Двойная фотография как сделать. Как сделать двойную экспозицию на телефоне

Многим очень полюбились портреты с эффектом двойной экспозиции, где при наложении одного изображения на другое создаются потрясающие картины. Этот эффект широко используется фотографами без применения специальных программ, а лишь пользуясь знаниями процесса фотосъемки. В этот уроке мы будем создавать эффект фото с двойной экспозицией в программе Photosop.

Открываем фото с девушкой в Фотошопе. Сделаем копию фона. Далее будем работать с ней.

Удаляем у слоя «Копия Фон» с девушкой белый фон. Для этого воспользуемся инструментом «Волшебная палочка» с допуском 15. Кликаем по белому фону на копии с девушкой волшебной палочкой, нажимаем Delet на клавиатуре – удаляем фон. (!!! Видимость слоя «Фон» должна быть отключена).

Помещаем изображение с птицей Фаил-Поместить-Встроенные выбираем птицу. В данном варианте помещения нового изображения в документ, слой будет помещен в качестве смарт-объекта. Для того, чтобы смарт объект превратить в обычный слой нужно перейти в меню Слои – Растрировать – Смарт объект. (Можно поместить изображение в документ любым другим способом)

Шаг 4. Масштабируем изображение (Свободное трансформирование или Сtrl+T) по своему усмотрению, а также можно отразить его по горизонтали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).

Создаем выделение по контуру девушки. Наводим мышку на миниатюру слоя «Фон копия», зажимаем клавишу Ctrl + щелчок левой клавишей мыши. Создается выделение.

Не снимая выделения переходим на слой с Птицей и щелкаем по маске слоя. Теперь изображение маскировалось. Чтобы мы могли перемещать птицу внутри маски – нажимаем значок между слоем и маской слоя (связь маски слоя и слоя), щелкаем по слою с изображением птицы и перемещаем изображение по своему усмотрению.

Снова помещаем изображение Птицы в документ. Слой располагаем ниже слоя «Фон копия». Масштабируем по своему усмотрению. Применяем Фильтр – Размытие – размытие по Гауссу с радиусом от 20 пикселей (по своему усмотрению).

Картинка готова!

Используя данный способ можно сделать множество разнообразных портретов.

Нажмите на фото, для увеличения изображения.

В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения .

Мультиэкспозиция - отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.

Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.

«Осветление» (Screen) - режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.

В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример - фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.

Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.

  • Узнайте больше:

Шаг #1. Обработайте RAW-файл

Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.

Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) - +39, «Света» (Highlights) - +32, «Тени» (Shadows) - +27, «Чёрные» (Blacks) - -6.

Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) - -58, «Жёлтые» (Yellows) - -61, «Фиолетовые» (Purples) - +100, «Пурпурные» (Magentas) - +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

Шаг #2. Осветлите фон

На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) - 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).

Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

Шаг #3. Разместите текстуру над портретом

Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).

В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.

Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».

Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру

Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

Шаг #5. Затонируйте изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).

В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.

Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.

  • Узнайте больше: «Идеальный пейзаж. Совмещение двух снимков»

Шаг #6. Увеличьте контрастность

Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).

В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.

Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру

Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».

Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру

Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).

Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

Шаг #9. Доводка коллажа

Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.

Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.

Двойная экспозиция - это творческая техника фотографирования, где два разных изображения объединяются в один кадр.

Этот эффект также известен как мультиэкспозиця (в зависимости от конечного количества изображений, наложенных друг на друга), вы можете сделать эти фотографии в камере - без навыков работы в Photoshop. Вот вам руководство к тому, как начать работу с этой техникой, используя цифровую зеркальную камеру с режимом многократного экспонирования. Этот режим поддерживается камерами Nikon D800 и Canon 5D Mark III.

Вы не уверены в том, имеет ли ваша камера режим мультиэкспозиции? Проверьте руководство или задайте поиск в интернете, чтобы узнать это.

Создание силуэтов.

Возможно, вы видели фотографии, где силуэт содержит шаблон внутри себя. Это лишь один из примеров двойной или мульти-экспозиции.

Вам понадобится:

  • Цифровая камера с режимом многократного экспонирования.
  • Силуэт в качестве базового образа.
  • Заполнение для силуэта
В этом примере я покажу вам, как это сделать с помощью камеры Canon.

Во-первых, найдите тему. Это может быть человек или любой другой объект. Наиболее важной частью является - иметь определенный план.

Как и в любом силуэте, постарайтесь расположить объект в кадре так, чтобы он сильно затенялся относительно фона, чтобы достичь максимально лучшего эффекта. Это может быть небо, или даже белая стена - она может помочь в пасмурные дни.


