Лицензирование алкогольное. В каком порядке происходит выдача лицензии

За получение лицензии на производство алкогольной продукции требуется платить госпошлину. Если по каким-либо причинам в выдаче соответствующего документа будет отказано, сумму госпошлины не возвращают. В статье будет дан ответ на вопрос о том, как можно получить лицензию. Также будет рассмотрено, с какими проблемами может столкнуться организация.

В каких случаях требуется разрешение

Деятельность, которая связана с производством или оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, подлежит обязательному лицензированию. Это установлено в Федеральном законе от №171. Итак, лицензия на производство алкогольной продукции дает права на осуществление следующих действий:

  • Процесс производства, хранения и поставок произведенного спирта и денатурата.
  • Производство, хранение и сбыт спиртосодержащей продукции.
  • Хранение алкогольной пищевой продукции и этилового спирта.
  • Выполнение закупок спиртосодержащей продукции.
  • Производство, хранение и поставки спиртосодержащих непищевых продуктов.
  • Проведение розничной продажи алкогольных товаров.

Для чего требуется лицензия от Росалкогольрегулирования? На этот вопрос ответ дается ниже.

Продукция, подлежащая лицензированию

Важно отметить, что лицензированию подлежит производство абсолютно каждого типа поставляемой продукции, которая перечислена в Федеральном законе №171, а именно:

  • Этиловый спирт.
  • Денатурат.
  • Спиртосодержащие товары.
  • Питьевой этиловый спирт.
  • Спиртосодержащая пищевая продукция.
  • Вино и водка.
  • Спиртосодержащая непищевая продукция.
  • Денатурированные товары.
  • Алкогольные товары.
  • Спиртные напитки.
  • Виноматериалы.

Требования

Ко всем предприятиям в рамках получения лицензии предъявляются определенные требования.

К примеру, они могут затрагивать величину уставного капитала или организационное оборудование. Особое внимание уделяют отсутствию какой-либо задолженности, связанной с уплатой налогов или сборов. Таких недоработок по оплате не должно быть ни в момент получения разрешения, ни во время производства товаров. Если имеется налоговая задолженность, то лицензию на производство алкогольной продукции могут аннулировать.

Сбор документов

Согласно Федеральному закону №171, требуется представить следующие документы:

  • Заявление на выдачу лицензии. В этом документе необходимо указать сведения об организации, а также обо всех ее обособленных подразделениях (филиалах). В заявлении перечисляются виды деятельности и указывается срок, на который требуется лицензия.
  • Копии учредительной документации, а также бумаг о государственной регистрации юридического лица. Эти копии в обязательном порядке должны быть заверены у нотариуса. Если этого не сделать, то потребуется к копиям приложить оригиналы.
  • Копия документа, который подтверждает постановку предприятия на учет в налоговый орган.
  • Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за оказанное лицензирование.
  • Заключение от органов власти, которое будет подтверждать то, что производственные и складские помещения в полной мере соответствуют санитарным и эпидемиологическим, а также противопожарным и экологическим требованиям.
  • Документ, который подтверждает техническую компетентность лаборатории химического контроля производства спирта и алкогольной продукции. Является правомочным и дубликат договора о проведении соответствующего контроля.
  • Копии сертификатов, подтверждающих соответствие базового технологического оборудования.
  • Документ, который будет подтверждать размер оплаченного уставного капитала.

При этом стоит подчеркнуть, что какие-либо другие документы лицензирующий орган требовать не должен.

Оплата государственной пошлины

Лицензию на производство алкогольной продукции выдают на срок, который указывается организацией, но общая продолжительность данного документа не может составлять более пяти лет. Размер государственной пошлины чаще всего составляет пятьсот тысяч рублей. При этом важно подчеркнуть, что за лицензирование производства, хранения и поставок произведенного денатурированного и этилового спирта придется выплатить шесть миллионов рублей. Данный размер госпошлины устанавливается за получение лицензии на производство, хранение и оптовый сбыт (поставки) любых алкогольных товаров. Только вино не входит в этот список.

Госпошлина за получение лицензии для розничной продажи алкогольной продукции обойдется соискателю в сорок тысяч рублей за каждый год ее действия. Размер государственной пошлины за переоформление полностью соответствует сумме, установленной для получения соответствующего вида документа. Правда, в том случае, если лицензию переоформляют в результате реорганизации предприятия (в рамках слияния), то государственная пошлина будет составлять всего две тысячи рублей. Важным условием при этом является то, что у каждой организации, которая принимает участие в слиянии, на момент регистрации правопреемника должна быть лицензия на один и тот же тип деятельности.

