Выворот, выворотка, выворотная печать. В файле не отрастрированы эффекты

Печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления.

ВЫДИРКА

Удаление из готовых книг страниц с грубыми ошибками или дефектами печати, с последующей заменой на бездефектные.

ВЫКЛЮЧКА строк

Равномерное увеличение или уменьшение пробелов между словами (а иногда и между буквами) для доведения строки точно до заданного формата.

ВЫМЫВАНИЕ

Удаление отдельных участков светочувствительного материала или слоя водными растворами солей и щелочей, другими растворителями после экспонирования формных материалов, при изготовлении фотополимерных печатных форм.

ВЫНОСНЫЕ элементы

Extenders

Части строчных букв, которые находятся выше линии строчных знаков (верхние выносные элементы) или ниже базовой линии (нижние выносные элементы).

ВЫСЕЧКА, штанцевание

Вырубка печатных изделий при помощи острого заточенного штампа. Может быть любой конфигурации. Обычно проводится на небольшой пачке листов.

ВЫСОКАЯ печать

См. Способ высокой печати.

ВЫСОКИЕ света

Способ фотографирования полутоновых оригиналов, при котором одна часть экспозиции производится с растром, а другая (наиболее светлые места) - без растра.

ВЫСОКИЙ офсет

Недопустимый к применению термин; см. Типоофсет.

ВЫСОКОПРОЧНАЯ упаковочная бумага

High strength packing paper, kraft paper

Очень прочная клееная бумага из сульфатной целлюлозы для упаковки товаров и почтовой корреспонденции.

ВЫСОТА строчных знаков

X-height

Высота строчной буквы без верхних и нижних выносных элементов (строчной «х»). Одна из наиболее важных характеристик шрифта, гарнитурный признак.

ВЫХОДНОЙ лист

См. Авантитул.

ВЫХОДНЫЕ сведения

Тексты, размещенные на титульном листе, обложке, переплете, корешке издания, концевой странице. Содержит краткую характеристику издания и индивидуальные шифры. Выходные сведения включают: надзаголовочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаголовочные данные и пр.

ВЫЧИТАНИЕ черного

Замена в процессе изготовления цветоделенных фотоформ (печатных форм) трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество черной краски на ее цветоделенной фотоформе (печатной форме).

ВЫЩИПЫВАНИЕ бумаги

Surface picking

Процесс разрушения (отделения волокон, пучков волокон или частиц) поверхностного слоя бумаги в процессе печатания. Причинами выщипывания могут быть: адгезионно-когезионные свойства печатной краски, состояние резинотканевого материала, нарушение режима печатания, применение краски повышенной вязкости.

ВЯЗКОСТЬ краски

Свойство краски оказывать сопротивление действию внешних сил, вызывающих ее растекание; во многом определяет печатно-технические свойства краски. Зависит от качественного и количественного состава основных компонентов печатной краски.

ВЯЗЬ

1. Декоративное письмо, буквы которого связываются в непрерывный орнамент. Применялось для написания заглавий и заголовков в рукописных и старопечатных книгах.

2. Соединение двух или более букв в один составной знак или слитную группу знаков.

ГАЗЕТА

Периодическое листовое издание, содержащее официальную и оперативную информацию.

ГАЛЬВАНОТЕХНИКА

Область прикладной электрохимии, охватывающей процессы при изготовлении печатных форм.

ГАРНИТУРА шрифта

Typeface

Обладающее собственным наименованием семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности и отличительные детали рисунка знаков. Каждая гарнитура характеризуется основными отличительными особенностями (гарнитурными признаками): размерным соотношением высоты прописных и строчных знаков, величиной верхних и нижних выносных элементов и пр.

ГАРТ

Устаревшее название типографского сплава.

ГЕКТОГРАФ

Множительный аппарат, используемый в малой (оперативной) полиграфии для быстрого размножения печатной продукции с невысокими требованиями к качеству оттисков.

