Письмо близкому человеку. Романтическое письмо любимому человеку

Привет, Димка!

Как жизнь? Что у тебя нового? Много воды утекло с тех пор, как мы с тобой познакомились на ученической олимпиаде по зарубежной литературе. Мы с тобой так давно не писали друг другу писем! И вот сегодня мне захотелось рассказать тебе о том, как я живу. Может быть, и тебе захочется написать мне. Я была бы очень рада получить от тебя весточку.

Я уже поступила в университет и сполна наслаждаюсь студенческой жизнью. Я очень довольна своим факультетом и своей кафедрой, и мне нравятся все дисциплины, которые нам здесь преподают. А еще мне комфортно в коллективе, в который я попала. Честно говоря, это пока что один из немногих коллективов, где у меня нет ни с кем даже малейшего конфликта. Меня уважают.

У нас группы небольшие, потому что группы делятся по изучаемым языкам. Наша группа – испанцы. 11 человек. Семинары по общим предметам типа философии и истории мы проводим вместе с двумя группами французов (18 человек). Ну а на лекциях видим все языковые группы филологов – человек 80. Конечно, общих лекций и семинаров у нас немного. Если в прошлых семестрах они случались 5-6 раз в неделю, то сейчас у нас только 2 общих пары. А в остальное время мы учим свои языки. То есть, по сути, коллектив, в котором я каждый день вращаюсь, состоит из 11 человек. Конечно, проводя вместе не меньше 12 пар в неделю, люди узнают друг друга довольно хорошо.

Вот так ты почитаешь это все и решишь, что у нас прекрасная группа. Разочарую. Хотя во всем можно найти положительные моменты. И меня лично такая группа устраивает. Мы проучились вместе уже полтора года, притерлись к друг другу, привыкли.

Помню первый семестр – все как-то с недоверием относились к друг другу. И в первый же день начали разбиваться по группкам в 2 человека. Сейчас мне моя подруга рассказывает, что с первого дня я ей запомнилась как человек открытый, общительный, приветливый. Пока все настороженно пытались понять кто есть кто, я разговаривала с каждым отдельно и со всеми вместе. Ведь мы же тогда были равны: никто никого не знал.

Со временем у меня появилась группка людей, с которыми я частенько общалась. Конечно, были люди, которым я не нравилась. Одна, помню, ужасно меня «доставала». Раз был случай, когда я ее спасла от двойки, дав ей свой конспект, а она потом даже не поблагодарила! Но ты и представить не можешь моего удивления, когда в прошлом семестре она стала налаживать со мной дружеские отношения! А другая девчонка вечно «прикалывалась». Эти «уколы» касались всех и всего. И меня тоже. И знаешь что я сделала? На каждый ее прикол по отношению ко мне я стала отвечать приколом по отношению к ней. Была такая ненавязчивая словесная перепалка (без «обмена любезностями», конечно). И что ты думаешь? Теперь если она и «комментирует» мои слова или поступки, то только в добродушно-шутливой манере. А не комментировать она не может: такой уж она человек. Так с двумя недоброжелателями было быстро покончено.

Но осталась еще одна девчонка, которая меня не переносит. А все почему? Я не хочу ей подчиняться. Когда она говорит своим голосом «главаря», чтоб все шли прогуливать пару (так как она не сделала домашку), а я считаю этот прогул бессмысленным, я смело озвучиваю свою точку зрения. И что интересно, меня часто поддерживают: ведь многие поступали в универ не пары прогуливать, а учиться. Ну и разве кому-то может понравиться «бунт на корабле»? Вот она и бесится. Она видит во мне соперника, хоть я и не знаю почему.

Вот такие у меня отношения с тремя из моих одногруппников. Еще двое относятся ко мне по-дружески. Двух девчонок я считаю своими подругами. А с остальными у меня нейтральные отношения.

Знаешь, из этого всего я сделала один важный вывод: с каждым, оказывается, лучше говорить тем же тоном и на те же темы, на которые он сам хочет говорить. И еще. Каждый человек думает, что его точка зрения самая правильная, самая важная, что именно его проблема самая сложная… И не нужно рушить у людей эту иллюзию. Я стараюсь уважать точку зрения других, но и хочу, чтоб и мою тпозицию уважали.

