Отличие возмездного изъятия предмета от конфискации

Конфискация - административное взыскание имущественного характера, состоящее в принудительном безвозмездном изъятии предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, а также доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения, в пользу государства.

Это исключает административные суды, судьи или суды, компетентные только по гражданским делам. Этот подпункт применяется к тем преступлениям или категориям преступлений, которые исключены из сферы применения пункта 1 статьи 2 в соответствии с заявлением в соответствии с пунктом 2 статьи 2. Когда просьба о конфискации относится к делу, которое, если бы оно было внутренним делом, не привело бы к конфискации из-за этих законов, запрашиваемая Сторона должна иметь возможность отказаться от сотрудничества.

Комитет обсудил взаимодействие между этим пунктом и обязательством по пункту 13 статьи 13. В этой связи эксперты согласились: с одной стороны, что этот пункт будет применяться только тогда, когда запрос исходит от государств, которые применяют конфискацию имущества или когда это касается запрос от страны конфискации ценностей в страну конфискации ценностей; с другой стороны, если на стадии реализации требования нет никакой связи между преступлением и имуществом, что может иметь место в системе конфискации ценностей, это само по себе не является основанием для отказа, поскольку выражение преимущество, которое может быть квалифицировано как выручка относится к этапу оценки.

Цели конфискации Не позволить лицам, совершившим незаконное деяние, обогатиться за счет преступления. Компенсировать ущерб, причиненный потерпевшему, за счет изъятых доходов от преступной деятельности. Предотвратить повторение преступления за счет изъятия орудий преступления.

В КоАПе: За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Другим способом выразить это было бы заявить, что на сотрудничество может быть отказано, когда оценка поступлений, сделанных запрашивающей Стороной, будет противоречить принципам внутреннего законодательства запрашиваемой Стороны из-за отдаленной связи между преступлением и доходы.

Эксперты из государств, которые в основном используют систему конфискации ценностей, выразили опасения в ходе разработки этого положения, что это может быть неверно истолковано таким образом, чтобы исключить применение заказов на конфискацию ценностей. Чтобы исправить это, было добавлено начало подпункта, чтобы было ясно, что применение этого положения не должно наносить ущерба системе конфискации ценностей. Экспертам также напомнили об общем принципе, закрепленном в Конвенции, о том, что эти две системы равны в соответствии с Конвенцией.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Комитет также пришел к выводу о том, что если конфискация вовсе не основана на оценке поступлений, а только на столице осужденного, такие дела выходят за рамки применения Конвенции. Было отмечено, что, помимо конфискации средств, статьи 2 и 3 относятся к процедурам конфискации, в основном основанных на оценке наличия и количества незаконных поступлений. Это справедливо как для конфискации имущества, так и для конфискации стоимости.

Что касается исполнения распоряжения о конфискации иностранцев, очевидно, что запрашиваемая Сторона должна сделать оценку, как будто конфискация была аналогичным национальным делом. Однако в некоторых государствах также возможно конфисковать доходы без официального осуждения правонарушителя, иногда из-за того, что преступник является беглецом или потому, что он умер. Последняя возможность касается, в частности, некоторых государств «законодательства о наркотиках». Эксперты согласились с тем, что международное сотрудничество не должно исключаться в таких случаях, при условии, однако, что существует судебное решение или что заявление о том, что преступление имеет или в такое решение включено несколько преступлений.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Выражение «решение судебного характера» предназначено для исключения сугубо административных решений. Однако принимаются решения административными судами. Заявления, упомянутые в этой статье, не касаются решений временный характер. В подпункте е описывается случай, когда конфискация невозможна из-за правил, касающихся принудительной реализации решения, или потому, что решение может быть не окончательным. Хотя в большинстве случаев решение может быть исполнено, если оно является окончательным, обращение к чрезвычайным средствам правовой защиты может препятствовать принудительному исполнению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

С другой стороны, принудительное решение может быть не окончательным, например, в случаях, когда решение было вынесено заочно. Размещение оппозиции или обжалование такого решения может иметь прерывистый эффект в отношении его принудительной реализации, но не должно затрагивать часть решения, которое уже может быть применено, и не обязательно подразумевает отмену любого захвата реализуемой недвижимости. Таким образом, исковая сила не может быть полностью идентифицирована с окончательностью, и по этой причине она была необходима для разграничения двух возможностей.