Силуэт получится лучше, если есть сильный источник света, идущий из-за объекта съемки.

Если вы удовлетворены силуэтом, который вы сняли, войдите в режим многократного экспонирования. В на экране 5D Mark III, нажмите значок кисточки и прокрутите к опции многократного экспонирования.



Переключатель переведите в положение "Вкл: Func/Ctrl". Оставьте остальные настройки без изменений по умолчанию. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений отдельно, если позже вам нужно будет повторить процесс с разными значениями выдержки.



Перейдите к "Выбор изображения для мультиэкспо" и выберите силуэт, ранее снятый с помощью кнопки "Установить" (Set). Подтверждение этого выбора вернёт вас обратно в меню многократной экспозиции.

Самый простой способ составить готовую фотографию - это использовать живое отображение. Включите его и вы увидите, как силуэт наложится на дисплей.

Теперь начинается самое интересное. Найдите шаблон для фона силуэта - это могут быть деревья или цветы, или вообще всё, что угодно. Единственным ограничением будет ваше воображение.



Как правило, желательно немного недодержать этот второй снимок от того, что вам указывает счетчик (или использовать компенсацию экспозиции, если вы находитесь в режиме "Программа"). Это потому, что по умолчанию остался параметр "Примесь" (Additive) в качестве режима наложения, который сочетает в себе экспозицию обоих изображений.

Получите второе изображение, дайте камере некоторое время для обработки и вуаля - ваш силуэт в многократной экспозиции готов.



Как и во всех фотографических методах, этот приём требует некоторого времени для освоения и получения приемлемых результатов. Вы можете поэкспериментировать с позиционированием заливки в силуэте.

Посмотрите примеры работ фотографа, который одним из первых начал применять такую технику - Дэн Маунтфорд .

Кратность: клонирование себя.

Ещё один способ поэкспериментировать с многократной экспозицией в камере - это клонировать какой-нибудь предмет (или себя).

Вам понадобится:

  • Камера с режимом многократного экспонирования.
  • Штатив.
  • Объект фотографии. Или использование себя в качестве объекта, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.
Установите камеру на штатив, подготовьте объект съёмки и сделайте снимок.

Если используете Nikon, включите мультиэкспозицию. Нажмите кнопку меню, а затем найти мультиэкспозицию в меню съемки. Включите её и выберите одну фотографию. Выберите количество кадров, которые вы хотите объединить в конечной фотографии. Если вы хотите три клона, выберите три фотографии.



Включите автоматическое усиление, так чтобы кадры выравнивались по последнему снимку, а не суммировались.

Установите объект в первой позиции и сделайте снимок. Вы можете сами встать в кадр, но вам нужно будет либо попросить кого-то, чтобы нажать кнопку затвора, либо использовать пульт дистанционного управления. Измените положение объекта и повторите процесс нужное количество раз, а камера сама автоматически объединит их в готовом снимке.

В зависимости от объекта и фона, вы можете обнаружить, что объект частично получился призрачным. Без помощи программы редактирования, такой как Photoshop, может быть затруднительно получить хороший результат, где предметы окрашены равномерно, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить результаты в самой камере.

Если вы используете Nikon, выключите "Активную D-подсветку". Выберите более тёмный фон, а не снимайте на улице. Чёрный фон даёт наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света на объекте, используя вспышку. В противном случае настройте экспозицию так, чтобы объектив собирал больше света, открывая диафрагму или повышая ISO.



Помните, вы можете применить эти методы с любой фотокамерой, которая имеет режим мультиэкспозиции. Способ (и название пунктов в меню камеры) может немного отличается от модели к модели, но общий принцип один и тот же. Начните экспериментировать и весело проведите время за творческой фотографией.

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, что такое и как создать ее в фотошопе.

Итак, поехали!

Традиционно создается фотографами, они используют свою камеру, чтобы объединить две отдельные фотографии для создания необычного абстрактного изображения.

Однако, мы также можем сымитировать данный эффект в фотошопе, который фактически дает нам больший контроль над конечным результатом.

Пройдите этот урок шаг за шагом, и вы с легкостью создадите эффект двойной экспозиции . А сделаем мы это с помощью нескольких простых техник выделения объектов и создания масок.

Конечный результат:

Двойная экспозиция – это не просто популярный эффект среди фотографов, это техника, которую также используют художники и дизайнеры для создания классных абстрактных работ. Вы можете увидеть этот эффект на многих обложках для фотоальбомов, а также во вступительных титрах популярных фильмов.

