Маленькие секреты росписи по ткани акриловыми красками. Акриловые краски для ткани: сколько сохнут и как рисовать

Все мы любим отличаться от других — хотя бы на чуть-чуть. Оригинальная, эксклюзивная одежда способна помочь нам в этом на 100%. Вот почему в Интернете можно встретить массу мастер-классов по росписи ткани . Одежду расписывать акриловыми красками особенно хорошо. И приятно, и полезно, как говорится.

Вы можете подарить вторую жизнь и футболке, и куртке, и дубленке, и сумке. Эксклюзивный дизайн и интересная картинка выделят вас из толпы.

Тренироваться можно на любом лоскуте. Лучше это будет натуральная плотная ткань — лен, хлопок, джинса. Трикотаж уже более сложен в работе с акрилом, особенно вязка по типу «лапша» (не всегда получается равномерно наносить краску).

Читайте также:

Для работы нам понадобится:

  • акриловые краски
  • контур для ткани (может, и не нужен)
  • простой карандаш
  • ткань
  • подложка (кусок картона)
  • кисточку с натуральной или синтетической щетиной
  • трафарет изображения

Какими краскам рисовать на ткани? Краски можно купить в специальном магазине, они так и должны называться «Акриловые краски для ткани». Фирму можно выбрать любую, например, «Декола».

Как рисовать на ткани?

Если вы пробуете это делать впервые, то желательно рисунок выбрать простой, без мелких деталей и излишнего разноцветья. Впоследствии, набив руку, вы сможете наносить более сложные изображения на одежду.

И хорошо описано, как перенести изображение на ткань. Воспользуйтесь простым карандашом или самоисчезающим фломастером-фантомом.

Обязательно подложите под ткань кусок картона, дабы краска не отпечаталась на втором слое.

Если ваш рисунок предполагает наличие контура, воспользуйтесь специальным контуром для ткани . Тонким наконечником пройдите по линиям изображения. Подождите несколько часов, пока все высохнет.

Акриловая краска хороша тем, что она густо покрывает материю, не просачиваясь в тканевые волокна, в отличие краски для батика на водной основе. Вот почему ваше рисование будет удачным даже без резервирующего контура.

Краски можно смешивать между собой для получения другого, промежуточного оттенка. Разбавлять водой их не нужно.

Берем кисточку, макаем ее в краску и аккуратно наносим ее на детали рисунка. Будьте осторожны, не делайте грязь уже на вашей «палитре», не допускайте смешивания краев рисунка на ткани. Удобнее начинать со светлых тонов, постепенно переходя к более темным.

Толстые слои недопустимы. Иначе потом впоследствии ваша краска потрескается после одной-двух стирок.

Самый простой способ получить изображение на изделии — штамповка. Вот мастер-классы по этой технологии:

После того, как работа закончена, необходимо, чтобы она сохла около суток . Теперь закрепляем наш рисунок. Сделать это просто: прогладьте изделие горячим утюгом (соответственно типу ткани) с изнаночной стороны в течение 3-х минут на каждом миллиметре пространства. Возможно проглаживание и с лицевой стороны, проложив перед этим под утюг марлю.

Такая роспись прочно закрепится на вашем изделии. Его можно стирать без опасения стирания, но все равно бережно, не более 30-40 градусов, и желательно ручной стиркой. Естественно, отбеливатель использовать нельзя — иначе рисунок станет блеклым, а потом и вовсе сотрется.

Время чтения: 4 минуты

Одежда не только защищает от превратностей внешней среды, но и помогает подчеркнуть индивидуальность, оттенить яркие черты личности и приглушить огрехи фигуры. Это не всегда удаётся, особенно в условиях массового производства. Но если немного пофантазировать и не полениться, то роспись по ткани акриловыми тканями превратит самую неприметную вещь в шедевр дизайнерской мысли.

Особенности акриловых красителей

Акрил относится к полимерным краскам. Этот тип красителей не проникает внутрь волокон, а покрывает их со всех сторон, как бы обволакивая защитной плёнкой. При этом исходные нити становятся более плотными, а сама ткань теряет эластичность.

К достоинствам акриловых красок относят:

  • доступность;
  • возможность разведения водой;
  • простоту использования;
  • устойчивость к смыванию после высыхания;
  • возможность смешивания различных цветов между собой для получения новых оттенков.

