Мамы в роли бабушек сценка. Три мамы

Галина Кудинова

"ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ НАШИХ МАМ »

Дети старшей и подготовительной групп входят в зал под музыку, проходят по залу и садятся на свои места.

Ведущий :

Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла , любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы. В конце ноября в России отмечают День Матери . И сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поздравить самых любимых, добрых, нежных, самых замечательных мам с этим праздником .

Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать

Любимые мамы, мы вас поздравляем, и счастья хотим пожелать!

Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете, о маме моей говорю.

Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло ,

Пускай на улице холодно, но в сердце у нас тепло .

Пусть льется песенка ручьем и сердце мамы согревает ,

Мы в ней про мамочку поем, нежней которой не бывает.

песня “Мама, мамочка”

Ребенок :

Все готово к празднику мы все дружно скажем

Для любимой мамочки сценку мы покажем .

Сценка “Три мамы”

Ведущий :

Наши дети так упрямы ! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Танюша под вечер c прогулки пришла и куклу спросила :

Таня :

Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Ведущий :

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила :

Мама :

Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала : сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда, скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий :

Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила :

Бабушка :

Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, а вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий :

Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое :

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий :

Когда вы маленькими были, вас мамы с ложечки кормили

А теперь пора и нам накормить любимых мам.

игра “Накорми маму”

Участвует несколько пар. По сигналу дети начинают кормить свою маму. Побеждает пара, которая все съест первой.

Ребенок :

И мы тоже поспешим, милых мам мы рассмешим.

Расскажем, что бывает, когда мамы дома не бывает.

Сценка “Мама приходит с работы”

Ведущий :

Мама приходит с работы, мама снимает боты,

Мама проходит в дом, мама глядит кругом.

Мама :

Был на квартиру налёт?

Сын : Нет.

Мама :

К нам заходил бегемот?

Сын : Нет.

Мама :

Может быть, дом не наш?

Сын : Наш.

Мама :

Может, не наш этаж?

Сын : Наш.

Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.

Мама :

Значит это не обвал?

Сын : Нет.

Мама :

Значит, слон не танцевал?

Сын : Нет.

Мама :

Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Ведущий :

Смешную сценку показали , поиграть нам, не пора ли?

Очень хочу узнать, кто любит маме помогать?

игра “Большая стирка”

Мама собралась вешать постиранное белье, но забыла взять прищепки. Вы должны ей помочь. Нужно брать по одной прищепке и носить их маме. Побеждает та команда, которая быстрее повесит все белье.

Ведущий :

А сейчас, а сейчас я хочу проверить вас.

Загадаю вам загадки, отгадайте по порядку.

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке.

В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки украшения.

Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка - есть у мамы нашей.

Назовите-ка посуду : ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда это же.

В брюхе у него вода забурлила от тепла .

Как разгневанный начальник, быстро закипает.

Это кушанье для всех мама сварит на обед.

И половник тут как тут – разольет в тарелки.

Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит.

Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – имя у него.

Вот на лампочке колпак разделяет свет и мрак.

По краям его ажур - это дивный.

Полосатый зверь у мамы блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко, замурлычет тихо.

Ведущий :

Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!

А теперь прошу внимания, устроим мы соревнования!

Волейбол есть, баскетбол, а у нас веникобол!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Ведь в этом виде спорта у них нет равных.

игра “Веникобол”

Участвуют 2 мамы. Нужно провести “змейкой” воздушный шарик

между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама,

которая быстрее справится с заданием.

Ведущий :

Будем праздник продолжать ! Веселиться и играть!

Кто из вас ребята хочет свою маму причесать?

игра “Модная прическа”

Дети причёсывают мам и надевают резинки на волосы.

Побеждает тот, кто быстрее и больше надел резинок.

«Частушки»

Общая :

Мы веселые ребята, мы ребята просто класс

И веселые частушки пропоем сейчас для вас!

Говорят я боевая, боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?

Кто сказал, что я горланю, кто сказал, что я кричу?

Просто я с любимой мамой расставаться не хочу.