ГЕКТОГРАФИЯ

Способ печати, основанный на использовании печатной формы в виде желатиноглицериновой массы, содержащей краситель и выделяющей его при увлажнении. Оригинал, написанный от руки гектографическими чернилами или напечатанный на машинке, лента которой пропитана такими чернилами, прижимают к эластичной желатиноглицериновой массе. При этом значительная часть чернил проникает в массу. Оттиск получают, прикатывая бумажный лист к поверхности массы. С помощью гектографии можно получить и многокрасочное изображение, для чего оригинал должен быть выполнен различными по цвету гектографическими чернилами. Этим способом можно получить до 100 оттисков.

ГЕЛИОГРАВЮРА

1. Фотомеханический способ изготовления форм глубокой печати копированием диапозитивов на специальную светочувствительную пигментную бумагу, с последующим перенесением пигментной копии на предварительно припудренную асфальтовым порошком медную пластину и травлением рельефного изображения хлорным железом (прототип современной растровой глубокой печати).

2. Оттиск, полученный с такой формы.

ГЕНЕРАЦИЯ черного

Расчет содержания черной краски на конкретном участке изображения и определение на его основе площади растрового элемента в процессе изготовления растровых цветоделенных негативов или диапозитивов при использовании совокупности аппаратных и программных средств. Используется при преобразовании цветовых систем RGB в CMYK для проведения цветоделения изображений в издательских системах.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ шрифты

Monoweight

Подгруппа рубленых шрифтов, имеющих постоянную или почти постоянную толщину штрихов.

ГЕТЕРОГРАММА

Знак или сочетание знаков, выражающее слово одного языка, но предназначенное для прочтения на другом языке.

ГИГАНТОГРАФИЯ

Изготовление репродукций большого (плакатного) формата с увеличенными (визуально заметными) растровыми элементами для получения специального декоративного эффекта.

ГИДРОФИЛИЗАЦИЯ

Создание устойчивых гидрофильных пробельных элементов при изготовлении печатных форм способа плоской печати (литография, офсетная печать).


Похожая информация.


Выворотка , выворот , выворотная печать , инверсное начертание текста - один из способов типографской печати чёрной или цветными красками, при котором запечатывается вся поверхность, кроме элементов текста . Выворотка является одним из частных случаев печати на цветной плашке, когда цвет плашки чёрный или цветной, а цвет букв - белый, то есть фактически происходит обратная замена цвета заднего фона и текста.

В полиграфии

Выворотка очень сильно влияет на удобочитаемость текста, поэтому она используется чаще всего для печати заголовков и выделения небольших фрагментов текста (желательно с выделением полужирным начертанием). Санитарно-гигиенические требования к полиграфическим изданиям допускают применение выворотки для текстов, где объём знаков на странице превышает 2000 знаков, кеглем не менее 12 пунктов (до 2000 знаков - 10 пунктов) при оптической плотности фона не менее, чем 0,4.

Ещё более строгие требования к использованию выворотки в изданиях для детей 11 - 14 лет: при объёме текста до 2000 знаков применяются рубленые или малоконтрастные шрифты кеглем не менее 12 пунктов и оптической плотности фона не менее 0,5; в полиграфических изданиях для детей до 11 лет применение выворотки запрещено.

Довольно часто применяется как приём оформления в рекламе .

Вне полиграфии

В компьютерах вывороткой отображается выделенный блок текста, текущий пункт меню.

Выворотку широко применяют в оформлении различной техники (от телевизионных пультов до самосвалов): полустёртая кнопка или табличка остаётся читаемой.

Источники

  • Выворотка // Издательский словарь-справочник: [электрон. изд.] / А. Э. Мильчин . - 3-е изд., испр. и доп.. - М .: ОЛМА-Пресс, 2006.
  • Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора. - М .: «Книга», 1972.

Напишите отзыв о статье "Выворотка"