Важно! Для фиксации акрилового покрытия используют «сухое» тепло: обычно это делают утюгом. При нанесении нескольких слоёв красителя фиксируется теплом каждый.

Перед началом работы следует учесть такие недостатки акриловых красителей:

  • при смешивании в домашних условиях нескольких цветов трудно получить «чистый» оттенок;
  • не рекомендуется долгое хранение красящего материала, так как ухудшаются его свойства;
  • высокая текучесть, что затрудняет получение чётко прорисованных орнаментов без использования дополнительных защитных контуров.

Выбираем подходящую материю

Особых ограничений по выбору ткани для росписи акриловыми красками не существует. Это может быть и плотный текстиль, и нежный . Но следует не забывать о том, что прокрашенные места будут иметь более плотную текстуру.

В зависимости от желаемого результата подбираются краски акриловые по ткани определённого вида:

Среди российских производителей наиболее известны «Батик-Акрил» и «Декола». Их используют для плотных тканей при трафаретном способе окрашивания.

Можно ли и как рисовать акриловыми красками по ткани

Акриловые покрытия используют в нескольких видах окрашивания ткани:

  • холодный батик на основе контуров из резервирующих составов. Эти контуры не дают акрилу растекаться, что придаёт узорам чётко прорисованный графический вид. Качество работы зависит от качества нанесения резервирующего контура. Часто используется для нанесения контура готовые трафареты для рисования на ткани несмываемыи акриловыми красками ;
  • узелковый батик. Этот вид окрашивания заключается в том, что схема узора формируется с помощью небольших узелков. Поле прокрашивания одних узелков, их убирают и делают новые, снова красят. Вместо вязания узелков часто перед покраской куски ткани туго скручивают;
  • свободная роспись позволяет просто творить на материи и получать рисунки (точнее картины) близкие к тем, что выполнены акварелью. На финальном этапе для прописывания оттенков используют резервирующие составы. Подбор нитей при применении техники вышивания и росписи тканей, как правило затруднителен, однако, если вспомнить, что такое свободная роспись по ткани , при выборе этого варианта возможностей больше;
  • способ с использованием аэрографа. Принцип действия этого инструмента основан на распылении мельчайших частичек краски. Меняя угол нанесения красителя, получают различные по насыщенности тона.

Что учесть в работе

Независимо от того, в какой технике предполагается наносить акриловые красителя, следует учесть несколько моментов:

  • при разведении акрила водой уменьшают его адгезию с волокнами ткани. Поэтому стоит использовать фирменные разбавители;
  • под окрашиваемую поверхность подкладывается непроницаемое основание, защищающее рабочую поверхность;
  • для работы используются кисточки с синтетическим ворсом, валик, спонжи;
  • трафаретные рисунки требуют нанесения краски в несколько слоёв. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Для более качественного окрашивания рекомендуется закреплять каждый слой краски;
  • фиксируют краситель через 24 часа после покрытия с помощью утюга. Рисунок накрывается хлопчатобумажной тканью и проглаживается не менее 5 минут;
  • в первую очередь наносятся светлые тона краски и далее каждый слой будет более тёмный;
  • перед началом работы обязательно знакомятся с инструкцией использования красителя этого производителя.

При выполнении всех этих требований, получают рисунки не вытирающиеся во время стирки.

применение акриловых красок по ткани: роспись на креп-сатине

Роспись ткани с использованием трафаретов

Порядок нанесения акриловыми красками с применением трафарета:

  • прорисовывается трафарет (или подбирается в Интернете и распечатывается);
  • вырезается по контурам рисунок;
  • готовится место на ткани для нанесения изображения;
  • к ткани прикладывается трафарет, закрепляется. Затем по ткани для рисования через трафарет прорисовывается контур рисунка либо с помощью краски , либо акрилового маркера (можно использовать простой карандаш);
  • трафарет снимается.

Далее можно контур закрепить резервирующим составом или тонкой кистью обвести акриловой краской густой консистенции. Внутреннюю часть рисунка покрывают красителем более широкой кисточкой или палочками со спонжиками. В случае чётких геометрических рисунков контур можно ограничить с помощью скотча. После 15-24 часов высыхания краски, проводится процедура закрепления.