Если организация меняет наименование либо свое местонахождение, которое указано в разрешении, то переоформление соответствующего документа тоже обойдется в две тысячи рублей.

Как получить лицензию на производство алкогольной продукции, важно выяснить заранее.

Учет расходов на оплату государственной пошлины

Сумму госпошлины во время расчета налога на прибыль учитывают в составе прочих расходов, согласно статье №264 Налогового кодекса. Прежде чиновники требовали, чтобы подобные расходы списывали в течение всего периода действия лицензии. Согласно статье №272 Налогового кодекса, требуется равномерное списание расходов, что предусматривает получение доходов за временной промежуток, составляющий более одного отчетного периода. Это не подразумевает поэтапной сдачи товаров.

Позже чиновники поменяли свою позицию и пришли к выводу, что все расходы по выдаче лицензии на производство алкогольной продукции следует учитывать единовременно. По их мнению, требования статьи №272 о равномерном списании трат следует применять только строго в рамках гражданско-правовых соглашений. Очевидным является то, что выдача лицензий осуществляется за рамками договорных отношений. Поэтому списывать траты на получение лицензий в течение всего периода их действия не следует.

Данный подход подтверждает арбитражная практика. Правда, если учитывать то, что суммы государственной пошлины на лицензию на производство алкоголя весьма существенны, лучше будет уточнять порядок учета, обратившись в свою налоговую инспекцию.

В ряде случаев организация имеет право требовать возврат госпошлины. Ситуации, в рамках которых подобное возможно, приводятся в статье №333 Налогового кодекса. Итак, в том случае, если предприятие оплатило пошлину за лицензию на производство и оборот алкогольной продукции, а лицензирующий орган, в свою очередь, отказал в предоставлении требуемого документа, то перечисленная сумма не возвращается. При этом ее можно засчитать в счет суммы пошлины, которая подлежит уплате за выполнение аналогичного действия. Другими словами, зачет можно сделать лишь в отношении суммы госпошлины, которая была уплачена в размере, превышающем значение, установленное главой №25 в Налоговом кодексе.

Важно отметить, что расходы, связанные с уплатой госпошлины на получение лицензии, можно учесть в тратах при расчетах налога на прибыль. Подобные разъяснения даются чиновниками. Правда, прежде они предлагали списание таких расходов равномерно в течение всего периода действия лицензий. О том, каким именно порядком будет лучше воспользоваться, следует уточнять в налоговой инспекции.

Кто может посодействовать в получении лицензии на производство алкогольной продукции?

Помощь посредников

Итак, чтобы осуществлять легальное производство алкогольных товаров на территории нашей страны, необходимо получить специальное разрешение, которое выдается согласно российскому законодательству. Получение данного документа является достаточно сложной процедурой, так как административным регламентом предъявляются достаточно жесткие требования и условия для производства. Алкогольная лицензия довольно дорого стоит.

Подобное положение имеет отношение не только к технологическому оборудованию и производственным помещениям, а также складам готовой продукции, в которых производится алкоголь. Речь идет обо всех документах, которые необходимо правильно оформить и передать на рассмотрение в адрес контролирующих органов, в чью компетенцию входит выдача лицензий на производство алкогольных товаров.

Самостоятельно пройти все необходимые этапы лицензирования весьма сложно. По этой причине многие отечественные предприниматели вынуждены обращаться за помощью к тем или иным посредникам. Это связано с тем, что для получения лицензии для производства спиртных напитков требуется обладать большим опытом, практическими навыками и определенными связями. Знакомства с нужными людьми позволяют в кратчайшие сроки устранять любые возможные ошибки, способные возникать практически у любого руководителя алкогольного предприятия или склада, где хранятся спиртосодержащие товары. Разумеется, от профессионализма и уровня подготовки посредника напрямую зависит то, насколько быстро, а главное, качественно пройдет процесс получения лицензии.

Таким образом, в столь непростой сфере деятельности, как производство алкогольных товаров, у предпринимателей всегда есть выбор: разобраться самостоятельно или обратиться за помощью к посредникам.

Итак, как получить лицензию на производство алкоголя?

