Лучшие аниме в жанре седзе ай. Что такое седзе-ай? Атака страсти

Всем доброго времени суток. С вами Yuzu и сегодня я вам представлю топ-15 аниме в жанре Сёдзё-ай. Возможно не многим будет по вкусу этот жанр, но всё же и у него есть свои поклонники.

15 место

Инугами-сан и Некояма-сан/Inugami-san to Nekoyama-san

Ж анр: Школа, Комедия, Сёдзё-ай

Г од: 2014

Ятиё Инугами и Судзу Нэкояма, эти две девушки, подстать своим фамилиям, очень похожи на животных. Ятиё похожа на собачку, как внешностью так и характером, а Судзу на кошку. Но отношения у них совсем не как у кошки с собакой. На самом деле Инугами любит кошек, а Нэкояма собак и когда они увидели друг в друге любимых животных, сразу влюбились. Так интересно, к чему же приведут отношения наших милых зверушек?

14 место

Медвежья буря, лилий ураган/Yuri Kuma Arashi

Ж анр: сёдзё-ай, школа

Г од: 2015

«Стена вымирания» - так назвали огромную стену которую возвели, что бы отделить людей от Человеко-медведей. Эти существа появились на земле после того как на землю упали осколки астероида «Кумария». Человеко-медведи относились к людям агрессивно и начали войну. Именно по этому было решено построить стену. После этого, и людям, и человеко-медведям стало жить по спокойней. Но вот, однажды в класс к Курэхи Цубаки переводится таинственная девочка, Гинко Юрисиро, которая становится единственной подругой Цубаки. Но вот что странно, Цубаки начинают сниться странные сны о её новой подруге.

13 место

Загадка истории дьявола/Akuma no Riddle

Ж анр: приключения, экшен, школа, сёдзе-ай

Г од: 2014

Школа Мёдзё. В этом учебном заведении время от времени создаётся класс «Курогуми» с целью устроить соревнование. В этот класс зачисляются всего 13 человек, 12 убийц и 1 жертва. Правила просты: предупредить жертву о том, что собираешься её убить; не ввязывать в происходящее других учеников школы; уложиться в 48 часов. Про нарушении одного из правил исключение. В этот класс была зачислена девушка, Токаку Адзума. И так вышло, что её поселили жить вместе с жертвой, Хару Ичиносэ. Разумеется убить её Токаку не составляло труда, но что происходит. Вместо того, что бы убить Хару, она встает на её защиту. Что же произошло между этими девушками?

12 место

Касимаси: Девушка встречает девушку / Kasimasi - Girl Meets Girl

Ж анр: комедия, драма, сёдзё-ай

Г од: 2006

Жизнь не предсказуемая штука, и наш главный герой в этом убедился. После того как его отвергла девушка, которую он любил, Хадзума решил побывать на горе Касимаяма, но заблудился. Находясь в печали от неразделенной любви он заметил в небе падающую звезду и уже хотел загодать желание, но не вышло. На самом деле это был космический корабль, который упал прямо на Хадзуму. Пережить крушение ему удалось, но что это? Был парень и вуаля, стал девушкой.

11 место

Импульс Валькирии: Русалка/Valkyrie Drive: Mermaid

Ж анр: экшен, этти, фэнтези, приключения, сёдзё-ай

Г од: 2015

2013 год. Эта история о девушке по имени Токономе Момори, она оказалась носителем странного вируса и из-за этого попала на остров «Русалка». Там она встретила двух девушек, которые отнеслись к ней не очень дружелюбно и Момори могло не хило достаться но вдруг появилась красивая, длинноволосая девушка которая защищала её. И так как Момори относиласт к классу - экстер, а спасительница - лебиратор, они образовали пару и даже смогли активировать драйв.При помощи драйва они отправили обидчиков во свояси и после этого стали партнёрами которые во всем друг другу помогали.