Необычный способ скрытого резерва

Этот вариант использования акриловых красок позволяет творить даже тем, кто с рисование на «вы». Например, хочется нарисовать несколько цветков. Порядок действий:

  • ткань для рисования натягивается на раму;
  • в зависимости от выбранного типа цветков делается несколько пятен светлого тона;
  • пятна просушиваются феном;
  • резервирующим бесцветным составом рисуется серединка цветка в виде звёздочки вокруг пятна и высушивается феном;
  • более тёмным тоном за границей резерва наносится кистью краска и высушиваетснова обводится бесцветный контур.

Так выполняется до тех пор, пора не будет достигнут необходимый размер цветка.

Можно не ограничиваься ручной росписью акрилом на одежде.Это может быть роспись по ткани , сумки или покрывала на диван или скатерти. Главное приложить немного усилий и не ограничивать фантазию.

Художественная роспись по ткани – это особый вид творчества, который стал набирать популярность с тех пор, как в свободной продаже появились специальные красители для ткани, ведь ручная роспись позволяет создать уникальную вещь, которой больше ни у кого нет и создать действительно эксклюзивный образ. В нашей статье представлена роспись по ткани с простым мастер-классом и фото-подборкой по ходу выполнения акриловыми красками!

Технология росписи тканей может быть самой различной в зависимости от вида исходной краски. В основном это батик – холодный, горячий, узелковый, шибори, свободная роспись и кокэти (когда для нанесения красителя используются трафареты) и непосредственно сама роспись акриловыми красками.

Роспись акриловыми красками и батик отличаются не только видами используемых красителей, но и материалами, которые подвергаются окрашиванию. В батике это чаще всего шелк и подобные ему ткани – шифон, таль, вискоза – легкие и воздушные. Для акриловых красок подходят более плотные материалы – кожа, замша и плотный текстиль темных или ярких цветов.

Изучаем роспись по ткани акриловыми красками в мастер-классе

Техника нанесения акриловых красок на ткань довольно проста и не требует дополнительной художественной подготовки – при отсутствии художественного таланта можно наносить рисунки с помощью готовых трафаретов, которые можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине.

После высыхания акриловые краски очень плотно закрепляются на ткани и не смываются водой даже при стирке с использованием синтетических моющих средств, поэтому они очень широко используются для росписи предметов одежды, обуви и сумок.

При выборе краски для росписи обращайте внимание на то, для каких тканей предназначается краска – для натуральных и синтетических тканей используются разные красители.

Прежде чем начинать роспись, необходимо тщательно подготовить ткань – постирать, хорошо прогладить, чтобы избежать случайных складок и заломов, тонкие ткани можно растянуть на раме, более плотные просто разложить на ровной поверхности. Если вы окрашиваете футболку, наволочку не забудьте изолировать нижний слой ткани от верхнего – это можно сделать с помощью плотного картона, полиэтилена или обычной пластиковой доски.

Способы нанесения краски на ткань могут быть различными в зависимости от применяемых инструментов и типа краски – нанесение кистью, трафаретная печать и акриловый контур, который чаще всего используется совместно с росписью кистью.

При росписи кистью сначала на ткань наносится рисунок, а затем окрашивать соответствующими красителями. При этом очень удобно иметь под рукой кусочек похожей ткани, чтобы делать предварительные цветовые пробы.

Для нанесения красителя на ткань через готовые шаблоны и трафареты используют специальные валики или поролоновые тампоны разного размера в зависимости от величины рисунка.

Акриловый контур используют для создания основных рельефных линий, когда контур высыхает, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.

Декоративная роспись акриловыми красками очень увлекательное искусство, которое приобретает все больше поклонников – это и неудивительно – попробовав хоть раз создать такую красоту своими руками, уже невозможно будет остановиться.

Давайте же подробней познакомимся с этим видом рукоделия на примере мастер-класса по росписи юбки «Золотые цветы».

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • Юбка;
  • Дощечка;
  • Канцелярские кнопки;
  • Акриловые краски по ткани;
  • Специальный разбавитель красок;
  • Кисти, простой карандаш, бумага и мел.
Этапы работы по росписи юбки.

Рисуем эскиз рисунка на бумаге для того, чтобы оценить его внешний вид и размер относительно юбки.

Внутрь юбки, под участок нанесения рисунка подложить дощечку, что предотвратить протекание красителя на другую сторону изделия.

С помощью мела перерисовываем рисунок на юбку (можно также воспользоваться кусочком мыла). Если вы используете светлую ткань, то рисунок можно перевести с помощью копировальной бумаги.