Получение разрешения

До получения данного разрешения юридическим лицам следует уточнить, на какие сроки его выдают. Как уже отмечалось выше, согласно общим правилам, период действия данного разрешения не может превышать пяти лет. Так гласят правила, закрепленные в законодательстве. Но этот срок действия имеет отношение к тем юридическим лицам, которые занимаются производством, продажей и хранением спирта и алкогольной продукции. Имеется в виду деятельность не только для нужд населения, но и для промышленных организаций.

Срок действия разрешения, которое выдается только на реализацию алкогольных товаров (без их производства), составляет всего два года. Такая лицензия требуется различным магазинам, занимающимся реализацией соответствующей продукции. Таким образом, любое юридическое лицо сможет получить лицензию, срок действия которой будет неограниченным.

Выяснив информацию о сроках действия лицензий, следует коснуться вопроса, можно ли его сократить, в случаях выявления каких-либо нарушений со стороны юридических лиц. Этот вопрос волнует многих. С уверенностью можно заявить, что в том случае, если у предприятия, оформившего соответствующую лицензию, будут обнаружены какие-либо нарушения деятельности, то период действия документа не будет уменьшен. В этом случае ее просто аннулируют. Вся информация заносится в реестр лицензий на производство алкогольной продукции.

Аннулирование разрешения может повлечь за собой целый ряд негативных моментов. Прежде всего, на юридическое лицо наложат штрафные санкции, которые составят приличные денежные суммы. Кроме того, организацию могут внести в черный список на неопределенный период времени, а это повлечет за собой отказ в выдаче разрешительных документов. Сделать это могут не навсегда, но на значительный период времени, что будет зависеть от ситуации.

Этапы открытия лицензии

Виды деятельности, занятие которыми требует получения лицензии, были указаны выше. Теперь разберемся в том, что следует сделать для того, чтобы открыть лицензию. Выполняется это поэтапно:

  • Прежде всего, предпринимателю требуется создать юридическое лицо, которое будет обладать определенным уставным капиталом. Важно учитывать, что требования к данному капиталу предъявляются достаточно жесткие. Для производства такого товара, как питьевой спирт, капитал должен составлять приблизительно девяносто миллионов рублей. Для изготовления не питьевой алкогольной продукции достаточно иметь фонд в восемьдесят миллионов рублей. Без выполнения указанных требований никакого разрешения не выдадут.
  • Следующим шагом является создание специальных лабораторий, которые будут заняты контролем качества. В том случае, если у предпринимателя нет на это средств, из ситуации можно выйти. К примеру, для этого можно найти такие лаборатории на стороне и заключить с ними соответствующие соглашения, в которых следует отразить, что данные предприятия будут постоянно осуществлять контроль производственного процесса и следить за качеством выпускаемых товаров.
  • Следующим шагом должна стать проверка и тестирование оборудования, посредством которого будут производиться алкогольные товары. Любое оборудование обязательно должно соответствовать принятым технологическим стандартам, кроме того, оно должно пройти соответствующую сертификацию. На отечественном рынке имеется много оборудования, но далеко не все оно отвечает необходимым требованиям, так как не все представители предприятий, связанных с производством техники, спешат пройти ее осмотр.
  • Одним из главных вопросов, интересующих проверяющие органы, являются санитарные условия помещений, в которых производится продукция. Также проверяющие имеют право поинтересоваться квалификацией сотрудников и соблюдением техники безопасности на рабочих местах. Об этом моменте следует позаботиться заранее, так как малейшая оплошность может привести к отказу в выдаче лицензии.
  • Когда все вышеперечисленное будет готово, можно приступить к сбору соответствующей документации. Для этого потребуется Устав предприятия, в котором будет отражен соответствующий вид деятельности. Также понадобятся выписка из налогового органа по месту учета предприятия, информация о размерах уставного фонда и другие документы.

Продление лицензии на производство алкогольной продукции

Чтобы данная процедура прошла как можно быстрее, многие организации обращаются к опытным юристам, на чье имя выдается нотариальная доверенность. Такие посредники, зная все тонкости, достаточно быстро оформляют требуемые документы. После того как вся документация будет собрана, понадобится произвести оплату госпошлины. Далее на предприятие обязательно приедет представитель из государственного органа с целью проверки соответствия поданных документов. Если все будет сделано правильно, разрешение непременно выдадут.

Теперь мы знаем, как получить лицензию на производство алкогольной продукции.

Получение лицензии на реализацию алкогольной продукции актуально для всех компаний, решивших заняться торговлей спиртосодержащими напитками вне зависимости от характера торговой точки – оптовой, розничной или пункта общественного питания.