10 место

Шалости под сакурой/Sakura Trick

Ж анр: комедия, сёдзё-ай, школа

Г од: 2014

Две лучшие подружки, ЮСонода и Харука Такаяма, всегда были вместе. Но вот однажды в старшей школе их рассадили по разным углам класса, девчат это очень расстроило. В добавок к этому их школу будут закрывать и новые ученики к ним больше не придут. Что бы хоть как то разнообразить свою школьную жизнь подружки дарят друг другу поцелуй, который открывает новые горизонты в их отношениях.

9 место

Голубые цветы / Aoi Hana

Ж анр: сёдзё-ай, школа

Г од: 2009

Акира Окудайра и Фуми Мадземэ подружились в детском саду и были не разлей вода. Однако семья Мадзёмэ переехала в другой город и девочки больше не смогли общаться. Но спустя 10 лет они вернулись в Камакуру. Девочки сильно изменились за это время. Смогут ли они узнать друг друга, а главное стать такими же друзьями как и много лет назат?

8 место

Сцепленные звездочки / Kuttsuki Boshi

Ж анр: сёдзё-ай

Г од: 2010

За год до настоящих событий Кико Каваками потеряла родителей в автокатастрофе. После пережитого она обнаружила у себя способность к телекинезу и держала это в секрете. Но вот к ней в класс переводится девочка, Ая Сайто которая начинает догадываться о способностях Кико. И та подтверждает её догадку, однаго Кико не стала говорить Ая, что безумно любит её.

7 место

Мария Холик / Maria†Holic

Ж анр: комедия, пародия, сёдзё-ай

Г од: 2009

Канако Миямаэ относится к тем девушкам, которые на дух не переносят мужское общество. Она не желает, не видеть их и не слышать. Именно по этому переводится в академию для девочек «Небесные королевы». Там она знакомится с Марией Сидо которая дарит ей поцелуй. Окрылённая счастьем Канако мечтает почаще находиться рядом с Мрией, но однажды ей открывается страшная тайна о её возлюбленной.

6 место

Свободу лесбиянкам / Yuru Yuri

Ж анр: комедия, школа, повседневность, седзе-ай

Г од: 2011

Чем занимаются девочки в средней школе? Конечно же мечтают. Озорная Кёко мечтает стать мангакой, очаровательная Юй жаждет взрослых отношений, а простушка Акари ещё не определилась чего желает. Но не беда ведь девчатам теперь есть где пооткровенничать. После того как они прибрали к своим рукам заброшенное здание чайного клуба, устроили там «Клуб развлечений». И теперь радужное трио делает свою жизнь более яркой и не забываемой, что бы школьные годы остались в памяти навсегда.

5 место

Клубничная тревога / Strawberry Panic

Ж анр: сёдзё-ай, драма, романтика

Г од: 2006

Из-за работы родителей, Нагисэ Аой пришлось переехать и сменить школу на академию «св. Миатор». Территория академии оказалась большой и Аой заблудилась. Пока она плутала встретила прекрасную девушку, Сидзуму Ханадзоно, которая помогла ей, а на последок поцеловала. От такой неожиданности Аой упала в обморок. Когда она очнулась узнала, что Сидзума является одной из двух королев трёх академий. Интересно, почему столь популярная личность дарит свой поцелуй новенькой

4 место

Кэнди-Бой / Candy Boy

Ж анр: комедия, сёдзё-ай, повседневность

Г од: 2009

Эта история о двух сёстрах-близняшках, Сакуцрай Канадэ и Юкино. Не смотря на то, что они блензницы, девочки совершенно разные. Одна строгая брюнетка, а другая озорная блондинка, но это не мешает им находить общий язык. Девочки очень дружны и всегда заботятся друг о друге. Им известно, что пока они вместе им любая беда не страшна.

3 место

Жрица Луны, жрица Солнца / Kannazuki no Miko

Ж анр: сёдзё-ай, драма, фэнтези, меха

Г од: 2004

Химэко Курусугава ученица престижной академии. Из-за того, что является бедной сиротой она никогда не приближалась к Таканэ Химэмие, которой восхищалась вся академия. Но однажды девушек вдруг потянуло друг к другу, и не напрасно. Ведь они являются перерождениями жриц луны и солнца, и в дальнейшем их ждёт нелёгкая судьба.

