Где лучше закупать кроссовки для розничной торговли. Открываем магазин одежды с нуля: документы, требования и советы

Подготовка ребенка к школе.

Что должен знать и уметь ребенок к поступлению

в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому мы и стараемся научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

Как зовут родителей;

Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели;

Месяцы;

Времена года;

Понятия «право - лево»;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).


Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

Буквы;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Мы перечислили основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, по идеи, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей. К счастью, сейчас все больше открывается дошкольных образовательных центров, в которых педагоги подготавливают детей к школе.

С какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам

Теперь поговорим о том, с какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам. Могу сказать, что критериев здесь никаких нет. Все зависит от самого ребенка. Запомните, главное, чтобы ребенок сам захотел осваивать ту или иную область. Конечно, с 6 – ти летними детьми дела обстоят хуже, так как хочешь - не хочешь, а учиться надо. Но и здесь стоит искать альтернативу – обучайте ребенка через игру. Считайте на улице птиц, деревья, лужи и т.д. До поступления в школу главное для детей – это игра, через игру они способны освоить многое, главное не давите на них, у ребенка можно отбить всю охоту учиться. Нельзя детей запугивать: «Не выучишь стих – гулять не пойдешь». Между ребенком и родителем должны быть доверительные отношения, ребенку должно нравиться то, что он делает. Еще раз отмечу – действуйте через игру. Если ребенок не хочет учить стих, предложите ему поиграть в театр, устройте вечером представление для всей семьи. Объясните ребенку, что к представлению необходимо готовиться, подучить некоторые слова. Чтобы ребенку было интересней – учите стихи и Вы. Когда ребенок заинтересуется, с ним будет намного легче сговориться.

Если ребенку нет 6 лет – он вправе отказаться от изучения букв и цифр. Не могу не вспомнить беседу с одним профессором, который считает, что дети до школы вообще должны только играть, они ведь дети, детей нельзя лишать детства. Он считает, что если ребенок хочет учить буквы – пусть учит, не хочет – значит еще не время. Не согласиться с ним просто невозможно, так как раньше, когда учились мы, такого не было, а точнее не было таких замысловатых тестов. Детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Это я говорю о программах для обычных школ. Про гимназии и лицеи лучше умолчать, так как там совершенно другие требования, там знаний цифр в пределах 10 будет не достаточно.

Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры. Но не перестарайтесь, для каждого возраста должны быть разные подходы к обучению букв, об этом мы поговорим в следующей статье.

Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.

Все о развитии детей - дошколят

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад ?

Здравствуйте, дорогие друзья!

Так уж принято, что каждый родитель еще с пеленок озадачен вопросом подготовки ребенка к школе, а вот почему-то к поступлению в детский сад считают, что готовится незачем. Многих мам вводит в заблуждение уверенное «ДА!» крохи в ответ на их вопрос: «А ты в садик хочешь?» Увы, это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое, он не понимает, что ему придется расстаться с мамой на целый день и быть под опекой воспитателя в окружении других детей. Приход в садик это первый шаг ребенка во взрослую жизнь и от того насколько малыш и Вы будете готовы его сделать будет зависеть очень многое в его садовской жизни и в первую очередь длительность адаптационного периода. Так как же подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком детского сада, яслей остается совсем мало времени.

Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжельми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда
родные уйдут, оставят его с «чужой тетей», среди незнакомых детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложиться спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или со сверстниками, все время молчат, хотя и владеют речью; другие подолгу безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.

Многие родители отдают своих детишек в садик осенью (там, как и в школе, учебный год начинается с сентября). Этот период считается самым подходящим – за лето ребенок получает витамины, активно отдыхает, закаляется. Весной же организм ослаблен после зимнего переохлаждения и вирусов, поэтому ребенок может быстро заболеть и вместо того, чтобы знакомиться с новым коллективом, будет сидеть дома.

Самое сложное – подготовка ребенка к новому образу жизни. Во-первых, нужно приучить чадо к новому распорядку дня (сон, питание, прогулки). Он должен быть отработан еще за несколько месяцев до первого, заветного дня.

примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

  1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).
  2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
  3. Приучаем:
  • одеваться и раздеваться (с небольшой вашей помощью, конечно);
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • кушать ложкой за столом, не играть с едой;
  • отучаем от памперсов.

  1. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами, учим не толкаться, делиться игрушкой.
  2. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».
  3. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально.

7. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече.

8. В последующие дни первой недели приводим в группу ребенка утром,
предварительно рассказав, что он сейчас поиграет в детском саду в новые игрушки, а мама
сходит в магазин и очень скоро придет за ним. Этот этап может длиться столько, сколько
нужно для вашего ребенка, пока он не привыкнет к мысли, что за ним всегда приходят.
Определить длительность этого этапа вам помогут воспитатели, которые наблюдают за
вашим малышом в эти часы, но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

9. Утром в группу приводим ребенка, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

  1. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.
  2. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Так что, отправляя ребенка в детский сад, не рассчитывайте на то, что у вас сразу появится много свободного времени. Малыша надо приучать постепенно.

Помните всегда: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике , тебя накажут» . По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Когда ваш ребенок пройдет этот сложный период привыкания к новой обстановке и к новым людям поверьте , детский сад станет его вторым домом и ходить он будет туда с большим удовольствием и желанием . И во многом это зависит еще и от вашего взаимодействия с детским садом

Так уж принято, что каждый родитель еще с пеленок озадачен вопросом подготовки ребенка к школе, а вот почему-то к поступлению в детский сад считают, что готовится незачем. Многих мам вводит в заблуждение уверенное «ДА!» крохи в ответ на их вопрос: «А ты в садик хочешь?» Увы, это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое, он не понимает, что ему придется расстаться с мамой на целый день и быть под опекой воспитателя в окружении других детей. Приход в садик это первый шаг ребенка во взрослую жизнь и от того насколько малыш и Вы будете готовы его сделать будет зависеть очень многое в его садовской жизни и в первую очередь длительность адаптационного периода. Так как же подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком детского сада, яслей остается совсем мало времени.
Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда родные уйдут, оставят его с «чужой тетей», среди незнакомых детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложиться спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или со сверстниками, все время молчат, хотя и владеют речью; другие подолгу безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.
Педагоги и психологи считают, что наилучший возраст для поступления в детский садик — от трех до пяти лет. Многие родители отдают своих детишек в садик осенью (там, как и в школе, учебный год начинается с сентября). Этот период считается самым подходящим – за лето ребенок получает витамины, активно отдыхает, закаляется. Весной же организм ослаблен после зимнего переохлаждения и вирусов, поэтому ребенок может быстро заболеть и вместо того, чтобы знакомиться с новым коллективом, будет сидеть дома.

Самое сложное – подготовка ребенка к новому образу жизни. Во-первых, нужно приучить чадо к новому распорядку дня (сон, питание, прогулки). Он должен быть отработан еще за несколько месяцев до первого, заветного дня.

Детские сады начинают работу в 7 или 8 утра. Приводить ребенка можно чуть позже - ближе к завтраку. То есть уже сейчас отучите кроху (если за ним такое наблюдается) лежать в постели до полудня. Завтракайте ближе к полдевятого, после гуляйте, обедайте и около часа дня укладывайте малыша спать. Естественно, и ночной сон должен начинаться раньше – никаких мультиков до полуночи.

Отдельный разговор - о питании . Приучите малыша самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой и чашкой. Исключите поильники, бутылочки, пустышки. До вступления в детский садик ребенок должен знать, что на обед подают первое, второе блюдо и компот. А на ужин обязательно давайте вашему малышу кефир или молоко с булочкой или печеньем. Приучайте его к горшку - подгузники в садике никто менять не будет.

Также заранее стоит продумать гардероб малыша для детского сада. Каждый день ребенку понадобиться сменное белье, по паре колготок, маек, футболок. Идеально, если он научится одеваться сам. Подберите одежду и обувь для детского сада удобную, без сложных застежек. И конечно же, закаляйте ребенка. Для этого есть целое лето - пускай подольше гуляет на свежем воздухе, ходит босиком по травке, купается в теплой речке.

