Презентация опыт работы доу по проектной деятельности. В подготовительной группе

Консультация на тему:

«Проектная деятельность в детском саду»

Сообщение - презентация

Тлепшукова Фатимет Мосовна

Проектная деятельность в детском саду

1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагоговявляется выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

2. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать

позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов

на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные

знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую

возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий

расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать

возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

3. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это

детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение

к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды;

это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

4. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа

явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы,

творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной

познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,

коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является

составляющими успешной личности.

5. В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим

признакам: По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно

или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и

долгосрочные (на учебный год).

По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские)

и способам реализации результатов

6. В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее

время используют следующие виды проектов

1. Исследовательско– творческий . Дети экспериментируют, а результаты

оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.

2. Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в

образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

3. Информационно-практико-ориентированные . Дети собирают

информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

(Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

4. Творческие . (Оформление результата в виде детского праздника,

детских дизайнерских решений.)

7. В основу метода проектов заложена идея о направленности

познавательной деятельности дошкольников на результат, который

достигается в процессе совместной работы педагога и детей над

определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или

работать над проектов в данном случае означает – применить необходимые

знания и умения из различных разделов образовательной программы

дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании

метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования

является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел).

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная

деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие

дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании,

помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит

в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать

обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение,

вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не

переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной

программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и

должно найти поддержку со стороны взрослых.

8. В практике выделяют следующие этапы работы над проектами.

9. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную

и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом

этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чегоопределяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную

ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в

проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога

является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны

уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг себя.

10. 2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

К кому обратиться за помощью (педагогу, родителям);

В каких источниках можно найти информацию;

Какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

С какими предметами научиться работать.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям

грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных

задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение

11. 3. Выполнение проекта (практическая часть). Воспитатель оказывает

ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует

осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных

знаний, умений и навыков.

12. 4. Подведение итогов: публичное представление продукта проектной

деятельности. Дети помогают в подготовке презентации, после чего они

представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной

деятельности.

13. К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов

привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанному выполнению

деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность,

настойчивость, инициативность и др. совместный проект обязательно должен

быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом,

праздник и т.д.). ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды

своего труда.14. Проектная деятельность может быть зафиксирована в виде

традиционного плана непосредственно образовательной деятельности с

пометкой «Проект».

В образовательной практике используется матрица проекта.

Структура проекта

1. Тема.

2. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

3. Возраст детей.

4. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

5. Методологическая база проекта (указать методики, основную

литературу, которая использовалась при составлении проекта).

6. Цель проекта.

7. Задачи проекта.

8. Этапы реализации.

9. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования.

Указать список литературы, выделив методическую литературу и

литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо

изготовить или прибрести до начала реализации проекта.

10. Основной этап. Описать последовательность организации:

Работа с родителями;

Работа с детьми;

Оснащение предметно-развивающей среды.

11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.

12. Ожидаемый результат.

Развивающая среда Методическое обеспечение

Детская и семейная продуктивная деятельность.

15. В нашем ДОУ проектный метод используется в работе с детьми и

используются разные виды проектов:

Комплексные;

Межгрупповые;

Групповые;

Индивидуальные;

Творческие;- исследовательские

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего

возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не

противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с

дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки». В

старшем возрасте появляются соответствующие виды проектной

деятельности.

Комплексные: выставка творческих работ и праздники: «Моя родина –

Россия», «Космонавты живут на земле». «День птиц;. «Осенняя пора»,

«Книжкина неделя»

Индивидуальные: «Зверье мое», «»Моя семья»

Межгрупповые: («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба»,

«Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др

Групповые: «Нам на улице не страшно», «В стране математики», «Мы

любим спорт»

Творческие: спектакль для малышей, вернисаж «Красивое своими руками»,

«Мама - слово-то какое!».

Практико-ориентированные: благоустройство группы, оформление и уход за

Исследовательские: «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «День

и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?» и др.