Ну вот. Общая атмосфера в группе наладилась. Но ты же прекрасно понимаешь, что каждый человек всегда ищет себе единомышленника. Особыми поисками я, конечно, не занималась. Как-то сразу у меня сложились довольно неплохие отношения с двумя девчонками и одним парнем из нашей группы (через год он перешел в другую группу: захотел учить немецкий). И с этими людьми я общаюсь до сих пор, считая их своими друзьями.

Знаешь, какую закономерность я нашла в своем общении с людьми? В начале знакомства всегда больше говорю я, а мой собеседник ко мне присматривается. Когда он понимает, что мне можно доверять и что я умею слушать, начинает говорить он. Я внимательно слушаю, анализирую, даю советы. Интересно то, что мои друзья ценят мои советы. Я люблю поговорить о «высоких материях». Конечно, иногда мы можем поболтать «ни о чем». Но вот о себе, по сути, я больше ничего не рассказываю. Но когда в моей жизни наступает тяжелый период, когда хочется рассказать кому-то о своих переживаниях, хочется, чтоб выслушали, поняли, вдруг осознаю, что рассказать-то и некому, что даже если расскажу, – не поймут. Меня часто не понимают люди. Даже те, которых я считаю своими друзьями.

Так я и общаюсь со своими подружками: с одной говорю о парнях, с другой говорю об учебе, преподавателях и т.п., с третьей – о ее не сложившейся любви и ее плохом настроении… Я поняла, что каждого человека интересуют, в основном, его личные проблемы, и что каждый хочет, чтоб его выслушали. И я слушаю. А кто меня выслушает и поймет? Иногда по этому поводу хочется «выть на луну». Странно как-то: друзья есть, а понять некому.

Хотя нет, все-таки есть один такой человек. Или был. Это тот парень из параллельной группы, который на протяжении первого курса был моим одногруппником. Он умеет слушать меня, умеет меня понять, а я умею понять его. Я с ним «на одной волне». Гармония душ. Брат по духу. Или, по крайней мере, мне так всегда казалось. Может быть, я ошибалась. Но это уже не важно. Наши жизненные дороги разошлись. Он ушел в другую группу. Сейчас мы видимся очень редко. И хотя между нами остались такие же теплые отношения, как раньше, при наших несколькоминутных встречах мы больше не говорим о «высоких материях», а обмениваемся несколькими фразами – и все. Обидно.

Не кажется ли тебе эта ситуация знакомой? С тобой у нас получилась похожая ситуация, хотя обстоятельства были совсем другими. Мне снова ужасно больно. Как-то само собой получилось, что я без видимых на то причин потеряла двух своих друзей. Но меня еще беспокоит такой вопрос: это только я теряю людей, близких мне по духу, или еще у кого-то такое бывает? Я думала: может, я делаю что-то не так? Но вот проходит время, я все анализирую и понимаю, что, кажется, я делала все правильно, что иначе я просто не могла поступить, что я всегда, не смотря ни на что, оставалась самой собой. Я старалась быть честной с собой и с другими. Хотя сейчас в чистую дружбу между парнем и девушкой я уже не верю. А ты веришь? В отношениях типа «парень – девушка» зачастую присутствует состояние влюбленности хотя бы с одной стороны. Может быть, поэтому такие отношения быстро рушатся, если не переходят в другую стадию.

Да… Плохую тему я выбрала. Надеюсь, на тебе она не будет наводить такую же тоску, как на меня. Вот если бы заранее узнать твою реакцию – так, может быть, я бы это письмо и не отсылала. Просто вот я сижу и пишу о том, что уже давно наболело. И что мне просто никому до сегодняшнего дня я не могла рассказать. Странно как-то: наша планета такая большая, на ней живет так много людей, а можно прожить жизнь и не встретить «брата по духу». Так что мне в этом плане повезло: я уже двоих таких людей встретила. А то, что что-то, возможно, не сложилось… Зато остались очень хорошие воспоминания. И вера в лучшее. И уверенность, что существуют на свете хорошие люди… Вот так я сама себя убеждаю, что я оптимист. Не всегда получается. Ну и ладно.