Отрывок, характеризующий Выворотка

– Сколько же здесь всего блюд?.. – удивлённо разглядывая увиденное, не удержавшись, спросила я.
– Никогда не бывает менее двадцати пяти! – довольно ответил Папа.
О, Боги! Самому большому гурману на свете не понадобилось бы такое количество!.. Этот человек даже в еде не знал никаких границ!
– Располагайтесь, мадонна! Надеюсь, хотя бы одно из этих блюд удовлетворит ваш утончённый вкус?..
Я чувствовала себя настолько жутко, что вдруг, неожиданно для себя, захотела расхохотаться... Разве могла я когда-то себе представить, что в один прекрасный день смогу сидеть за одним столом с человеком, которого больше всего на свете желала уничтожить?!. И почувствовав странную неловкость, постаралась тут же заговорить...
– Что побудило вас пригласить меня сегодня, Ваше святейшество? – осторожно спросила я.
– Ваша приятная компания, – рассмеялся Караффа, и чуть подумав, добавил: – Я хотел побеседовать с вами о некоторых, важных для меня вопросах, мадонна, и предпочёл делать это в более приятной для вас обстановке.
Вошёл слуга, и низко поклонившись Караффе, начал пробовать первые блюда. Как же я в тот момент пожалела, что у меня не было с собою знаменитого Флорентийского травяного яда!.. Он был безболезненным и безвкусным, и определению не поддавался... Срабатывал этот яд только лишь через неделю. Им убивали принцев и королей... И он уж точно успокоил бы навсегда сумасшедшего Папу!!!
Я ни за что и никогда не поверила бы, что смогу так легко размышлять об убийстве... Душа медленно каменела, оставляя внутри только лишь место для правосудия. Я жила, чтобы его уничтожить. И не имело значения, как это сделать. В данном случае любые средства были хороши. Главное было Караффу убить. Чтобы не страдали больше невинные люди, чтобы не ходил по земле этот кровожадный, злой человек.
И поэтому я сидела сейчас с ним рядом, с улыбкой принимая угощения, и светски беседуя на самые разные темы... в то же время напряжённо выискивая хоть какую-нибудь слабинку, которая дала бы мне возможность наконец-то избавиться от его «святого» присутствия...

В макетах присутствуют картинки плохого качества. Далеко не каждая картинка, скачанная из интернета, подойдет для печати. Обычно “интернетовские” картинки имеют разрешение непригодное для печати и сохранены в популярном формате *.jpg, который использует сжатие, искажающее изображение, и изначально придумывался исключительно для просмотра. Если качество картинки недостаточно высокое, то при печати она будет выглядеть “квадратной” или размытой.

Как избежать: Лучше воспользоваться высококачественными клип-артами или фотографиями. Из хорошей картинки всегда можно сделать плохую, а вот из плохой "вытянуть" качество уже нельзя!

Использование цветного серого и черного

Это одна из распространенных ошибок при допечатной подготовке, но это в макете достаточно легко устраняется как в векторной, так и в растровой графике. При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB), а в векторной графике — не используется составной серый (например С20M15Y15K5, который может быть легко преобразован в цвет из одной краски — черной (Black - 26%), если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, будет грамотнее задать цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C7K15). Если же вам принципиально, чтобы серый цвет был составной, то постарайтесь его задать так, чтобы черной составляющей было больше (например, вместо С20M15Y15K5 задайте С7M6Y6K20), тогда печатнику будет проще держать этот цвет (в противном случае возможен разнотон).

Разнотон

Разнотоном в полиграфии называют отклонение цвета в одном тираже. То есть: Если заказчик принес нам некую цветопробу или образец цвета, а мы в этот цвет не попали, — этот случай не подпадает под понятие «разнотон», а именуется непопаданием в цвет. А вот если в тираже один и тот же задуманный дизайнером цвет встречается в отличных от «номинала» вариантах — это и есть разнотон.

Мелкий текст


Весь текст, имеющий кегель менее 6 pt, должен быть черным (К100) и находится на контрастном фоне. Выворотка (использование белого теста на темном фоне) может применяться при кегле не менее 6 pt, 9 pt — для шрифтов, имеющих тонкие засечки, например семейство Times.

Если белый мелкий текст будет на составном черном фоне, то при печати на него могут вылезти другие краски с фона (текст "заплывет"). Чтобы этого избежать можно задать белому тексту черную обводку наружу и тогда вокруг него из CMYK будет только черный (К100), а сам текст останется белым.

Очень тонкие линии (Hairline)

В некоторых программах можно задать толщину линии «hairline». Никогда этого не делайте, т.к. это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400 dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос.

Как избежать: задавайте толщину линии, например, минимум 0,25 pt. Разумеется это условие выполнять лишь для линий, окрашенных в одноканальные цвета. Если цвет этой линии (или линий) состоит из более одного цветового канала, то увеличивайте до 0,5 pt, а для белых линий (выворотки) на составном фоне - 1 pt.