16 – 18. Проект «Откуда хлеб пришел» (исследовательский, творческий,

среднесрочный). Цель: показать значимость сельского труда, воспитать

бережное отношение к хлебу

19 – 20. Проект «Разноцветная клумба» (долгосрочный, межгрупповой,

экологический, познавательно – творческий) Цель: решать задачи

экологического образования детей через трудовое воспитание)

21, 22, 23. Проект «Если хочешь быть здоров» (долгосрочный,

межгрупповой, исследовательский). Цель: воспитание навыков здорового

образа жизни.

24. Проект «Нам на улице не страшно» (среднесрочный, групповой,

информационно- практико – ориентированный). Цель: формирование знаний

о правилах безопасного поведения на улице, правилах дорожного движения.25. Проект «Мама – слово-то какое!» (среднесрочный, творческий,

групповой) цель: формировать уважительное отношение к семейным

ценностям, воспитывать любовь к маме; развитие творческих способностей.

26, 27. Проект «Осень золото роняет» (среднесрочный, творческий,

межгрупповой). Цель: развитие художественного восприятия, эстетического

вкуса; привлечение родителей к совместной деятельности.

28, 29. Проект «Космонавты живут на Земле» (среднесрочный,

комплексный, познавательно – творческий, межгрупповой). Цель:

воспитание нравственных и патриотических чувств через ознакомление с

историей Отечества; развитие художественно-творческих способностей.

30, 31. Проект «Мир - это главное слово на свете…» (среднесрочный,

межгрупповой, познавательно- творческий). Цель: формирование у детей

представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа,

воспитание патриотических чувств

32. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет

обеспечить взаимосвязь в работе воспитателей, родителей, специалистов

ДОУ, детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы,

приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

Литература.

1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми.

Сфера М.2012

2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010

3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до

4. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРОЕКТ – «5 П»
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Виды проектов в ДОУ
Исследовательско-творческий проект
Ролево-игровые
Информационно-практико-ориентированный
Исследовательский
«Песок и вода с нами всегда»
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

3 слайд

Описание слайда:

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

8 слайд

Описание слайда:

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

9 слайд

Описание слайда:

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

10 слайд

Описание слайда:

Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

11 слайд

Описание слайда:

5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»

12 слайд

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Метод проектов в работе с дошкольниками Руководитель РМО ГКП Беккер В. А. село Омутинское 2013 г.

2 слайд

Описание слайда:

План работы: 1. Цели и задачи проектной деятельности в ГКП. 2. Основные требования к использованию метода проектов. 3. Содержание проектной деятельности: задачи по возрастам.

3 слайд

Описание слайда:

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В. Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТ – СЛОВО ИНОЯЗЫЧНОЕ, ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО – PROJECTUS. ЕГО БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД УЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ, И ОЗНАЧАЕТ - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД» Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

5 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТ – ЭТО: 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

6 слайд

Описание слайда:

1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Задачи развития ребенка: 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 4. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

7 слайд

Описание слайда:

Задачи исследовательской деятельности (специфичны для каждого возраста) В младшем дошкольном возрасте – это: - Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

8 слайд

Описание слайда:

Задачи исследовательской деятельности В старшем дошкольном возрасте – это: - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

9 слайд

Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов: 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

10 слайд

Описание слайда:

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов: 1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами

11 слайд

Описание слайда:

В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта: Название этапа Содержание 1. Целеполагание Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Разработка проекта Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Выполнение проекта Практическая часть 4. Подведение итогов Определение задач для новых проектов 5. Презентация проекта Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Младший дошкольный возраст Задачи обучения Совершенствование психических процессов Формирование проектно-исследовательских умений и навыков 1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятель-ности 2. Приобщать детей к процессу познания. 3. Формировать различ-ные представления 4. Привлекать детей к воспроизведению обра-зов, используя различные варианты. 5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспери-ментированию. 1. Формирование эмоциональной заинтересованности. 2. Знакомство с предметами и действиями с ними. 3. Развитие мышления и воображения. 4. Речевое развитие. 1. Осознание поставленной цели. 2. Овладение различными способами решения поставленных задач. 3. Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте. 4. Поиск различных средств достижения цели.

