Говоришь бога нет. Профессор сказал, что Бога нет

Говорят, что Бога нет… А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали «природой»? Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос: "Скажите, дети, что такое природа?" Девочка на первой парте подняла руку и говорит: "Природа – это все то, что нас окружает." – Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты… одушевленные? Дети говорят: "Нет, потому что отвечают на вопрос «что?». – Разум они имеют? – Конечно, нет. – Но в эту природу, – говорю, – еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные? – Да, потому что отвечают на вопрос «кто?» – А кто из окружающей природы имеет творческий разум? – Человек. – Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга? – Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы. – Скажите, дети, – продолжал я спрашивать, – птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета? – Человек. – А кто конструктор птицы? – Природа, – хором ответили дети. – Хорошо, – говорю, – а кто из окружающей природы имеет творческий разум? – Человек. – Может человек создать птицу? – Нет. – Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек – это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову… Странно… Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы? Половина класса отвечает: «Бог!», а другая: «Природа». Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог – это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь – это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие… И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы «увидеть» радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат – душу, он «увидит» Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть. Архимандрит Амвросий (Юрасов)

«Сказал безумец в сердце своем: Нет Бога » (Псал.13:1). Безумцем Св. Татеваци считает неверующего, глупого и дерзкого человека, и приводит в пример таких, как Эпикура и других, которые также отрицали существование Бога. Но в чем заключается их безумство, и какие доводы приводят они, когда говорят, что Бога нет? Во-первых они верят только тому, что воспринимается чувствами, поэтому и отрицают Его существование. На это ответим, что суетно и ложно такое понятие, ибо «Бог есть дух » (Иоан.4:24), и Он не может восприниматься чувствами, а только бывает познаваем разумом. Человек тем и отличается от животных, что имеет разум и познание, но если человек не имеет разума и знания, то он не может принадлежать роду человеческому, а только животному. Тот, кто не знает Бога, тот глупее животных, о чем и говорит Иов: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, – у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? » (Иов 12:7-9). Далее, они не видят своей души и поэтому верят только своим делам, тогда как душа двигает тело и дает ему жизнь. Так и Бог, Которого не видно, приводит в движение небо и светила. Далее, как всякий человек верит в свидетельства других людей, что он родился от отца и матери, несмотря на то, что он и не видел себя при рождении, так должны и верить Творцу по свидетельствам философов, пророков, апостолов и учителей Церкви. Во-вторых, они говорят, что поскольку в мире есть зло и беспорядочное движение, то нет и Бога, ибо если был бы абсолютно добрый Бог, то не допустил, чтобы в мире было бы зло. На это ответим, что такое понятие также суетно и ложно. И то, что они говорят, что в мире существует зло, этим уже становится явным, что есть Бог. Значит надо, чтоб добро тоже было бы, ибо философы говорят, что само зло не что иное, как отсутствие добра. Итак, если есть какое то добро, которое имеет недостаток, то значит надо чтоб было бы абсолютное и совершенное добро, которое не имеет недостатков, и это добро есть Сам Бог. Далее, множество зла и беспорядка, которое существует в мире уже доказательство того, что есть Бог. Ибо грех не что иное, как нарушение заповедей Божьих, а если нет Бога, то значит нет не заповедей и не грехов. А поскольку видим грех и зло, значит есть заповеди и Сам Бог. Так же скажем, что Бог печется о всех равным образом, и если Он уничтожил бы зло, то исчезло и много доброго. Например, если не было бы гонителей, то не было бы и венцов уготовленных святым, и поэтому Бог терпит зло, чтобы вынести из него добро. Итак, ложны понятия безумцев, которые говорят, что Бога нет.

А мы, следуя словам апостола Петра: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1Петр3:15), следующими способами утвердим, что есть Бог: 1. Естественным исследованием разума, 2. Верою, 3. Святым Писанием. Итак…

1. Естественное исследование разума по словам Св. Татеваци бывает разным. Аристотель говорит, все то, что двигается, приводится в движение со стороны другого. И это бывает или по природе, как, например камень падает из-за своей тяжести, или же бывает по воле и по силе, как, например тело приводится в движение со стороны души. Далее, сила, которая двигает солнце, бывает или подвижной, или же неподвижной. Если эта сила подвижная, то она возносит нас в безграничное (чему не будет конца), что выше нашего познания, или же этим находим первое движущее, которое не движется, и это есть Сам Бог.

