Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)
Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам кукловождения;
формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.
Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
Ведущий (взрослый)
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.
Ведущий:
Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед:
Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий:
Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед:
Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед:
Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка:
Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед:
Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий:
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка:
Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка:
Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед:
Становись скорей, тяни!
Внучка:
Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка:
Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка:
Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка:
Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка:
От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
Жучка:
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
Ведущий:
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:
Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий:
Дед промолвил:
Дед:
Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка:
Становитесь дружно в ряд
Ведущий:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе:
Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий:
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,
СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.
СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки «Репка»
Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени»
Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая. А она не растёт. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, бабка, помоги! Репка почему то не растёт.
Бабка: На, возьми удобрения и посыпай ими репку.
Ведущий: Послушал дед бабку и стал посыпать репку удобрениями каждый день. Растёт репка как на дрожжах.
Но вот другая беда – одолели сорняки. Зовет дед внучку.
Дед: Внученька, красавица, помоги прополоть грядку. Совсем заросла моя репка.
Внучка: Некогда мне грядки полоть. Меня подружки на дискотеку зовут. На тебе средство от сорняков – гербицидом зовётся.
Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами. Растёт репка не по дням, а по часам. Но приключилась новая напасть – огородные вредители одолели. Зовет дед Жучку и кошку на помощь.
Дед: Жучка! Кошка! Помогите! Словите всех вредителей!
Жучка: Некогда нам ловить насекомых! Мы в город собираемся. На выставку собак и кошек.
Кошка: Вот, возьми инсектицид, он всех вредителей уничтожит. Мя-я-я-у!
Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами, опрыскивает инсектицидами. Растёт репка, бока наливает.
Но вот заметил дед, что его репка подгнивать стала. Кличет он мышку на помощь.
Дед: Мышка! А, мышка! Помоги избавиться от гнили.
Мышка: Некогда мне, дед, с репкой возиться. Я бегу смотреть сериал про супер-героя Микки Мауса. Вот тебе фунгицид. Он от гнили помогает.
Ведущий: Поспал дед свою репку удобрениями для роста, сыпал гербициды от сорняков, опрыскивал инсектицидами от вредителей, поливал фунгицидами от гнили. Вот и выросла репка большая пребольшая, красивая, с блестящими боками.
Дед: Эй, ребята, репка выросла. Помогите её вытащить. А я вас репкой угощу.
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку….. Вытянули репку! Отрезал дед кусок репки. Попробовал….
Дед: Тьфу! Она невкусная! Да и пустая внутри. Спасибо вам за вашу химию. Если хотите, ешьте репку сами! А я не буду!
Ведущий: Но никто не стал есть невкусную репку. Такую репку есть нельзя! Так и бросили её одну в огороде.
Лежала репка, лежала, посыпал её снег, поливал её дождь. А она не портилась, потому что была обработана химикатами.
Летела мимо Муха-Горюха. Увидела репку, залетела внутрь.
Муха: Кто, кто в теремочке живёт?
Ведущий: Но эта уже совсем другая сказка.
Разработка воспитательного мероприятия «Химическая сказка «Репка»
Реквизит:
Желтые и зеленые пакеты для репки. Одежда для бабки: платок и фартук. Одежда для деда: кепка, лапти. Или соответствующие маски и куклы (на усмотрение и возможности учителя). Пакеты с надписью «минеральные удобрения» и табличка «Сельхозмагазин». Две игрушечные вороны - одна из которых розовая. Маска волка, маска кота или тоже куклы. Лейка. Тяпка. Другие атрибуты дачной жизни для фона. Например, можно сделать из веток часть забора и повесить на колышек кувшин.
Участники:
Ведущий, Дед, Бабка, Ворона, Кот, Волк.
Рис. 1.1
Ведущий:
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу,
И сказал ей прямиком:
Дед:
Хоть я вовсе не студент,
Я хочу эксперимент-
Выращу в земле я плод,
Будет пища и доход.
Ведущий:
И, поправив важно кепку,
Дед сказал: «Сажаю репку!»