Несколько дней назад мне приснился очень красивый сон. Мне снилось, что я вместе с человеком, которому я доверяю (но не знаю, кто он) убегаю из какой-то серой тюрьмы. Мы вышли в комнату с высоким потолком – и вдруг медленно начали подниматься к потолку. Вот так просто. Появилась мысль: «Я взлетаю» – и тут же ноги отрываются от земли. Легкий взмах руки – и я разбиваю стену и лечу куда-то вдаль. Лечу очень близко от земли. Идет снег. И я вижу в сугробах много огромных букетов темно-красных роз. Я знаю, что эти цветы принесли мне. Принес тот человек, с которым я убегала из тюрьмы. И я лечу за этим человеком, не видя даже его лица. Но, как только я наклоняюсь, чтоб поднять розы, - я просыпаюсь. Вот такой сон. И зачем я тебе это пишу?

Вот такое письмо получилось. Странно, наверное, не переписываться с человеком полтора года, а потом вдруг вложить в конверт письмо подобного содержания и надеяться получить ответ. Мне просто очень хочется, чтобы ты знал, что у меня все нормально, и что я не изменилась, что я все такая же, как два года назад. Мне кажется, что ты правильно поймешь все, о чем я хотела тебе рассказать.

P.S. Это письмо было написано в то время, когда приходилось несколько недель ждать, пока почтальон бросит в почтовый ящик конверт с адресом, написанным неровным угловатым почерком. Жаль, что тогда еще не было возможности обменяться сообщениями, просто нажав клавишу на клавиатуре. И жаль, что может навсегда обрываться связь с близкими по духу людьми. Это письмо так и не было отправлено адресату. Не знаю даже, к счастью или к сожалению. Надеюсь, сейчас у Димки в жизни все нормально.

Постоянная переписка и электронные сообщения на сегодня стали повседневными средствами общения с друзьями, но написание письма является более традиционным, эффективным способом, который способен вызвать улыбку на лице вашего друга. Если вы пишете электронное письмо на старинный манер, форма написания все равно остается прежней: письмо другу должно включать приветствие, вопросы другу, новости из вашей жизни и соответствующую концовку.

Шаги

Начало письма

Основная часть

    Начните с приятных вещей. Первая часть дружеского письма обычно имеет теплый и веселый характер. Так можно задать тон всему письму, позволив получателю узнать, что следует дальше, и письмо будет звучать более серьезно или по-деловому. Напишите приветствие в нескольких строчках, расскажите шутку или напишите о погоде.

    • «Как дела?» или «Как поживаешь?» - самые обычные способы начать письмо. Задайте вопрос, чтобы письмо казалось частью длинной беседы. Если вы хотите получить ответ на письмо, наполните его вопросами.
    • Вы можете использовать первый абзац письма, чтобы поподробнее расспросить получателя о его жизни. Например: «Я надеюсь, что малышке Юленьке нравится в детском саду. Не верится, что она так выросла!»
    • В начале письма часто ссылаются на время года. Подумайте, как начать небольшую беседу, перерастающую в глубокий разговор. Например: «Надеюсь, осень не омрачает твое настроение. Деревья в округе стали такими красивыми. Я все же думаю, что зима будет холодной».
  1. Делитесь новостями и деталями из своей жизни. Сейчас настало время для основной части письма и цели его написания. Зачем вы начали эту переписку? Вы хотите возобновить отношения со старым другом, выразить то, как вы по нему соскучились, или поблагодарить его за помощь? Будьте честным, открытым и старайтесь отчетливо передать на бумаге свои мысли.

    • Напишите о том, что происходит в вашей жизни. Несмотря на характер письма, ваше письмо оценят, но рассказы о вашей жизни сблизят вашего адресата и вас. Таким образом, письмо будет более эффективным и открытым. Расскажите, что случилось, какие эмоции вы при этом испытали, и какие у вас планы на будущее.
    • Не описывайте свою жизнь слишком подробно, иначе цель дружеского письма будет потеряна. Избегайте газетного праздничного шаблона - ваш друг сразу начнет читать письмо с конца, если вы будете перечислять все свои заслуги. Не нужно погружаться в омут собственных проблем, но будьте реалистами, рассказывая о себе.
  2. Выбирайте темы, которые непосредственно касаются вашего друга. Чем занимался ваш друг последний раз, когда вы встречались с ним? Может, он расстался со своей второй половинкой? Возможно, он переживал трудные времена в футбольной команде? Подстраивайтесь, ссылаясь на знакомые темы, и задавайте вопросы, чтобы показать свой интерес к делам друга.