Я без мамочки любимой даже в гости не пойду

Из-за пышного букета я дорогу не найду.

Я всю пыль протёр до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать, никакой работы нет.

Мы надели босоножки на высоких каблуках

Ковыляем по дорожке палки лыжные в руках.

Мы шагаем, а под нами улица качается

Как же мама ходит прямо и не спотыкается?

Мы частушки петь кончаем, нашим мамам обещаем :

Слушать вас всегда, во всём, утром, вечером и днём.

Ребенок :

И мамы все заулыбались, значит, мы не зря старались

Чтоб их совсем развеселить на танец нужно пригласить!

“Танец с мамами”

Мы наш праздник завершаем , милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам , никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали, обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели, был для вас как, выходной.

песня “В этот волшебный час”

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш праздник . Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!







Все мы спешим приготовить подарки ко Дню матери! Мы предлагаем Вам поступить более оригинально, разыграть для своих любимых мамочек интересные сценки - это будет незабываемый подарок.

Сценка ко дню матери «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!


Сценки на три человека ко дню Матери

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!


Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:

Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?

Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:

А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!



Наши мамы лучше всех - сценка на день матери

Ведущий. Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Дима ел (держит пакетик с чипсами),

Саша играл (держит * Тетрис»),

Максим мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима

Просто так...

Дима. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

Оля. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

Саша. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А «Китикет» есть не хотят! Максим. А у нас на кухне газ. А у вас?

Сережа. А у нас микроволновка. Ловко?

Ната. А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Каждый день смотрю и жду... Площадку детскую хочу! Саша. А у нас был тихий час - Это раз.

Яма есть среди двора - Это два.

А в-четвертых, наша мама Завтра едет в Новосиб, Привезет товары мама -

Всех на рынок пригласит.

Ведущий. С лесенки ответил Вова...

Вова. Предприниматель мама? Клево!

Оля. А вот у Маши, например, Мама милиционер!

Саша. А мама Юли, мама Димы - Продавщицы в магазинах!

Дима. А у меня простой ответ - Моя мама логопед!

Ната. Всех важней...

Ведущий. Сказала Ната...

Ната. Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель! Вова. А у Алены и Ивана Бухгалтерами обе мамы!

Дима. А у Вали и у Кати Мамы в школе преподаватели!

Ведущий. И сказал Максимка тихо...

Максим. Моя мама не портниха, Не кассир, не контролер, Мама просто режиссер. Ведущий. Отозвался первым Вова-

Вова. Мама - праздник?! Это клево! Повар делает компоты, Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны!Мамы всякие важны.

Все. Ну а мамы наши Всех милей и краше!

*****************
И случилось потом так, что Большой Невер стал мелькать передо мной часто. Две тысячи километров Транссибирского пути от станции Ксеньевской до Владивостока оказались в какой-то мере ко мне причастны. Конец тридцатых годов. Дипломная практика. И встречи с Большим Невером я каждый раз ждала с трепетом и не спала - сторожила, если поезд проходил его ночью.
Поезд там стоял пять минут. Низкое деревянное здание вокзала в морозном дыму светилось желтыми домашними огнями. Лязг и стук тормозов, скрип снега и темные фигуры под окном. В купе распахивалась дверь, врывался морозный воздух и в белом густом ореоле, в инее вваливался какой-нибудь великан в собачьей или медвежьей дохе, в меховых унтах, с мешком, рюкзаком или переметной сумой в руках, с лицом, задубелым от мороза и ветра. Великан забрасывал свои мешки наверх, в темную и жаркую глубину уютного багажника, и сразу засыпал, положив доху под хлипкую вагонную подушку.
Ехали полярники, золотоискатели, таежники с низовьев Лены, из Жиганска, с Чукотки, из Якутска, Алдана или еще какого-либо места огромного края. Не всегда, конечно, бывали они великанами, но такими они мне казались.
Они рьяно пили, кутили в ресторане, возвращаясь навеселе, азартно играли в карты, быстро обретали приятелей, нередко крупно проигрывали и, не доехав еще до дома, думали о возвращении.
Необычными историями герои баловали не часто. Их немногословность объясняла я избытком полученных эмоций или отсутствием интересных нм собеседников. Отрицательных черт в них замечать я не хотела, для меня они все были людьми необыкновенными - ведь они были «оттуда»...
Их обветренные лица, житейский опыт и глаза, окруженные морщинками испытаний, требовали доверия. И даже отрывочные фразы, беглые, к слову, воспоминания, что они нехотя, среди громких выкриков «пас», «при двух» и «мизер» роняли в тесноте продымленных купе,- о золотых самородках, океане, долгих путях на собаках по замерзшим сибирским рекам среди снежных хребтов, ночевках на снегу, в душных чукотских ярангах -создавали в моем воображении удивительные героические картины. Картины оживали, люди двигались, говорили, мечтали, добивались того, ради чего стоило жертвовать всем, даже жизнью.
Как появляются и утверждаются влечения к исследованию Земли? К тому, чтобы что-то найти, узнать, открыть, разведать?