Кольца Ньютона

Как избежать: сканировать слайды с использованием специального геля.

Муар

Муар, в данном случае, следствие ошибки сканирования полиграфического оригинала.

Как избежать: при сканировании с полиграфических оригиналов делать дескрининг посредством сканера и/или вручную.

Отсутствует треппинг

Не задан оверпринт

Оверпринт — наложение одного цветного элемента на другой без создания "выворотки". Если же образовалась "выворотка", то при печати возможен дефект несовмещения красок.

Задан оверпринт белого

Как избежать: будьте внимательней при создании макета, т.к. наши сотрудники препресса могут не заметить ваших случайных ошибок!

Артефакты на изображении

В данном случае следствие использования JPEG компрессии.

Как избежать: использовать сжатие без потери качества (например, ZIP) или вообще не делать сжатие.

Битый шрифт

Битый шрифт возникает из-за неправильной установки значения в поле оutрut палитры attributes программы Adobe Illustrator.

Как избежать: устанавливать в поле output программы Adobe Illustrator значение не менее 800.

Искаженная цветопередача


Как правило следствие использования RGB-палитры в растровой картинке. Как вы понимаете, в CMYK все цвета будут выглядеть тускнее, чем то же изображение в RGB на мониторе, т.к. цветовой охват CMYK меньше.

Как избежать: всегда пользоваться СМYК цветами. Для битовых oбъектов: преобразование RGB-СМYК делать по правильным алгоритмам, после перевода в СМYК делать цветокоррекцию.

«Ступенчатый» градиент

В данном случае это результат перевода градиента из RGB в CMYK с последующей цветокоррекцией.

Как избежать: делая градиент в Adobe Photoshop, применять dithering и/или noise. Не делать цветокоррекцию градиентов, не делать геометрических преобразований градиентов, при необходимости изменений рисовать их заново.

Сплошные плашки

Избегайте больших плашек залитых 100% черным, их очень сложно печатать. Цифровым печатным машинам вообще сложно печатать большие плашки залитые любым 100% цветом.

Как избежать: Добавляйте в заливку компонент CMY, например C70M30Y30K100 (холодный черный) или C60M40Y40K100 (теплый черный) или C60M50Y50K100 (суперчерный).

Превышение общего лимита краски в 300%

Лимит краски - это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Illustrator, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.

Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо (например черный задан как С100M100Y100K100), в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260% (для офсетной немелованной бумаги), для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

В векторной графике суммарное количество краски целиком зависит от грамотности и внимательности дизайнера.

Cтраницы не отцентрованы

Подразумеваются PDF-файлы. Часто при создании пдф файла из вёрстки, дизайнер не ставит центрирование или не задаёт внутренний вылет. В результате чего, содержательная часть страниц либо смещена от центра, либо пляшет то от корешка, то к корешку.

Важные элементы содержания слишком близко к краю реза

Любые ключевые позиции (текст, логотипы, мелкие элементы и т.п.) должны располагаться на расстоянии не менее 3 мм от обрезного края для листовой продукции и 5 мм - для журнальной продукции.

Несоответствие размеров

Несоответствие размеров макета объявленному формату, т.е. когда размер листа в макете отличается от обрезного формата изделия. Изъян плохой организованности дизайнера.

Как избежать: Золотое правило - создал файл, размер страницы указал обрезной и ваяй…

Отсутствие вылетов

Да… Это действительно сплошь и рядом, начиная с визитки, заканчивая буклетом. Всё дело в том, что большинство дизайнеров не представляет себе всего полиграфического процесса.

Файлы сделаны в программе не предназначенной для этого

Как избежать: Пользуйтесь программами, предназначенными непосредственно для векторной или растровой графики. Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Publisher) как правило, не подходят для высококачественной печати и не являются готовыми макетами. В этом случае отдел препресса может по согласованию с вами оказать помощь по конвертации этих документов в формат PDF для корректного вывода.

В файле не отрастрированы эффекты

В разных программах в зависимости от версии некоторые эффекты могут поддерживаться и нет. Также RIP в отделе препресс может их не "прожевать" и что-то может пропасть.

Как избежать: Всегда элементы с эффектами нужно сливать в одну картинку.