Психологический аспект

Чтобы ребенок легче вошел в детский коллектив в саду, почаще гуляйте с ним на детских площадках. Там он научится делиться, считаться с другими детками. Рассказывайте малышу о том, как ему будет хорошо на новом месте. Прогуливаясь возле садика, заинтересуйте его еще неизведанной детской площадкой. Постепенная подготовка пойдет ребенку на пользу. Первое время вы будете оставлять малыша в саду не больше чем на час-два. Можно прийти к нему на прогулку.

Сразу нужно предупредить воспитательницу об особенностях вашего малыша. Например, попросить, чтобы не закармливали (если ваш ребенок может вырвать), не ругали, если он долго одевается (когда малыш по натуре очень медлительный). Будьте готовы к тому, что определив ребенка в детский сад, вы не сможете сразу же выйти на работу. Некоторым деткам понадобиться как минимум месяц адаптации, чтобы просто остаться в саду на дневной сон. Кроме того, ребенок может сразу же заболеть (повлияет как неустойчивость к вирусам, так и психологический дискомфорт). Чтобы для ребенка сад оказался наградой, а не наказанием, устройте дома праздник в тот день, когда ребенок пойдет первый раз в садик. Никогда не наказывайте и не пугайте малыша детским садом.

Стандартный детсадовский режим:

8.00 – 8-30 – приход в детский садик;
8.30 – 9-00 – завтрак;
9.00 – 12-00 – прогулка или занятия;
12.30 – 13-00 – обед;
13.00 – 15-00 – сон;
15.30 – 16-00 – полдник;
С 16-00 – прогулка, занятия.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.

Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: „Я хочу пить“, и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с другим ребенком.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»

Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

КАК НАДО

готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад:

  • Прежде всего, Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию . Успокойтесь и не нервничайте – любое Ваше внутреннее состояние сразу передается ребенку. В Ваших силах сделать так, что бы малыш преодолел адаптационный период без особых нервных затрат.
  • Заранее узнать у врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени пойдёт.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Сводите малыша на экскурсию в детский сад, покажите игровую площадку. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь
    гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. Тогда это место уже не будет казаться ребенку чужим.
  • Приучать ребёнка к общению с посторонними взрослыми и сверстниками.
  • Научить малыша знакомиться с другими детьми, называть их по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свою помощь другим детям.
  • Не угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Фраза типа: «Не балуйся, а то отправляю в садик!» поселит страх в душе ребенка.
  • Не обещать ребенку вознаграждения за посещения сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные люди, и надо в эту жизнь включаться.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Но не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша.
  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству, Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад.
  • Все время подтверждать ребёнку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим .
  • Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

КАК НЕ НАДО

вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать детский сад:

  • « Наказывать» ребёнка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Все время обсуждать в присутствии ребенка проблемы, связанные с детским садом. Вам кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.
  • Конфликтовать с ним дома. Наказывать за детские капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим ребёнка
  • Пугаться, теряться плаксивости ребенка, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • Пребывать в состоянии обеспокоенности, тревожности.
  • Обвинять и наказывать ребенка за слезы . Это не выход из ситуации. От взрослых требуются только терпение и помощь.
  • Планировать важные дела, выходить на работу, в первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.
  • Понижать внимание к ребенку . Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

К моменту поступления в детский сад ребенку необходимо уметь:

  • самостоятельно садится на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании и умывании - садиться на горшок.

Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. Желательно укладывать ребенка спать пораньше , побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Будьте спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радуйтесь при встрече с ребёнком, говорите приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ...

ребёнок плачет при расставании с родителями

  1. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  2. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, или какой-то домашний предмет.
  3. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания

(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и др.)

  1. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  2. После детского сада обязательно погуляйте с ребёнком на улице.
  3. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
  4. Будьте терпеливы.

