Чем отличается типография от полиграфии? Разница между типографией и полиграфией.

Полиграфия и типография - в чем отличия?

Многие заказчики полиграфической продукции считают, что полиграфия и типография - это одно и то же. В чем же разница между полиграфией и типографией?

Типография – это универсальная отрасль печатного дела. В ее стенах одновременно могут печататься и книги, и газеты и, например, – календари. Типография дает возможность печати широкоформатных плакатов, билетов и визитных карточек. В типографии можно отпечатать любое количество копий. В современных типографиях можно осуществлять массовое производство печатной продукции по двум базовым технологиям – цифровая и офсетная печать. Разница в этих технологиях заключается в применении аналогового и цифрового способа для получения готовой продукции.В силу своей универсальности, типографии выполняют разные требования своих клиентов. Для выполнения той или иной задачи имеются конкретные инструменты. Чтобы напечатать большой тираж книг, удобнее всего использовать офсетный станок. А если в типографию поступил заказ на печать небольшого количества рекламных листовок, то для осуществления этой задачи будет задействована цифровая печать, т.к. цифровые технологии не нуждаются в длительной подготовке настроек перед запуском, и позволяют в кротчайшие сроки напечатать требуемое количество экземпляров.

Данные технологии не устаревают, т.к. печатная реклама активно используется, не смотря на развитие Интернета и телевидения. Продукция типографий отличается доступностью. Для того чтобы прочитать о чём-то, не обязательно покупать телевизор, компьютер или радиоприемник.

Возникает вопрос – что же подразумевается под понятием «Полиграфическая продукция»? На сегодняшний день, полиграфия – это хороший способ, позволяющий распространять новые идеи. Полиграфией можно считать продукцию, которую при помощи разных технологий производят современные типографии. Это обобщённое понятие, означающее множество направлений печатной промышленности, которая ежедневно, в разных целях выпускает огромное количество готовой полиграфической продукции. Без полиграфии станет невозможным существование любых сфер бизнеса, промышленности, торговли и даже государственных структур.

С полиграфической продукцией мы сталкиваемся каждый день:

  • Книги, журналы, газеты, брошюры;
  • Рекламные листовки, буклеты, каталоги, баннеры;
  • Бюллетени, справки, путевые листы для госструктур и различных предприятий;
  • Открытки, приглашения, постеры, плакаты и многое другое.

Определение гласит, что полиграфия – это способ тиражирования изображений на печатном материале, методом переноса красок с другого носителя. Но без типографий процессы тиражирования полиграфической продукции были бы невозможны, т.к. именно они занимаются её печатанием. Подводя итоги, можно обозначить разницу между полиграфией и типографией в одном коротком определении: типографии являются полиграфическими предприятиями, где производиться практически любая печатная продукция.

Чем отличается типография от полиграфии?

У клиентов есть конкретные задачи, например, разработка бренд-бука или печать листовок. Задача конкретная и вполне понятная, а вот с формулировками возникают сложности: что звать полиграфией, а что есть типография? Вы наверняка полагаете, что типография - это как раз мы, http://avantagebel.by, и занимаемся мы полиграфией - той самой печатью листовок, визиток, плакатов и прочих рекламных форм. Что ж, предположения предположениями, а с фактическими понятиями стоило бы разобраться.

Если вы имеете в виду воспроизведение множества копий, соответствующих оригиналу, которые, само собой, прошли процессы редактирования и допечатной обработки, то речь идет о полиграфии. Собственно, дословный перевод полиграфии с греческого звучит, как "много писать", так что подразумеваются промышленные масштабы. Все технические средства для вышеописанного и приемы также будут считаться полиграфией.

Что же касается типографии. Это конкретное предприятие, которое осуществляет предпечатную подготовку (изготавливает различные печатный формы, штампы для высечек и прочие технические элементы), наносит изображения на разнообразные носители и занимается печатью тиража, а также послепечатной обработкой (готовит переплеты, ламинирует, наносит тиснение и проч.).

Как видите, различия тонкие, но теперь вы сможете быть уверенными, что специалисты выше обозначенной области вас поймут. Впрочем, в минской типографии иначе и не случается: мы всегда слышим и слушаем наших клиентов, а потому понять их, четко сформулировать задачу и первоклассно выполнить её не составляет особого труда. Это отнюдь не значит, что наша работа проста: она требует значительного опыта, предельно специфических навыков и не менее особенных ресурсов в виде техники, просто мы преуспели в ее выполнении.

Поэтому, если для вас актуальна потребность в разработке различных материалов и их печати, мы с радостью предложим вам свою помощь. Если прежде вы не сотрудничали с нами, будем занятно и полезно обратиться к каталогу продукции, где подробнее рассказывается о наших возможностях, способах и результатах работы. Если же мы уже имели радость оказывать для вас какие-либо услуги, значит вы имеете представление о том, как строится сотрудничество с типографией "АвантажБел" и в прошлый раз вас устроило качество выполненный работы. Что ж… Мы будем рады заводить новые знакомства и радовать наших клиентов снова и снова.

У многих людей на постсоветском пространстве типография четко ассоциируется с книгами и периодикой, полиграфия – с рекламными брошюрами, листовками и постерами. Видимо, связано это с размещением выходных данных на последних страницах печатных изданий: типография «Светоч», тираж 5000 экз. – запоминается, особенно если последними бумажными книгами в руках были учебники. А «все виды полиграфической продукции» мозолят глаза во всевозможных рекламных роликах и баннерах.