Окрашивание начинаем с самых крупных элементов, постепенно переходя к более мелким.

Тщательно прокрашиваем лепестки цветков белыми и голубыми красителями, если после первого слоя краски, цвет юбки все же проступает, накладываем еще один слой и так до тех пор, пока краситель полностью не перекроет цвет изделия.

По такому же принципу продолжаем оформлять большие и маленькие цветы золотым цветом.

С помощью тонкой кисти и черной краски украшаем маленькими точками середину большого цветка и лепестки маленьких.

Точками золотого и белого цвета украшаем голубые лепестки, а на золотых лепестках ставим точки голубого и белого цвета.

Оставшиеся лепестки раскрашиваем в белый цвет и украшаем их точками голубого и золотого цветов.

Золотой краской с помощью тонкой кисти проводим линий веточек и декоративных завитков.

Просушиваем рисунок в течение суток, затем с помощью горячего утюга без пара окончательно закрепляем краску, поглаживая участок росписи через хлопчатобумажную ткань примерно 5 минут.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов, из которых вы подробнее узнаете, какие виды и способы окрашивания ткани существуют, а также сможете самостоятельно украсить любую свою вещь не хуже профессиональных дизайнеров.

Интересуетесь интересными хобби? Не упустите возможность попробовать одну из древнейших техник рисования – батик. Немного усилий и в руках окажется настоящий шедевр.

Батик – искусство нанесения рисунка на ткань, известное с древних времен. На протяжении многих веков предметы из батика высоко ценились, а мастерство некоторых художников достигало невероятного уровня. Интересно, что во многих уголках мира – Индии, Африке, Индонезии, Японии искусством батика традиционно занимались исключительно женщины. Возможно, это связано с тем, что ремесло это требует кропотливой работы, внимания к деталям, а также тонкого женского чутья в выборе цвета.

История магического ремесла

Первые ткани с рисунками появились еще в 4 веке до н. э.. Это были материи, которые египтяне использовали для ритуального погребения мумий. В 7 веке н. э. батик начал распространятся в Китае и Японии. Это искусство стало широко известным в Персии, Шри-Ланке, Малайзии, Перу.

Пожалуй, наиболее известная своим неповторимым батиком страна это Индонезия, где искусство художественной росписи по ткани пустило корни еще в 12 веке. Вариаций традиционных изображений для батика здесь насчитывается около трех тысяч! Узоры наносятся воском – индонезийская технология относиться к горячему батику. К этому виду искусства у местных жителей отношение особое – здесь до сих пор верят в его магические и целебные свойства.

Так, например, в свадебном обряде батиковым платком принято связывать молодых, дабы объединить их души воедино. А младенцев в этих краях заведено носить, обернув в расписной шарф, переброшенный через плечо. Индонезийцы также верят, что батик имеет мощную энергетику и способен даже исцелить от недуга.

Большое значение также придается цветовой гамме – считается, что каждый цвет батика может определенным образом влиять на человеческую натуру. К примеру, сиренево-розовый помогает сохранить красоту и продлить молодость.

В начале 20-го века искусство батика стало особенно популярным среди некоторых племен Африки, в частности проживающих в Нигерии и Сенегале. Традиционный батик народности йоруба носит название адире – он до сих пор широко популярен среди нигерийцев.

Следуя многовековой традиции, узоры наносят крахмальной массой при помощи перьев, затем ткань окрашивают натуральным красителем в цвет индиго. Из такой ткани шьют как повседневную, так и праздничную одежду. При этом рисунки являются своеобразным кодом, несущим в себе историю племени.

Также среди африканских народностей популярен и другой способ орнаментирования материи: до погружения в краску ее прошивают или завязывают определенным образом – так мастера получают причудливые узоры на ткани. Этот способ называют также «узелковым» батиком.

Огромной популярностью он пользовался в 60–70-е годы 20-го века среди представителей движения хиппи. Благодаря такому окрашиванию ткани на одежде молодых людей появлялись яркие психоделические разводы с эффектом сияния.

Виды и классификация батика

В зависимости от техники исполнения, различают такие виды батика:

  • холодный – для этой техники контур рисунка наносится резервирующим веществом на основе бензина, резинового клея и парафина;
  • горячий – рисунок наноситься жидким восковым составом (горячим) не только на контур, но и на каждый цвет; после окончания работы воск снимают при помощи бензина;
  • узелковый – узор получают, завязывая ткань определенным способом (без использования резерва) и либо окуная в краситель, либо нанося его кистью.