Статья 242. Реквизиция

1. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).2. Оценка, по которой собственнику возмещается стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в суде.3. Лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранившегося имущества.

Этот пункт вдохновлен вторым Дополнительным протоколом к ​​Европейской конвенции о выдаче. Комитет имел в виду при разработке положения, Резолюции 11 Комитета министров о критериях, регулирующих производство, проводимых в отсутствие обвиняемого, а также статьи 6 Европейской конвенции о правах человека. Пункты 5 и 6 были разработаны для ограничения возможности того, чтобы преступники избегали правосудия, просто отказываясь отвечать на повестку дня, чтобы явиться в суд. Однако пункт 6 не является обязательным.

Органам запрашиваемого государства требуется оценка того факта, что решение было принято заочно и вес обстоятельств, упомянутых в этом пункте, в свете внутреннего законодательства запрашиваемой Стороны. Пункт 7 касается банковской тайны в рамках международного сотрудничества. Пункт 1 статьи 4 и пояснительный доклад по этой статье. В большинстве государств снятие банковской тайны требует решения судьи, следователя, прокурора или большого жюри. Эксперты сочли естественным, что Сторона может потребовать, чтобы международное сотрудничество ограничивалось случаями, когда решение о снятии банковской тайны было заказано или санкционировано такими полномочиями.


Возмездное изъятие предмета существенно отличается от реквизиции. Последняя имеет в виду изъятие государством имущества у собственника в государственных или общественных интересах с выплатой стоимости изъятого имущества. Реквизиция не является административным наказанием и может быть временной мерой, применяемой к гражданам, государственным, частным предприятиям и общественным объединениям,

Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций, банковская тайна никогда не может быть использована для отказа в сотрудничестве в отношении поступлений от преступлений, связанных с наркотиками или отмыванием денег. Настоящая Конвенция не предназначена для ограничения международного сотрудничества в отношении таких правонарушений.

Решение об отсрочке обычно указывает срок. Запрашиваемая Сторона может поэтому отложить действие по запросу несколько раз. Согласно статье 20 запрашиваемая Сторона также должна рассмотреть вопрос о том, может ли запрос быть предоставлен частично или на условиях, прежде чем принимать решение о переносе. Нормально, что любое такое решение принимается в консультации с запрашивающей Стороной.

Внесудебный порядок, по которому проводится реквизиция, означает, что имущество изымается по решению уполномоченных государственных органов. Следовательно, основанием прекращения права собственности является акт государственного органа (подп. 2 п. 1 ст. 8

ГК РФ). Изъятие имущества производится в порядке и на условиях, установленных законом (в настоящее время общий закон о реквизиции отсутствует), но сам акт государственного органа о реквизиции является ненормативным, поскольку рассчитан на однократное изъятие конкретного имущества у конкретного лица. Осуществление реквизиции в интересах общества является оценочным критерием законности акта о реквизиции.

Статья 20 Частичное или условное предоставление запроса. Слова «по мере необходимости» указывают на то, что консультация должна быть правилом; незамедлительные решения должны быть исключением, если они не основаны исключительно на вопросах права, поскольку обычно целесообразно запрашивать консультации с Стороной, которая просит международное сотрудничество. Конвенция не предусматривает каких-либо форм таких консультаций. Они также могут быть неофициальными, например, посредством простого телефонного звонка между компетентными органами.

Возмездность реквизиции означает, что собственнику выплачивается стоимость изъятого имущества по оценке, произведенной государственным органом. Оценка, по которой собственнику возмещается стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в суде.

Момент прекращения права собственности на реквизированное имущество - это момент возникновения права государственной собственности, то есть поступление имущества во владение управомоченных государством органов или лиц (ст. 125 ГК РФ). Реквизиция возможна в отношении имущества, находящегося как в частной собственности, так и в муниципальной. В рамках государственной собственности нельзя также исключить обращение по реквизиции в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.

Условия могут быть установлены либо центральными органами запрашиваемой Стороны, либо, где это применимо, любым другим органом, который решает по запросу. Такие условия могут, например, касаться прав третьих лиц, или они могут потребовать разрешения вопроса о собственности на определенное имущество до принятия окончательного решения об удалении имущества.

Этот параграф также касается частичного отказа, который может принимать форму признания только конфискации определенного имущества или принудительного исполнения лишь части суммы конфискации стоимости. Раздел 6? Уведомление и защита прав третьих лиц. Статья 21. Уведомление о документах.