 

Кто выдает лицензии на продажу алкоголя?

Выдачей лицензий на алкоголь занимается Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка - Росалкогольрегулирование . В каждом регионе функционирует Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ведающее выдачей алкогольных лицензий на местах. Именно в это ведомство и подается заявление вместе с прилагаемым пакетом документов.

Порядок получения лицензии

Все переданные в лицензирующий орган документы обязательно регистрируются и проверяются экспертами. Решение о выдаче лицензии или об отказе принимается в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть продлен на 30 дней при необходимости проведения дополнительной экспертизы.

Порядок получения лицензии и перечень документов для торговых организаций и объектов общепита одинаковы. Разница лишь в размере уставного капитала и требованиях к торговым и складским помещениям.

Пакет документов

Пакет документов на получение лицензии для розничной продажи алкоголя утвержден п. 3.2. ст. 19 Федерального закона 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. и включает в себя следующие позиции.

  • Заявление на выдачу лицензии. В этом документе отражаются все реквизиты юридического лица, претендующего на получение лицензии. В случае реализации пищевой алкогольной продукции в нескольких точках, в заявлении указываются все эти точки. Можно получить одну лицензию с приложением для каждого магазина или точки общепита либо отдельную лицензию для каждого пункта продаж.
  • Нотариально заверенные копии учредительных документов соискателя лицензии.
  • Копия свидетельства о гос. регистрации юридического лица.
  • Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
  • Копия платежного документа об оплате государственной пошлины на получение лицензии.
  • Документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала в размере, установленном ст. 16 Федерального закона 171-ФЗ - не более 1 000 000,00 рублей для точек розничной продажи алкоголя.
  • Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии в собственности или в аренде сроком более одного года стационарных торговых и складских помещений.

Продавать спиртосодержащие в соответствии с вышеуказанным нормативным актом напитки запрещено:

  • На территории детских, медицинских, образовательных и спортивных учреждений.
  • В учреждениях культуры за исключением реализации алкоголя в рамках организации общественного питания.
  • На общественном транспорте и автозаправочных комплексах.
  • На рынках и в местах массового скопления людей, вблизи источников повышенной опасности.
  • На военных объектах.
  • В не стационарных торговых точках.
  • Не совершеннолетним.

Кроме того, торговая точка, претендующая на получение лицензии, должна иметь соответствующее оснащение.
Компании, осуществляющие торговлю алкоголем в городской черте, обязаны иметь в собственности или аренде стационарное торговое и складское помещение общей площадью не менее 50м2 и организовать работу контрольно-кассовой техники.

Это требование справедливо как для торговых компаний, так и для объектов общественного питания. Требования к помещениям для компании, предлагающей алкоголь в сельском поселении, более демократичны - 25 м2 суммарно для торгового зала и склада плюс непременное наличие ККМ.

Для торговли пивом и пивными напитками наличие стационарного и складского помещения, а также ККМ обязательно, но строгих требований по площади законом не предусмотрено. При реализации пива и пивных напитков в рамках организации общественного питания требования пункт в отношении обязательного наличия в собственности или в аренде стационарного торгового и складского помещения не актуален.

Основной нормативный акт, регулирующий лицензирование в этой области Федеральный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г .

Дополнение

Если вам необходима консультация профессионального юриста по получению лицензии на торговлю алкоголем, задайте интересующий вас вопрос через онлайн-сервис "Правовед" (партнер Фабрики Манимейкеров).

Вопрос получения лицензии для реализации алкогольных товаров является актуальным для любой фирмы в том случае, если она решила осуществлять торговлю алкогольной продукцией вне зависимости от того, какая это торговая точка — с оптовой продажей, розничной или является пунктом общепита. Каковы правила торговли алкоголем в 2018 году?

Почему речь идет именно о правилах торговли алкогольной продукцией? Потому что с каждым годом государственный контроль над этой сферой торговли становится все жестче. Тем, кто хочет торговать товарами, относящимися к этой категории, надо не только получить лицензию, но и постоянно отчитываться перед госорганами с помощью ЕГАИС и сдачи специальной декларации. Но обо всем по порядку.