2 место

Саки / Saki

Ж анр: Спорт, школа, этти, сёдзё-ай

Г од: 2009

Как то раз Кётаро Суга силком приволок в клуб маджёнга свою знакомую Саки Миянага. Им нужен был четвёртый игрок, что бы участвовать в соревновании. Саки приняла участие и все три круга закончила в ноль. На это не могла не обратить внимание Хиса Такэй, президент клуба. Так как случайно выйти в ноль 3 раза подряд просто невозможно, а специально это может сделать только профи. Так кто же такая эта Саки Миянага?

1 место

Ханаямата / Hanayamata

Ж анр: сёдзё-ай, повседневность

Г од: 2014

Нару Сэкия, самая обычная 14-тилетняя девочка, которая пытается найти занятие себе по душе. Но что-то у неё нечего не получается. И вот однажды Нару заметила дивную длинноволосую девушку, которая танцевала прекрасный танец. При свете луны, окруженная лепестками сакуры она казалась волшебной и Нару была околдована этим волшебством. Потом она узнала, то эта девушка учится с ней в одной школе и организовала «Клуб изучения танца есакой». И тут Нару поняла, вот оно, занятие которое будет ей по душе.

что значит Сёдзё? Если речь зашла об аниме, то нельзя не упомянуть об таком популярном среди анимешников слове, как Сёдзё.
Однако, прежде чем продолжить, мне хотелось бы ознакомить вас с ещё несколькими толковыми новостями на тему жаргона аниме. Например, что значит Кавай , что означает Десу , как понять слово Сайонара , кто такой Лоликонщик и т. п.
Итак, продолжим, что значит Сёдзё ? Этот термин был заимствован из японского языка, и переводится, как "девушка". Если же речь идёт о манге и аниме, то это слово означает, что эти мультики рассчитаны на целевую женскую аудиторию возрастом от 12 до 18 лет.
Как правило, в подобном аниме главная роль отводится девушке, и в сериале показывается её становление, как личности. Кроме того, в сюжете не обходится без межличностных отношений различной степени близости.

Сёдзё - так называют девушку на японском языке


Что значит Сёдзё манга ?

Обычно, подобное аниме в России принято называть жанром Сёдзё , который характеризуется большой условностью рисунка, либо романтически-утончённый, либо юмористически-гротескный.

Происхождение Сёдзё уходит своими корнями глубоко в историю и было привнесено в Японию из китайского языка от слова "Шао Нюй". Этим термином в Китае принято обозначать девушек от 17 до 29 лет. Однако в японском языке, хотя смысл и остался прежним, но имеются отличия в возрасте, так называют девочек и девушек от 7 до 18 лет.

Впрочем, в наши дни всё значительно упростилось, и сейчас Сёдзё называют всех тян , моложе 20 лет. Собственно японские подростки этим словом обозначают всё связанное с девушками школьного возраста, например сёдзё-мода, культура сёдзё, сёдзё-манга , сёдзё-романы и тому подобное.

Многие дотошные особи интересуются, что значит Сёдзё-Ай?

Сёдзё-Ай (shoujo-ai) - это аниме в котором отображаются бис*ксуальные отношения, без чётко очерченной у них ориентации, и переводится, как "любовь девушек", но без откровенных эротических сцен


Что значит Сёндзё-юри?

Сёндзё-Юри - так обозначают в аниме жанр с женскими гомосексуальными отношениями


Нужно понимать, что в самой Японии термин Сёдзё-Ай практически не применяется, зато в других странах его активно эксплуатируют. Обычно его применяют, для подчёркивания, что в этом аниме или манге нет лесбийских отношений.
Ещё одной причиной, использования этой фразы является то, что во всемирной паутине на запрос Сёндзё-Юри выпадает слишком много мусорных ссылок. Тогда было принято решение использовать Сёндзё-ай для более точного вхождения слова.
Вообще жанр Сёндзё Ай предназначен исключительно для сильного пола, однако порой бывают и исключения.