Техника холодного батика

Горячая техника

Иногда в отдельный вид выделяют свободную роспись, в которой контурная жидкость (резерв) не используется, а рисунок просто наносится краской.

Технология горячего батика более сложная и трудоемкая, поэтому новичкам лучше остановиться на холодном варианте. Что касается узелкового батика, то эксперименты с этой техникой в домашних условиях могут оказаться весьма интересными, причем получить впечатляющие результаты можно уже с первого раза.

Особенности техники холодного батика

Батик как хобби подойдет собранным и терпеливым людям, так как процесс этот довольно трудоемкий и длительный. Однако получив первые результаты своего творчества, вы не пожалеете ни на минуту, что выбрали именно роспись по ткани. Техника батика для начинающих мало чем отличается от техники для профессионалов. Существует ряд требований, которые необходимо выполнить прежде, чем браться за работу.

Для холодного батика хорошо иметь отдельное рабочее место – идеально подойдет балкон, или другое хорошо-проветриваемое помещение, так как вдыхать пары резервирующего вещества не слишком полезно для здоровья (в его состав входит бензин).

Если вы планируете использовать расписанную ткань для практического применения (в виде шарфа, скатерти и т.п.), то имейте в виду, что в этом случае потребуется дополнительный этап по закреплению краски – иначе при первой же стирке все краски смоются.

Существует несколько способов закрепления в домашних условиях:

  • запекание изделия в духовке при температуре ~ 150 градусов в течение 15-20 минут (ставить изделие нужно в холодную духовку, предварительно обернув в белую хлопковую ткань, после выключения духовки батик не стоит доставать в течение часа);
  • запаривание на водяной бане без контакта изделия с водой или конденсатом (в этом случае батик оборачивается в ткань и в бумагу несколько раз, а затем помещается в кастрюлю с кипящей водой так, чтобы до воды было около 5-ти сантиметров: либо привязывается к ручкам кастрюли за веревочки, либо крепится на сетку сверху);
  • закрепление утюгом происходит так: каждые 10 см кв. проглаживаются в течение 3-х – 5-ти минут (режим глажки должен соответствовать ткани);

Успех закрепления цветов зависит также от качества самих красок, однако в любом случае, стирать батик стоит только в прохладной воде с небольшим добавлением уксуса.

Что нужно приготовить для первых занятий

Пяльцы или рама

Если вы собираетесь наносить рисунок на небольшую площадь ткани, вам подойдут пяльцы для . Если же вы хотите работать с большим форматом, вам понадобится специальная рама для батика или обычный подрамник, на котором нужно будет закрепить ткань.

На раме ткань крепится на специальные крючки, которые обычно идут с ней в комплекте. На подрамнике можно закрепить ткань с помощью нитки и иголки так, чтобы сама ткань не соприкасалась с рамой. Возможен и более простой вариант: закрепить ткань кнопками или мебельным степлером (естественно с шелком так поступать не стоит).

Ткань

Для батика лучше всего использовать тонкие натуральные ткани: шелк, батист, двунитку. Плотная ткань не подходит, так как резерв может не пройти сквозь толстые волокна и в этом месте затем возникнет «взрыв» краски – один цвет будет затекать на территорию другого. Для лучше остановить свой выбор на батисте.

Бумага

Для предварительного эскиза вам потребуется лист тонкой бумаги такого же размера как область рисунка на батике.

Материалы и инструменты

Краски, резервирующее вещество, стеклянная трубочка для резерва – обычно все это есть в наборе для батика. Иногда можно встретить контурную жидкость, уже готовую к нанесению, – в виде тубы с тонким наконечником. В таком случае стеклянная трубочка не понадобится.

Можно пойти и более сложным путем – сварить резерв в домашних условиях, а вместо трубочки приспособить бутылочки с подходящими насадками. Однако варить смесь из бензина и резинового клея – занятие не только не из приятных, но еще и пожароопасное.

Поэтому приобрести готовый набор материалов из всего, что нужно для батика – наилучший вариант. Краски в нем чаще всего идут в виде жидкости, реже в виде порошка, который нужно развести с водой.