Что такое ЕГАИС и почему в ней нужно зарегистрироваться

С 2016 года торговля алкоголем без подключения к ЕГАИС (расшифровывается как: единая государственная автоматизированная информационная система) запрещена! Это нововведение вступило в действие с 2016 года. С 1 января все, кто производит или продает (розница или опт – неважно) алкогольную продукцию должны быть подключены к ЕГАИС, а с 1 июля идет полноценный прием данных в системе.

ЕГАИС – это общая база сведений обо всей алкогольной продукции, которая была произведена в стране или ввезена на ее территорию, включая такие данные как: производитель, дата изготовления, крепость, состав, объем и т.п. С июля 2016 года в нее будут заноситься еще и данные о продажах.

Создана эта система для контроля оборота алкогольной продукцией и борьбы с контрафактом. Если вы хотите заниматься продажей подобной продукции, вам придется в ней зарегистрироваться. Штраф за не подключение к ЕГАИС довольно внушительный: для юрлиц он может составлять до 200 тыс. рублей.

Далее поговорим о получении лицензии. Сразу скажу, что торговлю алкогольной продукцией регулирует закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. Прочтите его, чтобы более серьезно ознакомиться с приведенными в нем требованиями. Текст закона можно найти по этой ссылке .

Теперь коротко пробежимся по основным моментам.

Какой государственный орган занимается выдачей лицензии на продажу алкогольной продукции

Лицензии на продажу спиртосодержащих товаров выдаются Федеральной службой, занимающейся регулированием алкогольных товаров — Росалкогольрегулированием (сокращенно ФСРАР). Каждый регион обладает своим Управлением, отвечающим за потребительский рынок и услуги. Также каждым регионом проводится контроль производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В эту структуру (конкретный орган следует уточнить заранее) и подается заявление, а также определенный пакет документов (их перечень установлен законодательством и различными нормативно-правовыми актами).

В каком порядке происходит выдача лицензии

Лицензия выдается только юрлицам, ИП могут продавать лишь пиво и пивные напитки – а на это лицензия не требуется. Документ оформляется на год или сразу на пять лет. Для получения лицензии надо собрать и сдать определенный пакет документов – обычно именно этот этап является самым сложным, так как собрать всю необходимую документацию действительно непросто.

Все виды переданных в уполномоченный орган документов проходят обязательную регистрацию, а также экспертную проверку. Соответствующее решение — выдать лицензию или отказать в ее выдаче принимается в течение месяца с того момента, как было зарегистрировано заявление. Возможно продление этого срока еще на один месяц — если необходима дополнительная экспертиза.

Получение лицензии и необходимых документов для многих организаций является одинаковым. Отличие — уставной капитал (его размер) и требования, которым должны отвечать торговые и складские помещения.

Что должно быть в пакете документов

В пакете документов, необходимых для того, чтобы получить лицензию на реализацию спиртосодержащей продукции, обязательно должны быть следующие документы:

  1. Заявление на получение лицензии. Этот документ должен отражать все реквизиты того юридического лица, которое претендует на лицензионную выдачу. Если пищевая алкогольная продукция реализуется во многих точках, в заявлении должны быть указаны сведения о каждой из этих точек. Возможно получение одной лицензии, при этом будет выдано приложение для каждой отдельной точки. И есть вариант с получением отдельной лицензии для любой продажной точки.
  2. Необходимо наличие копий учредительных документов лицензионного соискателя (обязательно заверенных нотариусом).
  3. Копии свидетельств ОГРН и ИНН, .
  4. Банковские реквизиты.
  5. Справка из ФНС об отсутствии долгов по уплате налогов и сборов.
  6. Платежный документ о том, что государственная пошлина на выдачу лицензии оплачена.
  7. Документы, подтверждающие наличие собственных / арендованных производственных и складских помещений.
  8. Сертификат, подтверждающий соответствие объекта торговли заявленному виду деятельности.
  9. Заключения госорганов о соответствии помещений экологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
  10. Копии сертификатов / декларации о соответствии основного технологического оборудования.
  11. Документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала организации.

Документы можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.

Каким должен быть уставный капитал

Об уставном капитале стоит сказать отдельно, так как здесь есть особые требования. Он должен составлять:

  • Минимум 10 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с 15% содержанием этанола;
  • Минимум 300 000 рублей — для фирм, которые собираются реализовывать продукцию с более чем 15% содержанием этанола;
  • 1 000 000 рублей – для организации малого бизнеса, реализующей продукцию с содержанием этанола выше 15% и не состоящей специальном реестре;
  • 10 000 000 рублей – для оптовиков.