ребёнок не хочет идти спать

  1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  2. Переключайте ребёнка на спокойные игры.
  3. Во время ночного туалета дайте возможность поиграть с водой.
  4. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость из-за непослушания ребёнка.
  5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему слабенький массаж.
  6. Спойте ребёнку песенку.
  7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

ребёнок не хочет убирать за собой игрушки

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой свои вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ним, объясняя ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием спать
  7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

Являющиеся единственными в семье;

Чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

Привыкшие к тому, что их капризам потакают;

Пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

Не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

Неуверенные в себе;

Страдающие ночными страхами;

Эмоционально неустойчивые;

Пережившие психологическую травму;

С ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);

Чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Спасибо за сотрудничество!


Как подготовить ребенка к поступлению

в детский сад.

Так уж принято, что каждый родитель еще с пеленок озадачен вопросом подготовки ребенка к школе, а вот почему к поступлению в детский сад считают, что готовится незачем, и уверяем Вас, это глубочайшее заблуждение. Многих мам вводит в заблуждение уверенное «ДА!» крохи в ответ на их вопрос: «А ты в садик хочешь?» Увы, это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое, он не понимает, что ему придется расстаться с мамой на целый день и быть под опекой воспитателя в окружении других детей. Приход в садик это первый шаг ребенка во взрослую жизнь и от того насколько малыш и Вы будете готовы его сделать будет зависеть очень многое в его садовской жизни и в первую очередь длительность адаптационного периода. Так как же подготовится? - спросите Вы. Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Во-первых, необходимо определиться самим взрослым:

Необходим ли вам сад

С какого возраста вы хотите отдать ребенка в садик (учтите, что группы формируются на )

Какая форма подходит для Вас и вашего ребенка (группа 12 часового пребывания, группа кратковременного пребывания (ГКП), служба ранней помощи (СРП) и т. д.).

Во-вторых, подготовить ребенка:

Главное - здоровье. Лучше всего адаптируются дети, не имеющие врожденных и хронических заболеваний, а также редко болеющие ОРВИ.

Получите рекомендации врачей - специалистов. Возможно, в комплексную подготовку к саду нужно будет ввести прием общеукрепляющих средств, физкультуру, массаж. Пройдите необходимый курс лечения (если в этом есть необходимость)

Обязательно начните закаливать малыша, только делайте это плавно, продуманно и систематически, иначе вместо пользы вы получите обратный эффект. Перед началом закаливания обязательно проконсультируйтесь с вашим терапевтом.

Сделайте все необходимые прививки;

Приучайте малыша гулять 2 раза в день;

Давайте ребенку возможность много двигаться;

Стабильность – залог успешной адаптации.

Приблизьте домашний режим к режиму сада как минимум за 2 месяца до поступления. Делайте это плавно, меняя привычный уклад жизни малыша не более чем на 10 минут в неделю. Помните, что к новому режиму должен приспособиться не только ребенок, но и Вы.

Приблизьте домашний рацион питания ребенка к рациону сада. Постарайтесь познакомить ребенка с блюдами садовской кухни дома, тогда он будет более благосклонен к ним в саду. Также перейдите на 5-разовое питание, если до этого было по-другому. (Завтрак, сок, обед, полдник, ужин)

Готовьте малыша к общению с другими детьми и взрослыми.

Для этого бывайте в разных местах, где присутствуют незнакомые малышу люди. Если раньше вы предпочитали гулять отдельно от других детей, то теперь ходите с малышом на , в детские парки, клубы.

Берите малыша с собой, когда идете в гости. Наблюдайте: как кроха общается с взрослыми и другими детьми.

Особое внимание обратите на то, как он осваивает новое пространство (жмется к вам, просит поддержки, или начинает исследовать самостоятельно). Если ребенок боязлив, помогите ему исследовать незнакомое пространство, познакомьте с другими детьми, предложите совместную игру. Называйте других детей по имени (Оля, Миша, Вова), спрашивайте о них.