Многие путают Сёндзё Юри и Сёндзё Ай , однако, разница между ними имеется, причём весьма существенная, первое понятие обозначает жанр с лесбиянками, а второе показывает чисто платонические отношения между двумя няшками , изредка они могут поцеловаться, и то, чуть-чуть.

Прочтя эту небольшую статью, вы теперь узнали, что значит Сёдзё в аниме .

Сёдзё-ай – жанр аниме, демонстрирующий публике любовные отношения между девушками, почти как аниме сёнен . Расшифровка названия проста: с японского языка «сёдзё» переводится как «девушка », «ай» – как «любовь ». В аниме про девочек есть ещё одно определение для подобного жанра – юри. Часто эти два понятия путают между собой. Действительно, оба они экранизируют любовь молодых девушек, но сёдзё-ай и юри освещают эту тему под разным углом. Первый жанр показывает романтические переживания героинь, их светлые невинные чувства друг к другу. Второе же понятие включает в себя интимную составляющую девичьей любви, демонстрирует сексуальные связи между девушками.

Иногда экранизации в жанре сёдзё-ай представляют собою повесть о пути, который проходят героини, осознавшие симпатию друг к другу. Они размышляют, преодолевают себя, борются за собственное счастье и совершают самый ответственный шаг – признание. Этот момент невероятно волнительный. Бывает так же, что картина демонстрирует уже завязавшиеся, но всё ещё нестабильные отношения: различные конфликты между героинями, их сокровенные мысли и путь укрепления связей в паре. Такие аниме не менее захватывающие.

Аниме в жанре сёдзё-ай отличается особенной чувственностью: любовные отношения двух девушек нежны и трепетны, а потому вызывают у зрителей бурю неподдельных эмоций. Подобные экранизации преисполнены лирики, часто они показывают самые первые чувства, зарождающиеся в душе юной девушки. Здесь нет места разврату, потому что сёдзё-ай повествует нежную и романтичную историю искреннего влечения к родственной душе. Бытует мнение, что жанр аниме любовь предназначен исключительно для мужской аудитории, хотя на самом деле эта точка зрения ошибочна. Среди женской части населения так же находится много поклонниц этих милых любовных историй. Сериалы данного жанра считаются самыми трогательными и постоянно попадают в

Рассчитанные на особую целевую аудиторию - девушек в возрасте от 12 до 18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовные отношения разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей, мужские персонажи очень красивы, благородны, храбры и самоотверженны («бисёнэны»). Характерной чертой визуального ряда сёдзё часто бывает большая условность рисунка - либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая. Из-за этих особенностей на Западе и в России сёдзё называют «жанром» или «стилем». Более того, почитатели аниме и манги иногда определяют как «сёдзё» любые произведения, обладающее специфическими чертами сёдзё-работ, например, романтические аниме или те, где в центре сюжета находятся женские персонажи (как в сэйнэн-сериале Azumanga Daioh). Этот вопрос подробно разбирает исследователь Мэтт Торн в статье «Что такое сёдзё-манга и чем она не является» (англ. What Shôjo Manga Are and Are Not), где даёт следующее определение: «Сёдзё-манга - это манга, которая публикуется в сёдзё-журналах (как их определяют сами издатели)».