    • Можно обсуждать темы, интересующие вас обоих. Сформулируйте свои взгляды по поводу искусства, политики, недавних событий или других сфер жизни, которые вы бы хотели обсудить с другом.
    • Можно предложить посмотреть фильмы или почитать книги, которые, на ваш взгляд, могут понравиться вашему другу. Обмен ценной информацией всегда приветствуется в письмах.

Завершение письма

  1. Сверните обсуждение. Напишите последний абзац, передавая другу или любимому лучшие пожелания. Последний абзац обычно легче по эмоциональной нагрузке, но он должен соответствовать общей атмосфере письма. Завершите письмо на позитивной ноте, чтобы друг проникся вашим настроением.

    • Повторите цель письма еще раз. Например, если вы пригласили друга на вечеринку, напишите следующее: «Я надеюсь, что ты придешь!» Если вы просто хотите пожелать другу приятного времяпрепровождения, напишите что-нибудь вроде: «Счастливого Нового года!»
    • Вдохновите друга на ответное письмо. Если вы хотите, чтобы вам ответили, напишите: «Надеюсь на скорый ответ», - или: «Пожалуйста, напиши ответ!»
  2. Напишите концовку. Она должна передавать настроение вашего письма в зависимости от его тона: официального или неофициального. Как и приветствие, концовка определяется характером ваших отношений с адресатом. Завершите письмо своим именем.

    • Если вы хотите формально закончить письмо, напишите: «Искренне ваш», «С уважением», или «С наилучшими пожеланиями».
    • Если письмо написано в неофициальном тоне, используйте такие фразы, как «Твой…», «Береги себя» или «Пока».
    • Если письмо личного характера, напишите «С любовью», «Очень люблю тебя» или «Скучаю по тебе».
  3. Подумайте над постскриптумом. Постскриптум (лат. post scriptum (P.S.) - «после написанного»), как правило, используют в конце дружеского письма в качестве метода дополнительной информации, которая не стоит того, чтобы отводить на нее отдельный абзац в основной части. Также можно дописать интересную шутку, или просто опустить постскриптум. В любом случае убедитесь, что постскриптум соответствует тону письма и придает вашему адресату ощущение, что вы хотите его видеть.

Письмо близкому человеку

Цель урока: показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности; доказать важность переписки в жизни людей; возрождать российские традиции эпистолярного жанра, развивать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны:

Уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации;

Знать этикетные правила написания письма;

Уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;

Уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма

Оборудование:

1. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

2. Презентация ppt

3. Образец написания адреса на конверте.

редактировать письмо, оформлять конверт.

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся

Орфографическая минутка.

(Из)учать, (в)тетради,(с)братом,(из)дома, (с)бжать,(в)ставить, (От)дома, (от)лететь, (на)мазать, (на)обед.

-Какое правило мы повторили? (Правописание приставок и предлогов)

Учитель:

Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Задание будет очень интересным и творческим. А тему нашего урока вам предстоит определить самим, отгадав загадку (чтение учителем загадки).(Слайд1)

Учитель:

Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат.

Учитель:

Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? (Ответы учащихся).

Конечно же, это письмо.

Для чего люди пишут письма друг другу? (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди общаются друг с другом, делятся радостными или грустными событиями, поздравляют с праздниками.)

Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Приблизительные ответы детей: учиться правильному написанию и оформлению писем).

Учитель:

Вы все правы. Цель:..Сегодня на уроке, мы познакомимся с правилами написания писем, с их видами, а так же научимся правильно оформлять текст письма. Тема нашего урока «Учимся писать письма».(Слайд 2)

Жанр личного письма относится к эпистолярному жанру(Слайд3)

А Сейчас мы с вами совершим путешествие в историю.

