Городской пейзаж ночью. Пейзажная фотография

— жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии - в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива , тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра , световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

Водный пейзаж (морской пейзаж , марина ) — это изображение водной (морской) стихии.

Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета , а именно один из её разделов — психология цвета . Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые - дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром , и выделить этот центр при помощи изобразительных средств перспективы , композиции , света , цвета .

Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии .

Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность , ракурс , подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография . Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

Статьи

Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.

Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.

Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.



Фото Алексея Пищикевича

Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.



Фото Екатерины Вербовой

Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.

Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство - это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:

  • Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
  • Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
  • Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
  • Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…

После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.



Фотограф - Иван Исаев

Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.

Эжен Атже

Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.

Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города - это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.

На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.

Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.

Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.

И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.

На основе материалов с сайта:

15.01.2016

Не секрет, что самый распространенный жанр фотографии - пейзаж. Но при упоминании пейзажа, что Вы обычно представляете? - леса и поля, моря и океаны, реки и озера, равнины и горы? Однако в фотоискусстве есть и такой вид пейзажа, как городской, привычный и знакомый жителям каждого города.

Городской пейзаж как фотожанр призван отразить ритм и образ жизни современного города, передать суету уличного движения, показать новостройки, интересные ракурсы на архитектурные памятники или передать тишину парков.

Слово «пейзаж» происходит от французского «paysage», произошедшего от «pays» - «местность». Поэтому, когда мы говорим о городском пейзаже, мы имеем в виду фотографии, на которых изображен город, здания, архитектура.

Как ни странно, но в городе можно найти множество интересных объектов и предметов для фотосъемки: дома, мосты, магазинные витрины, станции и пути железных дорог, фабрики и заводы, машины и дорожные развязки, различные памятники, парки с аттракционами, фонтаны и прочее. Но жанр городского пейзажа не так прост, как может показаться, он значительно сложнее - так, в кадре может присутствовать сразу несколько объектов. И одновременно этот жанр не является самым сложным, поскольку отсутствует большой выбор объектов.

Не имеет значения, где вы производите съемку: в большом мегаполисе или провинциальном поселке городского типа. Везде можно найти интересные и удачные идеи для фото.

Этот жанр способен помочь любому фотографу полностью воплотить свои творческие импульсы, особенно учитывая то, что обычно все объекты съемки находятся под боком - нужно просто выйти из дома на улицу, взяв с собой фотоаппарат и заняться приятным делом - фотографированием.

Важная особенность городского пейзажа как жанра фотоискусства - это то, что не обязательно отправляться в крупный город. Можно получить красивые и уникальные снимки и в родном дворе небольшого городка. А дома даже не очень красивого и спального района могут оказаться фотогеничными и необычными, все зависит лишь от упорства фотографа, его умения видеть необычное в обычном и его желания создать высокохудожественный кадр.

Обычно выделяют несколько наиболее популярных направлений указанного жанра. Кратко рассмотрим основные из них.

1. Первым видом будет изображение города, как индустриального места. Тут наибольшее внимание уделяется фотографиям транспорта, фабрик, домов и каких-либо им технических объектов.

2. Следующее направление - взгляд на город, как на место жизни человека. Главной темой фото становится «город и человек», т.е. показываются отношения между городом и жителем, как они дополняют друг друга, как конфликтуют и т.п.

3. Еще одно интересное направление - фото показывает историко-культурную часть города, обращает внимание зрителя на памятники, архитектурные ансамбли, старинные здания. Практически каждый город в мире обладает теми или иными историческими объектами - вот отличный повод для фотосъемки.

4. Еще можно рассматривать как одно из направлений абстракцию. Здания являются интересным и хорошим объектом для того, что сотворить абстрактные изображения. При этом оригинальное сочетание стекла, камня и других фактур всегда популярно у «абстрактных» фотографов.

5. Однако наиболее интересным видом городского пейзажа можно считать саму городскую жизнь, когда на фотографии среди домов и автомобилей появляется городской житель - такое сочетание делает снимок уникальным и интересным тем, что отображает один единственный момент реальной жизни.

6. К жанру городского пейзажа смело относите и парковую съемку, так как парк есть практически в любом городе, и он всегда является важной его составляющей. Кроме того, тут есть место и архитектурному фото, и съемке других объектов - мостов, фонарей, арок, дорожных развязок.