Этимология

Японское слово «сёдзё» переводится как «дева», «девица» или «девушка». Оно было заимствовано из китайского языка в VII веке и произошло от шао нюй (кит. упр. 少女, пиньинь: shào nǚ) с тем же значением. В китайском данное слово обозначает женщин от 17 до 29 лет, в японском иероглифы относились в первую очередь к девушкам от 7 до 18 лет. В настоящее время в официальных документах «сёдзё» означает всех молодых девушек, не достигших 20 лет,. В разговорном языке этим словом называют всё, что так или иначе касается девушек школьного возраста: сёдзё-манга, культура сёдзё, сёдзё-романы, сёдзё-мода и так далее

Сёдзё-издания в Японии

Сёдзё-манга публикуется в специальных журналах, рассчитаных на женскую аудиторию. Первым из таких журналов стал основанный в 1903 году «Мир девушки» (яп. 少女界 Сёдзё кай?), за которым последовали Shojo Sekai (яп. 少女世界 Сёдзё сэкай?, «Мир девушки», 1906) и «Друг девушки» (яп. 少女の友 Сёдзё но томо?, 1908).

В настоящее время тематические сёдзё-журналы выпускаются крупнейшими издательствами Японии: Shueisha, Shogakukan, Hakusensha и другими. С 1950-х годов по настоящее время выходят журналы Ribon и Nakayoshi (издательство Kodansha). В 1960-х появились Margaret и Bessatsu Margaret, Shojo Comic, Shojo Friend. В 1970-х годах возникли литературный журнал Cobalt, манга-журналы Ciao, Betsucomi, Hana to Yume и LaLa, Princess. В 1980-х и 90-х годах от Ribon отделился Ribon Original (прекратил существование в 2006 году), начали издаваться Asuka, Cookie, Cheese!.

В начале 1990-х годов журналы для девушек, как Bessatsu Margaret, выходили тиражами более миллиона копий, а тираж Ribon составлял более двух миллионов копий. В настоящее время растущая популярность сёнэн среди читателей обоего пола привела к падению популярности сёдзё-журналов. Количество изданий уменьшается, и даже некоторые старейшие издания находятся на грани закрытия.

Название Тираж
(данные 2004 года)
Тираж
(данные 2005 года)
Тираж
(данные 2006 года)
Тираж
(данные 2007 года)
Тираж
(данные 2009 года)
Первый номер
Ciao 1,065,000 1,033,333 1,008,500 982,834 815,455 1977
Nakayoshi 457,083 457,500 418,500 400,000 306,667 1954
Ribon 729,167 537,500 400,000 376,666 274,167 1955
Bessatsu Margaret 378,333 355,833 325,000 320,000 275,834 1964
Hana to Yume 300,416 295,208 289,375 226,826 226,542 1974
The Margaret 216,666 200,000 198,333 163,334 154,584 1982
Deluxe Margaret 218,333 208,334 190,000 181,666 151,667 1967
Margaret 209,565 173,913 162,826 177,916 112,827 1963
LaLa 166,750 173,583 171,750 170,833 178,667 1976
Cheese! 174,833 155,833 148,167 144,750 117,667 1996
Cookie 203,333 204,167 228,334 200,000 165,000 1999
Bessatsu Friend 203,333 190,417 167,834 109,334 100,834 1965

История

В начале XX века в первых сёдзё-журналах («Мир девушки», «Друг девушки», Shojo Sekai ) начали печатать простую одностраничную мангу. К 1930-ым годам юмористические манга-вставки стали неотъемлемой частью большинства издаваемых на тот момент журналов. Наиболее популярной была яп. «Курукуру Куруми-тян» Кацудзи Мацумото, публиковавшаяся на страницах «Друга девушки» в 1938 году. Во времена Второй мировой войны комиксы стали пропадать из печати, так как, предположительно, их считали излишне легкомысленными для того времени. Послевоенная манга, в частности, очень популярная Anmitsu Hime от Сёсукэ Кураканэ, продолжала довоенные традиции. Однако революция в мире манги, произведенная Осаму Тэдзукой, привела к тому, что в сёдзё появился полноценный, порой драматический, сюжет. Особенно заметно это стало после огромного успеха «Принцессы-рыцаря», «Рыцарь с ленточ­кой» повествовала о приключени­ях девушки, переодевающейся рыцарем, чтобы совершать разнооб­разные подвиги.