Слетают шрифты

Работа со шрифтами сводится к 2м алгоритмам - либо конвертнуть в кривые, либо приложить к вёрстке использованные шрифты. Но почему-то многие дизайнеры это никак усвоить не могут, и считают, что если они в макете использовали, какой нибудь - Козюльский-CTT, то он точно есть у всех.

Обводка в текстах

Эффектно в макете и полная неожиданность в готовом тираже: в первом случае её видно, во втором - почти что нет. В итоге происходит сливание текста с фоном. Еще один момент, это использование обводок таким образом, что буквы "слипаются" друг с другом и текст становится не читаем.

Как избежать: Если вы хотите обводку текста "пожирнее", то делайте... а потом скопируйте этот блок с текстом и наложите его поверх ещё раз, но при этом убрав с него обводку.

Рожки на буквах

Как избежать: Устанавливать в свойствах обводки переключатели Corners (Углы) и Line caps (Концы линий) скругленные варианты.

шая неприводка12 (misregistration) приводит к тому, что шрифт становится нерезким, смазанным и даже многоцветно-пестрым.

Вообще мелкий шрифт лучше всего печатать сплошным (нерастрированным) цветом - плашкой . Когда цвет печатается черной краской, определите в диалоговом окнеПечать (Print) функцию наложения (overprint), что исключит вырезание шрифта в фоновом цвете. И хотя печать шрифта в цвете имеет указанные ограничения, особенно в мелких кеглях, ее можно вполне применять для акцидентного шрифта.

Выворотки

Печать шрифта вывороткой 13 (in reverse), т. е. белым по черному, поднимает те же проблемы, что и печать цветом вообще. Обычная схема контраста черного шрифта на белом фоне14 здесь не подходит. Кажется, что элементы изображения, напечатанные черным, визуально посягают на соседние с ними белые области. Рис. 5.14 иллюстрирует этот оптический эффект.

Шрифты всегда проектируются с учетом этого эффекта (не говоря уже о реальном расширении черного изображения, вызванного растискиванием черной краски в процессе печати). Когда шрифт печатается вывороткой, черный фон визуально претендует на белые буквы и делает их тоньше, особенно в текстовых кеглях. В процессе печати тонкие элементы букв хуже заполняются краской и начинают разрываться. Могут также сливаться буквы, расположенные очень близко друг к другу. Печать вывороткой на рыхлой, грубой или гигроскопичной бумаге (например, на газетной) увеличивает растекание краски и усугубляет проблему.

Для ее преодоления существуют некоторые технические решения, например, увеличение экспозиции фотонаборного автомата, что обеспечивает более точное отображение точек и вызывает меньшее затекание черного в области белого (практически, это недодержка шрифта). Но все-таки главным в печати шрифта вывороткой является правильный выбор гарнитуры и кегля. Предпочтительнее шрифты с небольшим контрастом (толстые штрихи препятствуют разрывам), и часто лучше использовать полужирные наборные шрифты, а не их нормальных «родственников». Курсивы представляют особую проблему, поскольку они еще более склонны к разрывам, чем прямой шрифт с засечками. Кроме того, чтобы воспрепятствовать слипанию букв, следует увеличивать интервалы между буквами (увеличивать трекинг).

120 ч а с т ь I. Основы типографики

РИС. 5.14. Набор текста вывороткой очень коварен. В примере сверху шрифт вывороткой слегка светлее, чем на оригинале «черным по белому», потому что черный графически сильнее белого. Проблема возрастает в мелких кеглях, когда краска затекает в пределы выворотки так, что шрифт кажется стиснутым (внизу слева). Полужирный шрифт увеличивает удобочитаемость шрифта, напечатанного вывороткой (внизу справа)

В том, что при печати вывороткой штрихи шрифта разрываются, часто упрекают и допечатную подготовку (обычно предполагают переэкспонирование пленки), и плохую печать (пеняют на чрезмерную подачу краски), и иногда для этих упреков имеются основания. Однако профессионалы допечатной подготовки и печатного процесса, как правило, концентрируют свое внимание на тех частях страницы, которые получаются наиболее плохо - например, на области светов в фотографии. Если их недоэкспонировать или непропечатать, то в изображениях появляются пустые пятна. Когда же краски достаточно для хорошей печати фотографий или тонких линий, то шрифт вывороткой разрывается только в том случае, если он неправильно выбран и набран.

