, утвердили ее в Росавиации и выполняем все виды работ на этом самолете самостоятельно.

АТО: А ваша АТБ к каким работам по DHC -6 допущена?

Вы прочитали 6% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение".
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

DHC-6 Twin Otter, турбовинтовой самолёт разработанный фирмой «de Havilland Canada» имеющий укороченный взлёт и посадку и предназначенный для осуществления пассажирских авиаперевозок на местных авиалиниях.

Превосходные взлётно-посадочные характеристики, возможность совершать посадку на подходящую посадочную площадку, а также возможность установки в качестве шасси колёсной, лыжной или поплавковой основы, сделали DHC-6 Twin Otter универсальным, лёгким транспортным самолётом.

В ноябре 1963 года фирма «de Havilland Canada» начала работы по проектированию двухмоторного варианта самолёта DHC-3 Otter. Получившего в последующем обозначение - DHC-6. Постройка первого прототипа DHC-6, началась в июле 1964 года.

Внешний вид самолёта претерпел изменения. Носовая часть была переделана. Размах крыла самолёта был увеличен. На самолёт были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada РТ6A мощностью 550 л.с. каждый. Самолёт получил форму подкосного моноплана с высокорасположенным крылом с двухщелевой конструкцией закрылок. Фюзеляж самолета цельнометаллический с крестообразным хвостовым оперением. Шасси самолёта состоит из трёх неубирающихся стоек, которые при необходимости могут быть оснащены поплавками, лыжами, обычными или же «тундровыми» колёсами. Новый самолёт, как и его предшественник, DHC-3, получился надёжным, неприхотливым в эксплуатации и простым в техническом обслуживании самолётом с малой дистанцией разбега и пробега.

Впервые DHC-6 поднялся в небо 20 мая 1965 года с аэропорта Даунсвью в Онтарио. Во время всех испытаний самолёт продемонстрировал отличные показатели. После всех испытаний началось серийное производство самолёта. Первая серийная версия самолёта, получившая обозначение DHC-6 Series 100, поступила в авиакомпанию «Trans Australia Airlines». Производство DHC-6 Series 100 продолжалось до апреля 1968 года. Всего было построено 115 самолётов этой серии. После чего компания «de Havilland Canada» начала работы над производством DHC-6 Series 200. «Двухсотая» серия отличалась от предшествующей серии, удлиненным носом, в котором был размещен дополнительный багажный отсек, а также увеличенным по объему задним багажным отделением.

Начиная с 1969 года, началось производство самолёта DHC-6 Series 300. На самолётах этой серии был увеличен запас топлива и были установлены новые, более мощные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada РТ6А-27. Мощность каждого мотора составляла 620 л.с. Также появилась возможность установки дополнительных топливных баков на законцовки крыла. По левому борту самолёта была установлена двухстворчатая грузовая дверь и отдельная дверь в кабине экипажа. Носовая часть была такой же, как у Series 200, за исключением водного варианта с поплавками, который имел укороченный нос от Series 100.

В 1988 году производство самолётов DHC-6 было прекращено. Но в середине 2007 года авиастроительной компанией «Viking Air» было продолжено строительство данных самолетов под обозначением DHC-6 Twin Otter Series 400.

На самолёты этой серии были установлены новые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-34. Также опционально, могут быть использованы моторы PT6A-35.

При строительстве этой серии для облегчения конструкции и повышения грузоподъемности были применены композитные материалы. Начиная с 2009 года DHC-6 Series 400 начал поставляться в авиакомпании.

DHC-6 Twin Otter впускался также в следующих версиях:

UV-18B - самолёт, поставляемый в ВВС США для отработки парашютных прыжков.

UV-18A - самолет, использующийся в качестве лёгкого воздушного транспортника армией США на Аляске.

CC-138 - поисково-спасательный самолёт, поставляемый в вооруженные силы Канады.

DHC-6 Series 320 - самолёт построенный специально для австралийских региональных авиалиний.

DHC-6 Series 300M - многоцелевой военно-транспортный самолёт

На сегодняшний день произведено 850 самолётов DHC-6 Twin Otter.

Технические характеристики самолета DHC-6 Twin Otter

Годы производства DHC-6 Twin Otter (Series 100, 200, 300): c 1965 года по 1988 год

Годы производства DHC-6 Twin Otter (Series 400): c 2008 года

Длина: 15,77 м.

Высота: 8,94 м.

Размах крыла: 19,81 м.

Вес пустого: 3365 кг.

Площадь крыла: 39,02 кв.м.

Крейсерская скорость: 265 км./ч.

Максимальная скорость: 340 км./ч.

Потолок: 8140 м.

Дальность полета: 1700 км.

Двигатели: 2 ТВД x Pratt & Whitney PT6A-27

Экипаж: 1-2 человек

Количество пассажирских мест: 20 мест