Реквизицией считается применяемое, в силу государственной необходимости, принудительное возмездное отчуждение или временное изъятие государством имущества, находящегося в обладании частных физических и юридических лиц, а также кооперативных и других общественных организаций.

Конфискацией считается принудительное и безвозмездное отчуждение имущества в пользу государства, производимое по приговорам суда, а равно, в случаях, особо указанных в законе, по распоряжениям уполномоченных на то государственных органов.

Эта статья была подготовлена ​​на основе Гаагской конвенции об обслуживании юридических документов по гражданским или коммерческим вопросам, но немного отличается от этой конвенции. Требования к уведомлению, в частности, имеют отношение к правам третьих сторон. Поэтому статья была помещена в этот раздел, чтобы подчеркнуть этот факт.

Конвенция обеспечивает правовую основу, если таковая не существует на основе других документов, для международного сотрудничества при выполнении требований об уведомлении. Среди уведомлений, которые могут потребоваться, в зависимости от внутреннего законодательства, можно упомянуть судебный приказ о конфискации имущества, исполнение такого приказа, конфискацию имущества, в котором наделены права третьих лиц, конфискация зарегистрированного имущества и т.д. тип судебных документов, которые могут быть поданы, всегда должны определяться в соответствии с национальным законодательством.

Это одна из карательных мер, какая применяется в виде дополнительного наказания. Т.е. конфискация имущества в уголовном праве должна идти как дополнение к лишению или ограничению свободы. Но в отличии от законодательства СССР, конфискация возможна только в том случае, если это самое имущество добыто преступным путем (ранее такое наказание применялось по одному усмотрению суда).

В тех случаях, когда важно действовать быстро или в отношении уведомлений о судебных документах, имеющих менее важный характер, закон уведомляющего государства может разрешить отправку таких документов непосредственно или использование прямых официальных каналов. Если Сторона Конвенции не возражает против этой процедуры, внося оговорку в соответствии с пунктом 2 статьи 21, государства должны иметь возможность использовать такие прямые средства связи.

В отношении указания средств правовой защиты эксперты согласились с тем, что достаточно указать суд представляемого государства, которому обслуживается лицо, имеет прямой доступ и сроки, если таковые имеются, в пределах которых такой суд должен быть доступен. Следует также указать, следует ли это делать самому человеку или может ли он быть представлен адвокатом для этой цели. Никаких указаний на дополнительные возможности апелляции не требуется.

Конфискация имущества в уголовном праве – условия применения статьи

Во-первых, УК РФ четко указывает на случаи, когда эта статья может применяться. В диспозиции указываются статьи, при которых имущество может быть изъято в пользу государства.

Во-вторых, как уже было отмечено, необходимо чтобы изымаемое имущество было приобретено в результате совершения преступления. Если, к примеру, у осужденного был дом, приобретенный еще до совершения преступления, то взыскание его (дома) будет значится невозможным и незаконным. Это главное основание, какое не предполагает исключений по статье 104.1.

Статья 22 Признание иностранных решений. Статья 22 описывает, как права третьих лиц должны рассматриваться в рамках Конвенции. Практика показала, что преступники часто используют якобы «покупателей» для приобретения собственности. Родственники, жены, дети или друзья могут использоваться в качестве приманки. Тем не менее, третьи стороны могут быть лицами, имеющими законное право на имущество, которое подлежит конфискации или аресту. Статья 5 обязывает Стороны Конвенции защищать права третьих лиц.

Это может также включать, в зависимости от национального законодательства, лиц, против которых может быть направлен распоряжение о конфискации. Права третьих сторон могут быть либо рассмотрены в запрашивающем государстве, либо не учтены в этом государстве. В последнем случае затрагиваемая третья сторона всегда будет иметь право выдвинуть свои требования в запрашиваемом государстве в соответствии с его законодательством. На самом деле это часто происходит, поскольку в некоторых государствах, таких как Соединенное Королевство, права третьих лиц охраняются на стадии исполнения распоряжения о конфискации, а не на этапе принятия решения.

Еще конфискация имущества по действующему уголовному законодательству РФ является только дополнительной мерой, и никак не самостоятельным видом наказания.

Конфискация в административном праве — описание

Когда речь идет об административном порядке, то здесь конфискация благ возможна только по усмотрению сотрудников уполномоченных органов, без решения суда (по примеру уголовного права).