Мы рассмотрели основные тематические направления съемки. Если же смотреть на содержание фотографии, то и тут можно выделить несколько жанровых подразновидностей.

Первое - это классический, несколько пленэрный подход к съемке города. Фотографы часто любят «играть» с цветами и их переходами, тенями и полутенями.

Второе - поэтизация образа города, передача через фото его лирического настроения, эмоций и характерный черт.

Ну а лучшим, наверное, будет тот городской пейзаж, который совместит эти направления и представит зрителю «дух» города, покажет его отличительные особенности.

И напоследок совет начинающим фотографам: стремитесь сочетать в одной фотографии и пейзаж, и архитектурную фотографию, взгляните по-своему на город, в котором живете и на окружающие вас вещи. И главное - не бойтесь реализовывать свои творческие идеи.

Интересные публикации на сайте

Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа - миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

Сначала найдите хорошее место для съемки - попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки - время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.

8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.

4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм
Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

Этот впечатляющий снимок, сделанный Джеки Траном (Jackie Tran), представляет отличный вариант съемки над водой с использованием в кадре световых отражений и добавления интересного переднего плана в городской пейзаж.

Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

Эти два изображения городского пейзажа Лондона имеют одинаковую экспозицию, но сняты с разными значениями баланса белого для создания творческого эффекта. В кадре слева использовался режим «Лампы накаливания», а в кадре справа - «Дневной свет».

Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

В этом снимке Адри Ван Бейстервельдта (Adrie van Bijsterveldt) длительная выдержка использовалась для создания световых следов лодки, плывущей по одному из каналов Амстердама.

Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, - так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.

2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм
Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки - отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки, сделанные при слабом освещении, в галерею Canon .

Эта статья показалась вам полезной, и вы хотите больше узнать о том, как создавать красивые фотографии?

Город обретает чарующий облик с наступлением ночи. В этом уроке мы поговорим о съемке городских пейзажей после захода солнца, ведь с приходом сумерек фотографии становятся невероятно атмосферными.

По-настоящему завораживающие снимки получаются не ночью, а во время сумерек, когда солнце только село, но ночь еще не наступила, и по-прежнему присутствует естественный свет, который позволяет нам сохранять на фотографиях детали. В это время уже зажигаются огни ночного города, придающие особый шарм. Сумерки длятся недолго, поэтому вы должны быть готовы к съемке прежде, чем сядет солнце.

Чтобы сделать эти снимки мы отправились в самый центр Лондона к Собору Святого Павла и мосту Миллениум, пересекающему Темзу. Желательно, чтобы фотография города в вечернее время включала в себя либо красивое историческое здание, либо мост с подсветкой, перекинутый через реку; должно быть что-то, что приковывает основное внимание зрителя на себя.

Вам понадобится штатив и нейтральный фильтр, позволяющий снимать при более длинных выдержках. Фильтр позволит вам не только создать интересные эффекты, но и поможет очистить кадр от повсюду снующих туристов. Для этого установите плотный нейтральный фильтр и выставите выдержку примерно на 15-30 секунд.

Как фотографировать вечерний город

1. Место и время

Чтобы в полной мере воспользоваться сумеречным освещением и отснять хороший материал, подготовьте всё заранее. Узнайте, в какое время в городе вашего пребывания наступают сумерки. Для съемки выберете точку, с которой открывается вид на хорошо освещенную часть города, где будут гореть огни и иллюминации.

2. Используйте штатив

Установите фотокамеру на штатив, чтобы фотографировать при длинных выдержках. Для съемки найдите место, где вас не будут тревожить прохожие. При ветреной погоде во избежание качания штатива, необходимо добавить дополнительный вес. Для этого многие штативы оснащены специальным крючком, на который можно подвесить сумку или любой другой утяжелитель.

3. Настройки камеры

Установите на камере режим приоритета диафрагмы (Av) и выставите диафрагму равную f/16. В сочетании с длинной выдержкой источники света на фотографии примут очертания звезд. При длинных выдержках может появиться шум, поэтому снимайте при ISO100 и в формате RAW.