Далее, известно, что есть творения, которые тленны, т.е. имеют начало и конец, и есть творения, которые имеют начало, но не имеют конца, как, например небесные тела, ангелы, разумные души. Мудрецы говорят, что причина всегда благородна и имеет превосходство по отношению к последствию. И поэтому, те, что имеют начало и конец, или же имеют начало, но не имеют конца, не могут быть причиной. Значит, сама причина должна быть безначальной и бесконечной, и это есть Бог. Далее, мудрецы говорят, что, то, которое несовершенно смотрит на совершенное и от него же отображается. И то, которое является одним из предметов смотрит на общее; то, которое находится под подчинением смотрит на того, который самодержавен; то, что неполноценно смотрит на то, что безупречно. Итак, если есть несовершенное, частное, находящееся под подчинением, неполноценное, то надо, чтоб было бы и совершенное, общее, самодержавное и безупречное, т.е. Сам Бог.

2. Существование Бога также утверждает вера Вселенской Церкви, ибо она верит в Бога, что Он есть, верит словам Божьим, а также верит в Боге, т.е. любить Его и посредством веры приближаться к Нему. Верить в Бога и в Его слова принадлежит как добрым, так и злым людям, а вот любить Бога свойственно только святым. Итак, свидетельством веры становится ясным, что есть Бог, и не только это, но и то, что совершенно только само бытие Бога.

3. Что есть Бог, мы видим также из Святого Писания. В книге Бытия написано: «В начале сотворил Бог небо и землю » (Быт.1:1), в книге Исход Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий » (Исх.3:14). Далее, в псалмах мы видим следующее: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас » (Пс.99:3), а в Евангелии говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). И таких свидетельств, которые можно найти в Св. Писании – множество.

А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали "природой"?
Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос:
- Скажите, дети, что такое природа?
Девочка на первой парте подняла руку и говорит:
- Природа - это все то, что нас окружает.
- Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты... одушевленные?
Дети говорят:
- Нет, потому что отвечают на вопрос "что?".
- Разум они имеют?
- Конечно, нет.
- Но в эту природу, - говорю, - еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?
- Да, потому что отвечают на вопрос "кто?"
- А кто из окружающей природы имеет творческий разум?
- Человек.
- Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?
- Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.
- Скажите, дети, - продолжал я спрашивать, - птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?
- Человек.
- А кто конструктор птицы?
- Природа, - хором ответили дети.
- Хорошо, - говорю, - а кто из окружающей природы имеет творческий разум?
- Человек.
- Может человек создать птицу?
- Нет.
- Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек - это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову... Странно... Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?
Половина класса отвечает: "Бог!", а другая: "Природа". Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог - это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь - это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие... И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы "увидеть" радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат - душу, он "увидит" Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.


369

Кто был этим студентом?

Речь идет о реальной истории, которая случилась где-то в XX веке.

Профессор философии был атеистом и пытался объяснить студентам, почему люди с научным складом ума не верят в Иисуса Христа.

Эта история случилась во время его первой встречи с первокурсниками в сентябре.

Профессор: Поднимите руку христиане! Вот, мой дорогой друг, возьмем вас! Вы верите в Бога, не так ли?

Студент: Да, сэр!

Диалог развивался так:

— Итак, вы верите в Бога?

— Абсолютно, сэр.

— Бог — хороший?

— Конечно.

— Является ли Бог всемогущим?

— Мой брат умер от рака, хотя он молился Богу и просил исцелить его. В то же время большинство из нас, если смогли бы помочь, наверняка бы ему помогли. Но Бог этого не сделал. Так действительно ли Бог такой хороший?

Студент молчал.

Профессор продолжал:

— Вы не можете ответить, да? Давайте начнем сначала, молодой человек. Бог — хороший?

— А Сатана — хороший?

— А откуда Сатана взялся?

— Его создал Бог…

— Верно. Так скажи мне, парень, в мире полно зла, так?

— Зло повсюду, верно? И создал это все Бог? Так получается?

Студент не ответил.

Профессор продолжал:

— Болезни существуют? Безнравственность существует? Ненависть? Уродства? Всех этих существ полно в мире, не так ли?

— Да, сэр.

— Так кто это все создал?

Студент продолжал молчать.

А профессор все упивался неопровержимостью своих аргументов:

— Наука говорит, что у каждого из нас есть 5 органов чувств, которые позволяют нам наблюдать за миром вокруг себя. Скажи мне, парень, ты когда-нибудь видел Бога?

— Нет, сэр.

— Быть может, ты когда-нибудь слышал Бога?

— Нет, сэр.

— Может, ты когда-то чувствовал Бога — на своей коже, например? Или ощущал его на вкус? Ты знаешь, как он пахнет? Кто-то когда-то испытывал нечто подобное?

— Боюсь, сэр, со мной этого точно не случалось.

— Но вы все еще верите в него, студент?

— Давайте еще раз. Нет ни одного эмпирического, проверяемого, доказуемого факта существования Бога. Поэтому наука утверждает, что Бога нет. Что ты скажешь на это, сынок?

— Ничего, у меня есть только моя вера.