Оплата госпошлины на алкогольную лицензию

Теперь разберемся, сколько стоит алкогольная лицензия.

Розничная продажа алкогольной продукции:

  • Выдача лицензии — 65 000 рублей (на один год);
  • Продление срока действия лицензии — 65 000 рублей (на один год).
  • Возможно получение на 5 лет — 325 000 рублей.

Производство, хранение и поставка произведенной продукции:

  • Для спирта и крепкого алкоголя — 9 500 000 рублей (на 5 лет);
  • Вина и спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции — 800 000 рублей.

Другие виды деятельности:

  • Перевозка этилового спирта — 800 000 рублей;
  • Хранение спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;
  • Закупка, хранение и поставка пищевой / непищевой спиртосодержащей продукции — 800 000 рублей;
  • Перевозка нефасованной спиртосодержащей пищевой / непищевой продукции (с содержанием спирта выше 25%) — 800 000 рублей.

Переоформление лицензии:

  • При реорганизации юрлица — 65 000 рублей;
  • При реорганизации юрлица путем слияния, если у каждого из юрлиц есть действующая лицензия на один и тот же вид лицензирования – 3 500 рублей;
  • При смене названия, местонахождения и других сведений о юрлице, которые указываются в лицензии – 3 500 рублей.

Соблюдение требований к розничным торговым точкам

До сбора пакета документов на выдачу лицензии стоит учесть все требования к фирмам, а также торговым помещениям, в которых разрешена продажа спиртосодержащей продукции. Перечисление этих требований есть в ст.16 закона № 171-ФЗ.

Продажа спиртосодержащей продукции запрещена в следующих местах (согласно вышеуказанному нормативному акту):

  1. Там, где располагаются медицинские, детские, образовательные учреждения и спортивные секции.
  2. Там, где располагаются культурные учреждения. Исключение может составлять алкогольная реализация в рамках организации общепита.
  3. Там, где люди пользуются общественным транспортом, а также на автозаправочных комплексах и остановках, нестационарных торговых объектах.
  4. Там, где есть рынки и массовое людское скопление, а также источники опасности повышенного типа – розничные / оптовые рынки, вокзалы, аэропорты.
  5. Там, где есть военные объекты.

Плюс к этому следует учесть следующие запреты:

  1. Алкогольную продукцию могут продавать только юрлица, ИП могут торговать только пивом и пивными напитками.
  2. Продажа алкоголя несовершеннолетним лицам запрещена.
  3. Реклама алкогольной продукции, в том числе в сети Интернет и на телевидении, запрещена.
  4. Торговля алкоголем без сопроводительных документов, сертификатов, маркировки запрещена.
  5. Торговля алкоголем с 23.00 до 8.00 по местному времени запрещена (запрет не относится к общепиту и магазинам беспошлинной торговли).

Помимо всего вышеперечисленного, у торговой точки — претендента на лицензионную выдачу должен быть определенный уровень соответствующего оснащения.

У компаний, занимающихся реализацией алкогольных товаров на территории города, обязательно должны быть собственные или арендованные стационарные и складские здания. Размер их общей площади должен быть не менее 50 кв. м. Также должна исправно работать контрольно-кассовая техника. Если же у вас оптовая торговля, то размер площади должен быть минимум 100 кв. м.

Эти критерии считаются справедливыми и для торговой компании, и для помещения общественного питания. Компания, занимающаяся продажей алкогольных товаров в сельской местности, должна отвечать более демократичным требованиям – 25 кв. м. Сюда входит торговый зал и склад, а также ККМ.

Чтобы продавать пиво и пивные напитки также необходимо обладать стационарным и складским помещением, а также ККМ. При этом строгие требования касательно площади законодательными актами не указаны. Если пиво и пивные напитки реализуются в общепите, то обязательный пункт о собственном или арендованном стационарном торговом и складском помещении становится неактуальным.

Что такое алкогольная декларация

Алкогольную декларацию должны сдавать все юрлица и ИП, которые продают алкоголь или пиво. С помощью сдачи этой декларации государство контролирует оборот оптовой и розничной торговли алкоголем в стране. Если ЕГАИС создана для борьбы с контрафактом, то алкогольная декларация – это средство учета оборота алкоголя. Документ представляется в соответствующий орган исполнительной власти региона и в ФСРАР при наличии и предпринимателя лицензии. Есть лицензия – надо ежеквартально сдавать декларацию, пока срок действия лицензии не истечет. Если лицензия есть, но торговля алкоголем не осуществляется, то декларацию все равно надо сдавать – с нулевыми показателями.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    В настоящее время невозможно планировать легальную деятельность в области розничного оборота алкоголя без получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции . Компания "Нотабли" предлагает помощь в оформлении данной лицензии в Москве и области.