Пробежав по магазинам,
Приобрел он семена. (Табличка «Сельхозмагазин»)
Бабка:
Нужны репке удобренья!
Вслух произнесла жена.
Дед:
Удобренья? Химикаты?
Для чего они нужны?
Бабка:
В школе ты учился плохо!
Не на двойки…на нули.
Ведущий:
На пакетах с удобреньем,
Непонятные слова.
Не хотел он разбираться,
Разболелась голова…
В почву кинул он нитраты
И сульфаты, карбонаты.
Дед кидает стилизованные пакеты с удобрениями в условную почву, кашляет, чихает.
Вдруг закашлялся, чихнул
И на всё рукой махнул!
Вечером жена ворчит:
Бабка:
У тебя посев сгорит,
Не дуром закинул яд,
Всем соседям сгубишь сад!
Дед:
Всё нормально, всё о-кей!
Я пошел смотреть хоккей.
Ведущий:
Время быстро пролетело,
Вот ботва зазеленела.
Торжественно выносится «репка» и ставится на пол перед дедом и бабкой.
Тут опять жена пристала:
Бабка:
Ты полей хотя бы раз,
Репа вырасти не сможет
Без воды. Жара сейчас.
(Вручает деду лейку)
Корням нужен кислород,
Прорыхли весь огород.
(Вручает тяпку)
Да, у репки есть враги-
Жук, медведка, много тли».
Дед:
Что ты старая ворчишь?
Ведь не ты ее растишь.
Химикаты вновь куплю,
Всяких мошек отравлю.
Ведущий:
Дни летят, ботва растет,
Привлекая в огород.
Дед заметил тут и там,
Кот маячит по ночам.
Появляется Кот и вопит фрагмент из песенки: « Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу»
Дед:
Кот, отсюда убегай,
Не воруй мой урожай!
Кот:
Репу я твою не крал,
Я ее лишь охранял.
Чтоб вороны не клевали,
Когда мимо пролетали.
«Пролетает» ворона.
Ведущий:
Всё ж ворона наклевалась
И, слезами обливаясь,
К деду нашему пришла:
Розовая Ворона:
Теперь я ро-зо-вааая!
Ведущий:
Не успел дед отогнать
Эту живность, как опять,
Зверь приметился у репы
И на этот раз свирепый.
Появляется Волк.
Дед, увидев, потер лоб
Дед:
Где ж то видано, чтоб волки
Потребляли корнеплод.
Ведущий:
А волчище, громко воя,
Вот что вымолвил в ответ:
Волк:
Всех мышей вы отравили,
Зайцев тоже не найдешь,
Что ж поделаешь- коль голод,
Репа тоже подойдет.
Ведущий:
Старика ругали дружно,
Что, не зная результат,
Он бросал без всякой меры
В землю разный химикат.
Рис. 1.2
Предварительный просмотр:
Пономарёва Татьяна Викторовна
Учитель химии МБОУ СОШ № 20, г. Казань
Воспитательное мероприятие «Химическая сказка «Репка».
Аннотация. Разработка внеклассного мероприятия включает в себя презентацию «Химическая сказка «Репка» и сценарий для театрализованного представления.
Ключевые слова: химия, экология, воспитательное мероприятие, сказка, Репка, презентация.
Как - то на заседании ГМО, «под занавес», учителям предложили результаты опроса «Каких качеств недостает идеальному учителю». Из 15 пунктов я обратила внимание на юмор и доверительное отношение. Зажатые ФГОСами, временем, детскими мобильниками с их уникальными (часто карательными) опциями, учителя могут навсегда потерять эти пункты. А без них, оказывается, нельзя, как бы мы не использовали методы личностно-ориентированного подхода.
Я всегда культивировала в себе желание убирать конфликты шуткой. А чтобы снять «интеллектуальный зажим», я провоцирую учащихся на стихохимию. Литературные строчки «летят» на меня с разных парт, я торжественно пишу их на доске (на компьютере не то!!!). Эта десятиминутная зарядка - энергетический душ, для меня и детских душ. Не всегда и не в каждом классе получается, но я себя подбадриваю: «Татьяна Викторовна, не бойся отрицательных результатов, исправишь - ты профессионал».