Некоторые люди с детства ощущают такое особое «земное тяготение».
Мое детство совпало с началом освоения Арктики, когда были перелет Амундсена через Северный полюс, его гибель при спасении Нобиле, челюскинцы, первые герои-летчики...
Север всегда влек людей по-особенному, и отсутствие внешней причинности в этом влечении чаще, чем где бы то ни было. Не в райские кущи влекло, а в самое трудное. «Ступить и умереть»,- сказал якут, сопровождавший Э. В. Толля в поисках Земли Сан- никова. «Ступить и не умереть» - казалось мне значительнее и нужнее. Вот почему героем моего детства был (да и потом навсегда остался) Руал Амундсен - человек, не превзойденный по целеустремленности, силе воли, энергии, продуманности каждого своего шага и по соответствию выполненного намеченному.
Всем идущим в неизвестное бывало трудно. Но в холодных краях, вероятно, труднее всего. Пройдя пустыни с иссушающей жарой, жаждой и безнадежностью, джунгли и бесконечную сель- ву с тропическими болезнями, миазмами болот и безысходной затерянностью, все же можно было выйти к берегам теплого океана с пенистым ласкающим прибоем, пальмами, родниками и фруктами. Можно было набраться сил и вновь начать борьбу.
А куда выходили землепроходцы Сибири, Северо-Востока, Арктики? К холодному, неласковому морю, в безлюдье, в тот же холод и голод, что был позади, или в тайгу, в снежные метели, льды и чаще всего к неизбежной смерти.
Люди гибли и там, где холодно, и там, где жарко. И бесславно и со славой. Но все они шли не за ней, и это главное.

Цель:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Ход мероприятия
Звучит песня “Песня для мамы ”, дети выходят в зал и занимают свои места.
Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и дитя” читает стихотворение:
Песня о женщине.
Сергей Островой
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!
Выходят девочки и читают стихи.
1. День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский Привет!
3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
Песня «Добрая милая мама»
Ведущий.
Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Е. Серова
Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова
Игра “Теплые слова”
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.

Ведущий.
Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас
Ведущий. А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.
Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,

1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.
2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.
3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.
4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!
5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!
6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
1-й ребенок.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
2-й ребенок.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
3-й ребенок.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
4-й ребенок.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – Мама.
Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.
Игра “Одень ребенка”.
Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.
Игра “Отгадай на ощупь”.
– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.
- Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!
Игра «Варим кашу»
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!

Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.
А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?
Тогда приглашайте мам в круг!
Игра « Передай мешок»
В мешке разные наряды, под музыку он передается. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что то и одевает на себя.

Ведущий: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а да же услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.
Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.
Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с подарками.
Ведущий:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его
МАМА!!!
Дети дарят подарки своим мамам.

Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике
И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые
Мы говорим вам «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»
Песня «Мама-самый лучший друг»

Цели:

  • Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
  • Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
  • Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.

Оборудование, оформление, реквизит

  • Костюмы для сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы, кукла, три ватрушки.
  • Для украшения класса: воздушные шары, плакаты, фотографии мам с детьми за любимым занятием.
  • Детские рисунки на тему «Моя любимая мама»
  • Подарки для мам « вазочки», подготовленные детьми.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий.

Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам!МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости.

ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
2 ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют! У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается равнодушным.
1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
2 ведущий: Свою маму мы любим за то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое, и просто за то, что она наша мама, мы крепко и нежно любим ее.
1 ведущий: Много чего могут наши мамы. И все у них получается легко, быстро и ловко.

Мамой быть просто

1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

Сценка «ТРИ МАМЫ»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.

Ксюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.

Иди – ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Ксюшина мама с работы пришла
И Ксюшу спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
– Обедать, – кричала бабуля не раз, –
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе:

Ох, как непросто быть мамами!

(Исполняется песня «О маме» см.

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопрос. А вы дружно отвечайте: «МАМОЧКА!»

  • Кто пришёл ко мне с утра?
  • Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Кашу кто успел сварить?
  • Чаю в чашку кто налил?
  • Кто косички мне заплёл?
  • Целый дом один подмёл?
  • Кто меня поцеловал?
  • Кто ребячий любит смех?
  • Кто на свете лучше всех?

1. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!

2. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!

Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!

Ведущий: А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

(Дети по очереди произносят начало строчки, слово «МАМА» говорят хором)

  • Солнца ярче для меня – МАМА!
  • Мир и счастье для меня – МАМА!
  • Шум ветвей, цветы полей – МАМА!
  • Зов летящих журавлей – МАМА!
  • В роднике чиста вода – МАМА!
  • В небе яркая звезда – МАМА!

Частушки для мам.

1. Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем
Как мы с мамами живём

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час.
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

2. Ваня пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать,

Никакой работы нет.

3.Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как придёт с работы мама,

Будет много ей хлопот.

4.Утром маме наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

5.Я один у мамы сын.

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать платочки.

8. Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»

8. Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем.

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Зато знаем, наши мамы
Лучшие на свете.»

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети

Исполнение стихотворения мамой под мелодию Нежность.

Стихотворение в исполнении мамы.

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за тридцать, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая!

"Песня мамонтенка".

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу
"Я здесь, я приехал!"- я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пуст мама придет
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети

Исполнение танца с веточками цветов.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Птица без крыла.

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама,

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.

Стихотворение в исполнении папы.


- С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.

Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре -
Сердечной, материнской теплоты.

Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!

Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

Мы в жизни разными дорогами шагали,
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Артем склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Артем,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Артемчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Артюша, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Артем, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.

Ведущая:
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Стихотворение “Бабушкины руки”.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют,то метят,
То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Ну, а руки бабушки – это просто клад!
Жить без дела бабушке руки не велят.
Ловкие! Умелые! Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

В одном лице два звания у бабушки всегда.
Мамуля – это первое, бабуля – это два!
Я бабушке желаю всегда здоровой быть,
И звание прабабушки однажды получить!
Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,
Пусть дарит жизнь лишь радости, бабуленьке моей!

Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Ученик:

Милые наши мамы, бабушки для вас ваши дети стихи читали, песни пели, а какие они вам подарки сделали! Теперь мы дадим им немного отдохнуть, а сами займем их места на сцене. Объявляется конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!» Приглашаю на сцену команды мам.
Но так как у нас конкурсная программа, должно быть и жюри. Начинаем конкурс! Просьба к командам – представиться.

1 конкурс « Дорогая и любимая».

Как вы ласково называете своих мамочек? Говорите по одному слову по- очереди. А мамы в ответ - как они называют своих деток.

2 конкурс « Портрет».

А этот конкурс только для мам. Посмотрите на выставку рисунков « МОЯ МАМА», которые нарисовали ваши дети. Попробуйте найти свой портрет.

3 конкурс « Клубочек».

В этом конкурсе участвуют мамы с детьми. Паре даётся два клубочка, связанных между собой:

кто быстрее смотает клубочек.

4 конкурс «Загадки».

Отгадайте загадки о маминых вещах.

5 конкурс « Угощение».