Возникновение на Руси первых почтовых служб относится ещё к Х веку. Тогда население должно было предоставить лошадей с повозками для княжеских гонцов. В 1667 году по инициативе боярина Афанасия Лавреньтиевича. Ордина- Нащокина была образована первая почтовая служба для пересылки государственных бумаг. Она доставляла в Москву ведомости даже из-за границы. Людей, перевозящих почту, сначала называли ямщиками, что в переводе с татарского означало проводник. По указанию Ордина- Нащокина ямщиков одели в форменные суконные кафтаны зелёного цвета с нашитыми на них орлами из красного сукна. Вскоре ямщиков стали звать почтарями. Они надевали через левое плечо почтовый рожок.». Первые почтовые ящики появились в России в 1848 году, а 10 декабря 1857 года была выпущена первая почтовая марка. Стоила она 10 копеек, на ней до 1917 года изображались герб Российской империи или царствующие особы.

Поч товый конверт придумал владелец магазина в английском городе Брайтоне господин

Бревер. Он решил привлечь покупателей и соорудил пирамиду из большого количества бумажных листов самых разных размеров. У основания пирамиды лежали листы для печатания газет, а на вершине был листок величиной с визитную карточку. После этой выставки стало модно писать письма на бумаге такого маленького формата.

Вскоре выяснилось, что для написания письма оставалось мало места, т.к. нужно было ещё написать адрес. И тогда владелец магазина придумал что-то вроде мешочка для вкладывания письма и написания адреса. Этот мешочек получил название «конверт» и распространился по всему миру. Это произошло 200 лет назад.

1. Обучение заполнению конверта .

Учитель:

Ребята, а что же такое письмо? (Мнения учащихся).

Письмо-это бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-нибудь, для сообщения чего-нибудь, для общения на расстоянии.)

А вы пишите писали письма? Кому?

Вспомните на каком уроке во 2 классе мы с вами изучали: Как путешествует письмо?(окружающий мир)

А любой ли листочек, с сообщением можно считать письмом? (Ответы учащихся.)

Что нужно для того, чтобы этот листок бумаги с сообщением превратился в настоящее письмо? (Приблизительные ответы детей: послать этот листочек кому-нибудь, нужен конверт).

Конечно же, нам понадобится конверт. Давайте внимательно рассмотрим его. (Слайд).

Что мы обязательно должны указать в верхнем левом углу конверта? (Примерные ответы детей: от кого это письмо, свою фамилию и имя, и свой адрес.)

Достаточно ли указать только название улицы? Почему? (Примерные ответы детей: нет, нужно указывать еще название города, т.к. названия улиц в разных городах могут совпадать).

А что указывается в нижнем правом углу конверта? (Примерные ответы детей: фамилию и имя человека, которому пишем письмо и его точный адрес.)

Так же мы должны указать на конверте индекс.

Кто знает, что такое индекс? (Примерные ответы детей: номер почтового отделения, с которого отправляют письмо и номер почтового отделения, на которое оно придет).

Отправится ли теперь в путешествие это письмо? (Примерные ответы детей: нет, т.к. к нему не приклеили марку).

Вы верно сказали, что на конверте обязательно должна быть почтовая марка. (слайд 3)

(К макету конверта приклеивается макет марки.)

А что же такое марка и для чего она нужна?

Учитель:

Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их даже коллекционируют. (слайд4)

Чтобы наше письмо непременно нашло своего хозяина, всегда нужно заполнять конверт аккуратным и разборчивым почерком.

Физминутка. Приставка .

На доске записаны слова:

Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг кдругу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

. Какие бывают письма.

Но как правильно писать письма? Какими они бывают? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить несколько писем, которые прямо перед нашим уроком доставил на наш адрес необычный почтальон. (Слайд)

(Учитель берет в руки первое письмо, детям раздаются остальные письма.)

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам первое письмо, а вы определите, кому, и с какой целью оно написано.

Дорогой мой друг - Иа!

Поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек - очень Полезный Горшочек…. Твой Пух.

С какой же целью было написано это письмо? (Примерные ответы детей: это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.)

На столах письма.. у детей…

Дорогие друзья!

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной. Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно. Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых. Я скоро заеду к вам. До встречи!

Ваша лягушка-путешественница .

Учитель:

О чем это письмо? Кому оно адресовано? (Это письмо друзьям: письмо-информация. В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и, что видела.)