Валеологическая и экологическая компоненты не дают мне покоя - как для них «выкроить время»? Говорю про «лисий хвост», про вечнорастворимые нитраты, про формальдегид, который используют в средствах гигиены, про лекарства - они вредны, они враги, а как без них? «Врагов» надо уметь видеть, а помогут учащимся знания - о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающей среды. Знания ребята черпают на уроках и на внеклассных мероприятиях. Учитывая INSERT - всюду. Они читают текст, мыслят критически, создают ЕХКМ (единую химическую картину мира), а помогают учителя. «Гоняясь за двумя зайцами», то есть за двумя компонентами, я сочинила сказку « про репку».
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу,
И сказал ей прямиком:
Хоть я вовсе не студент,
Я хочу эксперимент-
Выращу в земле я плод,
Будет пища и доход.
И, поправив важно кепку,
Дед сказал: «Сажаю репку!»
Главная героиня Репка «родилась» из двух жёлтых полиэтиленовых пакетов. Чем больше внутри курток - тем аппетитнее репка. Ботва тоже вырезана из зеленых пакетов.
Время быстро пролетело,
Вот ботва зазеленела.
Бабка и дед это куклы, которые одеваются на руку. Но, оригинальнее когда ученики сами изображают персонажей, одев атрибуты женской одежды-цветной платок, фартук, слегка изменив тональность в голосе. Дед-более колоритная фигура, для него использовались кепка, лапти.
Нужны репке удобренья!
Вслух произнесла жена.
Удобренья? Химикаты?
Для чего они нужны?
В школе ты учился плохо!
Не на двойки…на нули.
Ворон должно быть две, а воронья песня краткой, но истошной: « Теперь я розовая!», и птичка реального цвета заменяется на розовую.
Всё ж ворона наклевалась
И, слезами обливаясь,
К деду нашему пришла:
Теперь я ро-зо-вааая!
Широко можно использовать новогодние пластиковые маски животных и людей (мы использовали маску волка и кота). Еще нужно подготовить пакеты с надписями «минеральные удобрения» и табличку «сельхозмагазин».
На пакетах с удобреньем,
Непонятные слова.
Не хотел он разбираться,
Разболелась голова…
Песня львенка «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» добавит веселья.
Дед заметил тут и там,
Кот маячит по ночам.
Кот, отсюда убегай,
Не воруй мой урожай!
Возможности этой разработки расширяются с помощью презентации. Её можно показать на уроке по теме «минеральные удобрения», а так же в младших классах в рамках экологического воспитания.
Где ж то видано, чтоб волки
Потребляли корнеплод.
А волчище, громко воя,
Вот что вымолвил в ответ:
Всех мышей вы отравили,
Зайцев тоже не найдешь,
Что ж поделаешь- коль голод,
Репа тоже подойдет.
В конце сказки нужно обязательно поговорить со зрителями, задав вопросы: Какую ошибку допустил дед, выращивая репку? Какие вы знаете альтернативные удобрения? Вас беспокоит будущее нашей земли? Обсудить хорошее и плохое в химии.
Иногда, учитывая особенности аудиторий, может потребоваться «подсадная утка», из числа учащихся, который будет знать возможные ответы и поможет направить беседу в нужное русло, создавая дополнительный обучающий момент.
Старика ругали дружно,
Что, не зная результат,
Он бросал без всякой меры
В землю разный химикат.
Ура! Сказка закончилась, все живы! И пусть наши выпускники не смогут определить формулу углеводорода, но пусть у них хватит мозгов вырастить полезную репку.
Экологический праздник по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Описание работы : предлагаю вниманию работников детских садов (воспитателей, музыкальных руководителей) сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп. Этот праздник направлен на развитие у детей бережного отношения к природе, расширение у них знаний о природе, ее свойствах; а также продолжит знакомство детей с народным творчеством (сказки «Репка», пословицы)
Цели :
Продолжать знакомить детей с огородными растениями и их значением для человека;
Расширять знания о цветах;
Приобщать детей к народному творчеству.
