Научно-проектная деятельность школьников. Специфика оформления приложений

Ученики в школе или студенты в институте периодически выполняют различные письменные работы. В них представляются различные интересные идеи и разработки. Они получаются интересными, содержательными и, конечно, важно, чтобы при этом они были грамотно оформлены.

Именно этому преподаватели уделяют немало внимания. Рассмотрим, как оформить титульный лист проекта, чтобы он соответствовал самым строгим требованиям.

Титульный лист составляется по определенным правилам.

Это делается следующим образом:


Образец оформления для вуза

Правильность оформления обложки для проекта можно на конкретном примере:

  • Государственное образовательное учреждение
  • Высшего профессионального образования
  • «Оренбургский государственный университет»

Эта информация располагается сверху, прямо по центру, пишется 16-м размером букв. Далее:

  • Научный проект (24 размер).
  • По дисциплине «Основы проектирования, конструирования РЭА. Разработка конструкции электронного устройства» (23 шрифт). Автор (жирный 16-й шрифт): студент 14 группы Петров А.И. Руководитель (жирный 16-й шрифт): доцент Сидоров Н.Н.

Образец для школы

В общеобразовательных заведениях ученики очень часто вынуждены сталкиваться с выполнением проектов. Это очень верный подход – научившись оформлять подобные работы еще в школе, студентами они не будут испытывать никаких трудностей.

Важно! Обложка не содержит много информации, здесь, скорее, наиболее важно правильно разместить тот небольшой объем предложений по площади с использованием нужного размера букв.

Образец для проекта одиннадцатиклассницы обычной школы выглядит примерно так:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 9 города Тольятти (сверху от края 15 мм, 16 кегль).
  2. Исследовательская работа по математике (жирный, 24, в самом центре).
  3. Математика: точная наука или гуманитарный предмет? (само название работы, без кавычек, точек, 28).
  4. Автор (жирный, 16): ученицы 11Б класса Ивановой А. (простой, 16). Преподаватель математики: Николаева Н.Р.
  5. 2018 год (внизу, по центру, 16, без точки).

Проект по окружающему миру


В начальной школе все чаще ученикам предлагается выполнить проект на какую-либо тему в качестве дополнительного задания.

Дети охотно берутся за такое задание. Во-первых, это интересно, во-вторых – гарантирована хорошая оценка.

Конечно, за правильность оформления титульного листа учитель может несколько ее снизить, но дети быстро учатся делать все точно в плане его оформления.

Это совсем несложно, надо только следовать следующим указаниям:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа N 27»

города Челябинска

(сверху 20 мм от верхнего, нижнего края, 30 мм слева, 10 мм справа – параметры специально для начальной школы, 12-й кегль).

по окружающему миру

«Птицы, животные районов Крайнего Севера»

(первое слово – жирный, 16, последующие – жирный, 16).

Выполнил: ученик 4 класса Сергеев А.

Проверил: учитель Никонова А.К.

(16-й кегль, «выполнил» и «проверил» – жирный).

(внизу, в центре).

Сам текст набирается Times New Roman, 14.

Важно! В начальной школе требования к оформлению титульного листа не такие строгие, как в старших классах, поэтому при желании ученики могут использовать подходящие картинки.

Главная обложка проекта на тему Моя семья для ученика начальной школы ничем не отличается от любой другой работы по окружающему миру. Здесь используются все те же параметры отступов и выбора шрифта, которые предназначены для начальной школы.

Единственное, что нужно сделать, это правильно и индивидуально подойти к названию темы. Ведь если задание дано всему классу, будет не очень хорошо, если название будет одинаковым.

Проект на английском языке

Оформление титульного листа для работы на английском языке ничем не отличается от аналогичных действий на русском языке:

  1. Наверху страницы набирается название образовательного учреждения исключительно на английском языке. Важно делать это очень внимательно и не допустить в нем ошибки – подробную информацию можно уточнить в Интернете.
  2. Далее идет название самого факультета и специальности студента.
  3. Затем прямо по центру набираются слова Report on the course (сообщение по дисциплине) и следует название самой дисциплины. Затем сразу же название работы. Все это по-английски и выделяется жирным крупным шрифтом.
  4. Нижняя часть – место для информации о самом студенте: III year student (студент 3 курса), JJKK-8 group (группа обучающегося), Ivanov Stepan (фамилия и имя студента).

Оформляем обложку проекта

Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист. Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка.

  • Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется.
  • Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см.
  • Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные.
    Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения.
  • Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см.
  • Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема».
  • В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами.
  • Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год».
  • Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.

Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:

  • Оформляется на листе А4. На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях.
  • Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм.
  • Междустрочный промежуток – 1,5.
  • Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.
  • В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.
  • Наверху страницы – название образовательного учреждения кеглем 16.
  • Посередине – «Творческий проект» (24-м).
  • Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения. Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28. Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения.
  • Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе.
  • Внизу – город и год.

Полезное видео

Подведем итоги

Надеясь получить за свою работу только отличную оценку, не нужно пренебрегать оформлением титульного листа. Так же, как человека встречают по одежке, первое впечатление преподавателя складывается по правильности оформления.

Проходя обучение сначала в школе, а затем в высшем учебном заведении, ученикам и студентам постоянно приходится сталкиваться с выполнением различных по степени сложности письменных заданий.

Поэтому, запомнив определенные правила, оформление титульного листа для любого проекта они будут выполнять без проблем. Все эти действия со временем будут доведены до автоматизма, и студент сможет сконцентрироваться на содержании самой работы.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта : …

Предмет проекта : …

Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта :

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы : … .

Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта.

План работы

Дата

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Ср.

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Основной этап

Пн.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня :

1) беседа «Детям о …»;

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2) занятие «…».

2-я половина дня :

1) прослушивание песен о …;

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Воспитательное мероприятие «…»
  • Ориентировочный план занятия «… »
  • Рекомендации воспитателям и родителям
  • Анкета для родителей «…»

Стихи

Книги детям

Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

Сазонова А.

Инструкция

Определите и обозначьте в паспорте тип проект а (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проект а по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).

Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проект а (межшкольная, внутришкольная).

Составьте краткую аннотацию проект а. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проект ной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.

Оформите визитную карточку проект а. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проект ной работы. Также перечислите компетентностные и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проект ом; оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.

В ходе выполнения учебного проект а ведите дневник, в котором кратко описывайте, какие виды работ вы выполняли на каждом этапе. Составьте отчет на основании . Попросите руководителя проект а рецензию.

Подготовьте презентацию вашего учебного проект а. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проект а на научно-практической конференции , района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.

Творческий проект может быть по совершенно разным специальностям, предметам в школе, даже если эти предметы не связаны с правым полушарием головного мозга. К любому делу можно (и нужно) подходить творчески, тогда материал легче воспринимается и усваивается.

Инструкция

Для начала определитесь, какую цель преследует ваш творческий и в каком формате его нужно делать. Его можно задать в виде Power Point, в виде стен- на ватмане, в виде какой-то . А может быть, это будет самостоятельно компьютерная . Кроме того, преподаватель или учитель заранее задаст вам лимит творческой свободы: кто-то будет рад оригинальному сюрпризу, другого это рассердит.

Определившись с заранее заданными параметрами проект а, приступайте к делу. Можете оформить проект , делая упор на зрительное восприятие. Тогда нужно подобрать так, чтобы они были уместны и в полной мере иллюстрировали тот материал, который вы даете в проект е. Следите за соотношением картинок и текста, чтобы не получилось так, что изображения у вас в проект е превалируют.

Используйте выделение цветом, но также в разумных пределах. Не нужно выделять салатовым целый кусок текста, если вы считаете его важным; достаточно отметить таким образом какие-то ключевые слова. Вряд ли ваш руководитель, учитель или преподаватель оценит вашу работу как творческую, если в ней просто весь текст будет располосован разноцветными маркерами.

Можете подобрать и более интересное решение проблемы, особенно если никто вас не ограничивает во времени. Можно, например, отдельные тезисы написать на кусочках бумаги и положить их внутрь самодельной , на которой в свою очередь тоже будут написаны какие-то положения. Так вы можете показать, что составляет суть явления (что находится внутри) и какие мнения с ним связаны (что видно снаружи). Здесь уже дело за вашим личным творческим вкусом.

Не забывайте, что в творческом проект е главное - вовсе не внешнее . Как бы вы не бились над рациональностью, оригинальностью, показательностью внешнего вида вашей работы, если она сама по себе никакого интереса не представляет, то вся внешняя мишура будет просто ни к чему. Поэтому приступайте к внешнему оформлению проект а только тогда, когда будете убеждены в полной мере, что внутренне проект тоже можно с полным правом назвать творческим.

Визитные карточки - неизменный деловой аксессуар настоящего времени. Небольшой бумажный треугольник содержит всю необходимую информацию для идентификации человека. Ведь когда у сотрудника всегда под рукой телефоны, электронная почта, адреса партнеров по бизнесу или клиентов, он не тратит свое рабочее время на поиски нужных контактов. Поэтому очень важно оформлять визитные карточки правильно.

