Имитация дерева или деревянной основы в декупаже. Мастер-класс с имитацией резьбы по дереву от “Декупаж и Ко”

Мастер-класс будет представлен ниже. Ознакомившись с особенностями декупажа, можно будет сделать вещь красивой своими руками, не обращаясь к декораторам и профессионалам. Очень модно создавать имитацию коры, древесины, камня, сегодня подробнее о дереве.

Сложный фон предполагает накладывание сразу несколько слоев краски. После таких манипуляций поверхность, с которой работает мастер или мастерица, приобретает оригинальную фактуру.

Декупажем можно обновить:

  • Мебель;
  • Двери;
  • Окна и др.

Создать непростой фон реально при помощи:

  • Акриловых красок,
  • Кисточек;
  • Монтажного валика.

Если понадобится выполнить состаривание, понадобится жесткий флейц из щетины, однако, если его нет, то подойдет и простая зубная щетка, или металлическая губка для посуды. Все эти приспособления помогут частично снять слой краски, не испортив поверхность доски, и получить ярко выраженную фактуру.

При помощи 2-х красок контрастных оттенков, можно имитировать текстуру древесных досок. Следует нанести на вымытую, просушенную поверхность грунтовку и слой смеси из акрила первого цвета. Подождать, пока она полностью высохнет. Далее надо подобрать или смешать на палитре 2 тона. Развести краску до необходимой густоты разбавителем для акриловых составов и нанесите на первый слой краски. Как только пройдет полчаса, можно слегка снять 2 слой краски, воспользовавшись щеткой, губкой или флейцем.

Снимая краску, проводить приспособлением надо обязательно в прямом направлении, делая как бы волокна древесного массива. Надо постараться, чтобы краска снималась, как надо, в некоторых местах 2 слой можно вообще не затрагивать.

Оригинальный декупаж: имитация резьбы по дереву

Имитацию резьбы можно рассмотреть на примере создания салфетницы.

Для работы необходимо взять:

  • Заготовка из керамики;
  • Трафарет;
  • Масса модельная или шпатлевка;
  • Акриловые краски;
  • Зубочистка;
  • Мини-шпатель.

Так как «деревянная пластина» с «резьбой» будет в центре, то первоначально следует изготовить основу – пластинку. Для этого надо сделать трафарет, обвести на бумаге очертание салфетницы, в центральной части начертить площадку необходимого размера, и вырезать весь трафарет и его центр так, чтобы края остались целыми. Следующим этапом надо приложить трафарет, зафиксировать бумажным скотчем, и нанести шпатлевку. Далее, не убирая трафарет с заготовки, надо взять зубочистку, и сделать линии, имитирующие древесную фактуру. Вот теперь трафарет можно снять и отложить до полного высыхания.

Дальше уже берется настоящий трафарет для покрытия шпатлёвкой в том месте, где расположена «резьба». Это база. Ее надо просушить, и повторно нанести шпатлевку, используя трафарет. Затем надо опять воспользоваться зубочисткой.

Только когда все эти манипуляции выполнены трафарет можно убрать, а изделие просушить.

После этого, изделие надо прокрасить краской цвета слоновой кости, и покрыть лаком. Далее немного развести водой краску коричневого цвета, и закрасить ей всю «деревянную» зону. Краска должна стекать по выпуклостям в бороздки, тем самым подчёркивая их.

Тематический декупаж: состаривание дерева

Как сделать новый книжный шкаф таким, будто ему не одно столетие? Можно покрыть древесину морилкой, но, тогда она лишь потемнеет, но не станет выглядеть старее. Поэтому многие мастера безрезультатно пытаются состарить мебель, воссоздавая «вмятинки», которые обычно появляются с годами эксплуатации. А если это выполняется не аккуратно, используя инструмент, например, топорик, бедный шкаф выглядит изношенным и унылым, а не старым.

Подпортить необходимо, но аккуратно, так чтобы это не было заметно. Случайные сколы никогда не походят на однообразные следов!

Тут все понятно, а как же быть с эффектом потускнения цвета вследствие полировки или с пылевыми отложениями? Как быть с торжественным блеском дерева, которое полировали восковыми составами много лет? Эти эффекты и придают предмету старины. Разработано множество технологий. Старение, процесс долгий.

Но есть быстрый способ, и выглядит он так:

  1. Поднять ворс древесины надо при помощи воды;
  2. Поверхность требуется немного ошкурить;
  3. Затем надо «подпортить» поверхность, создать эффект червоточины;
  4. Глубокие отверстия надо заполнить темной шпатлевкой, и удалить ее при помощи сталмески;
  5. Далее надо нанести морилку, это базовый цвет;
  6. Затем надо смыть морилку, создавая эффект износа;
  7. После того как поверхность высохнет, ее надо отшлифовать;
  8. В трещинках надо пройтись темной краской, и нанести слой морилки.