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

Учитель:

С какой целью написано это письмо? (Это письмо-пожелание, в нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным...)

Так какими же бывают письма? (Письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности).

Кому могут быть адресованы письма? (Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям, учителям и др.)

. Особенности текста письма. Структура письма.

Учитель:

Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Ему присущи приветствие, обращение, прощание. Например: «Здравствуй, дорогая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи…».

1. Обращение - К кому мы должны обратиться? Каким должно быть это обращение? (Примерные ответы детей: к человеку, которому пишем это письмо. Приветствие и обращение должно быть ласковым, добрым.).

2. Начало письма.

В этой части письма можно выявить человеку свою благодарность. Например: Благодарю за письмо. Спасибо что написал мне. Я был рад получить от тебя известие…

3. Основная часть письма

4. Концовка письма.

Это заключительная часть, в которой отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен подписать письмо.

Написание писем.

Учитель:

Ребята, кому вы можете открыть свою тайну? (Примерные ответы учащихся: родителям, учителю, президенту, другу, бабушке.)

Учитель:

На доске в помощь вам я оставлю.Алгоритм написания письма.(слайд 10.)

1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначается письмо. Здравствуйте…

2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

3. Основная часть – изложение информации.

4. Заключение – выражение уважения, любви. Подпись, дата.

Беседа эмоционально-оценочного плана. Анализ и обсуждение самостоятельной работы. (По желанию дети читают письма).)

Учитель:

О чем мы свами говорили на уроке?

Чему научились? С чем познакомились?

III. Итог урока.

Учитель: Интернет уже почти совсем вытеснил живые письма из жизни людей. Но не следует забывать об этом древнем способе общения. Письмом вы оказываете внимание, любовь и уважение человеку. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

Домашнее задание : написать письмо (другу, учителю, своим близким, о своей семье…)

«Здравствуй, мой друг, коллега и партнер по общему делу!

Хочется написать тебе это письмо как близкому человеку. Мы с тобой общаемся больше года, и хотя это общение в целом сводится к виртуальному, оно не мешает нам находить общий язык, заниматься одним делом и даже иногда спорить и ссориться (хотя последнее все реже и реже).

Прости, пожалуйста, за все мои обиды, недоработки. И прошу тоже обо мне плохо не думать, если я была не права.

Считай, что все недоразумения это проверка на прочность наших отношений, благодаря которым они имеют возможность развиваться дальше, как ты сказал «все более углубляться».

Я благодарна судьбе, что она свела меня с тобой, и я верю, что та миссия, которую мы избрали в качестве основополагающей в нашей совместной работе, вполне выполнима, и мы ее осилим.

Вначале нашего общения ты обратился ко мне за поддержкой, и в твоих письмах было столько искренности и человечности, что мне они стали очень близки по мироощущению.

Не знаю, смогла ли я тогда тебя подбодрить, но прошло время, и теперь мы взаимно поддерживаем друг друга во всем. Скажу даже больше: в какой-то степени ты стал для меня старшим наставником, который пытается мне помочь и направить в нужное русло.

И я нисколько не обижаюсь на подобное отношение, хотя, не скрою, поначалу оно меня задевало. Мы, женщины, хотим нравиться, вызывать умиление и будить чувства мужчин, которые у нас вызывают симпатию.

И я теперь искреннее верю, что не все мужчины одинаковы и «хотят от женщин только одного». Ты показал достойный пример, проявляя себя как человек, который соблюдает чистоту отношений и помыслов в отношении противоположного пола. Этому я у тебя тоже учусь.

Мне хочется поблагодарить тебя за тот опыт, который я приобрела благодаря тебе. Ты придал мне уверенности в том, что я на правильном пути. Ты проявляешь понимание и чуткость в общении, всегда готов помочь и выручить. Прости, если иногда я обращаюсь по пустяковому вопросу. Я тоже всегда готова тебя выслушать и проявить терпение.

У нас появилась даже общая папка, в которой мы оставляем статьи и другие документы, это как виртуальный сейф с идеями, практически наш офис. Мы работаем совсем рядом и тысяча километров нам не помеха. Спасибо тебе за полное доверие и старание, энтузиазм в развитии наших проектов. А ведь как все начиналось, помнишь?… :)

Опасаюсь, что ты меня осудишь за то, что я представляю это письмо в открытую, но все-таки надеюсь на понимание. Я просто хотела показать образец письма близкому человеку, и в голову пришла эта идея. Ведь за время нашего общения мы действительно очень сблизились.