14 слайд

Описание слайда:

Старший дошкольный возраст Задачи обучения Формирование предпосылок учебной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 2. Развивать специальные способы организации: экспериментирование и моделирование. 3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной деятельности. 4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений 1. Развивать произвольность в поведении и продуктивной деятельности. 2. Развивать потребность в создании собственной картины мира. 3. Развивать навыки коммуникативного общения. 1. Формировать умение выявить проблему. 2. Развивать умение самостоятельно искать нужное решение. 3. Учить выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать. 4. Учить самостоятельно анализировать полученные результаты.

15 слайд

Описание слайда:

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развития Младший дошкольник Физическое развитие Стимулирование естественные процессы развития двигательных способностей и качеств; - Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье Социальное развитие - Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми Познавательное развитие Обогащать представления об окружающем мире; Расширять и качественно изменять способы ориентировки в окружающем мире; - Сознательно применять сенсорные ощущения в решении практических задач Эстетическое развитие Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - Овладение художественной деятельностью

16 слайд

Описание слайда:

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развития Старший дошкольник Физическое развитие Развитие осознанного отношения к своему здоровью; Формирование потребности в здоровом образе жизни; - Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Социальное развитие Развитие самопознания и положительной самооценки; Овладение способами внеситуативно-личностного общения; Формирование высокого уровня коммуникативной компетентности; - Осознание функций речи Познавательное развитие Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям Эстетическое развитие Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; Овладение различными видами художественной деятельности; - Развитие способности к эстетической оценке

17 слайд

Описание слайда:

Советы воспитателю по работе над проектом - Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. - Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. - Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. - Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. - При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. - Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. - Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. - В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. - Развивать творческое воображение и фантазию детей. - Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. - Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. - Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Описание слайда:

Использованная литература: 1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с. 2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: № 4-2006 г., № 10-2007 г. 3. Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г. 4. Материалы журнала «Управление ДОУ»: № 2 – 2006 г., № 4 – 2007 г.

Выполнила

Кравченко Ирина Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Веселовский детский сад


Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты. Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.

Умение педагога проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.







1 этап. Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему, ищет пути решения, собирается совместно с детьми информация, привлекается родительская общественность. Создаются схемы, приготавливаются шаблоны, картотеки, атрибуты и другой необходимый материал.

Решается где, в каком месте, будет внедряться выбранный проект, оговариваются сроки, которые будут затрачены для его проведения.


2 этап . Определяется план работы. Выбираются системообразующие факторы. Устанавливаются сроки. Воспитатель принимает активное участие в разработке проекта, оказывает помощь при необходимости, направляет детей, но ни в коем случае не делает ту работу, которую дети сами могут выполнить. В процессе у детей должны выработаться и сформироваться определенные навыки, приобрести новые полезные знания и умения.


3 этап. Идет самопроверка, мысленное оценивание своей деятельности, своего труда. При проверки проекта предполагают как его можно будет использовать на практике, как работа над проектом повлияет на участников данного проекта.

Развивается чувство ответственности за качество своего проекта.

После этого действия начинается применение проекта на практике.


4 этап. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН) или составляем альбом и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.


Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

Высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;

- повышение готовности детей к обучению в школе;

- развитие компетенций детей;

- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

- активное участие родителей в проектах.

Приоритетный характер для нас носит

решение следующих проблем:

- обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;

- формирование здорового образа жизни;

- повышение качества дошкольного образования.




Применяя проектный метод в работе с дошкольниками, мною были реализованы такие проекты:

В младше-средней группе:

- «Моя игрушка(Дымковская игрушка)»

  • «Домашние животные и их детеныши»
  • «Признаки весны»
  • «Неделя безопасности»

В старшей группе:

  • «Осень золотая»
  • «Моя семья».
  • «Профессии и инструменты»

В подготовительной группе

- «Подводный мир»


Проектом заниматься нам не сложно,

Он увлекает и завет вперед!

Сдружиться помогает и сплотиться,

И новые идеи нам дает!


Спасибо