Одно из привычных наших чувств зависть гдз. 

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.
(2)- Ха! (З)Смотри! - ткнул пальцем в землю Гриша. (4)- Сумка...
(5)- Подумаешь, сумка! - не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)- Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её...
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9)- Ой-ё-ёй! - невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)- В ней что-то лежит... (11)Тяжеленное!
(12)- А что там внутри может быть, как ты думаешь? - с любопытством спросил Гриша.
(13)- Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил - на помойку несли.
(16)- Давай посмотрим... - нерешительно предложил Гриша.
(17)- Ну давай... - не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)- Ага! (21)Дневничок... (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)- Это же рядом! - обрадовался Гриша. (24)- Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)- Ещё чего! - буркнул Севка. (27)- Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32)Гриша ждал.
(33)- Ишь ты... - хмыкнул Зайцев. (34)- Одни пятёрки... (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятёрочками... - и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)- Зачем ты? - испуганно вырвалось у Гриши.
(42)- Подумаешь... - как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43)- Школа... с математическим уклоном... (44)Математики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... - он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», - из этой тетрадочки мы кораблик сделаем... (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев...
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках...
(50)- Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок... - задумчиво сказал Гриша. (51)- Я похожие видел на выставке детского технического творчества... (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук...
(54)- Приборчик-проборчик... (55)Как работает... - зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)- Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» - хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части...
(60)- Зачем ты так? - поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)- Он ведь старался, изобретал...
(62)- Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! - отмахнулся Севка. (63)- А чего он? (65)Так ему и надо... (66)В следующий раз не будет сумку забывать...
(67)«Да он просто-напросто завистливый! - как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)- Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину)

Вариант 1
Зависть - это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.
Чувство зависти очень знакомо герою рассказа - Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля - умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.

Вариант 2
Зависть - это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
В литературе Древней Греции Зависть - это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.

Вариант 3
Зависть - отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном - это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

Вариант 4
Зависть - это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?
К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
Неспроста древние греки считали, что Зависть - мифическое существо - улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.

Вариант 5
В моём понимании зависть - это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Одно из привычных наших чувств - зависть. Очень нехорошее это чувство. Мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием. Оно предполагает большую слабость: завидуем другому, у кого есть то, чего у нас нет и чего мы не надеемся получить. Бессильны получить. Потому и завидуем.

И напрасно подчас завидуем. По пословице: «В чужих руках ломоть больше кажется». А поглядишь, и ломоть вовсе не так уж велик, да и нам никто не мешает обзавестись таким же, а то и побольше.

«У сусiда хата бiла, у сусiда жинка мила», поёт унылый хохол и жалуется, что «нема хатки, нема жинки». Так. Что ж, завести бы свою «жинку», выбелить бы свою «хатку». Да уж где нам. Сиротинки мы, всеми обиженные. Вот у наших соседей всё есть, и всё хорошо. Кто-то наделил их всеми благами, а нас этими благами обделил, - кто?

Долго, мучительно и бессильно завидовали мы Западной Европе, её широкому просвещению, её гордым правам. Теперь завидуем столь же мучительно, - и неужели столь же бессильно? - японцам: их скороспелой, но очевидной культурности, их подготовленности, их флоту… их гейшам, может быть. У них школы, у них поголовная грамотность, у них бинокли, у них на солдатах одежда с иголочки.

Завидно. Да кто же мешает нам самим завести всё такое и даже лучшее. Чиновник, что ли? Да чиновник-то откуда же взялся? Не уроженцами же луны комплектуются кадры нашего многочисленного чиновничества. Чиновник - плоть от плоти и кость от кости нашей. Да, ведь, и завидует-то кто? Чиновник же. Так как вне чиновничества у нас мало кто остается в интеллигентном, рассуждающем, сравнивающем, а потому и завидующем обществе.

Но, как бы то ни было, зависть глубоко въелась в нас. До того глубоко, что мы завидуем не только соседям, но даже и своим, например, детям нашим. Всё боимся, что они разовьются свободно, и будут не такими, как мы. Сохрани Бог, ещё умнее нас вырастут. Не захотят жить по нашим шаблонам, свои порядки заведут. Потому так и беспокоимся о том, как бы получше воспитать наших детей. Потому так и много попечения и оберегания на каждом шагу.

Зависть - плод слабости и несвободы. Сильные и свободные не завидуют. И потому, если мы хотим вести существование, достойное сильного европейского народа, то нам надо перестать завидовать. Надо понять, что мы сильны. Сильнее всякого чиновника.