Но мне не хотелось чтобы возникали кривотолки, потому что не каждому объяснишь что между нами на самом деле. Потому что стереотип что между М и Ж всегда есть что-то большее еще переживет и нас, и наших детей.

Кроме того мне хотелось чтобы как можно больше людей знали о том КАКОЙ может быть дружба между людьми разного пола. Если бы такие отношения были во всех женско-мужских коллективах, то не было бы ни флирта, ни ревностей, ни измен. Возможно, и это Любовь… Только совершенно другого порядка.

В этом письме близкому человеку я попыталась обобщить все то, что происходит в нашем общении и очень рада, что смогла так открыто и смело сказать обо всем что хотела».

Необходимость в умении грамотно и красиво писать письма не утратила актуальности и в наше время, когда бумажные послания - это уже скорее отголосок прошлого. Но ведь совершенно не важно, в каком виде вы отправляете свое письмо (электронной или обычной почтой) и кому (чиновнику, потенциальному работодателю или другу), грамотность должна присутствовать всегда.

Примерные варианты того, как нужно писать письма, вы можете подглядеть в разделе «образцы документов» на данном сайте. А сейчас речь пойдет об основных правилах, касающихся оформления и написания писем. Все существующие письма можно условно разделить на три категории:

  • личные - родителям или близким родственникам, любимому человеку, лучшим друзьям, они подразумевают использование неформального стиля изложения;
  • полуофициальные письма, в эту категорию включена переписка по вопросам, которые касаются лично вас, с различного рода организациями; например, с банком по поводу состояния счета или кредитной задолженности, с интернет-магазином о вопросах покупки и доставки товара;
  • служебные или деловые письма, они требуют строгого соблюдения делового стиля изложения и оформления.

Правила написания личного письма

Писать личные письма - это чаще всего приятное занятие, ведь порой это бывает единственно возможный способ общения с родными и близкими людьми. Здороваться нужно всегда, и письмо не исключение. Для данной категории писем вполне подойдет разговорное слово «Привет!».

В том случае, если вы отвечаете на чье-то письмо с опозданием, то будет хорошо, если вы дадите краткое объяснение своей задержки. Если переписка продолжается, то после приветствия можно ответить на все вопросы, которые были вам заданы.

При столь неформальном стиле общения весьма уместны будут шутки, описание каких-либо событий с вашей точки зрения, рассказ о реакции на них окружающих, общих знакомых т.д. Использовать можно все, что придаст вашему письму содержательности и интереса для адресата. Сейчас приветствуется активное использование смайлов для более яркого и наглядного выражения ваших чувств.

Пишите искренне, проявляйте интерес к человеку, которому пишите, задавайте вопросы, способствующие продолжению общения. В заключении обязательно выражайте свои чувства словами, например, «жду ответа с нетерпением», «люблю» и пр. Не забывайте в конце письма ставить подпись (особенно часто это упускается при написании электронных писем) ведь адресат не всегда может догадаться по адресу, от кого оно. Перед тем как отправить письмо, всегда его перечитывайте - это поможет избежать грамматических и других ошибок, которые, кстати, могут расцениваться как неуважение.

Как написать полуофициальное письмо правильно

Полуофициальные письма «не любят» проявления чувств и сентиментальности, излагайте только суть вопроса и факты, четко и последовательно, без лирических отступлений. Хорошо, если манера изложения будет простой и логичной. Особенно важно соблюдать это при написании различного рода жалоб.

Сейчас от руки письма практически не пишутся. Наиболее оптимальный вариант для полуофициальных писем - это предварительно набрать его в электронном виде на компьютере, затем распечатать на стандартном листе, поставить свою подпись и отправить обычной почтой. Если такой возможности нет, и вы пишете от руки, то старайтесь регулировать свой почерк, писать аккуратно и разборчиво, особенно различного рода данные (имя, фамилию, сведения о прописке, адрес для ответа).