Для работы с батиком лучше всего надевать рабочий халат или одежду, которую не жалко запачкать, так как с выведением пятен от краски могут возникнуть проблемы. Кисти для батика должны быть не жесткие – идеально подходят мягкие синтетические или беличьи.

От подготовки к шедеврам

Этапы работы над батиком:

  1. На первом этапе нужно натянуть ткань так, чтобы она не провисала; часто мастера батика предпочитают натягивать материю в мокром виде – после высыхания она становится более упругой;
  2. на втором этапе ведется подготовка эскиза – его рисуют на бумаге карандашом, хорошо надавливая на стержень.
  3. На третьем этапе эскиз переводится на ткань – бумагу закрепляют под материей, чтобы линии рисунка можно было обвести на ткани карандашом (для этой цели подойдет мягкий карандаш).
  4. На четвертом этапе следует обвести контуры резервом – он останется белым (при желании можно окрасить резерв с помощью подходящего пигмента); резерв набирается таким образом: носик стеклянной трубочки опускается в емкость с контурной жидкостью, а в другой конец вставляется резиновая спринцовка, с помощью которой жидкость всасывается в трубочку.
  5. На пятом этапе нужно провести проверку контура – после полного высыхания резерва на батике нужно кистью смоченной в воде пройтись по всему рисунку по одну сторону от контура, и через несколько минут проверить, не перешла ли вода за линию резерва; если вы обнаружили места, где контур оказался слабым, нужно после полного высыхания ткани снова пройтись резервом по этим местам;
  6. На шестом этапе происходит окрашивание батика.
  7. На седьмом этапе батик снимается с рамы и закрепляется при помощи запекания, запаривания или проглаживания.

После окончания сеанса, резерв нужно выдуть обратно в емкость и прополоскать трубочку в бензине, иначе остатки резервирующего вещества затвердеют, и инструмент будет не пригоден для дальнейшего использования. Готовую работу хорошо оформить в раму с широким паспарту.

Интересный эффект получается от нанесения крупной соли на влажную окрашенную ткань – она оставляет белесые разводы, впитывая в себя часть краски. Иногда, мастера батика умудряются создавать интересные композиции, пользуясь исключительно этим приемом, даже без использования резерва.

От хобби к профи

Занимаясь росписью ткани, вы непременно почувствуете свою причастность к высокому искусству. Батик в качестве хобби сегодня особенно популярен. Это связано, прежде всего, с тем, что этот вид творчества открывает перед начинающим художником огромные возможности для самореализации. Посвящая время батику, вы будете постоянно находиться в поиске новых идей, тем или приемов. А ощутив прелесть растекания красок по материи, рисование по бумаге покажется вам скучным занятием.

При серьезном подходе к работе вы сможете вскоре стать настоящим профи в этом деле. Большинство людей, для которых батик является основным доходным занятием, когда-то начинали с него в качестве хобби. К тому же роспись по шелку и сейчас ценится очень дорого и, воспользовавшись нашими , вы сможете заработать на этом хобби.

В данном посте я хочу рассказать вам об идеях, которые сэкономят время и нервы новичков в рисовании по ткани акриловыми красками. Данные советы пригодятся для тех, кто только начинает рисовать акрилом на ткани, либо хочет заняться, но не знает, с чего начать. Советы частично собраны мной из разных статей (и проверены на личном опыте), частично - выведены из практики по рисованию своих вещей.

1. Быть или не быть разбавителю?

Очень часто в мастер-классах по рисованию акрилом на ткани я встречала мнение, что можно обойтись без разбавителя. Однако на практике это оказалось не совсем верным. В начале своего "тканевого" творчества я тратила много времени, пытаясь успеть сделать рисунок до того, как краска высохнет. И терпела неудачи. В результате приходилось тратить очень много краски, чтобы слой был достаточно ярким и плотным. И если вы новичок не только в рисовании по ткани, но и в рисовании вообще, вам будет очень сложно использовать акрил без разбавителя. Да, с

  • Интернет-магазин креативных подарков. Сувениры и подарки оптом
  • bossgift.ru
  • интернет магазин для рукоделия
  • tri-nity.ru
  • Играть на деньги
  • casinoclubvulcan.ru
разбавителем красочный слой будет не таким ярким, и придется наложить несколько слоёв, однако в этом случае вы сможете больше времени потратить на процесс рисования и не спешить, что особенно важно, когда навык ещё не приобретён.Так что, говоря о том, быть или не быть разбавителю, говорю однозначно: быть! :)

2. Какие кисти использовать

Это зависит от того, что вы будете рисовать. Если ваш рисунок на майке (или другом изделии) предполагает много широких участков разных цветов, лучше взять плоскую щетинную кисть - с ее помощью легче "вмазывать" краску в ткань. Обычная (т.е. синтетическая) кисть в этом плане проигрывает жесткой щетинной, поскольку быстро забивается краской. Густой (даже с разбавителем) акрил для ткани склеит синтетику, и кисть придется часто мыть, чтобы она оставалась в рабочем состоянии.