Задачи :
Развивать экологическую культуру детей; учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь растений;
Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.
Ход праздника :
Вед. - Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам.
Появляется солнце
Вед . - Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и
поздороваемся с ним.
Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел утром: надо всех разбудить - облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы и, конечно, людей - больших и маленьких.
Как вы думаете, кого первым разбудило Солнышко?
Выбегает Петушок
Ку-ка-ре-ку! Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - Весна, и все пробудилось от зимнего сна.
Хоровод «Веснянка» (девочки и весна)
Девочки уходят, Весна остается
Весна: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Вам свое несу тепло, чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Ярче вы, лучи, сияйте, и земельку согревайте,
Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки.
Из-за моря вереницей поскорей вернитесь птицы
Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные)
Весна: - Ребята, а давайте вспомним приметы весны.
Длинные сосульки - к долгой весне;
Май теплом веет - стариков греет;
Апрель с водою - май с травою.
Весна: - Наши предки с нетерпением ждали весны, чтобы начать весенние
полевые работы: пахать, сеять, сажать. А как работали дружно, всей семьей, и в песнях поется, и в сказках рассказывается. Одну такую русскую народную сказку я как раз и знаю
(садится, в этот момент входит Сказочница под музыку)
Сказочница: - Сказка тихо входит в дом, двери открывает
И в светелку к себе тихо приглашает.
Занавес поднимается, сказка начинается!
Возле двух дорог, у перекрестка, стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой, а возле хатки большой огород. Росли на этом огороде овощи. А какие это были овощи - отгадайте.
- Расту в земле на грядке я! Красная, длинная, сладкая!
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….
- Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки!
- Он и круглый, и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …
- Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Кругла, красна, сладка на вкус. Узнали вы? Я …
Сказочница: - А в хатке жил дедка со своею старенькой бабкой.
Дед с бабкой сидят перед избушкой, дед тешет колышки для огорода, бабка вяжет
Дед: - На пенечке я сижу, мелки колышки тешу, огород горожу, репу-репоньку сажу.
Бабка: - Я - бабушка Арина, я в лугу ходила, коровушку доила. Животных я люблю, поэтому их сытно кормлю. А еще мне помогают по хозяйству внучка Алёнка, собачка Жучка и кот Мурлышка.
Внучка: - Я девочка Алёнка, пою я песни звонко: ля-ля-ля.. Цветочки собираю, на солнышко смотрю, и если надо - бабушке всегда я помогу!
Садится рядом
Выбегает Жучка
Жучка: - Тяф-тяф-тяф. Я - собачка Жучка. Люблю я тепленький блинок, люблю румяный пирожок, два яйца всмяточку, да курину лапочку!
Убегает
Входит кот
Кот: - Я - кот Мурлышка, над мышами я владыка. У меня, у кота, есть своя забота: ушки мою я с утра, чистым быть охота. Вот так, вот так (показывает) чистым быть охота!
Убегает
Сказочница: - А в доме под печкой жила маленькая серая мышка.
Выходит мышка
Мышка: - В подполье, в каморке, живу я в норке. У меня маленький рост, длинный серый хвост, серая шубка, острые зубки.
Сказочница: - Сказала раз дедке старая бабка…
Бабка: - Нужна нам, дед, репка, а для репки - грядка!
Сказочница: - Взял дед лопатку, стал ладить грядку. По душе обоим труд! Дед песню запевает, Бабка помогает - ладят грядку и поют.
сеют семена
Сказочница: - Ребята, а что нужно для того, чтобы выросла репка большая, сочная, сладкая? (Почва (питание) - вода - тепло - свет)
Звучит металлофон
Сказочница (услышав звук капель): - А вот и дождик начался. Слышите, ребята?
Танец капелек (в конце танца выходит репка)
Стихи капелек:
Мы все поем и скачем,
Мы практически не плачем,
Потому что, как слезинки,
Сами капельки-дождинки.