Ребята, назовите угощение, которое может приготовить ваша мама для гостей. Но только оно- должно начинаться на букву К. А мамы – на букву С.

6 конкурс «Помоги маме».

Сварить компот и борщ. Что нужно положить в кастрюлю?

7конкурс У мамы завязаны глаза. Руками находит своего ребенка.

Дети по – одному становятся к мамам спиной. Мамы произносят « Моя доченька» или « Мой сынок». Дети должны угадать голос своей мамы
Ведущий: А теперь снова испытания для наших мам: "Обгонялки". Кто быстрее угадает значение слова, в награду получит приз. Итак, о чем идет речь?

Ученики (поочередно):
1-й: Это когда се вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)
2-й: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
3-й: Место, где бывает вся семья. (Дом)
4-й: Бывает один раз в году. Все его очень любят и очень ждут. В этот день дарят подарки. (День рождения)
5-й: Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки. (Бабушка)
Песня «Мама – первое слово»
Мама - первое слово,

Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Конкурс "Знатоки сказок". Вед: А сейчас мы узнаем, читают ли на ночь сказки своим детям мамы и бабушки. Будьте внимательны, отвечая на вопросы:
- Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (Муха-Цокотуха)
- Сказка, в которой доказывается, что деньки в землю нужно вкладывать с умом. (Приключения Буратино)
- Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)
- Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
- Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)
- Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)
- Сказочный дурак. (Иванушка)
- История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок).

1. И бабушек, и мам
Мы дружно поздравляем,
Здоровья, радости всем вам
От всей души желаем!
2. Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме!
3. За книжки и считалки,
За ложки и скалки
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
4. За песенки и сказки
За хлопоты и ласки
За вкусные ватрушки
За новые игрушки.
Все: спасибо!

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки –от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!. Всем большое спасибо! Всех с праздником.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому человеку – маме!
Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуйте маму не только в праздник, а каждый день!

Дети дарят заранее подготовленные подарки своим мамам, приглашают на чаепитие.


Представляется конкурсная программа, посвященная Дню Матери, с участием родителей, воспитанников детского сада. Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей.

Цель:
Возрождение института семьи, поддержка семейных традиций и ценностей через образовательную деятельность в ДОУ.

Задачи:
1. Поддерживать традицию проведения праздника «День матери» в ДОУ.
2. Укреплять взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
4. Формировать нравственно-эстетические ценности, уважение к матери.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Создать уютную, домашнюю атмосферу праздника.

Предварительная работа:
Разучивание стихов, сценки, песен, танцев, игр.
Изготовление подарков-кукол-закруток.
Оформление выставки «Мама-солнышко мое».
Оформление презентации с фотографиями мам.

Атрибуты: шапочки зверей для конкурса «Репка», столик, посудка для сценки «Три мамы», магнитная доска, ватман, маркеры, веники, воздушные шарики, шарик-сердечко.

Оборудование: мультимедийная установка для презентаций.

Ход праздника:

Притча о маме «Ангел-хранитель» (видео)

1 Ведущий: Я верю, что женщина - чудо земное!
Какого на млечном пути не сыскать.
И если женщина – слово святое,
То трижды священное «женщина – мать»!
(Дети вбегают и свободно становятся по залу.) Песня «Мама» (слова и муз. Анны Петряшевой)

2 Ведущий: Добрый вечер! А что это значит?
Что сегодня наш праздник уж начат.
И должны мы добавить, что он
Нашим милым мамам посвящен!

1 Ведущий: Сегодня вас хотят порадовать своим выступлением самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети

Ребенок: Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

Ребенок: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.

Ребенок: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

Ребенок: Мама - это небо!
Мама - это свет!

Ребенок: Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!

Ребенок: Мама - это сказка!
Мама - это смех!

Ребенок: Мама - это ласка!
Мамы любят всех!

Ребенок: Мама улыбнется,
Мама погрустит,

Ребенок: Мама пожалеет,
Мама и простит.
Ребенок: Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,

Ребенок: Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!

Ребенок: Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.

Все: Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!