После того как состаренная мебель просохнет, ее надо обработать воском.

Вот так, немного усилий, творческого подхода и времени, и в результате из новой мебели можно получить оригинальный антикварный гарнитур. Также кстати, можно поступить с любой деревянной поверхностью.

Предметный декупаж: имитация досок, панно с петухом

В преддверие праздника, можно сделать декупаж в стиле кантри. Так как многие техники перепробованы сотни раз, интересно будет узнать что-то новое – имитацию досок.

Итак, для декупажа необходимо взять следующие материалы и инструменты:

  • Грунт акриловый.
  • Салфетка для декупажа.
  • Клей.
  • Глянцевый лак.
  • Краски акриловые.
  • Заготовка из дерева (круг).
  • Губка.
  • Кисточки синтетические.

Первым этапом заготовку надо ошкурить наждачной бумагой и прогрунтовать. Просушить и снова ошкурить. Затем следует покрыть доску одним слоем акриловой краски белого цвета. Затем ошкурить и загрунтовать клеем в 2 слоя.

После того как слои клея нанесены, поверхность важно очень хорошо просушить. Далее нужно поработать с салфеткой. Круглый фрагмент с рисунком надо выровнять, положить лицевой частью на файл, нанести воду лужицей. Лучше воспользоваться кистью. Затем надо растянуть все складки. Затем файл следует поднять, и слить излишки воды, наложить его на заготовку, шпателем выгнать пузыри, снять файл и просушить. Никакого клея больше сверху наносить не надо!

Делаем правильно: имитация дерева в декупаже (видео)

Заготовка уже прогрунтована. Когда заготовка высохнет, надо нанести 2 слоя акрилового лака. Хорошо просушить все слои. Следующий шаг, собственно создание имитации досок. Понадобится линейка и карандаш, которым надо разметить желаемое количество досок. Надо взять черный акрил и тонкую кисть, прорисовать линии вокруг мотива с петухом, имитируя границы досок. Это можно делать от руки или по линейке, кому как удобнее. Далее надо нанести краску подходящего тона и покрыть поверхность лаком, пройтись сухой кистью, это создаст подходящую фактуру древесных досок.

Экономичный вариант «резьбы по дереву»

Многим из нас нравятся предметы интерьера, выполненные из дерева и украшенные резьбой. Однако не все могут себе позволить такое удовольствие ввиду высокой стоимости работ. Специально для таких целей компания «Лескванта» предлагает инновационный, недорогой и повторяющий технику резьбы по дереву метод отделки предметов интерьера. Он носит название «Метод о бъемного трафарета с применением декоративной штукатурки» или «Имитация резьбы по дереву».

Принцип исполнения имитации резьбы по дереву

Секрет метода заключается в том, что, создавая композицию, мастер не вырезает узоры на дереве, как это принято в обычной технике, а наносит их на поверхность с помощью трафарета, штукатурки и красок в тон дерева. Результат получается таким, будто рука мастера на протяжении нескольких дней старательно вырезала замысловатый узор на деревянной поверхности. Отличить оригинал от имитации сможет только профессионал при близком рассмотрении.

Благодаря такому методу можно не только декорировать любые поверхности, но и дать вторую жизнь старинным, потрепанным временем предметам интерьера. Метод позволяет легко и просто устранять дефекты, которые могут возникнуть при транспортировке или деятельности домашних животных.

Мастера «Лескванта» создадут удивительную имитацию резьбы по дереву специально для Вас!

Сотрудники компании «Лескванта» применяют на практике новый экономичный способ декорирования мебели, который включает в себя и рельефные узоры, и роспись по дереву одновременно.

Если вы желаете оформить резьбой мебель, столы, стулья, шкафы, кабинет и прочие предметы интерьера, но при этом имеете ограниченный бюджет, то метод имитации резьбы идеально вам подходит. Все что вам нужно - это связаться с нашими специалистами и сделать заказ.

Декораторы «Лескванта» предложат вам большой выбор возможных узоров. Кроме того, вы можете сами предоставить желаемый узор на картинке, наши умельцы создадут трафарет и перенесут узор на желаемую поверхность. Ко всему специалисты «Лескванта» выполняют работы в различных стилях: модерн, классический, барокко и другие. Также вы можете выбрать желаемый цвет отделки и эффекты.