Мы по лужицам бежим,
Веселимся и кричим:
«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»
Мы на помощь поспешим,
Вдруг она нужна другим.
Всем известно с давних лет,
Без воды всем жизни нет!
Сказочница: - Дождик репку поливает, поливает крепко. Солнце грядку согревает, подрастает репка! Листья влажные, зеленые, украшают огород. Репка напоенная песенку поет!
Репка напевает
Сказочница: - Дождик больше не идет - вот беда! Вот беда! Без дождя и огород сохнет как всегда! Нужно грядку поливать, нужно репке пить давать!
Дедка репку поливает, Бабка деду помогает, носит воду внучка, и собачка Жучка. А за ней ведро несет бабкин кот-Мурлышка, от кота не отстает и норушка-Мышка!
Бегают друг за другом к колодцу. Устали, вытирают пот, останавливаются
Вопросы
Бабка: - ребята, скажите:
Сколько всего ведер?
У кого ведро самое большое?
У кого ведро самое маленькое? (спрятать ведра за спину)
Какого цвета ведро у кота? У Бабки? У Мышки?
Сказочница: - Кто скоро помог, тот дважды помог!
Танец Репейника (в виде репейника выбегают дети, пляшут, оставляют колючки)
Бабка: - Ой, ой! Смотри! Нашу репку сорняки окружили! Помогите избавиться от сорняков! Пробует поднять, - колется. Ой! Они не простые, а волшебные! Чтобы прогнать сорняки, нужно правильно ответить на вопросы. Вы нам поможете, ребята?
Вопросы:
Как называют сорные растения? (сорняки, вредители)
Как вы считаете, почему они так называются?
Кто может рассказать, как репейник перебирается с одного места на другое?
Какие растения-вредители растут у нас на огородах? (осот, пырей, сурепка, василек)
Какое из этих растений является кормом для животных?
Как люди борются с сорняками?
А вы помогаете пропалывать сорняки?
После правильного ответе на вопрос убегает один сорняк
Дед: - Но большой вред огородам наносят не только растения-вредители, но и вредители-насекомые, дикие животные (уходят)
Сказочница: - В огороде жили-были крот и кротиха.
Выходят кроты
Крот 1: - Эй, ребята, мы кроты! Мы-то знаем, мы круты!
В шубах мы богатых ходим, дружбу лишь с крутыми водим.
Крот 2: - В небе бабочки летают, рыбы без толку ныряют.
То ли дело мы, кроты - важным делом заняты.
Крот 1: - Пусть смеются все над нами - мол, считаем всеми днями.
Поглядим зато потом, кто останется с добром.
Крот 2: - Здесь с тобой согласна я, да и все наши друзья.
Делом нам пора заняться, время вышло развлекаться.
Крот 1 : - Ну-ка, ребята, попробуйте решить наши задачи!
Крот 2: - Если не сможете правильно решить задачи, утащу вас к себе в нору!
Задачи:
- Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
- Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать, и не может сосчитать! Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыпляток?
- Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
- Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело - сколько всех их прилетело?
Крот 2: - Ты смотри! Они все задачи решили, не сможем мы теперь утащить их к себе в нору, слишком они умные! Замечает репку . А это что такое?
Крот 1: - Ого! Да это репка!
Крот 2: - Надо репку погубить!
Крот 1: - Мы с кротихой будем рыть под землею ход. К самой репке подползем, корни ей перегрызем! Репка и завянет, и расти не станет!
Сказочница: - Взялись недруги за дело, и работа закипела!
Только дело, скажем смело, - это дело - злое дело!
Вот под грядкой быстро, ловко, к репке страшный ход прорыт.
А ботва над репкой сохнет, и тоскует по воде. Репка бедная то охнет, то заплачет на гряде.
Плач репки
Крот 1:- Как идут дела?
Крот 2: - Прекрасно! Мы старались не напрасно - видишь, репка умерла!
Раздается лай Жучки, Крот с Кротихой убегают
Сказочница: - Прибежала к грядке Жучка. Шмыг - туда, и шмыг - сюда.