4. Нейтральный ND фильтр

Чтобы снимать при достаточно длительной выдержке и получить на фотографии размытые облака или воду, необходимо использовать нейтральный фильтр. Мы пользовались вариативным нейтральным фильтром, плотность которого регулируется поворотом колеса. Самая оптимальная выдержка, на мой взгляд, 30 секунд.

5. Композиция и фокусировка

Включите режим живого просмотра (Live View), чтобы было удобнее компонировать снимок и определять зону фокуса. Чтобы привлечь внимание зрителя, компонируйте кадр, используя основные линии сцены: линии зданий, моста или реки. Для настройки фокуса переключитесь в ручной режим, увеличьте основной объект вашей фотографии, наведите на него фокус, чтобы получить его максимально резким.

6. Пульт дистанционного спуска затвора

Используйте пульт дистанционного спуска затвора, чтобы не касаться корпуса фотоаппарата и вызывать тем самым колебание и тряску во время экспонирования. Если у вас нет такого пульта, то вы можете воспользоваться таймером и снимать с задержкой в 2 секунды. Главное не касаться камеры во время экспонирования.

Не забывайте о правиле третей, которое сослужит вам хорошую службу при съемке, как простых пейзажей, так и городских. Для нашей фотографии мы заполнили верхнюю треть небом, а нижнюю водой и поместили купол собора пол левую вертикальную линию. Диагональная линия моста также имеет свое значение, она приводит внимание зрителя к центральному объекту фотографии.

Постобработка ночных городских пейзажей

1. Редактор Adobe Camera Raw

Загрузите исходное изображение. Сдвиньте слайдер, отвечающий за Температуру (Temperature), до значения 7650, чтобы сделать снимок теплее. Чтобы сделать фотографию чуть светлее, исправим значение Экспозиции (Exposure) на +0.95, ползунок, отвечающие за Яркие тона (Highlights) уведем влево до -60, чтобы исправить переэкспонированные области, а ползунок Тени (Shadows) вправо до +60, чтобы добавить заполняющий свет в теневые области. Для контраста (Contrast) выставляем значение +30, для четкости (Clarity) +35 и для насыщенности (Saturation) +10.

2. Кадрирование и выпрямление

На панели управления кликните по иконке инструмента Кадрирования (Crop tool) и удерживайте, выберете масштаб 2: 3 и кадрируйте фотографию, убрав все лишнее, в нашем случае в нижнюю часть кадра влез забор, от него-то мы и избавились. Далее выбираем инструмент Выпрямление (Straighten) и рисуем линию, параллельную любой прямой линии на фотографии, это может быть стена, река, мост и др. Нажимаем клавишу Enter, чтобы кадрировать и выпрямить изображение.

3. Исправляем цвет неба

Мы хотим затемнить верхнюю часть неба, для этого воспользуемся градиентом. Создаем новый слой, кликаем по переднему цвету в образце рабочих цветов (в столбце инструментов), чтобы открыть палитру цветов. Переместите курсор на часть фотографии с небом, курсор примет вид пипетки, и кликните по самому темному участку неба, далее в появившемся окне смещаем кружок к более темному и насыщенному синему.

4. Рисуем градиент

Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool). На панели параметров кликаем по кнопке Изменить (Edit) и выбераем опцию От переднего плана к прозрачности (Foreground to Transparent), затем выбераем Линейный Градиент (Linear Gradient). Нарисуйте короткий градиент от верхней границы изображения до купола собора и смените режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Для настройки контраста создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) и установите слайдер Тени (Shadows) на 8, а Средние Тона (Midtones) на 1.05.

Примечание: В конце создайте объединённый слой, используя комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E и примените к нему фильтр Контурная резкость (Unsharpen Mask).

Как еще фотографировать город во время сумерек?

Фотографируя городские пейзажи, можно реализовать множество творческих возможностей.

Городские пейзажи прекрасно подходят для панорамных изображений. Мы кадрировали эту фотографию до масштаба 16:9, чтобы создать эффект панорамы. Вы можете сделать длинную панораму, отсняв заранее заготовки, которые объедините во время постобработки.

Также вы можете придать жизнь городской фотографии, снимая на длинной выдержке многолюдную улицу или площадь, это создаст эффект движения. Для лучших результатов установите выдержку от 1 до 5 секунд. Эта фотография была сделана при выдержке в 2.5 секунды и диафрагме f/10.