Инструкция

Если вы работаете в большом концерне, у вас, скорее всего, есть корпоративный стиль. А , что его нужно придерживаться и в оформлении визитной . Поинтересуйтесь у коллег. Возможно, вам дадут уже готовый макет, куда нужно будет добавить только должность, имя, фамилию и контактный телефон.

Если вы хотите разработать макет визитной карточки самостоятельно, то нужно определиться, для каких целей она вам нужна. Если вы хотите заявить о себе, запомниться, произвести впечатление - выбирайте оригинальную визитку. Сейчас можно сделать все что угодно - фигурные карточки, визитки из резины, прозрачные и даже . Выбор материала настолько разнообразен, что остается только подобрать нужный именно вам.

Какие данные необходимы на визитке? Если у вас серьезная должность, то там должна быть только информация - , телефон, адрес офиса, название фирмы, ваши имя, и должность. Если вы работаете с зарубежными партнерами, можно продублировать эту информацию с другой стороны визитки на иностранном .

В процессе собрания жильцов, необходимо сразу решить, как будут распределяться расходы, куда потратятся , если будет платная, и т.д. Такие организационные вопросы желательно поднять до того, как вам выделят участок. Сделайте план будущей и вызовите специалистов, которые проведут межевые работы. С проектом, в котором определены границы, обращайтесь в регистрационный отдел администрации. Теперь участок должны поставить на кадастровый учет. Юридическому лицу необходимо составить -план.

Согласуйте с администрацией все проектные работы и проведение коммуникаций, если они необходимы. Сооружение капитальных сооружений нужно согласовать с архитектурным отделом.

После оформления документов займитесь приобретением материалов для сооружения ограждений. Запланируйте расходы на строительные и отделочные работы. Даже если стоянка будет открытой, как минимум нужно построить будку для охранника.

Найдите персонал для охраны и уборки территории. Доверить охрану лучше специализированной , заключив договор, с подробным разбором пункта об ответственности за сохранность транспорта.

Полезный совет

Если в какой-либо инстанции в процессе оформления стоянки вам отказывают в подписании бумаг, добивайтесь письменного отказа и обращайтесь с жалобой в вышестоящие органы.

Актуальность вопроса, который касается оформления договора, сегодня так же очевидна, как и необходимость придерживаться пунктов закона в процессе оформления того же самого договора и не только.

На день договор – это сделка, которая отличается максимальной распространенностью, между несколькими лицами. Основанием подобной сделки считается стремление установить, изменить или прекратить имеющиеся гражданские права или обязанности. При необходимо знать о том, что он состоит из двух основных , представляемых вводной частью и условиями. В свою очередь условия могут быть поделены на три основные , среди которых выделяются существенные, обычные и прочие.

Правильно оформить договор сегодня просто необходимо для того, чтобы именно этот документ достаточно важную роль в существующих рыночных отношениях и в целом. Договор является основанием эффективной деятельности и представляет собой серьезный документ, процесс оформления которого представляется достаточно сложным.

Для того чтобы оформить договор, который будет действительным, необходимо, для начала, провести преддоговорную работу с деловыми партнерами, которая заключается в подготовке протоколов разногласий к договорам. Затем необходимо подготовить договора, обладающего предварительными характеристиками. На следующем этапе представляется необходимым провести процедуры расторжения ранее договоров и проанализировать оставшихся в наличии договоров. При необходимости, перед тем как оформлять необходимый договор, требуется проведение претензионной деятельности на основании неисполнения определенных обязательств.

При оформлении договора, для правильности проведения всех процедур, необходимо особое внимание уделять существенным условиям договора, которые и являются важнейшей его частью. Именно на основании достижения сторонами полного соглашения по всем предлагаемым существенным условиям, можно говорить о том, что договор оформлен и заключен правильно.

Существенными условиями любых договоров необходимо : условия, определяющие предмет договора, условия, которые в соответствии с правовыми и законодательными актами существенными и необходимыми для каждого конкретного документа. А также другие условия, которые вносятся в договор по настоянию одной из сторон.

Видео по теме

В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта , а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении проектной работы.


К оформлению творческого проекта по технологии, ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы необходимо подойти ответственно, так как правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.

  • левое поле листа - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее и нижнее - 15 мм

: Times New Roman.
: 14.
: полуторный.
: выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

Титульный лист творческого проекта

Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.

Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами .

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например , 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например , 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например : А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).

Оформление приложений проекта


Согласно правил оформления творческих проектов , рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1 , Приложение 2 , ...).

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1 ).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.