Еще одним дополнительным плюсом такой техники является быстрота исполнения. Вам не придется долго ждать окончания работ. За короткое время умельцы «Лескванта» создадут трафарет, нанесут узор на поверхность, покрасят в желаемый цвет и создадут эффекты. Всего несколько дней, и совершенно необычный предмет интерьера будет украшать ваше жилище, придавая особый стиль и богатство интерьеру.

Картина. Разноцветный узор нанесен на гладкую поверхность.


Картина. Однотонный узор нанесен на темную гладкую поверхность.

Оформление деревянной двери.


Имитация резьбы по дереву. Узор выполнен из штукатурки и задекорирован под дерево.


Фактурная поверхность.

В последнее время я была занята поисками способов имитации дерева на основе для декупажа, в результате которых у меня должен был получиться примерно такой результат:

Прежде всего я приняла во внимание простую и широко известную методику наложения последовательно двух контрастных оттенков и последующей обработки их флейцем из щетины или просто зубной щеткой.

Для своих экспериментов я взяла белую акриловую краску - основу:

Существуют специальные пасты для колерования акриловых красок, но я в целях экономии и по причине эксперимента взяла просто гуашь двух контрастных оттенков:

Эксперимент проводился на вот таких кусочках картона:

После его полного высыхания я нанесла на него темный слой. Наносить краску необходимо только в одном направлении.

Если краска второго слоя за это время высохнет и не будет удаляться, рекомендовалось смочить немного поверхность водой. Это был именно мой случай.

Я поняла, что не надо было ждать высыхания второго слоя краски. Надо было начать частичное удаление верхнего слоя краски до того, как она засохнет. Результат был бы лучше. А так получилось вот что:

В случае, если у вас нет двух контрастных оттенков, или вы не уверены, что они будут хорошо сочетаться, то рекомендовалось сделать первый слой белой краской, так как это всегда помогает создать интересный эффект.

Совершенно неожиданно первый слой белил сразу лег так, что практически без всяких усилий создал имитацию древесных волокон.

Я не уверена, что права, но думаю, что этому способствовало то, что краска была гуще, чем в первом случае, кисть была абсолютно сухая, и краски на кисти было немного.

Я пожалела, что сразу не сделала этот слой коричневой краской.

После наложения второго более темного слоя краски эффект все еще был не совсем плох:

Однако после обработки второго слоя краски щеткой он понравился мне гораздо меньше. Возможно, для того, чтобы получить красивый эффект, надо хорошо "набить руку".

Меня не вполне устроила такая зависимость от художественного мастерства и консистенции красок, и я стала искать более надежный и простой вариант.

В одном из итальянских видео мастер-классов мне понравился способ неполного смешивания двух составов краски, который был намного проще в исполнении, а эффект давал великолепный:


Но проблема была в том, что это были два специальных состава, которых у меня не было и вряд ли я смогла бы их найти и купить.

Тогда я попробовала сделать это с двумя не разведенными красками. Я смешала их хаотически и не полностью и приступила к окраске:

Эта техника позволяла работать с одним слоем краски, и делать это надо было как раз сразу, пока краски не высохли.

Думаю, что реализовать этот способ с помощью обычных красок нельзя. Дело в том, что, благодаря каким-то специальным компонентам, составы красок в итальянском мастер-классе стойко не смешивались, сколько бы демонстратор ни макал в них кисть.

У меня же после каждого макания кисти в краску, краски смешивались все больше и больше, и вот что из этого получилось. Плюс неумелые движения рук.

Я продолжала поиски более надежных способов имитации дерева.

У нас в продаже тоже нашлись специальные составы, которые надо наносить последовательно, и которые дают хороший эффект имитации дерева красками.

Эти составы вы видите на картинке:

Не думаю, что это хороший выход. Составы достаточно дорогие. Второй компонент на алкидной основе, а это не всегда приемлемо для декупажа.

Наконец я нашла вот такой двусторонний резиновый шпатель - щетку, который при совершенно простых движениях рук дает просто отличный эффект:

Вскоре для моих экспериментов с благоустройством своей квартиры мне потребуется такой шпатель, поэтому я его обязательно приобрету и напишу позже о результатах работы с ним.

Однако дерево ведь бывает разным, и для целей декупажа не всегда нужен такой ярко выраженный эффект древесных волокон с сучками. Поэтому я решила продолжать свои упражнения по улучшению качества имитации дерева более простыми способами.

Наконец мне удалось получить результат, который меня почти устроил:


Рассказываю, как я этого добилась.