Для рисования мелких линий, небольших участков подойдет небольшая круглая кисть (номер 1-3). Обязательно синтетическая, поскольку кисть из натурального ворса мягкая и сомнется под давлением на нее. Щетинная не подойдет для тонких линий в силу жесткости и грубости. Она не образует мягкие тонкие линии.

Кстати, после использования любые - как щетинные, так и синтетические - кисти обязательно нужно мыть, не дожидаясь высыхания акрила. После этого вы уже не сможете ею пользоваться! Если высыхание произошло совсем недавно (через 10-15 минут после окончания работ), можно попробовать реанимировать кисть с помощью средства для снятия лака (то, которое содержит ацетон). Ацетон (или другой разбавитель, содержащий его) разрушит акриловую пленку и кисть частично восстановится. Но следует помнить, что до конца вернуть кисть в норму не получится, особенно если она высохли давно.

3. О выборе красок

Лучше всего для рисования по ткани подойдут, как ни странно, краски для рисования по ткани. :) По сравнению с универсальным акрилом они более стойкие, лучше закрепляются на ткани и быстрее сохнут (в некоторых случаях последний пункт скорее минус). Акрил для ткани, кстати, уже не смоется с нее. Это плюс при стирке, но минус при работе - неудавшийся фрагмент будет сложно исправить, только покрытием сверху нескольких слоев другой краски.

Я пользуюсь красками Decola и пока нареканий они не имели. Да, никаких сверхъестественных свойств у них нет, обычные краски (разве что для ткани), но и минусов я в них не вижу. Кроме этих, существуют более дорогие, вроде Pebeo, но я не вижу смысла их использовать, когда устраивают нынешние. Особенно если вы новичок.

При покупке обращайте внимание на дату изготовления, упаковку и запах краски (при возможности). Даже если дата изготовления затерта или видна нечетко (а я встречала и такое), запах акрила выдаст ее с головой. У пропавшей краски неприятный, тухловатый запах, а на поверхности необычные разводы. Такой краской будет трудно рисовать, поскольку она не перемешивается нужным образом, от запаха болит голова, а изделия с такой краской долго не прослужат.

4. Ожидание - реальность

У меня, когда я только начинала рисовать, очень часто было так, что мои ожидания сильно разнились с результатом в итоге. Так получалось от недостатка опыта и незнания красок, материала (до этого я рисовала только на бумаге художественными красками).

Так что перед рисованием на "чистовике" (в моем случае это майки) потренируйтесь на ненужной простыне, старом полотенце без рисунков. Это прибавит вам уверенности. Вы поймете, как ведет себя краска, привыкнете к рисованию на ткани, а не на бумаге (на самом деле, отличия совсем небольшие). Кстати, при высыхании акрил имеет свойство темнеть, и потому при смешивании цветов учитывайте, что оттенок потемнеет после высыхания. Если вы хотите получить бледно-голубой на ткани, делайте его совсем светлым, почти белым. Тогда на ткани у вас получится нужный цвет. И совсем уж кэповский совет: светлые участки можно закрасить более темной краской, а вот темные светлой - нет. Поэтому начинайте со светлых оттенков, под конец закрашивая темные участки. Это поможет вам исправить рисунок, если ошиблись в начале.

5. О выборе ткани

Лучше всего подойдет стопроцентно хлопковая ткань, без добавок. На ней рисунок будет держаться лучше всего. Добавления синтетики ухудшают качество рисунка. Он может облезть местами (особенно если было нарушено время высыхания или краску не закрепили должным образом на ткани).

Чтобы краска должным образом держалась на ткани, следует закреплять каждый слой краски утюгом, после полного высыхания (2 часа). Тогда последующие слои лягут ровнее, а краска не слезет при стирке.