Определения

На самом деле запомнить, чем отличается типография от полиграфии, никакого труда не составляет – не раздумываем же мы о различиях между автобусом и автомобилестроением? Понятия входят в совершенно разные, хоть и взаимосвязанные категории.

Типография – предприятие, которое занимается подготовкой, выпуском и обработкой печатной продукции.

Полиграфия – область промышленности, занимающаяся изготовлением любой печатной продукции, будь то книги, журналы, буклеты, листовки, этикетки или упаковка.

Даже вот такой шедевр – результат выполнения креативного заказа в каком-то центре полиграфии или специализированной типографии.

Иногда «полиграфией» называются виды печатной продукции.

Сравнение

Как видим, искать отличие типографии от полиграфии невозможно ввиду различий в категориях. Часто люди путают понятия «центр полиграфии» и «типография» – оба обозначают предприятия, оказывающие услуги по выпуску печатной продукции.

Типография внутри организации может быть представлена единственным широкоформатным принтером. Конечно, его так никто не называет, но функции печати он успешно выполняет. Типография как отдельное предприятие имеет выраженную структуру, включает отделы допечатной подготовки издания, печати, обработки. В зависимости от масштаба организации, ее технического оснащения и возможностей можно говорить о типах выпускаемой продукции.

В любом центре полиграфии есть своя типография, определяющая технические возможности. Но помимо непосредственно печати, такие организации зачастую выполняют задачи создания макетов и проектов, предлагая клиентам полный спектр услуг. Автономная типография может не иметь в штате специалистов, и тогда заказчик разработкой, к примеру, дизайна занимается самостоятельно.

Обычно типографии – предприятия относительно крупные, поэтому их продукция в основном многотиражная, а небольшие партии буклетов производить на их оборудовании нерентабельно – там используется офсетная печать. Центры полиграфии же имеют возможность оказывать услуги в том числе и цифровой печати, а это означает малые тиражи и даже единичные экземпляры.

Итак, в чем разница между типографией и полиграфией (в значении «организация, оказывающая полиграфические услуги»), понятно. Теперь вы наверняка не пойдете туда, где издают «Вестник РАН», чтобы сделать альбом с выпускного бала, а ради своего сборника стихов не будете мучить фотопринтер соседа.

Большинство людей, заказывающих полиграфическую продукцию, ошибочно полагают, что полиграфия и типография – это взаимозаменяемые понятия. Так чем же они отличаются?

Полиграфия – это область промышленности, которая занимается тиражированием печатной продукции, к примеру, книг, журналов, этикеток и прочего.

Типография – предприятие, на котором происходит набор и печать изданий. В типографии происходит подготовка процесса печати. Там создаются печатные формы, клише, штампы и тому подобное, печатается тираж, а кроме того производится постпечатная обработка.

Типографии бывают универсальные и специализирующиеся на некоторых методах. А так же узнать цены напечати и видах печатной продукции, вне зависимости от того большая ли это типография в Москве или же маленькое производство полиграфии в Хабаровске.

Всю полиграфическую работу можно поделить на такие стадии:

Подготовка к печати;

Печать тиража;

Послепечатная обработка.

Работа типографии – достаточно непростое дело, требующее предельной аккуратности. В случае ошибок или обычной невнимательности в процессе работы, производство несет очень большие убытки, так как исправить ошибки невозможно. Для организации круглосуточного рабочего процесса, требуется синхронизировать деятельность всех работников: тех, кто занимается закупкой расходных материалов, и тех, кто эти материалы обрабатывает, сотрудников, занимающихся подготовкой печати, настройкой печатного оборудования и множество других деталей.

Стоит заметить, что работа типографии стартует совсем не в тот момент, когда первый лист заправляется в печатную машину, ведь, как и в любом другом бизнесе в первую очередь нужно найти заказчика. Менеджер договаривается с ним о требуемом виде продукции, о сроках и цене изготовления. После того как все нюансы будут согласованы начинается допечатная подготовка типографии. Если же заказчик, не до конца понимает, что именно требуется, то ему всегда может прийти на помощь дизайнер типографии и сделает дизайн-макет. Как только макет будет окончательно утвержден заказчиком, файлы подвергаются обработке: разделяются по краскам, выставляются обрезные метки и делается треппинг. И весь этот колоссальный объем работы и называется допечатной подготовкой.

После всего вышеописанного, печатные формы отправляются в цех. Для заказа уже нарезали бумагу и составили технологическое задание, которому будут следовать до окончания работы. В этот момент в дело вступает печатник. Для того чтобы в типографии была быстрой и высококачественной, от печатника требуется уметь очень многое: настраивать оборудование, заряжать бумагу, отслеживать процесс прохождения листов и вовремя устранять дефекты печати. Потому квалифицированный печатник в типографии ценится дороже золота. От этого мастера напрямую зависит, как будет выполнена работа его коллег, но большая ответственность хорошо оплачивается – зарплата этого специалиста является одной из наиболее высоких в типографии.

Свой окончательный вид заказ получает только в отделе послепечатной обработки, которая зависит от типа заказа. Одни из самых известных – это ламинация, степлирование и тиснение, но есть также иные варианты.

Подводя итоги, хочется заметить, что работа типографии , это сложный многоступенчатый процесс. Для создания ярких и запоминающихся этикеток, для того, чтобы на прилавки книжных магазинов попали любимые произведения и журналы, требуется труд огромного количества профессионалов.