— Ах да, вера. И вот она — и есть главный враг науки.

— Сэр, но у науки нет никаких проблем с религией.

Профессор вскинул брови.

— Что вы имеете в виду? — прошипел он.

— Профессор, есть такая штука, как высокая температура? — начал отвечать студент.

— А такая штука, как холод?

— Нет, сэр, холода не существует.

В аудитории воцарилась звенящая тишина. Все были поражены таким поворотом сюжета.

Студент продолжал:

— Сэр, в комнате может быть много тепла, в ней может быть очень жарко, она даже может загореться, и сжечь нас. Это реально. Но у вас нет никаких доказательств, что холод — существует. Потому что даже если мы опустим температуру до 458 градусов мороза, это будет означать только то, что холод есть отсутствие тепла.

Слово «холод» мы используем, чтобы описать ситуацию, когда нет тепла. Мы не можем измерить холод. Мы можем измерить только низкую температуру.

В зале по-прежнему все внимали дискуссии. Студент-первокурсник продолжал:

— А как насчет темноты, профессор? Существует ли тьма?

— Да, разве вы будете с этим спорить?

— Вы снова не правы, сэр. Темнота есть просто отсутствие в пространстве фотонов света. Если вы не видите света, вы считаете, что появилась тьма.

Но если вам понадобится измерить темноту, вы будете считать плотность фотонов света в пространстве. Их отсутствие — и есть темнота.

— Так к чему вы ведете, молодой человек?

— Сэр, я лишь хочу сказать, что ваша философская предпосылка некорректна.

— Некорректна? Может, вы объясните, почему вы так решили? — недоумевал профессор.

Студент объяснил:

«Сэр, вы исходите из предпосылки, что все в мире двойственно. Вы утверждаете, что сначала есть жизнь, потом она сменяется смертью. Вам кажется, будто у Бога есть хорошие и плохие черты. Вы воспринимаете Бога как нечто конечное, то, что можно измерить. Сэр, но ведь наука даже не может объяснить, откуда в вашей голове берутся мысли. Она использует электричество и магнетизм, но мало кто думает о том, как выглядит общая картина.

Смерть — это не противоположность жизни: это просто ее отсутствие.А теперь скажите мне, профессор, вы учите своих студентов тому, что люди произошли от обезьяны?

— Если вы спрашиваете, верю ли я в теорию эволюции, то я скажу: конечно, да.

— Вы когда-нибудь видели эволюцию своими глазами, сэр?

Профессор покачал головой. И вдруг стал улыбаться. Кажется, до него начал доходить смысл аргументов дерзкого студента.

— Следуя вашей логике, раз никто никогда не видел процесс эволюции в работе, значит, его не происходит? Так что с вашим логическим аппаратом, профессор? Вы, оказывается, не ученый, а проповедник?

В аудитории все зашушукались.

— Есть ли в аудитории кто-то, кто когда-нибудь видел мозг профессора? Значит ли это, что его нет?

Комната разразилась смехом.

— Есть ли здесь кто-то, кто когда-либо слышал мозг профессор, чувствовал его или знает его запах? Похоже, никто из вас таким похвастаться не может.

Затем он повернулся лицом к профессору:

— Давайте еще раз. Нет ни одного эмпирического, проверяемого, доказуемого факта существования у вас мозгов, профессор. При всем уважении, наука говорит, что мы не должны ходить на ваши лекции.

В помещении снова воцарилась тишина. Профессор был готов разодрать студента, но тот, казалось, был совершенно невозмутим.

Наконец, преподаватель произнес:

— Думаю, ты должен это принять на веру, парень.

«Вот, сэр, это именно то, о чем я говорю! Связь между человеком и Богом — это ВЕРА. Это и есть то, что поддерживает в людях жизнь и помогает им двигаться. Следуйте за своей верой, профессор, и она приведет вас к знаниям!».

Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали «природой»?

Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос:

Скажите, дети, что такое природа?

Девочка на первой парте подняла руку и говорит:

Природа - это все то, что нас окружает.

Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты… одушевленные?

Дети говорят:

Нет, потому что отвечают на вопрос «что?».

Разум они имеют?

Конечно, нет.

Но в эту природу, - говорю, - еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?

Да, потому что отвечают на вопрос «кто?»

А кто из окружающей природы имеет творческий разум?

Человек.

Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?

Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.

Скажите, дети, - продолжал я спрашивать, - птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?

Человек.

А кто конструктор птицы?

Природа, - хором ответили дети.

Хорошо, - говорю, - а кто из окружающей природы имеет творческий разум?

Человек.

Может человек создать птицу?

Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек - это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову… Странно… Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?

Половина класса отвечает: «Бог!», а другая: «Природа». Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог - это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь - это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие… И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы «увидеть» радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат - душу, он «увидит» Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.