    Известно, что продажа алкогольных напитков - одна из самых наивыгоднейших по прибыли отраслей торговли. И если во времена СССР торговля алкогольной продукцией была монополией государства, то сегодня торговать алкогольной продукцией может любое юридическое лицо, которое имеет надлежащим образом оформленную лицензию (со всеми печатями и подписями) на торговлю алкоголем. Требуется лицензия везде, где осуществляется деятельность по производству, розливу, маркировке, хранению и реализации, как в розничницу, так и оптовом, спиртосодержащих напитков. Иначе говоря, лицензия на алкоголь необходима для разрешения любого из обозначенных выше видов деятельности.

    Следует иметь в виду, что самими частыми алкогольными напитками, продаваемыми в розничных сетях, являются водка, коньяк, виски и бренди; вина различных сортов, шампанские вина, ликеры, напитки с пониженным содержанием алкогольной компоненты. Кстати, лицензия на торговлю алкоголем нужна и в случае продажи питьевого спирта.

    Лицензиями являются три разновидности государственных разрешающих документов.

    • Первая разновидность - это алкогольная лицензия, дающая право на производство, розлив и маркировку содержащих спирт напитков.
    • Вторая разновидность - лицензия, разрешающая закупать и храненить алкогольные напитки.
    • И наконец, третий вид - лицензия на продажу спиртосодержащих напитков, выдаваемая отдельно для осуществления оптовой и розничной торговли.

    Все разрешения на оптовую реализацию алкоголя и его хранение выдает Росалкогольрегулирование . Получить лицензию , дающую право на розничную торговлю алкогольными напитками, в том числе слабоалкогольными, можно в отделениях Министерства потребительского рынка и услуг. По действующему законодательству РФ эти лицензии могут оформлять только юридические лица. Лицензия на алкоголь не выдаётся индивидуальным предпринимателям (ИП). Недавно в законодательство, регулирующее правила выдачи лицензии на алкоголь , были внесены важные поправки, существенно ускоряющие сроки её получения. По этим параграфам получение бланка санитарно-эпидемиологического заключения было практически упразднено.

    Сегодня максимальный срок действия лицензии на алкоголь – это пять лет, а минимум - год. Фирмам следует знать, что стоимость каждого года действия лицензии оплачивается отдельно и составляет 40000 рублей за каждый год. На практике предпочтение отдаётся оформлению документов на 1-2 года, вслед за чем лицензия пролонгируется или закрывается, смотря насколько предприятие успешно торгует алкоголем.

    Виды алкогольных лицензий

    Обычно лицензию на алкоголь получают для розничной реализации спиртосодержащих напитков. Есть несколько вариантов розничной продажи алкогольной продукции :

    1. Продажа для потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков на месте покупки. Этот вид продажи производится в ресторанах, кафе и барах, подразумевая наличие оборудованного места для потребления алкоголя без выноса его за пределы места потребления;
    2. Продажа алкогольной продукции в розницу для употребления вне места продажи. Это магазины, ларьки, маркеты и др.

    Лицензия на алкоголь оформляется в случае соответствия всем правилам реализации спиртосодержащей продукции, и наличии документации на продаваемый алкоголь, включая информацию для покупателя о наименовании, торговой марке, составе алкогольной продукции и т. д.

    Получение лицензии на алкогольную продукцию – это целая область сложных и хлопотливых процедур. Только для получения разрешения на продажу алкоголя в Москве необходимо предоставить в лицензирующие органы ряд учредительных документов юридического лица, оформляющего лицензию: договор аренды места; сведения о наличии оплаченного уставного капитала, свидетельство о постановке на учёт, коды Госкомстата, выписки из ЕГРЮЛ и десятки других документов.

    Лицензия на алкоголь, как видим, вещь достаточно непростая, а усилия, и, что гораздо важнее – рабочее время, затраченное на её получение, зачастую отпугивают предпринимателей, решивших заняться реализацией алкогольных напитков. Именно потому для получения данного разрешающего документа очень часто обращаются в фирмы, предоставляющие юридические услуги и консалтинговую помощь.