В 1960-х годах большинство авторов сёдзё были мужчинами. Некоторые, как Тэцуя Тиба, считали свою работу временной и искали возможность переключиться на мангу для юношей - сёнэн . Женщинам же в те годы было сложно найти работу в индустрии манги.

Поначалу и персонажами, и читательницами данной продукции были девочки предподросткового возраста, поэтому о романтической любви между персонажами не могло быть и речи, если только действие не происходило в вымышленном мире (как в «Принцессе-рыцаре») или другом времени. Героиней манги, как правило, становилась молодая невинная девочка, оторванная от семьи и сталкивающаяся с различными трудностями, а затем встречающая доброго и красивого героя-спасателя и воссоединяющаяся с близкими. Но возраст читательской аудитории рос. В середине 1960-х одна из немногих мангак-женщин Ёсико Ниситани начала создавать любовные истории о современных ей японских подростках, что повлекло кардинальную трансформацию сёдзё. Между 1950-ми и 1970-ми годами в Японии сформировались две большие группы читателей и, соответственно, два типа манги, направленных на разные целевые аудитории: сёнэн для юношей и сёдзё для молодых девушек.

В 1966 году студия «Тоэй дога » выпустила первое сёдзё-аниме «Ведьма Салли», основанное на манге Мицутэру Ёкоямы. «Ведьма Салли» стала не только первым сериалом для девочек, но и первый сериалом о яп. «девочках-волшебницах ». Сюжет в произведениях данного жанра связан с превращениями главной героини или с высвобождением ка­ких-либо её скрытых способностей. Himitsu no Akko-chan (1962) определила основные стереотипы жанра: героиня получает магические или сверхъестественные силы через «специальный предмет», кроме того, у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное.

Между 1969 и 1971 годами появилось большое количество женщин-мангак, снова внесших перемены в содержание манги для девушек. Часть авторов, включая Хагио Мото, Юмико Осиму и Кэйко Такэмию, экспериментировали с формой и тематикой. Они образовали «Союз 24 года», названный так потому, что многие члены группы родились в 24 год периода Сёва (1949). Участники «Союза 24 года» принесли сёдзё популярность и создали новые жанры аниме и манги, в частности, сёнэн-ай . Возникновение сёнэн-ая, описывающего гомосексуальные отношения между юношами, связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки инициировать романтические отношения, потому в качестве героя-инициатора был введён молодой человек, имеющий женственную внешность и соответствующий характер. Другие художницы - Риёко Икэда, Юкари Итидзё и Сумика Ямамото - получили международное признание благодаря таким хитам, как The Rose of Versailles , Designer и Ace o Nerae . С середины 1970-х годов и до наших дней создателями сёдзё являются преимущественно женщины.

В последующие годы из сёдзё, кроме махо-сёдзё , выделились и другие жанры: историческая и романтическая манга, фэнтези , яой, научная фантастика. Сформировалась отдельная целевая аудитория, рассчитанная для читательниц старшего возраста - дзёсэй , целевой аудиторией которого являются молодые женщины от 18 до 25 лет.

What Shôjo Manga Are and Are Not ), где даёт следующее определение: «Сёдзё-манга - это манга, которая публикуется в сёдзё-журналах (как их определяют сами издатели)» .

Этимология

Сёдзё-издания в Японии

Сёдзё-манга публикуется в специальных журналах, рассчитанных на женскую аудиторию. Первым из таких журналов стал основанный в 1903 году «Мир девушки» (яп. 少女界 Сёдзё кай ) , за которым последовали Shojo Sekai (яп. 少女世界 Сёдзё сэкай , «Мир девушки», 1906) и «Друг девушки» (яп. 少女の友 Сёдзё но томо , 1908) .

В настоящее время тематические сёдзё-журналы выпускаются крупнейшими издательствами Японии: Shueisha , Shogakukan , Hakusensha и другими. С 1950-х годов по настоящее время выходят журналы Ribon и Nakayoshi (издательство Kodansha). В 1960-х появились Margaret и Bessatsu Margaret , Shojo Comic , Shojo Friend . В 1970-х годах возникли литературный журнал Cobalt , манга-журналы Ciao , Betsucomi , Hana to Yume и LaLa , Princess . В 1980-х и 90-х годах от Ribon отделился Ribon Original (прекратил существование в 2006 году), начали издаваться Asuka , Cookie , Cheese! .