Сначала я обрезала кисть зигзагами:

Потом приготовила три краски: белую, светло-коричневую и темно-коричневую.

Покрыла три основы каждой из красок.

В этот раз я напротив водила кистью не в одном направлении, как это рекомендовалось, а в противоположных, по нескольку раз проводя кистью по уже сделанным полосам. Это привело к эффекту неравномерного покрытия (полосами).

После высыхания краски я набирала на кисть краску, контрастную той, какой была окрашена основа, и делала то же самое.

Причем, если результат вас не очень порадовал, то можно покрыть основу на три-четыре раза этим же способом, чередуя краски, пока не добьетесь нужного эффекта.

Можно также сочетать различные оттенки красок, чтобы добиться желаемого вами эффекта дерева.

Делать это очень просто, здесь нет никаких сложностей. Это сможет любой новичок.

На картинке мои образцы были окрашены в следующем порядке (слева направо):

Темная основа, светлые полосы;
- белая основа, темные полосы;
- светлая основа, темные полосы.

Мои эксперименты проводились гуашью, поэтому окрас получился неярким. Если делать это акриловыми красками и колеровочными пастами, то эффект будет лучше.

Ну вот и все. Желаю вам успехов.

Унылый дубовый шкафчик для обуви в прихожей никак не хотел вписываться в новый интерьер.

Спасти его мог только оригинальный декор.

Идея украсить шкафчик резьбой, как и все гениальное, пришла неожиданно. Причем нанесение резьбы у меня заняло всего один час. Все дело в том, что резьба, или, что правильнее, ее имитация, была выполнена с помощью декоративной штукатурки, трафарета и огромного желания сотворить шедевр.

Для этого мне потребовались: декоративная штукатурка; сервировочная салфетка толщиной 1,5 мм для изготовления трафарета; резиновый шпатель среднего размера; акриловые художественные краски; акриловый лак (или воск).

Вначале нужно изготовить трафарет. Конечно, можно воспользоваться готовыми трафаретами, продающимися в магазинах для творчества. Но для нас, творцов, это не комильфо! Гораздо интереснее сделать трафарет самим.

Рисунок для трафарета в стиле арт нуво я нашла в Интернете, а вообще, годится абсолютно любой рисунок. Главное – там должны быть перемычки, соединяющие фрагменты узора, чтобы при вырезании трафарет не распался на отдельные фрагменты. Впрочем, почти любой исходный узор достаточно немного изменить, и все получится.

Нанеся рисунок на пластиковую салфетку, аккуратно вырезала по контуру макетным ножом (можно использовать маленькие ножницы).

Затем подготовила декоративную штукатурку – придала ей нужный оттенок с помощью акриловых художественных красок.

Деревянную поверхность дверцы шкафчика обезжирила и слегка отшлифовала мелкой шлифовальной бумагой. А затем хорошенько очистила влажной тряпкой от пыли.

Прикрепив трафарет к деревянной поверхности с помощью строительного скотча, аккуратно резиновым шпателем нанесла штукатурку. И не дожидаясь, пока она схватится, сняла трафарет. При этом образовались небольшие «хвостики» из смеси. Впрочем, они легко удалились при шлифовке.

Пока штукатурка не высохла, время творить! И тут полет вашей фантазии может ограничить только время – самовыражайтесь, пока не схватилась штукатурка. Я нанесла деревянной зубочисткой на поверхность листиков и лепестков прожилки.

Ну а после того как все высохло, отшлифовала узор. Не старайтесь особенно, некоторая неровность барельефа даже желательна – она имитирует ручную резьбу.

Протерев чистой тряпкой поверхность от пыли, чтобы придать штукатурке рисунок структуры дерева, я нанесла кисточкой с темной краской небольшие вертикальные черточки – и получилась фактура натурального дуба.

В конце всю декорируемую поверхность покрыла акриловым лаком, но бесцветный воск тоже подойдет, только не забудьте после отполировать поверхность шерстяной тканью. Таким образом декорировать можно все: дверцы шкафов, деревянные рамы, тумбы -любой предмет мебели. Но лучше, чтобы это была поверхность с явно выраженной структурой дерева.

Ну вот, шкаф готов! Теперь в пору, как чеховский Гаев, воскликнуть: «Да, это вещь!»

  • Помните: сочетание гладкой и рельефной фактуры добавит сложности и стиля вашему интерьеру, а потому остановитесь вовремя – оставьте в комнате хотя бы одну гладкую поверхность!
  • Если вы возьмете более светлый тон для резьбы, чем тон основания, она будет смотреться объемнее.