(Дети садятся на стульчики)

Девочки исполняют танец под песню Даяны «Мама»

2 Ведущий: Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители. Они будут принимать активное участие в конкурсах. Наш первый конкурс: Какая она – мама?

Коллективный портрет мам. (2 мольберта, 2 маркера, бумага) Чья команда быстрее и интереснее изобразит маму? (2 команды, эстафета, каждый рисует на портрете что-то одно – глаза, уши, волосы и т.д.)

1 Ведущий: А сейчас скорее навострите ушки
Вашему вниманию – веселые частушки.

«Веселые частушки» (поют мальчики)

1. Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

2. С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.

3. Почему не любит папа,
Когда мама краситься?
Потому, что сразу мама
Всем мужчинам нравится!


4. Мы на речке всей семьей
Поиграли в салочки.
Папа плавал, как топор,
Мама – как русалочка!

5. И в кого ты уродился? –
Мама удивляется.
Разумеется, в нее.
Кто же сомневается
6. Моя мамочка не спит –
Все кастрюльками гремит.
И мой папочка не спит –
Все газетками шуршит.

7. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!

8. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

2 Ведущий: Вы артистов лучше
На свете не найдете
Хоть они не дяди
Хоть они не тети
Кто талантливее всех на свете?
Ну, конечно, наши дети.

Сценка: «Три мамы»

1 Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

1 Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

1 Ведущий: Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

1 Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!


1 Ведущий: Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Наши ребята всегда готовы прийти ей на помощь. Думаю, они легко справятся со следующим заданием: нужно закончить стихотворение о маминых помощниках:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою (Кроватку)

Помогать я маме буду, с ней я вымою (Посуду)

Дружно маме помогаем в тазике белье (Стираем)

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки (Поливаем)

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (Мамы)

Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (Семья) .

1 Ведущий: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. Пришло время от слов перейти к делу.
Игра «Замети шарик в ворота» (Участвуют мама и ребенок. Веником нужно «замести» воздушный шарик в ворота. Выигрывает тот, чей шарик попадет в ворота первым).


2 Ведущий: Дорогие мамы, Ваши дети сегодня признаются Вам в любви.

Ребенок: Кто лучшая мама на свете?
На вопрос этот просто ответить,
Та, что добрей и красивее всех,
Та, у которой ласковый смех,
Та, что умеет понять и простить,
И будет тебя бесконечно любить.
Кто лучшая мама на свете?
На вопрос этот просто ответить.
Потому что давно уверен я
Лучшая мама на свете - МОЯ!

Ребенок: Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Ребенок: Самая любимая моя
И самая хорошая на свете,
Мамочка, тебе желаю я:
Всего того, чего желают дети:
Пусть для тебя растут прекрасные цветы
И радуют своим очарованьем!
Пусть все твои сбываются мечты,
Пусть все твои исполнятся желанья!

Песня «Лучшая самая» (слова и муз. Ю. Верижникова).

1 Ведущая: А сейчас – «Сказочная разминка». Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки. А как вы их помните? Мы сейчас проверим.

Что нашла Муха-Цокотуха?
(Денежку)

Кто под деревом сидит?
(Добрый доктор Айболит)

Что подарила сова ослику на день рождения?
(Хвост)

Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно?»
(Кот Леопольд)

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей
не слушались маму, и попали в беду.
(Волк и семеро козлят)

Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую
настоящую невесту при помощи горошины.
(Принцесса на горошине)

Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но
По пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
(Красная Шапочка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.
(По щучьему веленью)
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось
убрать большой урожай? (Репка)

2 Ведущий: А сейчас – игра – конкурс «Репка»

(Все герои команд по очереди обегают «репку», сидящую на стуле, и каждый раз прибегают с новым героем сказки. В конце захватывают «репку». Побеждает та команда, которая вперед вытащит «репку» и прибежит на место.)


1 Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами. А сейчас, мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.

« Моя мама – самая …» (Дети стоят полукругом и, передавая друг другу сердечко, говорят ласковые слова о маме).

2 Ведущий: А сейчас слово – дочке и маме.

Ребенок: Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Мама: Я – мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!