Научите ребенка обращаться к другим людям за помощью, сотрудничать. - Готовьте ребенка к моменту расставания с вами. Бывает, что до момента похода в садик ребенок постоянно находился с мамой. В этом случае начните передоверять заботу о малыше другим родственникам, начиная с нескольких минут, постепенно увеличивая время. - Желательно заранее разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинцев, рукопожатие).

Важные навыки - навыки самообслуживания. Адаптация легче проходит у тех детей, которые: - умеют сами есть, и пить - умеют частично одеваться и раздеваться - просятся на горшок или остаются сухими, пока взрослый не напомнит про горшок - умеют самостоятельно засыпать - умеют занять себя какой-то игрой.

Познакомьте малыша с садом.

Когда вы будете проходить мимо садиков, каждый раз рассказывайте крохе, что он тоже пойдет в детский сад. Расскажите, как будет интересно в саду, сколько новых игрушек там будет.

Читайте ребенку книги о том, как детки собирались в детский сад. Такие книги сейчас есть в продаже. Важно, чтобы в книжке были перечислены режимные моменты и не было никакой негативной информации о переживаниях героя в саду. (например: книга «Я иду в детский сад» издат. «Карапуз» не подходит для этапа подготовки ребенка к детскому саду. Она будет полезна, когда ребенок уже придет в д/с и его переживания совпадут с переживаниями героя книги).

Можно взять картинки с изображение режимных моментов в интернете и самим придумать истории или сказки о детском садике. Главное, рассказать про сад, как можно подробнее. - Можно поиграть в игру: «День в саду». Возьмите мягкие игрушки и играйте: вот Медведица будит с утра своего Мишку, они умываются, одеваются, идут в сад. Пусть там их встретит воспитательница-Белка и другие дети-зверюшки. Проиграйте момент ухода мамы. Дальше покажите, как малыши идут на горшки, завтракают, играют, гуляют, приходят с прогулки, обедают, ложатся спать и т. д. вплоть до момента прихода мамы.

Внимание! Игру нельзя обрывать, пока вы не проиграете момент возвращения мамы. Именно расставание с мамой - это наиболее травматичный момент, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается. Эта игра поможет вашему ребенку внести ясность в то, что такое сад.

В–третьих, подготовить «приданое» малыша:

Конечно же, мы не призываем Вас сию же минуту бежать приобретать какие-то вещи, но продумать в чем будет ходить малыш в садик и познакомится с ассортиментом товаров стоит заранее.

Начнем с обуви, ведь она залог безопасности ребенка.

Обувь должна соответствовать размеру ребенка - должен быть твердый закрытый носок и пятка - должна фиксироваться на ноге (застежкой или липучкой).

Для музыкальных занятий понадобятся: чешки или балетки.

Для физкультуры – спортивные тапочки на гибкой, резиновой, не скользящей подошве.

Для бассейна - махровый халат с капюшоном, хорошо впитывающее, среднего размера полотенце, резиновая шапочка, сланцы.

Одежда: - должна всегда быть чистой - соответствовать температурным и погодным условиям - быть удобной, легко сниматься и одеваться. Лучший вариант это - он позволяет ребенку легко двигаться и отвечает всем гигиеническим требования.

Если на одежде есть украшения в виде блесток, стразов и т. д. – убедитесь, что они не отвалятся, и лучше в такой одежде ходить в гости, а не в детский сад.

В отдельный мешочек надо будет сложить запасные вещи малыша: трусы, колготки, носочки, футболки и пустой пакет.

Желательно подписать все вещи ребенка.

Необходимо заранее продумать одежду для прогулок. Для зимнего периода понадобятся 2-3 пары варежек, не покупайте перчатки - руки в них замерзают быстрее, особенно у малышей.

И самое главное - подготовьтесь сами к расставанию с малышом.

Если Вы решили доверить своего малыша воспитателям, то доверяйте им во всем – ведь они профессионалы, вырастившие не одно поколение детей.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне прихода ребенка в ДОУ. Помните, что ваши страхи, опасения обязательно передадутся малышу.

Если Вас что-то беспокоит в ребенке, у Вас есть какие-то вопросы по любому вопросу, касающемуся воспитания, и т. д., обязательно посетите психолога.