Всем доброго вечера! Сегодня я к вам со шкатулкой для документов. Эту шкатулку я сделала в подарок мужчине-автолюбителю. Изюминкой работы является имитация резьбы по дереву. Итак, сегодня учимся работать с трафаретом и морилками, создавая эффект резьбы по дереву. А также учимся работать с распечаткой понравившейся картинки на фотобумаге.



Материалы:

1) Деревянная заготовка формата А4

2) Распечатка на фотобумаге

3) Морилка водная цветов палисандр и махагон

4) Рельефная паста тонкая и трафарет

5) Шпатель резиновый шириной 4 см

6) Кракелюрный состав двушаговый

7) Тени для затирки трещин

8) Финишный лак глянцевый

9) Малярный скотч

10) Грунт акриловый

11) Шкурка "нулевка"

12) Клей ПВА

13) Синтетические плоские кисти


Шаг 1. Прошкуриваем наждачной бумагой "нулевкой" все поверхности. Прикладываем нашу распечатку на крышку шкатулки и обводим ее положение простым карандашом.



Шаг 2. С помощью малярного скотча закрываем края шкатулки и грунтуем акриловым грунтом центральную часть шкатулки. Кладем 2-3 слоя грунта, просушиваем слои. Скотч снимаем. Получаем вот что:



Шаг 3. С помощью трафарета и резинового шпателя наносим рельефную пасту на боковинки шкатулки. Если паста легла неровно, все огрехи можно убрать ножом, предварительно слегка подсушив пасту. Просушиваем.



Шаг 4. С внутренней стороны крышки аналогично шагу 3 создаем рельефный узор. Просушиваем. Обратите внимание, что рельефную пасту наносим прямо на древесину, без нанесения грунта. Это важно, потому что следующим нашим шагом будт морение древесины и придание фанере вида дорогих пород дерева.



Шаг 5. Малярным скотчем укрываем теперь уже центральную часть крышки. Наносим на внешнюю поверхность шкатулки морилку цвета Палисандр в 3 слоя. Поскольку фанерная заготовка это вам не сосна, очень мягкая и легко деформирующаяся, то при просушивании рекомендую придавливать шкатулку чем-нибудь тяжелым. Морилку наносим непосредственно на древесину и на нашу "резьбу" из рельефной пасты.



Шаг 6 . Внутрь шкатулки наносим морилку цвета Махагон. Тоже в три слоя. Просушиваем. Любуемся =) Кстати, морилку я сушу естественным путем, без всяких там фенов =)



Шаг 7. Начинаем работу с распечаткой в следующей последовательности. Первым делом покрываем ее со стороны рисунка лаком в три слоя, каждый раз нанося его в противоположных направлениях. Просушиваем. Затем снимаем самый толстый слой белой бумаги, поддев с уголка. Затем замачиваем распечатку в теплой воде минуток на 20. Затем поддеваем пленку с рисунком иголкой и снимаем ее с бумаги.



Шаг 8. Промазываем распечатку и центральную белую часть шкатулки клеем ПВА, прикладываем распечатку и приклеиваем, выгоняя все пузырьки воздуха. Можно пройтись прижимным валиком. Сушим. Затем покрываем ВСЮ шатулку несколькими слоями финишного лака. Это нужно, чтобы морилка не потекла при смывании второго шага кракелюра.



Шаг 9. Работаем с двушаговым кракелюром (у меня фирмы Maimery 753+754). Наносим первый шаг и даем высохнуть в течение 40-50 минут. Затем наносим второй шаг так, чтобы не осталось участков с открытым первым шагом (в противном случае тени при затирании налипнут некрасивыми пятнами). Даем высохнуть. Я за натуральное высыхание кракелюра. Часа на два забудьте про шкатулку. Появившиеся трещины я затирала черными тенями для век. Затем отправила шкатулку под теплый душ, чтобы смыть излишки теней. Шкатулку просто держим под струей, руками не трогаем =) Вот здесь-то я и налажала, когда делала шкатулку, ведь лаком-то не покрыла предварительно шкатулку, морилочка потекла =) Особенно это опасно для "резьбы", там ведь не дерево, а полимер, который совершенно по-другому впитывает в себя морилку. Пришлось спасаться битумом, благо по цвету все срослось. Затем покрываем все еще слоями лака с промежуточным шкурением и полировкой кусочком фетра. Все =)


И детали поближе. Непосредственно "резьба"



И фарфоровый кракелюр



Ну и покрасуемся =)




Пример использования =)


/images/pics/entries/174446.jpg

Комментарии

Екатерина Шуева (19 ноября 2013 г. в 22:28):