CTR и Open Rate рассылки, которыми можно гордиться. Почему показатель открываемости писем так важен

Статистика открытия писем - самый простой показатель качества рассылок. В нашей статье мы расскажем, как он отслеживается, как его правильно считать и как использовать уровень открытий в своём email-маркетинге.

Что такое уровень открытий (open rate)?

Open rate - это процент получателей, открывших письмо.

OR = количество открытий / количество адресатов, получивших письмо * 100%

Уже в этом простом действии есть нюанс. Существуют уникальные и не уникальные открытия. Уникальные открытия - открытия одного человека, они равны количеству пользователей, открывших письмо. Не уникальные открытия - вся сумма открытий письма. Если было 3 подписчика, один не открыл письмо, второй открыл его трижды, а третий - один раз, то будет засчитано два уникальных открытия и четыре не уникальных.

Кто-то считает open rate по уникальным, а кто-то - по не уникальным и получает более высокий open rate. Мы советуем, когда вы где-то указываете open rate, уточнять, как вы считали, и считать всегда одинаково.

Ещё можно считать среднее количество открытий на подписчика - отношение количества не уникальных открытий к количеству уникальных. Эта цифра показывает вовлечённость в контент - если подписчики много раз возвращаются к письму, значит, нашли его содержимое ценным. Такое часто бывает, если, например, в письме указан промокод.

Как отслеживаются открытия писем

Про это мы попросили рассказать Лену Благову - специалиста ExpertSender.

«Для отслеживания открытий писем ExpertSender, как и другие платформы рассылок, использует пиксель - прозрачную картинку размером 1*1 пиксель. Это изображение добавляется в самый конец сообщения, чтобы не испортить вёрстку. Внутри платформы при создании письма вы его не увидите - оно вставляется при генерации каждого конкретного сообщения прямо перед отправкой. В адрес каждого пикселя „зашиты“ идентификаторы аккаунта, письма и подписчика. Когда кто-то открывает сообщение, он обращается к серверам, где хранятся картинки, чтобы загрузить в том числе и пиксель. Так система при обращении к конкретному адресу для получения пикселя понимает, кто и что открыл. Например, в письме banki.ru пиксель выглядит так:

Это единственный способ отслеживания открытий, но у него есть недостаток: открытие засчитывается только тогда, когда почтовом клиенте включено отображение картинок. В тех клиентах, которые по умолчанию блокируют изображения, показатели открытий будут ниже реальных. К таким клиентам относятся, к примеру, веб-интерфейс Yahoo и приложения Outlook и Thunderbird для компьютеров. Если ваша аудитория - работники офиса, где у всех установлен Outlook, не слишком верьте показателю открытий.

Но не думайте, что на этом ваш емейл-маркетинг застопорится: интерфейс этих приложений предлагает включить отображение картинок для конкретного письма или отправителя. Кстати, некоторые емейл-маркетологи пользуются альтернативным текстом в режиме выключенных картинок, чтобы подсказать своим подписчикам включить изображения».

Как использовать open rate

Эту метрику часто выдают за показатель успешности рассылки. Однако низкий или высокий уровень открытий сам по себе мало что значит. Во-первых, как мы уже убедились, он не всегда соответствует истине. Поэтому не советуем опираться на показатель открытий, когда, например, настраиваете сегменты для письма активации. Вы можете отправить читателям, которые не открыли пять последних писем, письмо с вопросом «Почему вы нас больше не читаете?», а в ответ получить кучу писем: «Вы что? Вообще-то читаю».

Во-вторых, сам по себе open rate мало что значит. Можно ли считать email-рассылку эффективной, если письма открыли 70% людей, а промокод использовали только 1%? По уровню открытий рассылка хороша, а вот по покупкам - неоднозначно. Разве что вы продаёте с рассылок заводы. Тогда один процент использования промокода (ну да, мы говорим о той Вселенной, где на заводы дают промокоды) - это, конечно, неплохо.

В-третьих, не смотрите просто на уровень открытий, а смотрите на тенденцию. Если open rate стабильно высокий, можно попробовать отправлять рассылки чаще. Если падает, надо искать причины. Если open rate совсем низкий - меньше 10% уникальных открытий, убедитесь, что у вас не проблем с доставляемостью.

There are two types of open rates one for electronic mail (aka e mail; see below) and one for physical mail (aka snail mail via the USPS or other physical mail carrier). The open rate for physical mail is difficult to quantify when compared to… … Wikipedia

open rate - noun 1. : a railroad rate included in a published tariff 2. : a rate charged by publishers for advertising space that is subject to discounts for volume purchased or frequency of use … Useful english dictionary

open rate - / əυpən reɪt/ noun an advertising rate where discounts are available for frequent or bulk orders … Marketing dictionary in english

E-mail open rate - The email open rate is a measure primarily used by marketers as an indication of how many people view or open the commercial electronic mail they send out. One of the earliest metrics applied in email marketing, its continued use is controversial … Wikipedia

Open market operations - (also known as OMO) is the buying and selling of government bonds on the open market by a central bank. It is the primary means of implementing monetary policy by a central bank. The usual aim of open market operations is to control the short… … Wikipedia

Open interest - (also known as open contracts or open commitments) refers to the total number of derivative contracts, like futures and options, that have not been settled in the immediately previous time period for a specific underlying security. A large open… … Wikipedia

Open Data - is a philosophy and practice requiring that certain data are freely available to everyone, without restrictions from copyright, patents or other mechanisms of control. It has a similar ethos to a number of other Open movements and communities… … Wikipedia

Is the measure of assurance or guarantee in the freedom from danger and risk inherent to an open source software system. Contents 1 The debate 1.1 Benefits of open source security 1.2 Drawbacks of open source security … Wikipedia

Open-Market Rate - Rate of interest that is paid on any debt security that trades in the open market. Open market rates respond directly to changes in supply and demand. Interest rates for such debt instruments as commercial paper and banker s acceptances are open… … Investment dictionary

Rate of fire - is the frequency at which a specific weapon can fire or launch its projectiles. It is usually measured in rounds per minute (RPM or round/min), or per second (RPS or round/s). Contents 1 Overview 2 Measurement 2.1 Cyclic rate … Wikipedia

- (OSS) began as a marketing campaign for free software }