То, что написано разборчиво, гораздо легче прочитать. А, следовательно, вы убережете себя от лишних проблем и недопонимания. Очень часто фамилии бывают сложными, как на слух, так и при написании. Сотрудники организации при неразборчивом почерке могут прочесть неправильно, ошибиться даже в одной букве при регистрации письма. Впоследствии при электронном поиске в большой базе данных процесс может не дать результата.

По негласным правилам в правом верхнем углу принято указывать адресата. В качестве подсказки предлагаем несколько примеров. Все они допустимы, а детали зависят от вас, в том числе от того, располагаете ли вы данными о должностных лицах, о наименовании структурного подразделения:

ГКУ Центр занятости

населения по г. Н.

Руководителю ГКУ Центр

центр занятости населения такой или этакой

И.О. Фамилия

Администрация г. Иваново

такой-то Департамент (название)

Главному редактору

журнала «Молодость»

У.Т. Коломенскому

ОАО «Свадьба»

Главному инженеру

К.Ф. Чиркину

либо физическому лицу

Тужилову О.О.

ул. Луговая, д. 145, кв. 217,

г. Иваново, 425700

После указания данных адресата пишите свои: ФИО (полностью), фактический адрес проживания, куда может быть направлен ответ, номер телефона (домашнего и/или сотового)

Если ваше обращение повторно, то обязательно делайте ссылку на предыдущие письма и ответы, которые вам дали на них. Оформляйте следующим образом: «На № (исходящий номер присланного ответа) от 30.09.2014 г.». Располагайте текст ссылки слева над текстом. Обратите внимание на рисунок, где изображена схема письма. Такое указание значительно упрощает обработку входящей корреспонденции и ответ, полученный вами, будет составлен с учетом предыдущей переписки по обсуждаемому вопросу.

Разумно начинать текст письма к человеку, имя которого вы знаете со слов «Уважаемый…!», а заканчивать его необходимо словами «С уважением…!».

К письму обязательно прикладывайте документы, подтверждающие вашу правоту, если они имеются. Указывайте об этом либо в тексте самого письма, либо внизу с тематическим подзаголовком «Приложение: ». Указывайте точные названия документов, их оригинальность (или копии). В дальнейшем, если вдруг потребуется, вы легко сможете доказать, что именно вы отправляли в письме.

Приведем несколько примеров:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Приложение: копия справки о составе семьи … на 1 л. в 1 экз.

Не забывайте всегда в своем обращении указывать:

  • личные данные, а именно: имя, отчество и фамилию;
  • личный адрес, на который адресат должен направить свой ответ;
  • дату и подпись.

Если указанные данные будут отсутствовать, то ваше письмо попросту сочтут анонимным. Подобные письма либо вообще не рассматриваются, либо принимаются к сведению, но ответа вы не получите. Срок, в течение которого органы власти должны вам ответить при надлежащем указании всех данных, составляет один месяц с момента регистрации письма.

Все письма (особенно, содержащие жалобы) в органы власти пишите в двух экземплярах (один - для них, второй - для себя). Можете обратиться в нужную организацию лично. В этом случае сотрудник, принимающий входящую корреспонденцию (канцелярия, общий отдел, секретарь), обязан поставить на обоих экземплярах отметку о получении (с номером, под которым зарегистрировано письмо) с датой. Если в организации слишком большой объем входящих писем, и сразу номер не ставят, то настаивайте на том, чтобы вам поставили хотя бы именной штамп организации и указали дату. Данный факт очень важен, если необходимо соблюдение сроков или подтверждение факта обращения.

Ехать лично не обязательно, можно отправить ваше обращение с ближайшего отделения почтовой связи в виде заказного письма с уведомлением. Результат будет аналогичным. Узнать судьбу своего письма можно, позвонив в организацию, либо просто дождавшись ответа.

Ответы на письма бывают разные, если вам не дали развернутого и понятного объяснения, а просто отписались, то имеет смысл обратиться повторно. Факты повторного обращения граждан по одному и тому же вопросу в некоторых организациях отслеживаются. Либо пишите жалобу, можно даже направить ее в вышестоящие органы. К таким обращениям отношение более внимательное.

Все, что касается имеет более важное значение, и об этом стоит поговорить подробно в отдельной статье.