В начале 1990-х годов журналы для девушек, как Bessatsu Margaret , выходили тиражами более миллиона копий, а тираж Ribon составлял более двух миллионов копий. В настоящее время растущая популярность сёнэн среди читателей обоих полов привела к падению популярности сёдзё-журналов. Количество изданий уменьшается, и даже некоторые старейшие издания находятся на грани закрытия .

Название Тираж
(данные 2004 года)
Тираж
(данные 2005 года)
Тираж
(данные 2006 года)
Тираж
(данные 2007 года)
Тираж
(данные 2009 года)
Первый номер
Ciao 1,065,000 1,033,333 1,008,500 982,834 815,455 1977
Nakayoshi 457,083 457,500 418,500 400,000 306,667 1954
Ribon 729,167 537,500 400,000 376,666 274,167 1955
Bessatsu Margaret 378,333 355,833 325,000 320,000 275,834 1964
Hana to Yume 300,416 295,208 289,375 226,826 226,542 1974
RunRun 216,666 200,000 198,333 163,334 154,584 1982
Shojo Comic 218,333 208,334 190,000 181,666 151,667 1967
Margaret 209,565 173,913 162,826 177,916 112,827 1963
LaLa 166,750 173,583 171,750 170,833 178,667 1976
Cheese! 174,833 155,833 148,167 144,750 117,667 1996
Cookie 203,333 204,167 228,334 200,000 165,000 1999
Bessatsu Friend 203,333 190,417 167,834 109,334 100,834 1965

История

Поначалу и персонажами, и читательницами данной продукции были девочки предподросткового возраста, поэтому о романтической любви между персонажами не могло быть и речи, если только действие не происходило в вымышленном мире (как в «Принцессе-рыцаре») или другом времени. Героиней манги, как правило, становилась молодая невинная девочка, оторванная от семьи и сталкивающаяся с различными трудностями, а затем встречающая доброго и красивого героя-спасателя и воссоединяющаяся с близкими . Но возраст читательской аудитории рос. В середине 1960-х одна из немногих мангак-женщин Ёсико Ниситани начала создавать любовные истории о современных ей японских подростках, что повлекло кардинальную трансформацию сёдзё . Между 1950-ми и 1970-ми годами в Японии сформировались две большие группы читателей и, соответственно, два типа манги, направленных на разные целевые аудитории: сёнэн для юношей и сёдзё для молодых девушек .

Между 1969 и 1971 годами появилось большое количество женщин-мангак, снова внесших перемены в содержание манги для девушек. Часть авторов, включая Хагио Мото , Юмико Осиму и Кэйко Такэмию , экспериментировали с формой и тематикой. Они образовали «Союз 24 года », названный так потому, что многие члены группы родились в 24 год периода Сёва (1949) . Участники «Союза 24 года» принесли сёдзё популярность и создали новые жанры аниме и манги, в частности, сёнэн-ай . Возникновение сёнэн-ая, описывающего гомосексуальные отношения между юношами, связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки инициировать романтические отношения, потому в качестве героя-инициатора был введён молодой человек, имеющий женственную внешность и соответствующий характер . Другие художницы - Риёко Икэда , Юкари Итидзё и Сумика Ямамото - получили международное признание благодаря таким хитам, как The Rose of Versailles , Designer и Ace o Nerae . С середины 1970-х годов и до наших дней создателями сёдзё являются преимущественно женщины.

В последующие годы из сёдзё, кроме махо-сёдзё , выделились и другие жанры: историческая и романтическая манга, фэнтези , яой , научная фантастика . Сформировалась отдельная целевая аудитория, рассчитанная для читательниц старшего возраста - дзёсэй , целевой аудиторией которого являются молодые женщины от 18 до 25 лет .