Силен тот, кто хочет быть сильным. И кто имеет силу и сознает её, тот легко скуёт своё счастье. А завидовать не надо никому, - уже потому, что зависть - один из худших грехов, и ведёт к греху ещё противнейшему, - к унынию.

Уже и вопят малодушные, что мы на краю погибели, что придут чужие, и разделят нашу землю между собою, а мы будем уничтожены и поруганы.

Страшен сон, да милостив Бог.

Унылые вопли, так же, как и преждевременные дифирамбы, недостойны серьёзного и уважающего себя общества. Надо продолжать начатую общественную работу, без уныния, но и без похвальбы. Собственно говоря, все эти речи на тему о том, что мы слабы или что мы сильны, что мы погибаем или что мы должны в самом непродолжительном времени покорить весь свет - совершенно праздное и пустое дело. Будет удача и гений, - будут и приращения нашей обширной территории.

Дело не в том, жить или умереть, - всё дело в том, чтобы и жить, и умереть достойно великого и славного народа. «Любви горящей, самоотверженья», - вот чего надо. Широкого сердца, а не широких границ.

Есть ли это? Если это есть, то всё есть.

В каждом человеке есть что-то хорошее и плохое. За хорошие качества нас любят и уважают. С отрицательными мы боремся, пытаемся себя изменить. Иногда на это уходят годы. Одним из чувств, знакомых каждому, является зависть. Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием другого человека. Зависть рождается, когда кто-то начинает расставлять себя и окружающих на лестнице успеха. И если ты гордо возвышаешься над одними, всегда найдутся те, кто возвышается над тобой. Это чувство мы испытываем с раннего возраста. И то, насколько сильно оно завладеет нашим разумом в дальнейшем, во многом зависит от воспитания родителей. С детства они ставят нам кого-то в пример, показывая, что этот человек лучше. Или наоборот - возвеличивают нас самих над другими. Если папа и мама не будут прививать своему ребёнку трудолюбие, чувство зависти и неумение добиваться поставленных задач может сделать его несчастным.
Зависть не всегда может выражаться открыто, порой она скрывается за миловидной улыбкой, комплементом, и поэтому другие люди порой не ощущают этого чувства со стороны окружающих. Однако в глубине души сами завистники ощущают себя некомфортно потому, что кто-то хотя бы в чем-то лучше, умнее, находчивее и удачливее.
Мне кажется, недобрая зависть лишает сил и мешает движению вперёд. «Как я завидую, что он стал директором! Вот, сумел выслужиться». Сразу портится настроение, наступает ощущение безысходности, невозможности улучшить ситуацию. Жизненные силы уходят в пустоту.
Нехорошо завидовать чужим заслугам. Ведь кто-то долго и упорно трудился, чтобы добиться цели. Нам ничто не мешает тоже пробовать свои силы. А может быть, мешает? Лень, неуверенность в своих силах. Умение управлять собственным характером делает его прочнее, надёжнее и убедительнее
Зависть - навязчивость мыслей, что якобы другой человек несправедливо получает некие блага. От неё появляются многие проблемы. Всё потому, что зависть порождает желание отомстить, толкает на нехорошие поступки (жалоба, кража), заставляет не улучшать, а, наоборот, ухудшать жизнь другого человека.
Надо уметь восхищаться людьми, которые нас в чем-то превосходят, а не завидовать им. Нужно впитывать от таких людей их умение хладнокровно решать сложные вопросы, их мудрое отношение к жизни, их серьезное отношение к работе. Конечно, сложно преодолеть чувство зависти, если шла долгая, конкурентная борьба, и не ты, а другой стал первым. Должно быть здоровое чувство соперничества. Оно указывает путь к победе.
Белая зависть - стремление к совершенству, чёрная, съедая нас изнутри, ведёт к потере того, что имеем. Мы всегда окружены чем-то лучшим, и это - лучший сигнал к самосовершенствованию. Добропорядочный человек - лучший пример и магнит для лучших. А зло, бросаясь в глаза, всех нас отталкивает.
В то же время, я считаю, нужно реже себя с кем-то сравнивать. Зависть, как правило, рождается при сравнении с другими людьми. Нужно научиться сравнивать себя лишь с самим собой (каким ты был вчера, месяц назад, год назад, чего успел достичь за это время, к чему стремишься, что изменилось в жизни к лучшему).
Как научиться не завидовать? Нужно спросить себя: «А нужно ли мне то, что есть у соседа?». Иметь всё и мочь всё нельзя. Но мир настолько разнообразен, что всегда есть возможность найти что-то своё. «Зачем мне то, чем обладает другой? Я – индивидуальность, с неповторимым вкусом, с особенным образом жизни, с иным мировоззрением». По-моему, подобные мысли настраивают на поиск и помогают подавить зависть.
В художественной литературе зависть осуждается. Н. В. Гоголь – мастер сатирического изображения общественных и личностных пороков, не обошёл вниманием и это качество души. В романе «Мёртвые души», где читателю показана постепенная деградация души, вызванная бесцельностью существования поместного дворянства и бесконтрольным владением «душами», богатством, землёй. Последний помещик, Плюшкин, олицетворяет бессмысленное накопительство. Можно сказать, что им владеет болезненное чувство зависти и жадности к самому себе. Душа мертва, осталось только желание всем обладать.
Таким образом, зависть? негативная эмоция, «ржавчина души» которая, если ничего не предпринимать, может привести к болезни. Поэтому нужно учиться не завидовать.