В общем, гротескные шрифты дают лучший результат при печати вывороткой, чем шрифты с засечками.

В критических ситуациях, перед тем как отправлять работу в печать, рекомендуется на пробном оттиске проверить, как получается на выворотке сомнительный шрифт.

В ыворотка на экране монитора

При отображении выворотного шрифта на экране монитора или другого электронного устройства имеют место те же проблемы. Когда черный шрифт отображается на белом фоне, то, собственно, выводится не сам шрифт. Просто пикселы вокруг него имеют максимальное свечение (синтезируя белый цвет), а пикселы, рисующие шрифт, просто выключены (образуя черный цвет). Для экранной выворотки, наоборот, белые буквы отображаются яркими пикселами, и некоторая аура этого сияния может расширяться и вызывать слияние небольших или тонких черных букв. Это похоже на растискивание печатной краски, но только в данном случае получается «растискивание» белого.

Печать шрифта вывороткой13 (in reverse), т. е. бе­лым по черному, создает те же проблемы, что и печать цветом вообще. Обычная схема контраста черного шрифта на белом фоне14 здесь не подхо­дит. Кажется, что элементы изображения, напеча­танные черным, визуально посягают на соседние сними белые области. Рисунок 5.13 иллюстрирует этот оптический эффект.

РИС. 5.13. Набор текста выво­роткой очень коварен. В при­мере сверху шрифт выворот­кой кажется более легким, чем на оригинале «черным по бе­лому», потому что черный гра­фически сильнее белого. Про­блема возрастает в мелких кеглях (пример внизу слева), когда краска затекает в преде­лы выворотки так, что шрифт кажется стиснутым. Полужир­ный шрифт (пример внизу справа) увеличивает удобочи­таемость шрифта, напечатан­ного вывороткой

At text sizes, the apparent encroachment of the black

Background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

Шрифты всегда проектируются с учетом этого эффекта (не говоря уже о ре­альном расширении черного изображения, вызванном растеканием черной краски в процессе печати). Когда вы используете шрифт вывороткой, черный фон будет визуально претендовать на белые буквы и делать их тоньше, особенно у текстовых кеглей шрифта. Во время печатного процесса тонкие элементы букв заполняются краской, и ущемленные элементы начинают разрываться. Буквы, расположенные очень близко друг к другу, могут сливаться. Печать вывороткой на рыхлой, грубой или гигроскопичной бумаге (например, на газетной) увеличивает растекание крас­ки и усугубляет проблему.

Для ее преодоления существуют некоторые технические решения, например увеличение экспозиции фотонаборного автомата, что обеспечивает более точное отображение точек и вызывает меньшее затекание черного в области белого (прак­тически это недодержка шрифта). Но все-таки главным в печати шрифта выворот­кой является правильный выбор гарнитуры и кегля шрифта. Предпочтительнее шрифты со слабым контрастом (толстые штрихи препятствуют разрывам), и часто лучше использовать полужирные наборные шрифты, а не их нормальных «род­ственников». Курсив представляет особую проблему, так как буквы еще более склон­ны к разрывам, чем знаки прямого шрифта с засечками. Кроме того, чтобы воспре­пятствовать слипанию букв, должны быть увеличены интервалы между ними (увеличен трекинг).

В том, что при печати вывороткой штрихи шрифта разрываются, часто упрека­ют и допечатную подготовку (обычно указывают на переэкспонированную пленку) и плохую печать (указывают на чрезмерную подачу краски), и иногда для того и другого есть основания. Хотя обычно профессионалы допечатной подготовки и печатного процесса скорее концентрируют свое внимание на тех частях страницы, которые получаются наиболее плохо, например, области светов в фотографии. Если их недоэкспонировать или не пропечатать, то в изображениях появляются пустые пятна. Когда же краски достаточно для хорошей печати фотографий или тонких линий, то шрифт вывороткой разрывается только в том случае, если он неправиль­но выбран и набран.

Как правило, гротескные шрифты дают лучший результат при печати выво­роткой, чем шрифты с засечками. В критических ситуациях нужно всегда посмот­реть на пробном оттиске, как получился такой шрифт, перед тем, как отправлять работу в печать.