Примеры

Примечания

  1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. - 2-е изд. - М. : Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. - С. 184. - 396 с. - ISBN 5-901631-01-3 .
  2. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. - 2-е изд. - М. : Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. - С. 189. - 396 с. - ISBN 5-901631-01-3 .
  3. Lexicon: Shōjo (англ.) . Anime News Network . Проверено 29 ноября 2008.
  4. Краткий анимешно-русский разговорник // anime*magazine . - М. : Сакура-пресс , 2004. - № 3 . - С. 36 .
  5. Аташева, Ксения. Между нами, девочками: Сериалы жанра сёдзё (неопр.) . №56; апрель 2008 . Мир Фантастики (1 июня 2008 года). Проверено 9 июля 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.
  6. Goetz., Melanie Azumanga Daioh (англ.) . MIT anime club. - «Azumanga Daioh is a quirky shoujo comedy…». Проверено 27 марта 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.
  7. Торн, Мэтт (2004) What Shôjo Manga Are and Are Not: A Quick Guide for the Confused , last modified December 18, 2006
  8. Yuen Ren Chao and Lien Sheng Yong. 1962. Concise Dictionary of Spoken Chinese. Cambridge, MA: Harvard University Press.
  9. 清水民子『女の子はどう育つか : 少女期その世界と発達』新日本出版社、1989年4月、ISBN 4-406-01723-2
  10. Shogakukan Daijisen Editorial Staff (1998), Daijisen (яп. 大辞泉 , Словарь японского языка) , Revised Edition. Tokyo: Shogakukan . ISBN 978-4-09-501212-4 .
  11. Public Prosecutors Office, Japan .
  12. Shogakukan Dictionary Editorial Staff (2003), Tsukaikata no wakaru ruigo reikai jiten (яп. 使い方の分かる類語例解辞典 , Словарь синонимов японского языка) , New Edition. Tokyo: Shogakukan . ISBN 978-4-09-505522-0 .
  13. 山崎まどか『オードリーとフランソワーズ-乙女カルチャー入門』(晶文社、ISBN 4-7949-6518-4 、2002年
  14. The Kikuyō Town Library 菊陽町図書館 . «Meiji - Shōwa: An Introduction to Girls" Magazines» ( яп. 明治〜昭和 少女雑誌のご紹介 Meiji - Showa shojo zasshi no goshokai )
  15. Thorn, Matthew. Whither girls" comics? (англ.) . The Japan Times (25 ноября 2005 года). Проверено 15 октября 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.
  16. Manga Anthology Circulations (англ.) . ComiPedia. Проверено 11 ноября 2010. Архивировано 22 августа 2011 года.
  17. Manga Anthology Circulations 2004-2006 (англ.) . ComiPedia (27 декабря 2007 года). Проверено 11 ноября 2010. Архивировано 22 августа 2011 года.
  18. Japan Magazine Publishers Association Magazine Data 2007 .
  19. 2009 Japanese Manga Magazine Circulation Numbers (англ.) . Anime News Network (18 января 2010 года). Проверено 13 октября 2010.
  20. Торн, Мэтт (2006) «Pre-World War II Shojo Manga and Illustrations » matt-thorn.com
  21. Шодт, Фредерик . (1983) Manga! Manga! The World of Japanese Comics , Kodansha International .
  22. Ёнэдзава, Ёсихиро, ed. (1991)Kodomo no Shōwa-shi: Shojo manga no sekai I , Shōwa 20 nen - 37 nen (子供の昭和史──少女マンガの世界 I 昭和20年〜37年 «A Children’s History of Showa-Era Japan: The World of Shojo Manga I, 1945-1962») Bessatsu Taiyō series. Tokyo: Heibonsha
  23. Тэдзука Осаму (Tezuka Osamu) (неопр.) . animemanga.ru. Проверено 21 марта 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.
  24. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию . 2-е изд. - М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002. - 336 с