Сегодня мы с вами займемся созданием данного эффекта в фотошопе. Это делается относительно просто, но качество итоговой работы зависит от размера и четкости фотографий, которые вы выбрали.

Самой популярной комбинацией является объединение портретной фотографии и природного пейзажа, поэтому я взял некоторые классные фотографии из сайта бесплатных стоковых изображений. Первой мы возьмем фотографию девушки в профиль из сайта Stockvalut . Моей задачей было найти фотографию с чистым фоном, чтобы проще было выделить объект, с которым мы будем работать. Второе изображение – это красивое фото ландшафта из сайта Unsplash .

Одним из преимуществ создания двойной экспозиции в фотошопе является то, что вы можете протестировать множество изображений и выбрать те, которые дают наилучший результат.

Шаг 1. Отделяем портрет от фона

Начнем мы с отделения портрета от фона. Делать это мы будем с помощью инструмента Перо – создадим замкнутый контур вокруг лица девушки.

Волосы обводите примерно, немного обрезая взъерошенные пряди, чтобы не захватить при выделении фон.

Как только вы закончите формировать контур, щелкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт Выделить область, Радиус растушевки установите – 0,5 пикс.

Шаг 2. Корректируем выделение волос

Теперь давайте поработаем с волосами. Перейдите в меню Выделение>Уточнить край… и начните увеличивать параметры Радиус и Сместить край, чтобы добавить взъерошенные пучки волос в область выделения.

Расширение границ выделения также приведет к появлению ареола фона вокруг лица. Чтобы избавиться от него используйте инструмент Стереть уточнение.

Также вы можете использовать инструмент Уточнить радиус (иконка кисточки) для того чтобы добавить в выделение взъерошенные волосы, которые не попали в него.

После того как работа над созданием выделения будет закончена, скопируйте содержимое и вставьте его на новый слой. Добавьте новый слой с белой заливкой, чтобы отделить только что созданный слой с выделением и фоновый, разместите его между ними.

Шаг 3. Добавляем изображение с ландшафтом

Откройте изображение с ландшафтом и вставьте его в документ, с которым вы работаете. Щелкните по миниатюре слоя с вырезанным портретом с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение. Затем выберите слой с ландшафтом и кликните по кнопке создания маски слоя, чтобы скрыть ту часть слоя, которая не попадает в выделение.

Отсоедините маску от изображения, щелкнув по иконке звенья между миниатюрой слоя и маски. Это позволит вам перемещать и масштабировать изображение ландшафта не затрагивая маску, таким образом вы сможете подобрать наилучшее положение.

Шаг 4. Добавляем легкие черты лица

Создайте дубликат слоя с вырезанным портретом и поместите его выше остальных слоев. Добавьте новый корректирующий слой Уровни и начните затем затемнять изображение, перемещая ползунки Входных и Выходных значений.

Измените режим наложения недавно созданного слоя с портретом на Экран, чтобы превратить все темные области в прозрачные. Затемнение изображения с помощью Уровней оставит после наложения лишь легкий призрачный образ, который всегда можно изменить с помощью соответствующего корректирующего слоя.

Добавьте маску слоя и используя большую мягкую кисть, сотрите некоторые области, чтобы улучшить эффект наложения. Рисование черной кисточкой по маске слоя скрывает область, по которой вы рисуете, белой – вновь отображает.

Выберите пипеткой какой-то светлый цвет из изображения и залейте им фоновый слой.

Шаг 5. Корректируем итоговый результат

Как вы могли заметить, в верхней части изображения есть затененная область, которая там появилась из-за наложения волос девушки. Для того чтобы ее скрыть, создадим новый слой и зарисуем данную область мягкой кисточкой большого размера, цвет возьмем такой же, как и в предыдущем шаге. Также вы можете использовать маску слоя.

Создадим над всеми слоями новый корректирующий – Черно-белое… и уменьшим его непрозрачность до 30%, чтобы немножко приглушить цвета.

И наконец добавим корректирующий слой Карта градиента. В качестве светлого тона возьмем светло-бежевый цвет #e2d9d1, на средние тона темно-коричневый цвет — #52463b и в качестве теней возьмем темно-синий цвет — #0e1133. Измените режим наложения корректирующего слоя на Цветность.

Конечный результат:

Сегодня мы создали двойную экспозицию в фотошопе. Используя различные фотографии в качестве портрета и пейзажа, вы сможете получить много различных вариантов работы в итоге.

Спасибо вам, что дочитали до конца. До новых встреч!

Переводчик: Сергей Заставный;