Жучка: - где же Дедка? Бабка? Внучка? Гав-гав-гав! У нас беда! Кто же грядочку польет, репку бедную спасет? У меня ж своих забот полон рот!
Жучка убегает
Сказочница: - В огород приходит дед… сколько бед! А внучки нет!
Дед: - Куда же внучка подевалась? Может, на речку за водой пошла? Пойду, поищу.
Уходит
Под музыку выбегают цветы, танцуют, останавливаются
В конце танца выходит внучка. Когда танец закончился, подходит к каждому цветку и расспрашивает их .
Стихи цветов
Василек.
Я - полевой цветок, называюсь Василек.
Василек цветет все лето ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят: он реки и неба брат.
Кроме этого я - лекарственное растение,
Улучшаю рост волос и укрепляю зрение.
Ромашка.
Я - ромашка полевая, про меня все дети знают.
Растем всегда на воле, красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле, и рвите нас в букет.
Хоть на вид ромашки и простоваты, пользы приносят они многовато!
Если горлышко вдруг заболит или зуб, ромашки-милашки на помощь придут.
Тюльпан.
Я - тюльпан! Мое время - весна! Тогда пробуждаюсь я ото сна.
Вспыхнет алый костер или желтый ковер, знайте все - то тюльпаны цветут!
Ландыш.
Я - ландыш, белый фонарик на зеленой ножке.
Меня весною можно встретить на лесной дорожке.
Я - цветок лекарственный, я цветочек непростой,
Помогу при насморке и при боли головной!
Клевер:
Я - клевер знатный, сочный, нежный, ароматный!
Пчелы ведь ко мне недаром прилетают за нектаром.
А еще скажу я, что лечить могу я!
У меня лекарственные не только цветочки, но и корешочки.
Я с микробами борюсь успешно, и при кашле помогу, конечно.
Внучка: - Спасибо, цветочки, что рассказали о себе. Я теперь знаю, что цветы бывают не только красивые, но и полезные. До свидания, цветочки! Пора мне домой, я водичку для репки несу.
Напевая «ля-ля-ля», уходит
Появляются опять дед с Жучкой
Дед: - Где же внучка? Где же внучка? Отвечай скорее, Жучка!
Сказочница: - Жучка хвостиком юлит, ничего не говорит. Дед увидел: по тропинке, из леска на огород, внучка в розовой косынке ведра полные несет. Дед кричит:
Дед: - Ты где была? Где водицу ты нашла?
Сказочница: - Отвечает громко Аленка:
Сказочница: - Все, что жаркою порой сохнет, увядает, - от воды его живой снова расцветает!
Поливают репку
Сказочница: - Рады, рады дед и бабка, поливают с внучкой грядку чистою водой! Зеленеет вновь ботва, соком наливается! А над репкой Дед стоит и с улыбкой говорит:
Дед: - Ай да репка на гряде! Золотая, наливная, и большая-пребольшая - не найти такой нигде!
Сказочница: - Тянет, тянет репку Дедка, - не дается дедке репка! Бабку дедушка зовет - репка снова не идет! Бабка кличет Аленку-внучку, подзывает внучка Жучку, Жучка - котика Мурлышку, котик - серенькую Мышку. Тянут-тянут понемногу - силы не хватает! Дед кряхтит и на подмогу песню вызывает:
Поют: тянут-потянут - вытянуть не могут (несколько раз)
Вытянули репку!
Сказочница: - Пляшут Дедка, Бабка, внучка, вместе с ними пляшет Жучка.
Пляшет котенька-Мурлышка, в бубен бьет норушка-Мышка!
Репка сварится к обеду, всем ее поесть дадут.
Труд всегда несет победу тем, кто любит дружный труд!
Пословицы о дружбе и труде (любые на выбор)
Сказочница: - У дорог на перекрестке песня льется широко…
Слушать песенку березке и приятно, и легко!
Песня о родине (любая, соответствующая возрасту детей)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РОЛЕЙ
Все герои уходят
Сказочница: - Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться…
Быть добрее и скромнее, терпеливей и мудрее!
Скачать Чтобы скачать материал или !