ЗАВИСТЬ

ОДНО ИЗ ПРИВЫЧНЫХ наших чувств - зависть. Очень нехорошее это чувство. Мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием. Оно предполагает большую слабость: завидуем другому, у кого есть то, чего у нас нет и чего мы не надеемся получить. Бессильны получить. Потому и завидуем.

И напрасно подчас завидуем. По пословице: "В чужих руках ломоть больше кажется". А поглядишь, и ломоть вовсе не так уж велик, да и нам никто не мешает обзавестись таким же, а то и побольше.

"У сусiда хата бiла, у сусiда жинка мила", поёт унылый хохол и жалуется, что "нема хатки, нема жинки". Так. Что ж, завести бы свою "жинку", выбелить бы свою "хатку". Да уж где нам. Сиротинки мы, всеми обиженные. Вот у наших соседей всё есть, и всё хорошо. Кто-то наделил их всеми благами, а нас этими благами обделил, - кто?

Долго, мучительно и бессильно завидовали мы Западной Европе, её широкому просвещению, её гордым правам. Теперь завидуем столь же мучительно, - и неужели столь же бессильно? - японцам: их скороспелой, но очевидной культурности, их подготовленности, их флоту... их гейшам, может быть. У них школы, у них поголовная грамотность, у них бинокли, у них на солдатах одежда с иголочки.

Завидно. Да кто же мешает нам самим завести всё такое и даже лучшее. Чиновник, что ли? Да чиновник-то откуда же взялся? Не уроженцами же луны комплектуются кадры нашего многочисленного чиновничества. Чиновник - плоть от плоти и кость от кости нашей. Да, ведь, и завидует-то кто? Чиновник же. Так как вне чиновничества у нас мало кто остается в интеллигентном, рассуждающем, сравнивающем, а потому и завидующем обществе.

Но, как бы то ни было, зависть глубоко въелась в нас. До того глубоко, что мы завидуем не только соседям, но даже и своим, например, детям нашим. Всё боимся, что они разовьются свободно, и будут не такими, как мы. Сохрани Бог, ещё умнее нас вырастут. Не захотят жить по нашим шаблонам, свои порядки заведут. Потому так и беспокоимся о том, как бы получше воспитать наших детей. Потому так и много попечения и оберегания на каждом шагу.

Зависть - плод слабости и несвободы. Сильные и свободные не завидуют. И потому, если мы хотим вести существование, достойное сильного европейского народа, то нам надо перестать завидовать. Надо понять, что мы сильны. Сильнее всякого чиновника.

Силен тот, кто хочет быть сильным. И кто имеет силу и сознает её, тот легко скуёт своё счастье. А завидовать не надо никому, - уже потому, что зависть - один из худших грехов, и ведёт к греху ещё противнейшему, - к унынию.

Уже и вопят малодушные, что мы на краю погибели, что придут чужие, и разделят нашу землю между собою, а мы будем уничтожены и поруганы.

Страшен сон, да милостив Бог.

Унылые вопли, так же, как и преждевременные дифирамбы, недостойны серьёзного и уважающего себя общества. Надо продолжать начатую общественную работу, без уныния, но и без похвальбы. Собственно говоря, все эти речи на тему о том, что мы слабы или что мы сильны, что мы погибаем или что мы должны в самом непродолжительном времени покорить весь свет - совершенно праздное и пустое дело. Будет удача и гений, - будут и приращения нашей обширной территории.

Дело не в том, жить или умереть, - всё дело в том, чтобы и жить, и умереть достойно великого и славного народа. "Любви горящей, самоотверженья",1] - вот чего надо. Широкого сердца, а не широких границ.

Есть ли это? Если это есть, то всё есть.

Примечания:

1] - Цитируется строка из трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери".